Peugeot 308 i (2007-2015)

Оглавление

ДИЗАЙН

INTENSE SW, INFLUENCED BY NO-ONE*

Инновационная вертикальная решетка радиатора с большим фирменным львом придает новому универсалу PEUGEOT 308 SW мощный облик, который подчеркивается удлиненным капотом и пологим лобовым стеклом. Нестандартные пропорции, выразительный стиль, изысканный и чувственный дизайн выдают в нем яркую индивидуальность и провозглашают свободу от стереотипов без ущерба для удобства и модульности. В утонченном силуэте этого внешне компактного автомобиля с просторным салоном просматриваются спортивные линии и «кошачьи» черты, изящно подчеркнутые хромированными элементами, тонкими линиями фар и новой фирменной эмблемой. *Напористый универсал с собственным характером.

Стоимость содержания

Городской расход топлива сильно колебался от стиля езды: все-таки титул «GT Line» и кнопка «SPORT» обязывали периодически «наступать» на акселератор – и тогда я вдруг видел расход 9-10 л на 100 км! Но при плавной езде и пустынным дорогам без проблем можно получить расход топлива около 5,5 л на 100 км. А в итоге, при ежедневной езде в будние дни «дом-работа-дом» выходила усредненная цифра – 7-7,5 л на 100 км пути в городе. Трассовый расход топлива откровенно порадовал: на скорости 80-90 км/ч – около 3,5-4 л на 100 км; на скорости 110-120 км/ч – около 4,5-5 л на 100 км пути.

Стоимость ТО зафиксирована между дилерами одного региона и может меняться только со сменой региона. Самый «дорогой» регион – Киев и крупные города; вот по нему и будет указана стоимость сервисного обслуживания. Но если вы проживает в другом городе, области, регионе – то сервис окажется дешевле. Периодичность ТО составляет 20 тыс. км. Но есть т.н. «промежуточная замена масла», которую необходимо проводить каждые 10 тыс. км – эта операция обходится в 2,1 тыс. грн. А полноценное ТО – на 20, 40, 60 тыс. км и пр. – оценивается в 5,3 тыс. грн. Плюс учтите различные дополнительные сервисные программы: к примеру, автомобили возрастом от двух лет получают скидку на сервисе в 10%, а при возрасте более пяти лет – скидка 20%.

Цены на автомобили указаны по состоянию на март 2018 года, цены ТО указаны по состоянию на конец зимы 2018 года. Все цены указаны без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании.

ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО

TECHNO-SPIRIT, FOR AN INTUITIVE & ADDICTIVE EXPERIENCE*

Расположитесь на новом эргономичном водительском месте PEUGEOT i-Cockpit с интуитивно понятным управлением и выходом в интернет. Водительское место PEUGEOT i-Cockpit — концепция обеспечения безопасности и качества управления автомобилем, которая прочно ассоциируется с маркой PEUGEOT — было полностью пересмотрено и стало еще более удобным, эстетичными и технологичным. Новое компактное и очень удобное рулевое колесо с функцией обогреваi , расположенная на уровне глаз цифровая панель и центральный сенсорный экран с инновационным информационно-развлекательным интерфейсом PEUGEOT i-Connect… Водительское место PEUGEOT i-Cockpit обеспечивает каждому уникальный опыт поездок и может персонализировать его с учетом интересов и желаний человека.

*Технологии для интуитивного управления и захватывающего опыта поездок

Peugeot 308 SW. Рестайлинг 2018 года

Компания Peugeot обновила хэтчбек и универсал 308. Первоначально рестайлинговый автомобиль планировалось представить в июне, но PSA Peugeot-Citroen поделился первыми изображениями в Сети, а также опубликовал техническую информацию уже сегодня.

