Обновления технических характеристик
Новшества оснащений Нива Тревел по сравнению с предшественницей Шнивой не могли не сказаться на технических параметрах. Движок остался прежний, но почему-то потерял три единицы мощности и теперь имеет восемь десятков лошадей линейной тяги.
Изменились габаритные размеры. Так Нива Тревел в отличие от Лада Нива в одинаковых сборках Офф-роуд имеют разные характеристики длины и ширины. Первый внедорожник на 43 мм больше в длину (4 099) и на 4 мм – в ширину (1 804). Высота и база (1 690 и 2 450 соответственно) остались без изменений.Изменились в меньшую сторону осевые нагрузки. При этом на переднюю ось уменьшилось влияние веса почти на три с лишним сотни кг (было -1 310, а стало – 990), а на заднюю – на чуть больше, чем полторы сотни кг (было – 1 210, а стало – 1050).
И все это, руководством “Запад Лада Тольятти” объясняется конструктивными изменениями кузовных деталей. Например, была сделана замена, так называемого фронтента, или передней кузовной структуры за счет перекалибровки всей системы безопасности, что никоем образом не повлияла на снижение ее надежности.
Кстати, фанаты внедорожной езды могут быть спокойными насчет геометрических размеров кузова, которые влияют на проходимость. Не изменились, как угол въезда (в размере 37°), так и параметр (36°) съезда, а также угол (28°) рампы остались неизменными.Что касается остальных, как технических, так и конструктивных особенностей Нива Тревел, то они остались такими же, как и у Нива Шевроле за исключением новых номенклатур сборочных единиц.
Коррозионная защита
Относительно защиты кузовных элементов от поползновений ржавчины, то тут имеются двоякие мнения. При этом одни тестировщики говорят, что якобы рестайлинг в виде фейслифтинга не внес в эту проблематику ничего нового. Тогда, как другие – напротив, утверждают, что новизна уже в том, что дверной антикор внедорожника предусматривает какую-никакую, а все-таки хотя бы с одной стороны обработку путем цинкования.
Более того, места наиболее подверженные коррозии, а это панели пола, дверные пороги, и частично – колесные арки подвергаются горячей двухсторонней обработке цинком.
Многие из наших гаражных товарищей помнят, как владельцы Шнив чуть не в массовом порядке наносили пленочные покрытия на капоты и на пятые двери, дабы устранить появление ржавчины в тех местах, где были вмятины и царапины от дорожных камней.
Помимо коррозионной безопасности вызывает беспокойство сохранность обеих бамперов, вернее в тех местах, где находятся буксировочные проушины и в тех редких ситуациях, когда придется вытягивать внедорожник из болота или из сугроба. Царапинами буксировочных элементов об окрашенные поверхности бамперов тут вряд ли обойдется, того и гляди, что появятся сколы пластика.
Доработки узлов ходовой части и подвески минимальные. При этом даже не устранены недостатки ступичных подшипников на роликах, которые через очередные полтора десятка тысяч пробега требуют регулировочных манипуляций.
Салоны также не претерпели изменений за исключением, пожалуй, версий Офф-роуд, где можно выбрать черные верха интерьеров.
Что касается злосчастного рычага раздатки, то и его вредный норов не устранен. Главная рекомендация опытных нивоводов – это то, что переключать рычаг раздатки, а, значит понижайку и блокировку дифференциала следует на ходу. И тогда будет счастье лихо двигаться по бездорожью, выбрасывая комья грязи и снега из под зубастых колес вездехода.
Собственно, за что и любима Нива среди нашего гаражного сообщества.
Читайте далее:
В чем отличие комплектаций Niva Travel 2021
Почему не цепляет интерьер Niva Travel
Монтаж и описание мультимедиа Niva Travel
Габаритные размеры Niva Travel: детальный разбор
Технические характеристики Niva Travel
Мотор Niva Travel 4х4: технические нюансы и ресурс
Плюсы и минусы
По сравнению с пятидверным исполнением, трехдверная Лада Нива Трэвел имеет преимущества и недостатки. Кроме отсутствия задних дверей, у автомобиля более короткая колесная база. Это должно значительно повысить геометрическую проходимость автомобиля без необходимости вносить в конструкцию какие-либо дополнительные усовершенствования.
