Новые штрафы за тонировку с 1 января 2021 года и новый закон

Оглавление

О чем именно говорится в ГОСТе

Приведенные в ГОСТе требования к физическому состоянию передних и задних стекол транспортного средства четко указывают на рамки, которые должны соблюдаться автовладельцами.

Например, такими рамками являются светопропускаемость переднего стекла автомобиля, светопропускаемость боковых стекол, размеры солнцезащитной полосы на лобовом стекле, а также возможность установки конкретного типа тонировки. Согласно ГОСТу:

  • светопропускаемость лобового стекла не должна быть ниже 70%;
  • ветровых — не ниже 75%.

Также в документе говорится, что ширина полосы, предназначенной для защиты от солнца, не должна превышать 14 см. При этом коэффициенту светопропускания для участка, в котором она расположена, следует быть таким же, как и тому, который предусмотрен для ветровых стекол этого транспортного средства. Стопроцентная тонировка заднего и боковых стекол полностью разрешена для всех типов автомобилей, однако ни одно из стекол транспортного средства не должно быть оклеено зеркальной пленкой.

Таким образом, зеркальная тонировка не разрешена во всех ее проявлениях — это единственный случай для всех видов автомобильных пленок, используемых в данный момент на территории России. Санкции за зеркальную тонировку какого-либо стекла транспортного средства предусмотрены законодательством и указаны в ГОСТе 5727-88.

Там значится, что в случае выявления зеркальной тонировки владелец транспортного средства должен заплатить штраф в размере 500 рублей. Для определения факта зеркальности того или иного пленочного покрытия разрешена независимая экспертиза.

Чтобы идентифицировать зеркальную пленку прямо на дороге, представителям правоохранительных органов разрешено использование средств для фото- и видеофиксации, однако при условии, что эти средства являются сертифицированными и подходят для выполнения подобного рода задач. Если же такое средство у сотрудника правоохранительных органов отсутствует, он имеет право привлечь двух понятых, которые подтвердили бы информацию для протокола.

Также инспектор может потребовать ликвидацию источника правонарушения в качестве наказания за противоправное действие, то есть, чтобы тонировка была снята.

Стоит также отметить, что зеркальная тонировка автомобильных стекол была запрещена и раньше, однако никаких конкретных санкций за подобного рода нарушение не предусматривалось. Равно как и методы идентификации запрещенного материала. Однако после вступления в силу ГОСТа в 2012 году все водители, на машинах которых была замечена зеркальная пленка, активно штрафуются на сумму в 500 рублей.

Как и где замеряется светопропускаемость переднего и боковых стёкол автомобиля

При проверке светопропускаемосто автомобильных стёкол ГИБДД руководствуется Приказом МВД № 1240. Данный документ касается норм технического переоборудования автомобилей. Некоторые из его положений были отменены в 2014 году приказом МВД №1123, но положения о проверке степени светопропускаемости продолжают действовать.

Для проверки техсостояния автомобиля всегда должны использоваться средства технического диагностирования. Они обязательно вносятся в Государственный реестр, в котором указаны все типы средств, применяемых для измерения. Эти приборы должны иметь сертификаты соответствия, оговорённые в законе документы о периодической проверке работоспособности.

