На каких «тачках» ездят в институты студенты 2021

Как выбирать машину студенту

Так как в этой статье мы ориентируемся на среднестатистических студентов из обычных российских семей (а не мажоров из золотой элиты), критерии к выбору авто для студента будут следующими:

  1. Доступная цена. До 200 000 рублей.
  2. Недорогой ремонт и доступные для заказа расходники. 
  3. Не новый автомобиль. Неопытному водителю покупать машину из салона крайне не рекомендуется. Как показывает статистика, начинающие водители чаще других попадают в мелкие аварии, а их авто то и дело нуждаются в кузовном ремонте. 

Основные критерии, на которые стоит обратить внимание

Выбирать автомобиль рекомендуется в паре с опытным человеком, желательно, специалистом, который сможет разобраться, действительно, он не бит и не крашен, или это только слова ушлого продавца.

При выборе автомобиля важно учитывать следующее:

С чего начать выбор авто для женщины

Правильная машина для девушки должна отвечать большому количеству параметров. В первую очередь стоит ориентироваться на:

ценовой диапазон – хороший вариант доступен в разных сегментах: до 200, 300 или, например, 400 тысяч рублей;

габариты – для женщин в принципе и особенно начинающих водителей важно управлять манёвренным авто;

дизайн – дамы предпочитают яркий и даже экстравагантный экстерьер;

расходы по содержанию – важно не тратить на ТС все свободные деньги;

тип КПП – 98% девушек выбирают автоматическую коробку, даже на самой лучшей «механике» им ездить сложно;

уровень безопасности – сложно ожидать от малогабаритных машин сложных систем безопасности, но подушки и простейшие опции присутствовать должны;

комфорт – удобство водительского сидения, возможность легко закрепить на заднем ряду детское кресло, кармашки, подстаканники и иные элементы.

Ford Focus — молодежная внешность и приятный задор

Приятный внешний вид сегодня объединяет многие модели автомобилей. Можно найти целую армию моделей, которые соответствуют вашим представлениям о современном стиле и дизайне. Тем не менее, автомобили следует рассматривать не только с этой точки зрения. Ford Focus может показаться вам классическим, но на самом деле он прекрасно подходит для студента:

  • внешность машины современна, внутри также все очень актуально и красиво, комфорт поездки высок, а реализация всех органов управления направлена на спорт;
  • пусть в базовых моделях двигатели и не самые спортивные, но машина едет уверенно, везут ее 1.6-литровые российские агрегаты Duratec на 85, 105 и 125 лошадиных сил;
  • есть также немецкий 1.5-литровый двигатель с потенциалом 150 лошадок, но больше всего вам понравится версия Focus RS c 2.5-литровым двигателем и 305 силами;
  • автомобиль достаточно качественный и вряд ли потребует от вас много внимания и постоянных поездок на СТО, это качественный современный транспорт.

Range Rover II (1994-2002)

Range Rover был роскошным внедорожником с начала своей рыночной карьеры в 1970 году. Ничего не изменилось, когда в 1994 году в производство поступило второе поколение британской модели. Это была первая модель Rover, представленная на рынке после приобретения английской компании BMW. В дополнение к дизайнерскому отделу Land Rover в разработке кузова принимали участие известные дизайнерские бюро – Pininfarina, Bertone и Italdesgn Giugiaro. Предложение Бертоне было признано лучшим по стилю, и последний был окончательно утвержден и стал тем Land Rover, который мы узнаем до сих пор. В 1998 году машина прошла фейслифтинг. Модернизированные примеры можно узнать по белым линзам передних указателей поворота и затемненным задним фонарям.

В салоне автомобиля было много места для ног и над головой, а поездки проходили на просторных, удобных сидениях. По сравнению с другими внедорожниками автомобиль отличался богатым оснащением и отделкой из высококачественных материалов. Стандарт включает в себя электрические стеклоподъемники и зеркала, подушки безопасности и климат-контроль . У более богатых опций не было недостатка в таких дополнениях как: навигация, аудиосистема Harman Kardon, двухзонный климат-контроль, экраны в передних подголовниках, сиденья с электроприводом, а также круиз-контроль, обогрев лобового стекла или спутниковый телефон. Кроме того, у владельца был выбор в использовании велюровой или кожаной обивки.

