Peugeot 407 coupe (пежо 407 купе)

Оглавление

Форма и содержание

Этот автомобиль впервые увидел свет в качестве концепт-кара 308 RC Z на автосалоне во Франкфурте в 2007 г. Экстравагантная внешность купе вызывала сомнения в перспективах его производства, но, к всеобщему удивлению, уже через полгода Peugeot объявила о разработке серийной модели, а показанный осенью 2009 г. серийный RCZ оказался как две капли воды похож на тот самый концепт. Дизайнеры сохранили даже вогнутую крышу, перетекающую в заднее лобовое стекло с двумя небольшими “горбами” по бокам и изящной ложбинкой между ними. Этот необычный рельеф навеян формами гоночного Peugeot 908 HDi, который выиграл “24 часа Ле-Мана” в прошлом году. Только у спортпрототипа волнистая крыша плотно “облегает” элементы двигателя, а на RCZ она лишь придает машине особый шарм.

В профиль RCZ напоминает Audi TT, который так и просится на роль главного конкурента французского купе. Сходство с модной немецкой “двухдверкой” и впрямь есть, но лишь в общих очертаниях, а в деталях Peugeot гораздо интереснее. В глаза бросаются рельефные боковины с мощными “плечами” задних крыльев, элегантная ступенька подоконной линии и алюминиевые арки стоек крыши

Французы уделили особое внимание возможностям персонализации внешности RCZ под вкус владельца. Так, по желанию клиента блестящие арки можно заменить матовыми или черными, а крышу и корпуса боковых зеркал покрыть карбоновыми накладками

Из-за смещенного вперед салона и достаточно протяженной “кормы” создается впечатление, что перед нами среднемоторное купе с двигателем, расположенным за передними сиденьями. Трудно поверить, что в действительности этот экстравагантный автомобиль имеет передний привод и построен на одной платформе с хэтчбеком 308. По сравнению с 308-м у купе расширенная колея передних и задних колес и чуть удлиненная колесная база, уменьшенный клиренс и пониженный центр тяжести. Настройки подвески также приведены в соответствие со спортивными амбициями RCZ.

В гамму двигателей входят 2-литровый турбодизель мощностью 163 л.с. и два бензиновых турбомотора объемом 1,6 л, развивающие 156 и 200 л.с. Все силовые агрегаты компонуются с 6-ступенчатой МКП, а “автомат” (6-диапазонный) появится чуть позже и лишь на 156-сильной бензиновой версии. Благодаря сравнительно скромной массе (1275–1370 кг в зависимости от мотора) все модификации RCZ набирают 100 км/ч быстрее психологически важных 10 с – от 9 с у купе с “автоматом” до 7,5 с у 200-сильной топ-модели. А в 2012 г. ожидается еще более быстрый RCZ с силовой установкой HYbrid4, состоящей из турбодизеля и электромотора на задней оси. Если верить обещаниям Peugeot, то в арсенале полноприводного гибридного купе будет 200 л.с. и целых 500 Нм крутящего момента. Правда, на российском рынке этот экологичный спорткар, скорее всего, не появится.

Салон

Внутри все сделано достаточно качественно, примерена кожаная обшивка, правда в качестве опции. Сиденья спортивные, они прям сделаны как ковши. Данные кресла получили механические регулировки. На удивление места достаточно много для данного класса, сзади также присутствует 2 места, но туда очень сложно кого-то посадить.

Установлен обычный 3-х спицевый руль, который имеет кожаную обшивку и на этом все. За рулем мы наблюдаем аналоговые датчики, помещенные в колодцы с хромированной окантовкой. Также присутствует небольшой бортовой компьютер, информации он дает не так много, но самую главную предоставляет.

В верхней части мы наблюдаем складной 7-ми дюймовый дисплей системы мультимедиа. Это удовольствие можно установить дополнительно за 45 000 рублей и плюс вы получите навигацию. Ниже находятся два круглых дефлектора, а между ними в таком же стиле выполнены стрелочные часы. После мы видим блок управления аудиосистемой. Еще ниже находится блок управления раздельным климат-контролем, он имеет два маленьких дисплея, одну большую шайбу и две маленькие.

