Новая mazda 3 2020-2021 (bp) ушедшая в альтернативную роскошь

Тест-драйв Mazda 3 BP

Хорошо это или плохо, но Мазда 3 2020 превратилась более семейную машину. Подвеска стала мягче и уже не так подробно передаёт все неровности асфальта на пятые точки пассажиров. В городе управляемость приятная, есть обратная связь на руле. Но при активном маневрировании не хватает остроты. Хотя ездить быстро и агрессивно на Mazda 3 BP и не хочется. Автомат не так быстро набирает скорость, как хотелось бы, да и подвеска уже не такая спортивная, как раньше.

Шумоизоляция Мазда 3 BP стала лучше. На холостых работа двигателя совсем не ощущается. Добавить тишины без увеличения веса удалось интересным способом. Японцы изменили жёсткость и внутреннюю фактуру обивки салона Mazda 3 IV. Кроме этого обивку немного отодвинули от кузовного металла, оставив небольшую воздушную прослойку.

Салон

Интерьер автомобиля изменился не так сильно, как дизайн кузова. Но доработки заметить всё же можно. Во-первых, это – сенсорный дисплей с диагональю 8,8 дюйма, обеспечивающий синхронизацию с гаджетами Apple и Android. Во-вторых, изменившееся расположение воздуховодов, которые теперь расположены в других местах – у приборной панели и со стороны переднего пассажира. Неплохо смотрится и блок контроля микроклимата, на которой есть два небольших экрана и кнопки для управления подачей воздуха.

Меньше всего доработок на центральном тоннеле. Здесь можно заметить отделение для гаджетом и различных мелких предметов. Возле рычага переключения передач расположена панель управления системой безопасности и кнопка ручного тормоза. Остальные элементы, включая подлокотник и шайбу для управления мультимедиа, остались без изменений.

Кресла новой Мазда 3 тоже остались такими же, как у прошлой версии – но только на вид. Обивка у них стала качественнее, так же как и материал обивки. В стандартных комплектациях авто есть подогрев кресел и память установленного положения. На втором ряду свободно помещаются три пассажира, а спинка может складываться в пропорции 60 на 40.

Мазда 3 2020 — японская новинка с шустрым мотором, отличным уровнем оснащения и богатыми комплектациями

Mazda 3 2020 года была официально представлена публике 28 ноября 2018 года в рамках автосалона в Лос-Анджелесе. В Россию приедут три комплектации: Drive, Active, Supreme. Стоимость базовой модификации с механической коробкой передач и 1,5-сильным двигателем стартует с отметки 1,49 млн рублей. Топовая версия будет стоить чуть более 1,7 млн рублей. Но она будет оснащена 2-литровым мотором и современным автоматом. Технически автомобиль оснащен очень современно. Уже в базовой версии установлены основные системы безопасности и опции комфорта. В своем классе модель будет конкурировать с Тойотой Короллой, Фокусом третьего поколения, немецким Фольксвагеном Гольф. Внешне автомобиль претерпел значительные изменения. Японец стал выглядеть солиднее и агрессивнее, что отвечает последним тенденциям автомобильного дизайна.

Легендарный японский хэтч в совершенно новом кузове

Комплектации и цены

Drive

Минимальная комплектация Drive не может похвастаться альтернативой технического оснащения. В этой сборке доступен только 1,5-литровый двигатель и механическая коробка передач. Стоимость стартует от 1 490 000 рублей. Привод – передний как в этой, так и в последующих моделях. Пятидверка уже в базовом оснащении получила мощную светотехнику: задние противотуманки, светодиодные фары с омывателем и фонари, датчики света. Боковые зеркала имеют повторители поворотов и электропривод, но лишены возможности обогрева. Чтобы хоть как-то оправдать адаптацию для России, японский производитель установил обогрев на заднее стекло. Рулевая колонка может похвастаться широким диапазоном регулировки. Кнопка запуска двигателя – не единственная роскошь, доступная водителю, напротив него устанавливается многофункциональный дисплей.

Салон отделан тканью, при этом возможности обшивки кожей нет даже во флагманской модели. Передние и задние пассажиры получили раздельные подлокотники, электрические стеклоподъемники «вкруг». Для удобства и комфортных поездок тут предусмотрены кондиционер, радио, 8 динамиков акустической системы, МР3, USB и AUX. В центре разместился 8,8-дюймовый экран, которым можно управлять при помощи джойстика. Но самое интересное – появление проекционной системы показания спидометра.

