Распиновка разъема для диагностики

Оглавление

Содержание:

У вас была машина GM с 1980 по 1995 год? Если это так, есть большая вероятность, что у вас есть разъем OBD1 (ALDL) в вашей модели автомобиля.

Этот разъем уникален и применим к Pontiac, Chevrolet, GMC, Oldsmobile, Cadillac, Buick и т. Д. Хорошая вещь с разъемом OBD1 заключается в том, что вы можете читать коды неисправностей дома без каких-либо диагностических инструментов.

Для этого типа разъемов существуют специальные средства диагностики, но они не нужны, так как вы можете их прочитать и без инструмента.

Если у вас более новый автомобиль и вам нужен диагностический прибор OBD2, вы можете проверить другие наши статьи. Список кодов OBD2.

Инструкция по выполнению диагностики

Для диагностики ВАЗ подключается компьютер или диагностическое оборудование с помощью диагностического разъема.

Колодка для компьютерной диагностики

Все транслируемые коды считывает сканер. Они хранятся в памяти контроллера до тех пор, пока не будет отключено его питание.С помощью специального программного обеспечения специалисты расшифровывают коды и определяют, какие неисправности и сбои есть в системе.

Процедура диагностики состоит из нескольких этапов:

  1. Диагностирование подвески. Данную процедуру выполняют, если обнаружен неравномерный износ резины, стук или гул при движении на постоянной скорости, резких поворотов, по неровной дороге. А также при преждевременном срабатывании АВС, увеличенном свободном ходе руля.
  2. Проверка двигателя. Силовой двигатель следует диагностировать, если он работает с перебоями, долго греется, с трудом заводится, а также при повышенном расходе топлива, потере мощности, появлении посторонних шумов, понижении или повышении оборотов на холостом ходу. При диагностике выполняется проверка электроснабжения, системы зажигания, измеряется давление в цилиндрах (автор видео — Павел Мастер).

Стандартный разъем OBD2

  1. Форма. Вплоть до 2003 года, строгого стандарта на форму разъема не существовало. Каждый производитель сам определял, какой формы будут разъемы на его автомобилях. Позднее, под напором законов рынка (большим спросом пользовались автомобили с определенной формой разъема), был разработан стандарт, определяющий его трапециевидную форму. Имеет 16-ти контактную колодку, где пины расположены в два ряда ( по 8 контактов). Здесь предусмотрен выход, который обеспечит питанием диагностические приборы от аккумулятора автомобиля, что снимает необходимость отдельно соединяться к источнику питания.

Есть два типа стандартного разъема – тип А и тип В. Оба состоят из двух рядов контактов, между ними проведена канавка. В типе В она прерывается посередине. Это необходимо, чтобы не допустить присоединения штепселя А-типа (для автомобилей с бортовым напряжением 12В) в гнездо В- типа (для авто с напряжением 24В). Обратное соединение допустимо.

  1. Расположение разъема. Стандарт определяет не точное место, а расстояние от руля, составляющее не более 1 метра. Это может быть место под панелью, под пепельницей, под консолью или ручным тормозом, а также в подлокотнике.
  2. Распиновка. Предназначение контактов регламентирует протокол SAE J1962. Они пронумерованы от №1 до №16. Контакты №№ 1,3,8,9,11,12,13 загружаются производителями по своим потребностям. Обычно к ним подключают электронные блоки (ABS, SRS, коробки, кузова, и т.д.)

Остальные контакты подчинены строгому регламенту установки.