Range Rover второго поколения был оснащен тремя двигателями на выбор — двумя бензиновыми V8 и одним рядным дизелем BMW на шесть цилиндров. В версии SE стоял четырехлитровый бензиновый мотор мощностью 185-190 л.с., а под капотом версии HSE работал 4,6-литровый агрегат мощностью 218-224 л.с. В случае с версией DSE, владелец имел в своем распоряжении 136 л.с., производимых 2,5-литровым дизелем.

Range Rover удачно сочетал в себе черты роскошного внедорожника с внедорожными свойствами. Благодаря пневматической подвеске (ставилась на все версии английских внедорожнико) он не боялся неровностей и бездорожья. В этом же помогал полный привод и соответствующая геометрия кузова.

Citroen XM (1989-2000)

Преемник модели CX обязан своим высоким комфортом вождения просторному салону, удобным сиденьям, а также превосходной подвеске. Последний элемент связан, прежде всего, с гидропневматикой, которая эффективно подавляет все удары и вибрации от дорожных неровностей.

Несмотря на отменный комфорт во время движения и высокие функциональные качества, автомобиль не приобрел большой популярности среди европейских водителей. В этом классе авто, помимо преимуществ Citroen XM, люди также ожидали престиж, который мог быть гарантирован конкурентами от BMW, Mercedes или Volvo. Французам удалось добиться успеха только на внутреннем рынке.

Интерьер отделан высококачественными материалами. На многих версиях применялся натуральный деревянный шпон и велюровая или кожаная обивка.

Внутреннего пространства на обоих рядах сидений было достаточно для обеспечения комфортного путешествия (даже когда на борту было пять высоких человек).

Автомобиль оснащался 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 110 л. с. до 200 л. с. и 4-цилиндровым дизельным двигателем с «вилкой» мощности от 80 до 129 л. с. В зависимости от выбранной версии крутящий момент на передние колеса передавался через ручную или автоматическую коробку передач.

Citroen XM предлагался в кузовах лифтбэк и универсал. В то время как в первой из этих версий багажник имеет вместимость (455-1 460 л), в универсале гораздо больше места для чемоданов, поскольку объем багажника составляет 720-1 960 литров.

В России модель встречается крайне редко.

Маленькие бюджетные машины для девушек до 300000 рублей

Женское авто должно подходить для загородных поездок, города и перевозки детей. В некоторых случаях от него требуется соответствие всем перечисленным требованиям. Поэтому стоит рассматривать недорогие модели – простые в обслуживании и управлении. Лучшие варианты собраны ниже.

Matiz — Дэу и Равон Матиз

  • Маленькое авто Дэу Matiz
  • Салон Daewoo Matiz

Мне нравится1Не нравится2

Daewoo Matiz (Дэу Матиз) – маленькое авто, которое у многих женщин становится первым. Яркое, резвое, интересное. Среди основных характеристик стоит выделить экономичность т.к. расход топлива не превышает 7 литров на 100 километров пути.

Плюс к этому:

  • дорожный просвет 15 см;
  • багажник на 150 литров;
  • бензиновый движок на 0,8 л.

Плюсы и минусы

манёвренность
комфортный салон
недорогая в ремонте и обслуживании

склонность к ржавчине
слабая печка

В среднем поддержанный Дэу Матиз на Авито стоит 260 000 р, новых машин нет (прекращено производство). В 2016 году автомобиль начали продавать на российском рынке под новым названием Ravon Matiz. Но и его быстро перестали выпускать, чтобы не делать конкуренции для .

Hyundai Getz — Хендай Гец

  • Модель Hyundai Getz
  • Салон Hyundai Getz

Мне нравится2Не нравится2

Модель выпускается уже свыше 18 лет и заслуженно считается одной из лучших. Пятиместный хэтчбек при своих компактных размерах вполне вместителен и комфортен. Его отличают:

  • клиренс 140 мм;
  • стойки McPherson;
  • багажное отделение на 254 л.