Active

Комплектация Active позволяет выбрать между 1,5-литровым и 2,0-литровым мотором на 120 и 150 л.с. Коробка – только автоматическая. Младшая версия обойдется покупателю в 1 590 000 рублей, а с мощным мотором – на 88 000 рублей дороже. Начиная с этой комплектации, Mazda 3 2020 получает дополнительное оснащение:

  • климат-контроль на две зоны;
  • кожаную оплетку для руля;
  • круиз-контроль;
  • обогрев первого ряда сидений;
  • электроподогрев для боковых зеркал;
  • бесключевой доступ (опция);
  • обогрев руля (опция);
  • подогрев лобового стекла (опция) и пр.

Supreme

Флагманская версия также представлена в двух вариантах. Комплектация Supreme с 1,5-литровым двигателем и АКПП обойдется владельцу в 1 683 000 рублей. Усиленная 2,0-литровым агрегатом достигает 1 753 000 рублей. Опознать эту генерацию можно по 18-дюймовым колесным дискам. Опционально появляется возможность установить светодиодные ходовые огни. От производителя и седану, и хэтчбеку достается заводская тонировка. Капитанские кресла получают поясничную опору, электропривод и память для водительского сиденья. Опции, представленные в Active, переходят в штатное оборудование. В максимальной сборке доступна камера заднего вида, автозатемнение салонного зеркала и парктроник на заднем бампере. Главные изменения обозначились в системах безопасности, которые доступны за доплату:

  • адаптивное освещение дороги;
  • адаптивный «круиз»;
  • ночное распознавание пешеходов и знаков;
  • предотвращение столкновения;
  • соблюдение полосности;
  • управление дальним светом и пр.

Комплектации и цены (таблица хэтчбек)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
Drive 1.5 бенз. 120 MT 11.3 153 передний 198 7.9 1 491 000
Active 1.5 бенз. 120 AT 12.4 153 передний 193 7.6 1 591 000
Supreme 1.5 бенз. 120 AT 12.4 153 передний 193 7.6 1 684 000
Active 2 бенз. 150 AT 9.3 213 передний 213 9 1 679 000
Supreme 2 бенз. 150 AT 9.3 213 передний 213 9 1 754 000

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Комплектации и цены (таблица седан)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
Active 1.5 бенз. 120 AT 12.3 153 передний 200 7.6 1 571 000

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Внешний вид и габариты Mazda 3 2020

Автомобиль не кажется на вид заметно обновлённым по сравнению с прошлыми версиями. Однако, присмотревшись, можно заметить немало отличий. Причём, совершенно одинаковых и для седана, и для хэтчбека. Разница между моделями в разных кузовах заключается только в задней части, которая стала получилась немного короче и имеет немного другую форму.

Среди особенностей модели можно выделить:

  • увеличившиеся размеры фальшрадиаторной решётки, получившей сетчатую вставку и хромированную окантовку;
  • суженную головную оптику – в основном, она не изменилась, но получила более оригинальную форму, по сторонам расположены указатели поворотов, а по кругу – галогеновые ходовые огни;
  • противотуманные фары, встроенные в головную оптику во всех комплектациях;
  • немного доработанный капот и верхнюю часть решётки, а также кромку между ними, которая стала шире;
  • менее выпуклую центральную часть и изменившуюся форму переднего стекла с зауженным верхом;
  • более мягкие очертания сбоку – в первую очередь, это заметно по изгибам у передних стоек и выштамповкам в нижней части дверей.

Длина автомобиля в кузове седан – 4,66 м, ширина и высота – 1,795 м и 1,44 м, соответственно. Расстояние между осями – 2,725 м. Отличия габаритов хэтчбека – уменьшенная на 5 мм длина при всех остальных полностью совпадающих параметрах.

Технические характеристики Mazda 3 4 поколения

В основе новой Мазда 3 ВР лежит платформа Skyactive-Vehicle с поперечно расположенной силовой установкой. Силовая структура кузова выполнена из высокопрочной стали. Передняя подвеска Мазда 3 IV не изменилась, колёса подвешены независимо друг от друга на старом-добром МакФерсоне. Сзади теперь полузависимая конструкция с торсионной балкой. Рулевое управление Mazda 3 2019 реечного типа с электроусилителем. Тормоза всех колёс дисковые, передние – вентилируемые.

