Можно ли установить и ездить с подсветкой днища автомобиля и какой штраф?

Оглавление

Монтаж неоновой подсветки в салоне машины своими руками

Практика показывает, что монтаж неоновой подсветки салона авто лучше всего начинать с пола. Готовим капроновые хомуты, алюминиевый уголок, неоновые лампы и саморезы.

Отрезаем разъёмы для прикуривателя, зачищаем концы. Готовим уголок, подгоняя его под размер ламп, используя заранее приготовленные хомуты. Монтируем её под торпеду салона. Теперь место для ног водителя подсвечено.

Таким образом, устанавливаем дополнительное освещение в любом месте салона авто. Соединительные провода прячем под ковриками, направляя к торпеде со стороны водительского сидения.

Стыки проводки изолируются. Комплект подключается к датчику открытия двери и/или включателю освещения салона. В качестве источника питания можно использовать АКБ, предварительно сняв дворники.

Закончив работу, дворники устанавливаются обратно, на своё место. Теперь, перед открытием дверей авто, его пассажиров ждёт приятный сюрприз – приятная неоновая подсветка.

Продумываем дизайн

Конечно же, автомобиль с неоновой подсветкой смотрится просто потрясающе! А неоновая подсветка салона при грамотной установке может значительно изменить интерьер авто. Выгоднее всего такое освещение смотрится в тёмное время суток, а также зимой на заснеженной дороге.

СОВЕТ! Заранее обдумайте цветовое решение вашего освещения. Ведущие автомобильные дизайнеры при выборе любого вида светотюнинга рекомендуют подбирать его не в тон с кузовом, а контрастный. Например, если у вас синяя машина, то гораздо эффектнее будет смотреться неоновая подсветка вишнёвого цвета. Тяжело определиться с колористикой? Не беда! Вам в помощь «цветовой круг да Винчи».

Авто с неоновой подсветкой выглядит просто великолепно

Приступаем к монтажу

Вы приобрели новенький комплект неона для своего авто, принесли его домой и готовы к установке. Для начала внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Если вы решили установить неоновую подсветку салона автомобиля, то ленту крепят начиная с задней части авто к обшивке на суперклей либо на специальную полосу для клейки в комплекте. Просто приклейте шнур в нужном месте и подведите к нему элементы питания — автомобильную электрику, обычные батареи или инвертор для подключения к прикуривателю. Подключите провода в правильной последовательности: от + контакта аккумулятора к тому месту, куда планируется установка выключателя, к кузову же подключают минусовой контакт. Для неонового шнура длиной до 5 метров достаточно 12-вольтового инвертора. Его можно использовать для создания конструкций, вариации форм и цветов, которые ограничены лишь вашей фантазией.

Если же местом для монтажа неона выбрано, к примеру, днище автомобиля, то для начала необходимо нанести разметку крепления. А затем:

  1. Не забудьте купить необходимые инструменты, силикон для изоляции, крепления (скобы, саморезы, хомуты), провода и трансформатор.
  2. Установите трубки по намеченной схеме.
  3. Теперь смело беритесь за электрику. Соединение проводов — последовательное. Соблюдайте полярность.
  4. Трансформатор крепится под капотом винтами. К аккумулятору подключаем высоковольтными проводами. Затем от минуса тянем в салон выключатель. Осталось подключить провода от трубок к высоковольтному блоку.

Готово! Ваш автомобиль полностью преобразился. Теперь будьте готовы к восхищённым взглядам прохожих и других автомобилистов. Удачи на дорогах.

Разрешено или нет

Если взглянуть на разные фото и видео, то объективно неоновая или светодиодная подсветка, расположенная в зоне днища на авто, выглядит шикарно. Это разнообразные цветовые решения, наиболее заметные именно в тёмное время суток.

Важно сразу понимать, что здесь речь не идёт о каких-то практичных преимуществах. Особой пользы от такой доработки автомобиля нет

Но если вы что-то уронили ночью под автомобиль, тогда с подсветкой будет намного проще отыскать этот предмет. Хотя нет ничего сложного, чтобы взять фонарик или включить подсветку на телефоне.

Основная причина установки подсветки заключается именно в визуальном эффекте.

Но есть и определённый недостаток. Почему-то сотрудники правоохранительных органов очень сильно реагируют на машины с подобным тюнингом и при каждой возможности останавливают водителя. Но будет ли что предъявить автомобилисту, напрямую зависит от того, как реализована подсветка.

В основном доблестные представители ГИБДД ссылаются на пункт 3,1 действующих правил дорожного движения, актуальных в РФ. Здесь указано, что подсветка является специальным световым сигналом. Потенциально это угроза для серьёзного штрафа либо даже лишения прав сроком 1–1,5 года.

