Самые красивые дороги мира

Оглавление

Перевал Стельвио

Страна: Италия

Перевал Стельвио находится в Италии на высотах 2758 м и по праву является самым возвышенным перевалом с асфальтированной дорогой во всей восточной части Альп. Эта трасса по большей части привлекает именно своей извилистой структурой. Во время поездки по этой дороге смешиваются несколько чувств – восхищение пейзажами и страх поворотов. Потому не каждый сможет преодолеть свой страх и проехать по узенькой дорожке, которая находится практически над пропастью.

Мы предоставили вниманию читателей 10 самых красивых дорог, так что теперь смело определяйтесь, какие красоты будут изведаны в первую очередь.

Рейтинг ТОП-10 лучших дорог мира в 2021 году

В ежегодном докладе World Economic Forum предоставлен отчет о состоянии дорог всего мира. В отчете указано 137 стран. Для справедливой оценки, магистрали оценивали по общим критериям. Максимальная оценка, при соответствии всем требованиям специальной комиссии, равняется семи баллам. Россия в данном списке находится на 104 месте.

10. Оман

Государство Оман – жемчужина арабского мира. Привлекает туристов своими белыми пляжами и великолепным видом. Путешествовать на автомобиле по одним из лучших дорогам мира сплошное удовольствие. В рейтинге WEF за качество Оман получил 5,7 баллов.

9. Южная Корея

Такая маленькая по площади страна как Южная Корея может конкурировать по километражу и качеству со многими европейскими странами. С увеличением автолюбителей в 90-е годы правительством государства была выделена внушительная сумма на улучшение городских автострад. Дорожные знаки, материалы и проекты были основаны на американском примере. Более 60 процентов дорог из бетона. По оценке комиссии Южную Корею оценили в 5,9 баллов.

8. Португалия

Трассы Португалии делятся на платные и бесплатные. Конечно, новые платные магистрали значительно отличаются качеством. На обычных дорогах местами даже отсутствует разметка. Но при оценке комиссии балл выводился из общего состояния. Таким образом, Португалия получила 6 баллов.

7. ОАЭ

Арабские Эмираты пронизаны нитями отличных автомагистралей. По всей линии автодорог есть разметка, дорожные знаки и освещение в темное время суток. Асфальт высоко качества уложен не только на основных автомагистралях, но и на окраинах городов и в пустыне. Для выбора асфальтного покрытия проектировщики учитывали климатические факторы, нагрузку и другие эксплуатационные условия. ОАЭ были оценены экспертами в 6 баллов.

6. Австрия

Дороги Австрии также делятся на муниципальные и платные. Для поездки на платных (которых больше) автострадах необходимо купить специальную карточку. Качество отличается друг от друга. Но даже бесплатные участки могут соревноваться с платными трассами в других странах. Комиссия поставила 6 баллов австрийским дорогам.

5. Япония

Все дороги Японии принадлежат частным компаниям. Поэтому проезд практически везде платный для автомобилистов. Несмотря на высокую стоимость к ощущениям при движении претензий не найти. Трасса чистая и без «пробок» во время движения. Платные автомагистрали шире обычных муниципальных дорог. При строительстве привлекается большое количество разнообразных специальностей. При проектировании учитывают возможное количество проходящих автомобилей и особенности местности. Японские дороги получили 6,1 баллов по оценке World Economic Forum.

4. Гонконг

Вплотную строительством автобанов в Гонконге занялись в 80-е года. И сразу же были рассмотрены все стандарты, по которым велось строительство. Правила и нормативы работ соблюдаются дорожными компаниями Китая и сегодня. Все регионы страны связаны скоростными платными трассами. Ремонтные работы в Гонконге можно встретить крайне редко. Так как компания, которая занимается дорожным покрытием, дает гарантию на эксплуатацию не менее 25 лет. Оценив качество, эксперты комиссии присвоили Гонконгу 6,1 общий балл.

