Toyota prius (тойота приус)

Оглавление

Toyota Prius V: особенности модели

Тойота Приус V стоит, что зависит от комплектации, смело относить как к категории «универсалов» (на 5 мест), так и минивэнов (на 7 мест). Вместительность – один из плюсов рассматриваемой линейки брендовых машин.

Внешний вид

Эксперты  утверждают, что внешние и технические характеристики Toyota Prius V во многом определяются желанием разработчиков экономить, в частности на топливе. Обоснованным признается выбор обтекаемых конфигураций кузова. Здесь стоит остановиться на показателях аэродинамического сопротивления, коэффициент которого составляет 0,25. Последние модификации затронули передок авто, благодаря чему он приобрел черты, роднящие его с Короллой, и стал одним из ярких представителей существующего корпоративного стиля компании.

Останавливаясь на внешнем виде Toyota Prius V стоит указать на его существенное сходство с автомобилями категории «семейные». В арсенале его положительных характеристик критерии современности и неординарности, хотя корпоративная стилистика соблюдена в полном масштабе

Не являясь 100% «красавцем», серийный универсал притягивает к себе внимание автолюбителей

Интерьер

Для автомобилистов, выбирающих себе не просто машину, а надежного помощника и друга, важен комфорт и удобство. Эксперты утверждают, что адаптация в Toyota Prius V пройдет быстро и безболезненно. И это несмотря на достаточно непривычный, далекий от традиционных представлений дизайн. Расположение приборной панели – центральное. В глаза бросается огромное количество кнопок. Первое пугающее впечатление очень скоро сменяется удовлетворением, которое появляется после детального знакомства с местоположением управляющих элементов. Удобное расположение способно удовлетворить самого требовательного автолюбителя.

Наличие внушительного интерактивного дисплея облегчает процесс отслеживания основных ходовых и технических параметров работающего гибрида (спидометр, потребление и уровень топлива, тип работы коробки передач). Приборная панель признается не только современной, информативной. К тому же, отлично читаемой.

Центральная консоль Toyota Prius V характеризуется необычностью и объединяет дисплей мультимедийной системы навигации, выполненный в цвете, блок контроля климатической системы, джойстик вариатора и иные кнопки.

Удивляет и радует качество и внешний облик использованных отделочных материалов – экологичные, как и сборка, хорошо подогнанная, без скрипа и дребезжания.

Интерьер Toyota Prius PHV

Внутри всё также интересно, как и снаружи. Приборная панель расположена на верхней части торпедо, сохраняя традиции современных Prius.

Toyota Prius PHV передняя консоль
Многофункциональная панель управления
Рычаг селектора

Большой полноцветный ЖК-дисплей системы мультимедиа обладает диагональю в 8 дюймов. Под дисплеем мультимедиа находится рычаг переключения передач.

Экран приборной панели имеет диагональ 4,2 дюйма.

Приборная панель

В салоне два ряда сидений с тканевой обивкой, рассчитанных на 4 человека. Задний ряд представляет собой 2 отдельных кресла, разделённых консолью. Объём багажника – 360 литров.

Багажник, шторка выдвинута
Багажник, шторка задвинута

Салон имеет следующие размеры: длина – 2,110 м, ширина – 1,490 м, высота –1,195 м.

Технические характеристики Toyota Prius V

Гибридный японец выпускался в разные годы, предлагая уникальные доработки, позволившие создать экономичный и экологичный автомобиль:

  • 1997-2003 – Тойота Приус Hybrid, седан (NHW10);
  • 2003-2009 – NHW20, пятидверный хэтчбэк;
  • 2009-2016 – ZVW30;
  • 2016 – новая платформа и агрессивный дизайн.

Prius V обладает силовой установкой гибридного типа, включающей в себя бензиновый двигатель на 1,8 л мощностью в 98 л.с., способный выдавать 5200 об/мин., и электрический мотор на 80 л.с. Обобщенная мощность установки гибридного типа составляет 134 л.с.