Рестайлинг Peugeot 308 прибыл спустя четыре года после запуска нынешней генерации. Автомобиль выдался успешным: в 2014 году его признали Европейским автомобилем года. Различия в дизайне на 2018 год включают новую радиаторную решетку, светодиодные дневные ходовые огни, новые передний и задний бампера, несколько измененные линии по кузову и другие мелкие штрихи. Со старта модификации Allure, GT Line и GT будут со стеклянной крышей.

Рестайлинг

В 2011 году на Женевском автосалоне дебютировал обновленный Peugeot 308.  Автомобиль скинул 25 килограммов, существенно похорошел, обзавелся новыми комплектациями и двигателем с шестиступенчым автоматом. Модель по-прежнему выпускается в трех вариантах кузова: хэтчбек, универсал и кабриолет.

Размеры сохранились, сзади существенных изменений не произошло, поменялась лишь передняя часть кузова. Она получила новую фальшрадиаторную решетку с хромированной окантовкой, обновленные противотуманки со встроенным светодиодным дневным освещением, фары спортивного дизайна с титановым покрытием, V-образной формы капот и обновленную эмблему льва. Изменилось расположение передних номерных знаков, они переместились с нижнего обреза бампера чуть выше. Прошлись дизайнеры и по корме автомобиля. Здесь появилась декоративная хромированная полоса, а также изменилось написание и исполнение логотипа. Автомобили также получили три новых цвета кузова.

Топовой бензиновой версии GTi достались, кроме того, эффектные темно-серые легкосплавные диски, хромированная «двустволка» выхлопных патрубков, задний спойлер, металлические накладки на педали и кожаные передние сиденья с красной строчкой.

Двигатели

Гамма двигателей для европейского и российского рынка разительно отличается. В Европе обновленные 308-е предложат с квартетом бензиновых моторов и таким же количеством турбодизелей, среди которых и знакомая по другим моделям Peugeot 163-сильная версия 2,0-литрового HDi. Мощность двигателей в большинстве случаев несколько повышена, но если у бензиновых «четверок» это результат «перешивки» блока управления, то у дизельных заменено до половины элементов конструкции, чтобы подтянуть дизели до экологического стандарта Euro V.

Из технических инноваций – 1,6-литровый турбодизель HDi FAP мощностью 112 лошадиных сил обзавелся системой «стоп-старт», которая, как заявлено, позволяет экономить до 15% топлива в городском цикле. Примечательно, что на рестайлинговой версии система «стоп-старт» сочетается не только с 6-ступенчатым «роботом», но и с МКП6. Для этого надо перевести рычаг МКПП в нейтральное положение и снять ногу с педали сцепления. Побуждать пользоваться данной системой будет специальный экологический счетчик в бортовом компьютере. Оснащенные системой «стоп-старт» автомобили могут глушить двигатель на скорости 20 километров в час с механической трансмиссией и 8 километров в час с «роботом», благодаря новому стартеру перезапуск мотора происходит за 400 миллисекунд.

Пришедший на смену 150-сильной бензиновой турбо- «четверке» 156-сильный мотор помимо МКПП6 сочетается с 6-диапазонным «автоматом» Aisin вместо 4-диапазонного. Четырехступенчатый «автомат» оставлен лишь для версии со 120-сильным бензиновым мотором. В «дизельной» гамме 308-х классический «автомат» доступен лишь для версии со 163-сильным мотором объемом 2,0 литра.

Производитель отказался от запасного колеса в пользу баллончика с герметиком и произвел дозированное уменьшение толщины стальных профилей, составляющих центральные стойки кузова. В общей сложности автомобиль потерял 25 кг веса. Однако в России обновленные 308-е окажутся тяжелее, поскольку их продолжат комплектовать полноразмерными «запасками».

Различия европейской и российской версии на этом не заканчиваются. Во-первых, гамма моторов на нашем рынке сузится наполовину. Ради снижения транспортного налога на поставляемые в Россию по импорту 308-е вместо 156-сильного бензинового двигателя устанавливают 150-сильный и только в тандеме с АКП6. Хэтчбек со 120-сильным двигателем на механике и автомате производится в Калуге. Остальные версии Peugeot 308 приедут в Россию из Франции – это дизельные хэтчбек (92 л.с. и 115 л.с.), универсал (92 л.с.), а также 120-сильный универсал.

