Навес на дачу для машины: виды, материалы, изготовление

Оглавление

Введение: навесы для автомобилей, особенности и нюансы

Давайте сначала разберемся, почему лучше сделать навес для машины на дачу. Прежде всего, когда над машиной нет прикрытия, то дождевые капли могут проникать внутрь корпуса, что со временем спровоцирует появление ржавчины. Кроме того, град может оставить вмятины на поверхности машины, а пыль забьется во все щели. При этом солнечные лучи могут выжечь обивку на сидениях.

Навесное сооружение может стоять в стороне, или примыкать к каким – либо объектам. Мощные опоры являются гарантией надежности креплений

Дачный навес довольно легкий, но его вполне достаточно, чтобы прикрывать авто, которое не постоянно находится на даче. Конструкцию под машину можно соорудить очень быстро. При этом постройка может делаться из профильной трубы, из ондулина или из досок, а более простые варианты из ткани.

Простая конструкция из ткани прикрывает от солнечных лучей и становится защитой в дождливую погодуСборную постройку можно собрать из отдельных покупных элементовнавес для машины

Если вы решили соорудить такую конструкцию под авто самостоятельно, то вам нужно знать о таких особенностях:

прежде чем приступить к работе, нужно выполнить подготовительные работы, включающие проекты и чертежи. При этом нужно учесть объем необходимого материала, а также допустимые нагрузки, размеры, стоимость и расположение;

Вариант чертежа для конструкции на два места

после составления примерной сметы нужно приобрести необходимые материалы

Также учтите и расход дополнительных материалов, которые могут понадобиться;
важно определиться, где будет стоять конструкция. А также, какой должна быть ее высота в зависимости от габаритов автомобиля

Подготовительные работы включают подготовку основания и выравнивание площадки. При этом необходимо учитывать уклон территории, проседание и залегание подземных вод;

Примерные размеры сооружения

самый сложный этап – это строительство конструкции. Выполняется установка каркаса, строительство и накрытие.

Сваривание элементов каркаса

Можно сделать красивый навес с воротами. Также подобное устройство может быть одной часть с с хозблоком или дополнять сарай. Вы можете соорудить консольный вариант конструкции, а для простого сооружения может применяться обычная бытовка.

Укрытие, пристроенное к хозблоку очень удобно

Профнастил

Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.

Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.

Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.

В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.

Конструктивные особенности навесов

Разделить конструктивно автомобильные навесы можно по двум основным критериям:

  • тип крыши;
  • тип конструкции.

С крышами все просто. Здесь, как и для обычных домов, можно использовать известные всем формы. А именно: одно- или двускатные, арочные, сферические и прочие. Самые распространённые три первые. Они проще в сооружении, не требуют больших материальных и трудовых затрат, а также легко вписываются в ландшафтный дизайн участка. К примеру, если сооружается навес для одной машины, то оптимальный вариант – крыша односкатная или арочная. Если требуется большая конструкция для нескольких авто, то лучше устанавливать кровлю в два ската. Хотя варианты могут быть разными, даже комбинированными.

Навес с двускатной крышей для двух машинИсточник ledamebel.ru

Что касается конструкции самого навеса, то здесь две разновидности: открытый или закрытый. Последний чем-то будет напоминать гараж. А вот первый – это чистого типа навес, который собой представляет стойки, их обычно 4-8, на которые устанавливается крыша. О нем и будем дальше рассказывать. По сути, получается так, что навес над машиной открытого типа – это сооружение, которое закрывает авто только сверху. Этого, в принципе, на даче более чем достаточно.

В классификацию можно добавить место строительства, оно же место расположения:

  • отдельно стоящий;
  • пристроенный.

Первый – это сооружение, которое возводится во дворе, и располагается оно на каком-то расстоянии от других построек. Второй – это конструкция, одна часть которой – это стена дома или другого хозяйственного сооружения. На фото ниже как раз пристроенный вариант и показан.


Пристроенный к дому навес для автомобиляИсточник yandex.net

Кстати, можно предложить вариант пристроенного навеса к гаражу. Удобная возможность использовать территорию для двух машин.