Эксперты утверждают, что Приус V – это модель с модификациями, затронувшими лишь показатели габаритности авто, длина которого составила 4615, высота – 1574, а ширина 1775 мм. Дорожный просвет показывает 145 мм. Вариация машины (5 или 7 мест), определяет показатели массы, которая может составлять 1485-1565 кг.

Динамические показатели Тойота Приус признаются весьма неплохими. Гибрид разгоняется с места до 100 км/ч всего за 11,3 секунды. Максимальная скорость хэчбэка – 165 км/ч.

Вариация модели определяет подбор батареи:

  • пятидверная оснащается никель-водородным аккумулятором;
  • семидверная — литий-ионной батарей серьезной энергоемкости.

Стоит указать, что показатель расхода топлива у обеих модификаций Тойота Приус V, наряду с запасом хода, приблизительно равен. Комбинированный цикл требует около 4,1 л/100 км. А это показатели значительной экономии.

Гибридный двигатель, обладатель четырех цилиндров, шестнадцати клапанов и объема в 1798 см3, дает возможность машине определенный период времени передвигаться на электричестве. Прекрасно продуманная система Тойота Приус, способная качественно управлять машиной, эффективно контролирует процесс, скорости и иные важные показатели, что позволяет фиксировать значительную экономичность расходования топлива. Факторы экономиии: никель-металл-гидридный аккумулятор, рекуперативное торможение, технология стоп-старт.

На заметку!
Модель японца, обозначенная как «V», оснащена коробкой передач автоматического, бесступенчатого типа. Особенность – отсутствие фиксированной передачи, заменяемой бесконечным коэффициентом.

Универсальный Toyota Prius V обладает переднеприводной трансмиссией, багажником объемом в 445 л. Стоит отметить емкость топливного бака, составляющая всего 45 л.

Модели Toyota Prius

Выпуск Тойота Приус стартовал с 1997 года. К главным моделям стоит отнести:

  1. NHW10 — первое поколение (Prius-1). Эта модель продавалась только на автомобильном рынке Японии. Года выпуска (1997-2000).
  2. NHW11 — ребрендинг первого поколения (Prius-1.1). Начало продаж стартовало в 2000 году и продолжалось следующие три года.
  3. NHW20 — второе поколение (Prius-2). В 2003 году на рынке появилась новая версия Тойота Приус, которая держалась на конвейере до 2011 года.
  4. ZVW30 — третье поколение (Prius-3). Выпуск запущен в 2009 году.
  5. ZVW35 — третье поколение (Prius-3 PHV) Модель стала на конвейер в 2012 году и выпускается до сегодняшнего дня.
  6. ZVW40 и ZVW41 — третье поколение (рестайлинг). Старт выпуска — 2011 год. Различие двух упомянутых вариантов в количестве мест. В первом случае это 7-местный, а во втором — 5-местный универсал.
  7. Toyota Prius 4 поколения — дебютировала в сентябре 2015 года. Про данный автомобиль полной информации еще мало, поэтому расскажем мы про него чуть позже.

Технические характеристики Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение

Ниже приведены технические характеристики  Toyota Prius 20

Комплектация 1,5S 1,5G 1,5 EX
Коробка передач Вариатор
Привод Передний
Производительность мотора, л. с. 77 76 77 76 76
Скорость, км/ч 170 км/ч
Разгон до 100 км/ч, с 10,9
Среднее потребление бензина, л 2,8 3,0 2,8
Масса, кг 1250 1260 1270 1280 1260

Запасное колесо находится в нише багажника
Toyota Prius NHW20

Подвеска

Передняя подвеска у автомобиля – такая же, как у выпускавшегося в то же время авто Тойота Авенсис. То есть – пружинная, независимая, среди особенностей – стойки MacPherson, стабилизатор и L-образные рычаги. Вес уменьшен благодаря поворотным кулакам из алюминия.

Задняя подвеска – полунезависимая пружинная, имеющая стабилизатор и скручивающуюся балку. Спереди установлен специальный подшипниковый узел с одним фланцем. Сзади – с двумя такими же фланцевыми соединениями, заменяющими ступицы.