Комплектации

С обновлением модели были обновлены и названия комплектаций. Теперь покупателям придется выбирать из Access – начальной комплектации, Active – заменившей самую популярную и продаваемую, комплектацию «Premium» со средним уровнем оснащения и Allure – комплектации для тех, кто ценит роскошь, эксклюзивность и комфорт. При этом для каждого уровня комплектации предлагаются пакетные опции, список которых по-прежнему возглавляет огромная стеклянная панорамная крыша (в базе для Allure). На топовых комплектациях также можно обнаружить новую комбинированную обивку сидений из кожи и ткани, навигационную систему, а также систему ESP и до 8 подушек безопасности. В список опций добавлены 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами со сниженным сопротивлением качению.

Есть ли инновации?

В целом техника Peugeot 308 SW GT Line уже знакома постоянным читателям статей здесь. По «железу» – это платформа ЕМР2, МакФерсон спереди и полунезависимая подвеска сзади, 1,6-литровый турбодизель серии BlueHDI с технологией впрыска мочевины, «автомат» серии ЕАТ6. По «электронике» – это полностью светодиодные фары и сенсорный дисплей, который отвечает за большинство функций (климат, аудиосистема, навигация, настройки). Из главных новинок в технологиях – контроль рядности движения на основе камеры в верхней части лобового стекла: система следит за разметкой на дороге и подправляет автомобиль в рамках своей полосы. Попутно появилась и функция автоматического переключения света фар «ближний/дальний», которая также работает на основе вышеупомянутой камеры.

Универсал Peugeot 308 SW GT Line создан на платформе ЕМР2, под капотом установлен дизель BlueHDI 120 с системой очистки выхлопных газов с помощью SCR-катализатора и 6-ст. АКПП серии ЕАТ6. Среди новых систем – контроль рядности движения. Центральный дисплей и его возможности уже хорошо знакомы (см. Citroen C3, C4 Picasso, Peugeot 2008); главная положительная обновка последнего времени – поддержка Apple CarPlay и Android Auto для синхронизации со смартфонами.

Поэтому предлагаю сконцентрировать внимание на особенности версии Peugeot 308 SW GT Line. Во-первых, это уже упомянутый пакет Driver Sport Pack: кнопка SPORT на центральной консоли, более резвая реакция мотора на педаль акселератора, спорт-режим АКПП, «саунтдтрек» из динамиков аудиосистемы, «утяжеление» руля

Также при включении спортивного режима меняются приборы: подсветка шкал становится красной вместо привычной белой (но тогда не видно предельную зону тахометра); на дисплее между циферблатами выводится дополнительная информация – давление наддува, мощность и крутящий момент, перегрузки. Во-вторых, это необычная «продвинутая» камера заднего вида: несколько режимов картинки (стандартный, панорамный на 180 градусов, близкий «зум») и даже попытка «нарисовать» круговой обзор – да тут некоторым представителям «премиума» следует поучиться у Peugeot!

Кнопка SPORT меняет настроение езды и оформление приборов: цвет подсветки шкал, дополнительные индикаторы на цветном ЖК-дисплее. Кстати, пакет Drive Sport Pack можно заказать и для комплектации Allure – и. наконец, соединить его с мощным мотором ТНР 150. Камера заднего вида с обзором на 180 градусов – великолепный пример того, как можно выжать «больше обычного» из, казалось бы, уже привычных и знакомых решений.