Тоннель имеет большой селектор коробки передач, основание которого обшито кожей. Также присутствует механический ручник, а справа от него расположен прикуриватель и некоторое количество кнопок для различных функций.

Багажник, учитывая класс машины неплохой, его объем равен 321-му литру и при этом можно сложить сиденья и получить 639 литров. А так как сзади не получится никого посадить, лучше сложить их и вообще не использовать.

Двигатели

1.4 8V / 73 л.с.

Надежный и долговечный двигатель TU3, который для 1007 слишком слаб. Следует избегать связки с роботом 2-Tronic.

1.4 16V / 88 л.с.

Двигатель ЕТ3 является эволюцией 8-клапанного 1.4 TU3. Он везет гораздо лучше: удивительно эластичный и готов к работе с самых низких оборотов. Мотор надежный и долговечный.

1.6 16V / 109 л.с.

Двигатель, в сравнении с 1,4-литровым 16-клапанником, раскрывает свой потенциал на более высоких оборотах. Сочетался он исключительно с 2-Tronic, а значит, сгодится, только если покупаемый авто имеет невысокий пробег.

1.4 HDi / 68 л.с.

Турбодизель оснащен системой питания Common Rail производства Siemens. Двигатель работает тихо и мягко и отличается очень низким расходом топлива. В отличие от более крупного 1.6 HDi он не имеет проблем, вызванных падением давления в системе смазки. Это тем более удивительно, если учесть, что масляный поддон и всасывающая корзина масляного насоса идентичны на обоих двигателях.

1.6 HDi / 109 л.с.

Турбодизель так же оснащен системой питания Common Rail, но уже разработки Bosch.  При использовании некачественных масел и промедлении с заменой, возможно падение давление в системе смазки из-за образования углеродистых отложений.

Сдвижные двери

Стоит отметить, что для городских условий сдвижные двери – отличная идея. Тесные парковки позволяют полностью раскрыть все достоинства необычной схемы. А после открытия двери в кузове возникал внушительный проем – 92 см.

В тоже время, именно сдвижные двери чаще всего вызывали беспокойство среди владельцев Peugeot 1007. Порой, они начинали жить собственной жизнью даже в новых машинах. Например, спонтанно открывались после закрытия.

Другие недостатки проявлялись в непогоду. Процесс закрытия/открытия двери длится более 5 секунд. Таким образом, полный цикл занимает, по крайней мере, 10 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы во время дождя или снега, сиденья пропитались водой.

В системе управления дверьми используется два блока управления. Один из них установлен в центральной стойке, второй — непосредственно в дверь. Оба подключены к мультиплексной сети и через шину данных общаются с многофункциональным модулем СОМ2002 (расположенным под рулем), ABS/ESP, модулем подушек безопасности, а так же с интеллектуальным блоком BSI, который фактически является главным центром всей мультиплексной сети машины.

Модуль подушек безопасности сообщает о происшедшем столкновении, что является сигналом разблокировки замков двери. От ABS система получает информацию о начале движения, а при превышении скорости 5 км/ч поступает команда на блокировку замков двери. Но, если дверь оказалась открытой, то после 5 км/ч ее уже не закрыть.

Что касается безопасности, то сервопривод выключается, если дверь неожиданно стала испытывать сопротивление, например, не убрали руку. В случае выхода из строя электропривода, дверь можно открыть руками. Если же останется открытой крышка бака, то дверь с правой стороны будет заблокирована.

Трансмиссия

Компакт оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач. 1.6 16V стандартно предлагался с автоматизированной коробкой передач 2-Tronic. Для 1.4 8V робот был предусмотрен в качестве опции. В 2006 году «механика» появилась даже у самой мощной версии. В этом заслуга спортивной версии RC.

Роботизированная коробка передач, безусловно, самый дешевый способ привлечь клиентов, предпочитающих автомат. Классическая АКПП с гидротрансформатором для данного сегмента – слишком дорогое удовольствие.

2-Tronic – тот же самый робот, что и Citroen Sensodrive. Обозначается он, как MA5/S. Из этого ясно, что узел основан на механической коробке передач МА5. Разница между ними заметна снаружи, где установлен блок с тремя шаговыми серводвигателями. Два из них отвечают за смену скоростей, а третий управляет сцеплением.