3. Швейцария

Одни из лучших дорог в мире находятся в Швейцарии. Для строительства используют установленные швейцарские нормативы. Швейцарское качество дорог направлено не только на комфортную поездку, но и на безопасность вождения и взаимодействия с пешеходами

При работе над проектом особое внимание уделяется выбору материала. Сегодня Швейцария имеет 6,3 балла из 7 возможных

2. Нидерланды

Все автомагистрали в Нидерландах являются бесплатными. Лишь в некоторых тоннелях взимается оплата. Главной задачей при строительстве дорог является обеспечение безопасности участникам движения. Для этого проектировщики создают не только удобные развязки, но и применяют только качественный материал при строительстве. Гладкое дорожное покрытие обязательно имеет разметку и дорожные знаки. При строительстве учитываются все нюансы для удобного пользования, как автомобилистами, так и пешеходами. Дороги в Нидерландах получили оценку в 6,5 баллов.

1. Сингапур

По оценке экспертов WEF, туристов и жителей государства самые качественные дороги в мире находятся в Сингапуре. Комиссией было присвоено 6,5 из 7 возможных баллов. Дороги содержаться в чистоте, а правила пользования соблюдаются абсолютно всеми участниками движения. Развязка понятна и удобная для использования. Состояние дорог отличного качества не только на центральных улицах, но и в местах с небольшим трафиком.

Большой круг по плато Колорадо, США

К западу от Скалистых гор начинается территория американского Дикого Запада. Пионеры, начавшие колонизировать территории индейцев, обнаружили уникальные природные объекты, но тогда им было не до них. В наши дни здесь организовали автобусный маршрут, который назвали «Тур по большому кругу».
Удобнее всего начинать путешествие из Денвера, из которого вначале идёт подъём к национальному парку «Скалистые горы», где находится исток реки Колорадо, а далее, проехав курортный город Аспен, путь направляется к плато Колорадо. Во время путешествия можно полюбоваться знаменитой долиной монументов, расположенной на землях навахо, и Парком арок. Возле города Пейдж на обочине есть неприметный щит, указывающий направление на Каньон антилопы, который достоин внимания. К югу от Пейджа начинается Большой каньон. Если ехать по его южной стороне, то наряду с панорамой каньона будет мелькать сохранившийся участок старой трассы 66, пересекавшей все США от Лос-Анджелеса до Чикаго.
Недалеко от Гранд-каньона можно на ночь поселиться в настоящем ранчо. На следующий день можно проехать по дамбе Гувера – технологической достопримечательности 30-х годов прошлого века, а оттуда начинается дорога на Лас-Вегас. Проехав по Большому кругу по часовой стрелке, можно поочерёдно побывать в штатах Колорадо, Нью-Мексико, Аризона и Юта.

Тоннель Guoliang

Страна: Китай

Покататься по тоннелю Guoliang хотят многие, но далеко не все люди могут на это решиться. Трасса располагается высоко в горах китайской провинции Хэнань. Эта трасса открыта на протяжении всего лишь нескольких десятилетий, но уже пользуется невероятной популярностью, и все благодаря своему необычному внешнему виду и интересному месту расположения. Дорога находится прямо внутри горной породы. Протяженность тоннеля составляет 1200 м. Над его постройкой трудилось три десятка человек. На данный момент тоннель Guoliang считается диковинкой, поэтому сюда едет так много туристов.

Аргентина: Трасса 40

Приблизительно всю Аргентину вдоль пересекает Трасса No 40, которая продвигается параллельно к Андским хребтам. Длина дороги составляет более 5 000 км. Да ещё и проходит некоторые климатические пояса. Где ещё можно увидеть такой изменчивый пейзаж: скалы, лес, поля, озера, луга, пустыни, пустынные пампасы, гравий, пыль, песок? А также воет ветер, норовящий свалить с ног, и вверху светит палящее солнце!

По дороге встречаются 27 горных перевалов, 18 больших рек и 20 национальных парков, где можно остаться надолго.

Парк Лос-Гласьярес славится пребыванием громадного ледника Перито-Морено, в котором сконцентрировано огромное количество пресной воды. Ледник настолько большой, что сравним с площадью Буэнос-Айреса, и притом движется около 2 метров в день. Туристам предоставляют смотровые площадки, чтобы посмотреть на него. По дороге можно добраться и до известной «Пещеры рук», где повсюду находятся отпечатки ладоней и запечатлены стены первобытной охоты.

Очень познавательно заглянуть в парк Аргентины — «Долина Кальчаки», где можно совершить незабываемое путешествие за один день, то есть начать путь от горных вершин, а завершить среди субтропического леса.

