Раздел 19 пдд рф. пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Оглавление

Краткое содержание

Вопросы

1. Разрешено ли сквозное движение через двор?

1.1. Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения»
17. Движение в жилых зонах
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

2. Скажите пожалуйста при сдаче экзамена в ГИБДД, заехал на парковку у магазина, знак жилая зона стоял дальше, его не пересек, а при выезде из другого выезда стоял знак конец жилой зоны, поставили несдачу, мол сквозное движение, правомерно ли это? Заранее спасибо!

2.1. Здравствуйте, Михаил!
Такое решение неправомерно. Вы можете его обжаловать.

3. При задаче экзамена в ГИБДД, заехал на парковку у магазина (место для остановки), заезжал в один заезд где знак жилая зона стоял далеко, и его не пересекал, а выехал из другого, рядом, но при выезде уже ближе к проезжей части стоял знак конец жилой зоны, поставили несдачу сказали сквозное движение, а второй раз ехал, замигал зелёный, чтобы резко не тормозить, остановился передними колесами за стоп линией, и тоже несдача, правомерно ли это! Заранее спасибо!

3.1. Здравствуйте. Если выехали за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора и остановились за ней, то это значит остановились на перекрестке, хотя должны были покинуть его.

4. В селе улица ранее была сквозной потом она стала тупиковой по решению администрации отсутствует освещение дорога накатанная транспортом. Осенью и весной постоянно машины застревают при сквозном движении можно еще было выбраться какими нормами регулируются требования к улицам.

4.1. Андрей, советую написать жалобу в прокуратуру. Пусть разбираются с этим вопросом.
С уважением.

5. Можно ли установить бетонные полусферы, препятствующих сквозному проезду через жилую зону машин соседних домов, и обеспечить безопасность движения, но не препятствующих проезду Пожарной машине или «Скорой помощи»

5.1. Такое ставить нельзя. А если полиции нужно будет проехать? А если просто человеку плохо и на обычной машине везут? В ГИБДД сообщите, что у вас рыбное место по сквозному проезду, думаю часто там будут стоять ждать клиентов.

6. Жители двух домов в городе Мытищи Станционная дом 5 и 5 к 1 хотят поставить 3 шлагбаума тем самым ограничить сквозное движение и парковку посторонних лиц.
Как правильно получить разрешение и решить вопрос с жалобами жителей соседних домов?

6.1. 1.Грамотно провести общее собрание собственников каждого МКД, которые ставят шлагбаум.
2.Оформить все надлежащим образом.
Собрать средства, заключить договор и ставить.

7. Подразумевает ли пункт 17.2 ПДД установку в жилой зоне бетонных блоков для устранения сквозного проезда.

7.1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 13.02.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности. Ст.17. Движение в жилых зонах. Сквозной проезд через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако самовольная установка блоков для устранения сквозного проезда запрещена…

8. Имеется улица местного значения в городском микрорайоне (частный сектор). Территориальное общественное самоуправление, действующее на данной улице принимает решение о закрытии транзитного/сквозного движения по этой улице (решение обоснованно и законно, что подтверждается письмом из ГИБДД). Обязана ли администрация города изменить организацию движения на этой улице в соответствии с решением ТОС’а или такое решение носит для администрации лишь рекомендательный характер?

8.1. Добрый день, Михаил! Не думаю, что решение ТОС имеет обязательное действие для администрации города. Все таки городской микрорайон находится в зоне ответственности администрации города и размещение и использование дорог относится к компетенции районных или городских образований. Решение должно быть принято на сессии. ТОС пусть пишет ходатайство на администрацию.

Преимущества дорожных знаков нашего производства:

Дорожные знаки нашего производства изготовлены из качественных материалов, соответствующих современным стандартам и полностью соответствуют ГOCT P52290-2014, ГOCT 32945-2014. Сертификат качества.

