Как самому покрасить бампер автомобиля в домашних условиях

Оглавление

Как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками?

Для большинства автомобилистов, не секрет что у всех современных автомобилей бампера сделаны из пластика или стеклоткани, соответственно при малейшем ДТП, бампер становиться расходником, да что там ДТП, даже примятие сугроба может отправить бампер на свалку. Поэтому покраска бампера довольно актуальный вопрос.

Так как услуги мастерских довольно дорогое удовольствие, мы подготовили для вас статью про то, как сделать это самостоятельно.

Договоримся на берегу – в статье приводиться пример «сверхбюджетной» покраски китайского бампера для перекупов. Т.е. все красилось на месте и максимально быстро! По уму бампер надо красить на стойке! Типа такой:

Не смотря на то, что покраска «сверхбюджетная», технология покраски соблюдена полностью.

Шаг 1 — нанесение мата на пластик бампера.

Новый пластиковый бампер имеет гладкую, глянцевую поверхность. Для того, чтобы покрасить максимально качественно (т.е. чтобы покрытие не отвалилось при первой мойке), необходимо набить наждачной бумагой, на всю окрашиваемую поверхность, риску 240-360 (под грунт).

Матование выполняется следующим образом:

Заматовали бампер, обезжириваем:

Шаг 2 – грунтование и сушка грунта.

При окраске бамперов, да и вообще при окраске по старому покрытию или шпатлевке, мы пользуемся обычной акриловой двухкомпонентной грунтовкой. Перед гнунтованием обязательно обезжириваем поверхность.

Грунт сушим при температуре 20 градусов 24 часа. Иногда пользуемся ускоренной сушкой (поднимаем температуру при помощи газовой пушки).

Грунтование бампера выглядит вот так:

Загрунтованный бампер выглядит вот так:

Шаг 3 – матование грунта.

У нас уже есть отдельная статья про технологию покраски, поэтому повторяться не будем. Мы последовательно матуем грунт наждачной бумагой с номерами 360-400-500 под акрил и 360-400-500-600-800 под металлик. При матоварнии обязательно использовать брусок или машинку.

Шаг 4 – окраска.

Краска наносится в стогом соответствии с её инструкцией по нанесению, на предварительно обезжиренную поверхность. Для акрила мы кладем 1 сухой, и 2 «мокрых» слоя. Для металлика наносим, в зависимости от цвета грунта, 3-4 слоя.

Акрил сушим сутки, металлик, после высыхания, протираем антистатиком и покрываем лаком.

Вот небольшое видео, про то, как наноситься краска на бампер:

Итог окраски бампера:

Шаг 5 – полировка.

В нашем примере полировка не делалась, так как покраска сверхбюджетная! Но абразивная полировка позволит убрать дефекты окрашивания, такие как поверхностная пыль и не растекшаяся шагрень.

Полировка обычно производиться через 1-2 недели после окрашивания.

Главная ошибка при окраске новых бамперов.

Многие встречали случаи, когда с бамперов краска отваливается участками.

Так бывает только у лентяев и жертв маркетологов!

Есть широкий класс автомобильной химии — усилители адгезии. Велика вероятность получить отваливающуюся кусками краску!

Примерно вот так:

Про использование усилителей адгезии у нас на сайте есть отдельная статья.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы на тему как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Секреты покраски бампера своими руками

Начинать покраску следует с подготовки рабочего места. Его надо тщательно залить водой, чтобы избежать возникновения пыли. Кроме того, желательно отгородить место работы от проникновения насекомых, которые так и норовят сесть на свежеокрашенную поверхность.


Краску в баллончике нужно хорошо перемешать посредством энергичного потряхивания

Краску в баллончике перед покраской надо очень хорошо перемешать при помощи потряхивания. Внутри находится металлический шарик, который от этих движений активно перемещается и мешает краску. Продолжаться это должно как минимум 5 минут. Если краска не будет тщательно перемешана, при её нанесении могут образоваться полосы.


Для высыхания нанесенной краски нужно 25–35 минут

Для высыхания краски требуется от 25 до 35 минут. Именно столько времени необходимо подождать перед нанесением каждого последующего слоя краски.


Высохший слой краски полируем шлифовальной машинкой

Высохший последний слой полируется шлифовальной машинкой, на которую устанавливается войлочный круг. На его поверхность наносится полировочная паста. Отполированная поверхность тщательно промывается тёплой водой, сушится и обезжиривается. Только после этого на неё наносится защитный слой лака.