Моторная гамма второго поколения Peugeot 308 SW

О линейке двигателей пока только известно, что все моторы удовлетворяют экологические требования Евро-6, а наиболее экономичный дизельный агрегат выбрасывает в среднем на 1 км пути 85 грамм СО2. По предположительным сведениям для универсала будет предложена та же моторная гамма, что и для хэтчбека 308. А это означает, что в линейку двигателей как минимум будут входить бензиновый мотор VTi объемом 1,2 литра, выдающий мощность в 82 «лошадки», 1,6-литровый бензиновый двигатель THP с отдачей в 125 или 155 «лошадок», а также 1,6-литровые турбодизельные агрегаты: 92-сильный HDi и 115-сильный e-HDi.

В зависимости от типа двигателя и уровня оснащения, покупателям Peugeot 308 SW будет предложена МКПП и АКПП на выбор.

Ранее представители Peugeot сообщали о том, что в компании ведутся работы над созданием «заряженной» вариации модели 308 нового поколения. Новинку под названием GTi разработчики оборудуют бензиновым двигателем, выдающим мощность в 250 «лошадок», заниженной подвеской, усовершенствованными тормозными механизмами и легкосплавными колесными дисками диаметром в 19´.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ПОДКЛЮЧАЕМЫЕ ГИБРИДНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Версия HYBRID 225 e-EAT8 состоит из:

  • Двигателя PureTech мощностью 180 л.с. (132 кВт)i
  • Электродвигателя мощностью 81 кВт
  • 8-ступенчатой автоматической коробки передач e-EAT8

Версия HYBRID 180 e-EAT8 состоит из:

  • Двигателя PureTech мощностью 150 л.с. (110 кВт)i
  • Электродвигателя мощностью 81 кВт
  • 8-ступенчатой автоматической коробки передач e-EAT8

Аккумуляторная батарея емкостью 12,4 кВт⋅ч обеспечивает запас хода на электрической тяге до 60 км по стандарту WLTPi

ЗАПАС ХОДА И ЗАРЯДКА

Запас хода литий-ионного аккумулятора нового PEUGEOT 308 SW HYBRID позволяет проехать до 60 км на электрической тяге в соответствии с протоколом сертификации WLTPi.

Расчет времени полной зарядки вашего PEUGEOT 308 SW HYBRID:

  • 1 ч 55 мин — от зарядной станции Wall Box (32 A) мощностью 7,4 кВтi
  • 3 ч 50 мин — от розетки повышенной мощности (16 A)i
  • 7 ч 05 мин — от стандартной розетки (8 A)i

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Три варианта бензиновых двигателейi , 3-хцилиндровые двигатели объемом 1,2 л:

  • PureTech 110 S&S BVM6,

  • PureTech 130 S&S BVM6,

  • PureTech 130 S&S EAT8i.

Два варианта дизельных двигателей*, 4-хцилиндровые двигатели объемом 1,5 л:

  • BlueHdi 130 S&S BVM6,
  • BlueHdi 130 S&S EAT8i.

Эти высокопроизводительные бензиновые или дизельные двигатели последнего поколения, соответствующие требованиям Euro-6 в отношении выбросов CO2 и оснащенные технологией Stop&Start, экономят топливо и обеспечивают удовольствие от вождения.

Как едет?

Если описать одним словом – то это будет слово «породисто». Семейство Peugeot 308 относится к «новой волне» европейских моделей, созданных на современных платформах – и все они едут очень хорошо, буквально полшага от «премиума». Во-первых, Peugeot 308 SW отлично комбинирует комфорт и подвижность в поворотах: быстрые отклики на поворот маленького руля, небольшая амплитуда работы руками и тяжеловесность «баранки» придают ощущение спортивности. Во-вторых, увеличенная колесная база универсала Peugeot 308 SW относительно хэтчбека Peugeot 308 чуть понизила «градус юркости» в острых поворотах, но зато сделала его более стабильным в быстрых пологих виражах и добавила комфорта для задних пассажиров на неровной дороге.

