15 лучших производителей тормозных дисков

Диски премиум класса

Дорогие диски премиум класса не менее популярны.  Такие модели отличается качеством, цена их всегда оправдана. Обычно их приобретают для дорогих автомобилей, так как цена подходит не для каждого человека.

В ТОП-5 вошли:

  1. Лучшие тормозные диски идут в уникальной упаковке из пластика, формы цилиндр с воздухо-клапаном. Это хорошая защита продукции при транспортировке на значительные расстояния по воде. Диски можно применять сразу, как раскрыта упаковка, их не надо обезжиривать, так как при изготовлении применялась технология Ready-To-Go.
  2. Продукция отлично подходит для современных авто, хорошо показала себя при экстремальном вождении. Детали изготавливают с применением технологии Kangaroo-Paw, благодаря которой происходит мощное охлаждение и имеется стойкость к перегреванию. Система T-Slotted создаёт долгое и равномерное изнашивание. Наличие перфорации и насечек на изделии дает возможность сохранить высокоэффективность системы при проникновении даже большого количества жидкости в места касания с колодками.
  3. Превосходное качество и эффективность продукции бренда DBA не подлежит сомнению, это гарант безупречной репутации изготовителя. Одна из фишек производителя – серия уникальных дисков Powerdisk. Они могут выдержать нагревание до 800оС. Это из-за наличия желобка и канавок, они не только отводят газы и влагу из рабочей зоны, но и способствуют охлаждению главных узлов тормоза. Преимуществ у продукции несколько, это сотрудничества с рядом автоконцернов (в том числе и с нашим «АвтоВАЗ»), большой выбор и на вторичном рынке, высокие показатели износоустойчивости и эффективности тормоза.
  4. Otto Zimmermann. Монтируют дисковые тормоза обычно на авто Volkswagen Group, причём охват моделей машин достаточный – от моделей среднего класса Фольксваген, Опель, например, до суперкаров типа Бугатти и Порше. Производитель предлагает много тормозных дисков, цены разные, разумные.
  5. Комплектующие для системы торможения этого производителя стоят сравнительно дорого, но высокая цена на 100% оправдана качеством и эффективностью. Это гарантирует высокую производительность тормоза. Эти модели часто выбирают владельцы спортивных машин и просто ценителей экстремального вождения. Любители качества приобретают наиболее доступные модели Turbgroove – их можно встретить на Субару, Инфинити, Хонда и других автомобилях, отличающихся динамикой. Для дорогих машин есть отличная замена заводским комплектующим – тормоза линейки Premium заказывают всегда.

Обратите внимание!

Прочность, надежность, многолетняя эксплуатация и безопасность – основные отличия запчастей этого бренда, если финансы позволяют лучше выбрать эти диски.

Качество деталей VIP соответствует ценам и не вызывает каких-то замечаний. Сравнение тормозных дисков в помощь.

Таблица: цена и совместимость с марками авто

Марка автомобиля Задние диски Цена
Хендай солярис Otto Zimmermann 320.3810.20 Fenox TB218131 Valeo 197 456 Brembo 08.c172.10 2000 рублей 1100 рублей

1100 рублей

1130 рублей

Форд фокус 2 Ford 1748745 2200 рублей
Паджеро спорт TRWDF4075 TRWDF4485 2600 рублей 1800 рублей
Рено меган LUCAS/TRW DF6182 3000 рублей
Рено флюенс TRW DF6182 1400 рублей
Шевроле лачетти TRW DF7381 7500 рублей
Опель астра Opel Astra/Mokka RK 95004 5540 рублей
Шкода октавия BS5398 Zekkert DF4558TRW 1180 рублей 2120 рублей
Форд транзит ABS17745 TRWDF2390S 1900 рублей 3500 рублей
Киа рио Sat ST517120U000 1500 рублей
Шевроле круз chevrolet cruze 09 opel astra j r16 09 3560 рублей
Киа сид NIPPARTS J3310514 1000 рублей
Пежо 308 SNR kf15962u 4800 рублей
Ситроен с4 BOSCH 0 986 479 383 2500 рублей
Мазда 6 SAT ST-GF3Y-26-251A 1100 рублей
Ауди а4 BG3381Delphi 1000 рублей
Опель вектра Topran 200 950 755 1100 рублей
Лансер 10 NK 203058 MITSUBISHI 4615A194 1100 рублей 4700 рублей
Ниссан тиида Bosch 0 986 479 742 1700 рублей

тормозные диски

Рейтинг бюджетных тормозных дисков

По стоимости, все тормозные диски условно делятся на 3 категории.

