Nissan terrano

Оглавление

Интерьер-шоу

У машин в комплектации Tekna — новая мультимедийная система в обрамлении «рояльного лака» с хромированным кантом, диссониру­ющего с дешевым пластиком торпедо и обшивок дверей. Руль — как у Дастера и Логана. На него вынесены кнопки управления круиз-контролем. А под рулем — джойстик управления «музыкой». Рычаг автомата, подобный каптюровскому, приятнее прежнего грубого набалдашника и удобнее лежит в руке. У машин в комплектации Tekna — новая мультимедийная система в обрамлении «рояльного лака» с хромированным кантом, диссониру­ющего с дешевым пластиком торпедо и обшивок дверей. Руль — как у Дастера и Логана. На него вынесены кнопки управления круиз-контролем. А под рулем — джойстик управления «музыкой». Рычаг автомата, подобный каптюровскому, приятнее прежнего грубого набалдашника и удобнее лежит в руке.

Салон версии весны 2016‑го. Найдите десять отличий.

Салон версии весны 2016‑го. Найдите десять отличий.

Приборы с белой подсветкой — как у Логана.

Приборы с белой подсветкой — как у Логана.

Наконец-то руль обрел «бибикалку» (как у Дастера) и кнопки круиз-контроля с ограничителем скорости, который доступен начиная с уровня оснащения Elegance, равно как дистанционный пуск двигателя — мотор можно оживить с ключа или выставив время через меню мультимедийной системы. Подсветку приборов изменили с оранжевой на белую. Мелочь, но стало симпатичнее.

У передних сидений увеличили длину подушки и боковые валики, попутно заменили обивку более износостойкой. У этих новшеств два плюса: легче будет переносить дальние поездки, а салон дольше останется опрятным. Машины в трех топовых комплектациях обзавелись обогревом ветрового стекла.

У Terrano в самом дорогом исполнении Tekna — новая мультимедийная система с семидюймовым дисплеем увеличенной четкости и яркости, на который транслируется изображение более высокого качества с камеры заднего вида. Изменен и дизайн центральной консоли. Подрулевой джойстик управления «музыкой» теперь есть на всех машинах. Новая ручка автомата — точь-в‑точь как у Каптюра, но с пиктограммой схемы переключения передач.

Продажи в России

На сегодняшний день кроссоверы являются самым популярным классом автомобилей в России. Находчивые японцы, славящиеся надежностью своих автомобилей, не остались в стороне и в 2013 году на российском начали производство Ниссан Террано. В июне 2014 года первые экземпляры компактного внедорожника уже появились в салонах официальных дилеров. За два года продаж внедорожник нашел своего покупателя. Несмотря на то, что Nissan Terrano является клоном другого популярнейшего в России, откровенно бюджетного, надежного и проходимого кроссовера Рено Дастер, это не помешало ему обзавестись своей, не менее многочисленной армией поклонников. В прошлом году продажи Ниссан Террано в России составили 11 425 моделей, что почти в 4 раза меньше, чем у своего донора Рено Дастер, реализовавшего 43 923 автомобиля. Действительно, автомобили Nissan значительно дороже: маркетинговая политика вкупе с легендарным брендом дают свои плоды. Но и у того и другого автомобиля есть свои покупатели, а стало быть и отличия, за которые поклонники Ниссанов готовы переплачивать.

Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

Салон

Изнутри «Террано» отличается вместительностью. Салон на пять мест позволяет удобно расположиться пятерым взрослым людям. Если на заднем сидении едут только двое, то при желании они могут отделить свои места, для этого понадобится только опустить спинку посередине. Она превращается в удобную полочку-подлокотник.

Интерьер выглядит очень привлекательно. В более дешевых комплектациях салон отделан качественной черной тканью. Дорогие модификации имеют кожаный салон.

Все приборы управления расположены близко друг к другу, что значительно упрощает их использование — водитель интуитивно чувствует, какое именно устройство ему требуется в данный момент. Возможность регулировки «под себя» почти всего содержимого салона и повышенный уровень удобства являются изюминками модели.

Обзор особенностей интерьера этого авто будет неполным без отдельного упоминания о багажном отделении, которое в определенном смысле является частью салона.

Багажник очень вместительный, а высоко открывающаяся широкая пятая дверца позволяет с легкостью загрузить в отделение все необходимые предметы (даже габаритные).