Наконец, третье – это мотор и пакет Driver Sport Pack. В обычном режиме под капотом просто 1,6-литровый турбодизель на 120 «лошадей». Но стоит нажать кнопку «SPORT» – и картина меняется: напористый и быстрый разгон; красные приборы со стрелкой тахометра, которая мечется около 4-х тыс. об/мин.; рык многолитрового мотора-монстра! В спорт-режиме Peugeot 308 SW GT Line радует разгоном и может соперничать с более мощными автомобилями. Хотя реально мотор не становится мощнее – вся прибавка в ощущении динамики достигается благодаря различным электронным настройкам: акселератор становится более «острым» в первоначальной зоне, двигатель отзывается на нажатие педали резче обычного; АКПП работает по спортивной программе, затягивая с переключения вверх и охотнее «сбрасываясь» вниз; а многолитровый рык – это «саундтрек» из динамиков аудиосистемы.

Однако не обманывайте себя: турбодизель 1,6 л – это 1,6 л. Если на городских скоростях (до 60-80 км/ч) ему хватает задора, чтобы порадовать водителя, то с выездом на трассу и при разгоне выше 80 км/ч чувствуется, что у двигателя лишь 120 л.с., но не более того. Хотя, к чести мотора, он сполна отрабатывает заявленную мощность, позволяет без проблем совершать обгоны в диапазоне 80-130 км/ч и радует очень низким расходом топлива. В итоге получаем контрастную картину: в городе или поворотах универсал Peugeot 308 SW GT Line демонстрирует «живой» характер и побуждает иногда «прохватить»; на трассе он просто едет – комфортно, мягко, тихо, экономично.

Разделят ли пассажиры радость водителя? По большей части – да: подвеска довольно комфортна, глотает почти все мелкие и средние неровности. Сзади много места для ног, по ширине салона, для головы. А еще в максимальные комплектации Peugeot 308 SW (Allure и GT Line) всегда включена огромная панорамная крыша! Кроме того, передние сиденья оснащены электроприводом поясничного подпора, через который реализована функция массажа нижней части спины (стандартно для GT Line и опция для Allure) – классная мелочь, которая является настоящим эксклюзивом в своем классе, пример «полшага к премиуму».

Багажник также не подкачал – вместительный и удобный в мелочах: большой погрузочный проем, две емкие боковые полки, пенопластовый органайзер в днище, ручка для быстрого складывания сидений, полозья для передвижного органайзера. Универсал все-таки…

Салон i—Cockpit уже знаком, но версия GT Line отличается акцентами (красная строчка, отделка дверей, подсветка приборов) и комплектацией (сиденья с массажем, кнопка SPORT). Версия Allure предлагает аналогичные по форме сиденья, но все «изюминки» GT Line доступны только как платные опции.

Сзади довольно просторно – спасибо увеличенной колесной базе. Вместительный багажник хорошо продуман в мелочах: мини-органайзер в подполье, парочка карманов…

Особенности универсала Peugeot 308 SW новой генерации

В основе новинки лежит модульное шасси EMP2, использовавшееся для создания хэтчбека 308, презентованного весной 2013 года на франкфуртской автовыставке. Применение данной платформы позволило снизить массу модели приблизительно на 140 кг.

Грузопассажирская вариация получилась длиной в 4,58 м (+ 8 см по сравнению с предыдущей генерацией и + 33 см сравнительно с хэтчбеком). Вместительность багажного отделения универсала насчитывает 610 л, что на 64 л меньше, нежели у предшественника. Багажник модели заслуживает особого внимания. Он получился подчеркнуто правильной формы, также в нем присутствует органайзер и боковые карманы для размещения различных мелочей, при этом погрузочная высота – минимальная. Новинка будет соперничать за покупателей с таким моделям как Kia cee’d SW, Skoda Octavia Combi и VW Golf Variant. Объем полезного пространства багажников вышеперечисленных автомобилей 528, 610 и 605 л соответственно. Какой будет вместительность багажного отделения 308 SW новой генерации при сложенных спинках сидений второго ряда пока неизвестно. Спинки сидений второго ряда складываются почти вровень с фальшполом в пропорции 60 к 40. Также в них имеется небольшой люк для перевозки длинномеров.

