Hyundai tucson 4 поколение

Динамика, расход топлива

Базовый двухлитровый мотор «японца» позволяет разгоняться до «первой автомобильной» за 11,1 секунд с механической коробкой и за 11,7 – с вариатором. В обоих случаях максимально возможная скорость кроссовера составляет 183 км/час, зато расход бензина на варианте с вариатором ниже – 7,2 л. на 100 км. против 8,3 с механической трансмиссией.

Hyundai Tucson

1,6-литровый турбодизель демонстрирует более впечатляющий разгон (11,0 секунд) при «максималке» в 186 км/час и среднем расходе 5,3 л. на 100 км. пути. 2,5-литровый мотор – самый шустрый в линейке Nissan X-Trail: для достижения «сотни» ему требуется всего 10,5 секунд при «максималке» в 190 км/час. В комбинированном режиме такой автомобиль сжигает 8,3 литров бензина.

Сравним теперь показатели Nissan X-Trail с Hyundai Tucson. Двухлитровый мотор корейца с МКПП преодолевает спринтерскую дистанцию за 10,3 секунд, с автоматической трансмиссией – за 11,8 секунд. Максимально возможная скорость движения в первом случае составит 186 км/час, во втором – 181 км/час. Экономичность двигателя от вида трансмиссии не зависит и составляет 7,9 л. на 100 км.

1,6-литровый турбомотор разменивает первую «сотню» за 9,1 секунд, разгоняя автомобиль до 201 км/час и тратя на каждые 100 км пути в смешанном цикле 7,5 литров бензина. У двухлитрового дизеля показатели следующие: 9,5 секунд на разгон, 201 км/час «максималка» и 6,4 литров дизтоплива.

И опять Tucson оказывается чуть впереди.

Салон и багажник

Нет принципиальных различий между кроссоверами и с точки зрения качества сборки и отделочных материалов. Эргономика расположения органов управления также сравнима. Но концепция оформления интерьера оказалось в такой же степени разной, как и внешности автомобилей.

Салон Hyundai Tucson

Склонность к классицизму у японца обнаруживается и здесь, и поэтому многие воспринимают салон X-Trail морально устаревшим. Впрочем, так считают далеко не все, поскольку здесь присутствует и современная мультимедийная система с восьмидюймовым дисплеем, и трёхспицевый мультируль, и легко читаемые шкалы комбинации приборов.

С Tucson с этим тоже всё в порядке – руль не менее эргономичен, мультимедийный центр оснащён большим сенсорным экраном, приборка информативна и легко читаема.

Все клавиши имеют стандартную или почти стандартную локацию – особо привыкать не придётся. Единственное исключение – расположение клавиш обогрева заднего дивана: у Hyundai они находятся сзади, что выглядит более логично. Передние кресла хороши у обоих кроссоверов, а вот задний диван просторнее и комфортнее у «японца»: здесь имеются возможности регулировки угла наклона спинки и их продольного расположения, у Tucson последняя опция отсутствует.

Салон Nissan X-Trail

Объём багажников у паркетников сравним, но у X-Trail он удобнее за счет наличия немалого числа полочек и ящичков, позволяющих более компактно и удобно размещать груз. Зато по шумозащищённости салона впереди «кореец»: здесь даже на скоростях свыше 100 км/час довольно тихо.

Технические особенности моделей

Как обычно, при сравнении теххарактеристик мы стараемся выбирать экземпляры с примерно одинаковым силовым блоком. Не отступим от традиции мы и сегодня: японский кроссовер представит версия третьего поколения с двухлитровым 144-сильным мотором, автоматической трансмиссией и полным приводом. У Tucson всё то же, только мощность мотора чуть больше – 150 «лошадей».

Tucson X-Trail
Где собирается Чехия Россия
Объём силового агрегата 1,999 1,997
Трансмиссия АКПП АКПП (вариатор)
Мощность, л. с. 150 144
Max кр. момент, Нм при об/минуту 192/4000 200/4400
Длина, см. 448 464
Высота, см. 166 171
Колёсная база, см. 267 270
Объём багажника литры 488 497
Клиренс, см. 18,2 21,0
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,61 1,64
Ёмкость бака, л. 62 60
Типоразмер шин 225/60R17 225/65R17

Внешний вид автомобилей

Оба SUV выглядят достаточно привлекательно и упрекнуть один из них в безвкусице по части дизайна нельзя. Для обоих характерна зауженная оптика освещения, гармоничные пропорции кузова, а также его стремительный силуэт, широкие колесные арки и массивные бамперы.