Правила, особенности и требования

Для частного строителя, который ранее не проводил подобных монтажных работ, лучше всего сделать пристройку к основному зданию. Имея точку опоры, потребуется вкапывать меньше столбов, а фиксация конструкции будет производиться к одной стене. Если делать стационарный объект, то потребуется не менее 4 колонн. Основные аспекты:

  1. Мобильные тенты менее надежны, но такой вариант позволяет менять местоположение навеса. Можно создать складной навес, который можно убирать и освобождать площадку или убирать его на хранение.
  2. Чтобы сделать навес с повышенной функцией защиты, лучше конструировать объект с боковыми стенками. Требуется внутренняя обшивка потолка и монтаж желоба водостока.
  3. Чтобы объект органично смотрелся на территории, следует составить чертеж, определить габариты и местоположение.


Вариант из металлопрофиля и поликарбоната Источник perilastyle.ru Размер навеса определяется с учетом габаритов автотранспорта. Замерять машину следует с открытыми дверцами. Оптимальные параметры для легкового авто: оптимальная высота — 2,5 м; если сооружение будет массивным, то этот показатель следует увеличить до 3 м. Если сделать навес слишком высоким, то на транспорт будут попадать осадки, если нет обшивки боков. Надежность устройства напрямую зависит от опорных элементов. Основные моменты составления чертежа:

  • учет ширины, длины постройки;
  • выбор места;
  • выравнивание площадки песком или щебнем,;
  • выбор опоры и кровельного покрытия;

Чтобы решить, из чего сделать навес для машины, важно определить форму крыши. Самый простой вариант – односкатное покрытие

Такая крыша экономична и не требует специальных навыков при строительстве. Вальмовая конструкция (четыре ската): более надежная, гарантирует защиту от ветра. Пользуются большой популярностью сооружения в виде арки: повышенная жесткость и презентабельный внешний вид объекта. Если выбрана последняя вариация, важно соблюдать угол наклона: не выше десяти градусов.

Варианты конфигурации крыши Источник kak-sdelano.ru

Навесы для автомобилей своими руками: размеры

Размеры навеса для автомобиля связаны с размерами и количеством машин, которые будут под ним располагаться. Приведем пример: если навес рассчитан на машину длиной 4 метра, то размеры навеса должны быть следующими: длина – не менее 5 метров, ширина – 2,5 метра. При размещении джипа либо минивэна – размеры навеса будут включать: длину – 6,5 метра, ширину – 3,5 метра.

Для правильного расчета высоты навеса, учитывайте высоту машины с помещенным на ней грузом на верхнем багажнике. Не стоит строить слишком высокий навес для машины. Потому что косые осадки в виде дождя будут попадать под навес. Кроме того ветер своими порывами будет сильно трясти крышу. Придерживайтесь оптимальной высоты навеса, которая составляет 2,5 метра.

Размеры навеса

При проектировании навеса, по обеим сторонам от автомобиля рекомендуют оставлять свободное пространство шириной 0,5 – 1 м. То есть легковому автомобилю класса «B» (ширина — 1,6 м, длина — 4,2 м) подойдет навес с размерами в плане 3х6 м.

Для внедорожника размеры следует увеличить хотя бы до 3,6х6,6 м, идеальный вариант — 4х7 м.

Параметры, которые нужно учитывать для двух машин

Примыкающий навес строят так, чтобы между припаркованным автомобилем и стеной оставалось минимум 70 см — для свободного открывания дверцы.

Навес для нескольких машин проектируется с таким расчетом, чтобы между зеркалами заднего вида припаркованных транспортных средств имелось расстояние в 50 см или более.

Высота навеса — 2,3 – 2,5 м. Чем ниже строение, тем меньше будет попадать под него дождь в ветреную погоду.

Изготовление стационарного навеса

Многие часто задаются вопросом, как сделать навес из поликарбоната для машины с отдельно стоящей конструкцией? Конечно, не обязательно использовать поликарбонат, подойдет и шифер, металлическая кровля, дело совсем не в этом

Чтобы выполнить долговечную и прочную конструкцию важно заранее запастись необходимыми материалами

Для изготовления небольшого навеса для одной машины будут нужны следующие расходные материалы:

  • три мешка цемента;
  • песок;
  • щебенка с мелкой структурой;
  • опоры из дерева – 6 штук;
  • доска с размерами 3х10х60 см – 15 штук;
  • брус 5×15×60 см – 13 штук;
  • кровельные материалы, подойдет поликарбонат, шифер, металлочерепица. Всего потребуется 18 кв.метров;
  • болты с размерами 10х150 – 10 штук;
  • саморезы для металлочерепицы – 160 штук;
  • 500 грамм гвоздей.