Два нюанса использования багажного отделения:

  1. Если сложить спинку заднего сиденья, грузовой отсек увеличится вдвое, так как удлинится до самых спинок передних сидений. При этом сложенная спинка совпадает по уровню с днищем багажника, так что получается широкая ровная полка.
  2. В отсеке предусмотрена съемная полочка, совпадающая по длине и ширине с размерами багажника. Установив ее в специальные разъемы, можно скрыть перевозимый груз от посторонних глаз, защитить его от солнечного света. Кроме того, это оснастит салон дополнительным ярусом — на полочке можно разместить какие-либо небольшие вещи.

Багажный отсек габаритный, его объем составляет 480 литров. При сложенных задних креслах этот показатель увеличивается до 1630 литров.

Комплектации и цены

Количество разработанных вариаций модели позволяет каждому потенциальному покупателю подобрать наиболее подходящую модификацию.

На российском рынке кроссовер представлен в четырех различных комплектациях:

  • Comfort;
  • Elegance;
  • Elegance Plus;
  • Tekna.

Если последняя комплектация выпускается только в одной модификации, то три остальных производятся в нескольких вариациях.

Помимо набора основных и дополнительных функций, модификации отличаются главным образом по следующим параметрам:

  • объему двигателя — 1,6 или 2,0 литра;
  • типу привода — 2WD или 4WD;
  • типу коробки передач — механическая или автоматическая.

Наглядно сравнить существующие на российском рынке вариации «Террано» поможет приведенный перечень.

Комплектации кроссовера и их модификации (в скобках — общие параметры), стоимость указана в рублях:

  • Comfort (1,6 л, механика): 2WD — от 870 000, 4WD — от 960 000;
  • Elegance (1,6 л, механика): 2WD — от 940 000, 4WD — от 1 010 000;
  • Elegance (2,0 л, 4WD): механика — от 1 050 000, автомат — от 1 100 000;
  • Elegance Plus (1,6 л, механика, 2WD) — от 960 000;
  • Elegance Plus (2,0 л, 4WD): механика — от 1 070 000, автомат — от 1 130 000;
  • Tekna (2,0 л, автомат, 4WD) — от 1 150 000.

Таким образом, производитель уместил в четырех комплектациях модели десять модификаций, чтобы каждый автолюбитель мог выбрать машину, максимально отвечающую его личным требованиям.

Тест-драйв

Комплектации с двигателем объемом 1,6 литра идеально подходят для поездок в городской черте или для коротких бросков по пересеченной местности. Ориентировочный расход топлива составляет 7 литров на 100 километров. Объем бензобака «Террано» составляет 50 литров.

Модификации с двухлитровым двигателем предназначены главным образом для долгих путешествий по территориям с плохими дорожными условиями. Расходует мотор с такой мощностью в среднем 8 литров за 100 километров.

Максимальная скорость «Террано» колеблется от 170 до 180 км/ч (в зависимости от модификации модели). Время разгона до скорости в 100 км/ч немногим превышает 10 секунд.

Геометрия проходимости у кроссовера очень хорошая, видимо, сказывается наличие оснащения системой поперечной устойчивости:

  • угол въезда составляет 28,5°;
  • угол продольной проходимости равен 23°;
  • угол съезда достигает 33,3°.

Конечно, до гелендвагенской проходимости «Ниссану» далеко, тем не менее авто с легкостью преодолевает тяжелые загородные местности, в том числе речные броды, песчаные насыпи и прочее.

Комфорт и безопасность

Пожалуй, для водителей, присматривающихся к «Ниссан Террано», обзор оснастки, от которой зависит удобство и надежность эксплуатации, будет важнее, чем внешний и внутренний облик и техпараметры этого авто.

Разрабатывая внутреннюю оснастку, производитель позаботился об обеспечении безопасности и комфортабельности.

Это выразилось в следующем:

  • комплекте подушек безопасности;
  • рулевом гидроусилении;
  • автоблокировке дверей при начале движения;
  • системе ABS (антиблокировка тормозов);
  • системе ESP (динамическая стабилизация);
  • системе климат-контроля;
  • задних парковочных датчиках;
  • камере заднего вида.