В процессе эксплуатации механизм сцепления изнашивается, функциональность и точность работы системы падает. Все серводвигатели объединены в единый блок управления. Если один из них выйдет из строя, то блок меняется целиком – около 60 000 рублей.

Поскольку 2-Tronic использует обычное сцепление, блок управления должен знать пороговые значения сцепления, т.е. должен быть адаптирован. В противном случае, коробка не сможет работать гладко. Кроме того, происходит преждевременный износ сцепления (от 5 000 рублей за комплект).

Стоит отметить, что сцепление в механических коробках передач служит значительно дольше.

Типичные проблемы и неисправности

Технические проблемы с дверьми можно разделить на две группы. На неисправности, которые можно решить сравнительно дешево и просто, и на проблемы, требующие более глубокой диагностики. Замена некоторых компонентов окажется очень дорогой.

К первой группе относятся случаи, когда двери не остаются в открытом положении, или наоборот отказываются полностью закрываться. Одна из причин — грязные направляющие (будет слышен скрип). Если же дверь не фиксируется в открытом положении, значит, скорее всего, виноват пластиковый микровыключатель, расположенный в задней части нижнего рельса.

В неполном закрытии двери, в свою очередь, повинны контакты в передней стойке. Контактов здесь сразу несколько. Одни из них дают сигнал управляющему блоку на активацию серводвигателя, прижимающего тыльную сторону двери к кузову. Другие контакты питают сервопривод стекол — когда двери открыты, стеклоподъемники отключаются. Порой избавиться от недуга удается банальной очисткой контактов от грязи.

Вторая группа проблем включает сбои в системе управления дверьми. Опыт показывает, что вероятность возникновения недомогания прямо пропорциональна возрасту автомобиля. Дверь перестает реагировать на команды от кнопки на передней панели и, соответственно, на пульте дистанционного управления центральным замком. При этом дверь можно открыть, просто потянув за ручку, для чего потребуется приложить больше усилий.

Чаще всего выходит из строя сервопривод замков. Он имеет хрупкий пластиковый рычаг с  подвижным контактом. Купить рычаг отдельно невозможно. Менять приходится сервопривод в сборе – около 3 800 рублей. Не отличается долговечностью и шаговый двигатель привода. В его недрах есть крошечный двухскоростной редуктор с пластиковыми шестернями, которые изнашиваются.

Ходовая

Управляемость Peugeot заслуживает средних оценок. А вот уровень комфорта при движении по ухабам – истинно французский. Через провалы на проезжей части 1007 проходит мягко, а пассажиры не испытывают чрезмерных потрясений.

Спереди используются классические стойки McPherson, а сзади – торсионная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами. Несмотря на простоту конструкции, прочность подвески не впечатляет. Амортизаторы порой требуют замены уже после 30 000 км, а чуть позже и опорные подшипники.

В некоторых случаях наблюдаются щелчки при повороте рулевого колеса — понадобится ремонт или замена рулевой колонки.

Рестайлинг 2013 года

В 2012 году на проходившем в Париже автосалоне показали обновленную версию спортивного купе из модельного ряда 2013. Производитель немного переработал внешность и интерьер, а также расширился выбор вариантов цветового оформления.

Экстерьер обновленного авто обзавелся новой решеткой радиатора, фарами и передним бампером. Новая решетка радиатора сделана в новом стиле компании и придала модели более гармоничный вид. Подправленная оптика и бампер, снабженный светодиодными ходовыми огнями, освежили облик и придали машине более современный вид. Дополнили внешние изменения новые колесные диски.

Кроме того, покупатель теперь имеет возможность заказать окрашенные в черный арки крыши. Салон в максимальной комплектации стал доступен с обивкой из коричневой кожи.

В 2015 году автомобиль сняли с производства. Связано это с программой оптимизации прибыли компании, в рамках которой количество выпускаемых моделей должно сократиться. К сожалению, линейку в Пежо продолжать не планируют.

