Mclaren f1 lm 1995

Оглавление

Бензиновый и электрический моторы

В роли классического двигателя выступает новый бензиновый V6 3-литрового объема M630. Ему досталось два турбокомпрессора в развале блока. Он с непосредственным впрыском давлением 350 бар, плюс установлен фильтр твердых частиц.

Мотор Artura полностью алюминиевый, поэтому весит всего 160 кг. Отдача двигателя составляет 585 лошадиных сил и 584 H*m крутящего момента. Из редкого – внутренние контуры ГБЦ и всего блока распечатали на 3D принтере, что улучшило охлаждение.

В роли вспомогательного двигателя выступает электромотор на 95 лошадей и 225 H*m момента. Суммарно получается 680 лошадей и 720 единиц момента.

Питается электромотор от батареи емкостью 7,4 кВт*ч, которая заряжается от двигателя при выборе режима. Также есть привычная зарядка кабелем EVSE, который пополняет 80% за 2,5 часа. Весит он всего 15 кг и стоит на передней оси.

ДВС стыкован с 8-ступенчатым роботом SSG с двумя дисками сцепления. Задняя передача работает только от электромотора – странное решение, хотя также сделано в Ferrari SF90.

На электромоторе можно проехать всего 30 км, а максимальная скорость ограничена 130 км/ч.

McLaren MP4/5 1989

1989 meant all change for McLaren as the 3.5-litre normally aspirated Formula 1 came into force. Few would have predicted that the first season of the non-turbo era would match the incredible results of the previous year, with McLaren walking away with further Drivers’ and Constructors’ Championships.

McLaren soon began to dominate the season, albeit not quite to the degree it had the previous year as the MP4/5 was not deviod of problems. 

With Senna’s car carrying the World Champion number 1, Alain Prost in number 2 only won four races to Senna’s six, but took his third Drivers’ title by a 16-point margin. McLaren also clinched the Constructors’ World Championship for the second year in a row. 

Спортивные достижения и модификации F1

28 мая 1992 года машину, воплотившую самые передовые технологии «Формулы-1», презентовали накануне престижнейшего Гран-при Монако. Дорожный McLaren потряс не только своими характеристиками и неслыханными по тем временам технологиями, но и ценой. В своей базовой, если так можно выразиться, «простой» версии McLaren F1 стоил чуть больше миллиона долларов. Сегмент дорожных суперкаров пополнился не имеющим аналогов автомобилем.

McLaren F1 1992 г.

Неоднократные рекордные заезды показали, что серийный F1 может развить скорость (по спидометру) чуть более 390 км/ч, что реально соответствует 375-380 км/ч по GPS. Ценой за рекордные показатели максимальной скорости стало, по многочисленным свидетельствам владельцев McLaren F1, далеко не идеальное поведения автомобиля на скоростях свыше 250 км/ч. Причиной тому был кузов: словно капля застывшей ртути, он напрочь лишен привычных по автомобилям Lamborghini и Ferrari тех лет антикрыльев и спойлеров. Когда очень быстро едешь по идеально ровной прямой на McLaren, кажется, что это вовсе не прямая, а сотни мелких коварных виражей.

Впрочем, последующие модификации этого суперкара обрастали все большим количеством аэродинамических элементов, призванных добавить прижимной силы. Как результат, последняя модификация F1 получила и вовсе иной кузов, прижимная сила которого возросла в 3,5 раза по сравнению с первой генерацией модели, но развивала она куда более скромные 320 км/ч.

 

ЭНТУЗИАСТЫ СТАЛИ ПРЕДПРИНИМАТЬ ПОПЫТКИ ВЫСТАВИТЬ F1 НА ГОНКИ, НО ГОРДОН МЮРРЕЙ ВМЕШАЛСЯ И СОЗДАЛ СПОРТИВНУЮ ВЕРСИЮ — MCLAREN F1 GTR

 

Но сколько бы ни пытался Гордон Мюррей убеждать публику в том, что он создал F1 исключительно как дорожный и даже чуждый гонкам автомобиль, «порода» автомобиля все же проявилась. В какой-то момент суперкар с потрясающими характеристиками не мог не вызвать у некоторых энтузиастов желания подготовить и выставить его на гонки класса GT. 