  1. диски эконом класса;
  2. бюджетные модели;
  3. диски Премиум класса.

Первыми в рейтинге тормозных дисков для иномарок приведем ТОП моделей эконом-категории. Дешево – не всегда плохо, но особенности таких вариантов нужно учитывать.

NIPPARTS

Если не знаете, какие недорогие тормозные диски выбрать лучше всего, обратите внимание на модель известного нидерландского бренда. Каждое изделие идет с сертификатами соответствия, ассортимент постоянно расширяется

Преимущества:

  1. долговечные;
  2. прочные;
  3. надежные;
  4. гарантируют своевременное торможение.

Недостатки:

  • сравнительно небольшой срок службы (но он окупается ценой);
  • скромный модельный ряд.

Стоимость составляет около 2200 рублей.

AVANTECH

В сравнении тормозных дисков бюджетной категории, хорошо себя показала эта продукция южнокорейского концерна. Лучше любой рекламы о качестве изделий говорит сотрудничество с легендарным концерном Мицубиши Моторс.

При изготовлении японских тормозных дисков применяется сверхпрочный чугунный сплав с примесями углерода, а также краска с функцией защиты от коррозии.

Преимущества:

  1. стойкость к перегреву хорошая;
  2. разрушения, деформации при повышенных нагрузках исключены;
  3. шумность, вибрации во время работы минимальные.

Недостатки:

  • средний срок службы;
  • пригодность для спокойной езды.

Стоимость сравнительно невысокая, в том числе для своей категории, около 1800 рублей за штуку.

BOSCH

Это немецкая фирма по изготовлению тормозных дисков. Вы можете смело выбирать данную продукцию и быть уверенным, что она прослужит вам максимально долго. Концерн Бош много времени тратит на стендовые испытания готовых изделий и делает это не зря – каждый сошедший с конвейера дисковый механизм, отвечает текущим стандартам на 100%. Компания поставляет товар на рынки напрямую в свободную продажу, сотрудничает с крупнейшими автопроизводителями.

Преимущества:

  1. доступность в продаже;
  2. гарантированно высокое качество;
  3. долговечность;
  4. хорошее торможение.

Недостатки:

  • лучше всего показывают себя при умеренной езде;
  • экстренное торможение приводит к снижению рабочих показателей.

Подойдут решения для авто производства Европа, Азия, идеальны для условий города.

Стоимость около 1900 рублей.

NIBK

Одни из лучших тормозных дисков японского производства, еще и по демократичной цене. Концерн работает с 1998 года, известен выпуском качественного и сравнительно недорого товара. Работает на потребности внутреннего и внешнего рынка. Отзывы о тормозных дисках NIBK хорошие.

Преимущества:

  1. отлаженная работа сервисных центров, что особенно актуально для России;
  2. максимальное качество выпускаемой продукции;
  3. низкие цены.

Недостатки:

нет.

Стоимость около 3000 рублей.

FERODO

Английская марка, гарантирующая максимальный рыночный охват. Поскольку компания работает только с тормозными системами, она уделяет максимальное качество выпускаемым изделиям. Антикоррозийные модели серии Коат+ имеют улучшенные эксплуатационные характеристики.

Преимущества:

  1. долговечность;
  2. стойкость к коррозии;
  3. соответствие стандартам.

Недостатки:

нет.

Цена – около 1500 рублей.

Какие тормозные диски лучше: советы по выбору лучших производителей и пошаговый мастер-класс по замене дисков (105 фото)

Ремонт или улучшение автомобиля производится — не важно, самое главное найти хорошие детали. При тюнинге чаще всего производится замена колес и тут перемены касаются установки новых тормозных дисков

Но не только по этой причине может потребоваться замена этих составляющих на новые.

По какой бы причине вы не меняли тормозные диски, новые нужно выбирать с особой осторожностью и осмотрительностью. На фото тормозных дисков различных изготовителей хорошо видно, какие из них наиболее хороши

Для тех, кто впервые сталкивается с заменой тормозных дисков в данном материале мы предоставили описание процесса

На фото тормозных дисков различных изготовителей хорошо видно, какие из них наиболее хороши. Для тех, кто впервые сталкивается с заменой тормозных дисков в данном материале мы предоставили описание процесса.