Однако Nissan создает впечатление более имиджевого авто за счет лаконичной радиаторной решетки, обилия хромированных элементов. Что касается Hyundai Tucson, то относительно конкурента он более агрессивен и на это работает выпуклый капот, объемные патрубки выхлопной системы и низкий обвес.

Геометрическая проходимость авто значительно разнится и первенство в данной дисциплине удерживает японская модель — ее клиренс равен 200 миллиметрам. Визави же располагает под днищем лишь 182-миллиметрами, которых едва хватает даже для преодоления ухабистых участков проселочной дороги.

ДИНАМИКА

В отличие от внешности и салона, по ездовым повадкам у Туссана сходства с Кретой достаточно: у него тоже проявляется склонность к недостаточной поворачивоемости. Только система стабилизации не вмешивается в процесс управления по малейшему поводу. И плавность хода заметно выше. Силовой агрегат такой же – 2-литровый атмосферный мотор мощностью 149 л.с. в сочетании с 6-ступенчатым автоматом, только здесь он уже в базовой комплектации. Динамики для повседневной езды хватает, но не более того. Впрочем, есть и альтернативы: турбомотор 1.6 T-GDI мощностью 177 л.с. или 185-сильный 2-литровый турбодизель. Для всех доступен полный привод, в отличие от Кашкая – тот имеет привод на четыре колеса только с 2-литровым бензиновым мотором.

У Туссана все версии, кроме самой базовой, полноприводные. В моторной гамме- 2-литровый атмосферный мотор, как у нас, дизель того же объема и 177-сильный турбомотор 1.6 T-GDi.

Помимо 2-литрового атмосферного двигателя мощностью 144 л.с. для Кашкая доступны 115-сильный турбомотор 1.2 DIG-T и 130сильный турбодизель 1.6 dCi. Но только с передним приводом.

В соревновании на покрытой льдом трассе быстрее оказался Хендай со временем 40,56 с. Проигрыш Ниссана, показавшего время 41,97 с, вызвана алгоритмом работы вариатора: даже в ручном режиме он норовит перейти на повышенную передачу, поэтому в критический момент не хватает тяги.

Система полного привода на Хендай Туссан позволяет принудительно заблокировать межосевую муфту.

На змейке разница оказалась еще существенней, и опять в пользу Туссана: 34,9 с против 39,6 с. Пока мы тренировались, раскатали трассу до льда, так что ехать с замером времени было очень скользко. И если Хендай приходилось лишь немного осаживать, чтобы не промазать мимо очередного конуса, то Ниссан из-за склонности к заносу нужно было «ловить» после каждой перекладки – неудивительно, что он пришел к финишу почти на 5 секунд позже.

При маневрировании на скользком покрытии Кашкай проявляет склонность к заносу.

При игре в футбол Ниссан опять подвел вариатор — через несколько минут активной езды он начинает перегреваться, что негативно сказывается на динамике. А запах горелого отбивает желание продолжать проверять автомобиль на прочность. Автомат Хендая, напротив, не подавал каких-либо признаков усталости. Так что победу в упражнении отдаем корейскому кроссоверу.

А вот старт с места, несмотря на разные трансмиссии и шины, не выявил победителя. Лишние 8 Нм крутящего момента Кашкая удачно компенсируют преимущество в мощности Туссана на 5 л.с.: автомобили разгоняются практически синхронно, так что здесь можно без колебаний объявлять ничью.

 За динамические тесты на площадке Хендай Туссан заработал 4 балла, а Ниссан Кашкай всего один. Счет стал 6:1 в пользу Туссана.

Интерьер и багажный отсек

Hyundai Tucson получил одновременно современный, но также и строгий, местами классический дизайн интерьера. Это ещё раз подчёркивает, что конкретной ориентации на молодую аудиторию корейцы не продвигают. Машина универсальная, хотя молодому поколению может показаться немного скучной. Опять же дело вкуса.