В то же время на асфальтовых покрытиях на высокой скорости поведение машины станет менее стабильным. Это особенно заметно в контексте того, что после рестайлинга Нива так и не получила систему ЕСП.
Также укорачивание колесной базы вряд ли благотворно скажется на комфорте. Естественно уменьшится и пространство для ног задних пассажиров. Среди плюсов стоит отметить уменьшение массы машины.
Она должна сократиться ориентировочно на 70-80 кг, что достаточно существенно. Несмотря на пожелания многих потенциальных покупателей, после рестайлинга Нива так и не обзавелась более мощным мотором. На нее ставится проверенный атмосферник 1.7 литра с моновпрыском. Динамика такого автомобиля оставляет желать лучшего.
19 секунд до сотни – это откровенно слабый показатель для современного автомобиля. Благодаря меньшей массе, у трехдверной Лады Нивы Тревел Спорт время разгона до сотни сократится примерно на 1.5-2 секунды.
Можно рассчитывать на показатели в районе 17 секунд. Не сказать, что это очень быстро, но все-таки разница чувствуется. Так что такая Нива Трэвел вполне оправдывает шильдик «Спорт» в названии. Для сравнения в случае с Ладой Вестой разница в динамике между обычной машиной с мотором 1.8 и модификацией Спорт заметно меньше.
За счет меньшей длины автомобиля при неизменной толщине лонжеронов несколько возрастет жесткость кузова Нивы на кручение. В первую очередь это повысит способность кузова противостоять боковому удару. Также несколько возрастет виброакустический комфорт. А вот в плане цены спортивная модификация Нивы слабо отличается от пятидверного варианта.
Машина будет дешевле обычной пятидверки не более, чем на 30-40 тысяч рублей. То есть, базовое исполнение Классик стартует примерно от 770 900 рублей. Средняя комплектация Комфорт от 764, а максимальная версия Люкс от 850 тысяч рублей. Две последние комплектации можно купить во внедорожном исполнении Оффроуд.
Такие машины отличаются внедорожным обвесом и наличием шноркеля.
Поломки
Любопытная история произошла с одним из покупателей Тревел. В первый же день у машины отмечено неприятное рыскание по дороге, машину периодически тянуло то вправо, то влево. Заподозрив неладное в подвеске, на следующий день приехали к официальному дилеру, но проверка ходовой на стенде ничего не выявила, все в пределах нормы.
Проехались на тестовом Тревеле автосалона, та же история, машину водит. Ладно, поехали на другой сервис. Подвеска и там оказалась в порядке, зато нашли люфт руля и минимум смазки в ШРУСах. Снова к дилеру.
Явно дефектного узла в рулевом там не нашли, поэтому поменяли его по кругу, от колонки до редуктора. Рыскание уменьшилось, но не исчезло полностью. Чуть позже устранилось оно само собой со сменой резины на ведущем мосту.
Комплектации
Опции, присутствующие во всех комплектациях:
- Задние светодиодные огни.
- Накладки на порогах.
- Бамперы по цвету кузова.
- Подогрев и электрическое управление наружными зеркалами.
- Привод подъемников передних стекол.
- Легкое тонирование стекол.
- Регуляция руля по высоте.
- Виброизоляция.
- USB 2А, розетки 12V.
- Складная спинка заднего ряда (соотношение 60/40).
- Бортовой компьютер.
- ЭРА-ГЛОНАСС.
- Системы безопасности EBD, ABS.
- Дневные ходовые фонари.
- Иммобилайзер.
- Крепежи ISOFIX для детских кресел.
- Сапуны заднего и переднего моста.
- Водительская подушка безопасности.
- Защита картера силового агрегата из стали.
- Полный привод (4WD) постоянный.
- Понижающий ряд передач.
- Индикатор незастегнутого водительского ремня безопасности.
- Подсветка в багажном отсеке.
- Блокировка дифференциала.
- Инструменты водителя: ключ комбинированный колесный и домкрат.