Когда нужно заменить диск

Для нормальной работы тормозной системы диски потребуется вовремя сменять. В какой конкретно период времени это нужно делать, изготовители не указывают. Все здесь зависит конкретно от того, как машиной управляют

Так же важно точно знать, какие тормозные диски лучше ставить

При спокойной езде без резкого торможения срок службы дисков может быть вплоть до 150 тыс.км, а иногда и более.

Если же водитель лихач и резкое торможение — это его частый спутник, то замена может потребоваться уже после 30 тыс.км. В среднем срок службы детали устанавливается в промежутке от 80 до 100 тыс.км.

При проверке вы можете не сразу заметить истирание диска. Однако, если его измерить, то станет вполне понятно, когда именно потребуется замена.

На ребре каждого диска производитель указывает предельно низкий показатель, до которого возможно стирание пластины. Если диск дошел до этой отметки, то пора его заменить.

Кроме простого истирания есть и другие признаки, говорящие о немедленной смене диска. Во-первых, это может потребоваться в случае деформирования, устранить которое не получится ремонтными операциями.

В случае проблем с диском скорее всего начнет подтекать тормозная жидкость, поэтому заметив ее следует проверить состояние.

Разновидности дисков

Тормозные диски для авто бывают двух видов: вентилируемые и не вентилируемые. Второй вариант используется на авто с минимальной мощностью. Они изготавливаются чаще всего из чугуна, который плохо отводит тепло и долго остывает.

Таким образом использование их на мощных автомобилях не целесообразно. Чтобы понять, какие тормозные диски лучше установить на ВАЗтак же необходимо учесть мощность авто.

Первый вариант более востребован, так как производители постарались о функции отведения тепла. Это касается не только материала, из которого изготавливаются диски, но и дополнительной вентиляции.

Для этой цели в дисках проделываются отверстия. Их количество, размер и форма у каждого изготовителя различны, но все соответствуют нормам термодинамики.

В большей степени выбираются вентилируемые тормозные диски по веской причине. В следствие перегрева происходит выделение газов.

При их скапливании торможение происходит намного медленнее и управлять тормозами становится довольно сложно. Теперь вы знаете, какие тормозные диски лучше купить.

Как вычислить подделку

После того, как вопрос о том, какие тормозные диски лучше выбрать решен, следует определиться, где именно их брать.

Ни для кого не секрет, что очень часто при приобретении любых запасных частей на авто того или иного производителя можно наткнуться на некачественный товар, то есть подделку.

Именно по этой причине, чтобы не ошибиться необходимо знать, как отличить подделку от оригинала.

Самое первое, на что нужно обращать внимание — это коробка, в которую упакованы диски. Официальный изготовитель оставляет на коробке галографические оттиски и специальные водяные наклейки

У оригинального изделия они будут напечатаны ровно и информация соответствует той, что на коробке. Что касается того, какой фирмы тормозные диски лучше, то тут каждый решает для себя сам.

LUCAS (TRW)

Качество этих немецких дисков проверено временем. Имеются модели с повышенной теплопроводностью – со стабильным торможением и не подверженные перегреву.

Достоинства:

  • Большой ассортимент;
  • Контроль состава (на производстве ведётся жёсткий контроль над качеством серого чугуна, из которого изготавливается продукт);
  • Высокий уровень жёсткости (на протяжении всего срока службы обеспечивает достаточную прочность на разрыв и сжатие);
  • Стабильное торможение;
  • Богатая комплектация (большинство комплектов тормозных дисков поставляются вместе с крепежами и иными сопутствующими деталями);
  • Износостойкость;
  • Передовые характеристики.

Недостатки:

  • Недолговечность глянцевых поверхностей;
  • По сравнению с аналогами небольшой эксплуатационный ресурс.

Стоимость – от 2 600 руб. за штуку.

Остерегайтесь подделок! Обращайте внимание на:

  • Вес коробки – оригинал на 20-30% тяжелее подделки.
  • Внешний вид упаковки – на ней не должно быть явных дефектов полиграфии, цвет коробки отличается (пример на фото ниже – у подделки цвет ярче).
  • Маркировка на коробке – информация на ней должна хорошо читаться, символы должны располагаться ровно, без перекосов. Страна производства не всегда указывается на оригинале, поэтому отсутствие данной информации не будет являться признаком подделки.
  • Маркировка на самом диске – должна совпадать с маркировкой на коробке. Символы должны быть читаемыми и ровными. Не допускается смазывание или неравномерное углубление при нанесении букв.
  • Толщина изделия – зачастую у фальсификата толщина внутренней и внешней стороны разнятся, что приводит к биению и недостаточной эффективности торможения.