Изысканная практичность

Архитектура передней части салона RCZ позаимствована у Peugeot 308, поэтому внутри купе не производит такого сногсшибательного впечатления, как снаружи. Тем не менее французские дизайнеры не поскупились на оформление интерьера в спортивном стиле. Особый шик салону RCZ придают шкалы приборов с благородным металлическим блеском и стильные часы в центре передней панели. А за отдельную плату можно получить переднюю панель, полностью покрытую кожей с элегантной прострочкой, как у экзотических спорткаров ручной работы, которые в десятки раз дороже. Дизайнерам удалось главное: за рулем нового купе чувствуешь себя водителем спорткара, не вспоминая о родстве RCZ с 308-м семейством. Кстати, сам руль здесь имеет спрямленный снизу обод, причем это модное решение в Peugeot, в отличие от некоторых конкурентов, реализовано без ущерба для эргономики: при вращении “баранки” на большие углы (например, на парковке) не возникает неудобства.

Человеку, привыкшему к немецким спорткарам, посадка в спортивных креслах RCZ с развитой, но ненавязчивой боковой поддержкой может показаться слишком высокой и вольготной. По словам представителей Peugeot, дизайнеры и не стремились к “эффекту кокона” (в RCZ нет массивного центрального тоннеля), а, наоборот, постарались сделать посадку более свободной и обеспечить отличную обзорность. Несмотря на приземистый кузов, на водителя RCZ не давит низкий потолок, а большая площадь остекления позволяет контролировать окружающую обстановку даже в плотном городском потоке.

Задние сиденья в RCZ, как и в любом купе с посадочной формулой “2+2”, пригодны только для перевозки детей или в качестве дополнительного отсека для поклажи, хотя и основной багажник здесь внушительный – объемом 321 л. Эргономический просчет вышел лишь с кнопкой открывания багажника, которая расположена не под кромкой его крышки, а на несколько сантиметров ниже, над номерным знаком.

Конструктивные особенности

В техническом плане Пежо 1007 основан на малых Ситроен – С2 и первом С3. Они имеют практически идентичную платформу, трансмиссию и ходовую часть.

Возможно, чтобы подчеркнуть исключительность модели, французы решили оборудовать сдвижные двери электроприводом. Это был безрассудный шаг. Всего за время производства было продано 122 000 автомобилей. Если бы существовала альтернатива с обычными распашными дверьми, 1007 продавался бы намного лучше. Дело в том, что сложный и дорогой механизм сдвижной двери существенно повлиял на стоимость компакта. Она оказалась за пределами покупательской способности большинства автолюбителей. Те же, кто был готов выложить такие деньги, предпочитали машины классом выше.

Peugeot 1007 один из самых маленьких автомобилей сегмента. Его длина всего 3,73 м. Тем не менее, это не помешало французу в 2005 году заработать 5 звезд в краш-тестах по версии EuroNCAP. Компакт в максимальной комплектации оснащен фронтальными и боковыми подушками безопасности, шторками и коленной подушкой безопасности для водителя.

История

Впервые о новом автомобили заговорили в компании еще в 2007 году, а на автомобильной выставке во Франкфурте был показан концепт-кар новой модели. Тогда он получил название Peugeot 308. После его успеха компания приступила к созданию серийной версии. Первый вариант РСЗ, предназначенный для массового производства показали через два года после концепта и снова на Франкфуртском автосалоне. В 2010 году модель начала поставляться конечным покупателям. Сборкой автомобиля занялся завод Magna Steyr, расположенный в Австрии. Впоследствии спорткар продавался в 80 странах.

Разрабатывая модель, в компании уделили огромное внимание внешнему виду машины. Его отличают сложная волнообразная форма заднего вида, широкая радиаторная решетка, плавные линии кузова со специальными дугами из сплава алюминия, благодаря которым сбоку автомобиль стал выглядеть более динамично

В то же время дизайнеры не забыли о традициях марки, передние фары выдают черты «кошачьего» взгляда, который так полюбился поклонникам автомобилей Пежо.

В основу купе Пежо РСЗ был положен серийный хэтчбек 308-й модели. Но новый автомобиль похудел на 74 кг, колесная база осталась неизменной по длине – 2610 мм, но стала шире, еще инженеры занизили центр тяжести автомобиля. Это позволило автомобилю лучше держаться траектории движения, надежно цепляясь за асфальт шинами на 18-дюймовых дисках.

Для обеспечения лучшей управляемости Peugeot RCZ на всех комплектациях устанавливаются системы Hill Assist и ESP. Для ESP предусмотрена возможность ручного отключения для получения дополнительных ощущений от управления автомобилем.