Как приклеить пленку в салоне авто самостоятельно: нюансы работы

Оглавление

Декор салона машины пленкой: своими руками пошагово

Обклеить салон автомобиля пленкой своими руками несложно, но предварительно желательно просмотреть примеры работы в сети.

Для отделки выбирают съемные детали, без перепадов или углов.

Чтобы добиться успеха, надо соблюдать определенные условия:

  • Помещение для оклейки салона автомобиля пленкой должно быть сухим, чистым.
  • Не допускается присутствие мусора и пыли.
  • Обеспечивается яркое освещение, а температура должна быть не менее 20 градусов.

Правильно подготовленное пространство позволяет приклеить пленку без дефектов.

Демонтаж деталей

Выбрав элементы для оклейки салона автомобиля пленкой, демонтируют их, используя инструменты, предназначенные для работы с пластиком

Снимать нужно осторожно, не оставляя сколов или царапин там, где отделка проводиться не будет. Отвертки или металлические предметы стоит оставить в стороне

Разложив детали на бумаге или старом рулоне обоев на расстоянии до 3 см друг от друга, определяют количество пленки. Предварительный расчет делают не торопясь, чтобы не ошибиться в объеме материала.

Подготовка деталей салона

Не все детали и панели получится снять, в такой ситуации обработать их получится и установленными на обычном месте.

Обезжиривание

После раскроя удаляют накопившуюся грязь и пыль. Тщательная очистка гарантирует надежное прилегание автопленки. Для обезжиривания поверхности применяют неагрессивные растворители, составы, не повреждающие пластик. Обезжиривается и автопленка — как с наружной, так и с внутренней стороны. Применяются спирт или бензин.

Наклейка пленки

Подготовив материал, осуществляют раскрой:

  1. На чистую, подготовленную заранее площадь укладывается винил лицевой стороной вниз.
  2. Демонтированные детали располагаются сверху на расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить допуск.
  3. Маркером определяются контуры выкройки.
  4. Детали снимаются, а материал разрезается.

Повысить адгезию позволяет праймер, его наносят на пластик предварительно. Если такого состава нет, провести обтяжку можно и без него.

Обработка детали праймером

Оклеивание начинают с деталей небольшого размера с простыми контурами и рельефом. С пленки удаляется защитное покрытие. Обрабатываемый элемент накладывается сверху и переворачивается. Прикладывая компонент, отслеживают, чтобы не возникало избыточного натяжения, а винил прилегал к поверхности как можно ближе и без разогрева.

Лишние участки удаляются канцелярским ножом, для подворота достаточно небольшого припуска.

Удаление пузырей

Чтобы надежно приклеить пленку, ее прогревают строительным феном и разглаживают шпателем, добиваясь равномерного приставания.

Воздушные пузырьки выдавливаются от центра к краю, осторожно и медленно.

Если нет специального шпателя, подойдет банковская карта.

Заворот краев и просушка

Выступающие части материала разрезаются и аккуратно подгибаются, после чего фиксируются на обратной стороне клеем

Наносят клеевой слой точечным способом, уделяя внимание сложным местам — углам, рельефным участкам. Клеить нужно аккуратно, чтобы не повредить пленку

Если завернуть края не получится, остаток отрезается строго по контуру. А чтобы предупредить возможное отслаивание, край дополнительно проклеивается.

Сборка деталей салона

Завершив работу, элементы устанавливают обратно. Допускается нанести на них прозрачный лак, чтобы добавить блеск и усилить рельефность.

Отделать салон виниловой пленкой получится в домашних условиях, потому такой способ тюнинга привлекателен и прост. Скорость выполнения обтяжки выше, чем частичная прокраска. Материал для стайлинга доступен и помогает защитить элементы и панели от повреждений или воздействия солнечного света. При прикосновении пальцами на поверхности не остается следов.

Сухой метод

Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:

  • плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
  • адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
  • винил меньше растягивается.

Инструкция:

  1. Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
  2. Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
  3. Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
  4. После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.

Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.

Как обклеить салон винилом своими руками

Процесс обтяжки пленкой универсален, то есть инструкция одинаковая для всех моделей Лада (Веста, Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY), а также машин иностранного производства. Особенности будут только в ходе демонтажа деталей салона.