Часть перечисленного оснащения присутствует во всех моделях «Террано», но некоторые функции в базовых модификациях отсутствуют.

Сиденья очень удобные. Передняя пара оснащена регулировкой по расположению и системой подогрева с пультом управления. Подголовники можно отрегулировать по высоте. Кроме того, есть возможность изменения высоты рулевого колеса.

В комплект стандартного оборудования «Террано» входит полноразмерное колесо-запаска. Помимо прочего, авто оснащено особой системой запуска мотора в холодный сезон и электрообогревом лобового стекла.

Привлекательность и недостатки Nissan Terrano 2021

Создатели нового внедорожника изначально определяли для него достойные позиции в ценовом сегменте

Поэтому дизайну модели уделялось особое внимание. Кроссовер получился привлекательный, солидный, респектабельный

Хромированная радиаторная решетка, плавные формы кузова, эффектная выштамповка, отличная полировка гарантируют престижный вид.

Владельцам этой модели нужно учесть, что в новом кузове любая царапина, небольшие повреждения будут заметны. Поэтому относиться к своему «железному коню» нужно бережно.

Габариты модели солидные, обеспечивающие идеальный комфорт для всех пассажиров. В отделке использованы практичные, долговечные материалы, не меняющие качеств при условии многоразовой химической чистки. Просторные эргономичные сиденья порадуют обладателей больших габаритов. Багажник не только отличается большим объемом, но и оснащен дополнительным местом для пассажира. Поэтому авто можно использовать для путешествий всей семьей или большой компанией.

Новая модель отличается максимальной безопасностью. Она обеспечивается не только прочностью и надежностью конструкции, но и сверхпрочными ремнями для каждого пассажира. Специальная система оповестит водителя, если кто-то забыл его пристегнуть. Удобство в управлении обеспечивает обновленное рулевое колесо, усовершенствованная панель.

Nissan Terrano в новом кузове

Внешний вид Nissan Terrano намного привлекательнее, чем у собрата-двойника Дастера, который пестрит бюджетными элементами экстерьера, тогда как «японец» может похвастаться стильным образом и более дорогим и ярким дизайном. Автомобиль выглядит привлекательно даже для молодой аудитории российских водителей, которые ценят не только ходовые качества, но и внешность кроссовера.

Nissan Terrano третьего поколения получился достаточно агрессивным, особенно в сравнении с Renault Duster. Передние фары располагаются под углом и плавно переходят к массивной решётке радиатора. Бампер в отличие от «француза» имеет больше острых линий, что придаёт образу автомобилю динамичности. Сзади Nissan Terrano полностью соответствует требованиям современного кроссовера: видоизменённая задняя дверь, стильная оптика, бампер с нижней накладкой серебристого цвета.

Длина Nissan Terrano – 4 м 34см, а его высота почти 1м 70 см. Колёсная база компактного внедорожника составляет 2674 мм, а клиренс варьируется от версии: в переднеприводной он равен 205 мм, а в полноприводном – 210 мм. Снаряжённая и полная масса автомобиля колеблется от 1248 до 1434 кг.

Отделка салона на уровне бюджетного класса. Выделяются только серебристые вставки на торпедо, стилизованные под металл. Всё здесь напоминает Дастер – объёмный руль, простая, но информативная приборная панель с 3 крупными «колодцами». Центральная консоль позволяет выбирать режимы климат-контроля и пользоваться медиасистемой. Правда, управление поначалу доставляет некоторые неудобства и требует времени, чтобы привыкнуть к расположению «шайб» и кнопок.

Салон Nissan Terrano последнего поколения вполне просторный, но вот сиденья комфортными не назовёшь: они без боковой поддержки, а отрегулировать их под свой рост и не так просто.

Претензий к багажному отделению нет. Он вместительный, а при погрузке не мешает выступ. Объём багажника равен 408 или 475 литрам в зависимости от модификации (передний или полный привод). Кроме того, задний ряд сидений можно сложить, что увеличит объём багажного отделения более чем на 1000 л. Запасное колесо «прячется» в нише под багажным отсеком. Там же можно поместить набор инструментов, включая домкрат, баллонный ключ, трос и пр.

Технические характеристики

Ключевые отличия моделей авто «Ниссан Террано» — технические характеристики. В зависимости от комплектации и модификации, кроссовер оснащается одним из двух вариантов двигателя.