Тут самое главное заключается в том, чтобы установленная подсветка ни коим образом не мешала остальным участникам движения. То есть приборы не должны ослеплять водителей встречных машин и мешать обзору тем, кто движется позади.

Поклонники тюнинга с опытом отмечают, что для подсветки днища лучше заранее предусмотреть регулятор яркости. В обычных условиях подсветку можно выключать полностью либо настраивать на минимальную яркость. Тогда точно ни у кого не будет претензий. А уже на слётах, показах, каких-то соревнованиях можно выдавать максимум яркости. Тут никто не оштрафует.

Согласно ГОСТу под номером 8769-75 подсветку днища нельзя отнести к внешним световым приборам транспортного средства.

Что же касается ПДД, то здесь есть ограничения касательно источников света и их размещения на автомобилях. Никакие санкции водителю не грозят, если:

  • в передней части машины стоят световые приборы и светоотражатели, выполненные в жёлтом, оранжевом или белом цвете;
  • сзади должна быть установлена подсветка для госномера;
  • подсветка или фонарь заднего хода должны быть строго белыми;
  • осветительные задние приборы могут быть красными, жёлтыми и оранжевыми;
  • задние светоотражатели должны быть выполнены в красном цвете.

В случае установки подсветки на днище авто свет должен быть направлен строго вниз.

Монтаж такого оборудования не будет считаться причиной для штрафа и квалифицироваться как правонарушение, если освещаться будет только днище авто, а другие внешние атрибуты никак не будут затрагиваться подсветкой.

Фактически устанавливается дополнительная лампа. И она просто освещает асфальт под машиной.

Основания для наказания за подсветку днища автомобиля

Несмотря на то, что подсветка днища автомобиля может быть расценена сотрудником дорожной полиции, как спецсигнал, такая квалификация практически не используется.

Наиболее распространены следующие:

  • внесение неправомерных изменений в параметры автомобиля (ч. 1 ст. 12.5.);
  • нарушение требований законодательства при установке световых приспособлений ненадлежащего цвета или режима работы (ч. 3 этой же статьи).

Внесение недопустимых изменений в конструкцию автомобиля

Все рассмотренное выше – это лишь возможные варианты развития ситуации на практике, но никак не законодательные обоснования.

Если же произвести детальный анализ нормативных положений, то по данному основанию не должны штрафовать тех, кто установил на своей машине освещение под днищем.

Приведем обоснования, подтверждающие этот факт, из нормативных положений КоАП.

За незаконные изменения в конструкцию машины наказание следует по ч. 1 ст. 12.5. В статье указано, что список неправомерных изменений определен в Перечне неисправностей и условий (Приложение к ПДД).

Здесь же сказано, что указанное наказание (предупреждение или штраф) применяется в случаях, если нарушение не подпадает под одну из других частей настоящей статьи (ч. 2 – ч. 7).

Теперь смотрим ч. 3. Здесь сказано, что за управление машиной с установленными на передней части фарами, излучающими красный свет, а также за управление ТС со световыми агрегатами в любой части авто, режим работы и цвет огней которых не соответствует Перечню, следует более суровое наказание – лишение до 1 года.

Другими словами, все нарушения, которые регламентируются ч. 3 ст. 12.5., относятся именно к нарушениям правил установки и/или использования световых приспособлений.

Ч. 3.1. Перечня гласит, что не допускается использование ТС, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых агрегатов отличны от тех, которые были предусмотрены заводом-изготовителем.

Ключевое слово здесь – расположение. Поскольку в большинстве машин конструктивно не предусмотрена подсветка днища, делаем вывод, что это нарушение правил расположения световых приспособлений.

Представляется, что именно по ч. 3 ст. 12.5., следуя вышеуказанным выводам, и должны штрафоваться граждане, установившие лампочки на днище. Однако на практике все может выглядеть по-другому.

Нарушение установленных требований при размещении на автомобиле осветительных приборов

Если следовать буквальному пониманию закона, то наказание по ч. 3 ст. 12.5. должно последовать вне зависимости от того, “выходит” ли подсветка днища за его пределы.

Так, подсветка может быть синей или красной, а спереди такой цвет использовать запрещено. То же самое, если подсветка выходит за границы задней части авто – согласно 3.6. Перечня, фонари заднего движения должны быть только белые, иные световые агрегаты (поворотники, габариты) – только красные, желтые или оранжевые.