Особенности обтягивания деталей:

  • при работе с неровными поверхностями (изогнутые, кривые) необходимо растягивать пленку, нагревая ее феном;
  • пленку с текстурами (карбон, дерево и др.) сильно растягивать нельзя, текстура будет не ровной;
  • старайтесь пальцами касаться только за край самоклеющейся поверхности.
  1. Обезжириваем лицевую и обратную поверхности (пленка будет заворачиваться);
  2. Прикладываем пленку к детали, чтобы она не имела натяжений и максимально прижималась к поверхности без нагрева;
  3. Нагреваем пленку и растягиваем ее во все стороны. Стараемся тянуть, как можно меньше;
  4. При работе с углами — укладываем пленку на ребро, на прилежащие стороны она уложится автоматически;
  5. Срезаем лишнюю пленку по периметру. Пленки на обратной стороне углов быть не должно;
  6. Подворачиваем пленку к обратной стороне детали.

Руководство по перетяжке деталей пленкой на видео:

Опытный мастер способен обтянуть пленкой деталь без ее снятия, то есть прямо на панели (торпедо).

Основные виды пленки и ее стоимость

Для современного тюнинга салона транспортного средства обычно используется пленка 3M Di-Noc Carbon 3D. Если говорить о более конкретной маркировке, то это CA-421, которая наиболее соответствует обычному черно-серому по цвету, подходящему углеродному волокну. Можно подобрать какой угодно вариант из предложенного ассортимента пленки марки 3М, здесь действительно есть из чего выбрать. Стоимость такого материала равна 1700 рублей за один метр, а ширина рулона в среднем равна 1,22 м.

По своим внешним характеристикам пленка является идеальной имитацией карбона, а производитель дает на нее достаточно серьезную гарантию, превышающую 10 лет.

Оклейка антигравийной пленкой передних крыльев автомобиля

Передние крылья можно защищать как частично, так и целиком. Есть ли смысл делать антигравийную защиту крыльев? Конечно есть. Когда машина едет по трассе, передние крылья довольно часто повреждаются от камней, отлетающих от попутно едущих автомобилей, либо автомобилей со встречного движения. Мелкие камни летят во всю переднюю часть автомобиля, поэтому защитой крыльев пренебрегать тоже не нужно.

После того, как крыло подготовлено, то есть вымыто, очищено от пятен, пыль удалена, отклеивается защитная бумага с антигравийного материала, который заранее отрезан по размеру крыла. Делается это по такому же принципу, как описано выше – один человек держит плёнку навесу, другой отклеивает подложку, смачивая клейкую часть водой. Плёнку аккуратно накладывают на крыло, и с помощью строительного фена нагревают, в следствии чего она принимает форму этой детали. Нагревать нужно совсем немного. Фен должен работать на режиме минимального нагрева, потому что, как уже известно, этот материал не любит, когда его сильно перегревают. Далее нужно выгнать воду и воздух из под плёнки при помощи специального скребка. Для того, чтобы не поцарапать материал скребком, как уже было упомянуто, используйте лекал. Альтернативой ему может быть другая плёнка.

Скребок нужно двигать плавными движениями сверху вниз, особенно продавливая рёбра жёсткости детали. Все излишки плёнки срезаются. Оставляется запас от 5мм. до 1 см. Он оставляется для того, чтобы загнуть внутрь детали антигравийную плёнку, чтобы её не было видно совсем. Для этого нужно подождать, пока высохнет вода на краях, затем используя фен, края подгибаются и прижимаются скребком. Такая фиксация наиболее надёжная и на автомойках струёй воды высокого давленияеё не загнёт. Также в мокрую погоду вероятность того, что она отклеится уже гораздо меньше. Важный момент – это углы. На углах детали плёнку нужно подрезать под углом. Это даёт более надёжное закрепление.

Сразу после оклейки некоторая плёнка кажется не полностью прозрачной, немного матовой. Полную прозрачность она обретёт через 10-14 дней, когда испарится вся вода

Важно помнить, что автомобиль после оклейки антигравийной пленкой нельзя мыть около семи дней. Перед первой мойкой желательно приехать в сервис на проверку, всё ли нормально? Если есть какие-нибудь недочёты, плёнку можно сразу подрезать, подклеить и это не приведёт к замене целого полотна

 Через 10 дней плёнка абсолютно не заметна на автомобиле.