«Пламенный мотор» авто может быть:

  • объемом 1,6 литра (мощность — 114 лошадиных сил, крутящий момент — 156 Н·м);
  • объемом 2,0 литра (мощность — 143 лошадиных силы, крутящий момент — 195 Н·м).

Первый оборудуется коробкой передач только механического типа. При этом привод может быть как 4WD (полный), так и 2WD. Имеется в виду передний, задний привод не предусмотрен ни в одной модификации «Террано».

Двухлитровый двигатель оснащается только полным приводом, коробка передач может быть установлена как шестиступенчатая механического типа, так и четырехступенчатая автоматического.

Вне зависимости от объема, двигатель бензиновый, 16-клапанный, с распределенным впрыском. Мотор размещается спереди, поперечно. Четыре цилиндра двигателя расположены в ряд.

Что касается подвески, на всех моделях «Террано» передняя — независимого типа от «Макферсон». Задняя отличается в зависимости от привода. У комплектаций с 4WD она представляет собой многорычажную конструкцию независимого типа. У модификаций с 2WD задняя подвеска бюджетная — торсионная балка полузависимого типа.

Внешний дизайн

Внедорожники «Ниссан» сложно перепутать с моделями, произведенными другими брендами. Новая разновидность унаследовала главные отличительные признаки марки.

Особенности дизайна:

  • большая хромированная радиаторная решетка;
  • дуги на крыше авто, предназначенные для крепления груза;
  • выразительные очертания капота и окон;
  • крупный кружок-логотип на решетке радиатора.

Всем своим обликом авто демонстрирует мощь, надежность и выносливость — так и должен выглядеть внедорожник. Но при этом агрессивность дизайна не зашкаливает, ее смягчают плавные округлые линии. Благодаря этому уникальному балансу внешнего дизайна на грани суровой жесткости и уютной мягкости, «Террано» придется по душе и тем, кому нужна машина для поездок в российскую глубинку на рыбалку или охоту, и тем, кто собирается возить на авто детей в садик или школу, ездить в магазин и на дачу.

Особо стоит отметить габариты авто. Его длина превышает 4,3 метра. При этом ширина достигает 1,82 метра, а высота равняется 1,62 метра. Колесная база составляет 2,67 метра. Дорожный просвет превышает 20 сантиметров.

Тип кузова

Кузов модели — это универсал во всей красе. Некоторые особенности напоминают ближайшего родственника — седана: расширенные габариты, увеличенное багажное отделение и дополнительная дверца сзади, поднимающаяся вверх. Пятидверный автомобиль с кузовом универсал выглядит очень презентабельно.

Дизайн строгий и лаконичный. Как подчеркивает производитель, автомобиль получил солидный мужской облик, и это соответствует действительности.

Внешние очертания кроссовера весьма характерны для ниссановских внедорожников и поэтому узнаваемы. Тем не менее, нельзя сказать, что «Террано» не коснулись изменения и новшества.

Поменялось несколько броских деталей:

  • решетка радиатора увеличилась;
  • фары головной оптики получили более прищуренную форму и новый комплект лампочек: теперь в фарах совмещены светодиодные и галогеновые элементы;
  • проемы для противотуманок заметно изменились в размере и перебрались поближе к колесным аркам, что сделало подачу света мощнее и обширнее.

Нижняя часть бампера получила укрепление в виде защитного покрытия, страхующего авто от повреждений механического характера (от камней, ухабов и прочего). Боковые стороны авто обладают атлетичными рельефными формами. Их по большей части формируют массивные выступающие колесные арки и штамповка. Для обеспечения удобной посадки и выхода пассажиров под каждой дверцей установлены специальные порожки.

Цвета

Цветовая гамма окраски кузова приятно удивляет своим разнообразием.

Автомобиль доступен для приобретения в следующих расцветках:

  • бежевой;
  • белой;
  • красной;
  • серебристой;
  • серой;
  • синей;
  • черной.

Согласно прейскуранту производителя, окрас металлик обойдется покупателю дороже, чем прочие цвета. Во всех комплектациях и модификациях автомобиля передний бампер окрашен в тот же цвет, что и кузов.