Со сменой поколения модель лишилась доступного опционально третьего ряда сидений. Вероятно, маркетологи Peugeot поняли, что входящий в перечень опционального оснащения универсала третий ряд сидений не пользуется успехом, а потому клиентам, заинтересованным в дополнительных посадочных местах, будет предлагаться минивэн 5008, переживший в конце лета 2013 года обновление.

В экстерьере новинки привлекают внимание стильные детали и линия остекления, делающая силуэт авто более динамичным. Опционально универсал 308 SW можно оборудовать панорамной крышей с большой стеклянной секцией

“308 SW” – единственный семиместный универсал в гольф-классе

В 2002 ГОДУ фирма “Peugeot” вывела в свет модель “307 SW”, которая стала первым и единственным в своем роде семиместным универсалом гольф-класса. Он сразу же нашел массу почитателей по всему миру. Поэтому вовсе не удивительно, что, проектируя его преемника – “Peugeot 308 SW”, французы остались верны прежней концепции салона. У новой модели тоже семь мест. Однако по практичности новичок существенно превзошел своего предшественника и максимально приблизился к компактвэнам. Конечно, по внутреннему объему универсал самую малость не дотягивает до “вэнов”. Чудес, увы, не бывает – его кузов заметно ниже. И соответственно высота потолка в салоне тут самая обычная, легковая. Что, впрочем, было для меня вполне ожидаемо.

Удивило другое – широчайшие возможности трансформации салона. Второй ряд сидений, как и прежде, состоит из трех составленных вместе кресел. Но теперь они одинаковы по ширине (у модели прошлого поколения центральная часть была вдвое ýже боковых). Троица взрослых разместится здесь без проблем. А если вы отправляетесь в путешествие вчетвером, то имеет смысл вообще вынуть среднее сиденье и не брать его с собой. Тогда оставшиеся два кресла можно будет переставить поближе к центру автомобиля. В этом случае пассажирам второго ряда будет особенно комфортно. Кстати, сзади для них предусмотрели оконные шторки, откидывающиеся из спинок передних кресел столики с подстаканниками, а также отдельные дефлекторы системы вентиляции.

Красота да и только. Но сказать, что подобную трансформацию салона с легкостью сможет провести даже хрупкая женщина, я не могу. Взвесив “на глазок” снятое кресло, я пришел к выводу, что в нем не менее 17-18 кило. Коллега оценил его в 15 кг. Позже выяснилось, что ошиблись оба. По документам масса съемного кресла составляет 19 кг. Немало. Боюсь, что многим владельцам “Peugeot SW” для перестановки “мебели” придется прибегать к посторонней помощи.

А вот третий ряд сидений, как, впрочем, и раньше, придется заказывать отдельно. Он входит в список дополнительного оборудования. Причем удобно то, что изначально вы можете купить универсал в пятиместном исполнении, а потом, если появится такая необходимость, превратить его в семиместный автомобиль

Однако у “308 SW” по сравнению с предшественником есть одно важное преимущество – сиденья второго ряда здесь можно переставить на третий. Таким образом, вы получаете возможность “перетасовывать” кресла по своему усмотрению

Вообще салон можно комбинировать как угодно. Например, в левой его части сиденья оставить, а в правой – снять. Тогда освободится пространство для перевозки длинномерной поклажи вроде скрученного в рулон восточного ковра. А можно и просто убрать все пассажирские кресла, и тогда “308 SW” превратится в небольшой фургончик.