Габариты и объёмы

(Ссылка на источник фото)

Размерные характеристики Мазда 3 4 поколения в кузове седан:

  • длина, ширина и высота – 4660х1795х1440 мм;
  • колёсная база – 2725 мм;
  • клиренс Мазда 3 БП – 135 мм;
  • вес – 1334 кг;
  • вместимость багажного отделения – 444 л;
  • объём топливного бака – 51 л.
  • Габариты и объёмы хетчбэка:
  • длина, ширина и высота – 4460х1795х1435 мм;
  • колёсная база – 2725 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм;
  • масса – 1362 кг;
  • объём багажника Mazda 3 BP – 358 л;
  • объём бензобака – 561 л.

Характеристики двигателей

Двигатель P5-VPS 1.5 (Ссылка на источник фото)

Параметры Мазда 3 БП седан с бензиновым 1,5-литровым мотором P5-VPS и 6-позиционной автоматической коробкой передач:

  • мощность – 120 км/ч;
  • крутящий момент – 153 Нм;
  • степень сжатия – 14;
  • разгон Mazda 3 IV до 100 – 12,3 с;
  • макс. скорость – 200 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 7,7/5/6 литров.
  • Характеристики седана с бензиновым двигателем PEY5 объёмом 2 литра и 6АКПП:
  • мощность Mazda 3 BP – 150 л.с.;
  • крутящий момент – 213 Нм;
  • степень сжатия – 13;
  • разгон до 100 – 9,3 с;
  • макс. скорость – 213 км/ч;
  • расход топлива Мазда 3 4 поколения – 9,1/5,6/6,9 л.

Кроме знакомых для российского потребителя двигателей 1,5 и 2,0 литра существуют и другие, предназначенные для продаж в Европе. Один из них – это известный прежде бензиновый 2,5-литровый агрегат с доработанными характеристиками и мощностью 194 лошади. Второй – турбодизель, объёмом 1,8 литра, выдающий на Мазда 3 2020 115 л.с.

Безопасность

Все параметры безопасности Мазда 3 4 поколения стали выше: для водителя и взрослых пассажиров – 98%, для детей в салоне – 87%, для пешеходов – 81%.

(Ссылка на источник фото)

Мазда 3 BP напичкана самыми современными технологиями, обеспечивающими безопасность:

  • интеллектуальная система помогающая при езде по городским пробкам;
  • функция предотвращения фронтального столкновения;
  • мониторинг слепых зон.

А о подушках безопасности, ремнях с преднатяжителями и привычных электронных помощниках водителя и говорить не стоит – всё это, естественно, присутствует в Мазда 3 2019. Кстати, к набору подушек добавилась ещё одна – коленная, а боковые стали двухкамерными.

Ещё одна новинка Mazda 3 4 – система i-Activsense. Её инфракрасный глаз постоянно следит за водителем, оценивает состояние и предупреждает, если видит, что его клонит в сон.

(Ссылка на источник фото)

Увеличилась энергопоглощающая способность бампера и крышки моторного отсека. Зон запрограммированной деформации кузова у Мазда 3 БП при столкновении стало больше.

Подвеска и полный привод недоступный в России

Передняя часть ходовой Mazda 3 BP практически не изменилась. Инженеры только слегка изменили геометрию её узлов. А вот заднюю подвеску для четвертого поколения Mazda 3 разработали заново. Многорычажная конструкция уступила место торсионной балке, так дешевле.

А между тем доработали и его. На 60% удалось снизить потери на механическое взаимодействие всех элементов 4WD. Появилась система, отслеживающая вертикальную нагрузку каждого колеса. В сочетании с функцией G-Vectoring Control это позволило повысить точность распределения крутящего момента между задней и передней осями Mazda 3 BP.

Аккуратные водители

Проблем
с коррозией кузова Mazda
3 BM не замечено. Сколы на металлических
панелях, конечно, покрываются рыжеватой пленкой, но дальше этого дело не
заходит. Владельцев больше беспокоит стоимость кузовных деталей, из-за чего не
просто страшно попадать в ДТП, но и приближаться к автомобилям спереди чтобы не
получить камушком по драгоценному лобовому стеклу. Большой плюс к аккуратности
вождения.

Молодёжь любит развлечения. Этим мы и занимались во время тест-драйва Mazda 3

В
слабых ограничителях дверей тоже узнается предшественник в кузове BL, как будто Mazda 3 и не меняла поколение вовсе.
Через два-три года эксплуатации фиксация положений сходит на нет. Получается,
что это такая врожденная «болячка», которую вылечить легко, но никому это не
нужно, особенно производителю.