Самое главное, что эргономика оказалась на высоком уровне. Водитель получает многофункциональный руль, бортовой компьютер в виде экрана на 4,2 дюйма, солидную переднюю панель с мультимедийным дисплеем и очень органичным блоком управления климатом в машине.

Салон Hyundai Tucson

По своему убранству корейский кроссовер способен навязать борьбу даже тем SUV, которые относятся к более дорогому сегменту. Проблема лишь в том, что в базовой комплектации Tucson выглядит довольно скромно. В интерьере корейского кроссовера доступно 3 расцветки. В основе лежат качественные материалы, но также встречается жёсткий пластик. В топ комплектациях идёт натуральная кожа и разного рода вставки.

Впереди удобные и комфортабельные кресла с обширным набором регулировок. Но на эффективность боковой поддержки многие жалуются. К заднему дивану претензий нет.

В своём стандартном положении Tucson предлагает 488 литров свободного пространства в багажнике. Причём в подполе при этом помещается полноразмерное запасное колесо. Если сложить задний ряд, получится весьма ровная горизонтальная площадка объёмом 1478 литров.

Интерьер Nissan Qashqai продолжает традиции внешнего вида. Всё стильно, современно и молодёжно. Несмотря на то, что это компактный кроссовер, внутри предусмотрены элементы довольно крупных форм, за счёт чего создаётся эффект более дорогого автомобиля. Выглядит всё гармонично и соответствует актуальным европейским тенденциям.

Салон Nissan Qashqai

Отлично выглядит мультируль, хорошо читается и просматривается приборная панель, имеется стильный бортовой компьютер, мультимедийный комплект, интуитивно понятный блок управления климатом. В итоге интерьер получился аккуратным и красивым.

Салон пятиместный, как у конкурента из Южной Кореи. Компактный класс не мешает Qashqai предложить довольно солидный запас пространства для находящихся впереди и задних пассажиров. Передние сиденья обладают выраженной боковой поддержкой, чего у Tucson нет. А вот позади диван плоский, подушка толстая, а наполнитель кажется жёстким.

Штатно багажный отсек вмещает в себя 430 литров груза. Под полом лежит полноразмерная запаска. При складывании задних кресел образуется идеально ровный пол, а багажные возможности возрастают до 1585 литров.

Если не учитывать некоторые недоработки с позиции заднего кресла, с небольшим преимуществом в компоненте интерьера выигрывает именно японский кроссовер. Хотя в походном состоянии багажник у Qashqai меньше, при складывании заднего ряда он выигрывает у Tucson более 100 литров. Для некоторых потребителей это может сыграть важную роль при выборе кроссовера.

Те, кто до сих пор не знает, выбрать ему корейский Hyundai Tucson или японский Nissan Qashqai, просто обязаны продолжить сравнение по уже более значимым параметрам, где есть больше шансов на действительно объективную оценку.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Подкапотное пространство нового корейского кроссовера для европейских стран обладает 1.6-литровым бензиновым 4-цилиндровым турбированным мотором T-GDI, который генерирует 150 лошадиные силы. Кроме этого, есть более слабая 1.6-литровая турбодизельная силовая установка CRDi, которая способна вырабатывать 115 конские силы.

Однако основной упор корейская компания решила сделать на «мягких» гибридных версиях, которые получили 48-вольтовый стартер-генератор. У электрофицированных модификацией может стоять как 1.6-литровая бензиновая турбированная силовая установка T-GDI, рассчитанная на 150 или 180 «лошадей», так и форсированная турбодизельная 1.6-литровая CDRi, которая генерирует 136 лошадиных силы.

Однако со временем новинка получит полноценную подзаряжаемую гибридную установку, имеющую пиковую отдачу 265 «лошадей» и более емкую аккумуляторную батарею. Если же говорить за моторы для иных рынков, то для Америки будет 2.5-литровый бензиновый атмосферный GDI, развивающий 190 конских силы. Для своего же рынка будет 2.0-литровый трубированный дизель CRDi, генерирующий 186 лошадиные силы (400 Нм).