Плюсы и минусы

неприхотливость в эксплуатации
плавный ход
лёгкая управляемость

жёсткий пластик
слабая шумоизоляция

Потребление бензина в городе не превышает 7,6 литров.

Уже в течение 9 лет на территорию РФ не завозят новых Hyundai Getz, поэтому ориентироваться стоит на покупку подержанного авто. Примерная стоимость – 190 000-200 000 рублей.

Тест драйв Hyundai Getz

Chevrolet Spark — Шевроле Спарк

  • Cхэтчбек hevrolet Spark
  • Салон Chevrolet Spark

Мне нравится7Не нравится2

Приятный дизайн хэтчбека сочетается с функциональностью и комфортом

К тому же он имеет запоминающийся яркий экстерьер, что важно для девушек

Основные характеристики:

  • 2 мотора на выбор – 1 или 1,2 л;
  • передний привод;
  • багажник на 170 л.

Плюсы и минусы

выносливость
простота в управлении
динамика

сложности с поиском запчастей
плохо прогреваемый салон
подвеска, «чувствующая» все кочки

Chevrolet Spark «ест» не более 7 л топлива в городском режиме. Стоимость авто (в рублях):

  • бу – 290 000;
  • с завода – 859 000.

Простой, но ненадежный Chevrolet Spark 

Lifan Smily — Лифан Смайли

  • Lifan Smily
  • Салон Lifan Smily

Мне нравится4Не нравится4

Элегантное и аккуратное ТС доступно в трёх комплектациях:

  • Comfort;
  • Luxury;
  • Luxury CVT.

Отличительные черты Lifan Smily:

  • мотор 1,3 л;
  • богатая базовая комплектация;
  • передний привод.

Плюсы и минусы

управляемость
недорогие запчасти
динамичность

маленький дорожный просвет
слабое ЛКП
ненадёжная ходовая часть

Лифан Смайли экономичен – 6 литров на 100 километров пути.

Стоимость модели на вторичном рынке 200 000 р, с завода – 300 000 р. Женщины считают её оптимальной для передвижения по городу.

Автообзор Lifan Smily

Renault Clio — Рено Клио

  • Пятиместный хэтчбек Renault Clio
  • Салон Renault Clio

Мне нравится3Не нравится1

Пятиместный хэтчбек выпущен уже в 5 поколении и отличается ярким дизайном. Его ключевые характеристики:

  • стойки McPherson;
  • модульная платформа под индексом CMF-B;
  • мотор 1,3 Energy TCe;
  • 6-ступенчатая механика.

Плюсы и минусы

надёжность
уверенное поведение на дороге
мягкая ходовая

аскетичный салон
малый дорожный просвет

Расход бензина около 11 литров.

Стоимость авто (в руб):

  • пробежное – 270 000;
  • «с нуля» – 1 500 000.

Краткий видео обзор Renault Clio

Renault Logan

Даже новый Logan стоит сейчас около 650 тысяч рублей в салоне официального дилера. Вопрос в том, какую машину можно будет купить, если денег всего 100 000 рублей. Тут можно приобрести Renault Logan первого поколения. Причём машина окажется довольно свежей, учитывая сравнительно недавнее начало производства первого поколения.

Только будьте внимательными. Заводская антикоррозийная защита сомнительного качества. Если владелец не проводил обработку антикором самостоятельно, то процессы гниения уже серьёзные. Нужно внимательно проверить кузов.

Но в остальном к Renault Logan претензий нет. Рабочая лошадка. Максимально дешёвая в обслуживании. Примерно на одном уровне с продукцией АвтоВАЗ. Отсюда и справедливое попадание в рейтинг среди авто в ценовом сегменте до 100 000 рублей.

Lada Kalina

Автомобиль уже официально снят с производства несколько лет назад. Но на вторичном рынке пользуется стабильным спросом.

Искать нужно исключительно первую Lada Kalina. Это будут довольно свежие экземпляры. Ведь Калина в кузове седан продаётся только с ноября 2004 года, а хэтчбек и вовсе появился летом 2006 года.