Технические характеристики

Для российского покупателя Nissan Terrano доступен с 2 версиями двигателя, которые соответствуют экологическим стандартам Евро-4. Обе силовые установки бензиновые и аналогичны тем, что устанавливаются на Renault Duster. Базовым считается мотор объёмом 1,6 литра с рядным расположением цилиндров и мощностью 114 л.с. при 156 Нм крутящего момента.

Этот двигатель может работать в паре с механической коробкой передач, которая опять же в зависимости от моноприводной или полноприводной версии может снабжаться 5 или 6 передачами соответственно. Разгон до первой «сотни» составляет порядка 12,5 с, а максимальной скоростью производителей называет 167 км/ч на спидометре. Расход топлива у Nissan Terrano, комплектующегося данной силовой установкой, колеблется в пределах 7,5 л независимо от трансмиссии.

Более мощный двигатель – это 2-литровый мотор, с распределённым типом питания. Его мощность – 143 л.с., а крутящий момент при 4000 об/минуту достигает 195 Нм. Как и мотор объёмом 1,6 литра, «двушка» имеет 16 клапанов и ГРМ по типу DOHC.

Выбор трансмиссий не для данной силовой установки не ограничивается «механикой»: также популярны версии Nissan Terrano с 4-ступенчатой АКПП. Однако привод для 2-литрового мотора возможен только c 4 ведущими колёсами. Разгон до 100 км/ч зависит от коробки передач: МКПП – 10,7 с, АКПП – 11, 5 с. Потребление топлива для механической версии – 7,8 л на «сотню». Автомобиль с двумя педаль более прожорлив – 8,7 л в смешанном цикле.

В основе платформы для Nissan Terrano III лежит шасси Рено Дастера. Передняя подвеска паркетника независимой конструкции со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади применяется полузависимая система с торсионами и многорычажным комплексом на полноприводных версиях.

Рулевая система на обновлённом Terrano реечного типа с гидравлическим усилителем. Тормозной пакет с вентилируемыми дисками только на передних колёсах, сзади обычные «барабаны». Технология полного привода – All Mode 4×4, которая имеет вполне простую и бюджетную конструкцию с электромагнитной многодисковой муфтой, задействующей задние колёса при проскальзывании передних.

Дополнительные функции

Набор функций зависит от комплектации модели. Разумеется, количество дополнительной оснастки напрямую влияет на стоимость модификации. Особо стоит отметить функционал моделей с 4WD.

Полноприводные комплектации оснащены системой All-Mode, который включает несколько режимов:

  1. 2WD. Позволяет при передвижении по сухой асфальтированной дороге перенести весь крутящий момент на пару передних колес, что обеспечит снижение расхода топлива.
  2. Auto. Автоматически распределяет крутящий момент по всем осям, что гарантирует оптимальное сцепление с поверхностью дороги, курсовую устойчивость и наилучшую управляемость.
  3. Lock. Позволяет принудительно, посредством электроники, заблокировать межосевую муфту. Одновременно с этим режим запускает спецпрограмму внедорожного управления двигателем и тормозами — комплекс этих действий помогает благополучно преодолеть слабые поверхности (песок, грязь и так далее).

Подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости, который уменьшает крен при повороте на высокой скорости и защищает автомобиль от заваливания на бок.

Основные конкуренты

Среди машин класса компактных кроссоверов, представленных на российском рынке, у модели «Ниссан Террано» имеется немало конкурентов.

Особенно схожими по техническим характеристикам с этим авто являются:

  • «Рено Каптюр»;
  • «Рено Сандеро»;
  • «Ниссан Кашкай»;
  • «Ниссан Жук»;
  • «Рено Логан»;
  • «Рено Дастер».

Последний на протяжении уже многих лет служит причиной горячих споров между автомобилистами по поводу права ниссановского аналога на существование.

Отзывы обладателей «Террано» распределяются в приблизительном соотношении:

  • 60 % — положительных;
  • 40 % — отрицательных.

Суть отрицательных отзывов владельцев авто заключается не в наличии у модели каких-то недостатков, а в том, что, по их мнению, в плане технического оснащения машина идентична модели «Рено Дастер», но стоит примерно на 100 000 рублей дороже. В определенной степени они правы — созданная на базе «Дастера» модель «Террано» подверглась трансформации в плане интерьера и внешнего дизайна. Технические параметры моделей аналогичны.