Советы по выбору зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Оглавление

Автоматические зарядные устройства

FUBAG MICRO 80/12

Современная электроника позволяет создавать компактные и не требующие развитого охлаждения высокотоковые схемы. Поэтому зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов необязательно должно быть «ящиком с ручкой» — компактное ЗУ Fubag Micro скорее напоминает блок питания от ноутбука.

Тем не менее, оно может похвастаться несколькими программами зарядки, оптимизированными для батарей разных типов. Поэтому независимо от того, какая установлена на вашей машине, Fubag Micro зарядит ее быстро и безопасно, все остальное время не занимая много места. Особенно нужно отметить, что в этом ЗУ есть режим восстановления сульфатированных аккумуляторов – оставив машину на несколько дней с высаженной «в ноль» батареей, вы сможете ее потом спокойно зарядить.

Кулон 715А

Эта торговая марка уже давно обосновалась в магазинах автозапчастей, но из числа всех зарядных устройств «Кулон» стоит выделить именно 715А. В его схему был введен дополнительный режим «блок питания», когда автоматика не снижает постепенно ток на выходах, отключаясь в конце процесса зарядки, а поддерживает постоянное напряжение на клеммах. Этому режиму можно найти много применений – например, запитывать в гараже 12-вольтовую переноску, «реанимировать» глубоко разряженные аккумуляторы и так далее.

Видео: Лучшее Зу для АКБ. Кулон 715д

При использовании в автоматическом режиме пользователю достаточно выставить по амперметру максимальный зарядный ток, определяемый, как мы уже писали выше, из емкости аккумулятора. С учетом того, что ток может доходить до 15 ампер, это ЗУ пригодится и для малогабаритных аккумуляторов микролитражек, и для тяговых батарей коммерческой техники.

Пуско-зарядные устройства

Ниже собраны лучшие модели, позволяющие не только зарядить аккумуляторную батарею, но и быстро запустить двигатель, не дожидаясь зарядки акб.

Орион Вымпел 66

Мощная автоматическая модель с зарядным токов в режиме пуска – 185А, в режиме подзаряда – 10А. Рассчитано на напряжение 12В. Обеспечивает многократные попытки запуска двигателя благодаря энергоемкости. Выполнен в компактном и удобной виде. Оснащен двумя USB-выходами для заряда смартфонов и планшетов. Отличается высокой степенью надежности.

Цена прибора начинается от 9000 руб.

TELWIN LEADER 150 START

Мощный и массивный пуско-зарядный вариант, предназначенный больше для запуска двигателя, чем просто для подзарядки разряженного аккумулятора. Способен выдать ток 140 А. Подходит для практически любых аккумуляторных батарей, в том числе и от грузового транспорта. Рассчитан на работу с аккумуляторами минимальной ёмкостью – 25 Ач, максимальной допустимой – 250 А. В режиме подзарядки батареи выдает ток до 20 А.

Удобен и понятен для пользователя, отличается длительный сроком службы. Из недостатков модели можно выделить отсутствие автоматического режима, напряжение только 12В, высокую цену – от 9500 р.

Fubag FORCE 420

Крупно-габаритная модель, весом более 23 кг. Для удобства передвижения оснащена колесиками и ручками. Рассчитано как на напряжение 12 В, так и на 24 В. Работает с аккумуляторными батареями емкостью от 50 до 800 Ач. Легко запустит практически любой двигатель. Максимальное значение выдаваемого тока в режиме запуска – 360А, в режиме подзарядки – 50А. Модель больше подойдет для профессионального использования в автосервисах.

Стоимость начинается от 8500 рублей.

Орион Вымпел 80

Автоматический пуско-зарядный вариант по доступной цене, обойдется автолюбителю от 4200 руб.

Работает только с 12В батареями, при этом может выдавать максимальный ток запуска 110А, а ток заряда – 10А. Подходит для автомобилей и мотоциклов. Отличается хорошим качеством сборки, двойной защитой от перегрева и долгим сроком эксплуатации. Работает от -20С до +40С.

Тамбов ЗПУ-135

Служит для зарядки батарей емкостью до 140Ач, напряжением 12В. Зарядный ток – 13А, пусковой – 170А, что позволяет быстро запустить двигательв любое время года. Необходимая пауза между запусками – 1,5 мин, потребляемая мощность – 350Вт. Отличается крупными габаритами и довольно большим весом, порядка 8 кг.