Не совсем понятно, как будут классифицировать нарушение, связанное с подсветкой, выходящей за границы задней части. К чему ее отнесут – к фонарям заднего хода, или к иным световым приборам (и какой цвет считать, как несоответствующий?).

На наш взгляд, классифицировать по ч. 3.6. Перечня (и применять наказание по ч. 3 ст. 12.5. именно за несоответствие цвета) не представляется возможным.

Итак, сделаем небольшие выводы. Но как будет выглядеть ситуация на практике, предсказать сложно:

  • состава правонарушения по ч. 1 ст. 12.5. нет, так как в этой части сделана отсылка на ч. 3., регламентирующую ответственность именно за нарушения, связанные со световыми приспособлениями;
  • более уместна классификация по ч. 3 ст. 12.5., и именно за то законодательное нарушение, которое определено в ч. 3.1. Перечня, а не ч. 3.6.;
  • именно нарушение расположения световых агрегатов, поскольку подсветка изначально не идет с завода, и является основным составом правонарушения.

Есть ли штраф за подсветку днища автомобиля?

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи

Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Подсветку днища автомобиля, вероятно, придумали те же модники, что придумали подсвечивать подошву кроссовок. Это необычно и интересно. Нас же интересует вопрос о том, есть ли штраф за подсветку днища машины и какой он. Давайте попробуем на него ответить!

На самом деле, если Вы начнёте копаться в интернете, то найдёте достаточно много противоречивых мнений на этот счёт. И, честно говоря, этому стоило бы сильно удивиться, ведь ответ на вопрос о том, разрешена или запрещена подсветка днища светодиодными или иными элементами, достаточно прост. Но давайте рассудим по порядку.

Во-первых, о практике данного вопроса — большинство водителей не штрафуют за подсветку днища, даже если они ездят с включенной подсветкой круглые сутки. Ну или штрафуют достаточно редко. Тем не менее, от региона к региону ситуация с этим может довольно сильно отличаться. То, что не штрафуют кого-то, как какая-то неподтверждённая статистика ещё не значит, что не оштрафуют нас. Поэтому давайте разберём небольшую последовательность рассуждений на вопрос наличия штрафа за подсветку днища.

Единственная статья, которую применяют или пытаются применять за подсветку днища — это 12.5, часть 1, которая предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии условий, при которых эксплуатация авто запрещена:

Как видим, статья отсылает нас к Основным положениям (это Приложение к ПДД, и его, согласно тем же ПДД, мы обязаны знать и соблюдать). Что же такого написано в эти положениях, запрещающего подсветку днища? Всё просто! Как утверждают инспекторы, выписывающие за подсветку днища штраф, мы с нашим подсвеченным днищем нарушаем пункт 3.1 Основных положений, который запрещает эксплуатацию транспортного средства в следующем случае:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Но, как мы можем подумать, это ведь прямой запрет подсветки днища, и вроде бы сотрудники ГИБДД в этом случае правы. Но мы не зря в цитате пункта подчеркнули термин «внешний световой прибор«. Дело в том, что подсветка днища таковым не является, потому что единственный нормативный акт, который даёт нам определение этого термина и распространяющийся на автомобили — это Технический регламент Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств.

Именно Техрегламент в пункте 6 даёт определение внешних световых приборов:

Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г., а также применяются термины, которые означают следующее: . «внешние световые приборы» — устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации; .

Но подсветка днища не имеет целью освещение дороги и, тем более, госномера, а также не является устройством световой сигнализации, поэтому внешним световым прибором не является. Поэтому штрафа за подсветку днища никакого нет.

Других запретов на подсветку днища — даже тех, которые можно было бы «притянуть за уши» — Вы также не найдёте нигде.

Тем не менее, возвращаясь к практике, следует отметить, что эту цепочку, вероятно, придётся доказывать Вам, ведь инспектора чаще всего не принимают во внимание какие бы то ни было оспаривания на месте и просто выписывают штраф. Поэтому нужно подумать дважды, прежде чем устанавливать подсветку днища на машину

Монтаж подсветки днища своими руками

По инструкции для монтажа светодиодных лент полагается использовать двухсторонний скотч, контроллер (блок управления) монтируется под капотом, соединительные жгуты протягиваются сверху вниз, провода соединяются скручиванием или пайкой. При подключении светодиодов и управляющего блока обязательно нужно соблюдать полярность, в противном случае электронная схема может выйти из строя. Чтобы закрепить ленты на днище кузова, поверхность металла необходимо хорошо вымыть от грязи и обезжирить. Затем следует снять защитную пленку со скотча, закрепить светодиодные элементы на кузовном металле, подключить контроллер к питанию автомобиля, проверить устройство в работе.