В McLaren не возражали против частных инициатив, тем более что при кризисе в сбыте машин гоночная программа обещала хоть какие-то средства. Но Гордон Мюррей немедленно вмешался, и уже к 1995 году дебютировала первая версия спортивного McLaren, получившая название F1 GTR.

McLaren F1 GTR 

Автомобиль с точки зрения механики мало отличался от серийного, но кузов и аэродинамика были значительно переработаны для увеличения устойчивости на высоких скоростях. Машина настолько превосходила конкурентов по техническому уровню и динамическим показателям, что McLaren F1 GTR даже под управляем дилетантов-миллионеров, далеких от автоспорта, в гонках вообще не встречали конкуренции. Пятерка F1 GTR просто растерзала чемпионат. Но главная сенсация случилась в гонках Le Mans в том же 1995 году. Тогда несколько частных команд выставили машины из чемпионата GT на знаменитую французскую 24-часовую гонку. И McLaren F1 GTR частной команды побеждает в легендарной гонке, остальные суперкары из Уокинга занимают третье, четвертое и пятое места. 

С тех пор на протяжении еще трех лет в разных гоночных сериях пилоты-частники, управлявшие автомобилями McLaren, на равных боролись за победу с заводскими командами.

Новый McLaren P1

ДВИГАТЕЛЬ

960 л.с.

 

РАЗГОН ДО 100 

2,8 сек.

 

МАКС. СКОРОСТЬ

390 км/ч

 

ВЫХОД НА РЫНОК

2013 г.

Ожидается, что модель P1 получит мотор, развивающий около 960 лошадиных сил. Он будет сочетать в себе 3,8-литровый мотор V8 «твин турбо» и систему рекуперации кинетической энергии KERS, аналогичную той, что повсеместно ставят на болиды «Формулы-1». По мнению экспертов, базовая силовая установка будет развивать 700-800 лошадиных сил. А после активации системы KERS — кнопкой на рулевом колесе — дополнительно 150-200 сил.

Суперкар получит адаптивные амортизаторы, трекшн-контроль с пятью режимами работы, возможность полностью деактивировать ABS на гоночной трассе, активные аэродинамические элементы и карбон-керамические тормозные механизмы.  Расчетная максимальная скорость должна составлять примерно 380-390 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч — не более 2,8 сек. Не уверены, что все читатели знают, с чем сравнить, но это по-настоящему фантастические цифры.

Энтони Шерифф, управляющий McLaren Automotive

 

«Мы не стремимся сделать McLaren P1 самым быстрым с точки зрения максимальной скорости. Наша цель — сделать его самым быстрым на дороге и гоночной трассе, создать самый сбалансированный, технологически продвинутый и динамически совершенный дорожный автомобиль».

«P1 впитает в себя все, чему мы научились за пятьдесят лет автоспорта. Двадцать лет назад мы перевернули автомобильный мир, выпустив на дороги F1, и сейчас, имея на руках новый P1, мы должны проделать это еще раз».

 

Рон Деннис, совладелец McLaren

Судя по всему, в мире спорткаров назревает настоящая революция. Но стоит напомнить о том, что компании McLaren уже удавалось однажды учинить нечто подобное — 1992 году выпуском спорткара McLaren F1. В этом материале мы решили подробно вспомнить, как это было.

McLaren MP4/4 1988

The MP4/4 won 15 out of 16 races, losing only Monza which many felt was a self-inflicted defeat after Senna collided with a backmarker. The Brazilian started on pole no fewer than 13 times and won eight races to take the World Championship.

 At the same time, winning a scarcely less remarkable seven rounds, Prost found himself just three points adrift of the top slot leaving McLaren’s nearest rival, third placed Gerhard Berger, literally miles behind. By the end of the season McLaren had scored a phenomenal 199 points in the Constructors’ Cup, almost three times the tally of runner-up Ferrari.

It finished the season with a points total just two shy of the combined total of every other team on the grid.

McLaren MP4-23 2008

Detailed simulation and analysis work formed an integral part of the development process of the MP4-23. By the time it was ready for its launch some 14,000 engineering man-hours had been invested in its gestation.

The clearest evolution of the MP4-22 focused on the roll-bar assembly, which had been considerably tidied up to increase airflow to the top body.