Стоимость модели около 5000 р.

Смотрите видео:

Общие сведения о процессе зарядки АКБ

Заряд автомобильного аккумулятора необходим при падении напряжения на клеммах менее 11,2 Вольта. Несмотря на то, что аккумуляторная батарея может запустить двигатель автомобиля и при таком заряде, во время длительной стоянки при пониженных напряжениях начинаются процессы сульфатации пластин, которые приводят к потере емкости АКБ.

Поэтому во время зимовки автомобиля на стоянке либо в гараже необходимо постоянно производить подзарядку аккумулятора, следить за напряжением на его клеммах. Более лучший вариант – снять аккумуляторную батарею, занести в теплое место, но все равно не забывать о поддержании его заряда.

Заряд аккумулятора ведется постоянным либо импульсным током. В случае зарядки от источника постоянного напряжения обычно выбирается ток заряда равный одной десятой от емкости АКБ.

Например, если емкость аккумуляторной батареи составляет 60 ампер-часов, ток заряда следует выбирать 6 Ампер. Однако, исследования показывают, что, чем меньше ток заряда, тем наименее интенсивно идут процессы сульфатации.

Мало того, существуют методы десульфатации пластин аккумулятора. Они заключаются в следующем. Сначала АКБ разряжается до напряжения 3 – 5 Вольт большими токами малой длительности. Например такими, как при включении стартера. Затем идет медленный полный заряд током около 1 Ампера. Такие процедуры повторяют 7-10 раз. Эффект десульфатации от этих действий есть.

Практически на таком принципе основаны десульфатирующие импульсные зарядные устройства. АКБ в таких приборах заряжается импульсным током. За период зарядки (несколько миллисекунд) на клеммы аккумулятора подается разрядный короткий импульс обратной полярности и более длительный зарядный прямой полярности.

Очень важно в процессе заряда не допустить эффекта перезаряда аккумуляторной батареи, то есть момента, когда он зарядится до предельного напряжения (12,8 – 13,2 Вольта в зависимости от типа АКБ). Это может вызвать закипание аккумулятора, увеличение плотности и концентрации электролита, необратимые разрушения пластин. Именно поэтому заводские зарядные устройства снабжены электронной системой контроля и отключения

Именно поэтому заводские зарядные устройства снабжены электронной системой контроля и отключения

Это может вызвать закипание аккумулятора, увеличение плотности и концентрации электролита, необратимые разрушения пластин. Именно поэтому заводские зарядные устройства снабжены электронной системой контроля и отключения.

Какие бывают зарядные устройства?

Рассмотрим классификацию ЗУ в зависимости от принципа заряда.

  • Трансформаторные ЗУ работают на трансформаторах. Их отличает мощность, но они очень неудобны в эксплуатации из-за громоздких габаритов и необходимостью четкого контроля за процессом зарядки.
  • Импульсные ЗУ компактные, заряд батареи происходит с постоянным напряжением. Большинство импульсных ЗУ автоматизированы, поддерживают заряд, оснащены защитой от коротких замыканий.

В случае полной разрядки автомобиля ЗУ бывает 2 варианта зарядки:

  • Зарядные ЗУ – помогут зарядить аккумулятор, если у вас есть доступ к источнику тока.
  • Пуско-зарядное устройство более универсальное. Оно не только зарядит вашу АКБ, но и запустит двигатель при полной разрядке батареи или в сильный мороз.

По скорости зарядки ЗУ делят на три класса:

  1. Медленные – заряжают аккумулятор 18-24 часа.
  2. Ускоренные – процесс зарядки длится около 3 часов.
  3. Кондиционеры – АКБ заряжена за час.

Выбирая зарядное устройство обращайте внимание на его универсальность во избежание проблем с зарядкой разных типов батарей

Отличия зарядных устройств друг от друга

На российском авторынке представлено большое количество моделей зарядников для АКБ автомобиля от разных брендов. Эти устройства принято разделять на несколько категорий:

  • Первая — обеспечивает полноценную зарядку батареи. Токовая характеристика устройства небольшая, зарядка производится при выключенном двигателе.
  • Вторая — пуско-зарядные устройства, выдающие мощный точечный импульс для экстренного запуска движка.

По типу управления уровнем заряда устройства также разделяют на:

  • ручные — бюджетные аппараты, в которых необходимо вручную отключить питание при достижении полного заряда АКБ;
  • автоматические – устройства, самостоятельно контролирующие уровень заряда и отключающие зарядку.