FERODO

Английская компания FERODO занимается исключительно тормозными системами, что гарантирует максимальное качество выпускаемой продукции. Присутствует на рынке более 100 лет.

Долгое время компания FERODO являлась монополистом поставки тормозных колодок для «Формулы 1». Сейчас у компании около 70% этого рынка.

В настоящее время многие автопроизводители (Jaguar, Opel, Mazda, Rover, Honda и пр.) комплектуют свои машины на конвейере запчастями этого бренда.

Достоинства:

  • Отличное качество;
  • Широкий ассортимент;
  • Долговечность;
  • Соответствие стандартам;
  • Эффективное торможение;
  • Стойкость к коррозии (собственная разработка компании – антикоррозийное покрытие COAT+).

Недостатки:

Не выявлены.

Стоимость – от 2 000 руб. за штуку.

Остерегайтесь подделок! Обращайте внимание на:

  • Качество упаковки (оригинальная упаковка изготовлена из плотного материала, текст на ней должен быть ровным, без дефектов).
  • Наличие специальной наклейки (она рвётся при попытке снять её).
  • Проверить оригинальность изделия можно, введя буквенно-цифровой код на официальном сайте компании. Этот шифр уникальный для каждой упаковки.
  • Проверить наличий QR-кода. Его можно считать с помощью сканера двухмерных матрических штрихкодов (например, с помощью приложения на смартфоне).
  • Проверить наличие голографической наклейки с уникальным кодом. Он содержит последние четыре символа буквенно-цифрового кода.
  • Логотип и код должны переливаться, при этом последний символ перемещается вниз или вверх под разными углами.

  • Сверить маркировку на диске с указанной на упаковке. Они должны совпадать.
  • Осмотреть сам диск. Он должен быть ровным, без каких-либо изъянов и повреждений.

Рекомендации по выбору

Водители со стажем знают, как подобрать тормозные диски. Чтобы поставить надежные расходники, надо руководствоваться нескольким принципам. В документах уточнить рекомендации производителя. Там указан диаметр, минимум по толщине и вид задних и передних тормозных дисков. Можно посмотреть по VIN авто.

Советы по выбору:

  1. Лучше, чтобы все комплектующие тормоза были созданы одним изготовителем.
  2. Надо проверить запчасти. Детали должны быть в цельной герметичной упаковке, без дефектов, коррозии и пигментации на поверхности.

Принадлежность всех комплектующих тормозной системы к одному ценовому сегменту гарантирует их равномерное изнашивание. Понять, что тормозные колодки работают неправильно, можно по скрежетанию и скрипам, биению рулевой и педали, неравномерному тормозу. Это значит, что автовладелец ошибся, выбирая запчасть, или она сильно износилась.

Качественный выбор тормозного диска — залог экономии денег и безопасной езды. Поэтому правильно приобрести комплектующие, прислушавшись к рекомендациям завода производителя машины. Тип и геометрию деталей надо уточнить. Нельзя забывать о стиле вождения, чтобы понять, какие необходимы тормозные диски — с вентиляцией, перфорацией или с насечками. Эксперты выбирают тормоза под стать дискам. И это касается не только качества и стоимости, но и производителя комплектующих.

Zimmermann

Рейтинг: 4.5

Если вас стал интересовать вопрос замены тормозной системы, вполне себе достойные варианты можно найти среди бюджетных моделей, к которым относится Zimmermann. Оригинальные диски стоят больших денег (не всем они по карману), но современный рынок предлагает нам достойные замены оригинальным запчастям.

Диски Zimmermann стоят дешевле оригинала, но по качеству мало чем уступают. Они обладают минимальным износом и отлично тормозят. Скрипы отсутствуют, а все биения руля после установки дисков исчезают – так говорят обладатели. К одному из основных плюсов можно отнести антикоррозийное покрытие.

Какие бывают тормозные диски?

Грамотный подход к выбору вида и типа передних и задних дисков позволит создать идеальную пару с колодками и обеспечить надежность тормоза авто. Зная особенности каждого вида, можно точно определить какие вам подходят – вентилируемые, перфорированные или с насечками.