Lewis Hamilton had a great start to the season with a great victory in Melbourne, Monte Carlo and consecutive race victories in Great Britain and Germany. He also took a commanding victory at the Chinese GP.

Hamilton was crowned 2008 FIA Formula 1 World Champion. At the age of just 23 years, 10 months and 26 days, Lewis Hamilton became the youngest champion in Formula 1 history. 

Технические характеристики и дизайн

Таким образом, дорожный McLaren получил монокок и наружные панели, полностью выполненные из карбона, среднемоторную компоновку, наконец, подвеску типа push-rod, которую мы сегодня называем «формульной схемой», — все эти решения перекочевали на суперкар. Сегодня вышеперечисленными составляющими мало кого увидишь, но не следует забывать, что эта модель создавалась в самом начале 90-х. Тогда карбоновый монокок называли «космическими технологиями», а королева серийных суперкаров того периода — Ferrari F40 — щеголяла сварным несущим каркасом из стальных труб и кузовом из стеклопластика.

Конструкция Мюррея — сплошные компромиссы. Он вел беспощадную борьбу за снижение веса машины. Все, что только можно, было сделано из углеволокна — здесь 5500 больших и малых деталей из карбона, а там, где он не подходил, применяли титан. В результате при снаряженной массе 1137 килограммов модель и по сей день считается самым легким суперкаром в мире и не имеет конкурентов по удельной мощности.

 

ДВИГАТЕЛЬ НОВОЙ МОДЕЛИ ОБЛАДАЛ НЕВИДАННОЙ ДЛЯ СУПЕРКАРОВ ДОЛГОВЕЧНОСТЬЮ. А МОТОРНЫЙ ОТСЕК ВМЕСТЕ С КРЫШКОЙ БЫЛИ ПОКРЫТЫ ЧИСТЫМ ЗОЛОТОМ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ

 

Вдумайтесь: у F1 отсутствуют гидроусилители руля и тормозов, нет здесь АБС, подушек безопасности и противобуксовочной системы. Стоит ли упомянать о весьма коварном характере автомобиля даже на сухом асфальте, не говоря уже о мокром. Зато есть кондиционер и аудиосистема, маленькие боковые форточки-окошки, снабженные электроприводом, кожаные кресла, а на полу салона, отделанного «алькантарой», шерстяные ковры. Английские снобы в своем репертуаре: экстремальная техника, жесткая «экономия» веса, но комфорт и роскошь — это святое.

К слову о салоне, плод фантазий Гордона Мюррея — посадка пилота на манер формульных болидов, по центру кокпита — была реализована в модели F1. Два пассажирских кресла расположены симметрично по бокам. Двери открывались на манер «крыла чайки», со смещением вперед — решение, прямо скажем, не блиставшее удобством в эксплуатации. Неподражаемый дизайн автомобиля — заслуга английского стилиста Питера Стивенса, профессора и преподавателя Королевской академии искусств.

И если ответы на вопросы касательно шасси и кузова витали в прохладном воздухе Туманного Альбиона, то задача выбора мотора была не из самых простых. Все дело в том, что поставщиком двигателей для победоносных болидов McLaren «Формулы-1» была Honda. Но двигателей V10 или V12 для суперкаров, подходящих для повседневной эксплуатации, у японцев не было. Да и мотор Honda был не лучшей партией голубокровому шасси McLaren с точки зрения генно-имиджевой составляющей. Тогда Мюррей вовремя вспомнил о своем бывшем партнере из BMW-Motorsport Пауле Роше. Немецкий завод располагал потрясающим по тем временам серийным V12 от модели 750, и за основу был взят именно его блок (с углом развала цилиндров 60°), а созданием самого мотора занялась команда гоночного подразделения BMW-Motorsport. В результате инженеры из Мюнхена построили для McLaren F1 один из лучших двигателей в своей истории — объемом 6,1 л и мощностью 627 л.с.

Абсолютно все компоненты двигателя, включая головки блока, систему питания и электронику, были  уникальными и не имели ничего общего с массовыми моторами BMW. Двигатель новой модели обладал невиданной долговечностью и выносливостью, что, без сомнений, является большой редкостью для суперкаров. Моторный отсек вместе с крышкой были покрыты чистым золотом для лучшей теплоизоляции.