Чтобы на незаведенном двигателе не расходовался заряд аккумулятора, питание следует подключать в цепь зажигания, еще крепление на скотч вряд ли может считаться очень надежным, многие автовладельцы, устанавливающие подсветку самостоятельно, предпочитают другие способы монтажа светодиодных лент.

Как правильно монтировать светодиодную ленту для лед-подсветки салона авто?

Обустройство авто светодиодной лентой выполняется по стандартной схеме. Прежде всего, нужно закупить комплект проводов, термоусадочную трубку, а также ленту.

Её, как и отдельные диоды, приобретают на автомобильных рынках и/или в специализированных автомобильных магазинах. Не стоит экономить на качестве и длине ленты, специалисты советуют запасаться хорошими светодиодами. Лучше приобрести больше диодной ленты, чем в последний момент понять, что вам её не хватает.

Помимо оформления салона, диодная лента активно используется при подсветке колес машин.

Пошаговая инструкция диодного подключения подсветки салона автомобиля

Обустройство подсветки в машине, своими руками, следует начинать с панели приборов транспортного средства. Для этого вынимается штатное оборудование: приборы, освещение щитка и ставятся диоды. Процесс монтажа весьма прост, так как диоды имеют цоколи, аналогичные заводскому оборудованию.

Затем нужно определить места установки. Многие предпочитают монтировать диоды по всему периметру потолка, параллельно стойкам кузова авто. Лета прокладывается постепенно, а остатки можно обрезать.

Места среза хорошо видны: они отмечаются специальными перепонками. После процедуры не забываем очистить концы среза и припаять их между собой. Втулками закрываем соединения и прогреваем их феном. При этому лучше не использовать промышленный фен, поскольку велик риск перегрева, альтернативой является обычный бытовой прибор.

Включение выполняется аналогично схеме неоновых ламп. Нужно в этот момент быть особенно внимательным и не перепутать места полярности, которые указанны на лентах в местах среза.

По сути, на этом рабочий процесс заканчивается. Ничего сложного нет. Только монтаж необходимо выполнять последовательно и щепетильно относиться к мелким элементам при их соединении.

Важным аспектом при работе является сочетание эстетики подсветки и её функциональность, о которой пойдёт речь ниже.

Установка подсветки днища автомобиля

Итак, начнем:

Необходимо убедиться в работоспособности будущей подсветки до ее монтажа на днище автомобиля. Лучше сделать это в гараже рядом с машиной.
Подсветку можно подключить последовательно или параллельно. Первый вариант подходит для освещения всего днища. К источнику питания подводят два провода. Во втором случае все части подсветки соединяют в параллель и к ИП подводится дополнительный провод

Важно, чтобы при одностороннем питании длина ленты не превышала 5 метров.
Разрезать ленту (по линии среза) на нужное количество частей. Длина составляющих должна исходить из заранее сделанных расчетов + 20 см. Здесь же нужно подготовить провода для соединения отрезков

В местах сочленения ленту лудят и, соблюдая полярность, соединяют.
Подключить готовый макет к источнику питания и изолировать места спайки с помощью термоусадочных трубок. Пользоваться готовыми коннекторами не рекомендуется. Это снижает надежность системы ввиду постоянных вибраций при эксплуатации авто.
Для крепления ленты к профилю будут использоваться нейлоновые стяжки. Липкая лента, скорее всего, отпадет. В местах соединения последних в профиле нужно сделать отверстия. Расстояние между стяжками 10 см.
Нарезать крепежный профиль с запасом в 3–5 см. Дополнительная длина нужна для надежного крепления в местах спайки. Чтобы, так сказать, не болталось. Нельзя допускать провисания или натяжки ленты. Это может привести к разрыву последней.
Продумать заранее место для крепления блока управления и RGB-котроллера в салоне авто. Здесь следуя здравому смыслу необходимо подключить подсветку к питанию.
Важный элемент подсветки – предохранитель. Его необходимо предусмотреть в удобном для обслуживания месте в разрыв положительного провода.
Так как в процессе работы автомобиля RGB-лента может испытывать перегрузки, не будет лишним дополнительно «обзавестись» схемой стабилизации. Это требует дополнительного описания и навыков работы с электроникой. Иными словами работать будет и без этого, но так у подсветки меньше шансов перегореть.