Особенности оклейки салона пленкой под карбон

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». После того, как был выбран материал для оклейки, перед его приобретением стоит все тщательно замерить, чтобы определиться с тем, какое количество требуется для оклейки всех основных элементов

это очень важный процесс, так как качественная автомобильная пленка является удовольствием относительно недешевым

После того, как был выбран материал для оклейки, перед его приобретением стоит все тщательно замерить, чтобы определиться с тем, какое количество требуется для оклейки всех основных элементов. это очень важный процесс, так как качественная автомобильная пленка является удовольствием относительно недешевым.

Многие оклеивают элементы салоны не снимая их предварительно, но просто немного заправляя ее края в щели между элементами. Это очень несерьезно, даже если в самом начале все будет смотреться относительно прилично, что маловероятно, со временем пленка по краям по большей вероятности начнет отклеиваться.

Ниже будет описан процесс оклейки предварительно демонтированных деталей, потому в процессе приобретения стоит рассчитать количество пленки больше примерно на 2-3 см для каждого элемента.

Плюсы оклейки пленкой автомобильного салона

Обтяжка пленкой салона автомобиля применяется как для защиты новоприобретенной модели, так и для восстановления вида потертых и поцарапанных деталей. Преимущества обтяжки винилом:

  • сложные текстуры и оттенки — дерево, карбон, кожа, хром или трехмерный рисунок;
  • легкость устранения нанесенного слоя;
  • отсутствие токсичных испарений;
  • маскировка повреждений, даже небольших сквозных отверстий;
  • срок службы до 7 лет.

При окраске из баллончика требуется вытяжка или проветриваемое помещение, аккуратно проделать работу сложно. Краска не дает сложных эффектов и подходит только для съемных деталей.

Защитные свойства винилового слоя помогают предупредить царапины и потертости, появление пятен.

Если авто с пробегом, автовинил позволяет вернуть интерьеру былой шик. Дополнительный плюс автомобиля, обтянутого пленкой, — простота ухода. А если возникнет царапина, наклеить пленку в салоне авто можно заново.

Цветная пленка для авто

Автопленка — гибкий материал, у каждого ее вида существуют определенные особенности:

  • матовая скрывает повреждения и дефекты;
  • карбоновая создает визуальный эффект металла;
  • глянцевая отличается приятным блеском, подходит для мелких элементов, к примеру ручек или рычага КПП.

Освежить салон — хорошее решение как для «Шевроле Лачетти», так и для ВАЗ. В дополнение к автовинилу используют мягкие пластиковые шнуры на клейком основании.

Инструкция по поклейке

Соблюдая все правила можно быстро, качественно проклеить машину автовинилом.

Общие принципы и правила

Если для покрытия выбран винил, лучше производить полное покрытие кузова, а не частичное. Это обусловлено тем, что он не пропускает солнечные лучи, и будет происходить неполное выгорание цвета автомобиля. Это будет очень заметно после снятия пленки.

Перед самим покрытием необходимо тщательно подготовить поверхность авто. Если где-то есть ржавчина нужно это место обработать и зашпаклевать, во избежание распространения коррозии металла.

Условия для оклейки

Первоначально надо выбрать место, где будут проходить работы. Это может быть гараж с хорошим освещением, температура в помещении должна быть не ниже 20 градусов.

Чистота – залог качественного покрытия. Мельчайшая пылинка или частичка, попавшая под пленочное покрытие, испортит весь внешний вид. Работу придется начинать заново. Поэтому перед началом работ смочите поверхность пола, во избежание полета пыли.

Подготовка автомобиля к оклейке

Перед проклейкой авто его необходимо тщательно подготовить. К этапам подготовки относятся:

  1. Если поверхность содержит некоторые подозрительные места (где может отходить лакокрасочное покрытие), лучше сразу его зачистить, так как в ходе работы возможно несколько раз будет происходить поправка пленки.
  2. Для удобной проклейки в труднодоступных местах, кузов лучше разобрать как можно детальней.
  3. Поверхность очень хорошо вымыть и просушить.
  4. Раствором обезжиривающего средства обработать поверхность.
  5. При оклейке в местах загиба наносить праймер, для лучшего сцепливания с поверхностью.