Видео: как красить бампер из баллончика

В заключение хочется сказать, что порой приобрести новый бампер дешевле, чем ремонтировать старый. Поэтому перед началом работы следует трезво оценить уровень повреждений и прикинуть количество времени и материалов, которые придётся затратить на их устранение. Только после этого можно принимать решение о том, ремонтировать ли старый бампер или дешевле покупать новый.


Прямоток – как сделать его своими руками.


Реснички на фары своими руками

Как подготовить бампер к локальным ремонтным работам?

Любой автомобиль может стать жертвой вылетевшего из-под колес встречной машины камня. Такая неприятная мелочь способна сбить краску на пластиковой поверхности, что потребует восстановления и кузовных работ. Частичная покраска бампера – это довольно простое действие, которое можно выполнить самостоятельно. Вам даже не понадобится камера и другие средства

Для проведения этой процедуры важно соблюдать такую инструкцию:

  1. Подготовка должна быть профессиональной. Это определит качество будущего слоя ЛКП, долговечность его службы. На этом этапе можно посмотреть видео, узнать больше о подготовительном процессе.
  2. Советы и мнения экспертов в сфере ремонта автомобилей не всегда помогают, если у вас нет под рукой профессионального оборудования. Можно красить довольно качественно даже из баллончика.
  3. Локальный вариант покраски требует замывки старого слоя краски в месте повреждения. Для этого используется наждачная бумага P1500 или P2000, а также постоянная подача воды при замывке.
  4. Технология ремонта бампера подразумевает применение специального грунта для проведения действий. Любая внешняя деталь автомобиля нуждается в качественном праймере перед нанесением слоя отделки.
  5. Как только подготовка бампера к покраске закончена, можно наносить непосредственно краску. Но перед этим ее необходимо подобрать, чтобы цвет не отличался от основного.
  6. После выполнения локальных работ необходимо произвести полировку. Без этого даже профессиональное выполнение задачи не будет эффективным и не принесет желаемых результатов.

Покраска любой детали автомобиля в частичном виде требует использования техники перехода, о которой мы поговорим ниже. Но даже если вы владеете этой техникой профессионально, окончательный фактор успеха зависит от подбора материала. Спектральный анализ на хорошем сервисе поможет вам выбрать именно такой вариант покрасочного материала, который необходим в вашей ситуации. Ручной подбор и выбор краски для бампера «на глаз» чреват плохими результатами локальных работ.

Как выполняется покраска с помощью перехода краски?

Когда ведутся локальные и частичные работы по восстановлению кузовных деталей автомобиля, важно выполнить все действия качественно, чтобы не было ощутимых границ покрашенного пятна. Для этого используется технология перехода

Наносится краска в 6-8 слоев, и каждый слой разбавляется растворителем. Это простая и эффективная покраска, которая поможет избавиться от неприятных эффектов видимых покрасочных пятен.

Лучше посмотреть на видео и получить больше информации о том, как производится технология перехода. После нанесения каждого слоя на бампер вашего автомобиля разбавьте остаток краски растворителем примерно в соотношении 1:1. Такой вариант локального ремонта полностью избавит вас от необходимости как-то маскировать место покраски. Но скажем сразу, что при плохом качестве краски никакие профессиональные видео не помогут вам получить результат.

Удаление точечных сколов подкрашиванием

Такие дефекты часто появляются на переднем бампере от попадания мелких камешков. Они отбивают кусочки краски, отчего возникают бросающиеся в глаза голые пятнышки размером 2—6 мм. Существует простой способ их устранения, для чего понадобится:

  • шкурка мелкозернистая № 1500 и 2000;
  • обезжириватель и ветошь;
  • тонкий канцелярский нож;
  • грунтовка, краска и лак в аэрозольных баллонах маленького объёма;
  • тонкие деревянные палочки с заострённым концом (подойдут зубочистки);
  • шлифовальная машина и финишная полировочная паста;
  • очки.