Готовые дорожные знаки и огромные складские запасы материалов позволяют производить отгрузку дорожных знаков в кратчайшие сроки, в том числе и день в день.

Каждый дорожный знак произведен из оцинкованной стали и оснащен дополнительными ребрами жесткости, что обеспечивает высокую прочность и полную защиту от коррозии. Крепления знака типа “Язычёк” так же имеют цинковое покрытие.

Дорожный знак купить в Москве с использование пленки Тип А можно из наличия. Так же для Вас можем изготовить дорожные знаки на пленке Типа Б и В. На Наши знаки предоставляем расширенную гарантию – 36 месяцев. Мы на рынке с 2001 года.

Наша компания производит дорожные знаки любых типоразмеров, в том числе и уменьшенных размеров согласно экспериментальному ГОСТ. Возможно изготовление индивидуальных знаков.

Полный цикл собственного производства, отлично налаженная логистика поставки коплектующих, профессиональное оборудование и персонал позволяют Нам утверждать – соотношение качество / цена Дорожных знаков производства компании “Сигнал-П” лучшее на рынке.

8.18 «Кроме инвалидов»

Администратор     
8 мая 2015      Просмотров:  
     

Если Вы предварительно познакомились с табличкой «Инвалиды» (8.17), то понять смысл следующего знака дополнительной информации – «Кроме инвалидов» — особого труда не составит.

Табличка «Кроме инвалидов» означает, что какой-либо знак, установленный с ней, не распространяет свое действие на транспортные средства, которые управляются водителями-инвалидами I и II групп или перевозят таких инвалидов или инвалидов-детей.

Зададимся примером.

Как видно из рисунка, на данном участке дороги установлен знак «Остановка запрещена», который категорически запрещает остановку (а, следовательно, и стоянку) транспортных средств.

Однако знак 8.18 «Кроме инвалидов» конкретизирует действие знака, который «не работает» в отношении тех транспортных средств, которые управляются водителями-инвалидами I и II групп, а также перевозят таких инвалидов или инвалидов-детей.

Таким образом, указанные транспортные средства на законных основаниях могут проигнорировать требования знака и совершить остановку и стоянку в зоне его действия.

И еще. Название таблички «Кроме инвалидов» представляется не особо удачным. Целесообразнее ее было бы назвать – «Не для инвалидов». В том смысле, что знак, установленный с данной табличкой, существует для  всех (или практически всех) транспортных средств. Но не для инвалидов.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • Знак 8 18
  • знак кроме инвалидов
  • остановка запрещена кроме инвалидов
  • что означает знак зачеркнутое инвалидной коляской

Комментарий к Разделу 24 Правил дорожного движения РФ

Дополнительные требования к определенным категориям водителей содержатся в разделе 24 Правил и касаются особенностей движения велосипедов, мопедов, гужевых повозок, саней и прогона животных.

Например, управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов РФ может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на два года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств — специального регистрационного знака.

Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

1) ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

2) перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

3) перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

4) двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

5) поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Водители велосипедов, мопедов, гужевых повозок (сани), погонщики верховых и вьючных животных или стада животных должны осуществлять их движение только по крайней правой полосе в один ряд. Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, или любой груз, мешающий управлению.

Требование, касающееся обязанности иметь при себе и предъявлять сотрудникам милиции перечисленные в этом пункте документы, относится только к водителям механических транспортных средств. Однако согласно пункту 24.1 Правил дорожного движения субъекты РФ могут устанавливать порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а на этих транспортных средствах — специального регистрационного знака. В таких случаях должен быть предусмотрен и механизм соответствующего контроля.

Комментарии к пункту 4.3

Пешеходные переходы бывают трёх видов:

  • наземный (5.16.1 и 5.16.2)
  • подземный (обозначается знаком 6.6 «Подземный пешеходный переход»);
  • надземный (обозначается знаком 6.7 » Надземный пешеходный переход»);
  • Подземный и надземный переходы гарантированно обеспечивают безопасность движения и являются более предпочтительными, чем наземные.

