Полировка кузова авто своими руками от царапин, полироли

Оглавление

6 Выбор средств для самостоятельной полировки

Перед предстоящей самостоятельной полировкой предстоит обратить свое внимание на пастообразные полировочные средства, которые бывает двух видов:

Абразивные пастообразные средства, представляют собой «грубую» (восстановительную) пасту для жесткой обработки и «тонкую» (защитную) пасту для поверхностной обработки. Грубые абразивные пасты используются при особо запущенном состоянии кузова. Это идеально подходящее средство для потускневших и старых автомобилей. Полировка имеет название грубой из-за своего предназначения, так как служит предварительной обработкой перед нанесением дальнейшего (заключительного) полировочного слоя.

Тонкая абразивная паста возвратит блеск любому автомобильному покрытию. Данное средство убирает мелкие царапины и незначительные дефекты, оставшиеся после грубой полировки.

Полируем кузов автомобиля до блеска

Неабразивные пастообразные средства или защитные пасты, благодаря наличию в своем составе воска, обеспечивают глянцевый эффект автомобильного покрытия. Состав данной пасты с наличием воска и силикона защищает автомобиль от частых моек, дождя, снега и других внешних реагентов.

Особенности

Здесь, как и в любом другом деле, есть свои особенности, о которых должен знать практически каждый. Чтобы сделать все правильно, нужно прислушиваться к советам тех, кто это уже делал, и не повторять их ошибок. В этом случае речь пойдет именно о том, как не совершать ошибок при локальной полировке автомобиля. Такая обработка производится, когда была окрашена не вся машина, а только ее часть, или вовсе закрашивалась царапина. Подобная обработка кузова производится довольно-таки часто, поэтому советов по этому поводу много.

  • Основным считается, что в этом случае обрабатывать требуется не только место, где была закрашена царапина, но и всю деталь, а иногда и несколько. Все это нужно, чтобы весь автомобиль выглядел монолитным и не переливался в бликах солнца.
  • Итак, перейдем ко второму совету, в котором говорится о разводах. Дело в том, что многие водители, которые делают это в первый раз, оставляют разводы. Происходит это потому, что диск не полностью касается детали. Происходит это потому, что полировальная машинка находится не под правильным углом.
  • Еще одной частой ошибкой считается то, что в первый раз люди долго держат устройство на одном месте, что вызывает перегрев детали. В этом случае можно серьезно повредить поверхность краски на машине, что будет дороже ремонтировать. Избежать этого можно, если часто менять положение устройства по всей поверхности детали или машины.

Этапы полировки

Полировать лак авто потребуется несколькими видами материалов. Работа состоит из двух этапов:

  • абразивная полировка;
  • защитная полировка.

По своей сути первая стадия представляет собой очень точную шлифовку, при которой поверхность лакокрасочного покрытия автомобиля обретает окончательную гладкость. Чем полировать машину зависит от цвета ее кузова. Черные и темные авто требуют более качественной обработки. Для того чтобы полировка лака получилась максимально эффектной, сначала используются крупно-абразивные пасты, затем мелко-абразивные и завершают этот этап работ безабразивными составами. Легче всего полировать лак автомобиля серебристого цвета. Их владельцам достаточно иметь в своем арсенале крупно- и мелко-абразивные пасты. Дальнейшая полировка авто такого цвета видимого эффекта не принесет.

Обычно лак, нанесенный на кузов машины, имеет толщину около 35–40 мкм. Стандартная абразивная полировка приводит к потере 3–5 мкм, поэтому транспортное средство может в среднем выдержать 6–8 таких обработок. Учитывая это, без особой необходимости использовать абразивные материалы не стоит. Полировать авто абразивными составами можно как вручную, так и при помощи полировальной машинки. В последнем случае для каждого вида полироли следует иметь свой круг. Дело в том, что отличающиеся по составу пасты для полировки покрытия автомобиля требуют разной плотности поролона, которым покрыта его рабочая поверхность.

После использования абразивных паст поверхность автомобиля обретет шикарный блестящий вид, но сохранится он недолго, если не предпринять дополнительных защитных мер. Лак требуется покрыть специальным слоем, который будет длительное время предохранять авто от воздействия окружающей среды. Такой способ обработки называется «защитная полировка». На этом этапе производится устранение микроскопических царапин и формирование дополнительного покрытия, от стойкости которого будет зависеть, как часто потребуется такую работу повторять. Полировать лак автомобиля можно:

  • восковыми и силиконовыми полиролями;
  • полимерными составами.