Это был один из самых массовых автомобилей в истории АвтоВАЗ. Поэтому объявлений о продаже Kalina огромное количество. Только далеко не все из них стоят до 100 тысяч рублей.

Разумеется, сюда также можно включить всю линейку АвтоВАЗа. Но в топ-10 так называемую классику добавлять не стали. Это вполне очевидные и реальные варианты машин, которые можно забрать при столь скромном бюджете.

Объективно действительно хороший автомобиль за 100 000 рублей не найти. Но стоит поискать нечто неплохое, что сможет доставлять минимум проблем при эксплуатации, а также не забирать все деньги для ремонта и поддержания рабочего состояния.

Что думаете о машинах в бюджете до 100 тысяч рублей? Реально ли найти нормальный автомобиль? Что вы бы взяли за такие деньги?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Chevrolet\Daewoo Lanos\ZAZ Chance

В топ авто за 150 000 рублей невозможно было не включить седаны или хэтчбеки Chevrolet Lanos. Также автомобиль известен под маркой Daewoo. А на Украине его одно время выпускали под наименованием ZAZ Chance. Машина очень простая, неприхотливая и очень дешёвая в обслуживании. Особого комфорта и безопасности от неё ждать не стоит. Но при этом салон и багажник довольно вместительные. Авто отличается надёжным и довольно приёмистым двигателем. Правда, его мощность невелика. Машина невероятно надёжна и долговечна. Но кузов подвержен сильной коррозии. Поэтому сейчас найти вариант совсем без «жучков» практически невозможно.

Дополнительный заработок

Если основного дохода явно не хватает для покупки автомобиля, то впору задуматься о дополнительном заработке.

Им может быть заработок в сети, о котором мы говорили выше, или работа в офлайн режиме.

Вариантов здесь несколько:

  1. Погуляйте по сети и найдите работу, подразумевающую гибкий график. Здесь многое зависит от города, где вы живете. Чем он крупнее, тем проще найти подработку.
  2. Подберите удаленную работу через интернет. В данном случае расстояние от работодателя не играет большой роли. Здесь важнее имеющиеся навыки и умения.
  3. Организуйте свой бизнес. Сначала можно стартовать с малого, а со временем (если все пойдет удачно) сделать новое направление единственным способом заработка.
  4. Возьмите дополнительную работу на дом. К сожалению, такой вариант подойдет для представителей далеко не всех профессий.

Lada Kalina

Имея весьма ограниченный бюджет, можно купить Lada Kalina в хорошем состоянии. Конечно, машина будет иметь возраст 10 и более лет. Но, поскольку данная модель пользовалась спросом среди зрелых и немолодых водителей, велика вероятность найти ухоженный и прекрасно обслуженный экземпляр без серьёзных ДТП и неисправностей. Автомобиль выпускался в кузовах седан, универсал и хэтчбек. Машина экономична, проста и надёжна. При этом в ней немало современных и полезных опций. А обслуживать её можно самостоятельно или у дешёвых гаражных мастеров. Да и запчасти стоят недорого. При этом автомобиль отличается неплохими ходовыми качествами и достаточной вместительностью. Но он сильно подвержен коррозии и с возрастом начинает ломаться очень часто. Поэтому к его выбору нужно отнестись весьма серьёзно.

Daewoo Lanos

Если размышлять о покупке автомобиля за 100 000 в линейке Daewoo, то объективно самым правильным вариантом станет именно Lanos.

У Daewoo есть ещё миниатюрный, лишённый какой-либо системы безопасности Matiz. Также часто рассматривают Nexia. Но объективно время Nexia уже прошло. Второе поколение ещё более-менее адекватное. Но за 100 тысяч рублей найти Nexia в хорошем состоянии не получится.

А вот Daewoo Lanos другой разговор. Да, кузов также слабый в отношении коррозии. Но если его вовремя обрабатывать и следить, то машина прослужит долго.

Конструктивно простые моторы не подводят и могут проехать порядка 500 тысяч километров без капитального ремонта. Коробка стоит обычная механическая. Проблем минимум. А любую неисправность можно устранить на коленке.