Вентилируемые

Предназначается для передней оси с целью обеспечения улучшенного охлаждения. Конструкцию составляют две пластины, идентичные по диаметру, соединенные между собой множеством перемычек. Между этими пластинами имеется воздушный зазор размером около 1 см. Он отвечает за отвод тепла.


Модели от некоторых производителей имеют изогнутые по форме перемычки. В процессе вращения перемычки именно такой формы работают по принципу лопастей вентилятора, рассекая и рассеивая выделяющееся тепло. Эта модификация позволяет справляться с повышенной нагрузкой – при частых экстренных и затяжных торможениях после высоких скоростей.

Перфорированные

Перфорация в таких дисках осуществляется по всему периметру. Но, эффективность охлаждения таких моделей достаточно низкая. В составе материала, используемого для изготовления колодок, имеется скрепляющее вещество, распадающееся при воздействии высокой температуры, в процессе чего образуется нежелательная для нормального функционирования пары прослойка газа. Именно она не препятствует возможности сцепления колодки с диском (сказывается наличие избыточного давления). Перфорация должна препятствовать скоплению и удалять эти газы, а вместе с ними и продукты износа колодок.


Если вы хотите подобрать лучшие тормозные диски к изношенным или давно используемым колодкам, то модели с перфорацией менее предпочтительны, чем вентилируемые. Причина малой эффективности заключается в том, что за счет перфорации уменьшается площадь трения и отвода тепла. А во время работы диска, предусмотренные конструкцией отверстия, при изменении температур (в широком диапазоне) превращаются в точки напряжения. Это благоприятные условия для появления трещин и негативно скажется на качестве работы пары, особенно с одновременной установкой с дорогостоящими колодками.

На выход из строя влияет температурный перекос – во время торможения сам диск (его поверхность) оказывается горячее, чем температура в отверстиях. Эта одна из причин по которым перфорированные модели не используются в автоспорте. Но для автомобилей, которые используются в городских условиях без дополнительных тормозных нагрузок, такие модели вполне могут быть пригодны. Часто их выбирают из-за привлекательного внешнего вида.

С насечками

Цель насечек такая же, как и у отверстий в предыдущем виде дисков. Но, кроме охлаждения, при каждом обороте происходит очищение колодок (трущейся ее части).

Еще одна особенность – за такие насечки, а точнее за их края, достаточно хорошо цепляются сами колодки

Обратите внимание, что такое повышенное взаимодействие очень быстро выведет из строя колодки низкого качества (бюджетные), а вот с качественными колодками премиум пара будет работать идеально

Конструкция дисковой системы торможения

Устаревшая система барабанных тормозов довольно сложна. Множество мелких элементов и в целом не самая надежная конструкция делают ремонт и даже замену колодок в барабане настоящим испытанием. С дисковыми тормозами все намного проще. Комплекс не только проще по конструкции, но еще и значительно надежнее, чем барабан.

Основные составляющие элементы дискового тормоза:

  • непосредственно диск – металлический круг с отверстием посередине, который может быть гладким или перфорированным;
  • блок цилиндров или один цилиндр, в котором создается давление для толкания колодок по направлению к диску;
  • колодки с накладками – детали, прижимающие диск с обеих сторон для обеспечения нужного трения при торможении;
  • суппорт – это комплекс, на котором держится система торможения, суппорт удерживает весь комплекс тормозов в нужном положении;
  • защитный кожух – устройство, которое защищает систему от попадания пыли, влаги, грязи при поездке по сложным дорогам;
  • направляющие колодок – детали, которые обеспечивают движение колодок ровно в нужном направлении;
  • тормозные шланги – детали, служащие для подачи тормозной жидкости под давлением в цилиндр тормозной системы;
  • штуцеры для удаления воздуха – с помощью этих элементов выполняется прокачка тормозов при обслуживании и замене жидкости.

Простота конструкции обеспечивает максимально комфортную эксплуатацию и высокую эффективность. В процессе ремонта достаточно правильно собрать все элементы, чтобы тормоз работал надежно. Конечно, отсутствие опыта станет настоящей проблемой при ремонте и сервисе тормозной системы, поэтому стоит быть осторожным с самостоятельным вмешательством в конструкцию.

Лучшие производители тормозных дисков премиум-класса

Владельцы дорогих авто всегда подбирают более дорогие и качественные детали для автомобилей, чтобы продлить срок их службы, обеспечить себе полную безопасность на дороге. Компании, которые выпускают товар премиум-класса, используют в своем производстве инновационные детали, которые гарантируют безопасность на дороге. Им отдают предпочтение преимущественно владельцы таких марок, как Bentley, Ferrari, Infiniti, Mersedes и другие.