Чтобы выполнить навес с двускатной крышей важно делать все правильно в соответствии со схемой. Чертежи в этом деле будут необходимы, они помогут рассчитать все элементы и позволят произвести разметку расположения всех важных частей сооружения

Перед тем как сделать навесы из поликарбоната для машины своими руками, подготавливаются все необходимые пиломатериалы. Они обрабатываются антисептическими покрытиями, которые позволят их защитить от насекомых, плесени и грибкового поражения.

При помощи рулетки производится разметка длины и ширины постройки. Далее натягивается веревка или шнур, по которому будут устанавливаться опорные элементы. В каждом углу будущего навеса устанавливается по одному опорному столбику, также они размещаются вдоль стен через каждые 3 метра. Затем выкапываются отверстия в земле на глубину до половины метра.

Процесс возведения навеса

После этого выполняются следующие действия:

В отверстия в земле опускаются столбы

Важно убедиться в их равномерном углублении, для этого используется уровень или длинная доска.
После того как крайние опорные элементы будут полностью выровнены можно приступать к установке промежуточных столбов.
Необходимо обеспечить, чтобы на поверхности крыши не задерживались остатки от осадок, мусора. Для этого требуется сделать перепад высоты между левой и правой сторонами строения

Размер перепада должен быть не меньше 4,5 см.
Чтобы опоры прочно стояли на своих местах они заливаются цементным раствором. Его готовят из щебня, цемента и песка в пропорции 4:2:1.
Сверху стоек размещается брус с размерами 5х15х60 см. Расстояние между каждыми брусьями должно быть около 80 см.
Поперек навеса также выкладываются брусья. В центре и по краю балки скрепляются при помощи досок 3×10×60 см и гвоздей.
В конце устанавливается кровля. Она прикрепляется при помощи саморезов, а все лишнее срезается.

Для этого по периметру навеса устанавливаются отливы. По всей длине фиксируются специальные крепления для водосточных желобов, они прикручиваются саморезами. А затем в крепежи монтируются отливы.

Сооружение навесов для автомобилей является не простой задачей, но выполнимой. Главное все нужно заранее продумать и подготовить, правильно рассчитать. В этом деле помогут чертежи или схемы, которые можно сделать самому или использовать уже готовые варианты. Предварительные расчеты помогут приобрести необходимое количество материала, а также позволят все сделать, так как нужно.

Обзор наиболее популярных материалов

Для навеса чаще всего используются поликарбонат, профнастил и дерево.

Преимущества и недостатки поликарбоната

Поликарбонат приобрел в последние годы все большую популярность. Его распространение связано с рядом преимуществ:

  • ударопрочность;
  • небольшая масса материала, что позволяет избежать необходимости создавать громоздкий каркас;
  • пластичность, позволяющая создать конструкцию сложной формы;
  • защита от ультрафиолета.

Недостатком поликарбоната является сильное расширение под воздействием высоких температур и незащищенность к механическим воздействиям.

Навесы для машин из поликарбоната пользуются большой популярностью

Особенности профнастила

Профнастил, как и поликарбонат, имеет невысокую цену. Но есть и несколько принципиальных отличий:

  • профнастил довольно сильно нагревается на солнце, поэтому если в вашем дворе нет тени, от идеи сделать навес из профнастила лучше отказаться;
  • профнастил имеет плохую звукоизоляцию;
  • металл не будет пропускать свет, поэтому под навес желательно провести электричество;
  • профнастил более прочный, и даже упавшая большая ветка не повредит навес.

    Профнастил – прочный материал, который выдержит даже очень толстый слой снега

Деревянные навесы: за и против

Также навес для автомобиля можно сделать из дерева. Такая конструкция смотрится максимально естественно на фоне природы, но нельзя забывать о нескольких недостатках. Главным минусом деревянного навеса является необходимость регулярно вскрывать его антисептиками и лаками. Если этого не делать, уже через несколько лет дерево начнет гнить.