  • №2 – линия J1850
  • №4 – масса
  • №5 – земля
  • №6 – высокий уровень CAN – шины
  • №7 – канал K-Line
  • №10 – канал J1850
  • №14 – линия CAN низкий уровень
  • №15 — K-Line
  • №16 – положительный контакт аккумулятора
  1. Подключение осуществляется с аппаратурой, с совмещенным с OBD2 разъемом. Если таковой отсутствует, применяют переходники. Их можно купить или собрать самим.
  • Подключают сканер к разъему ЭБУ автомобиля и к персональному устройству, на который уже установлено ПО для вашего прибора. Подключение может быть по USB-порту или по беспроводным каналам.
  • Включают зажигание (в некоторых случаях требуется завести мотор).
  • В настройках программы найти и включить Bluetooth или WI-FI.
  • Нажимая «поиск устройств», выберите в предложенных вариантах название вашего сканера OBD Наберите идентификационный код (из технической документации прибора или с этикетки). Обычно это 1234 или 0000 и 6789.
  • Сопряжение произошло, однако на экране высвечивается табло «не подключено».
  • Снова зайдите в настройки, найдите в «OBD2 настройки адаптера» пункт «Выберите устройство Bluetooth» и активируйте в нем строку с вашим сканером.
  • Вернитесь на главный экран и начинайте диагностику.

Где находится OBD 2?

Расположение колодки OBD 2 всегда указывается в сервисном руководстве, поэтому данный момент лучше уточнить в документации.

Различное положение диагностического штекера в авто обусловлено тем, что единого стандарта касательно установки колодок производители транспортных средств не используют. Если устройство относится к классу J1962, то оно должно быть установлено в радиусе 18 см от рулевой колонки. Производители фактически этому правилу не следуют.

Расположение устройства может быть следующим:

  1. В специальной прорези ни нижнем кожухе приборной комбинации. Его можно увидеть в центральной консоли в области левого колена водителя.
  2. Под пепельницей, которая обычно располагается в центральной части консоли и приборной комбинации. В этом месте разъем часто устанавливается французскими производителями авто — Пежо, Ситроен, Рено.
  3. Под пластмассовыми заглушками, расположенными на нижней части приборной комбинации. В этом месте колодки обычно устанавливаются производителем VAG — автомобили Ауди, Фольксваген и т. д.
  4. На задней части центральной консоли, в области установки корпуса «бардачка». Это место расположения характерно для некоторых автомобилей ВАЗ.
  5. В зоне ручки ручного тормоза, под пластиком центральной консоли. Такое положение характерно для автомобилей Опель.
  6. В нижней части ниши подлокотника.
  7. В моторном отсеке, рядом со щитом двигателя. В этом месте разъем устанавливается корейскими и японскими производителями.

Если у автомобиля солидный пробег, то место монтажа может быть другим. Иногда при электрических неисправностях или повреждении цепей автовладельцы переносят разъем.

Пользователь Иван Матиешин на примере автомобиля Лада Гранта показал, где устанавливается диагностический выход OBD 2.

Как проводится диагностика авто

  1. Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  2. Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  3. Сначала лампа «CHECK ENGINE» 3-мя вспышками высвечивает код 12. Он показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает 1 раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее 2-х секунд, мигает 2 раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется 3 раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
  4. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если они конечно есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Распиновка проводов разъема OBD1

Разъем OBD1 имеет 12 контактов, но не все из них используются в большинстве моделей автомобилей. Стандартные контакты, такие как заземление, питание и диагностический штифт, одинаковы в большинстве моделей автомобилей.

Убедитесь, что вы правильно подключаете провода, поскольку, если вы не будете осторожны, это может привести к повреждению электрической системы и блоков управления вашего автомобиля, что может оказаться очень дорогостоящим.

Вот как выглядит распиновка разъема OBD1 в большинстве моделей автомобилей, точную распиновку смотрите в руководстве по ремонту:

  • A = Земля
  • B = диагностический терминал
  • C = A.I.R
  • D = Скоро загорится сервисный двигатель
  • E = последовательные данные
  • F = T.C.C
  • G = Топливный насос
  • H = Вход скорости торможения
  • J = нет
  • K = нет
  • L = Нет
  • M = последовательные данные

СВЯЗАННЫЙ: ELM327 Bluetooth PIN / код ключа

Подключение адаптера ELM 327 к диагностическому разъему ВАЗ 2110 своими руками (с фото)

На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.