Набор для ремонта сколов

Все этапы работ, кроме полировки, допускается выполнять на улице при плюсовой температуре воздуха. Бампер снимать не нужно, помойте и просушите его, после чего приступайте к устранению сколов, соблюдая следующий порядок операций:

  1. Канцелярским ножом уберите из углублений накопившуюся грязь и готовые отколоться кусочки краски.
  2. Макая зубочистку в уайт-спирит, промойте сколы от пыли.
  3. Обработайте небольшой пятачок (до 3 см) вокруг дефекта наждачной бумагой №1500, смоченной обезжиривателем. После повторно промойте углубления палочкой.
  4. Набрызгайте из баллона грунтовку на лист бумаги, а оттуда берите её зубочисткой и аккуратно заполняйте внутренность скола.
  5. После высыхания грунта повторите предыдущее действие, только с применением краски. Когда она подсохнет, скол нужно снова зачистить шкуркой в обезжиривателе. Цель — убрать красящий состав, попавший на старый глянец.
  6. Точечно нанесите палочкой лак. Результатом должно стать пятнышко, слегка возвышающееся над поверхностью.
  7. Через 24 часа обработайте место дефекта наждачной бумагой №2000, обильно смоченной в воде. Так вы уберёте возвышенность из застывшего лака и подготовите поверхность к полировке.

Протерев участок насухо ветошью, отполируйте его шлифовальной машиной с мелкоабразивной пастой, стараясь не захватывать большую площадь. В конце нанесите на бампер полироль с добавлением воска.

Покраска пластиковых деталей

Подробно останавливаться на этом этапе смысла нет, так как покраска загрунтованной поверхности пластика ничем не отличается от покраски аналогичной поверхности металла. Не стоит только забывать о добавлении в 2K краску или прозрачный лак необходимого количества пластификатора.

А вот на пластификаторах и некоторых других добавках стоит остановиться поподробнее.

Пластификаторы

Добавлять пластификатор в стандартные 2K акриловые грунты, эмали и лаки необходимо по двум причинам. Во-первых, добавка придает материалу эластичность, а значит ЛКП не будет растрескиваться при деформации пластмассы.

Во-вторых, при изменении температуры пластиковой поверхности ЛКП будет расширяться и сжиматься одинаково с ней.

Часто на бамперах можно заметить микротрещины, находящиеся в местах, казалось бы совершенно не подверженных деформации. Появление этих трещин обусловлено именно температурным расширением пластмассы и отсутствием пластификатора в ремонтных материалах.

Коэффициент температурного расширения у пластмассы ведь значительно выше, чем у металла. Поэтому краски и особенно грунты, у которых коэффициент расширения очень низок, без пластификатора просто не выдерживают перепадов температур и трескаются.

Важное значение имеет количество добавляемого пластификатора, которое всегда указывается в технической документации к продукту. Это количество зависит от жесткости пластмассы — чем жестче пластик, тем меньше пластификатора нужно добавлять

И наоборот, чем более мягкий/гибкий пластик, тем больше.

Например, для покраски эластичного бампера это количество может составлять 30%, для мягкой полиуретановой накладки — 50%. При окраске стеклопластиков добавление пластификатора, как правило, не требуется.

Последовательность смешивания

Готовить материал при добавлении пластификатора рекомендуется в определенной последовательности: cначала к основному материалу, будь то грунт, эмаль или лак, добавляется пластификатор, а затем на общий объем получившейся смеси добавляется стандартное количество отвердителя и, если нужно, разбавитель.

Такая последовательность обусловлена тем, что пластификатор также содержит связующее, требующее полимеризации. И если в материал сначала добавляется отвердитель, а затем пластификатор, это может негативно повлиять на сушку, прочностные и эксплуатационные характеристики покрытия.

Матирующие и структурные добавки

Хорошо отполированный лак или покровная эмаль имеют гладкую поверхность и отличный глянец. Это очень хорошо, но эти качества нужны не всегда.

Например, на некоторых автомобилях пластиковые детали могут быть не такими блестящими, как весь остальной кузов. Также они могут иметь некоторую фактуру. Зачастую так окрашены пластиковые бамперы внедорожников, на многих «мерседесах» пластиковые накладки имеют такую «шершавую», зернистую поверхность.

Сымитировать такую поверхность позволяют специальные структурные добавки к 2K покровным эмалям и бесцветным лакам. Выпускаются они обычно двух видов: грубые (grob) и тонкие (fein). В результате применения структурной добавки ЛКП становится матовым и приобретает нужную степень шероховатости.

Также есть добавки, которые не изменяют фактуру поверхности, а предназначены исключительно для понижения степени глянца покрытия. В зависимости от количества введенной добавки уровень глянца можно изменить в очень широких пределах, добиваясь различного эффекта матовости — от шелковистого до полностью матового.