3

Атлантическая дорога (Норвегия)

Трассу №64 трудно назвать протяжённой, но на колоритном участке длиной всего 8500 метров вам придётся проехать 6 мостов в окружении фьордов, океана и скалистого материкового участка. «Мост в небеса» вполне можно причислить к восьмому чуду света: если приближаться к нему по трассе со стороны материка, он покажется вам действительно дорогой в небеса, обрывающейся для продолжения поездки в стадии свободного полёта. Эффект усиливается в сезон штормов, когда дорога буквально окружена водой со всех сторон, и кажется, что ещё чуть-чуть, и вам не избежать купания в океане.

Сразу за Атлантической дорогой вы попадаете в другую норвежскую достопримечательность – «Лестницу троллей», участок горной трассы, часто покрытой островками тумана со сказочно красивыми пейзажами.

Финляндия

Финляндия, несмотря на свой сложный климат и достаточно болотистую местность, отличается исключительно качественными дорогами о состоянии которых заботятся не только власти, но и граждане страны. Строительством транспортных полотен занимаются исключительно высококвалифицированные специалисты по определенной методике. Используемая технология финляндцами выработана уже давно и используется по сегодняшний день. Качество полотен проходит жесткий контроль, который производится экспертами. Чтобы сохранить транспортные пути в хорошем состоянии долгое время, необходимо не только качественное полотно, но и бережное отношение к нему со стороны водителей, а в этой стране с этим все в полном порядке.

Трансфэгэрашское шоссе, Румыния

Эта дорога проходит по территории Трансильвании и области Валахия. Эту горную дорогу, пересекающую массив Фэгэраш, начали строить в 1970 году. Всесильный президент Румынии Н. Чаушеску решил тогда с помощью этого проекта объединить Трансильванию и Валахию. Способствовали строительству и недавние политические коллизии 1968 года в Чехословакии с угрозой военного вторжения, без которых эта живописная горная дорога вряд ли появилась бы. Поэтому Трансфэгэраш строили как важную военную дорогу, теперь же она привлекает туристов.
Длина дороги составляет чуть более 260 километров, она вьётся по живописным полям и долинам, в которых крестьяне до сих пор жнут золотые колосья пшеницы вручную. Затем она пробегает мимо глубоких водохранилищ и чистейших озёр, старинных деревушек с рядами серых каменных домиков, выстроившихся вдоль дороги словно для приветствия путешественников. В начале трассы есть интересный в плане архитектуры городок Сибиу, где видны черты римского, романского и славянского стилей.

Трансфэгэрашское шоссе (Румыния)

Карпаты – не чета Памиру, но красота гор не обязательно измеряется метрами над уровнем моря. Веское тому доказательство – горное Трансфэгэрашское шоссе, трасса, построенная румынским диктатором Николае Чаушеску в 1970 году как ответ на вторжение советских танков в Чехословакию. Он считал, что труднодоступный тракт сможет послужить для быстрой и малозаметной переброски военной техники между Трансильванией и Валахией. В настоящее время трасса является одной из самых красивых европейских дорог, привлекающей ежегодно десятки и сотни тысяч туристов со всех континентов.

Длина горной дороги не рекордная, однако те 260 километров, что вам придётся проехать, поразят вас своими аутентичными красивыми пейзажами. Трасса петляет по долине между пологих гор, мимо деревушек с каменными строениями, мимо колосящихся пшеничных полей, на которых и сегодня встречаются жнецы, как бы сошедшие с полотен двухсотлетней давности.

Проезжая по Трансильванскому участку горной дороги, вам не миновать упоминаний графа Дракулы, они здесь везде: на вывесках магазинов, улиц, отелей, баров. И, безусловно, вы будете очарованы красивыми видами на старинные замки, которые здесь встречаются каждые 20-30 километров.

Франция

Общая протяжённость дорог на территории этой страны составляет большее миллиона километров. Французские дороги одни из самых лучших в мире, славятся своей безопасностью и комфортом в поездках. Это обеспечивается отличным освещением, информативной дорожной разметкой, грамотным планированием развязок и, конечно, идеальным дорожным полотном.