При вынутых из салона креслах багажник “Peugeot” становится одним из самых больших в классе – он способен вместить 1.736 л поклажи. Но если установлен третий ряд сидений, то места сзади почти не остается. Школьный портфель может и поместится, а вот спортивная сумка – вряд ли. Впрочем, для машины таких габаритов это нормально. Зато здесь есть двухсекционная задняя дверь. Она открывается по частям. Например, если надо забросить в багажник легкий пакет – достаточно только поднять ее стекло.

“SW” – самая престижная модификация универсала “308”. Позднее выйдет более простое исполнение “Break”.

Двигатели

Peugeot 308 для российского рынка комплектовался двигателями рабочим объемом 1,6 л, разработанными совместно с BMW. Атмосферная версия с индексом ЕР6 развивала 120 л.с., а турбированная EP6DT — 140/150 л.с.

Двигатель серии ЕР6 по своим рабочим характеристикам в целом не плох, но имеет ряд технических недостатков. Например, износ посадочных мест распредвалов после 60-100 тыс. км пробега. При осевом смещении распредвала фторопластовые уплотнения выдавливало наружу, и маслоподающий канал на фазорегуляторе становился не герметичным. Это приводило к дефициту масла в контуре фазорегулятора, и невозможности коррекции фаз газораспределения, что способствовало появлению ошибки по составу смеси. В подобных случаях приходилось раскошеливаться на недешевую замену головки блока цилиндров на сумму около 100–120 тыс. рублей. К счастью, инциденты с распредвалами немногочисленные.

А вот выпадение седел клапанов (чаще впускных) — явление, набирающее обороты после 150-200 тыс. км. Стоимость ремонта — порядка 30-40 тыс. рублей.

На моторах 2008 года нередко выходил из строя натяжитель цепи ГРМ, которая могла загреметь после 80–100 тыс. км. Впрочем, обычно цепь привода ГРМ на атмосферных моторах служит более 150-200 тыс. км.

После 100 000 км некоторые моторы начинают «подъедать» масло, и к 150-200 тыс. км приходится обновлять маслосъемные колпачки (10-20 тыс. рублей без замены цепи ГРМ). Игнорировать высокий расход масла не стоит. Известны случаи прогара и разрушения клапана, что приводило к повреждению цилиндро-поршневой группы и последующему капитальному ремонту.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км могли вырасти обороты холостого хода, и появлялось «троение» с высвечиванием ошибки. Часто вина за это лежала на впускном и выпускном электромагнитных клапанах (2-3 тыс. рублей). После 150-200 тыс. км подвести мог и моторчик подъема клапанов (10 000 рублей).

Со временем обнаруживаются подтеки масла в районе клапанной крышки, корпуса масляного фильтра и вакуумного насоса тормозов.

Не отличается долговечностью и термостат (5-6 тыс. рублей).

На отрезке 100-200 тыс. км пробега нередко требуется замена правой опоры двигателя (3-6 тыс. рублей).

Турбированный ЕР6DТ начинал беспокоить владельцев еще раньше. Натяжитель цепи мог сдаться при пробеге более 30 – 50 тыс. км. Вскоре начинали изнашиваться посадочные места распредвалов в ГБЦ.

В истории турбомотора есть неприятные эпизоды с обрывом цепи и повреждением поршней при пробеге 40 – 70 тыс. км. Восстановление двигателя обходилось в 80–130 тыс. рублей.

Турбонагнетатель может выйти из строя после 200 000 км. Зачастую удается отделаться заменой картриджа (порядка 15 000 рублей).

В списке уязвимых элементов числится и ТНВД (8000 рублей за ремонт).

Датчик температуры, встроенный в термостат, преподносил немало проблем после 40 – 60 тыс. км еще на дорестайлинговых моторах. На обновленных машинах он начинал капризничать уже на первом десятке тысяч километров. Выход его из строя затруднял запуск двигателя, который к тому же мог заглохнуть в движении. Косвенными признаками выхода из строя термостата служило зашкаливание указателя температуры холодного двигателя и непрерывно работающий вентилятор при холодном радиаторе.