Процесс оклейки

После подготовки авто переходить нужно к подготовке материала для оклейки. Сделать выкройки в соответствии с теми местами, куда будет происходить наклеивание:

  • приложить винил по периметру к поверхности;
  • закрепить бумажным скотчем;
  • сделать соответствующие метки, учитывая запас;
  • вырезать.

При оклейке мокрым способом на подготовленную поверхность:

  • наносится мыльный раствор;
  • снимается защитный слой с пленки;
  • по центру приклеивается материал и дальше не спеша двигаться к краям, приглаживание производить ракелем;
  • если образовались пузырьки – аккуратно с места образования вывести их ракелем вместе с мыльным раствором и пузыри исчезнут;
  • в местах загиба прогреть материал феном, а на края, со стороны клеящей основы, нанести праймер;
  • в случае если на изгибе появляются неровности чуть больше нагревать;
  • после нанесения пленки всю поверхность ее нагревают для лучшего сцепления и избавления от некоторых недоработок.

При оклейке сухим способом процесс нанесения повторяется, разница в том, что нанесение материала производится на сухую поверхность кузова. После нанесения карбоновое покрытие нагревают. По поверхности проходятся войлочным ракелем, протирают сухой салфеткой или тряпкой.

При нанесении внимательно следить за тем, чтобы не произошло сильного растягивания материала, не образовались пузырьки. Если это произошло, рекомендуется недоработанное место прижать мокрой тряпкой, обработать горячим потоком воздуха. Винил немного должен сжаться, недостатки скроются.

Мы советуем посмотреть это видео перед началом работ:

Виды пленок для оклейки машины

Часто производители делают пленки на автомобиль на основе винила и полиуретана. Виниловое покрытие бывает во многих цветах и дизайнах. Винил защищает кузов от воздействия ультрафиолета и появления мелких царапин. Но он уступает полиуретановым антигравийным материалам защитными свойствами.

Для тюнинга авто обычно используют виниловое покрытие. Объясняется это тем, что выбор цветов и фактур большой, а цена при этом доступная.

По методике производства они бывают каландрированные и литые. Второй вид высококачественный, с долгим сроком службы. Такие пленки имеют целый каталог расцветок. Однако их цена намного выше, чем у каландрированных.

Если будете проводить оклейку сами, то рекомендуем выбрать второй вариант, ведь работать с литыми покрытиями легче. Все они бывают нескольких видов:

  1. Прозрачные.
  2. Яркого цвета.
  3. С матовым напылением.
  4. С глянцем или перламутром.
  5. Графические.
  6. Текстурные. С фактурой под разные материалы (например, карбоновая пленка на авто).
  7. Хамелеон.

Верно, что в этом вопросе стоит учитывать и срок службы материала. Популярны такие марки: 3М Scotchprint, Hexis и Oracal (Оракал).

Перед тем как покупать материал, надо рассчитать его расход на конкретную марку авто. Провести точные расчеты площади всех элементов кузова − трудно. Поэтому подсчет делают примерный, в зависимости от того, к какому классу авто относится:

  • на компактное авто пойдет 21 кв.м;
  • на средний класс − 24 кв.м;
  • большие авто для семьи −27 кв.м;
  • на бизнес-класс − 30 кв.м;
  • спорткупе − 34 кв.м;
  • крупногабаритные внедорожники − 37 кв.м.

Советуем брать винил в рулонах шириной в полтора метра, чтобы оклеить большие элементы кузова без стыков.

Нанесение

Для того чтобы правильно осуществить обтяжку карбоновой пленкой, нужно соблюдать последовательность работ. Оклейку автомобиля карбоновой пленкой своими руками начинают с подготовки. Она состоит в очистке рабочей поверхности, ее обезжиривании. Если присутствуют неровности, следует загрунтовать их праймером, так как покрытие в таком случае более плотно приляжет к поверхности. Материал нужно нарезать на фрагменты для оклеиваемых кузовных элементов. Их соотносят с деталями для определения точности нарезки.