Все остальные марки материалов, имеющиеся в продаже, так или иначе являются разновидностью или комбинацией этих основных классов средств защиты лакокрасочного покрытия.

Восковые полироли являются наиболее старым и испытанным средством для придания блеска кузову автомобиля. Благодаря низкой цене и высокому качеству покрытия, которое создает такая полировка, у этого вида продукции существует множество сторонников.

Силиконовые полироли, часто продаваемые в виде аэрозолей, менее экономичны, но привлекают особой простотой использования. С их помощью можно в рекордно короткий срок отполировать свою машину, но как уже говорилось, продержится созданное покрытие недолго. Если транспортное средство используется нечасто и ездит по чистым улицам, то восковые или силиконовые полироли являются оптимальным решением проблемы ухода за лакокрасочным покрытием автомобиля.

Тем, кто вынужден ежедневно находиться в дороге, и при этом желает, чтобы его машина все время выглядела идеально, отлично подойдут полимерные композиции. Они образуют защитный слой, способный длительное время противостоять ультрафиолетовому излучению, перепадам температур, дорожным химическим реагентам, птичьему помету и многим другим факторам, способным повредить лак автомобиля. Стоимость их существенно выше, чем у полиролей на основе воска, но и эксплуатационный ресурс создаваемого при их помощи покрытия значительно дольше. Полимерные композиции – наиболее перспективное направление развития средств по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля. Большинство таких материалов выдерживают 10–12 и более моек. Конкретный результат будет зависеть от химического состава полироли, который бывает весьма разнообразен, и условий эксплуатации.

Проведение полировочных работ после покраски

Если ваш автомобиль только после покраски, здесь есть свои нюансы относительно того, как правильно полировать машину. Делать это нужно обязательно, поскольку даже очень качественное окрашивание оставляет после себя заметные следы. Именно путём полировки можно от них избавиться, доведя состояние кузова до нужного совершенства. Сначала проводится подготовительная работа, которая состоит из:

  • тщательного мытья транспортного средства;
  • оклеивания лентой участков, которые не будут обрабатываться полиролью;
  • продувки с помощью сжатого воздуха;
  • обезжиривания поверхностей.

Шлифование допускается выполнять мокрым и сухим способом. Мокрая полировка предусматривает периодическое смачивание наждачки в воде. Такая методика подходит тем, кто выполняет обработку вручную. Этот способ при работе машинкой не подходит. Поэтапно мокрая обработка выглядит следующим образом:

  • поверхность обрабатывается чистой водой;
  • на шпатель из пластика наматывается наждачка с зернистостью около 1200-1500;
  • постепенно смачивая кузов водой из распылителя, проводится обработка наждачкой;
  • бумагой удаляются все неровности;
  • меняется бумага на более мелкозернистую около 2000-2500;
  • используя защитную пасту и шлифовальную машинку, выполняйте обработку всего кузова.

Когда работа завершена, обязательно вымойте автомобиля, используя качественный автошампунь. Это позволит удалить остатки пасты, а также окончательно закрепить результат.

Полировка

Как уже было сказано, полировка кузова автомобиля своими руками производится в два этапа. Первый этап – это абразивная обработка. На этом этапе устраняются все крупные сколы и царапины, которые есть на кузове. На этапе выбора инструмента было сказано о том, что требуется несколько средств, чтобы все прошло правильно, это нужно, чтобы максимально подготовить кузов перед вторым этапом.

Произведя первичную полировку своими руками, можно приступать ко второму. На этом этапе на машину наносится защитный слой, и устраняются все мелкие царапинки и трещины, которые остались после абразивной полировки.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы

Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается)

Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно

Что такое полировка и зачем она нужна?

Вернуть авто былой лоск, освежить краски и, одновременно с этим, создать мощную защиту от воздействия агрессивной внешней среды, может одна из главных процедур автотюнинга – полировка. Сегодня автомастера практикуют два вида полировки автомобиля: без машинки в ручную и с ее применением, каждый способ интересен и значим по-своему.

Причем работа, выполненная вручную, считается даже более качественной и ювелирной, ведь в таком случае снимается меньший слой, и наносятся не столь значительные повреждения кузовной поверхности, как при работе с полировочным устройством.