После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера. Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110

Алгоритм диагностики автомобиля

Итак, если все настройки выполнены, можно приступать к собственно диагностике. Первая задача – это подключение автосканера к бортовому компьютеру. Здесь всё просто: используем поставляемый в комплекте OBD-кабель, который подсоединяется к диагностическому разъёму ЭБУ. Если на сканере загорается зелёный светодиод – всё в порядке, если нет – следует искать причину неподачи на вход адаптера питания +12В (за это отвечает 16-й пин диагностического разъёма). Возможно, всё дело в сгоревшем предохранителе, защищающем этот участок цепи, если он цел – возможно, имеется разрыв цепи или её КЗ, которое нужно устранить. Для автономного сканера никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Но при использовании самого распространённого в нашей стране адаптера семейства ELM327 или аналогов потребуется его подключение к смартфону, ноутбуку или любому другому устройству с дисплеем (как настроить OBD2 адаптер к Андроид-устройствам или ноутбуку, работающему под ОС Виндовс, мы уже знаем). После подключения посредством беспроводного соединения (продвинутые сканеры могут иметь и LAN-порт) запускаем на компьютере диагностическую программу. Перечень такого ПО достаточно обширен (см. статью о выборе автосканера).

Первое, что необходимо выполнить – указать марку/модель авто, год выпуска и тип двигателя. После включения зажигания запустится режим самодиагностики (об этом будут свидетельствовать мигающие светодиодные лампочки на панели приборов), после чего запускается режим статического обнаружения неисправностей. Процесс диагностики должен сопровождаться миганием светодиодов на автосканере. По окончании процесса программа запросит у ЭБУ коды обнаруженных ошибок и выдаст их на экран в удобочитаемом виде. Если утилита русифицирована, сообщения будут на русском языке, но китайские производители часто грешат неточностью перевода, поэтому желательно записать также цифровой код ошибок, которые впоследствии следует проанализировать и попытаться устранить неисправность.

Большинство автосканеров имеет режим стирания ошибок из памяти бортового компьютера, этой опцией следует пользоваться после каждого сканирования. Выключаем зажигание и через несколько минут заводим двигатель, даём ему поработать 5 – 8 минут, после чего осуществляем небольшой заезд, сопровождающийся выполнением всех возможных манёвров (поворотов в обе стороны, торможения/ускорения, реверсного движения, включения всех световых приборов и по возможности – прочего электрооборудования). После контрольного заезда опять включаем режим диагностики, сравниваем результаты с предыдущими. Те ошибки, которые остались, и являются активными, требующими реакции со стороны автовладельца. Практически все автосканеры, кроме обнаружения неисправностей, позволяют наблюдать работу отслеживаемых систем в динамике при работающем моторе. Параметры их функционирования отображаются на дисплее в виде символьно-цифровой или графической информации, для интерпретации которой требуются определённые навыки и опыт – обычно это прерогатива профессиональных мотористов или автоэлектриков.

Особенности разъёма для диагностики

Стандартный 12-ти пиновый разъём для диагностики

В зависимости от года выпуска автомобиля разъём может быть 10-ти пиновым и 12-ти пиновым. Чтобы подключиться к нему потребуется изготовление переходника.

Мастерим проводки

Можно ещё бросить отдельно провод, но это «колхозно».

Проблема в том что коды немного отличаются от источника к источнику. Занимался в прошлом данной проблемой и понял что это лишь приближенный метод диагностики, но на первое время он сойдет.

НЕ согласен. Коды универсальные и зависят только от протокола.

Фишка в том, что может стоять и OBD1 — тогда нужен переходник. Но даже если и будет стоять OBD2 разъём — не факт, что сканер сможет подключиться к ЭБУ. Это как кому повезёт с ЭБУ.

Что можно сделать, большие обороты на ваз 2112 датчик холостого хода менял тагже

Смотреть что в ЭБУ. Я бы посоветовал электрика, так как у них есть ЗАВЕДОМО рабочие датчики холостого хода.