Бензиновый двигатель

Объём 4-хцилиндрового бензинового агрегата в составе гибридной установки – 1,5 литра. Мощность составляет 77 л. с. для авто, выпускавшихся с 2003 по 2006 год. С 2007 по 2009 год на европейских версиях и до 2011 года на японских Prius 20 устанавливались моторы производительностью 76 л. с.

Оба варианта двигателей работают по циклу Аткинсона и имеют электронную систему впрыска. Изменённая по сравнению с предыдущим поколение Приус форма камер сгорания, меньший вес поршней и поршневых колец повышают скорость запуска и плавность работы силового агрегата.

Электродвигатель

Электрический мотор второго поколения имеет мощность 50 кВт – на 20 кВт больше, чем у первых версий. Это позволило увеличить продолжительность работы электродвигателя и частоту его включения. Уменьшаются нагрузка на ДВС, расход бензина и количество вредных выбросов.

Синхронный электромотор получил оптимизированную форму ротора и специальные магниты. Частота оборотов генератора 10 тысяч об/мин обеспечивает его высокую отдачу. Инвертор уменьшился в размерах, а напряжение увеличилось с 201,6 до 500 вольт. А для компенсации выделяемого двигателем большого количества тепла он комплектуется жидкостным охлаждением.

Батарея и пробег на одном заряде

Батарея Prius собрана из 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов питания. Запас энергии составляет 1.31 кВт*ч – меньше, чем у первого поколения, однако использование рекуперативной энергии увеличило запас хода на 14%. Срок службы такой батареи – до 300 тысяч километров пробега или до 8-10 лет. Замена аккумулятора в дилерском центре стоит около $1500.

Батарея устанавливается в багажном отделении в нише

Вид гибридной установки

В качестве основы для Тойота Приус была взята новая модульная платформа TNGA. Обтекаемые формы и низкий центр тяжести позволяют получить высокие показатели управляемости и контроля над дорогой.

При создании гибрида использовалась последовательно-параллельная схема установки. Устройство гибридного двигателя включает ДВС, электромотор, высоковольтную батарею и распределитель силового потока.

В качестве тягового двигателя могут выступать как бензиновый, так и электромотор. Последний также играет роль генератора, который заряжает батарею. В машину установлена система стоп/старт, которая включает и выключает ДВС в нужный момент.

Гибридный двигатель Приуса

Принцип работы гибридной системы несложный. Производимая двумя моторами энергия поступает к делителю силового потока. Далее крутящий момент распределяется на колёса. Он может гибко изменяться, передавая необходимое количество энергии в нужный момент.

Суммарная мощность гибридной установки составляет 122 л.с.

Комплектации и стоимость

Японская компания Toyota создала для Приуса три комплектации.

Первая – базовая. На 2017 год машина в этой комплектации стоила более 26 тыс. долларов. Модель оснащалась автоматической системой климат-контроля, аудиосистемой, камерой заднего вида, сенсорным дисплеем LCD. Обивка на сиденьях из ткани. Руль обладает гидравлическим усилением. За безопасность отвечают многочисленные подушки (7 штук).

Гибрид в типовом исполнении стоит приблизительно на 6 тысяч дороже. При этом Тойота Приус V демонстрирует следующие технические характеристики:

  • сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях (6);
  • подогрев передних кресел;
  • колесные диски на 17-дюймов, легкосплавные;
  • противотуманки;
  • светодиодная оптика и т.п.

Дополнительное предложение, предполагающее немалые расходы, – опционный пакет, предполагающий обустройство для Тойота Приус панорамного на электрическом приводе люка и круиз-контроля.

Существует еще комплектация, в которой присутствует навигационная система, предполагающая контроль голосом или кнопками, радио спутниковое, информационно-развлекательная система, Bluetooth, кожаный салон, солнечные батареи и т.п. В комплектацию Toyota Prius V брызговики не входят.