Для двух вариантов будет устанавливаться классическая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Расход топлива Hyundai Tucson 2021 с таким двигателем составит порядка 6.4-6.8 л на каждые 100 километров пути в смешанном режиме. Кроссоверу нужно 9.5 сек, чтобы разогнаться до 100 км/ч. Данных о моторах, которые будут идти на российский рынок, пока нет. Возможно это будет 2.0-литровый 150-сильный «атмосферник».

Трансмиссия

Для гибридных версий корейские специалисты установили механическую коробку переключения передач iMT, в которой педаль лишена механической связи со сцеплением. Кроме этого, можно установить 7-ступенчатую преселективную роботизированную коробку передач. Что касается привода, то все крутящие усилия могут транслироваться как на передние колеса, так и на все 4. Если брать последний вариант, то тут подключает заднюю ось муфта.

Ходовая часть

Что касается ходовой части нового автомобиля, она имеет две независимые подвески. Передняя часть оснащена стойками McPherson, а вот сзади решили использоваться многорычажную конструкцию. Кроме этого, машина получила передние и задние стабилизаторы. Управлять машиной легко при помощи электрического усилителя рулевого колеса.

Машина хорошо держит дорогу, точно реагирует на движения «штурвалом» и не стремится уйти в занос при повороте. Однако из-за довольно жесткой подвески на неровном покрытии или на грунтовой дороге кроссовер будет трясти и подкачивать, что не очень приятно. Система тормозов Хендай Туссон 2021 имеет дисковые тормозные механизмы на всех колеса и механический или электронный стояночный тормоз.

Безопасность

Так как это современный автомобиль, ему положены самые последние системы безопасности и комфорта, что также поможет выдерживать конкуренцию на рынке кроссоверов. Итак, перечень безопасности Hyundai Tucson 4 поколения может похвастаться:

  • Фронтальными и боковыми airbag;
  • Шторками безопасности;
  • Технологией, которая умеет предупреждать о фронтальном столкновении;
  • Функцией, которая умеет обнаруживать пешеходов;
  • Системой удержания кроссовера в полосе;
  • Контролем за слепыми зонами;
  • Системой кругового обзора;
  • Мониторингом давления в покрышках;
  • Технологией торможения в автоматическом порядке;
  • Фарами проекционного типа;
  • Технологией, которая задерживает выключение света;
  • Мультимедийным центром с сенсорным управлением;
  • Зарядкой беспроводного типа;
  • Светодиодной подсветкой по периметру салона;
  • Цифровой «приборкой»;
  • Электромеханическим ручным тормозом;
  • «Круизом»;
  • Открытием багажного отсека с расстояния;
  • Подрулевыми лепестками переключения скоростей;
  • Фронтальным и задним парктроником;
  • Bluetooth;
  • Музыкальной системой, имеющей 6 динамиков;
  • Навигационной системой;
  • Функцией подогрева всех кресел;
  • Обдувом переднего ряда кресел.

Также не обошлось без авангардных технологичных новинок, прошитых в ПО машины. Сюда можно отнести возможность управления некоторыми функциями автомобиля при помощи смартфона (на расстоянии до 27 м). Сюда можно отнести работы климатической системы, открытия, а также закрытия двери или запуск двигателя и прочее.

https://youtube.com/watch?v=cuVYsA1oicg

ВНЕШНОСТЬ И САЛОН

Внешне Туссан по сравнению с Кретой смотрится массивнее и солиднее и имеет тщательно проработанный дизайн – все-таки это автомобиль классом выше. Но, на наш субъективный взгляд, до Ниссана по красоте все рано не дотягивает, все-таки его облик чересчур нейтральный и безэмоциональный.

Хромированная решетка радиатора, вытянутые фары, рельефный капот — дизайн обоих автомобилей сделан в соответствии с веяниями моды последнего времени.

Передняя часть салона тоже больше понравилась у Ниссана – все очень эстетично и удобно. Туссан по оснащению почти на уровне, особенно по сравнению с бюджетной Кретой, но есть претензии к эргономике – сиденью не хватает боковой поддержки и длины подушки, а за селектором автомата приходится тянуться.

Кашкай в комплектации LE+ отлично оснащен — в наличии всевозможные ассистенты водителя, система кругового обзора, панорамная крыша. К сожалению, зимой салон прогревается очень долго.