ATE

Компания ATE выпускает современные и инновационные автозапчасти, которые подходят для большинства автомобилей. Она производит различные компоненты для авто, которые обеспечивают его комфортное передвижение и безопасность при вождении. Весь товар изготавливается из износостойких материалов, которые проходят регулярный строгий контроль.

С каждым годом бренд все больше совершенствует свой товар, делает большие вложения в его развитие. Тормозные диски предназначаются в большей мере для иномарок,  имеют завышенную цену, но в полной мере оправдывают работу, удовлетворяют пожелания автолюбителей. С такими деталями вождение даже на высокой скорости будет безопасным.

Достоинства

  • Устойчивость к температурам;
  • Качественные материалы;
  • Использование инновационного оборудования;
  • Долговечность;
  • Практичность.

Недостатки

Не обнаружено.

Отзывы на тормозные диски ATE показывают, что товар премиум-класса используется только владельцами дорогих автомобилей.

EBC

Английский производитель предлагает большой выбор автозапчастей, среди которых не только тормозные диски и колодки, но и сцепления для мотоциклов, подвески, аккумуляторы и другие детали. ЕВС выпускает автозапчасти только для автомобилей премиум-класса, гарантирует безопасность и практичность. Он широко распространяет свою продукцию, поставляет ее не только по территории Европе.

Достоинства

  • Бесперебойная работа;
  • Большой выбор;
  • Высокая практичность, надежность;
  • Длительная эксплуатация.

Недостатки

Подходит только для дорогих автомобилей.

В отзывах отмечают, что оценка деталей соответствует их практичности, долговечности. Приобретая автозапчасть, можно наслаждаться ее работой, безопасностью не один год.

Fremax

Бразильский производитель выпускает автозапчасти уже десятки лет. Свое производство он начал еще в 1986 году, и к 1990 году получил максимальную популярность среди автолюбителей. Товары поставляются во многие страны, а именно: Литва, Германия, США и другие. Fremax имеет сертификат Европейского образца, поэтому его товар выбирают даже для гоночных авто, которые нуждаются в максимальной безопасности.

Он предлагает большое количество тормозных систем, которые подходят не только для легковых, но и для грузовых авто. Fremax гарантируют полную безопасность при вождении, диски реагируют на сцепление с разными колодками. Бренд в своем производстве использует современные технологии, отвечающие всем правилам качества. С каждым годом совершенствует свой товар, позволяет любителям авто выбирать дорогие детали разной направленности.

Достоинства

  • Большой выбор;
  • Надежность;
  • Длительная служба;
  • Безопасность;
  • Совместимость с разными автомобильными марками.

Недостатки

Не обнаружено.

Как показывают отзывы, автозапчасти бренда практичные и надежные, имеют высокую цену, которая показывает уровень их практичности, безопасности на дороге. Они предназначаются преимущественно для дорогих современных машин.

Виды тормозных дисков

При выборе тормозных дисков в первую очередь учитывают их тип.

Вентилирумые автомобильные диски

Первая категория тормозных дисков для авто – вентилируемые. Вентилирумые передние тормозные диски отвечают за качественное охлаждение, содержат пару пластин равных размеров, соединенных друг с другом несколькими перемычками. Между пластинами есть зазор воздуха – около 1 см. Этот зазор отвечает за отведение тепла в процессе торможения.

В некоторых перемычках дисковые элементы изогнутые – в ходе вращений они становятся похожими на лопастные части вентилятора, рассеивающие тепло.

Перфорированные диски авто

В них по периметру высверлены десятки разноразмерных отверстий. Степень эффективности в разы ниже, чем визуальные характеристики. В состав рабочих колодок входит вещество – скрепитель, которое будет распадаться при воздействии повышенных температур. Отверстия снижают площади трения, отведения тепловой энергии, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках.

Также отверстия выполняют роль точек напряжения. Итог – появление трещин и прочих дефектов.

Вентилируемые тормозные диски с насечками

Функции насечек аналогичны отверстиям в перфорированных моделях. В каждом повороте насечки очищают поверхности трения от загрязнений. Края колодок цепляются хорошо, но сама колодка может выходить из строя раньше времени. Насечки лучше обычной перфорации, но и стоят дороже. Применять их есть смысл, разве что, в паре с колодками высокого качества.