Машина для студента — нужна ли она

Нужна машина студенту или нет — вопрос спорный. Кто-то скажет, да, ее наличие реально экономит время (актуально для городов, где нет метро), кто-то ответит отрицательно, ведь на общественном транспорте добираться гораздо быстрее, чем на собственном автомобиле (характерно для столицы). 

Давайте попробуем оценить все плюсы и минусы такого приобретения.

Все за и против приобретения

«За» покупку говорят следующие факторы:

  1. На своем автомобиле передвигаться гораздо удобнее и комфортнее, чем в общественном транспорте, особенно в часы пиковой нагрузки.
  2. Студенту, у которого есть своя машина, не страшны холод, дождь и другие «прелести» погоды.
  3. За рулем своего авто всегда можно предложить понравившейся девушке подвезти ее домой.

«Против» покупки — такие аргументы:

  1. Автомобиль — это дорогостоящее удовольствие. Такая сумма есть далеко не у каждого студента. Можно, конечно, старательно копить, отказывая себе во всем остальном. Но стоит ли оно того?!
  2. Не стоит забывать, что машина — это всегда дополнительные траты. Во-первых, на бензин и мойку. Во-вторых, на расходники. За год может набежать вполне себе приличная сумма.

В любом случае нужна машина или нет, каждый решает сам.

Peugeot 605 (1989-99)

Лимузин Peugeot был технически плотно связан с ранее рассмотренной моделью Citroen XM (обе машины использовали одну и ту же платформу). Также их объединяло и то, что итальянская дизайн-студия Pininfarina отвечал за внешний вид кузова, а общие черты дизайна были основаны на модели Ferrari Pinin, разработанной 10 годами ранее. В ассортименте французского производителя автомобиль одновременно заменил две модели – 604 и 505.

Начало продаж автомобиля было непростым из-за низкого качества некоторых элементов. Однако Peugeot быстро отреагировал на жалобы и модифицировал новую модель. У более поздних версий лимузина впредь больше не было серьезных проблем. Несмотря на это, машина не стала успешной на европейском рынке. Автомобиль был известен как официальный лимузин президента Франции (Жака Ширака) и исполнитель одной из главных ролей в фильме «Ронин».

Peugeot 605 постоянно модернизировался, а оснащение становилось все богаче. Подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и защита от боковых ударов используются в качестве стандарта с 1994 года. Год спустя внешний вид автомобиля был немного изменен – ​​передние фары стали большего размера, а задние фонари получили тонировку.

Для привода использовались безнаддувные и наддувные четырехцилиндровые бензиновые двигатели мощностью 107-147 л. с. В ассортимент моторов также входили агрегаты V6 мощностью 167 л. с., 190 л. с. и 200 л. с. Также был создан прототип с двигателем V8 на 380 л. с.

В дополнение к бензиновым версиям производились варианты с одним из трех дизелей под капотом. Наименее привлекательным вариантом в последнем был безнаддувный двигатель мощностью 83 л. с. (с 0-100 км/ч за целую вечность — 17,6 секунды). Это определенно слабая единица для большого и тяжелого лимузина. Автомобиль со 109-сильным и 129-сильным турбодизелем (0-100 км/ч за 12,1 с.) показал себя намного лучше.

(3) Audi A6 III (C6)

Топ машин для молодых суетологов до 500кТоп машин для молодых суетологов до 500к

Предшественник нашего сегодняшнего героя, Audi A6 в кузове C5, заслуженно считался крайне удачной моделью и выпускался с 1997 по 2004 годы. Конструкция шасси оказалась очень перспективной, но даже самые удачные машины не могут жить на конвейере вечно, особенно в премиальном сегменте, где обосновалась с конца 80-х годов компания Audi

Новая А6 в кузове, получившим обозначение С6/4F, унаследовала многие родовые черты прошлой модели, в том числе компоновку и конструкцию подвесок. А вот кузов заметно прибавил в размерах и, конечно же, заменили всю линейку моторов. Не меньшие изменения произошли внутри: мультимедийная система MMI – только видимая часть айсберга. Вне поля зрения осталась в разы более сложная структура электронных блоков и исполнительных устройств. Ну и, как полагается, больше шика, «премиальности», динамики и… цены. Все по законам жанра.