Во Франции все дороги разделены на несколько разных типов, каждый из которых обладает определёнными чертами. Дороги типа А являются высокоскоростными шоссе с дорожным покрытием наивысшего качества. Следующий тип обозначается буквой N. Это национальные дороги, качество которых почти такое же, как у шоссе. Главное отличие в том, что на них меньше разделительных конструкций, предотвращающих столкновения. Но это компенсируется ограничением скорости движения. Тип D – это департаментские транспортные сети, которые также отличаются превосходным качеством. С и V обозначают второстепенные дороги, проходящие в пригородах и сельской местности. Они уступают по качеству другим транспортным путям, но всё равно превосходят по качеству большую часть своих конкурентов из других стран.

Трансфэгэрашское шоссе

История строительства высокогорного шоссе сквозь массив Фэгэраш берёт начало еще с 1970 года. Именно тогда румынский президент Николае Чаушеску нашел способ, как одним махом объединить Валахию и Трансильванию. Если бы не трагические происшествия в Чехии и угроза военной атаки, мир никогда не восторгался бы красотой великолепной горной дороги. Трансфэгэраш был построен с учетом исполнения военной функции, но туристы спешат увидеть его воочию, чтобы прикоснуться к вечности.

Длина шоссе около 261 километра. Оно змеится среди колоритных долин и полей, где румыны вручную жнут и собирают тяжелые золотые колосья, далее огибает хрустальные озера и глубокие водохранилища, «забегает в гости» в старинные румынские деревеньки, где выстроились в ряд домики из серого камня.

В самом начале шоссе удивляет архитектурой городишко Сибиу, в котором гармонично смешались наследия романской, латинской и славянской культуры. Характерно, что практически в каждой деревне выстроен не только костел, православная церковь, но и мечеть.

Прекрасный собор в местечке Куртя-де-Арджес приглашает войти и онеметь от вида лепнины на стенах и изящной резьбы. Граф Дракула не дремлет и ведет наблюдение за одинокими путниками со стороны Карпат. Его имя запечатлено в названиях отелей, улиц, замков и сувенирных лавках.

6

1. Трасса 163

Пересечь пустыню в штате Аризона и оказаться у одной из самых известных достопримечательностей на территории индейцев племени Навахо можно конкретно по этой трассе. Окружающие пейзажи поражают красками и простором так, как это может делать огромный безлюдный периметр, покрытый песком и редкими растениями, овеянный сухими ветрами и раскалённый беспощадным солнцем. Долина монументов — сосредоточение скалистых валунов причудливой формы. Эти природные изваяния носят названия в соответствии с формой (Варежка, Настоятельница, Наседка). Образования возникли с течением долгого времени, когда высыхали моря, возникали возвышенности, оттачивались ветрами песчаные залежи. Каждый согласится с тем, что Трасса 163 – одна из самых красивых дорог в мире.

Надежные европейские автомобили для дальних поездок

Европейские концерны выпускают функциональные авто с высоким запасом прочности. Поэтому многие модели хорошо подходят для семейных поездок на дальние расстояния.

Volvo XC90

Роскошный Volvo XC90
Мне нравится1Не нравится1

Практически настоящий экспедиционный роскошный автомобиль, сочетающий в себе надёжность и комфортабельность. Внедорожник способен вместить большую семью, также он имеет следующие характеристики:

  • двухлитровый двигатель;
  • линейка моторов (бензин, гибрид, дизель);
  • автомат;
  • 8 передач;
  • потребление до 7 литров топлива.

Плюсы и минусы

повышенный уровень безопасности
богатое оснащение во всех комплектациях
высокий клиренс – 25 см

объём багажника оставляет желать лучшего – 300 л не всегда хватает для дальних поездок.

VW Т5 Colorado

VW Т5 Colorado кемпер
Мне нравится3Не нравится

Если полноценный фургон-дом для комфортных путешествий не по карману, то можно рассмотреть этот кемпер немецкого производства.

Технические параметры:

  • дизель;
  • двухлитровый мотор;
  • клиренс 19 см;
  • расход топлива до 10 литров.