Так выглядит прибор для проверки светопропускаемости автомобильного стекла

Замер светопропускаемости автомобильного стекла может производиться исключительно в условиях, когда его поверхность чистая и сухая. Соответственно, замеры не могут проводиться в дождливую погоду и на грязном автомобильном стекле. Водителю, которого сотрудники ГИБДД остановили для проверки технического состояния его транспортного средства, и в том числе, светопропускаемости стёкол, следует, в первую очередь, попросить предоставить необходимые документы: сертификат соответствия, документ о последней проверке техсостояния прибора. Кроме этого, сотрудник ГИБДД должен иметь разрешение на проведение подобных действий и иметь соответствующий сертификат. Если какой-либо из указанных документов отсутствует, то любые результаты проверки автоматически являются незаконными и их можно оспорить в суде. При проверке водителю следует обязательно посмотреть на датчики, крепящиеся к стёклам, они не должны иметь никаких искусственных затемнений и внешней плёнки. Если же, по мнению водителя, прибор не является точным, он может потребовать проведение повторного замера. В этом случае инспектор дорожной полиции должен проводить его в присутствии двух понятых. При этом все проблемы по их поиску ложатся на его плечи с погонами. Если же остановивший водителя инспектор начинает тянуть с поиском людей, которые могут стать понятыми, то ему следует напомнить о статье 28.5 КоАП РФ, где указано, что длительная задержка автомобиля при составлении протокола является неправомерной. Можно также предложить позвонить в полицию и поговорить с его непосредственным руководством. В случае когда инспектор понимает, что он явно нарушает нормы закона, он сразу же потеряет интерес к данному водителю.

Прибор для измерения светопропускаемости автомобильных стёкол, кроме действующего сертификата и документов о проведении проверки техсостояния, должен быть опечатан. Если же нет, то можно со спокойной душой ехать дальше и отказаться от проведения замеров. Как правило, при замере светопропускаемости используется портативный прибор «Блик». Источником питания часто является прикуриватель автомобиля и прибор уверенно работает, когда напряжение внутренней сети составляет 12 вольт. Одним из способов уйти от замера светопропускаемости является информирование инспектора ГИБДД о том, что аккумулятор данного автомобиля очень слабый и поэтому не в состоянии выдать требуемую мощность. Можно предложить сотруднику дорожной полиции подогнать служебный автомобиль и подключиться к его электросистеме. Использовать прибор можно только при температурах, которые начинаются от -10 и доходят до + 40 градусов по Цельсию. Замер должен производиться не менее, чем в трёх разных точках замеряемого стекла. Показатель светопропускаемости будет означать в данном случае среднее арифметическое. Водителю следует быть внимательным на каждом этапе замера

Если он замечает какую-либо ошибку инспектора, то нежелательно обращать на неё внимание сразу. А вот информировать о допущенных инспектором ГИБДД ошибках следует при составлении протокола, где подробно их описать

В этом случае намного легче отстоять свои права. Как минимум потребуется повторный замер с участием понятых.

Цены на тонировку

Цены на тонировку зависят от автомобиля, выбранной пленки и срочности. Ниже представлена подробная таблица стоимости.

Задняя полусфера* Передние боковые Лобовое стекло

Малый класс. Пример: Polo, Rapid, Kia Rio, Solaris, и аналоги от 2 500 ₽ 1 200 ₽ 1 500 ₽
Малый средний класс. Пример: Ford Focus, Skoda Octavia, Kia Cerato и аналоги от 3 200 ₽ 1 500 ₽ 1 800 ₽
Средний и бизнес классы. Пример: Ford Mondeo, Kia Optima, Toyota Camry, BMW 5 и аналоги от 3 800 ₽ 1 900 ₽ 2 000 ₽
Представительский класс. Пример: Audi A8, BMW 7 , Mercedes Benz S, Kia Quoris, Hyundai Genesis и аналоги от 6 500 ₽ 2 300 ₽ 2 300 ₽
Кроссоверы, внедорожники и пикапы от 5 500 ₽ 2 000 ₽ 2 300 ₽

* Задняя полусфера — заднее ветровое и задние боковые стекла.

Тонировка стекол автомобиля — недорогой способ уберечь себя от ослепления прямым солнечным светом днем и огнями встречного транспорта в темное время суток.

Польза тонировки

  • Защита глаз водителя и пассажиров от ультрафиолета и яркого света.
  • Сохранение торпеды и обивки салона от выгорания и чрезмерного нагрева. Особенно актуально для атермальной пленки.
  • Экономия топлива при работе кондиционера (салон меньше нагревается летом).
  • Повышение безопасности (эластичный материал с клеевой основой не дает боковым стеклам развалиться на осколки при боковом столкновении).
  • Конфиденциальность и антивандальный эффект. Значит не разобьют стекло, если оставите на сидении сумку.
  • Стиль и индивидуальность.