Комплектация | Конструктивные характеристики | Безопасность | Салон | Комфорт | Экстерьер |
Classic |
Черная тканевая обшивка кресел |
Центральный замок
Базовый пакет шумоизоляции Аудиоподготовка |
Молдинги дверец, соответствующие цвету кузова
Стальные 15-дюймовые диски Колесо-запаска из стали |
||
Comfort | 2 задних подголовника |
Подлокотник водительского сидения с отверстиями под стаканы
Черная тканевая отделка кресел |
Центральный замок
Обогрев передних кресел Кондиционер Охлаждаемый бардачок Аудиоподготовка Базовый шумоизоляционный пакет |
Молдинги дверец в соответствии с оттенком кузова
Легкосплавные диски (15 дюймов) Запасное колесо из стали (15 дюймов)+колпак |
|
Comfort Off-road | Шноркель |
2 задних подголовника Противотуманки Сигнализация охранная |
Водительский подлокотник с подстаканниками
Обшивка потолка и кресел из ткани (черный цвет) Пассажирский козырек против солнца с зеркалом |
Ключ дистанционного управления
Обогрев передних кресел Кондиционер Бардачок с охлаждением Аудиоподготовка Базовый пакет шумоизоляции |
Молдинги дверей
Легкосплавные диски (16 дюймов) Рейлинги Запасное колесо из стали (15 дюймов) с колпаком |
Luxe |
Подголовники кресел на заднем ряду (2 шт.)
Сигнализация охранная Противотуманки Передняя пассажирская подушка безопасности |
Водительский подлокотник с подстаканниками
Тканевая обшивка кресел (темно-серый оттенок) Противосолнечный пассажирский козырек с зеркалом Центральный плафон для освещения задних сидений |
Регулируемое водительское кресло с поясничной поддержкой
Усиленное тонирование стекол заднего вида Складывающийся ключ дистанционного управления Обогрев передних кресел и ветрового стекла Кондиционер Задние парктроники Бардачок с охлаждением Задняя камера+омыватель Мультимедийная система (сенсорный цветной экран 7 дюймов с Bluetooth, AUX, USB-порт, радио, Hands free, E-Link – синхронизация с Android-устройством) Полный пакет шумоизоляции |
Рейлинги
Легкосплавные диски (16 дюймов) Запасное колесо из стали (15 дюймов) с колпаком в соответствии с оттенком кузова |
|
Luxe Off-road |
Шноркель |
Передняя пассажирская подушка безопасности
2 задних подголовника Охранная сигнализация Противотуманки |
Подлокотник водительского сидения с подстаканниками
Черная обшивка потолка Темно-серая тканевая обшивка сидений Противосолнечный пассажирский козырек с зеркалом |
Регулируемое водительское кресло с поясничной поддержкой
Усиленное тонирование стекол заднего вида Складывающийся ключ дистанционного управления Обогрев передних кресел и ветрового стекла Бардачок с охлаждением Задние парктроники Кондиционер Система мультимедиа (сенсорный цветной экран 7 дюймов с Bluetooth, USB-портом, радио, Hands free, E-Link – синхронизация с Android-устройством), 2 динамика Полный пакет шумоизоляции |
Рейлинги
Молдинги дверец Легкосплавные колесные диски (16 дюймов) Запасное колесо из стали (15 дюймов) с колпакомпо цвету кузова |
Несколько уникальных особенностей LADA NIVA Travel
Новинка получила свой собственный дизайн задних огней со светодиодной лентой, а передние фонари стали более зауженными. Радиаторная решетка сделана в виде трапеции и немного увеличена. Боковые молдинги и расширители арок колес окрашены в черный оттенок, либо в цвет кузова.
Линия дверных окон продолжается небольшой гранью-подштамповкой. Задний бампер стал рельефным, а передний дополнился двумя органично смотрящимися буксировочными проушинами. Образ комплектаций Off-road дополняет шноркель, неокрашенный обвес и внедорожные колесные шины.
Колесные арки Niva Travel получили сглажено-угловатый дизайн. За счет носовой части, Travel стала длиннее привычной Нивы на 43 мм, а расширители арки увеличили ширину модели на 4 мм.