Как узнать, когда нужна замена дисков

Первые признаки износа узлов:

  • после нажатия на педаль, тормоза блокируются;
  • при остановке движения, слышен характерный скрежет;
  • отмечаются рывки, вибрации, появились посторонние звуки;
  • визуально заметы трещины, сколы и другие дефекты.

Износ определяют обычно прямо в гараже после предварительного снятия колес. В зависимости от результатов проверки, их меняют своими силами, либо отправляются в сервис. Погрешности вроде неравномерного износа, неоднородной толщины, убирают в ходе проточки. При короблении ничего не поможет, нужна замена.

Материал по теме: Замена тормозных дисков и колодок своими руками

Для иномарок

Brembo

Плюсы

  • надежность
  • износоустойчивость
  • фирменная система вентиляции PVT

Минусы

дорогие

В тормозных устройствах бренда применена технология охлаждения PVT, которая увеличивает жесткость конструкции на 40%. Характеристики сохраняется при пробеге 80 тыс. км, чему могут позавидовать лучшие производители тормозных дисков. Значительно повышает антикоррозионную устойчивость окрашивание деталей с использованием ультрафиолетового излучения. Еще плюс – крепежные болты включены в комплект поставки.

EBC

Плюсы

  • качество
  • повышенная износоустойчивость
  • надежность

Минусы

дорогие

Изготавливаются из высокоуглеродистых сплавов, обеспечивающих хороший теплообмен в экстремальных условиях. Применяется несквозное перфорирование дисков и нанесение на поверхность радиальных насечек, что предотвращает критических перегрев рабочих поверхностей. Для обнаружения скрытых дефектов каждая металлическая болванка рентгеновскую дефектоскопию. Результат – высокое качество за немалые деньги.

Valeo

Плюсы

  • большой ресурс
  • износоустойчивость
  • термостойкость

Минусы

достаточно дороги

Для скоростных и спортивных машин. При правильной эксплуатации ресурс составляет 80-70 тыс. км безаварийной работы – применены высокоуглеродистые сплавы с минеральными добавками. Благодаря обработке абразивом (хонингование), использованию высококачественных материалов, жесткому контролю качества диски работают длительное время без посторонних звуков при торможении.

О необходимости обслуживания суппортов

Часто автолюбители жалуются, что суппорт тормозной передний («Нива»это или другое авто — не суть важно) неэффективен, греется и часто заклинивает. В определенный момент тормоза, которые раньше радовали своего владельца четкостью и безотказностью, вдруг стали капризными

Такие проблемы возникают из-за отсутствия возможности обслуживания этих узлов. Восстановительные работы начинают только тогда, когда машина уже не тормозит.


Если же проводить ТО чаще, то ремонт переднего тормозного суппорта не понадобится. Давайте рассмотрим, по каким причинам суппорт может выходить из строя, как его обслуживать и менять.

Schneider

Рейтинг: 4.6

Оригинал отличается от подделки формой спиц – у оригинала она трапециевидная, а у подделки – прямоугольная. Диски Schneider проявляют себя хорошо в любую погоду: в жару они «плывут» не так быстро, а остывают быстрее штатных. Все благодаря перфорации.

Диски стильно смотрятся в авто. Экономный автовладелец вряд ли оценит эти диски, особенно если не любит гонять, поскольку колодки становятся мягкими и пылящими, потому как диски едят их с особой жадностью. В обычном городском стиле при езде звук практически не отличается от штатных дисков, особенно шум не ощущается при легком торможении.

Определение степени износа

Про максимальный и допустимый износ базовую информацию вы получили. Теперь нужно узнать, как именно определяется износ детали и что для этого потребуется.

Ни один специалист и ни один производитель автозапчастей не сможет на 100% сказать, сколько именно прослужит диск торможения, и сколько километров он сможет пройти. Существует лишь расчетный ресурс, на который влияет очень много дополнительных факторов. Да, для начала стоит сделать акцент на качестве самого диска, используемом сырье и соблюдении технологии. Это вопрос к производителю. Экономить на тормозных дисках точно не стоит. Лучше отдать предпочтение более дорогостоящим, но надежным и проверенным деталям от ведущих изготовителей.

Но есть и другие факторы, провоцирующие постепенное или быстрое стирание диска, превышающего расчетные показатели. Это стиль вождения, состояние тормозного узла, износ колодок, климатические условия, состояние дорожного покрытия и пр.