Процедура оклеивания стекол

При тонировке автомобиля мастера придерживаются следующей последовательности:

  1. Демонтаж дверных уплотнителей.
  2. Тщательная мойка, чистка и полировка стекол чистящими средствами.
  3. Предварительная подрезка пленки под габариты оклеиваемой поверхности.
  4. Повторная мойка и полировка стекла.
  5. Нанесение материала с помощью прогрева строительным феном.
  6. Тщательная обработка ракелем для удаления воздушных прослоек.
  7. Финишная полировка и сушка полимерной пленки.

Комплексная процедура оклейки занимает в среднем, от 1 до 3 часов. Сроки индивидуальных заказов обговариваются отдельно.

Почему запрещена тонировка стекол?

По действующим регламентам светопропускная способность  остекления  автомобиля должна составлять:

  1. Переднего лобового – не менее 70%.
  2. Боковых передних не менее 70%.
  3. Заднего и боковых пассажирских – нормы не установлены.

Допускается монтаж тонирующей пленки или нанесение затемняющего  слоя шириной не более 14 см.

Необходимо также учитывать, что светопропускание автомобильных стекол составляет 90-95%, значение которого необходимо учитывать при нанесении покрытия тонировки.

Тонировка   производится 2-мя способами:

  1. С помощью наклейки специальной тонирующей пленки на стекло автомобиля с внутренней стороны.
  2. Путем нанесения тонкого слоя металла или специального полимера.

Затемнение позволяет повысить безопасность имущества находящегося в автомобиле. Обеспечивает создание комфортных условий в салоне автомобиля для пассажиров. Позволяет в меньшей степени расходовать энергоресурсы автомобиля на охлаждение салона.

При оценке стекла используются два основных показателя:

  • светопропускание – это способность пропускать солнечный свет без потери;
  • тонировка – специальное покрытие, которое задерживает проникновение солнечного света в салон автомобиля.

При наличии тонировки  значительно ухудшается круговой обзор для водителя особенно в утренние и вечерние часы, что может привести к аварийной ситуации.

Тонированные стекла обладают отражающей способностью, что способствует созданию бликов при попадании света от фар автомобилей и фонарей уличного освещения.

При несении постовой службы для личного состава ГИБДД  значительно усложняется процедура идентификации   пассажиров и водителя в салоне автомобиля.

Может ли водитель опротестовать действия сотрудника ГИБДД

Если водитель считает, что действия сотрудника ГИБДД по замеру светопропускаемости стёкол автомобиля были неправомерными, то он может оспорить их в суде в течение 14 дней. Кроме указанных выше требований закона и нюансов при проверке, водители должны знать следующее:

  • замер светопропускаемости автомобильных стёкол может производиться только на стационарном посту;
  • атмосферное давление должно составлять от 650 до 790 мм., влажность воздуха не должна превышать 80%. Если влажность выше, то светопропускаемость стёкол следует измерять в сухом помещении. При измерении инспектор ГИБДД должен предварительно провести замеры атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Кроме этого, он должен сообщить эти данные водителю, автомобиль которого проверяется;
  • сертификат соответствия прибора и документы о его технической проверке должны быть в наличии у инспектора ГИБДД в оригинале, копии не могут использоваться.

Любой прибор, который проводит замер светопропускаемости стёкол, называется тауметром. Есть ещё несколько сертифицированных тауметров, которыми сотрудники ГИБДД могут проводить замеры светопропускаемости, но в подавляющем большинстве случаев используется указанный выше «Блик».

Первый

Сотрудник ГИБДД составил протокол за неправильное тонирование стёкол автомобиля, при этом не замерив их светопропускаемость специальным прибором. Можно ли в суде обжаловать подобный протокол? Конечно, можно. Это следует сделать в течение 14 дней и водитель безусловно будет оправдан, если замеры прибором не проводились.