Когда пешеходу требуется перейти дорогу, то он должен посмотреть в обе стороны:

если в зоне видимости есть пешеходный переход, то ему следует воспользоваться этим переходом;
при отсутствии пешеходного перехода пешеходы могут переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, если нет двух препятствующих этому условий:
– разделительной полосы;
– барьерных ограждений.
Кроме того, пешеходы, должны убедиться, что такой переход будет безопасным, а для этого участок дороги, который они собираются пересечь, должен хорошо просматриваться на расстоянии 200-300 метров в каждую сторону.

Наказания к пункту 4.3:

Нарушение пешеходом правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности:
– причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 4-х месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет (УК, ст. 268, ч.1);
– смерть человека, наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок (УК, ст

268, ч.2);
– смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет (УК, ст. 268, ч.3).
Один из самых лучших обзоров по Seaweed Organic Mask омолаживающей маске для лица
Нарушение пешеходом Правил Дорожного Движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 200 рублей (КоАП, ст. 12.29, ч.1).

Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее:
– создание помех в движении транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере 300 рублей (КоАП, ст

12.30, ч.1);
– причинение по неосторожности легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечёт наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.2)

Задача к пункту 4.3

Водитель мопеда собрался повернуть налево. Какой путь выбрать?

1 – проехать перекресток прямо и, уступив дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге, пересечь ее (путь А)
2 – уступив дорогу встречным и попутным транспортным средствам, выполнить левый поворот от тротуара (путь Б)
3 – выехать на трамвайные пути попутного направления и, уступив дорогу встречным транспортным средствам, повернуть налево (путь В)
4 – путь А или В

Решение :: Пункт 4.З Правил запрещает водителям мопедов поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Таким образом, выполнить маневр допускается только в два этапа (путь А).

Ответ: 1

Комментарии к пункту 8.4 ПДД

Итак, как становится видно из официального текста, у Вас 2 обязанности при перестроении:

  1. уступить дорогу автомобилям на той полосе, на которую Вы перестраиваетесь,
  2. если происходит одновременное перестроение, то 8.4 предписывает правило помехи справа – но речь идёт именно о случае, когда в одну полосу перемещаются транспортные средства с разных сторон.

Обратите внимание на тот факт, что термин уступления дороги машинам чётко описан в ПДД. Это значит, что Вы не должны вынудить другого участника дорожного движения вынудить изменить скорость и/или траекторию движения

Но для появления такой обязанности у Вас должны пересекаться траектории движения в пространстве и во времени одномоментно.

Простое перестроение с обязанностью уступить дорогу

Одновременное перестроение, где водитель красного автомобиля должен уступить водителю синего

Ещё более сложное перестроение, где синий уступает зелёному, а красный – синему и зелёному

Одновременное перестроение из одной полосы движения

Но схемы выше про соблюдение пункта 8.4 описывают лишь цветочки. Есть более сложное одновременное перестроение, где обязанность не создавать помехи не так очевидна.

Вот она:

Как видим, здесь оба автомобиля перестраиваются из одного ряда (полосы) в другой. Кто кому должен уступить в данной ситуации? Тонкость в помехе справа здесь уже не действует.

Согласно пункту 8.4 2021 года, перестраивающийся водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся без перестроения по той полосе, место в которой он хочет занять. А сам манёвр считается завершённым тогда, когда автомобиль полностью займёт нужную ему полосу для движения.