Подготовка авто, имеющего значительные повреждения

Всё вышеизложенное относилось к бамперу, на котором отсутствовали физические повреждения. Но зачастую его поверхность имеет довольно серьёзные изъяны, от которых перед покраской надо избавиться. Для этой цели используется шпатлёвка. Лучше всего брать ту, которая специально предназначена для работы по пластику. Но можно применить и обыкновенную автомобильную шпатлёвку.

Разводится она из расчёта 1 часть отвердителя на 50 частей шпатлёвки. Время полного затвердевания полученной смеси невелико, а потому наносить её на повреждённые места надо очень быстро. Для полного высыхания такой шпатлёвки достаточно 20 минут.

Поверхность хорошо высохшей шпатлёвки необходимо обработать. Для этой цели наждачная бумага Р 1000 или Р 800 натягивается на небольшой деревянный брусочек или закрепляется в специальном устройстве. Место самой шлифовки обильно смачивается водой.

Можно, конечно, воспользоваться и шлифовальной машинкой. Но для этого надо иметь хоть какие-то навыки работы с ней. Иначе можно наделать ям, которые придётся снова шпаклевать и шлифовать.

Отшлифованный бампер промывается большим количеством тёплой воды и тщательно высушивается. Затем его поверхность обезжиривается с помощью антисиликона. Только после этого на неё можно наносить акриловую грунтовку.

ИНСТРУМЕНТ И МАТЕРИАЛЫ

Максимально качественно покрасить бампер можно при наличии как минимум среднего по качеству переноса лакокрасочных материалов (ЛКМ) краскопульта, влагомаслоуловителя, компрессора (советы по выбору компрессора для покраски). В качестве влагоотделителя можно использовать простейший уловитель, устанавливающийся перед краскопультом, так как стоимость профессиональных сепараторов очень высокая. Если вы желаете после покраски получить блестящее, лежащее без пятен, непрокрасов либо множества подтеков покрытие, придется потратить не только немалы средства на инструмент и материалы, но и время на теоретическую подготовку. О базовых аспектах покраски в гаражных условиях можете узнать из статьи «Как качественно покрасить авто своими руками». Также финальный результат будет зависеть от выбранного метода окраски.

Перечень основных материалов, необходимых для покраски бампера:

  • ЛКМ. Пигмент + лак (дополнительно потребуется отвердитель и разбавитель) либо акриловая эмаль, либо специальная краска для бамперов;
  • Грунтовочные материалы. Акриловый грунт, отвердитель (4:1 либо 5:1, наполнители). Для достижения нужной вязкости в грунт также добавляется акриловый разбавитель. Адгезионный грунт (праймер по пластику, улучшающий адгезию). Если бампер новый и грунтуется не только ремонтная зона, а весь бампер целиком, то желательно добавить в грунтовку эластификатор;
  • наждачная бумага градации Р120-Р800, скотч-брайт градаций 120, 320, 600 (используется для матования поверхности в труднодоступных местах). Если площадь ремонта и шпатлевания довольно большая, желательно иметь шлифовочный брусок;
  • шпатлевка по пластику, шпатели;
  • 646 растворитель, использующийся в качестве обезжиревателя, и безворсовые салфетки.

СПОСОБЫ ОКРАШИВАНИЯ БАМПЕРОВ

  • База под лак. На подготовленную поверхность, предварительно обработанную праймером по пластику и загрунтованную, распыляется пигмент, который будет формировать цвет окрашенной детали. Пигмент для прочности покрывается несколькими слоями лака. Технология сложнее и дороже всего даже в применении к простым цветам. Примером сложного цвета является серебристый, так как финальный оттенок зависит не только от корректности подбора, но и от способа нанесения.
  • Акриловая эмаль. Подготовка аналогичная методу «база под лак». Подготовленная поверхность покрывается краской, представляющей собой смешанные пигмент и отвердитель, а поэтому не требует нанесения лака. Акриловая эмаль не позволит попасть в цвет, если автомобиль окрашен сложным оттенком (серебро, металлик, перламутр).
  • Краска для бамперов. В продаже существуют специальные краски для бамперов. Обычно выбрать можно среди нескольких цветов: серый, темно-серый, черный, графитовый либо их вариации. Еще такую краску называют структурной, так как после высыхания поверхность становится шершавой и максимально приближенной к заводской структуре бамперов. Поверхность перед окраской не требует нанесения праймера.
  • Краска для бамперов в баллончиках. Материал представляет собой ту же краску для бамперов, но в аэрозольном варианте. Хорошо подходит для локального ремонта, избавляет от необходимости покупки дорогостоящего оборудования, но затрудняет равномерное нанесение ЛКМ на бампер.