Второй

Остановив маршрутное такси, инспектор дорожной полиции замерил тонировочную плёнку, нанесённую на его ветровое стекло. Её ширина была 17 см. В итоге инспектор составил протокол, в котором на водителя маршрутного такси налагается штраф в 500 рублей. Далее сотрудник ГИБДД поехал на автотранспортное предприятие, в котором числится данное транспортное средство. Его автомеханик тоже получил штраф в размере в 5000 рублей за выпуск транспорта, непригодного к эксплуатации, на линию. В данном случае действия сотрудника ГИБДД были абсолютно законны, поскольку ответственность за техническое состояние маршрутного такси несёт автомеханик, а на водителе лежит только обязанность управления.

Третий

Инспектор ГИБДД остановил автомобиль для проверки его технического состояния и, в том числе, светопропускаемости стёкол не на стационарном посту дорожной полиции. Его требования замерить светопропускаемость стёкол являются незаконными. Водитель в данном случае может отказаться от замеров или потребовать провести их на стационарном посту, до которого потребуется ещё доехать.

Четвёртый

Автомобиль остановили на стационарном по посту после того, как прошёл небольшой дождь. Инспектор ГИБДД предварительно не проверил показатели влажности и температуры воздуха, а также атмосферного давления. Замер светопропускаемости автомобильных стёкол показал, что она превышает норму и составляет 72%. Соответственно, был выписан протокол и штраф. В данном случае водитель имеет все основания для обжалования протокола в суде, поскольку не было произведено замеров показателей погодных условий, которые являются необходимой составляющей данной процедуры. С большой долей вероятности суд примет решение в пользу водителя.

За тонировку стёкол автомобиля штраф относительно невелик

Почему предписание за тонировку незаконно?

Перейдём снова к теоретической части. Как уже говорилось выше, сотрудники полиции (коими являются инспекторы ГИБДД) вправе требовать прекращения правонарушения. Но есть одна проблема в данном законе. Тонировка как таковая не запрещена. Не запрещено даже наглухо забить все окна фанерой с нулевой светопропускаемостью. Запрещено именно управление автомобилем с затонированными стёклами в передней части. Равно часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает ответственность именно за управление.

Наверное, Вы уже видите здесь нелогичность выписывания предписания за тонировку.

Но пойдём дальше и опишем стандартную ситуацию привлечения за тонировку. Вы едете по дороге, Вас останавливает инспектор и выписывает штраф (как мы теперь знаем, только после замера светопропускаемости, конечно) за излишне тонированные стёкла. Всё по закону — инспектор видел, что Вы управляли автомобилем и выяснил, что нарушили положения Техрегламента. За это и штраф.

Но вот требование о прекращении правонарушения… Инспектор ДПС Вас уже остановил — движение прекращено, управление прекращено. Значит, и нарушение прекращено. Как можно требовать прекратить правонарушение, которое уже прекращено?! Никак!

Ещё один аргумент в пользу незаконности предписания заключается в том, что любые процессуальные административные процедуры и порядок выписывания письменных актов закреплены в правовых актах. Простыми словами, если инспектор что-то хочет выписать письменно, то для этого должна быть форма, инструкция или прописан порядок выписывания. Для отстранения от управления прописан порядок протокола отстранения, для досмотра — протокол досмотра, для отправления на освидетельствование на опьянение — специальный акт. В случае с предписанием никакого такого акта или протокола не может быть составлено. Более того, такого понятия, как предписание, не существует в КоАП, который регламентирует разного рода требования в области дорожного движения.

Использование съемной тонировки

От простого наклеивания пленки большинство водителей давно отказалось. В настоящее время существует множество других способов создания нужного эффекта. Например, на стекло наклеивается специальный тонированный пластик. Его легко можно снимать и устанавливать самостоятельно: столько раз, сколько потребуется. Если вдалеке появляется экипаж ДПС, такое покрытие просто убирается. По прибытию домой автомобилист возвращает его на место, предварительно очистив поверхность.