Основная функция диагностического разъема

Диагностический разъём необходим для возможности организации связи внешнего контрольного компьютера с внутренними вычислительными ресурсами автомобиля. Через него информация визуализируется на мониторах и может быть считана и проанализирована специалистами автосервисов.

Это позволяет своевременно и быстро найти неисправность, тем самым, с точки зрения законодателей, оперативно предотвратить экологическое нарушение, а мастера получили инструмент, с помощью которого постепенно смогли выполнять те же сервисные процедуры, что и официальные дилеры.

Где находится

Расположение разъёма также стандартизировано, расстояние от руля не должно превышать 16 дюймов, более того, указаны совершенно точные места в нескольких вариантах для монтажа разъёма.

Обычно он прикрыт от загрязнений, но точное расположение в конкретном автомобиле и способ доступа хорошо известен ремонтникам.

Распиновка разъема ОБД 2

Очевидно, что назначение всех контактов в подобной системе должно быть чётко прописано. Использован стандартный 16-контактный разъём. а наиболее важные соединения однозначно привязаны к номерам контактов (пинам):

  • положительная и отрицательная линии интерфейса типа SAE J1850 разведены на 2 и 10 контакты соответственно;
  • аналогично линии High и Low CAN-шины (ISO 15765-4, SAE J2284) задействуют 6 и 14 контакты;
  • на свободные контакты может быть выведена и низкоскоростная CAN-шина;
  • 7 и 15 контакты используются для интерфейсов K-line и L-line ISO 9141-2 и ISO 14230;
  • контакты 4 и 5 отведены под силовое и сигнальное заземление, могут быть просто соединены вместе перемычкой;
  • постоянное питание 12 Вольт вне зависимости от включения зажигания подаётся на 16 контакт;
  • остальные контакты жёстко не стандартизированы, производители часто используют их на своё усмотрение, например, для подачи напряжения питания после замка зажигания или главного реле, вывода питающего провода бензонасоса или коммутации цепей иммобилайзера.

Использование тех или иных контактов можно определить визуально, обычно если цепь не применяется, то пин в гнезде отсутствует полностью.

Диагностика через OBD 2

Процедура проверки производится так:

  1. В зависимости от автомобиля, процесс диагностики может осуществляться при отключенном или включенном зажигании. Данный момент надо уточнить в сервисном руководстве. Перед началом процедура зажигания в машине отключается или включается.
  2. Запускается программа на компьютере для проверки.
  3. Выполняется подключение диагностического оборудования к разъему. Если это сканер, то колодку с проводом от него нужно вставить в штекер. При использовании ПК один конец адаптера устанавливается в USB-выход компьютера, а другой соединяется с разъемом.
  4. Нужно дождаться, пока программа не определит колодку после синхронизации. Если это не происходит, следует зайти вручную в меню управления и выбрать опцию поиска новых устройств.
  5. Запускается процедура диагностики на компьютере. В зависимости от программного обеспечения, у пользователя может быть возможность выбора нужного инструмента проверки. Некоторые программы поддерживают раздельную диагностику двигателя, трансмиссионного агрегата, электросети и других узлов.
  6. После завершения процедуры проверки на экране ПК появятся коды неисправностей. Эти ошибки надо расшифровать, чтобы точно определить тип поломки. В соответствии с полученными данными производится ремонт транспортного средства.

Необходимое оборудование

Если вы планируете осуществить самостоятельную диагностику машины ВАЗ-2110, проверьте, чтобы все оборудование и аппаратура имелись в наличии:

  • планшет, ноутбук или стационарный компьютер;
  • адаптер;
  • программное обеспечение;
  • кабель.

Адаптер позволяет соединить диагностическую колодку с оборудованием для считывания всей информации о возможных ошибках, неисправностях. Стоит отметить, что не все адаптеры подходят для конкретной «десятки». Например, для ВАЗ-2120 прекрасно подойдет устройство ELM-327. Кабель применяется для соединения адаптера с ноутбуком или другим компьютерным оборудованием.