Все зарядные устройства служат одной цели — они заряжают аккумуляторные батареи автомобилей, но работают они по-разному:

  • Аккумулятор заряжается на постоянном токе, где напряжение изменяется, а токовые нагрузки в процессе работы остаются неизменными. Максимальный уровень заряда достигается быстро, но такая зарядка сокращает срок службы АКБ.
  • Аккумулятор заряжается переменным током. В процессе работы напряжение остается постоянным, а скорость зарядки постепенно снижается.
  • Комбинированная зарядка. Процесс разделен на две части: Сначала быстро и на постоянном токе, затем медленнее — на переменном. Устройства третьего типа зарядки — наиболее практичные и безопасные для АКБ.

Лучшие пуско-зарядные модели

Автоэлектрика Т-1013Р

  • для автомобильных аккумуляторов 12 В
  • максимальный ток пуска 100 А;
  • зарядка аккумуляторов 6-210 А·ч;
  • ток зарядки 1-20 А;
  • мощность при зарядке до 250 Вт;
  • подходит для AGM/GEL аккумуляторов, встроенный амперметр;
  • вес 6.33 кг.

Учитывая, что хорошие комбинированные приборы дёшево не стоят, цену на этот аппарат можно считать вменяемой. А эти деньги пользователь получает рабочий аппарат, о котором даже заявлено, что он профессиональный. Что ж, для быта его возможностей и правда более, чем достаточно: переключение между ручным и автоматическим режимами, а также возможность тестировать аккумуляторы. «Умное» ограничение зарядного тока по мере «закипания» прилагается.

Airline AJS-400-02

  • для автомобильных аккумуляторов 12/24 В;
  • максимальный ток пуска 800 А;
  • мощность при запуске до 7000 Вт;
  • встроенный амперметр;
  • вес 6.2 кг.

С виду этот «пускач» напоминает сварочный инвертор. Характеристики весьма внушительные: до 7кВт мощности и 800 А пускового тока. Разумеется, это относится только к прокручиванию коленвала. В режиме зарядки может работать как с 12, так и с 24-вольтовыми батареями.

Это может пригодиться для ускоренного «приведения в чувство» спарки из двух 12-вольтовых батарей для грузовиков или спецтехники, хотя лучше всего производить подзарядку по отдельности.

Fubag Force 620

  • для автомобильных аккумуляторов 12/24 В;
  • максимальный ток пуска 540 А;
  • зарядка аккумуляторов 60-1000 А·ч;
  • ток зарядки 15-60 А;
  • встроенный амперметр;
  • вес 24.3 кг.

Профессиональная пуско-зарядная станция, с помощью которой можно как подзаряжать разряженные в ноль АКБ, так запускать машины исправным генератором, вплоть до тракторных дизелей. Устройству немного не хватает более информативного дисплея, вместо которого аналоговый амперметр. Зато есть несколько режимов, переключаемых вручную.

Лучшие автоматические зарядные устройства

Вымпел-27 2045

Эта модель производится в городе Санкт-Петербурге. Устройство предназначено для автомобильных аккумуляторов 12 В. Применяется для всех типов батарей. На цифровом дисплее происходит контроль заряда по напряжению и току. Есть возможность ручного регулирования тока заряда от 0,4 до 7 А постоянного напряжения. Устройство не имеет функции быстрого заряда.

Комплектуется следующими защитами:

  • от переполюсовки;
  • от КЗ;
  • от перегрева.

Вымпел-27 2045

Достоинства

К достоинствам относится следующее:

  • компактные размеры;
  • простое управление устройством;
  • токовый диапазон позволяет заряжать все виды батарей 12 В;
  • индикация информирует о срабатывании защиты.

К минусам устройства относятся следующие характеристики:

  • корпус выполнен из некачественного пластика;
  • провода короткие — доставляют неудобства;
  • комплектующие ненадежные.
Регион Стоимость, руб. Фирма
Москва от 1575 «ОРИОН СПБ»
Челябинск от 1680 «ОРИОН СПБ»
Краснодар от 1740 «ОРИОН СПБ»

Bosch C3

Данная модель является универсальной как для кислотных, так и для гелевых батарей 12 и 24 В. Bosch C3 способен емкостью до 200 А/ч. Благодаря световой индикации можно отслеживать процесс подзаряда. Эта автозарядка имеет защиты от КЗ и от переполюсовки, которые обеспечивают безопасный ток всех типов аккумуляторов.