Если применить вышесказанное к одновременно перестраивающимся автомобилям, то получается, что преимущественное право на движение у того, кто первый занял целевую полосу – то есть покинул разметку, разделяющую потоки машин. Давайте выясним на примере описанной выше схемы:

  • если синий автомобиль при одновременном перестроении перестроился быстрее красного – покинул прежнюю полосу движения и разметку, то красный обязан ему уступить по тексту 8.4 Правил,
  • если красный покинул прежнюю полосу раньше, то синий обязан ему уступить, но только в том случае, если красный при этом ускорился – то есть траектории движения автомобилей пересекаются во времени, о чём мы упомянули выделенным текстом выше,
  • если оба автомобиля одновременно покинули прежнюю полосу движения, то действует уже пункт 9.10 ПДД по части дистанции.

Обратите внимание, на практике определить виновность того или иного водителя при таком виде одновременного перестроения бывает практически невозможно без наличия видеорегистратора. Причём, в описанной выше ситуации у водителя синей машины для аргументации своей невиновности регистратор должен снимать ещё и обстановку позади него

Если нет разметки

Если Вам всё в вышеописанной схеме стало предельно ясно, так как она опирается на полосы движения, то в случае отсутствия разметки вопрос одновременного перестроения из одной полосы в другую становится сложнее.

Дело в том, что ПДД чётко регулируют лишь разделение дороги пополам в случае встречных потоков транспортных средств. А вот ситуация деления на полосы движения регламентируется лишь шириной ТС и необходимым безопасным боковым интервалом. Поэтому и чётких границ, когда автомобили покидают полосу движения, нет, а на практике правоприменения здесь может быть признана обоюдная вина, и обоим водителям будет выписан штраф за нарушение предписания 8.4 ПДД.

Исключения

Есть два исключения среди транспортных средств, кто не должен уступать дорогу при перестроении, а, напротив, пользуется преимуществом:

  • автобус, только если он отъезжает от обозначенной остановки из кармана в соседнюю полосу движения,
  • автомобили с включенными маячками и сиреной (оперслужбы, машины охраны и т.п.).

Как избежать обмана

Единственная ситуация, когда сотрудник ДПС не обязан предоставлять документы, если есть подозрение на то, что водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В таком случае лицо, управляющее транспортным средством, должно выйти из-за руля. Однако даже тогда необходимо составлять протокол. После этого водителя могут пригласить в патрульный автомобиль для прохождения медицинского освидетельствования. Здесь нужно помнить о следующих важных вещах:

Перед продувкой необходимо убедиться в наличие протокола

Если его нет, то можно отказаться от прохождения процедуры.
Важно проследить за тем, чтобы мундштук был новый и распакованный прямо при водителе. Дело в том, что еще популярен способ «развода», когда водителю предлагают уже использованный мундштук.

Популярность именно этих нарушений пунктов правил объясняется очень просто. Ведь если сотрудники ДПС в данных ситуациях начнут действовать строго в соответствии с законом, то на это у них уйдет очень много времени. Поэтому всегда стоит помнить о своих правах, чтобы не попасться на удочку недобросовестным инспекторам.

Что запрещает наличие знака

Если вы заехали на машине в жилую зону, тогда приготовьтесь к довольно жестким и строгим запретам. Здесь нельзя делать следующее:

  • обучаться вождению;
  • совершать обгон;
  • выполнять сквозной проезд, чтобы обогнуть пробку;
  • останавливаться, не выключая двигатель;
  • превышать скорость;
  • совершать стоянку на машине категории С;
  • заезжать на газон;
  • включать громко музыку;
  • нарушать иные правила ПДД;
  • нарушать общественный порядок и пр.

Много споров возникает касательно стоянки грузовиков, поскольку они в жилых домах порой необходимы, чтобы вывезти мебель, что-то погрузить, разгрузить, выполнить ремонтные работы и пр.

Поэтому к правилу внесли ряд поправок. Это позволяет автотранспортным средствам категории С останавливаться в жилых зонах, если имеется специальное разрешение, соответствующая табличка, либо же это машина, являющаяся часть какой-нибудь службы.

Согласно правилам о жилой зоне, здесь действуют определенные ограничения. Причем их перечень довольно внушительный.