Навес из дерева смотрится очень привлекательно, но не забывайте, что древесина требует тщательного ухода

>Выбор материалов

Многие люди допускают ошибку, сначала монтируя каркас, а потом подбирая кровлю. Особенности материалов диктуют свои требования к качеству и прочности каркаса. Так, например, сотовый поликарбанат отличается легкостью. Он может быть установлен и на каркас из деревянного бруса с маленькой площадью поперечного сечения.

А монолитному поликарбанату нужна более устойчивая опора. В чем же плюсы и минусы каждого вида?

Сотовый поликарбанат

Плюсы:

  • наличие пустот делает его легким;
  • прост в монтаже;
  • низкая стоимость.

Минусы:

  • недолгий срок службы;
  • низкая прочность (большой объем снежной массы может просто сломать ваш навес).

Монолитный поликарбанат

Плюсы:

  • надежный (способен выдержать большой объем осадков);
  • долгий срок эксплуатации.

Минусы:

  • потребность в прочном каркасе;
  • сложность монтажа;
  • сравнительно высокая цена.

Профнастил

Плюсы:

  • прост в монтаже;
  • долгий срок эксплуатации;
  • сравнительно низкая стоимость.

Минусы:

  • большой расход материала (укладывается внахлест);
  • высокий уровень шума (во время дождя);
  • необходимость фиксации по всей площади.

Деревянные столбы для навеса

Это самый простой и доступный вид опор под навес, которые можно установить самостоятельно даже при отсутствии специальных навыков. Древесина подойдет любая, но прочная и твёрдая, оптимально отдать предпочтение лиственным породам деревьев.

Стойка может быть цельной деревянной, закопанной у основания в землю, или комбинированной – когда основание столба каменное, и только верх деревянный

В первом случае особенно важно, чтобы материал был хорошо пропитан антисептиками, препятствующими гниению

Установка деревянных столбов для навеса подходит под конструкцию из поликарбоната или досок.

Строительство навеса для машины из поликарбоната

Каркас для автомобильного укрытия делают своими руками из профильной трубы. Сверху его можно накрыть поликарбонатом. Сначала делают основание для площадки. Для него снимают слой почвы толщиной 30 см. По бокам копают ямы для установки опор глубиной от 70 см до 1 м. Дно будущей площадки и ямы под опоры засыпают смесью песка и гравия толщиной 10 см. Его хорошо разравнивают и утрамбовывают. Затем устанавливают деревянную опалубку. Для прочности делают армированный каркас из металлических прутьев диаметром 8-12 мм. Их связывают в виде сетки с размером ячеек 20х20 см. Заливают площадку бетонным раствором.

Важно!Ямы под опорные столбы армируют отдельно. Их заливают бетонным раствором на высоту 20 см

Затем устанавливают трубы для опор и добавляют бетон, заполняя яму до уровня грунта.

После полного застывания бетона приступают к следующим этапам строительства. Опоры в верхней части связывают, крепя на сварку к основанию металлический профиль сечением 4х4 см. Закрепляют вспомогательную обвязку, соблюдая угол 90° к опорам, чтобы получился прямоугольный треугольник.

На сварку крепят ребра жесткости системы стропил. Затем приваривают детали из металлопрофиля под прямым углом к ним на расстоянии от 80 до 120 см. На краю приваривают навес. Металлические элементы зачищают и отмывают растворителем. После полного просушивания их покрывают слоем грунтовки и окрашивают.

На стропила навеса под авто укладывают листы из поликарбоната. Их закрепляют на пресс-гайки, тогда вода не просочится внутрь. При креплении соблюдают интервал от 30 до 40 см. Открытые торцевые срезы поликарбонатных листов заделывают планками. Боковые части навеса закрывают решеткой из деревянных реек или тентом.

Как сделать навес из поликарбоната

При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:

  • долговечен;
  • прост в монтаже;
  • имеет богатую палитру оттенков;
  • обладает повышенной гибкостью;
  • выдерживает значительные удары;
  • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
  • невысокая цена.