Достоинства

Данная модель обладает следующими преимуществами:

  • простота использования;
  • возможность заряда после полного разряда батареи.

В модели Bosch C3 отсутствуют недостатки.

Регион Стоимость, руб.
Москва от 1780
Челябинск от 1860
Краснодар от 1979

QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 771-152

Этот прибор является универсальным. Он работает только в автоматическом режиме. Управляющим органом служит микропроцессор, который регулирует ток и напряжение. На лицевой стороне установлен АКБ. После зарядки прибор автоматически отключается.

QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 771-152

Достоинства

К достоинствам относятся следующие характеристики:

  • лоток для хранения проводов;
  • способен заряжать все виды аккумуляторов в автоматическом режиме;
  • потребляемая мощность экономичная.

К недостаткам относится только дороговизна прибора.

Регион Стоимость, руб.
Москва от 3045
Челябинск от 3200
Краснодар от 3347

SMART-POWER SP-25N Professional

Данная модель является универсальной как на 12 вольт, так и на 24. Имеет автоматический режим заряда. При подключении к батарее прибор производит диагностику. Если аккумулятор быстро берет заряд, тогда автоматически включается режим десульфатации.

SMART-POWER SP-25N Professional

Достоинства

К достоинствам SMART-POWER SP-25N Professional относятся следующие параметры:

  • автоматический запуск устройства при подключении батареи;
  • позволяет заряжать все виды батарей авто и мототехники;
  • влагостойкий компактный корпус.

Описание зарядных устройств

Благодаря использованию предпусковых зарядных устройств (ЗУ) происходит зарядка АКБ благодаря передаче тока. При этом нужно отметить, что батарея авто может заряжаться как с использованием постоянного напряжения, так и постоянного тока. При этом следует учитывать тот факт, что использование постоянного напряжения для зарядки является более безопасным способом. Однако применение постоянного напряжения не позволит полностью, на 100% зарядить батарею транспортного средства.

В случае применения постоянного тока аккумулятор авто можно зарядить полностью. Однако при этом возникает риск перегревания или закипания электролита, из-за чего он может стать непригодным для дальнейшего использования. Именно по этой причине на рынке появились специальные комбинированные ЗУ, которые позволяют заряжать АКБ авто. Принцип работы комбинированного зарядного аппарата основан на том, что сначала батарея заряжается при помощи постоянного тока.

Затем, когда она практически заряжена, такой прибор автоматически переключает режим подзарядки и использует постоянное напряжение. Благодаря использованию такой системы автоматического переключения режимов подзарядки возможность закипания либо перегрева электролита сведена к минимуму.

Всего ЗУ делятся на два класса. К первому классу следует отнести приборы трансформаторного типа. Нужно отметить, что зарядники такого класса редко встречаются на современном рынке. Работают они благодаря встроенному трансформатору большой мощности. Следует упомянуть о том, что, несмотря на то, что такие зарядники являются более надежными во время их использования, однако они обладают большими размерами. В результате этого ЗУ из-за их габаритов неудобно перевозить, транспортировать на большие расстояния и эксплуатировать.

Ко второму классу ЗУ следует отнести так называемые импульсные аппараты. Как правило, такие модели являются интеллектуальными приборами, оборудованные трансформатором, который осуществляет свою работу на высоких частотах.

Благодаря этому импульсные ЗУ являются компактными устройствами, которые удобны в повседневном использовании, хранении и транспортировке. Также к преимуществам таких зарядок следует отнести то, что они дополнительно оснащены защитой от коротких замыканий и обладают автономной работой, которая позволяет устройству самостоятельно проконтролировать весь процесс зарядки.

Качественные характеристики зарядных механизмов

Марки устройств для подзарядки аккумуляторов получили популярность среди владельцев машин по своим функциональным особенностям, простоте использования и цене. Рейтинг позволяет определить оптимальное соотношение «цена – качество» и выяснить, какое устройство лучше.