Поэтапная инструкция как самому покрасить бампер

Перво-наперво нужно определится с видом выполняемой работы. То есть установить масштабы работ исходя из состояния бампера. Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Ведь в зависимости от состояния и поставленной задачи процедура покраски бампера будет иметь свои коррективы и незначительно отличатся. Но в любом случае нужно хорошенько вымыть бампер и обработать обезжиривателем.

Покраска нового бампера

  1. Затираем наждачкой P800 дабы избавится и от остатков транспортировочного масла и от мелких изъянов, после чего обезжириваем деталь.
  2. Грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтовка бампера производят в два слоя (периодичность нанесения следующего в зависимости от высыхания, нужно чтобы слой стал матовым). Если вы не мастер в этом деле то рекомендуется покупать уже готовый грунт, а не разводить придерживаясь нужных пропорций.
  3. Затереть или как говорят замыть грунт шкуркой P500-P800 чтобы базовый слой краски хорошо пристал к пластику (довольно часто могут не замывать, а просто легонько затереть наждачкой на сухую, после чего обдувают).
  4. Обдуть сжатым воздухом и обезжирить поверхность перед нанесением базового слоя краски.
  5. Нанести бузу и с промежутком минут 15 нанести еще пару слоев краски.
  6. Убедившись в отсутствии дефектов и косяков нанести лак для придания глянца покрашенному бамперу.

Чтобы правильно покрасить бампер нужно все роботы производить в чистом, теплом помещении без сквозняков. Иначе пыль может вам все испортить и без полировки не обойтись.

Ремонт и покраска старого бампера

Немножко отличается от первого случая, так как кроме того сто нужно будет отдельные места обрабатывать шпаклевкой для пластика, дополнительным этапом будет устранение дефектов, возможно паяние пластика.

  1. Нужно хорошо вымыть деталь, а затем шкуркой P180 очищаем поверхность стирая слой краски до грунта.
  2. Продуваем сжатым воздухом, обрабатываем антисиликоном.
  3. Следующий этап — это выровнять все неровности при помощи шпаклевки (лучше использовать специальную, для работы с пластиковыми деталями). После высыхания затереть сначала шкуркой P180, затем осмотреть на наличие мелких дефектов и обработать финишной шпаклевкой, затерев и её шкуркой P220, дабы получить идеально гладкую поверхность. Между слоями шпаклевки обязательно зашкуриваем продуваем и обрабатываем обезжиривателем.
  4. Грунтование бампера однокомпонентным быстросохнущим грунтом, причем, не только, те участки, где шлифовали и наносили шпаклевку, но и участки со старой краской.
  5. Заматовываем 500 шкуркой шпаклевку после нанесения двух слоев.
  6. Обезжириваем поверхность.
  7. Приступаем непосредственно к покраске бампера.

Kак самому покрасить бампер из баллончика


краска в аэрозоле покраска покраска бампера ремонт бампера Даже при самой бережной эксплуатации автомобиля, никто не застрахован от повреждения лакокрасочного покрытия бампера. Это могут быть сколы от отлетающего в бампер гравия или же царапины и потертости появившиеся после неудачной парковки. Цвет бампера может пострадать после применения агрессивных моющих средств и вследствие банального выгорания.

ua, которые помогут приобрести подходящий баллончик с краской.

Если вы планируете локальную покраску, то нет необходимости производить демонтаж бампера. Но следует позаботиться о защитной пленке и заклеить поверхность вокруг места под покраску из баллончика.

Оцените степень повреждения. В большинстве случаев, когда отсутствует деформация пластика и царапины не глубокие, вы можете обойтись без шпаклевки. К тому же, некоторые аэрозоли рассчитаны для нанесения без предварительного применения грунтовки. Этот момент также уточняйте у продавца при выборе баллончика с краской.

Это значит, что при незначительных повреждениях вы можете восстановить внешний вид без особых проблем. Всё что вам нужно, это правильно подготовить место покраски и самому покрасить бампер из баллончика, распыляя содержимое в соответствии с инструкцией.