Фото навеса для автоФото навеса для авто

Арочный самодельный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

Цвет и качество поликарбоната

Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

Выбор поликарбонатных панелей

Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

Для постройки навеса потребуются листы:

  • кровельные толщиной 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

Инструкция постройки поликарбонатного навеса

Устанавливаем навес шаг за шагом:

  • делаем схему и чертеж;
  • готовим площадку;
  • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
  • стойки соединяем балками;
  • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
  • проводим монтаж водостока;
  • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
  • снимаем защитную пленку;
  • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

Советы по уходу за навесом из поликарбоната

Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

Декорирование и фотогалерея неординарных решений

Чтобы сделать навес на даче под машину, а потом облагородить объект, частные мастера предлагают несколько вариантов. Декор – немаловажный элемент. Этот процесс проводится после завершения строительства, но его аспекты стоит продумать заранее. Для полностью открытого объекта, добавить эстетику возможно только по периметру. 

Варианты:

Элитный способ отделки металлом. Этот вариант дорогостоящий, но при регулярной обработке, конструкция прослужит несколько десятилетий и не поменяет свой эстетический вид. 

Вариант с коваными элементамиИсточник moscow-kovka.ru

Откосы можно декорировать брусками или сделать деревянную «скандинавскую» сетку по периметру. Они могут быть резными или оформленными сплошной доской.

Декор деревянными элементамиИсточник static.tildacdn.com

Можно оббить фронтоны вагонкой или закрыть поликарбонатными листами. Этот вариант будет гармонично смотреться, как с деревянными, так и с кирпичными колоннами.

Кирпичные колонны в сочетании с невесомой крышей из поликарбонатаИсточник metallika72.ru

Если в строительстве участвует преимущественно дерево, можно облагородить торцы деревянными резными изделиями, на которые потом будет крепиться водосток.

Необычная геометрия и простота монтажаИсточник plodovije.ru

Кованый вариант смотрится очень богато, но и затрат потребует соответствующих. Нельзя забывать также про внутренний декор: мебель, занавески, цветочные горшки.

Вариант из металлочерепицыИсточник yandex.net

Невесомость, легкость и современные конструкторские решения отражены в следующей вариации.

Прозрачный вариант с закрывающимся въездомИсточник alstroy.kz

Навес-шатер может быть мобильным. Бюджетный вариант такой конструкции показан на фото ниже. 

Мобильный вариант навеса-шатраИсточник prom.st

Камень в сочетании с деревянными массивными балками — интересный вариант для навеса. 

Каменные колонны и дерево.Источник atmosffera.ru

Нельзя забывать про освещение. Например, светодиодные трубчатые лампы.

Арочный вариант с подсветкойИсточник websvarka.ru

Также можно применять точечное освещение для навеса. 

Низкий монолитный навес с точечной подсветкойИсточник pinimg.com

Кровля

Легковесность профилированного листа (в среднем 5 кг на квадратный метр) делает его привлекательным материалом при обустройстве кровли в новых дачных постройках либо реконструируемых — давление готовой конструкции на фундамент и стены в таком случае минимально.

При монтаже профлиста на крышу не нужно сооружать мощную стропильную систему. Высокая прочность профиля позволяет удвоить шаг обрешетки, что делает строительство на основе профнастила более экономичным.

Крепить материал можно в одиночку, не привлекая к процессу помощников. Листы имеют значительную площадь, монтируются быстро и легко.

Крыша из профлиста станет практичным и эстетичным защитным элементом любого сооружения на даче, будь то загородный домик или гараж.

Итак, что заказать?

Выбор материала для навеса зависит лишь от желания заказчика

При покупке конструкции важно учесть не только внешнюю привлекательность материала, но и его долговечность, прочность, устойчивость. Из перечисленных вариантов дольше всего – до полувека – простоит металлический каркас с профнастилом или поликарбонатом

Заявленный производителями период, в течение которого конструкция не изменится и сохранит свои свойства – 10 лет для каркаса, столько же для стальных листов и 20 лет для пластиковых. Конечно, реальный срок службы, при соблюдении всех правил эксплуатации, гораздо дольше. Но есть и нюансы. Например, если поликарбонат легко повредить, то профнастил практически неуязвим.

Что же выбрать? Решать вам!