На десятом месте Стек MXS 5.0 Battery Сharger из Швеции. Очень компактный механизм, автоматика которого находится на высоком уровне, такт же, как и цена. Одна из самых дорогих «подзарядок» на рынке.
На девятом месте Keepower Battery Charger, Дания. Это устройство для подзарядки автомобильного аккумулятора имеет дополнительное освещение, что удобно, если подключать его в месте со слабым освещением. Даже имеются в наличие дополнительные провода для подключения через гнездо прикуривателя, но отсутствие инструкции на кириллице и достаточно высокая цена портят общую картину. Можно на это закрыть глаза, разобравшись в его работе, так как устройство действует автоматически и вмешательство человека не требуется.
На восьмом месте DHC sc5e из Тайваня. Среди зарядных устройств оно выделяется простотой в использовании, хотя отсутствие кириллицы может отпугнуть, но низкая цена и дополнительная защита от искрения и переполюсовки привлекают клиентов.
Следующим в списке популярности идет аппарат TCB90 Futomatic, Китай. Снаружи устройство выглядит лучше, чем внутри. Производитель заявил о нем, как пуско – зарядном механизме, но тонкие провода и «хлипкие» «крокодильчики» говорят об обратном. На самом деле внутри находится тяжелый трансформатор, поэтому среди других устройств для подзарядки его можно выбрать только благодаря цене.
«Орион» PW150 из России занимает шестое место. Его отличительная черта – самая низкая цена. Никаких «наворотов», все предельно просто, но и режим для хранения подзаряда не предусмотрен. Обычный предохранитель для защиты от неправильного подключения делает это устройство не самым надежным, особенно когда водитель спешит или рассеян.
Bosch C3 из Китая занимает пятую позицию в списке. Одно из самых понятных импортных устройств. Его можно применять, как для 6, так и для 12В автомобильного аккумулятора. «Крокодилы» идут отдельно в комплектации, их необходимо собственноручно прикрутить к проводам. Подзарядка входит в средний ценовой сегмент, хотя не имеет должной защиты от случайностей, а всего лишь предохранитель. Дополнение в виде петли для подвешивания вряд ли можно считать новаторским решением.
На четвертом месте пуско-зарядный механизм Intertool AT-3013. Он обладает защитой от перезарядки и ярким индикатором уровня заряда. Так же в «начинку» входят регулятор напряжения и амперметр. Не смотря на относительно небольшой вес и размер, аппарат запустит двигатель, даже если батарея на нуле и продолжит ее заряжать во время движения машины.
Почетное третье место занимает Орион PW700. Очень хорошее качество заряда достигается благодаря трем цепям с обратной связью по напряжению, температуре и току. Это одно из тех пуско — зарядных устройств, которое можно использовать для автомобильного аккумулятора любого типа и состояния.
Универсальное зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 сделано в России и занимает второе место в списке. Прекрасное сочетание цена – качество. Среди аппаратов, произведенных в России, пользуется популярностью, так как работает с 6 и с 12В батареями, которые могут быть в критическом состоянии. Обладает защитой от искрения, переполюсовки и других случайностей. Есть возможность вести подзарядку через гнездо прикуривателя.
Первое место занимает Berkut Smart Power SP-8N, Китай. Самый простой и надежный в эксплуатации аппарат. Режимы работы можно выбирать самостоятельно, сила тока большая, действует безотказно.
Эти аппараты проявили себя, как хорошие помощники водителя в дороге

Важно помнить, что выбирая аккумулятор, следует его протестировать.

Berkut Smart Power SP-8N

зарядное устройство «СОРОКИН»

Автомобильное пуско — зарядное устройство Орион PW — 415 Обзор и Тест

Зарядное устройство АКБ Intertool AT-3012 6A Обзор

Зарядное устройство для аккумулятора Bosch C3

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Орион PW150 отзыв

Как выбрать пуско зарядное устройство

Выбор Пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта

Наличие защит

С защитами логика производителей аналогична с индикацией. Если они есть, значит непременно надо повышать цену на модель. Хотя реализация любой из них стоит на практике копейки. Тем не менее, выбирать зарядное устройство без защит не стоит. Даже если вы опытный автолюбитель. Печальную ошибку может допустить любой пользователь. Тем более, чаще всего зарядными пользуются поутру, когда ещё и сон толком не прошёл, и севший аккумулятор настроение испортил, и спешка.

Защита может быть от:

  • скачков сетевого напряжения;
  • переполюсовки;
  • перегрузки;
  • перегрева;
  • перезарядки;
  • отключения сетевого питания с последующим включением.