Все это говорит о том, что диагностика дисков является задачей самого автовладельца.

Провести точную диагностику, не снимая колеса, вряд ли получится. Можно лишь визуально через колесный диск попытаться присмотреться к состоянию элемента и примерно оценить его текущее состояние. Но так проверить диск на кривизну или точно узнать степень износа не удастся.

Bosch quietcast premium ceramic rear brake pads (bc905)

Если есть необходимость купить задние тормозные колодки на замену, то система Bosch QuietCast Premium должна оказаться в верхней части списка приоритетов. Bosch является одним из самых популярных брендов, когда речь идет об автомобильных запчастях, и часто используется автопроизводителями в качестве поставщика компонентов для оригинального оборудования (OE).

Помогая обеспечить тихую работу, эти тормозные колодки изготовлены по технологии, предполагающую нагрев и отвердение под давлением между двумя слоями стали, обеспечивая более низкий уровень шума, повышенную прочность и устойчивость к коррозии. Что касается производительности, в Bosch QuietCast Premium используется тот же сплав на основе алюминия, что и в аэрокосмической технике. Это тормозные колодки без меди, которые уже подпадают под действие закона 2025 года о запрете использования меди в накладках в Европе и США.

тормозных дисков для иномарок

Тормозные диски в авто — вопрос безопасности и жизни пассажиров

Поэтому очень важно, чтобы они были надежными, служили долго и не подвели в критическую минуту. А поможет определиться с правильным выбором наш рейтинг тормозных дисков для иномарок

Otto Zimmerman

Тормозные диски Otto Zimmerman

Германская компания, первый раз выпустившая свою продукцию на рынок в далеком 1947 году.

Это хорошие диски со средними показателями (особенно в гладкой версии) и адекватной средней ценой. В качестве материала для дисков используется пластинчатый графит.

В сравнении с другими производителями, износостойкость у Zimmerman самая лучшая. Это и понятно, так как большой сегмент занимают товары для автоспорта.

Есть перфорированная серия Sport (более 500 позиций), предназначенная для экстремального вождения. Ступицы и внешний диаметр диска дополнительно имеют антикоррозийное покрытие Coat Z.

Другая серия — Formula Z, представляет собой составные диски

Они не деформируются при самых критических температурах, более легкие (что важно для рессор), а плавающая система креплений защищает рабочую поверхность диска при больших нагрузках и предотвращает растрескивание

Есть отдельная серия для легких коммерческих грузовиков.

Lucas, TRW

ТОрмозные диски LucasTRW

Центральный офис компании находится в Германии, но заводы расположены по всему миру, о чем свидетельствует маркировка. Многие модели устанавливают сразу на конвейере (Wolksvagen и Opel), но общая масса предназначена для вторичного рынка.

Компания первая придумала окрашивать свою продукцию в черный цвет, с идеальным глянцевым покрытием. Их не нужно покрывать маслом и противокоррозийными средствами.

Другая серия — высокоуглеродистая. Самое главное их качество — оптимальная теплопроводимость, позволяющая охлаждаться наиболее эффективно. Эти диски легкие, со стабильными характеристиками и менее всего подвержены искривлениям и растрескиваниям.

Remsa

Тормозной диск Remsa

Испанская компания, изготавливающая более 20 млн единиц дисков в год. За 40 лет существования Remsa разрослась до 6 заводов по всему миру. Среди них имеется 2 производства в Северной Америке. Поэтому большой сегмент всех продаж уделяется американским авто. Кроме иномарок, есть комплектующие на Ладу, причем по достаточно демократичной цене.

Их достоинства: отсутствующая вибрация при езде и полная безопасность тормозной системы. Диски предназначены для спокойного стиля езды, вентилируемые и выдерживают диапазон температур от 100 до 500 градусов.

NK, Nordjysk Kobling

Тормозные диски Nordjysk Kobling

Датский производитель, как и ATE, узкоспециализированной направленности. Этот бренд входит в концерн SBS, соответствующий стандарту Matching Quality Parts. На диски гарантия составляет 3 года.

Все они вентилируются и достаточно стойки к температурным перепадам, деформации и износу.

Из недостатков можно отметить тот факт, что ступичная часть изделий без покрытия, ржавеет. Так что в этом случае лучше брать уже крашеные, со специальной маркировкой.