Российский покупатель может приобрести Тойота Приус V с отличными техническими характеристиками в комплектации:

  • «Элеганс» — 1245 тыс. руб.;
  • «Престиж» — 1451 тыс. руб.;
  • «Люкс» — 1595 тыс. руб.

Несмотря на высокую стоимость гибрида, производитель утверждает возможность серьезной экономии и достаточно быстрой окупаемости авто, за счет низкого расхода топлива.

Дизайн и интерьер

Популярность Toyota Prius C во многом определена привлекательной «внешностью» машины. Прослеживается корпоративный облик компании, что в данной модели отражено в формах передка. Особенностью компактного хэтчбека можно назвать его силуэт, который обладает клиновидностью и Kamm-профилем, что положительно отражается на обтекаемости автомобиля. Эксперты говорят об «агрессивности» передней части, где присутствует светодиодная оптика. Решетка радиатора выполнена в форме трапеции. Задний бампер слегка «надут», светодиодные фонари достаточно крупные.

Интерьер внутренней части ничем не примечателен, хотя можно отметить качественную сборку. Особо выделяется широкий козырек, расположенный над приборной панелью с цветными дисплеями.

Дизайнерские особенности — 6.1-дюймовый экран мультимедийного комплекса, климатическая система со своеобразным «пультом».

Многофункциональный руль с четырьмя спицами обладает регулировкой угла наклона и вылета.

Обратив внимание на материалы отделки, стоит отметить их «бюджетный» вариант. Кресла обычной формы, расположенные в передней части модели, имеют приличный диапазон регулировки (по высоте, продольно) и валиками поддержки, расположенными по бокам

В задней части Toyota Aqua установлен диван на трех пассажиров. Однако, на деле, он сможет вместить только двоих. Существует возможность трансформации задних сидений в соотношении 60 к 40.

Японский хэтчбек стал обладателем типичного для В класса багажным отсеком — 484 л., где установлена компактная запаска.

Система безопасности Toyota Prius C 2018

Экспертные оценки системы безопасности Prius C пока базируются только на предположениях и косвенных показателях. Все потому, что испытаний на удар модель еще не проходила. Существуют несколько методик испытаний данного типа – EuroNCAP, IIHS и NHTSA. Предшественник нового японского компакта, а это Yaris II, прошел испытания по первой методике на отлично. На этом основании эксперты предполагают, что технические характеристики Toyota Prius C не подведут.

Пока с уверенностью можно говорить о современной технике безопасности городского Приуса. Вашу охрану в данной модели обеспечивают:

  • 3-точечные пояса с преднатяжителями;
  • подушки (многочисленные);
  • окна оснащены «шторками»;
  • подголовники (активные).

Это не полный перечень приспособлений, способствующих серьезной степени защиты пассажиров.

Небыстрый, но живой

Prius C уже представлен на североамериканском рынке и у автообозревателей открылись возможности для близкого знакомства с новой моделью. Так что компактный гибрид подвергся испытаниям по полной – с приборными замерами в стандартных упражнениях. Для тест-драйва обозреватели выбрали top-исполнение Four — на опционной резине Bridgestone Turanza EL400 D2 размером 195/50R16 (всесезонные покрышки с малым сопротивлением качению, ожидать от которых особо цепкого держания дороги не приходится).

Заезды на полигоне — для начала на «прямике». На испытаниях гибрид разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 10,6 сек. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) Prius C исполнил с места за 17,8 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 123,25 км/ч. Посредственная приемистость – независимо от того, какой режим (D, B или ECO) работы «гибридного» силового агрегата задается. Двигатель ведет себя как в паре с CVT: при разгоне «зависает» на неизменных оборотах – в области наибольшего крутящего момента – и так крутится до финишной отмашки. Не всем по вкусу. Причем работает 16-клапанник 1NZ-FXE на удивление шумно – Бог весть, по какой причине.