Подготовка поверхности перед покраской

  1. Первым делом, вы должны очистить бампер от грязи. Помойте его с использованием моющих средств и высушите.
  2. При помощи фиксации скотчем, заклейте поверхность вокруг окрашиваемого места, чтобы случайно не нанести краску на другие части кузова или фары, где это не требуется.
  3. Поврежденные участки необходимо затереть наждачной бумагой. Зернистость выбирайте исходя из глубины повреждений. Затирку следует производить с подачей воды на затираемый участок. Чтобы выровнять небольшие царапины и заматовать «родное» покрытие можно использовать шкурку марки P-180 и более мелкую. На каждом этапе до финального результата уменьшая зернистость вплоть до «нулевки». Если поврежденное место имеет глубокие повреждения и требует предварительной шпаклевки, то можно использовать более «грубую» наждачную бумагу зернистости P-80. Чем больше цифра в маркировке наждачной бумаги, тем для более тонкой обработки она предназначена. В результате вы должны получить абсолютно гладкую поверхность на которую будет ложиться грунт или краска без предварительной грунтовки.Ниже приведена таблица, которая поможет разобраться с маркировкой наждачной бумаги и применением её для работы с пластиковыми изделиями.
  4. Обработанную поверхность пластика обезжириваем при помощи «антисиликона».
  5. Если вы выбрали краску для которой необходимо предварительно грунтовать поверхность, то вам потребуется также приобрести отдельно грунт в баллончике или использовать покрасочный пистолет и компрессор, приготовив грунтовую смесь с отвердителем и растворителем. Но так как в данной статье мы рассматриваем самый простой и менее требовательный способ восстановления мелких дефектов лакокрасочного покрытия пластиковых бамперов, то предполагаем, что вы не владеете специальным оборудованием и отдадите предпочтение краске не требующей отдельного нанесения грунтовой основы. Следовательно, в большинстве случаев, данный шаг в подготовке вам можно просто пропустить.

Покраска бампера из баллончика

Когда поверхность бампера уже подготовлена под покраску, вы можете приступить к самому главному.

Учитывая, что вы интересуетесь как самому покрасить бампер из баллончика, то очевидно, что вы собираетесь делать это впервые. Не имея должного опыта, в первую очередь, желательно потренироваться на любом куске пластика. Так вы поймете как ложится краска и какого расстояния до окрашиваемой поверхности следует придерживаться, чтобы обеспечить оптимальную степень распыления.

Ориентируйтесь на расстояние в 25-30 см

Ещё перед тем как вы начнете тестировать краску, баллончик необходимо хорошо встряхнуть круговыми движениями на протяжении 2-4 минут. И только после этого начинать распыление. Для лучшего результата, нанесение краски должно осуществляться в несколько слоев. После того как вы распылили слой краски на бампер, дайте время около 5 минут, чтобы он подсох прежде чем наносить следующий.

Когда все слои нанесены, полное высыхание происходит в течение суток. После этого вы можете наносить лаковое покрытие или полировать окрашенный из баллончика бампер.

Подробнее здесь — https://autoemali.com.ua

Покраска бампера

Для начала убедитесь, что имеющаяся у вас краска подходит для работы. Перед покупкой внимательно изучите инструкцию и сферу применения. Если всё в порядке, приготовьте всё, что вам понадобится для покраски, не забывая также о средствах индивидуальной защиты.

Покраска бампера автомобиля производится в несколько этапов. Для начала с помощью краскопульта или баллончика нанесите первый слой. С интервалом в 15 минут нанесите второй и третий слои краски. Перерывы обязательны, иначе краска может потечь. Когда все три слоя краски нанесены, дайте детали высохнуть. Обычно на это уходит около суток. Более точное время написано на упаковке краски.

Теперь нужно нанести акриловый лак. Лак обычно кладут в два слоя. Лак сохнет чуть дольше. Интервал между первым и вторым слоем — 25-30 минут.

После того, как лак нанесён, дайте бамперу полностью высохнуть. Опять же, в соответствии с инструкцией — около суток.

Когда деталь полностью высохнет, полюбуйтесь своей работой и установите бампер на место.

Надо сказать, хорошо получается покрасить бампер с первого раза далеко не у всех. Обычно всё равно остаются какие-либо огрехи. Навыки приходят с опытом. А если вам обязательно хочется, чтобы бампер был покрашен идеально, лучше обратитесь к профессионалу (подробнее здесь).