Источник изображения: sakh.com

Есть и другие приспособления, которые помогают водителям скрываться от посторонних взглядов, например, перфорированные шторки. Они имеют гибкий металлический каркас, на который натягивается специальная ткань со множеством мелких отверстий. Шторки точно повторяют контуры стекла. Их закрепляют в проемах при помощи монтажных пластин, которые заводятся под уплотнительный контур.

Перфорированные шторки очень просто устанавливать и снимать. Поэтому при появлении инспекторов ГИБДД водитель может без труда освободить стекла от такой «тонировки».

Некоторые автовладельцы оборудуют окна бескаркасными шторками из обычной темной ткани. Они представляют собой аналог домашних штор. Окно занавешивается тогда, когда это нужно, а в случае необходимости проем освобождается путем фиксации ткани при помощи зажима.

Конечно, даже съемная тонировка передних боковых стекол незаконна. Если сотрудник ДПС остановит автомобиль, окна которого закрыты одним из таких приспособлений, то протокол он все равно составит. Только в этом случае водителя привлекут к ответственности не по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, как за наличие обычной тонировки, а по части 1 этой же статьи. Шторки будут считаться дополнительными предметами, которые ограничивают водителю обзорность. То есть их установка подпадает под перечень неисправностей, при которых использовать автомобиль запрещено.

Как избежать

Избежать наказания просто – достаточно не затемнять передние боковые окна и ветровое вообще, или же тонировать таким образом, чтобы светопропускаемость была свыше 70%.

При этом избежать наложения 500 рублей не получится в следующих случаях:

  • если водитель снял затемняющую пленку сразу после остановки работником дорожной полиции – состав правонарушения образуется при управлении автотранспортным средством с недостаточной светопропускаемостью стекол, а управление было еще до момента остановки;
  • если автомобилист использует съемную тонировку – если она имеет неразрешенное светопропускание, то штраф все равно будет наложен (единственное преимущество съемной – возможность быстро ее снять, чтобы избежать наложения штрафов в дальнейшем).

Что гласит закон о тонировке – ответ специалиста:

Разновидности материала

Все качества пленки срабатывают, если наклеить ее правильно. Подразумевается, что слой с металлическим напылением должен быть обращен наружу (на улицу), так как именно он отражает световые лучи, создавая в жилье затемнение. В качестве тонировки для окон дома или квартиры используются следующие разновидности пленок:

  • Солнцезащитная. Ее обычно выбирают для южного фасада, чтобы защитить внутреннее пространство от перегрева в летнюю жару. Материал задерживает значительную часть света, благодаря чему меньше выгорает ткань на мебели и шторах, обои сохраняют цвет, а яркость бликов на экранах снижается.
  • Прозрачная теплоотражающая. Разновидность солнцезащитного варианта – защищает от перегрева, но одновременно не снижает качество освещенности в доме.
  • Зеркальная (отражающая, металлизированная). Ее используют для помещений нижних этажей. Материал создает односторонний эффект зеркала с внешней стороны (обзор из комнаты не меняется). Необходимо помнить, что эффект исчезает, когда освещенность в комнате становится выше, чем на улице (например, вечером, когда включают свет).

Разнообразие тонировки и ее использования Источник 2gis.com

  • Защитная (антивандальная). Особый вид, повышающий противоударные свойства стеклопакета, делится на классы (А1, А2, А3) с разной степенью прочности. Даже сильный удар не заставляет стекло разлететься на опасные кусочки, что особенно ценно для детских. Антивандальное покрытие снижает риск разрушения стекла и проникновения в дом посторонних.
  • Матовая, цветная. Наносится с декоративными целями, ограничивает видимость, задает желаемый внешний вид. Покрытие широко используется для декора стеклянных перегородок в офисных и торговых помещениях. Если перегородка разобьется, покрытие снизит риск травмирования.