Функционал корейского кроссовера вполне соответствует стоимости, а вот материалы отделки самую малость не дотягивают.

Зато сзади все наоборот: в Хендае больше места, как для головы, так и для ног. А еще можно регулировать наклон спинки заднего дивана, либо увеличить его в угоду пассажирам, либо добавить пространства для багажа. Зимой, вдобавок, сильно выручает двухступенчатый подогрев сидений. У Ниссана же слишком низкая подушка – для детей, может быть, и подойдет, а взрослым приходится сильно сгибать ноги. И багажник в Туссане больше – 376 литров, а в Кашкае всего 292.

Сзади у Ниссана красиво, но тесновато, и по длине, и по высоте.

В Хендае сзади просторно. И удобно — можно регулировать наклон спинки.

Хендай Туссан получает по баллу за интерьер и багажник, кореец повел в счете 2:0.

Экстерьер

Последнее поколение обеих паркетников обладает современным и динамичным обликом, при этом «кореец» явно ориентирован на молодёжную целевую аудиторию, имея более агрессивную и яркую внешность.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail изначально создавался в расчёте на активных людей среднего возраста из среды бизнесменов и предпринимателей, поэтому смотрится автомобиль более солидно с уклоном к классическому стилю оформления. Он ненамного, но крупнее оппонента, может предложить больший дорожный просвет.

Словом, вид снаружи у X-Trail более презентабельный, у Tucson – более агрессивный и молодёжный.

Комплектации и цены

Минимальная стоимость базовой модификации X-Trail XE 2019 составляет 1,601 миллионов рублей, а всего имеется 9 основных комплектаций, в пределах каждой из которых насчитывается от 4 до 8 внутренних. Перечень стандартного оборудования модели:

  • тканевая отделка сидений;
  • системы активной безопасности ABS/EBD/ESP/АТС/ARC;
  • 4 ПБ и шторки безопасности;
  • подогрев лобового стекла и боковых сидений;
  • иммобилайзер;
  • магнитола с 4-я динамиками;
  • светодиодная окантовка блока головной оптики;
  • 2-зонная климатическая установка;
  • круиз-контроль;
  • полный комплект электростеклоподъемников.

Стоимость базовой комплектации Hyundai Tucson на 100 тысяч рублей меньше (1,499 миллиона), меньше и число комплектаций (шесть, но тоже с разбивкой на модификации в зависимости от мотора, трансмиссии и типа привода). Стандартный набор опций:

  • автокондиционер;
  • круиз-контроль;
  • подогрев кресел передних сидений;
  • система мониторинга давления в покрышках;
  • датчик света;
  • электропривод/обогрев наружных зеркал;
  • 4 ПБ и шторки безопасности;
  • системы ABS/EBD/ESC/VSM;
  • ассистент экстренного торможения;
  • тканевая обивка;
  • аудиосистема с шестью колонками;
  • тканевый салон;
  • мультируль;
  • светодиодные ДХО.

Стоимость топовых комплектаций одинакова – 2,27 миллиона рублей (по состоянию на сентябрь 2019 года).

Субару Форестер или Ниссан Х-Трейл

Nissan X-Trail vs Subaru Forester

Сразу хочется предупредить желающих приобрести Субару Форестер о проблемах центрального дисплея и медиасистемы в топовых конфигурациях. Аналоговые кнопки, невозможность полноценного подключения Bluetooth – это серьезные минусы. В базовой конфигурации такого медиацентра нет, салон Субару Форестер вполне продуман и действительно хорошо выглядит. По крайней мере, если вам нравится винтаж. Приборы выполнены в демонстративно старомодном стиле, но вполне информативны и удобно расположены.

Nissan X-Trail vs Subaru Forester передний видNissan X-Trail(слева) vs Subaru Forester вид сбокуNissan X-Trail vs Subaru Forester вид с кормы

Новый Субару Форестер вполне может потеснить рестайлинговый Ниссан на рынке семейных автомобилей. Серьезный минус управления новой Субару, это не отключаемый полностью ESP. Вероятно, из соображений безопасности. Электронную няньку Субару, прихватывающую колодками тормозные диски при выкручивании руля опытный водители ругают, некоторые хвалят за дополнительную страховку. В целом, управление Субару лучшее в классе. Машина превосходно держится на асфальте, мокром снегу, плохой дороге. Из недоработок – постоянно перегревающийся при перегрузках вариатор. То есть, успешно форсировав сложный участок, нужно остановиться и дать отдохнуть и остыть трансмиссии.