Основные правила полировки своими руками заключаются в следующем:

  • С умом подходите к выбору полировочных средств. На сегодняшний день рынок изобилует ассортиментом материалов, но не все одинаково эффективны. Мало того, что они подразделяются на категории, так еще и каждый бренд предлагает вниманию покупателя продукт того или иного качества, а также дополнительные функции, которые стоит учитывать при покупке.
  • Полировочные работы необходимо проводить в теплом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении. Теплом, чтобы материалы не потеряли своей консистенции, в светлом – чтобы не упустить крошечного участка покрытия кузова авто, и тем, не свести на нет всю работу. Ну, а свежий воздух при работе с ядовитыми материалами нужен всем нам.
  • В обязательном порядке, прежде чем начать полировать машину, необходимо тщательно вымыть кузов, дабы мельчайшие частицы грязи и пыли не деформировали лакокрасочную поверхность во время процедуры.
  • Никогда не проводите одновременно в одном гараже полировочные и другие работы (например, обработку грунтовкой, шпаклевание), так как мельчайшие частицы других материалов могут осесть на полировке и привести к большим неприятностям.

Как полировать кузов автомобиля

​Если удается избежать глубоких царапин и сколов, требующих перекраски, то микротрещины и старение металла все равно дают знать о себе. Эти мельчайшие дефекты возникают незаметно и накапливаются постепенно.

Экономным вариантом восстановления зеркального блеска эмали автомобиля является ее самостоятельная полировка. Множественные царапины, не достигшие слоя грунтовки, матовые пятна на эмали, шероховатости и потертости можно удалит, не обращаясь к профессиональным кузовщикам. Во время абразивной полировки удаляется верхний слой эмали толщиной 5 микрон, этого хватает для получения необходимого результата.

На заводе при производстве автомобилей покрытие кузова обычно составляет от 100 до 150 микрон. Поэтому можно смело полировать кузов около 20 раз. Чтобы удостовериться в конечном результате и не протереть эмаль до грунтовки, надо найти данные о толщине слоя краски для марки вашего автомобиля, либо измерить его специальным прибором.

Убедившись в достаточной толщине слоя эмали, и решив самостоятельно полировать кузов, нужно сначала подобрать качественные материалы: шлифовальную пасту, расходные материалы, инструменты.

Что представляет собой глубокая обработка

Процедура осуществляется в несколько этапов. Первым делом с поверхности снимают верхний слой лакокрасочного покрытия. Если царапины слишком серьезные, то остаточная толщина составляет 5 микрон. Обработку проводят мелкозернистой наждачной лентой или диском.

Затем производится глубокая полировка кузова автомобиля абразивными пастами, для чего используют специальные полировальные машинки.

На заключительном этапе поверхность обрабатывают атниголограммной пастой.

Качество и стоимость услуги зависит от используемых материалов.

Что устранит такая обработка:

  • трещины и царапины (до 50 мкм);
  • пятна, потёртости, возникающие в результате механических повреждений;
  • повреждения лакокрасочного покрытия от соприкосновения с другими машинами (в том числе, «чужую» краску);
  • шероховатости лака, заметные на ощупь;
  • пыль, осевшая при покраске.

В части проблем поможет обычная восстановительная полировка, однако при серьёзном дефекте необходима другая обработка. Степень повреждения способны оценить только опытные специалисты. К сожалению, далеко не все это осознают.

Какую полировку выбрать

В зависимости от характера и степени дефектов требуется разный перечень и сложность восстановительных работ. Если вы затрудняетесь самостоятельно оценить состояние кузова – не беда, специалист тщательно осмотрит повреждения и обоснует необходимость работ по каждому участку.

Совершенно точно следует отказаться от предложений умельцев «на коленке» отполировать автомобиль. Для полноценной и качественной процедуры необходим специальный бокс с возможностью поддержания определённого микроклимата. Чтобы провести эффективную глубокую полировку кузова автомобиля, необходимо выявить дефекты лакокрасочного покрытия, в частности, глубину царапин, для чего нужен толщиномер.

Под предложениями «уникальных» услуг чаще всего скрываются обычные восстановительные работы. Одни их проводят плохо, другие – хорошо.

6000 руб

Полная химчистка автомобиля


8500 руб

Абразивная полировка с удалением царапин и нанесением защитного слоя


9000 руб

Полная премиум-химчистка автомобиля

Технология полировки

  • Грубо, полировку можно разделить на четыре составных этапа, и без разницы как она производится, вами самостоятельно либо-же в покрасочной мастерской.
  • Этапы:
  • подготовка к полировке;
  • шлифование поверхности;
  • полирование с помощью абразивных паст;
  • защитное полирование.