Плюсы и минусы

наличие кухни
два полноценных спальных места
разворачивающиеся передние сидения

высокая стоимость

Большой круг

Страна: США

Соединенные Штаты Америки – это поразительное место на планете с невероятными красотами природы. Чтоб получить самые незабываемые и захватывающие впечатления, в первую очередь рекомендуется посетить трассу под названием «Большой круг». Данная дорога располагается на западе от Скалистых гор. Первоначальное название пошло от автобусного тура, который так и назывался Большой круг. Эта невероятно красивая дорога захватывает сразу четыре штата: Колорадо, Аризону, Юту и Нью-Мексико. Здесь уж точно найдется много удивительного и захватывающего. Чтоб осмотреть все красоты, необходимо затратить не один день, ведь большая часть национальных парков США находится именно на этом пути.

Лучшие экспедиционные автомобили

Такие модели специально разрабатываются для долгих поездок. Внушительная проходимость, допосвещение, особая модификация багажника – всё способствует тому, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно.

Bliss Mobil Expedition Vehicle

Машина Bliss Mobil Expedition Vehicle
Мне нравится1Не нравится

Самые отдалённые уголки планеты – не проблема для этой машины. Она выглядит угловатой, но при этом очень комфортабельна и функциональна. По своей сути модель представляет жилой блок, изготавливаемый на заказ и устанавливаемый на грузовую основу, выбранную клиентом.

Эксплуатационные особенности:

  • целостная интегрированная система;
  • полный привод.

Плюсы и минусы

беспрецедентная проходимость
полноценное жилое пространство
повышенная безопасность

нет

Iveco Daily 4×4 Bimobil EX

IКоммерческий грузовичок veco Daily 4×4 Bimobil EX
Мне нравится1Не нравится

Коммерческий грузовичок, который приобретают как организации, так и частные лица. Он обеспечивает комфортное существование даже в уголках, где о цивилизации ничего не слышали.

Технические особенности:

  • топливный бак на 60 л;
  • две оси;
  • двигатель на 132кВт (180л.с., Euro 6).

Плюсы и минусы

возможность сделать модификацию на заказ
высокий клиренс;
два полноценных спальных места
функциональное жилое пространство
блокировку бокового дифференциала

цена модели очень высока для среднестатистического покупателя

FTS 800 Expedition Vehicle

Интересный вариант FTS 800 Expedition Vehicle
Мне нравится1Не нравится

Интересный вариант от японского производителя, созданный на базе Isuzu. Он обладает повышенной проходимостью и увеличенной колёсной базой.

Эксплуатационные показатели:

  • полный привод;
  • 239-сильный двигатель V6;
  • перенастроенная подвеска.

Плюсы и минусы

компактное и функциональное жилое пространство
наличие ванной комнаты
манёвренность

На бездорожье ведёт себя неуверенно

SportsMobile Classic 4×4

Традиционный дизайн SportsMobile Classic 4×4
Мне нравитсяНе нравится

Традиционный дизайн кемпера обусловлен его базой – минивэн GMC Vandura. Но разработчики обеспечили ему более высокий клиренс и позаботились об обтекаемости кузова.

Техпараметры:

  • двигатель на 6 литров;
  • V10;
  • полный привод;
  • пятиступенчатая коробка.

Плюсы и минусы

упругая подвеска
высокий запас прочности
функциональное пространство

нет

EarthRoamer XC-LTS

Брутальный EarthRoamer XC-LTS
Мне нравитсяНе нравится

Агрессивный и брутальный автомобиль, предназначенный для бездорожья и трасс любой сложности.

Технические показатели:

  • турбодизель;
  • пневмоподвеска;
  • солнечные батареи;
  • полный привод.

Плюсы и минусы

база Ford F-550
просторное жилое пространство
вместительная двуспальная кровать

сложная бортовая электроника
авто отличается повышенным расходом топлива

Атлантическая дорога, Норвегия

Необычность Атлантической дороги, проложенной в регионе Мёре-ог-Ромсдал, заключается в том, что она перепрыгивает с острова на остров, паря над глубинами фиордов и периодически превращается то в тоннели, то в мосты. Длина этого чуда технической мысли совсем невелика – 8,5 километров, но на них хватило места для 6 мостов. Особенно впечатляет переправа, названная «мостом в небеса»: приближаясь к нему со стороны материка, кажется, что наверху подъёма путь обрывается, а путешественник устремится в полёте прямо в небо. Совсем другие, но не менее острые впечатления оставляют осенние поездки, когда внизу бушуют штормы.