Актуальная ситуация с тонировкой стёкол и штрафам за неё

На российских дорогах сегодня можно увидеть немало легковых и грузовых автомобилей, стёкла которых тонированы. При этом тонировка может быть различной: от практически непроницаемых светофильтров до лёгкого покрытия. В недалёком прошлом очень популярно было тонировать стёкла зеркальной плёнкой, что часто ослепляло других участников дорожного движения. Но сегодня зеркальную тонировку увидеть можно разве что в глубокой провинции.

Интересно, что в таких продвинутых странах, как США, Канада, Великобритания и Япония зеркальная тонировка автомобилей абсолютно не запрещена. Равно как и не запрещено использовать хромированные детали авто, которые могут довольно существенно бликовать на солнце, создавая неудобства другим водителям. Более того, автолюбитель может использовать даже полностью хромированный кузова автомобиля, благо закон этого не запрещает. Надо сказать, что солнце в некоторых из этих стран светит гораздо сильнее, чем на дорогах Российской Федерации.

В различные периоды времени сотрудники дорожной полиции старались более или менее жёстко бороться с тонировкой автомобилей. Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами

В другие периоды на тонировку практически не обращали внимание. Как ни странно, всё определялась командой «сверху», как в старые добрые времена Советского Союза, когда любое действие инициировалось свыше и приобретало форму всесоюзной истерии

При тонировке стёкол важно качество

В прошлом году российское правительство всё же решило всерьёз заняться нарушителями ПДД и собралось ввести более строгую ответственность, в том числе, и за неправильную тонировку стёкол автомобиля. В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза. Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России. При этом назывались разные даты: первое января, первое июня или первое июля текущего года. Ситуацию подогрело то, что в декабре минувшего года Государственная дума приняла некоторые поправки, касающиеся закона о тонировке. Инициировал это действие первый зампред Госдумы Вячеслав Лысаков. Последняя же версия проекта закона, озвученная в Государственной думе, предполагала увеличение штрафа за тонировку переднего и боковых до трёх раз: с сегодняшних 500 руб. до полутора тысяч рублей. В случае повторного нарушения водитель должен был бы пополнить российский бюджет на 5000 руб. Но успокоим особо заинтересованных водителей: далее первого чтения дело не продвинулось. Поэтому сегодня штрафы за тонировку по новым законам 2019 года, как и раньше, составляют не более 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП). Отдельный штраф за нарушение, совершённое повторно, не предусматривается. Естественно, что слухи о принятии новых норм закона о тонировке вызвали особо ретивые действия сотрудников дорожной полиции, начавших проводить рейды, целью которых стало выявление и наказание водителей автомобилей с неправильно тонированными стёклами.

Справедливости ради следует сказать, что только в прошлом году в Правила дорожного движения России вносилось несколько изменений, касающихся оформления автомобилей, выдачи водительских удостоверений, перевозки детей, эксплуатации транспортных средств лицами, которые получили права менее двух лет назад, и так далее. Поэтому никто не может дать гарантии, что в ближайшее время предложенный законопроект не будет одобрен и изменение правил тонировки и увеличение штрафов за неправильную тонировку не станет очередной нормой российского законодательства.

Зеркальная тонировка на авто разрешена или нет

Пункт ПДД 7.3, раздела Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств гласит, что водитель не имеет права устанавливать какие-либо предметы или покрытия, ограничивающие его видимость.

Однако далее в правоустанавливающем документе отмечается, что исключением является тонировочная пленка, кроме зеркальной. Также отмечается, что светопропускающая способность применяемой тонировки должна соответствовать ГОСТу 32565-2013.

Из-за этого на автотрассах возникло немало недопонимания относительно тонированных стекол между правоохранительными органами и автолюбителями. Очевидно, что закон выражает однозначный запрет на использование зеркалки.

Нет оговорок или исключений и не допускается двойная трактовка пункта правил. Но запрещена ли для задних стекол?

Большинство водителей не могут понять, почему запрещена такая тонировка. Дело в том, что данное покрытие совершенно неспособно поглощать свет.