 

McLaren M7A 1968

The M7A was the first McLaren to use the Ford Cosworth DFV, an engine that would dominate Grand Prix racing for many years.

The car proved a winner on its first two outings. Bruce McLaren won the 1968 Race of Champions at Brands Hatch and Denny won the Daily Express International Trophy race.

The chassis was of the so-called bathtub type and was skinned mainly in 22-guage L72 aluminium. The suspension derived from the M6A’s, via outboard coil spring/dampers units both ends and single lateral links.

The 1968 Belgian Grand Prix gave Bruce McLaren his maiden Grand Prix win as a driver/constructor. Denny Hulme won two Grand Prix races in 1968 (Italy and Canada) and finished third in the World Drivers’ Championship, ahead of Bruce. 

История появления McLaren F1

В конце 88-го в «Формуле-1» безраздельно властвовали болиды McLaren. Айртон Сенна и Ален Прост — абсолютные лидеры чемпионата мира. Бессменный босс непобедимой команды Рон Деннис и главный акционер всего холдинга McLaren шейх Мансур Ойех на волне эпохального триумфа в гонках приняли решение увековечить свои достижения, построив лучший суперкар в истории автомобилестроения, своего рода генно-модифицированную версию болида McLaren «Формулы-1», но для дорог общего пользования.

И уже к 1989 году в Уокинге, в непосредственной близости с цехами «формульных» McLaren, появилось подразделение по производству мелкосерийных моделей — McLaren Cars Ltd. Великая миссия создания «суперкара ХХ века» легла на плечи инженера Гордона Мюррея. Дорожная модель McLaren должна была создаваться, невзирая на затраты и без оглядки на розничную цену.

Гордон Мюррей, создатель спорткара McLaren F1

 

«Это были сказочные времена. Для любого автомобильного инженера главным воплощением его познаний является бескомпромиссный суперкар — своего рода вершина конструкторской мысли. Но, как гоночный инженер, я вынужден был побороть в себе инстинкты, чтобы наш автомобиль получился именно дорожным, цивильным, без отголосков боевых болидов».

McLaren M23 1976

By 1976 the M23 was in its fourth season in Formula 1 and had already won 10 Grands Prix.

The M23 now featured a new dayglo shade of Malboro red and McLaren’s own six-speed development of the Hewland FGA transmission. With lighter body panels and new low-line airboxes, Mass and Hunt raced cars that were also 30lb lighter.

Most famously the 1976 World Championship came to its showdown at a wet Japanese GP. It was run in appalling conditions that saw Lauda retire. Hunt led for 61 of the 73 laps before making a dramatic pit stop to have a deflating wet weather tyre replaced. He managed to regain third place to beat the Austrian by a point.

More than any other car, even the M7A, it was the machine that truly put McLaren on the Formula 1 map.

McLaren F1 сегодня

Экономический спад середины 90-х и, без сомнения, сильно завышенная цена не позволили англичанам выпустить более сотни экземпляров, включая разные модификации и чисто гоночные версии. В Уокинге заявляют, что ровно сотня машин и была произведена, хотя информированные источники сообщают, что сток как минимум из десяти экземпляров F1 все еще остается на заводе. Так что, если вы когда-нибудь накопите на McLaren F1, нет ничего проще: обращайтесь туда, и вам непременно найдут абсолютно новую машину, без пробега.

Стоит также заметить, что все проданные автомобили до сих пор поддерживаются запасными частями и технически сопровождаются. Завод McLaren продолжает обновлять конструкцию всех проданных F1, и если вы, скажем, случайно разобьете свой F1, завод полностью его восстановит. За дорого. Однако это не мешает владельцам этих суперавтомобилей эксплуатировать их «на все деньги». Каждый автомобиль оснащен системой сбора информации и отправки данных на завод в Уокинг для анализа работы двигателя, коробки передач и вспомогательных систем.

Работники завода часто вспоминают курьезный случай, когда им регулярно приходили данные о том, что один из их F1 каждый день преодолевает отметку в 340 км/ч. Они решили выяснить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, и из разговора с владельцем, проживающем в Германии, стало понятно, что он просто ездит на нем по автобану на работу. Каждый день.