Далее покрытие, не отклеивая основу, прикладывают к рабочей поверхности и закрепляют малярной лентой. Потом снимают основу, растягивая покрытие во избежание его склеивания. Затем пульверизатором обрабатывают поверхность мыльным раствором, не оставляя сухих участков. После этого материал прикладывают к поверхности и удаляют из под него пузырьки и жидкость, разглаживая ракелями: сначала пластиковым, затем войлочным. Наконец, покрытие нагревают феном и разглаживают повторно. Оклейка округлых поверхностей предполагает нагрев и разглаживание материала на протяжении всего процесса работ

В любом случае особо важно прогреть критические участки пленки. Прогрев позволяет более тщательно прикрепить покрытие к рабочей поверхности, подогнав его форму

Эффективность нагрева определяется температурой, поэтому для этого не подходят бытовые низкотемпературные фены. Однако недопустим и перегрев, так как он приводит к растягиванию материала. Прогрев осуществляют постепенно, обрабатывая каждый участок. Весь процесс длится 5 — 7 минут. В завершении излишки материала обрезают канцелярским ножом. Места свободных краев и стыков следует обработать герметиком с целью защиты от механического воздействия факторов среды. После того, как поклейка окончена, автомобиль оставляют на сутки. Мойку на протяжении недели можно выполнять только бесконтактным способом.

Выше рассмотрен мокрый способ нанесения пленки. Он широко распространен благодаря простоте. Помимо данной технологии, существует сухой метод. Такие работы сложнее и требуют большего времени, поэтому обычно данным способом наносят пленку опытные исполнители. Нанесение нужно выполнять при температуре не менее 22°С в сухом и чистом помещении. Основное отличие сухого метода от мокрого состоит в том, что материал наносят на сухую рабочую поверхность без использования мыльного раствора. В остальном рассматриваемые технологии схожи, но вторая более эффективна.

Пластик салона можно обклеить пленкой своими руками теми же методами, что капот и прочие кузовные элементы. Предварительно оклеиваемые детали демонтируют. Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой салона, также следует посмотреть видео.

0 0 голос

Рейтинг статьи

Преимущества и недостатки

Покрытие кузова приобретает все больше положительных моментов, чем недостатков.

  • Кроме царапин, сколов скрываются вмятины. После оклейки неровность будет просматриваться под определенным углом.
  • Покрытие защищает от погодных условий (солнечных лучей, дождя, града), механических дефектов.
  • При использовании прозрачной пленки, обтягивание можно производить на фарах, зеркалах, что позволит сохранить в первоначальном состоянии многие годы.
  • Если правильно следить, то без реставрации эксплуатируется до 7 лет.
  • Изменение стиля по желанию и возможностям автовладельца.
  • Доступность в цене.
  • Большой ассортимент цветов, оттенков.

Недостатки проявляются при работе с дешевыми материалами, некачественной подготовки:

  • Деформация покрытия.
  • Выгорание, возможность отклеивания при попадании прямых солнечных лучей.
  • Шероховатость поверхности.

Еще одним моментом выступает то, что при несовпадении цвета материала и цвета авто придется переделывать документы на машину и вносить новый тон.

Пошаговая инструкция оклейки автомобиля пленкой мокрым способом

Как уже говорили, мокрый способ оклейки кузова автомобиля виниловой пленкой один из самых простых, да и ошибиться очень сложно. Учитываем то, что кузов автомобиля уже подготовлен по ранее наведенному списку (смотрим выше в статье). Оклейку винилом лучше проводить вдовеем, так как винил будет двигаться на водяной подушке (между материалом и кузовом).

После оклейки виниловой пленкой мокрым способом крайне не рекомендуется мыть машину в течение недели. Так же лучше не эксплуатировать автомобиль на высокой скорости или загородом. В ином случае винил может отслоиться и слететь с оклеенных элементов.

Оклейка салона: этапы работ

Процедура оклейки винилом абсолютно одинакова для всех автомобилей — и отечественного, и иностранного производства. Весь процесс состоит из нескольких основных этапов:

Подготовка деталей

Сложные детали, оклейка которых требует особо тонкой и филигранной работы, следует демонтировать. После этого тщательно вымойте детали, обезжирьте их и высушите.

Подготовка пленки

Приложите виниловую пленку к детали, которую собираетесь оклеивать, для «примерки», а затем отрежьте кусок пленки чуть большего размера, чем нужно. Излишки пленки вы обрежете в самом конце работы, когда деталь будет полностью оклеена.