Здесь же нужно подготовить провода для соединения отрезков. В местах сочленения ленту лудят и, соблюдая полярность, соединяют.
Подключить готовый макет к источнику питания и изолировать места спайки с помощью термоусадочных трубок. Пользоваться готовыми коннекторами не рекомендуется. Это снижает надежность системы ввиду постоянных вибраций при эксплуатации авто.
Для крепления ленты к профилю будут использоваться нейлоновые стяжки. Липкая лента, скорее всего, отпадет. В местах соединения последних в профиле нужно сделать отверстия. Расстояние между стяжками 10 см.
Нарезать крепежный профиль с запасом в 3–5 см. Дополнительная длина нужна для надежного крепления в местах спайки. Чтобы, так сказать, не болталось. Нельзя допускать провисания или натяжки ленты. Это может привести к разрыву последней.
Продумать заранее место для крепления блока управления и RGB-котроллера в салоне авто. Здесь следуя здравому смыслу необходимо подключить подсветку к питанию.
Важный элемент подсветки – предохранитель. Его необходимо предусмотреть в удобном для обслуживания месте в разрыв положительного провода.
Так как в процессе работы автомобиля RGB-лента может испытывать перегрузки, не будет лишним дополнительно «обзавестись» схемой стабилизации. Это требует дополнительного описания и навыков работы с электроникой. Иными словами работать будет и без этого, но так у подсветки меньше шансов перегореть.

Завершать любые монтажные или ремонтные работы необходимо тестированием готовой системы.

Пошаговая инструкция по созданию подсветки днища

Неоновая подсветка

Создаваемая своими руками подсветка днища должна решаться путём правильного расположения осветительного оборудования. Устанавливаемая на авто неоновая подсветка днища нуждается в разумном подходе, автовладельцу необходимо расположить лампы вне зоны прямой видимости. Неоновое освещение выглядит гораздо привлекательнее, если основной эффект передаётся посредством освещения асфальта под автомобилем. Прямой свет неоновой лампы негативно сказывается на экстерьере машины.

Неоновая подсветка днища потребует от создателя знаний в области электромонтажа. Последовательность действий:

  • приобретённый комплект неоновой подсветки следует досконально изучить;
  • работы необходимо проводить при выключенном аккумуляторе;
  • выбрать место установки комплекта (целесообразно исключать места, где присутствует огромное количество проводов, подача топлива и элементов, связанных с тормозной системой);
  • удостовериться в безопасности участка, на котором будут проводиться монтажные работы;
  • проверить целостность и функциональность неоновых труб;
  • заранее нужно определиться с местами крепления скоб, которые, чаще всего, предусмотрены в готовом комплекте;
  • в тех местах, где будут располагаться скобы, должна присутствовать тщательная обработка поверхности силиконовым герметиком (позволит предотвратить негативное появление ржавчины);
  • винты нужно плотно вогнать в созданные отверстия, при этом провода от трубок следует расположить в задней части авто;
  • рядом с аккумулятором должен располагаться преобразователь, в дальнейшем соединяемый с общей цепью освещения.

Предусмотренную по инструкции резку труб необходимо проводить посредством теплового фена-пистолета, который способствует созданию уплотнения термоусадочной трубки. Провод питания должен быть направлен к положительной стороне силового агрегата. Результирующий шаг — соединение переключателя с предохранителем под мотором.

Светодиодная подсветка

Легче всего своими руками реализуется светодиодная подсветка днища. Чтобы создать осветительную систему своими руками, необходимо запастись:

  • светодиодными лентами (цвет зависит от вкуса владельца);
  • оргстеклом;
  • пластиковыми трубками небольшого диаметра;
  • тонким двухжильным проводом из меди;
  • резистором.

Подсветку днища нужно начинать с создания специального корпуса. В этом деле нельзя будет обойтись без пластиковой трубы. Для начала необходимо разрезать трубу по длине на две одинаковые половинки, благодаря чему получатся полуцилиндры. Оклеивание фольгой внутренней части корпуса способствует улучшению световых качеств всей системы. Посредством сверла следует сделать множество отверстий.

После того как корпус будет готов, необходимо приступить к светодиодам

Автомобилисту крайне важно аккуратно запилить и отполировать торцы изделия, что поспособствует мягкому и органичному рассеиванию света. Заранее приготовленные резистор и светодиоды следует расположить в одной из половинок распиленной трубы

До того как приступить к креплению, нужно удостовериться в функционировании всех светодиодов. Половинку наполненной диодами и резистором трубы нужно дополнительно оснастить оргстеклом так, чтобы в результате у хозяина транспортного средства получился наполовину прозрачный полуцилиндр. Крепление оргстекла осуществляется с помощью оцинкованной жести, небольшие щели и дырочки нужно герметично скрыть слоем силикона. Источником питания всей конструкции является общая цепь с предохранителем и тумблером выключения, расположенным на панели.