Подготовку к полировке необходимо обязательно проводить, чтобы не наступать ещё раз на одни и те же грабли. Пошагово:

  1. Необходимо  помыть машину, чтобы очистить её от всех следов грязи.
  2. Если производится частичная полировка, т. е. только некоторых частей, то необходимо защитить остальные элементы, обклеив их малярным скотчем.
  3. Необходимо высушить машину, для этого желательно её обдуть.
  4. Обезжиривание поверхности автомобиля.

ручное шлифование автомобиля

При шлифовании устраняются крупные дефекты на поверхности.Шлифование автомобиля производят двумя технологическими способами — это сухая и мокрая полировка автомобиля. У каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы.

При мокром шлифовании наждачная бумага не забивается пылью и элементами краски, что является несомненным плюсом, т. к. убережёт от возможного повреждения поверхности. Технически, при процессе шлифования периодически добавляется на поверхность вода. Для этого способа используется наждачная бумага с зерном от 2000, и затем её уменьшают постепенно.

Главным недостатком этого способа является, то что нельзя использовать шлифовальные машины. А это снижает производительность труда. При профессиональной полировке, мастера используют специальные орбитально-шлифовальные устройства. При таком способе шлифовки используют наждачную бумагу с зерном от 1000, и затем постепенно снижая зерно до 4000.

Необходимо обратить внимание на движения при «сухом» шлифовании. Специалисты не рекомендуют делать круговые движения при таком способе

Желательно делать движения назад и вперёд.

Абразивное полирование машинкой

Абразивное шлифование поверхности автомобиля производят либо вручную, либо с помощью полировальной машины.

Технологически данные способы практически ничем не отличаются, за исключением движений при полировке. При ручном способе абразивного полирования, необходимо делать круговые движения. При использовании полировальной машины круговые движения не рекомендуются. Необходимо делать прямые движения вперёд и назад.

Для полировки используются специальные абразивные пасты. Причём сначала применяются более грубые абразивные пасты, и постепенно заменяются на более мягкие. Для каждой полировальной пасты используется свой полировальный круг.

Важно

Главная задача такого абразивного полирования — снять тонкий слой неровного лакокрасочного покрытия. В принципе правильно нанесённое лакокрасочное покрытие способно перенести 5 или 7 абразивных обработок.

Полировка

Это финальная часть полировки автомобиля. При этой технологии с поверхности окончательно убираются все мельчайшие царапины, и наносится защитное покрытие.

Всё производится с помощью специальных паст. Здесь надо понимать, что они изготавливаются на разных основах: или воск или тефлон. Эти полироли всё равно уйдут с поверхности вашего автомобиля при мойках поверхности.

Наиболее живучи полировальные пасты на основе тефлона, они могут выдержать до 13—14 моек, в зависимости от вида мойки. Восковые покрытия выдержат максимум 7 моек, но обычно их хватает на 5—6 моек.

Технология нанесения несложна, и описана во всех инструкциях. Необходимо только понимать, что нежелательно проводить эту процедуру под открытым солнцем.

Опять же можно проводить полировку или вручную, или с помощью полировальной машины. Так как полировка живёт непродолжительное время, и если вы хотите чтобы ваша машина сверкала как новая, то есть смысл подумать о покупке полировальной машины.

Небольшое, но грамотное видео про полировку автомобиля.

Надеемся, что наши советы значительно облегчат вам жизнь! Удачи!

  1. Эксперт: Сергей Маркелов.
  2. Публикации по теме:
  3. Администратор

Виды полировки кузова автомобиля

Существуют два основных способа проведения полировки кузова:

  1. Защитная полировка – она подходит в тех случаях, когда на лакокрасочном покрытии (далее по тексту – ЛКП) еще не образовались крупные царапины и сколы. Такие действия в состоянии лишь вернуть блеск автомобилю, но их под силу выполнить своими руками даже начинающему автолюбителю;
  2. Абразивная полировка – данный подход подразумевает работу с царапинами, сколами и потертостями, которые не поддаются при использовании первого метода. Подобная полировка кузова – более трудоемкое и сложное мероприятие, и для выполнения своими руками вам потребуется некоторая практика.

Защитная полировка кузова автомобиля – для ее проведения не требуются никакие особенные знания или навыки. Необходимо только приобрести в автомагазине специальные пасты (безабразивные!). Они бывают разными, но принципиально отличаются друг от друга составом и сроком действия.

Восковая полироль – она наиболее дешевая, а значит – наименее качественная. Как правило, ее хватает всего на пару-тройку моек, после чего требуется повторное нанесение.