В разгонной динамике показательно сопоставление с «Ярисом» III, под капотом у которого 1,5-литровая «четверка» 1NZ-FE, состыкованная с 5-ступенчатой «ручкой». По сути тот же 16-клапанник, что и у «Приуса», но без замысловатых ухищрений Atkinson’а/Miller’а. Так что при максимальной мощности двигателя в 107 сил (SAE «нетто») Yaris SE ускорился до 96,5 км/ч за 9,1 сек. А четвертьмильную дистанцию прошел за 17 сек. ровно (те же обозреватели). Ощутимая разница – не в пользу «гибрида». Правда, тест-экземпляр Prius C гораздо тяжелее «Яриса» — на 90 кг. И возможности силовых агрегатов заведомо неодинаковые: все сходится.

На торможении две тойотовские модели выступили практически вровень: со скорости 96,5 км/ч гибрид остановился на расстоянии 36,9 м. Вполне удовлетворительно, тогда как у «Яриса» тормозная дистанция оказалась еще на 0,3 м короче. Разница видна, но не существенная. У гибрида жесткая педаль с коротким ходом, ABS действует мягко и ненавязчиво. Положительная оценка.

Теперь заезды по криволинейным траекториям: Prius C уверенно нарезал круги на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) и держал боковое ускорение до 0,83 g. Не сказать, что яркий результат, однако заметно лучше, чем Yaris SE, который показал только 0,8 g. Неожиданный расклад — ведь Prius C вовсе не спорт-«хэтчбек». Возможно, сказался сравнительно низко расположенный центр тяжести гибрида (массивная тяговая батарея под задним сиденьем).

В другом стандартном упражнении – на «восьмерке MT» — тоже получилось неплохо. Prius C сделал лучший круг за 28,7 сек. и лишь на 0,3 сек. отстал от «Яриса». И что характерно, силовой агрегат HSD (без переключения передач!) в скоростном маневрировании практически не уступал обычной «четверке» 1NZ-FE в паре с «ручкой». Причем гибрид приятно удивил обозревателей управляемостью, — пожалуй, как ни один из «Приусов» до сих пор. Ходовая настроена едва ли не в спортивном ключе и автомобиль цепко держит дорогу. Охотно заруливает в вираж, правда, замедляться на дуге не стОит, поскольку разгоняется Prius C вяло. Скорость потом долго восстанавливать.

Рулевой механизм довольно-таки «ватный» (даже особо остро «заточенный» в исполнении Four), тем не менее, отклики у хэтчбека живые и предсказуемые. К сожалению, удовольствие от вождения смазывается неудачным профилем водительского сиденья, которое в «слаломе» почти не дает боковой опоры для корпуса…

Ход у малого «Приуса» более-менее ровный и стабильный – пожалуй, даже лучше, чем у «старшей» модели. Правда, местами дает о себе знать спортивная настройка подвески: впечатление жесткого качения колес. Порой едва ли не тряска… И своеобразный гул от силового агрегата проникает в салон, равно как и шум от набегающего на скорости воздуха. Трудно избавиться от ощущения «бюджетного» качества исполнения и сборки – во всяком случае, по части звукоизоляции. Другая сторона медали: стремление к всемерному удешевлению «гибрида» оборачивается неизбежными потерями.

После тест-драйва обозреватели подвели итоги. Расклад такой:

Заключение

Toyota Prius V – отличный универсальный автомобиль, способный радовать экономией и комфортабельностью.

Среди минусов семейства Приус можно назвать:

  • дороговизну;
  • отсутствие в комплектации брызговиков;
  • неяркий экстерьер;
  • недоступность гибридного авто для массового покупателя.

Среди положительных моментов приобретения Тойота Приус V, можно отметить:

  • значительная экономия топлива;
  • автономность работы бензинового двигателя;
  • возможность перемещения на электрическом двигателе длительное расстояние;
  • дополнительные опции;
  • хорошее качество материалов;
  • надежность.

Гибридные технологии не стоят на месте. Это внушает надежду на скорое обновление отечественного рынка и открытие доступа к удобному, качественному и экономичному транспорту.