Для наглядности вкратце рассмотрим последний пункт. Представьте, что вы поставили на зарядку АКБ, выбрав или настроив вручную нужный режим, и ушли по своим делам. А в процессе пропало электричество. Зарядное выключилось, настройки сбросились. Далее электричество включается, а вы так и не подошли к АКБ. Зарядное без защиты на такой случай начинает заряжать аккумулятор, как будто его подключили заново. То есть, большим током и непонятно каким напряжением. Если же защита есть, ЗУ в случае обесточивания «запомнит» настройки и достигнутый режим заряда, а после повторного включения грамотно возобновит процесс.

Лучшие зарядные устройства

Исходя из вышеперечисленных характеристик, мы предлагаем список лучших по мнению автолюбителей зарядных устройств для аккумулятора авто, которые сегодня можно купить на рынке:

Орион PW150

российское зарядное устройство с простой конструкцией и демократичной стоимостью. Практично, долговечно, рассчитано на автоматическую зарядку свинцово-кислотных аккумуляторов (ручек переключения режимов нет — все работает само). Индикаторы отражают информацию о заряде аккумулятора и активности процесса зарядки. Устройство не может «оживить» разряженную до нуля АКБ, но способно дозаряжать батареи при частичной разрядке.

Автоэлектрика T-1001AP

Отечественная зарядка для аккумуляторов с силой тока до 9А (старые и современные гелевые), которые устанавливаются на мотоциклах и легковых авто. Работает надежно, качественно и долговечно, препятствует быстрой сульфатации пластин АКБ, увеличивая их срок эксплуатации, может подключаться для проверки корректности работы реле-регулятора и электрогенератора авто.

Quattro Elementi I-Charge 10

Итальянское зарядное устройство с крупными габаритами для зарядки аккумуляторов высокого уровня с максимальной емкостью до 100Ач. Номинальное напряжение — 6,5А. Автоматически анализирует параметры каждой АКБ и регулирует оптимальную силу тока для нее, имеет встроенную систему контрольного оповещения. Положительно влияет на срок эксплуатации аккумуляторных батарей (особенно зимой), но не рассчитано на зарядку полностью разряженных АКБ.

Kolner KBCH-4

Бюджетное зарядное устройство российского производства с ручной регулировкой процесса зарядки. Надежное, простое в работе и управлении, может работать в режиме импульсного пускового устройства, подключается к сети 220V или автономному генератору. Блокируется при ошибочном подключении аккумуляторных клемм, имеет индикацию уровня заряда на лицевой панели.

Сонар УЗП-210

Российская зарядка для автоаккумуляторов с оптимальными рабочими характеристиками для зарядки АКБ на 12 и 6А. Практична и проста в управлении (управление — ручное, принцип заряда — комбинированный). Быстро заряжает аккумулятор и уходит в «спящий режим».

ЗПУ 135

Лучшее на сегодня профессиональное зарядное устройство трансформаторного типа с высокой мощностью и опцией пуско-зарядного импульса (до 140А), способное заряжать полностью разряженные АКБ на 13А. Оптимальное оборудование для СТО и автопарков. Из недостатков: нет блокировки от переполюсовки клемм и короткого замыкания.

Fubag Cold Start 300/12

Одна из лучших немецких моделей ЗУ с ручным управлением зарядом. Управляется микропроцессорами и способна «оживить» разряженный аккумулятор при любых погодных и технических условиях (быстро наращивает заряд). Не сокращает емкости АКБ при эксплуатации.

Smart Power SP-25N

Финская профессиональная зарядка высокого качества с поддержкой заряда АКБ на 12 и 24V. Компактна, имеет высокую мощность, может использоваться как частными лицами, так и на СТО или в коммерческом гараже. Имеет герметичный корпус и информативный дисплей на лицевой панели. Способно много часов работать в постоянном режиме зарядки и восстанавливать полностью разряженные батареи.

Redhotdot Volta G-260

Высококачественное немецко-итальянское зарядное устройство с информативным цифровым дисплеем, рассчитанное на автоматизированное обслуживание АКБ легковых авто, мотоциклов и большегрузных машин. Имеет встроенную систему защиты от переполюсовки и короткого замыкания, способно восстанавливать полностью разряженные АКБ.

Daewoo DW 800

Японское зарядное устройство, считающееся одним из лучших зарядников-автоматов на микропроцессорах на российском рынке. Выполняет диагностику АКБ и определение уровня сульфатации пластин, само подбирает характеристики и режимы зарядки, имеет защиту от переполюсовки и перегрева проводки. Комплектуется информативным дисплеем, реанимирует батареи и способно увеличить их срок службы вдвое.