А еще машина запомнилась монструозным V10 на спорт-версиях S6 и RS6. Мотор той же модульной серии, что и V6 и V8 FSI, но именно на базе этого блока сделают позже агрегат для новых Lamborghini. А для Audi припасли атмосферный вариант 5,2 литра с непосредственным впрыском мощностью 435 л. с. и совершенно нереальный битурбо объемом 5,0 литров и мощностью 580 л. с., причем еще и с хорошим запасом на дополнительное форсирование.

Двигатель

Audi старалась сделать большую машину динамичной и экономичной. Поэтому почти все двигатели того периода – с непосредственным впрыском топлива, максимально облегченные и унифицированные. Среди моторов А6 лишь три бензиновых выбиваются из общего ряда. Это рядная четверка с турбонаддувом 2.0 TFSI (BPJ), 3.0 V6 MPI (BBJ) и 4.2 V8 MPI (BAT). Все это – последние моторы старых серий родственных ЕА113. Трехлитровый – отдушина для обладателей Audi, он мощный, 218 л. с., с хорошим звуком, и надежный – совершенно не склонен к масляному аппетиту. Более крупный V8 4.2 по сути отличается от него только лишними двумя цилиндрами, более плотной компоновкой и откровенно избыточной мощностью. Двухлитровый с наддувом не настолько надежен, чаще страдает масляным аппетитом, но проще по конструкции и в итоге дешевле в эксплуатации. У него отличный запас по форсированию: напомню, такой же по сути мотор стоял на Golf R VI, и там с него снимали 300-450 л. с., что сравнимо с отдачей V10 на S6.

Audi A8 D2 (1994-2002)

Audi A8 – это роскошный лимузин, узнаваемый и все еще популярный среди автомобилистов России. Модель A8 обладает уникальным, полностью алюминиевым кузовом, что позволило снизить вес автомобиля. Автомобиль первого поколения предлагался с двумя длинами кузова: стандартным – 5 034 мм и удлиненным – 5 164 мм. В удлиненной версии A8 обеспечивает исключительно большое пространство на задних местах. Это было предложение для тех, кто ездил с шофером.

В отличие от конкурентов, BMW 7 серии или Mercedes S-Class, Audi A8 в стандартной комплектации имеет передний привод. Кроме того, автомобиль также поставлялся с полным приводом под фирменным названием «quattro».

В 1999 году автомобиль прошел через фейслифтинг, в ходе которого внешний вид фар и дизайн интерьера были немного изменены. На базе A8 была создана спортивная версия S8, в которой по сравнению с базовой моделью были модифицированы подвеска, колеса и тормозная система. В этом варианте использовался бензиновый двигатель V8 мощностью 340 л. с., а с 1999 года – 360 л. с.

Тем не менее это был не самый мощный двигатель, ставившийся на Audi A8 D2. Самым мощным был шестилитровый агрегат W12 в 420 л. с., он же был и лучшим. Кроме того, под капот ставилась широкая линейка более слабых бензиновых моторов V6 и V8, а также дизели мощностью от 150 до 224 лошадиных сил.

Зачем нужны дешёвые машины

Прежде чем решить, какую машину будет лучше купить всего за 100 000 рублей, нужно понять, кому и зачем может потребоваться автомобиль из столь низкой ценовой категории.

Вариантов несколько. А именно:

  • Первый автомобиль. Первую машину часто стараются брать простую, дешёвую, чтобы не переживать, если вдруг поцарапается бампер, либо произойдёт лёгкое ДТП. Человеку необходимо набраться опыта. А когда машина дорогая, то садиться за руль вдвойне страшнее. Больше переживаешь за целостность, забывая о правилах движения.
  • Машина для дачи, деревни. Тот случай, когда машину можно нагрузить рассадой, загрузить какие-то мешки, строительные материалы. Обычно покупается как второй автомобиль. Ведь хорошее авто жалко пачкать, гонять по грязи и по плохим дорогам.
  • Авто для студента. Тоже в какой-то степени первая машина. Даже если у студента опыт вождения на родительской машине есть, уже хочется собственное авто. Упрощает дорогу на учёбу или подработку. Начиная зарабатывать, молодые люди хотят как-то потратить деньги, сделать большую покупку. И недорогая машина станет хорошим решением.
  • Раритетные автомобили. Это уже иная ситуация. Такие машины берут не для езды. Их восстанавливают, реставрируют, после чего продают коллекционерам, участвуют в выставках и так далее.
  • Ну и не стоит исключать вариант, при котором у взрослого человека с солидным опытом вождения по определённым причинам денег на покупку более дорогого автомобиля нет. Но транспорт необходим для работы.