Трудно
найти владельца «матрешки» третьего поколения, который бы не столкнулся с отказом
привода складывания зеркал, а точнее раскладывания. По словам пользователей, ломаются
пластиковые шестерни привода обычно только в момент, когда нужно куда-то ехать.
Коварная красотка.

Технические характеристики

Новое поколение встало на переработанное шасси. Передняя стойка выполнена по типу МакФерсон, а задняя представлена полузависимой балкой, которая пришла на смену многорычажной конструкции. Производитель уверяет, что изменения конструкции не ухудшили управляемость авто, сохранилась плавность хода. Отныне авто прекрасно смягчает мелкие неровности. Силовая структура усилена на треть за счет высокопрочных материалов, используемых для создания кузова.

Помимо этого, производитель доработал шумоизоляцию, к которой раньше у покупателей были серьезные претензии. Вместе с тем «тройка» получила двойной пол, который в совокупности с внутренней обшивкой сильнее гасит шум. Такой способ подавления используется крайне редко, его смело можно причислить к радикальным.

Стали известны габариты новинки. Хэтчбек немого уменьшился: теперь его габаритная длина составляет 4 459 мм, что короче предшественника на 16 мм. Седан, наоборот, «подрос» до 4 662 мм (+82 мм), а колесная база добавила 25 мм и обозначена в 2 725 мм. На данный момент другие параметры новинки не сообщаются.

Официальные представители уже подтвердили, что в новое поколение попадут уже известные двигатели, совмещенные с 6-скоростным «автоматом» и такой же механикой:

  • 1,5-литровый на 120 л.с. и 153 Нм;
  • 2,0-литровый на 150 л.с. и 213 Нм;
  • дизельный 116-сильный с объемом 1,8 литра.

Именно на новой Мазда 3 2020 года дебютирует 2,0-литровый бензомотор, который оснащается приводным нагнетателем, обладает непосредственным впрыском и рекордным сжатием. Выдача составляет 181 л.с., а пиковый крутящий момент достигает 222 Нм. В итоге мощный мотор должен прийти на смену 2,5-литровому «атмосфернику» и стать достойной альтернативой дизельному, не уступая последнему в расходе.

Это не все сюрпризы, которые подготовили производители. Новинка получила полный привод с возможностью подключения заднего привода. Прежде такая функция была доступна исключительно для японской вариации.

Технические характеристики (таблица хэтчбек)

Привод Передний
Кузов Хэтчбек
Тип КПП MT (6)
Движок, объем в литрах 1.5
Разгон от 0 до 100, с 11.3
Клиренс, см 13.5
Макс. скорость, км/ч 198
Длина, мм 4460
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1435
Количество мест для пассажиров 5
Ширина колесной базы, см 272.5
Вес автомобиля, кг 1320
Мощность двигателя, л.с. 120
Крутящий момент двигателя, Н×м 153
Тип мотора Рядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливо АИ-95
Наличие турбины Нет
Расход в городе, л (на 100 км) 7.9
Расход за городом, л (на 100 км) 4.9
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) 5.9

Технические характеристики (таблица седан)

Привод Передний
Кузов Седан
Тип КПП AT (6)
Движок, объем в литрах 1.5
Разгон от 0 до 100, с 12.3
Клиренс, см 13.5
Макс. скорость, км/ч 200
Длина, мм 4660
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1440
Количество мест для пассажиров 5
Ширина колесной базы, см 272.5
Вес автомобиля, кг 1334
Мощность двигателя, л.с. 120
Крутящий момент двигателя, Н×м 153
Тип мотора Рядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливо АИ-95
Наличие турбины Нет
Расход в городе, л (на 100 км) 7.6
Расход за городом, л (на 100 км) 4.9
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) 5.9

Дизайн

Новая модель появилась на премьере с массивными задними стойками и выдающимся спойлером на задней дверке. Именно эти черты можно было увидеть на концептуальном автомобиле Kai, который японцы представили ранее. Удивительно, но они решили перенести оригинальную деталь экстерьера на «тройку».

В салоне все соответствует фирменному минимализму бренда. Они продолжают исполнять модели в поддержку основного лозунга, который переводится как «Чем меньше – тем лучше». Несмотря на минимализм, качество отделки вызывает положительные эмоции, а шумоизоляция новинки претендует на премиум.

Разницы между салоном хэтча и седана нет. Обе версии получили новый руль и «приборку», козырек и 8,8-дюймовый экран по центру. Блок климат-контроля уменьшился в размерах, а дефлекторы встали на одну линию, чем дали отсылку к Ауди А4.