Виды по принципу зарядки

Зарядное устройство может подпитывать аккумулятор двумя способами – постоянным током, либо постоянным напряжением. Также встречается комбинированное оборудование, где реализованы оба варианта подзарядки.

Постоянный ток

Оборудование использует постоянный ток, показатель которого должен быть в районе 10% от максимальной ёмкости аккумулятора (А*ч). Если параметры ЗУ ниже оптимальных значений, то батарея будет заряжаться дольше, а если выше, то аккумулятор может вовсе выйти из строя.

В продаже можно встретить устройства с автоматической, полуавтоматической и настраиваемой зарядкой. Режим постоянного тока не лучшим образом сказывается на эксплуатационных качествах АКБ, поэтому часто прибегать к нему не рекомендуется.

Плюсы постоянного тока:

  • быстрая зарядка;
  • большой выбор устройств для всех типов аккумуляторов;
  • возможность автоматической зарядки (вариативно).

Минусы:

  • частое использование режима постоянного тока снижает отдачу АКБ;
  • высокая стоимость оборудования.

Постоянное напряжение

Это оптимальный вариант для современных АКБ. Принцип зарядки прост: напряжение постоянное, в то время как показатели тока меняются в зависимости от имеющейся ёмкости аккумуляторной батареи. К примеру, при подпитке АКБ с 95% заряда, ток понижается на 5% от исходных показателей, а при 100% падает до нуля.

Батарея заряжается гораздо дольше, чем в режиме постоянного тока, но процедура никак не сказывается на эксплуатационных качествах АКБ. Естественно, что для экстренных ситуаций, такой формат подпитки не подходит.

Плюсы постоянного напряжения:

  • безопасно для АКБ;
  • сравнительно невысокая стоимость оборудования;
  • простота использования.

Минусы:

  • продолжительное время подзарядки;
  • подходит не для всех аккумуляторов.

Комбинированные устройства

Оборудование такого плана предполагает смену режимов непосредственно в момент подпитки. Примерно до 50-60% от заряда АКБ устройство работает в режиме постоянного тока, а после подключается постоянное напряжение.

Это своего рода золотая середина. Комбинированный метод позволяет быстрее подзарядить АКБ и при этом не так пагубно сказывается на работоспособности батареи.

Плюсы комбинированных устройств:

  • подходят для любых аккумуляторов;
  • автоматизация процесса зарядки (вариативно);
  • высокая скорость подпитки.

Минусы:

  • дороговизна устройств;
  • сложность в обслуживании.

Трансформаторный зарядник

Трансформаторные ЗУ считаются устаревшими. Оборудование понижает частоты и выпрямляет ток во время зарядки. Устройства достаточно мощные, надёжные, но вместе с тем массивные. Чаще всего их используют на автостоянках или СТО, то есть стационарно.

Одно из явных преимуществ трансформаторных ЗУ – обилие настроек. Здесь можно регулировать как ток, так и напряжение. К тому же оборудование такого плана не создаёт радиопомех, что в ряде случаев может быть критичным качеством.

Плюсы трансформаторных ЗУ:

  • надёжность;
  • ремонтопригодность;
  • регулировка параметров в широких пределах;
  • отсутствие радиопомех.

Минусы:

  • сложность настроек;
  • необходимость постоянного контроля за процессом зарядки;
  • большая масса/габариты.

Импульсный

Оборудование в момент зарядки понижает напряжение до оптимальных значений. Устройство также является выпрямителем и стабилизатором тока. Новые модели импульсных ЗУ – это практически полностью цифровая техника с дисплеем и автоматическими режимами.

В продаже можно встретить технику, поддерживающую все типы подзарядки: ток, напряжение и комбинированный режим. Оборудование бывает как пусковым, так и предпусковым.

Современные импульсные ЗУ по принципу действия схожи с инверторными сварочными аппаратами. Здесь тот же блок питания и практически идентичный набор электросхем.

Плюсы импульсных ЗУ:

  • автоматизация процесса зарядки;
  • хорошо реализованные защитные механизмы, вроде перегрева или переплюсовки;
  • подходит для большинства АКБ;
  • сравнительно небольшие габариты и вес;
  • демократичная стоимость.

Минусы:

  • сложность обслуживания;
  • посредственная ремонтопригодность;
  • создание радиопомех.