Важнее всего использовать правильную программу, которая позволяет аппаратуре считывать информацию с машины. Необходимый софт вы можете скачать в Интернете, хотя чаще всего он предоставляется вместе с адаптером.

Общие рекомендации по подключению к диагностическому разъему

  1. В некоторых источниках указаны различные способы самодиагностики автомобиля путем подключения перемычек в OBD-разъем. В экстренных случаях это оправдано. Если есть возможность, время и деньги (сейчас очень небольшие, даже с выездом) для диагностики специалистом, лучше прибегнуть к его помощи.
  2. Если у вас есть навыки работы с компьютером, либо Android-устройствами, можно приобрести простейший ELM327 сканер, и далее производить диагностику двигателя самостоятельно. Более дорогие мультимарочные сканеры типа AUTOCOM позволяют производить полупрофессиональную диагностику большинства марок автомобилей. Можно купить дорогую диагностику вскладчину с соседями по гаражу или сослуживцами. Такая диагностика может приносить прибыль, оказывая «халтурные» услуги.
  3. Не загромождайте разъем. После покупки авто, попробуйте найти его расположение, так как он может внезапно пригодиться.
  4. Если сканер с трудом заходит в разъем, не прибегайте к избыточным усилиям, проверьте, не загнуты ли контакты, нет ли в гнездах посторонних предметов (скрепок, других мелочей). Иногда при повышенной нагрузке разъем проваливается внутрь гнезда, приходится разбирать обшивку.
  5. Не подключайте к разъему сомнительные сканеры, различные самоделки. Так как разъем непосредственно подключен к блокам управления автомобиля, некорректное подключение может нанести вред автомобилю и его последующий ремонт будет дорогостоящим.

Видео — где находится разъем ОБД 2 на Renault Scenic:

Что такое ELM327 и зачем он нужен?

ELM327 – Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II и считывает показания с электронных блоков управления. Этот чудо прибор поможет Вам:

  • Диагностировать неисправность;
  • Посмотреть показания датчиков в режиме онлайн;
  • Вывести графики работы различных систем автомобиля;
  • Сбросить ошибок ЭБУ и других блоков.

ELM327 Bluetooth

Многие сканеры открывают и больше возможности, так же многое зависит и от автомобиля. Цвет корпуса и форма могут отличаться.

Сканер чаще всего представлен в виде:

  • Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
  • USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
  • Wi-Fi адаптер. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.

Автосканер стоит покупать только с версией прошивки 1.5 !!!Никакие заманчивые 2.1 или 2,2 брать не стоит! Вы только разочаруетесь. То есть Автосканер ELM327 версии 1.5 – Ваш выбор.

Стоимость данного девайса начинается обычно от 300 ₽. Все что дешевле брать не советую. Ориентироваться надо на стоимость 300-600 рублей. Дорогой сканер OBD-II покупать нет смысла.

Так-же крайне не рекомендую пользоваться диском который идет в комплекте со сканером. Скорее всего полезного там ничего нет и нередко бывало что там оказывались вирусы.

С какими автомобилями совместим сканер

Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:

  • Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
  • Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.

Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:

  • SAE J1850 PWM/VPW;
  • ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
  • SAE J1939.

Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.

Документы стандарты

Стандарты SAE документы на OBD-II и

  • Диагностический разъем j1962 определяет физический разъем на OBD-II интерфейс.
  • Протоколы j1850 — определяет последовательный протокол передачи данных. Есть 2 варианта — 10.4 Кбит/с (одиночный провод, по vpw) и 41,6 Кбит/с (2 провода, ШИМ). Используется в основном американские производители, также известный как PCI (Chrysler, в 10.4 к), класса 2 (в GM, 10.4 K), что и SCP (Форд, 41.6 л)
  • J1978 — определяет минимальные эксплуатационные стандарты для OBD-II и инструмент сканирования
  • J1979 и определяет стандарты для диагностических испытательных режимов
  • J2012 — определяет стандарты кодов неисправностей и определения.
  • J2178-1 — определяет стандарты для сетевых форматов заголовков сообщений и физического адреса назначения
  • J2178-2 — дает определения данных параметров
  • J2178-3 — определяет стандарты для сетей Frame идентификаторы сообщений для одного байта заголовков
  • J2178-4 — определяет стандарты для сетевых сообщений с трех байтов заголовков*
  • J2284-3 — определяет 500К может физического и канального уровня
  • J2411 — описание сети gmlan (однопроводной can) протокол, используемый в новых автомобилях GM. Часто работает на OBD разъем а Контакт 1 на новых автомобилей GM.