Основные сведения

Начать следует с некоторых вводных данных, которые позволяют понять, что машины действительно относятся к одному классу, обладают схожими характеристиками, из-за чего именно между ними часто разгорается борьба за потребителей.

При выборе между Nissan Qashqai или Hyundai Tucsonом, потребитель очевидно хочет получить сравнительно недорогой, но качественный и надёжный компактный кроссовер, ориентированный на городскую эксплуатацию в большей степени, с определёнными внедорожными возможностями. Обе машины доступны с полным и передним приводом.

Nissan Qashqai от японского бренда считается первопроходцем в сегменте компактных SUV, предназначенных для города. Второе поколение, актуальное до сих пор, дебютировало ещё в 2014 году. Но весной 2017 года машина была подвергнута довольно серьёзному рестайлингу, основной упор при котором был сделан на доработку внешности. Осенью 2018 года для Qashqai предложили обновления в плане моторов, но на российских потребителях они никак не сказались, поскольку линейка двигателей для РФ осталась прежней.

Qashqai второго поколения после планового рестайлинга собирается на модульной платформе японской разработки CMF. Сзади стоит многорычажная система, а впереди независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Если говорить про габаритные размеры, то у японского кроссовера следующие цифры:

  • длина 4377 мм.;
  • колёсная база 2646 мм.;
  • ширина 1806 мм.;
  • высота 1590 мм.;
  • дорожный просвет (клиренс) 200 мм.;
  • снаряжённая масса от 1373 до 1528 кг.

Hyundai Tucson доступен уже в 3 поколении. Это также компактный SUV с передним и полным приводом, ориентированный на городскую эксплуатацию. Tucson стал наследником модели ix35, которая также пользовалась солидной популярностью в России. Официально 3 генерация дебютировала в 2015 году. А весной 2018 года мир увидел рестайлинговую версию, в которой освежили внешний вид и существенно переделали салон. Плюс добавили новое оборудование.

Tucson построили на платформе предшественника, хотя предварительно тележку существенно модернизировали. В итоге получился автомобиль с поперечно расположенным мотором и независимой подвеской. Впереди стойки МакФерсон, а на задней оси многорычажная конструкция, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости.

По габаритам Tucson отвечает следующими цифрами:

  • длина 4475 мм.;
  • ширина 1850 мм.;
  • высота 1645 мм.;
  • колёсная база 2670 мм.;
  • дорожный просвет 182 мм. минимум;
  • снаряжённая масса от 1454 до 1854 кг.

Наглядно можно видеть, что это действительно машины одного типа, класса и со схожими спецификациями. Это позволяет их максимально объективно сравнивать по всем ключевым параметрам.

Салон

А вот в плане интерьера ситуация совсем неоднозначная. Как отмечают многие эксперты, салоны обеих автомобилей имеют много общего. В первую очередь хочется отметить одинаковую компоновку приборной панели, и очень похожие системы переключения скоростей. Это же касается и высокой вместительности, которая присуща обеим автомобилям.

Что касается различий, то сразу видно, что салон Туссан обит более качественными и дорогими материалами. Кашкай не может этим похвастаться, так как в нём использовались более доступные ткань, пластик и синтетическая кожа.

Стоит отметить, что в последних модификациях автомобилей, были установлены совершенно одинаковые рулевые колёса. Единственное, что их отличает, это фирменные логотипы компаний. Плюс ко всему, уже в базовой комплектации, передний ряд кресел Туссан оснащается подогревом. У Кашкай такого нет.

Поэтому, вполне логично отдать преимущество салону Хендай Туссан.

Комплектации и стоимость

В 2019 году в России продаётся рестайлинговая версия двух кроссоверов, которые демонстрируют отличные результаты продаж.