Катушки зажигания отказывают по прошествии 100-150 тыс. км (2000 рублей за штуку).

В сырую погоду неполадки с вентилятором радиатора могут возникнуть из-за реле управления (1-3 тыс. рублей). Реже вина лежит на самом моторе вентилятора.

Дизельные моторы официально стали предлагаться только после рестайлинга. 2-литровый дизель — самый надежный.

2 поколение, 2013

Модель Peugeot 308 второго поколения оказалась удачной, но успехи предшественницы не превзошла: если продажи семейства первой генерации в лучшие годы достигали 230 тысяч машин, то спрос на нынешнюю модель пока не превысил 215 тысяч в год и даже начал снижаться (минус 9% в 2016-м). Поэтому с плановым рестайлингом в концерне PSA решили поспешить, хотя никаких радикальных изменений он не принес.

На первый взгляд облик «триста восьмого» почти не изменился, причем передок теперь выглядит точно так же, как у седана для китайского рынка, который показали еще год назад. И все же капот стал более рельефным и длинным, благодаря чему новая решетка радиатора установлена более вертикально, чем прежде. Эмблема переехала с кромки капота на решетку, а светодиодные полоски ходовых огней теперь интегрированы в блок-фары даже у базовых версий. Еще одна примета рестайлинга – более крупный прямоугольный лючок бензобака вместо прежнего круглого: это сделано для того, чтобы разместить под ним еще и горловину для жидкости AdBlue.

В итоге

Автомобиль Peugeot 308 SW оставляет после себя приятное впечатление: красивый, стильный, необычный; при этом классно ездит и радует обширной комплектацией. Но реалии рынка таковы, что в случае Peugeot 308 SW пункт «конкуренты» значит намного больше, чем пункты «езда» или «инновации». Еще раз зафиксируем детали: «француз»; 120-сильный дизель; универсал С-класса; «подогретая» версия; шикарный синий цвет; 750 тыс. грн.

Это великолепный демонстрационный экземпляр – показать, как Peugeot может решить столь сложную задачу и увязать воедино необычные ингредиенты, создав из них изысканное блюдо высокой автомобильной кухни. Однако это блюдо оценят только гурманы – ситуация похожа на Peugeot 508 или Renault Espace. А массовый рынок попросту выберет Peugeot 308 SW «дизель на ручке» – за просторный салон и заманчивую цену, или Peugeot 3008 – за то, что это кроссовер с мощным мотором и хорошим оснащением. Вот такая суровая правда жизни. Хотя любителей индивидуальности Peugeot 308 SW GT Line несомненно порадует: яркий и оригинальный, при этом практичный и удобный автомобиль.

Плюсы:

+ Классно выглядит снаружи и внутри; много необычных деталей – при этом удобно

+ Версия GT Line и пакет Driver Sport Pack – та щепотка соли и перца, которой не хватало 308

+ Едет «с настроением»: приятный разгон, быстрые реакции на руль, довольно комфортно

Минусы:

— Цена максимальной версии – это уже почти уровень C-premium или C-SUV

— Для GT Line – хотелось бы бензиновый мотор 150 л.с., но есть только дизель 120 л.с.

Технические характеристики Peugeot 308 SW BlueHDI 120 АКПП-6 GT Line

Кузов – универсал; 5 мест

Габариты – 4,585 х 1,86 х 1,47 м

Колесная база – 2,73 м

Клиренс – 135 мм

Багажник – 563 л (5 мест)

Грузоподъемность – 600 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 310 кг

Мотор – турбодизель; R4; 1,6 л

Мощность – 120 л.с. при 5 000 об/мин

Крутящий момент – 300 Нм при 1 750 об/мин

Удельная мощность и момент – 92 л.с. на 1 т; 229 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. АКПП ЕАТ6

Динамика 0-100 км/ч – 9,9 с

Максимальная скорость – 194 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 4,2 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 3,5 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Nokian WR A4 225/45R17