Древний Китай: символическое значение Дороги больших ворот

Особенностью китайского менталитета есть не лишь старательность и усердие, но и пристрастие к цифрам, символам и знакам. Поэтому прокатиться по «Дороге больших ворот» так запросто не получится. Шоссе признают, как самый крутой серпантин во всем мире. Дорога стремительно взбирается по горе Тяньмэнь. Длина шоссе всего лишь 11 км, но она поднимается до отметки высоты 1 300 м, поворачивая при этом 99 раз.

Цифра 9 считается у китайцев священной и обозначает не только число императора, но и количество дворцов для каждого человека в загробной жизни. Поэтому шоссе на Тяньмэнь получило такое значимое название «Дорога в небеса».

Привлекает внимание пещера «Небесные врата». Происходит еще с древнейших времен, когда громадная глыба отделилась от скалы

Высота врат составляет 131,5 м. и верхушка скрыта в густом тумане. По поверью, прошедший через них найдет путь в небо. Но чтобы подняться к древней пещере, нужно преодолеть нелегкий путь на вершину.

4

Чуйский тракт (Алтай)

Алтайский край – уникальная территория, где соседствуют три совершенно разные типы ландшафтов: сибирская тайга на севере, типичная степь в средней части и горы на юге. Именно здесь пролегает Чуйский тракт, пожалуй, самая красивая дорога России. В старые времена именно она соединяла торговые пути между Китаем и Российской империей. Сегодня тракт поможет вам за короткое время увидеть всё разнообразие, на которое способна природа. Начинаясь в Бийске, небольшом сибирском городке, родине Василия Шукшина, дорога простирается по обширным степным районам и в Горно-Алтайске сменяется величественными горными ландшафтами. Проехав по участку горного тракта через отроги Северо-Чуйского хребта, вы снова попадёте в типичную азиатскую степь, с её характерными атрибутами – караванами верблюдов и юртами кочевников.

До 1903 года Чуйский (Мунгальский) тракт представлял собой грунтовую дорогу, сменяющуюся горными тропами, а статус колёсной дороги приобрёл немногим более столетия назад.

Тоннель Голиань (Китай)

Проехаться по тоннелю Голиань хочется многим, но не все на это решаются… Дорога находится высоко в горах провинции Хэнань, в Китае. По этому тоннелю ездят всего несколько десятилетий, но уже Голиань стал самой известной дорогой благодаря специфическому виду, интересному расположению и конструкции. Она расположена в горной породе.

Над строительством Голиань трудились три десятка сельчан, и своим упорством создали невообразимое, что еще раз подтверждает тот факт, что китайцы – очень трудолюбивый и терпеливый народ. Благодаря упорству им удалось прорубить в горной породе тоннель протяженностью в 1200 м! Сейчас это место является диковинкой, и сюда охотно приезжают туристы.

7. Коль де Турини

В стремлении увидеть самые красивые дороги планеты нельзя обойти стороной в прямом и переносном смысле коварный серпантин Коль де Турини, что в горном районе на юге Франции. Эту дорогу отметили многие испытатели спортивных скоростных автомобилей и участники ралли Монте-Карло. Это своеобразное соединительное звено, минуя которое можно добраться из Ниццы в Монако. Серпантин буквально высечен в скале. Маршрут в 30 км охвачен лесами. Участники движения предпочитают двигаться друг за другом, каждый поворот — риск оказаться в аварии, ведь с одной стороны здесь отвесная стена, с другой — крутой обрыв.

Памирский тракт

Страна: Таджикистан

Памирский тракт считается самой высокогорной дорогой в мире, которая соединяет Ош – Киргизский город, Душанбе и Хорог – таджикистанский город. Одно из самых роскошных и прекрасных мест на трассе – озеро Каракуль. Его место расположения на высоте 3914 м. от уровня моря. Именно с данного места и начинается невероятно крутой подъем к острогам Памира. Если захочется посетить Памирский тракт, то стоит выбирать исключительно теплое время года, ведь в зимнее время можно попасть под лавину. Путешествуя по данной трассе, можно увидеть удивительные марсианские пейзажи, которые растянулись до самого спуска в долину, ущелья и скалы.