После рестайлинга второе поколение Nissan Qashqai, как и годом ранее, предлагается в 10 комплектациях. Единственная проблема в том, что в 2019 году из списка моторов исключили турбодизельную версию. Стоит такая машина от 1,3 миллиона рублей за базовую комплектацию. Версия в топ исполнении обойдётся минимум в 1,9 миллиона рублей. А если хотите полный привод, вариатор и 2,0-литровый мотор, тогда подготовьте минимум 2 миллиона рублей.

Список комплектаций для России у Tucsonа скромнее. Он состоит всего из 6 вариантов оснащения. При этом со старта корейский кроссовер стоит минимум 1,4 миллиона рублей с 150-сильным ДВС и МКПП. Если хотите такую же версию, но с АКПП, тогда доплатите 70 тысяч рублей. Базовый набор оборудования крайне внушительный. Здесь уже есть кондиционер, сразу 6 подушек безопасности, ABS, ESP, аудиосистема на 6 динамиков, круиз-контроль и пр.

Более серьёзные комплектации с мотором на 2,0 литра и полным приводом стоят от 1,6 миллиона. Минимальный ценник на дизельную версию составляет от 1,8 миллиона рублей. За топовый вариант потребуется выложить минимум 2,1 миллиона рублей.

Несколько удивляет тот факт, что при определённом превосходстве по моторам, набору оборудования в базовых и расширенных комплектациях, цены на машины отличаются не так уж и существенно.

Да, Qashqai остаётся дешевле своего конкурента. Но есть большая часть покупателей, которые предпочтут добавить 100 тысяч рублей, но взять именно Tucson в базовой комплектации, а не Qashqai в той же базе.

Интерьер

Если говорить за интерьер Hyundai Tucson 4, над ним также очень серьезно поработали. Для передней панели специалисты предусмотрели совершенно другую архитектуру, в которой главное место решили отвести массивному 10.25-дюймовому дисплею мультимедийной системы, который поддерживает сенсорное управление. Однако это лишь для топовых комплектаций, а базовые версии могут похвастаться лишь 8-дюймовым дисплеем. Ниже под экраном нашлось место для сенсорной панели, которая позволяет регулировать климатическую систему.

Что касается всех физических клавиш, их разместили на центральном тоннеле, который объединен с подлокотником. Управляется коробка передач аналогичным способом, как и у последнего Hyundai Sonata. Для этого предусмотрен кнопочный блок. Очень необычно оформлен руль и новая 2-уровневая архитектура передней консоли, на верхней части которой есть две хромированные полоски, которые визуально соединяют торпедо с картами дверей. Для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач установили упомянутый выше стильный кнопочный пульт. Что касается качества отделочных материалов и сборки, она не вызывает нареканий.

Помимо современного развлекательного центра Bluelink, перечень оснащения Hyundai Tucson может похвастаться 3-зонной климатической установкой, беспроводной зарядкой смартфонов, фоновой подсветкой салона, вентиляцией передних и задних кресел, музыкальной системой Bose или Krell (смотря какой рынок), USB-портами для сидящих сзади людей, а также до 7 подушек безопасности (куда относится центральная подушка между передними седоками).

Данный кроссовер назвали в честь большого города Тусон, находящегося в штате Аризона, США.

С выходом нового 4 поколения Хендай Туссон, на втором ряду стала больше свободного пространства. Что касается запаса для ног задних седоков, если сравнивать с прошлой моделью, его тут стало больше на 26 миллиметров. Сам задний ряд можно складывать в соотношении 40/60 или 40/20/40. Объем багажного отделения составляет от 577 до 629 л, смотря какая комплектация. Однако при необходимости его можно увеличить до 1 725-1 799 л полезного пространства.

БЕЗДОРОЖЬЕ

По данным производителя у Туссана дорожный просвет 182 мм, а у Кашкая 200. Однако на последнем была установлена незаводская защита двигателя, которая вполне могла бы нивелировать разницу. С нашей тестовой шиной оба автомобиля справились, хотя и не без труда — оба зацепили «препятствие», но в конце концов оставили его позади. А вот на более серьезном бездорожье, в отличие от прошлого теста, однозначно лучше показал себя Ниссан – он проезжает без проблем там, где Хендай садится. До поры до времени корейцу помогает принудительная блокировка муфты полного привода, но в глубоком снегу он ложится на «брюхо» и беспомощно вращает всеми четырьмя колесами. Не спасает даже преимущество автомата перед вариатором: там, где у Кашкая перегреется трансмиссия, Туссан попросту не доедет.