Стандарты ИСО

  • Стандарт ISO 9141: дорожные транспортные средства — Диагностические системы. Международная организация по стандартизации, 1989. Часть 1: Требования для обмена цифровой информацией
  • Часть 2: требования Carb об обмене цифровой информацией
  • Часть 3: Проверка связи между транспортным средством и инструмент развертки OBD II в

ИСО 11898: дорожные транспортные средства — сеть зоны регулятора (смогите). Международная организация по стандартизации, 2003.

  • Часть 1: канального уровня и физического сигнализации

Часть 2: Высокая-скорость среднего блока доступ
Часть 3: низкая скорость, отказоустойчивость, средне-зависимый интерфейс
Часть 4: Время-срабатывает коммуникация
ИСО 14230: дорожные транспортные средства — Диагностические системы — Ключевое слово протокол 2000 года, Международная организация по стандартизации, 1999.

  • Часть 1: физический уровень

Часть 2: канальный уровень
Часть 3. прикладной уровень
Часть 4: требования к выбросам систем
Стандарт ISO 14320 нет данных
Стандарт ISO 15031: связь между транспортным средством и внешним оборудованием для связанной с выбросами диагностики, международная организация по стандартизации 2010,.

  • Часть 1: Общая информация и использование определение случая

Часть 2: руководящие указания по термины, определения, сокращения и аббревиатуры
Часть 3: диагностический разъем и смежные электрические цепи, спецификация и использование
Часть 4: Внешнее испытательное оборудование
Часть 5: связанные с выбросами диагностические услуги
Часть 6: диагностических определений кода
Часть 7: ссылка защиты данных
ИСО 15765: дорожные транспортные средства — диагностика на сети зоны регулятора (смогите). Международная организация по стандартизации, 2004.

  • Часть 1: Общая информация

Часть 2: услуги сетевого уровня ИСО 15765-2
Часть 3: реализация единых диагностических услуг (УДС может)
Часть 4: требования к системам выбросов, связанных с

Версии и преимущество пользования сканером

На данный момент распространены версии сканера 1.5, 1.6 и 2.1. Но все же базовая модификация 1.5 – лучшая для автодиагностики. Это можно объяснить ее оригинальностью, потому что над ней специалисты из Канады работали не один год.

Более новые версии были предоставлены программистами из Китая.

Они пытались модернизировать устаревшую программу, но в результате полезные опции только были потеряны. Поэтому юзеры советуют новичкам использовать прошивку 1.5.

Преимущества сканера ЕЛМ 327:

  • интуитивно понятен и прост в применении. Для подключения и работы с ним не нужны специальные навыки. Нужно изучить инструкцию, а также понимать, как устроена электронная система ТС. А приложения для «умных» телефонов делают этот аппарат отличным помощником в пути;
  • компактность – благодаря этому его можно возить в ТС и подключать к электронному блоку управления, как только это понадобиться;
  • точные результаты;
  • экономность – применение адаптера исключает необходимость часто посещать СТО.

В комплект с устройством входит диск с записанным программным обеспечением и инструкцией.

Внимание! Вся информация предоставлена на иностранном языке, поэтому легче скачать все из сети. Прибор состоит из процессора, модуля Bluetooth и разъема для подключения сканера

Прибор состоит из процессора, модуля Bluetooth и разъема для подключения сканера.