Россия: самая длинная пассажирская железнодорожная линия и самый длинный высокоскоростной поезд

Российская сеть железных дорог тоже довольно обширна – пути общего пользования в стране простираются на 85,6 тыс. км, и примерно половина из них электрифицирована, а количество регионов страны, охваченных железнодорожными линиями, составляет 80 из 85. Кроме того, в России находится длиннейшая пассажирская железная дорога в мире – это Транссибирская магистраль, протяженность которой превышает 9 тыс. км: стартуя в Москве, поезда, курсирующие по этому пути, проезжают через Европейскую часть страны, Урал, Сибирь и добираются до Дальнего Востока.

История развития железных дорог в стране началась в тридцатых годах XIX века – именно тогда стартовало строительство первого железнодорожного пути, соединявшего Санкт-Петербург и Царское село. Линия была готова в 1837 году. На церемонии ее открытия присутствовал император Николай I и другие почетные гости. Поезд, совершивший первую поездку по ней, включал в себя паровоз «Проворный» и восемь вагонов. Дорога из столицы в село заняла у него 35 минут, а обратный путь – 27 минут, причем максимальная скорость, которую ему удалось развить, составила 64 км/ч, а средняя – 51 км/ч. Безусловно, по меркам того времени это был впечатляющий результат, однако за 180 с лишним лет как российские железные дороги, так и ходящие по ним поезда шагнули далеко вперед. Например, «Сапсан», один из быстрейших на планете поездов, разработанный для замены устаревших скоростных составов ЭР200 и поступивший в эксплуатацию в 2009 году, способен развивать скорость до 250 км/ч

При этом, в отличие от большей части железнодорожного транспорта в теплых странах, он может спокойно продолжать движение, даже если температура воздуха снаружи опускается ниже -40°С, что очень важно в российских климатических реалиях. Кроме того, «Сапсану» принадлежит мировой рекорд: в 2014 году сдвоенная модификация поезда из 20 вагонов была официально признана самым длинным высокоскоростным железнодорожным составом в мире

Поддержка бесперебойной работы «Сапсана» и других современных поездов – весьма сложная задача, которая требует слаженных действий сотен профессионалов, специальных знаний, предельной точности решений и стальных нервов. Узнать все самое интересное о техническом обслуживании «Сапсанов» можно в выпуске программы «Мега-пит-стопы», который будет показан 18 мая на Discovery Channel в 11:00. Другие серии проекта, выходящие по субботам в 11:00, расскажут о том, какие технические операции проводятся во время сервисного обслуживания современных поездов, самолетов и кораблей, кто в них участвует и какие передовые технологии при этом используются.

Восточная Европа

Определение Восточной Европы тоже может быть спорным. Возьмём ту же Польшу, которую часто рассматривают как «базу». Многие иностранцы считают её частью Восточной Европы, тогда как местные жители настаивают на Центральной, и, глядя на карту, это имеет смысл

Мы не будем ни с кем спорить, а просто обратим внимание на те государства, которые к Восточной Европе отнесла Организация Объединённых Наций:

  • Беларусь;
  • Украина;
  • Болгария;
  • Чехия;
  • Венгрия;
  • Молдова
  • Польша;
  • Румыния;
  • Россия (европейская часть);
  • Словакия.

Можно дополнить этот список тремя прибалтийскими странами – Латвией, Литвой и Эстонией, хотя они больше подпадают под категорию североевропейских, а также несколькими пропущенными «частями» бывшей Югославии. В разной степени все эти регионы находились под влиянием Советского Союза после Второй мировой войны.

Прокоммунистические правительства не делали надлежащих инвестиций в реабилитацию дорог – машин было мало. Большинство из этих стран ныне превратилось в «западные демократии», но запах социалистического лагеря всё ещё витает в воздухе.

Час езды к востоку от Германии – и вы обнаружите, что ваши евро реже принимаются, английский не так широко распространён, улицы кажутся более грязными, бетонные жилые дома чаще блокируют солнце. Да, в Польше нет Пизанской башни, в Молдове нет Колизея, а стремительный Дунай кажется менее романтичным, чем спокойная Сена. Но подарите себе несколько захватывающих дней, попутешествуйте с открытыми глазами, и вы найдёте столько красоты, истории, веселья и приключений на Востоке, сколько нет на протоптанном Западе.