Обзор интерьера и экстерьера нового кузова

В дизайне Мазда 3 2020 сочетаются плавность линий и общий агрессивный облик. Особенно сильно это выражено в:

  • узкой передней оптике;
  • прямом ровном капоте;
  • мощной радиаторной решетке с сетчатым наполнением;
  • заваленных передних стойках;
  • расширяющимся к низу переднем бампере.

Но и сзади есть на что обратить внимание. В первую очередь, это круглая оптика

Такая форма нестандартна для японца. Бампер украшен пластиковыми вставками. В самом низу расположена небольшая выхлопная труба. Салон автомобиля выглядит лаконично, как и во всех предыдущих версиях. Центральная консоль выполнена из качественного пластика. На нее устанавливается сенсорный монитор, на который выводятся основные системы машины. Чуть ниже есть отдельный блок управления климатической установкой. Задний диван оснащен тремя подголовниками. Средняя часть модифицируется в широкий подлокотник. Габаритные размеры позволяют разместить здесь трех взрослых пассажиров. На креслах имеются крепления для детских удерживающих устройств.

Конкуренты Mazda 3 2020

В качестве конкурентов Мазды «тройки» 2020 года можно назвать такие автомобили как Volkswagen Golf, Ford Focus, Renault Megane и Seat Leon. Все они относятся к самым массовым моделям, отличаясь неплохим соотношением цены к возможностям. Однако поклонников японских авто вряд ли привлечёт дизайн и динамика этих, в основном, собираемых в Европе и для европейских автолюбителей машин.

Фактически, единственным настоящим соперником Mazda3 можно назвать только модель Honda Civic, комплектующуюся высокоэффективными моторами. Правда, стоимость Цивика выше, а комплектаций меньше (2 хэтчбека, 1 седан), что позволяет Мазде успешно конкурировать с Хондой, несмотря на

Конкуренты

Благодаря кризису рынок новых авто опустел, но среди подержанных машин можно присмотреть относительно нестарый Opel Astra. Единственное, версию с АКПП в подержанном виде покупать будет очень опасно – чревато проблемами. Можно попытаться найти правильно обслуженный Volkswagen Golf 7 поколения с его «нежными» турбо-моторами и DSG или Volkswagen Jetta, у которого еще остались атмосферные агрегаты. Достойной альтернативой Mazda 3 BM является и Ford Focus 3, но придется мирится с особенностями «робота» Powershift, если механическая коробка вам не подходит.

Если нужно что-то более надежное, то напрягите кошелек и купите Toyota Corolla, хотя опять же вариатор не даст полноценно расслабиться и насытить молодое сердце драйвом. Самое главное, помните, что всегда есть золотая середина и это, конечно, «корейцы» Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, которые без серьезных проблем с надежностью, но и ходовые качества с характеристиками у них не самые выдающиеся.

Долго думал, стоит ли вообще соискателю Mazda 3 предлагать в качестве альтернативы семейный лифтбек Skoda Octavia и решил, что стоит, ведь у «чеха» есть козырь в виде 1.8-литрового 180-сильного мотора, сопровождающегося многорычажной задней подвеской. Думайте, решайте и не пропускайте наши лекции.

Прогресс обходящий России

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 120 л.с. 153 H*m 11,3 сек. 198 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 213 H*m 9,3 сек. 213 км/ч 4

Подробнее

Речь про технические характеристики, а именно про 2-литровый двигатель SkyActiv-X. Суть двигателя в поджоге топлива сжатием, то есть как в дизеле. Классические свечи зажигания останутся, но будут использоваться при холодном пуске и больших нагрузках. Преимущества дизеля позволили уменьшить количество выбросов и самое главное сократить расход до 6 литров в городе – круто.

Еще в линейке Mazda 3 2020-2021 присутствует 1,8-литровый дизель Skyactiv-D на 116 лошадиных сил от CX-3.

В России линейка моторов состоит из двух двигателей прошлого поколения:

  1. P5-VPS – атмосферный 1,5-литровый ДВС, выдающий 120 лошадиных сил и 150 H*m крутящего момента. Заявлено 8 литров расхода, что примерно соответствует реальности. Его же ставят Mazda 2. Единственный минус мотора – динамика, ведь заявлено аж 11,3 секунды.
  2. PEY5 – 2-литровый атмосферник на 150 лошадей и 213 единиц момента. С ним машина едет лучше – 9,3 секунды, а расход возрастает всего на литр.

Парой осталась механика и автомат оба с 6 передачами. 2-литровый мотор идет только с автоматом.