Что касается салона, то он стал просторнее и вместительнее. Комфорту пассажиров способствует отличная шумо- и виброизоляция, а также задние воздуховоды.
Водитель тоже уверенно чувствует себя за рулем. Регулируемое кресло с плотной посадкой и боковой поддержкой не утомляет спину. В распоряжении водителя незатейливая приборная панель и трехспицевый руль.
Для безопасности предусмотрены не только антиблокировочная система тормозов, подушки безопасности и ЭРА-ГЛОНАСС. Здесь есть датчик оповещения (световой и звуковой сигнал) водителя о непристегнутых ремнях безопасности.
Клиренс модели составляет 220 мм, но важно не забывать, что груженый автомобиль теряет 2-3 см дорожного просвета. Энергоемкая подвеска и уверенная тяга силового агрегата скрасят все неровности дороги
Производитель предоставляет гарантию на автомобиль сроком в 2 года.
Читайте далее:
Почему не цепляет интерьер Niva Travel
Бессмертная Lada Niva Legend: характеристики в деталях
Габаритные размеры Niva Travel: детальный разбор
Все что нужно знать о внедорожнике Niva Travel
Регламентные мероприятия и периодичность ТО Niva Travel
Минусы
Как правило, обусловлены конструктивными решениями, выбором той или иной схемы в проекте.
Двигатель
В свое время он был достаточно неплохим, полученным АвтоВАЗом по лицензии на ФИАТ-124 от итальянцев. Но избытком мощности он не страдал и еще в советское время его форсировали, увеличивая рабочий объем до 1,5 л для ВАЗ-2103, а чуть позже до 1,6 для “шестерки”, откуда он и перекочевал на Ниву.
В 90-е его “выжали досуха”, доведя объем до 1,7 л, существенно доработав головку, установив распределенный впрыск и проведя ряд других модернизаций. Но дальше технологический предел, увеличивать диаметр поршня некуда, он не поместится в существующий блок, и так из-за постоянных расточек склонный к перегреву.
Другой момент, установка более мощного двигателя потребует переработки всей трансмиссии, рассчитанной под старый мотор, потом придется доводить подвеску, а там и кузов усиливать понадобится. В итоге выйдет новая машина, ненужная ни АвтоВАЗу (по причине затрат на разработку, освоение и т.д.), ни потребителю (по причине резко возросшей цены, в которую включат возросшие производственные затраты).
Это то, с чем сталкиваются любители серьезного тюнинга Нив. Улучшение одного узла или агрегата проводит к необходимости подтягивать к его уровню все остальные. Например, после установки 232-сильного двигателя от БМВ трансмиссия при интенсивных покатушках выдерживала 2-3 дня, а за месяц её поменяли 5 раз! Кстати, отсюда и пошла формула: Нива хороша в стоке. А если уж тюнинговать, то полумерами не обойдешься.
Но эта машина почти идеально вписалась в условия СССР, да и сейчас соответствует ожиданиям многих, поэтому никто ничего менять не будет: АвтоВАЗ устраивает десятилетиями отработанная технология, а покупателя – простой и привычный внедорожник за довольно скромные деньги.
Потому и планы освоения новой Нивы на агрегатах Рено плавно отодвигаются в неопределенное будущее – это затея не самая дешевая, к модерну покупатели традиционно насторожены, и как примут Ниву-Рено – большой вопрос.
Трансмиссионный шум (шумоизоляция)
О причинах и методах устранения речь шла в другой статье, здесь лишь отметим, что шумы такого рода для Нивы норма. Т. е., в отличие от других марок, монотонный вой далеко не всегда признак приближающейся поломки, а говорить о шумоизоляции, аналогичной иномаркам, в данном случае не приходится.
Разве что у Тревела шум стал более разнесенным: кому-то слышнее вазовская КПП, кому-то раздаточная коробка, а кто и четко прослушивает звук из редукторов.
Из других минусов можно отметить:
- машина довольно прыгучая на плохих дорогах;
- маленький багажник;
- сильно бросает при въезде в лужу;
- расход бензина 10 л/100 км по трассе не самый маленький;
- даже на небольших подъемах по трассе на пятой мотор “скисает”, явно слабоват, приходится подтыкать четвертую.