  • Нельзя ехать со скоростью свыше 20 км/час;
  • Приоритет движения всегда на стороне пешехода и велосипедиста;
  • Запрещается использовать двор как сквозную территорию, когда в ней нет необходимости;
  • Действуют ограничения на осуществляемые развороты;
  • Если внутри зоны есть перекресток, сначала пропускают пешеходов, и только затем другие машины в соответствии с ПДД;
  • Ограничения распространяются и на движение на задней передаче;
  • Крайне нежелательно совершать любые опасные маневры и не соблюдать принцип помеха справа.

Ограничения нельзя назвать строгими, поскольку в большинстве случаев штраф за них платить не придется. Но любые потенциально опасные маневры становятся причиной привлечения водителя к ответственности по иным пунктам и правилам. В некоторых из них можно лишиться прав.

1. В жилой зоне категорически запрещается осуществлять сквозное движение.

К сожалению, ПДД не определяют понятия сквозного движения. Но, применяя принципы толкования права, можно сказать, что оно есть движение сквозь ЖЗ без остановки и без намерения иметь цель движения именно в ЖЗ. Чаще всего цель сквозного движения  — это желание сократить маршрут, нежелание участвовать в пробке или заторе и т.п.

2. В ЖЗ категорически запрещена учебная езда.

Мотив и здесь понятен: малоопытный водитель (даже еще и не водитель, согласно ПДД) в жилой зоне может вовремя не сориентироваться и причинить вред как пешеходам, и плотно стоящим на дворовых парковках транспортным средствам.

3. По ПДД в жилой зоне запрещается стоянка транспортных средств с заведенным двигателем.

Это существенный момент, связанный с экологией. Благоприятная среда обитания человека нарушается запахом гари, ГСМ и пр. Поэтому законодатель ограничил стоянку.

Вопрос. Скоро зима и водители столкнутся с проблемой необходимости прогрева двигателя на сильном морозе. Как быть, если стоянка с запущенным двигателем запрещена? Каким образом совместить две необходимости:

  1.  Не загубить силовой агрегат, который после начала движения без прогрева может «застучать».
  2.  Не нарушить ПДД.

Все просто. Правилами запрещается СТОЯНКА ТС, а не остановка. Поэтому, для прогрева мотора водитель имеет, как минимум, 5 минут форы, чтобы довести температуру мотора до рабочей температуры и затем начать движение.

Определение понятия Жилой зоны

Точная дефиниция приводится в Градостроительном Кодексе РФ.

Документ этот достаточно объемный, поэтому дадим термин, касающийся непосредственно водителей:

«Специально обустроенная территория, где действуют особые требования ПДД. Въезды и выезды обозначены соответственно знаками 5.21 и 5.22».

Уже из названия понятно, что подобные площади находятся в пределах спальных районов, в зонах застройки многоэтажными или частными домами. Основное преимущество в передвижении здесь предоставлено пешеходам и велосипедистам, поэтому действуют серьезные ограничения, относящиеся:

  • к скорости передвижения транспортных средств;
  • к правилам остановки и стоянки;
  • к выезду и въезду.

Необходимо также отметить, что данные требования актуальны для дворовых и придомовых территорий, правда, ГК РФ и ПДД не дают расшифровки терминов «придомовая или дворовая территории». Таким образом, ориентироваться нужно на знаки 5.21 и 5.22. Если же их нет, то обычно вывешивается знак ограничения скорости 3.29 до 20 или 5 километров в час.

Важным моментом является и то, что патрульные машины ГИБДД и ДПС редко заезжают во дворы домов, поэтому водители часто пользуются этим, превышая скорость и размещая свои транспортные средства на детских площадках и газонах.

Жители домов могут проучить нарушителей, сообщив об этом, например, через форму обращения на официальном сайте ГИБДД.

Разметка 1.24.3

Администратор     
3 июня 2015      Просмотров:  
     

Разметка 1.24.3, как и ее «ближайшие родственники» 1.24.1 и 1.24.2, дублирует соответствующий дорожный знак – табличку «Инвалиды» (8.17).