Еще российских покупателей урезали в подвеске и приводе. Машина получила переработанную платформу с передними стойками МакФерсон и полунезависимой задней балкой. Да, японцы осознано использовали балку для дешевизны и места в салоне третьей Мазды BP. Не в России предлагается полноприводная система i-Activ AWD, скинувшая 60% механических потерь с системой контроля векторной тяги каждого колеса.

Электроусилитель руля четкий с хорошей обратной связью. Едет машина хорошо, если дорога ровная. Неровности – боль! В поворотах новая система ESP держит кузов на месте, отключив стабилизацию легкий занос получить удается.

Много минимализма внутри

Салон действительно визуально удивляет и одновременно отторгает. Столько минимализма смотрится стильно, но как-то добавляет ощущения малофункциональности (это не так) из-за минимума тройки всего.

В некую альтернативу премиума верится за счет действительно обильного использования алюминия и кожи. В базовой комплектации вы забудете про премиум, ведь ткань смотрится намного скучнее, посмотрите фото!

Передние сиденья теперь ниже, появилась в базе регулировка угла наклона подушки. В топовой комплектации появятся электрически регулировки и настройка боковых валиков. Свободного места достаточно, но ощущения тесноты из-за архитектуры есть. Сзади почему-то пространства маловато, да и кроме дивана и подлокотника там ничего нет.

В альтернативе премиуму большую роль играет новый 3-спицевый руль. Его серебристые кнопки смотрится и ощущаются очень приятно, поднимая в голове ценник машины. Кстати, диапазон регулировки руля по вылету увеличился до 7 см.

Панель приборов Mazda 3 имеет три круглых циферблата, правый из которых объединяет датчик температуры двигателя и уровень топлива. Модной виртуальной приборки нет. Проекция осталась в старом стиле – изображение на горизонтальную панель.

Второй момент премиума – прокачанная шумоизоляция. Машина намного тише прошлого поколения, правда желательно еще устранить шум двигателя.

Пространство багажника уменьшилось: в хэтчбеке 358 литров, в седане наоборот увеличился до 450 литров.

Продолжение дизайна

Визуально модель сильно напоминает прошлое поколение BM, но вглядываясь поминаешь, что это все новое в прошлом стиле. В передней части Третьей Мазды BP форма фар более укая с теми же «ангельскими глазками». Намного больше стал бампер, окантовка которого прилегает к нижней части фар как в рестайле шестой Мазды.

Новый бампер не имеет модных воздухозаборников, только выпуклость под них. Ниже бампер еще немного выступает, посередине соединяясь черным пластиком. Независимо от комплектации дизайн не изменится.

Сбоку предпочтение отдано плавным линиям. Сама форма кузова изменилась и больше людям понравилась задняя часть с поднимающимся стеклом и выгнутым стеклом. Решение напоминает Brera от Альфа Ромео. Колеса только 16-дюймовые и никаких опций.

Полностью изменилась задняя часть хэтчбека, получив новые фонари с двумя круглыми элементами как поддержка передних фар. Крышка багажника Mazda 3 с выпуклым стеклом изгибается перед бампером. Сам бампер – массивная выпуклая деталь с большой нижней пластиковой вставкой, под которой трубы двойного выхлопа.

Что с седаном…

Седан получился небольшой Шестеркой. Спереди применены такие же фары, решетка и только боковые углубления бампера отличаются от хэтча. Сбоку и сзади все совершенно иное. Тут крышка багажника на манер спойлера, узкие фары, также с двумя круглыми элементами и полностью иной бампер.

Размеры седана:

  • длина – 4660 мм;
  • ширина – 1795 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм.

Хэтчбек будет короче на 20 см и на 5 мм упадет высота кузова.

Покупателю предложено 9 цветов окраса – единственный вариант индивидуализации своего автомобиля.

Музыка и мультимедиа

Роль мультимедии выполняет 8,8-дюймовый дисплей посередине торпедо, управляемый только шайбой. Джойстик переехал ближе к рычагу КПП, чтобы было удобнее переносить руку с руля. Работает мультимедиа отлично, без каких-либо глюков и странной анимации. Претензия есть к расположению дисплея в утопленной нише, которую полюбит пыль.

Новая мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, поэтому опция навигации покупателю не нужна.

Базовая комплектация тройки японца получает 8 динамиков, высокочастотники которых находятся около передних арок. Музыка играет замечательно, плюс можно настроить 13 каналов звука через мультимедию, если не запутаетесь конечно.

Топовую акустика Bose российским покупателям недоступна.