Тест Хендай Туссан — Ниссан Кашкай выигрывает Туссан со счетом 6:2!

При явном преимуществе Туссана можно легко догадаться, кто был мальчиком для битья, уточним даже — вариатор Ниссана. Он практически во всех динамических дисциплинах проиграл классическому  6-ступенчатому автомату Туссана. К тому же, у корейского паркетника в активе просторные задние сидения и внушительный багажник, которые вполне способны оправдать его немалую цену. Вот только далеко от твердых дорог на нем лучше не ездить — даже с полным приводом комбинация не самого выдающегося в своем классе клиренса и длинной колесной базы может сыграть с ним злую шутку.

Кашкай, в свою очередь, больше подойдет спокойным водителям: с полным приводом он оснащается исключительно вариатором, который ограничивает его динамические возможности. Зато при умеренной стоимости радует интересным дизайном и внушительным оснащением, что дает ему своих приверженцев.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Александра Крючкова (соавтор и редактор) Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Ниссан Кашкай — Хендай Крета, технические характеристики внизу.

Какие другие конкуренты более актуальны?

Ближайшие конкуренты Nissan X-Trail по различным параметрам это Сузуки Гранд Витара, Хендай Туссан, Паджеро Спорт, Хонда CR-V, Рено Дастер, Субару Форестер, Киа Спортейдж, Киа Соренто, Тойота Рав4 и родственник Nissan Qashqai.

Какие параметры автомобилей мы будем рассматривать?

В первую очередь имеет смысл рассмотреть данные производителя.

  • Результаты тестовых испытаний, краш-тесты, тесты проходимости и сравнительные тесты, если они проводились.
  • Уровень комфортности автомобиля. Салоны Киа просторнее и неплохо продуманы в последних моделях. Но по уровню комфортности Икстрейл вполне способен конкурировать за счет мультимедиа возможностей, различных удобных приспособлений вроде нескользящих ковриков и подставок под стаканы.
  • Вместимость пассажиров, багажника. Вместимость по количеству пассажирских мест у всех автомобилей одинакова, поскольку третий ряд сидений производители сочли нецелесообразным.
  • Проходимость автомобиля, поведение на трассе и по бездорожью. В этой номинации уверенно побеждает Паджеро Спорт. Сравнивать Ниссан и Паджеро Спорт на бездорожье не имеет смысла. Но на трассе машины вполне успешно конкурируют.
  • Самая комфортная управляемость на сегодняшний день у Субару Форестер.
  • Стоимость обслуживания, гарантии, возможность быстрого заказа комплектующих. Здесь Ниссан впереди, по вполне понятным причинам. Производство Ниссан в СПб полностью обеспечивает рынок запчастями.

Подводя итоги

Это объективно два крайне достойных конкурента, выбрать между которыми победителя сложно. Многое зависит от того, что именно вы предпочитаете.

Если вам нужна современная, достаточно динамичная и яркая машина для города, тут предпочтение стоит отдать Qashqai. Всё же авто более заточено на молодую аудиторию, привлекает своим смелым дизайном, обладает хорошим соотношением цены качества, комплектуется не особо мощными, но динамичными и экономичными двигателями. При этом проходимость на достойном уровне, несмотря на то, что перед нами городской компактный SUV. Странно только видеть полный привод исключительно в паре с вариатором, который существенно ограничивает возможности машины.

С другой стороны, есть Tucson. Более сдержанный, брутальный и агрессивный. Подойдёт водителям постарше, хотя в определённых расцветках вполне претендует на то, чтобы оказаться в гараже молодого автовладельца. Достойный вариант семейного авто за счёт большого багажника и просторного салона. Плюс Hyundai Tussan имеет более мощные моторы, серьёзную динамику и достойные показатели экономичности при этом. Несмотря на полный привод с разными коробками, испытывать Tucson на бездорожье не стоит. Это сугубо городская машина.

А каждый из вас уже сможет сделать собственные выводы касательно того, что лучше и предпочтительнее выбрать — корейский Hyundai Tucson или же Nissan Qashqai от японского автопроизводителя.