Тефлоновая полироль – такое вещество держится не в пример дольше (до 8 моек машины). Так как она производится из синтетических полимеров, то образует стойкое водоотталкивающее покрытие. Кроме этого, она придает блеск лаку и делает цвет авто гораздо глубже и ярче. Тефлон вносит свою лепту в предотвращение возникновения коррозии, окисления металла, а также минимизирует вредное воздействие ультрафиолета.

Эпоксидная полироль – она довольно дорогая, да и работать с ней заметно сложнее, но такие затраты сил и средств вполне оправданы. Ведь эпоксидные смолы, входящие в состав полироли наряду с другими полимерами, не только не дают пыли, воде и грязи испортить покрытие. Еще она сохраняет лак от воздействия агрессивных сред. Срок действия – до 9 месяцев.

Лак-консервант – полировка автомобиля таким составом целесообразна только в тяжелых условиях эксплуатации. Он не только отлично отталкивает воду, но и обладает стойкостью к повреждениям механического и химического характера. Лак-консервант способен продержаться на авто до 2-х лет.

Все перечисленные типы полиролей наносятся вручную, при помощи куска фетровой ткани. Перед их нанесением достаточно будет просто вымыть машину. Но если у владельца есть шлифовальная машинка, то можно использовать и ее.

Абразивная полировка кузова автомобиля гораздо более сложная, занимает много времени и требовательная к квалификации работника. К таким мерам прибегают в случае наличия заметных повреждений ЛКП. В отличие от защитных средств, перед абразивной полировкой следует придерживаться следующего плана действий:

  1. Подготовить помещение,
  2. Тщательно вымыть «железного коня»;
  3. Зачистить все детали наждачной бумагой;
  4. Отшлифовать их абразивной пастой;
  5. Вытереть и высушить.

Полировка кузова

Полировка кузова бывает двух видов – простая и глубокая полировка

Их важное отличие – это применение разных паст, полироли и кругов для полирования

Простая полировка используется в том случае, если на машине нет глубоких или средних по глубине царапин – в ином случае, эффекта от полировки заметно не будет. Так, поэтапно процесс полировки выглядит так:

Изначально наносится полироль на кузов при помощи тряпки. Так, нужно вылить малую часть полироли на тряпку и натереть ей участок кузова, после того как полироль подсохнет – можно натирать до блеска кузов

  • Далее нужно взять полировочный диск с зернистостью в 200 или 400 или просто хлопковую ткань и круговыми движениями натирать участок по 10-15 раз на одном месте.

  • После окончания полировки, остатки полироли нужно смыть чистой холодной водой и вытереть насухо.

Стоит отметить, что простая полировка будет поддерживать кузов в блестящем состоянии всего 3-4 недели, после чего процедуру нужно повторить.

Глубокая полировка применяется случае, когда на машине есть глубокие и средние по глубине царапины. В данном случае применятся абразивная полировка дисками от 600 до 2500. Процесс полировки кузова с глубокими царапинами практически полностью отличается от поверхностной полировки и состоит из следующих этапов:

  • Наждачной бумагой, с зернистостью в 2000, смоченной воде нужно затереть участки нахождения царапин. В тот момент, когда царапина исчезнет, нужно зашлифовать пространство вокруг нее при помощи наждака 2500. Таким образом, создается равномерный переход, сливающийся при последующей шлифовке с остальным кузовом.
  • Далее понадобится машинка для шлифовки и диски. Так, необходимо постоянно их увлажнять для плавного процесса шлифовки и полировки. После увлажнения диска, на него нужно выдавить полировочную пасту. Изначально полировать нужно на малых оборотах, увеличивая их с уменьшением зернистости диска. Машинка должна водиться плавно и не останавливаться долго месте, давить на нее не стоит, т.к. можно испортить покрытие, путем его перегрева от трения.

  • Последним этапом является мойка сушка и вытирание хлопковой тканью, после чего ваше авто 2-3 месяца будет идеально блестеть как в солнечную, так и в пасмурную погоду.

Стоит отметить, что процесс глубокой полировки занимает много времени – 10-12 часов, поэтому лучше перед полировкой разбить авто на условные 3-4 зоны полировки.