Это значит, что оно передает блики света. Это может привести к ослеплению водителя в момент движения и повышает опасность дорог.

Другие виды тонирования разрешены, и нормы для этой процедуры описаны в ГОСТе 32565-2013:

  • лобовое стекло должно быть затонировано пленкой с пропускной способностью не менее 70%;
  • остальные стекла, обеспечивающие поле обзора могут быть также тонированы с порогом в 70%;
  • все другие водитель вправе тонировать по своему вкусу и усмотрению.

Очень важно, чтобы выбранная пленка не искажала основных цветов, в частности тех, которые используются для регулирования движения

Как избежать штрафных взысканий

Даже если тонировка ТС не соответствует установленному регламенту, есть несколько лазеек, дающих возможность уйти от оплаты. Рассмотрим несколько способов.

Если не сделаны замеры

Может оказаться, что у инспектора Госавтоинспекции отсутствует туаметр. Он не сможет произвести замер и будет вынужден назначить штраф 500 рублей по другой статье Административного Кодекса – 12.5 ч. 1. Однако если автомобилист зафиксировал процесс общения с инспектором на видеорегистратор, при обжаловании штрафа будет легко доказать, что оценить “на глаз” светопропускаемость пленки сотрудник не мог. Следовательно, не факт, что она затрудняла водителю обзор и создавала угрозу безопасности ДД.

Статья 12.5 должна применяться в отношении съемной тонировки, которая считается условием, ухудшающим обзор.

Если замер сделан в плохую погоду

В протоколе прописывается название туаметра, использованного для замера. В настоящее время не разработано ГОСТов, которые регламентировали бы допустимые для проведения измерений погодные условия. Поэтому инструкция к прибору – единственный документ, на основании которого можно попробовать обжаловать штраф.

Избежать получения штрафа в момент фиксации нарушения будет сложнее, поскольку инспектор не обязан возить инструкцию с собой. Можно найти ее в Интернете и оспорить наказание, если погодные условия не соответствуют заявленным требованиям.

Если в протоколе или постановлении присутствуют ошибки

Вероятность обжаловать штраф на основании ошибок в процессуальных документах достаточно мала. Особенно, если ошибки не меняют сути дела – например, некорректно указано имя нарушителя или адрес.

Шансы несколько выше, когда инспектор неверно фиксирует световой коэффициент пропускания стекол или данные ТС. В таком случае в суде или ГИБДД могут встать на сторону водителя и отменить постановление.

Если не поднимать стекла

Водитель может отказаться поднимать передние стекла при задержании сотрудниками ГИБДД, чтобы скрыть факт тонировки. Конечно, это актуально только тогда, когда ветровое стекло не тонировано. Стоит понимать, что при отказе выполнить законное требование, инспектор получает право привлечь автолюбителя по ст. 19.3 КоАП и назначить наказание в виде штрафа 500 рублей или ареста до 15 суток.

Ссылаться на сломанные стеклоподъемники смысла нет, ведь по закону инспектор может самостоятельно проверить, сломан ли механизм.

Еще один “лайфхак” – установка специальной кнопки, блокирующей подъемный механизм. Но эффективность данного шага будет зависеть от того, насколько принципиальным и заинтересованным окажется сотрудник ГИБДД. Ничего не мешает ему осмотреть полностью автомобиль и найти кнопку.

Неудачный способ избежать штраф

Это довольно многообещающий вариант, но не рекомендуемый – потому что вместо незначительного штрафа существует риск заработать множество неприятностей. Способ заключается в том, чтобы не останавливаться по требованию сотрудников и попытаться скрыться. С большой долей вероятности инспекторы не будут осуществлять погоню и нарушителю все сойдет с рук. Но если это все же произойдет и автомобилист будет пойман, ему назначат штраф по ч. 2 ст. 12.25 КоАП, а также могут провести досмотр авто и медицинское освидетельствование на предмет алкогольного или наркотического опьянения.