Три года назад журналисты из Top Gear решили в очной схватке на драг-стрипе противопоставить «старичку» Маку новейший Bugatti Veyron, превосходивший его не только по мощности (627 сил против 1001 у Veyron), но и по типу привода (на заднюю ось у McLaren, полный привод у Bugatti) — в вышедшем в эфир ролике об этой схватке McLaren F1 лишь самую малость уступил суперсовременному гиперкару, что далось Bugatti, по заверению создателей передачи, лишь с девятой попытки.

Сегодня, спустя почти двадцать лет с момента появления McLaren F1, совершенно очевидным остается факт создания Гордоном Мюрреем передового, вне пределов разумного совершенства и рациональности, автомобиля. Отчего повышаются требования к правопреемнику престола, модели P1. Нам с вами остается ждать как минимум год — до старта производства, возможно, нового короля суперкаров.

Текст: Адель Шангараев

McLaren MP4/2B 1985

The MP4/2B went from strength to strength, somewhat to the surprise of the opposition who had dared to think that their own developments rendered the defending team slightly less competitive.

Instead, Barnard’s new turbocharger arrangement helped to keep the McLaren TAG firmly in play. Subtle aerodynamic detailing and new suspension incorporated pushrods together with upper wishbones.

Ferrari, Williams and Lotus usually qualified in front of the MP2/2Bs due to their more powerful engines, whereas the TAG-powered cars relied on race packages. Lauda winded up a disappointing 10th overall after a season of bitter ill-fortune. Prost thought took the World Championship easily, and McLaren took another Constructors’ trophy. 

McLaren M23 1974

That year saw the creation of the Texaco-Marlboro McLaren superteam, as Emerson Fittipaldi joined Denny Hulme in the new red and white M23s.

Compared to the previous season the M23 was improved by fitting a new bellhousing spacer between the engine and gearbox. The rear wing was also brought forward by 10 inches to comply with the new regulations.

In a year characterised by the battle with an emergent Ferrari team, Niki Lauda and Clay Regazzoni, Emerson won in Brazil, Belgium and Canada to head into the final race neck-and-neck with Regazzoni.

Emerson finished fourth to clinch his second world title, and the first-ever World Championship for McLaren. That day was also historic for another reason: Denny’s final Grand Prix appearance.    

McLaren MP4-14 1999

One of the most ambitious designs ever. Along with a lighter, lower V10 from Mercedes-benz, it also showcased a host of new innovations brought in by Adrian Newey. He relocated the oil tank and hydraulic system and fitted a new, shorter gearbox.

The increased complexity and lower weight did not at first inspire complete confidence on the part of David Coulthard and Mika Hakkinen. As a natural consequence of its more complex design, the MP4-14 took longer to get right.  

Seven wins out of 16 races was good, but not good enough. West McLaren-Mercedes was still the team to beat but while Mercedes-Benz had demonstrated outstanding levels of mechanical reliability, the car never quite measured up to it. 

What to do if you don’t want cookies to be set

Some people find the idea of a website storing information on their computer or mobile device a bit intrusive, particularly when this information is stored and used by a third party without them knowing.

If you prefer, it is possible to block some or all cookies or even to delete cookies that have already been set; although if you do this you may lose some of the website functionality and may not be served relevant adverts. If you don’t want to receive cookies, you can modify your browser so that it notifies you when cookies are sent to it or you can refuse cookies altogether. You can also delete cookies that have already been set. 

If you wish to restrict or block web browser cookies which are set on your device then you can do this through your browser settings. Click on the Help function within your browser to find out more. 

You can opt out of Google’s use of Cookies by amending your Google Ad settings: https://www.google.com/settings/ads.

Please note, by turning off your personalisation across the web and on Google Search, you may still see adverts.

You can opt out of a third party’s use of cookies by visiting the Network Advertising Initiative opt out page.

If you would not like us to know your site activity you can install the Google Analytics opt-out browser add-on. Internet Explorer will sometimes load the Google Analytics opt-out add-on after sending data to Google Analytics. If you are using Internet Explorer, the add-on will set cookies on your computer which will ensure that any data collected is removed immediately from the collection server. Please make sure that third-party cookies aren’t disabled for your Internet Explorer browser. If you delete your cookies, the add-on will reset these cookies, within a short time, to ensure that your Google Analytics browser add-on remains fully functional.