Данный вариант горизонтальной разметки применяется для того, чтобы обозначить некие участки дорог, стояночные площадки, парковочные места и прочие участки, которые предназначаются только для тех транспортных средств, которые управляются инвалидами I и II групп, а также перевозят таких инвалидов или инвалидов-детей.

Чаще всего подобная разметка используется в местах стоянок для обозначения парковочных мест, предназначенных для парковки указанной категории транспортных средств. Рядовой водитель должен воздержаться от осуществления стоянки на парковочных местах, обозначенных разметкой 1.24.3. В противном случае нарушителя ждет крупный административный штраф.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • разметка 1 24 3
  • разметкой 1 24 3
  • 1 24 3 разметка
  • 1 24 3

Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Какие могут быть нарушения

Часто при остановке транспортного средства водителя просят покинуть салон. Это нужно для проведения досмотра. Это делается, если есть подозрение, что в автомобиле находятся запрещенные предметы. Кроме того, инспектор может сверить номер кузова фактический с указанным в документах.

Но сразу выходить по первому требованию не следует. В первую очередь полицейский должен объяснить, почему остановил автомобиль и составить протокол. Осмотр проводится с понятыми или видеофиксацией. А если инспектору ДПС хочется сверить номера, то сначала он должен предоставить сведения о том, что похожий автомобиль находится в розыске.

Что говорит закон о парковках во дворах жилых домов?

В феврале прошлого года российские автомобилисты обсуждали инициативу Госдумы запретить продажу машин людям, у которых нет в собственности гаража или парковочного места.

Этот проект должен немного разгрузить парковки. Официальный закон еще не приняли, парковочная проблема осталась. Есть ряд статей в ПДД, СанПиН, КоАП, в которых упоминается парковка около дома: законность и правила применения.

По закону, на околодомовых территориях нельзя:

  • Оставлять авто с работающим мотором.
  • Парковать грузовые авто весом более 3,5т.
  • Закрывать проезд другим машинам, спецтранспорту.
  • Парковаться на газонах, клумбах, детских площадках и тротуарах.
  • Ставить машину ближе чем в 10 метрах от служебных выходов, закрытых ворот, гаражей.
  • Парковаться возле мусорных контейнеров.
  • Парковать машину под окнами здания. На каком расстоянии от дома можно ставить машину, закон от 27.09.2007 N74 СанПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03 четко прописывает.

Если отсутствует парковка возле дома, правила паркования, допускают стоянку легковых машин на тротуарах, если для прохода пешеходов остается минимум 2 метра.

В КоАП РФ и ПДД правила парковки во дворах жилых домов описаны более подробно. Нарушители должны заплатить административный штраф от 1000 до 3000 рублей. Штраф для должностных и юридических лиц больше: 7000-10000 рублей, 120000-150000 рублей соответственно.

Можно ли парковаться во дворе жилого дома?

Парковать легковой транспорт во дворе многоэтажного жилого здания можно, но только временно. Это называется гостевой парковкой. Для гостевых парковочных площадок нет требований по расстоянию от дома, входов и выходов, детской площадки.

Ставить авто на продолжительное время можно только на стоянке, обустроенной по всем правилам СанПиН и ПДД.

На каком расстоянии от дома можно ставить автомобиль?

Если позволяет площадь двора и ⅔ жителей не против, возле многоквартирного здания можно сделать постоянный паркинг для авто. Обязательное условие — нужно соблюдать расстояние от окон и входов жилых помещений.

Околодомовая стоянка должна находится минимум в 10 метрах от входов и окон жилого здания. Чем больше машиномест, тем больше расстояние.

  • 11-50 мест — 15 метров
  • 51-100 мест — 25 метров
  • 101-300 мест — 35 метров
  • более 300 мест — 50 метров.