Приготовление и нанесение мыльного раствора

Залейте воду в распылитель и добавьте немного жидкого мыла, а затем обильно обрызгайте поверхность детали. Снимите с виниловой пленки защитный бумажный слой и так же обильно смочите пленку мыльным раствором.

Наклеивание пленки

Приложите пленку к детали клеевой стороной вниз и медленными аккуратными движениями, чтобы не разорвать, начните разглаживать пленку резиновым шпателем.

Избавление от пузырей

Если вы увидите, что под пленкой появляются воздушные пузыри, разгоняйте их шпателем, разглаживая поверхность от центра к краям детали.

Обработка краев детали и просушка

Смочите чистую тряпку спиртом и обработайте края детали — это понадобится для дальнейшего заворота виниловой пленки. Включите строительный фен и просушите деталь, направляя поток горячего воздуха от центральной части детали к ее краям. Одновременно разглаживайте пленку резиновым шпателем и ракелем с фетровой насадкой. Следите, чтобы винил максимально плотно и ровно прилегал к детали.

Заворот краев пленки

Понемногу растягивая и, наоборот, стягивая пленку, заверните ее края и углы. Выполнять эту процедуру нужно очень аккуратно, чтобы не разорвать пленку

Обратите внимание: чем качественнее виниловая пленка, тем выше ее эластичность, и тем меньше она подвержена случайным разрывам.

Финальная просушка

Когда вы убедитесь, что деталь полностью оклеена, просушите ее еще раз строительным феном и подождите 10-15 минут. После этого можно снять монтажную прозрачную пленку.

Монтаж детали

Если для оклейки вы демонтировали деталь, теперь ее можно поставить на место.

Вся процедура оклейки у опытного мастера занимает, в среднем, от одного до нескольких часов — в зависимости от объема работ. Если вы впервые делаете оклейку салона, может понадобиться больше времени.

Ну, а если вы не хотите самостоятельно изучать премудрости автотюнинга, поручите оклейку винилом вашего авто нашим специалистам — мастерам студии Garage Style. Быстро и качественно мы выполним всю работу, предоставив отличный результат!

Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон

Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.

Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.

Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.

Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.

После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.

Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться. Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию

Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет

Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.

Сколько нужно пленки для оклейки автомобиля

Не самым последним, но и не самым простым всегда становится вопрос о количестве материала. В одном случае стараются брать пленки с запасом, другие же предпочитают высчитывать и брать 1 в 1, тем самым сэкономив немного денег. Как бы там не было, многие советуют покупать виниловую пленку для автомобиля с запасом, так как могут быть самые непредсказуемые ситуации.

В сети Интернет существует множество калькуляторов, которые могут автоматически рассчитать количество виниловой пленки для той или иной модели автомобиля. С другой стороны никто не застрахован от неправильного среза или дополнительных оклеенных элементов. Принято считать, что для среднего седана потребуется от 17 до 19 погонных метров пленки, при ширине рулона 152 см и 137 см для небольших автомобилей.

Небольшой кроссовер или универсал потребует от 18 до 23 погонных метров материала, а вот для внедорожника потребует от 23 до 30 погонных метров пленки. Стоит понимать, что при разной толщине или качестве пленки, нужно будет добавлять или отымать квадратные метры. Не будет лишним при покупке винила спросить совет и продавца, а ещё лучше помочь рассчитать количество метров с помощью специальных программ от производителей материала.

При расчете количества пленки стоить учитывать тип материала (матовая, глянец и т.д.), тип кузова автомобиля и, конечно же, профессионализм того, кто будет работать с этой пленкой. Ведь малоопытный мастер в любом случае испортит пару десятков сантиметров, а вот опытный мастер постарается максимально сэкономить количество пленки и оклеить с первого раза. Как пример, для Ока или Деу Матиз понадобится порядка 10-12 метров материала, при ширине рулона 137 см.