Кузовные новшества

Проблема гибридных суперкаров в весе, все-таки аккумуляторы весят много. Поэтому МакЛарен решил разработать новую платформу под гибридную установку. Для этого собрали платформу McLaren Carbon Fibre Lightweight Architecture с облегченными элементами.

Монокок сделан из 4 новых видов карбона и новой эпоксидной системы, что обеспечило вес в 82 килограмма. Подрамники платформы вкруг алюминиевые. Их можно легко открутить в случае повреждения и заменить новыми.

Также поработали над весом остальных узлов, которые мы обсудим отдельно. В итоге сухая масса составила 1395 кг, что всего на 46 кг больше McLaren 570S.

Дизайн Artura вы можете рассмотреть на фотографиях. Архитектура дизайна мало отличается от всего модельного ряда. Есть масса измененных мелочей, но общая картина осталась прежней. Разбирающийся человек с первого раза вряд ли скажет название модели.

Для управляемости здесь установлены разноразмерные колеса: спереди – 235/35/R19, сзади –295/35/R20. Стоит даже разная модель резины – Pirelli P Zero и P Zero Corsa соответственно.

Габариты купе:

  • длина – 4539 мм;
  • ширина – 1913 мм;
  • высота – 1193 мм;
  • колесная база – 2640 мм.

Интерьер

Салон тоже довольно классической архитектуры для Британского производителя. Все внутри обшито кожей и есть немного карбоновых вставок.

Установили новые ковши Clubsport, разработанные специально под эту модель. Опционально ставятся сиденья немного тяжелей, но они значительно комфортней. Из привычного остался 3-спицевый усеченный руль с огромными лепестками и электронная приборная панель.

Кстати, система отопления и вентиляции здесь отвязана от ДВС, что довольно необычно.

8-дюймовая мультимедиа Artura немного другой формы. Она выглядит как внешний планшет, более того ей добавили регулировку угла наклона. Сама система MIS II поддерживает интеграцию со смартфонами и есть функция голосового управления.

Машину трудно назвать корчом, как минимум из-за качественного салона и мультимедии. Плюс, здесь есть редкие функции для суперкаров: адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков и система удержания в полосе.

Мультимедиа обновляется по воздуху, а также автоматически обновляется скрытая система Pirelli Cyber Tyre. Это датчики в шинах, считающие пятно контакта, угол наклона, температуру и вертикальную нагрузку. Этими данными руководствуется подвеска и вообще весь ЭБУ.

Багажник, объемом 160 литров расположен спереди. Объем небольшой, влезет маленькая сумка, но ждать в таком автомобиле большого простора – глупо.

McLaren MP4/7 1992

The MP4/7 featured McLaren’s own hydraulically operated gearbox. It also featured fly-by-wire throttle control.

It spent extra hours in the wind tunnel and finally made its debut at the third race in Brazil. Attention to aerodynamic detail was evident in its multi-component rear wing.

Once racing got underway, however, it was clear that there was still work to do. Senna complained of unpredictable handling. Fortunately his was fully committed and won in Monaco, Hungary and Italy. Berger took wins in Canada and Australia. McLaren finished runner-up in the Constructors’.

Senna finished fourth overall in the Drivers’ on 50 ahead of Berger. For McLaren, however, after such a historic run of spectacular victories, it was bitter disappointment. 

McLaren MP4-17D 2003

Featuring an updated version of the Mercedes-Benz FO 110M and a revised transmission, internal chassis modifications, and aerodynamic improvements, the MP4-17D was a big success.

David Coulthard won the opening race in Australia and it wasn’t long before his team-mate Kimi Raikkonen scored his first Grand Prix triumph at Sepang to put himself at the head of the World Championship points table.

Kimi continued those impressive results, going into the final round nine points behind Michael Schumacher. Though the latter struggled to the eighth place he needed, second place for Raikkonen behind Schumacher’s team-mate Rubens Barrichello left him second overall, two points shy.

The MP4-17D may have been an interim car, but its tally of 142 points left it only two short of BMW-Williams and 16 off Ferrari’s final score. With slightly better fortune, it could have been an illustrious winner.