Этапы полирования автомобиля

до и последо и после

Очищаем поверхность автомобиля от пыли и грязи с помощью бесконтактной мойки. После этого пистолетом наносим шампунь и моем машину вручную варежкой из микрофибры.
Сложные загрязнения – металлическую и тормозную пыль, налипших насекомых, смолу деревьев, битумные пятна – удаляем глиной. Для этого брусок режем на 5-6 частей, чтобы было удобно держать в руке. Разминаем отрезанный кусок, расплющиваем и продольно-круговыми движениями водим прямо по мокрой мыльной поверхности, слегка надавливая. Лепешку периодически сминаем, убирая грязь вглубь куска. Сильно загрязненный кусок глины выбрасываем и заменяем новым. Каждую панель обрабатываем по отдельности.
Авто моем и сушим. Осматриваем – если еще остались подобные загрязнения, то локально обрабатываем спреем-лубрикантом и снова глиной. Тщательно просушиваем кузов микрофибровыми салфетками или замшей.
Убираем сколы – заполняем их краской по уровню ЛКП с помощью зубочистки. Покрываем замазанные участки лаком и оставляем авто на сутки – для просушки.
Приступаем непосредственно к полировке автомобиля. Обрабатываем не сразу весь кузов, а по отдельным элементам. Пасту наносим точечно на обрабатываемую деталь кузова и на полировальник (только для первоначального смачивания). Выполняем два-три размазывающих движения без включения машинки. Затем равномерно распределяем средство по поверхности элемента на низких оборотах. Выходим на рабочий режим в 1500-2000 оборотов и полируем до выработки пасты со средним нажимом. Излишки состава подтираем сразу, выдерживаем не долее минуты. Высохшую затвердевшую полироль убрать очень сложно. Каждый этап завершаем обработкой тест-спреем, который удаляет остатки средства и контролирует качество удаления мелких рисок.
Первая ступень полирования – обработка абразивной полировальной пастой. Используем полироль с зеленым колпачком и зеленый круг

Особое внимание стоит уделить участкам с дефектами – царапинами, обработанными сколами, сильной матовостью, помутнениями. ЛКП на данном этапе выравнивается и становится гладким

Для удаления разводов, оставшихся после абразивной обработки, и придания блеска поверхности используем желтую пасту в сочетании с желтым полировальным кругом.
После предыдущих этапов обработки на поверхности ЛКП остаются круговые микрориски. При ярком свете они создают на кузовах темных тонов эффект голограмм. Светлые авто не подвержены такой опасности. Поэтому машины, окрашенные в темные цвета, дополнительно обрабатываем синей полиролью. В стадии антиголограммного полирования машинку ведем без нажима перекрывающимися восьмерками.
И последний этап. Создаем защиту поверхности лакокрасочного покрытия с помощью полироли с красным колпачком. Так глянец сохранится надолго и не пропадет после первого мытья автомобиля. Полируем круговыми движениями микрофибровой варежкой или салфеткой. Излишки защитной пасты убираем вафельной салфеткой.

Поверхность кузова после полировки сглаживается и приобретает глянец и водоотталкивающие свойства. Отполированная машина повышает социальный статус водителя. Чистая и блестящая, она выглядит привлекательно и дорого, вызывая уважение окружающих.

Основные функции полировки автомобиля:

  • отполированный автомобиль обладает прекрасным внешним видом;
  • необходимо производить перед продажей транспортного средства;
  • служит защитой от воздействия из вне;
  • полировка может устранить некрупные трещины, царапины и вмятины с автомобиля, с учетом того, что они не затронули грунтовку;
  • удаляет повреждения возникшие после окрашивания автомобиля.

Дабы грамотно произвести полировку машины, предварительно подготовьте все необходимые материалы. Позаботьтесь о том чтобы помещение для проведения работы было чистым и проветриваемым. Данная процедура подразумевает огромное выделение пыли, которая оперативно должна убираться.

Стоит отметить, что в процессе выполнения полировки помещение должно быть огорожено от прямых солнечных лучей. Если этого не учесть, то полироль будет моментально высыхать. При этом нужно помнить о наличии достаточного освещения.

Прежде чем приступать к полировке автомобиля следует устранить вмятины на кузове. Для того чтобы произвести поверхностную обработку потребуется специальный скотч, которым заклеиваются все дефекты. Если необходима глубокая полировка, то они обрабатываются специальным методом. Не забудьте перед работой заклеить фары, а также все элементы из резины и пластика.

Прежде чем покупать полироль необходимо определить состояние кузова автомобиля. Если автомобиль куплен недавно, и вам просто хочется придать ей блеск, в таком случае пользуйтесь средствами, которые не имеют абразивных элементов в своем составе. Для того чтобы восстановить лаковое покрытие нужно будет воспользоваться еще и полиролью. Если кузов автомобиля имеет много дефектов, лучше пользоваться цветными полиролями.