Количество виниловой пленки для автомобилей
Модель и марка автомобиля Количество пленки, погонный метр Ширина рулона, см
ВАЗ 2109 около 14-15 152
ВАЗ 2112 до 18 152
ВАЗ 2114 около 11-13 152
Nissan Micra до 18 132-152
Nissan Pathfinder около 21 152
Mercedes-Benz Vito до 40 152
Skoda Rapid 16-17 152
Skoda Superb 18 152
Mercedes-Benz S-Class до 28 152
Ford Focus хэтчбек/седан 18/20 152

Как правило, многие расчеты приблизительные. Производитель всегда рекомендует брать материал с запасом 10% от рассчитанного количества. При расчете стоит учитывать, где будет наноситься материал и насколько сложные участки. Чем больше изгибов и неровностей, тем больше вероятности увеличится расход пленки. Для ровных поверхностей расход винила будет меньше.

Мокрый метод

Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.

Порядок действий:

Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки

Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений

А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.

Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь. Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля

Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C

Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.

Цены на оклейку

Вопрос, который непременно заинтересует любого, кто думает над вопросом стоит ли обклеивать машину пленкой – цена работы. Это фактор может существенно повлиять на выбор ответа на вопрос: красить или обклеивать. Чаще всего обтяжка пленкой машины выходит дешевле, чем покраска автомобиля, но не всегда.

Сколько стоит оклейка в сервисе

Стоимость оклейки автомобиля или отдельных его элементов зависит от множества показателей и обычно рассчитывается индивидуально.

Факторы, влияющие на стоимость наклейки пленки на авто:

  • Класс автомобиля (чем престижнее и дороже машина, тем более бережно нужно относиться к ее лакокрасочному покрытию; соответственно и стоимость работ будет выше).
  • Форма кузова (чем больше изгибов, углублений и других особенностей формы кузова, тем сложнее с ним работать).
  • Размеры автомобиля.
  • Состояние ЛКП (наличие сколов, вмятин и других повреждений усложняют подготовку к поклейке).

Покрытие машины пленкой целиком будет стоить от 30 000 рублей. Обклейка деталей машины обойдется минимум в 5000 рублей за элемент.

Самые популярные расцветки виниловой пленки

По статистике запросов в сети интернет самые популярными считаются:

  1. карбоновая пленка;
  2. пленка под дерево;
  3. матовая пленка;
  4. золотая (для кузова);
  5. пленка «хром»;
  6. зеркальная пленка;
  7. 3D текстура.

А как вы относитесь к такому тюнингу салона? Как лучше доработать интерьер, пленкой или краской? Приходилось ли вам обтягивать пластиковые элементы своими руками? Какие были сложности в ходе этой операции? Выкладывайте свои варианты оклейки салона и участвуйте в опросе

Следите за тем, чтобы интерьер машины был гармоничным и законченным, уделите внимание выбору подходящих по цвету чехлов сидений

Необходимые инструменты и материалы

После того, как машина подготовлена, начинается обклейка. Осуществлять ее можно двумя способами: на мокрую или сухую поверхность. Последний вариант обеспечивает повышенный ресурс службы покрытия, но сложен в исполнении, но требует большого практического опыта.

Оклейка автомобилей пленкой с использованием мыльного раствора более проста в исполнении, а потому гораздо чаще используется при выполнении работ своими руками. В этом случае неправильно установленный фрагмент материала можно легко переместить на нужное место.

Недостатком способа будет образование водных пузырей между пленкой и лакокрасочным покрытием автомобиля, которые требуют удаления. Этот метод позволяет качественно наклеить относительно небольшие куски материала, что идеально подходит для оформления кузова или капота каким-либо рисунком или надписью. При необходимости обтянуть авто полностью понадобится очень тщательно согнать всю воду из-под пленки к краям и удалить ее.

Для выполнения работы своими руками потребуется запастись следующими материалами и инструментами:

  • войлочный или резиновый ракель;
  • ножницы;
  • скальпель или нож для бумаги с отламывающимися лезвиями;
  • строительный фен;
  • мягкая гладкая ветошь;
  • пульверизатор, заполненный мыльным раствором.

От качества инструмента во многом зависит результат работы, поэтому ножницы и нож должны быть идеально заточенными, а ракель не царапать пленку, поэтому его войлочная или резиновая разновидности будут более предпочтительными. Удобнее использовать два вида инструмента: войлочный ракель применяется для мокрых работ, а войлочный при окончательной сушке покрытия. Ветошь, салфетки и другие расходные материалы, используемые в работе, должны быть чистыми и не оставлять следов на оклеиваемой поверхности.