Тогда машина, купленная буквально за 100 тысяч рублей, может стать хорошим временным решением.

Mitsubishi Galant

За указанную сумму можно взять настоящий японский седан Mitsubishi Galant, известный своей удивительной надёжностью. Экземпляры, собранные на рубеже тысячелетий, и сейчас зачастую весьма неплохо сохранились. Но выбирать нужно тщательно, поскольку машину со столь яркими скоростными и ходовыми качествами часто покупала молодёжь, которая не очень стремится к качественному обслуживанию и бережному отношению. Седан отличается мощным двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 139 лошадиных сил. При этом расход топлива невелик. Авто хорошо и современно оснащено. Оно может иметь автоматическую или механическую трансмиссию.

Volkswagen Golf — желательно GTI или спортивная версия

В 2012 году корпорация Volkswagen обновила свой флагманский хэтчбек C-класса. Это говорит о том, что уже в следующем году на прилавках появится восьмое поколение автомобиля. Но если вам нужна машина уже сегодня, самое время обратиться в салон и приобрести Golf. Этот немецкий хэтчбек прекрасно подойдет для молодого человека, студента любого курса. Главные преимущества машины следующие:

  • очень привлекательная внешность, современный дизайн экстерьера, подготовка внутреннего пространства под комфортную и драйвовую поездку по любым дорогам;
  • линейка двигателей включает в себя легендарный 1.4 TSI с потенциалом 122 или 140 лошадиных сил, а также классический атмосферник 1.6 MPI на 110 лошадок;
  • поездка близка к спортивной, но не лишена приятного комфорта, авто можно отнести к классу удобных, но каждый элемент подвески выполнен очень надежно;
  • версия GTI отличается измененным в сторону спорта дизайном, а также двигателями 2.0 TSI на 220 лошадиных сил, это спортивная версия хэтчбека с огромными преимуществами.

Купить машинку можно от 1 100 000 рублей в самом простом исполнении. Но версия GTI обойдется от 2 000 000 рублей. Это поразительно большая сумма для хэтчбека, пусть даже спортивного, но вполне сносный вариант стоимости для самого лучшего автомобиля в C-классе, который вы когда-либо видели. Это объективный факт, который уже несколько лет подряд публикуется во всех обзорах сегмента.

Лучшие женские малолитражки до 500 тысяч рублей

Авто из этой группы с более высоким клиренсом и мощными двигателями, чем предыдущие. Но при этом они остаются экономичными и доступными, как для покупки, так и в обслуживании.

Nissan Micra — Ниссан Микра

  • Экстравагантный Nissan Micra
  • Салон Nissan Micra

Мне нравится3Не нравится1

Яркий и экстравагантный экстерьер – первопричина любви девушек к пятидверному хэтчбеку. Кроме того, он имеет достойные технические характеристики:

  • клиренс 145 мм;
  • багажное отделение на 300 л;
  • бензиновый или дизельный двигатель;
  • передний привод;
  • МКПП.

Плюсы и минусы

плавный ход
качественный пластик в салоне
манёвренность

нехватка мощности на подъемах в горку
большое потребление масла
коррозия

На сотню километров авто тратит около 5 литров бензина.

Стоимость модели (в руб):

  • с рук – 400 000;
  • из салона – 600 000.

Nissan Micra видео

Skoda Fabia — Шкода Фабиа

  • Неприхотливый Skoda Fabia
  • Салон Skoda Fabia

Мне нравитсяНе нравится1

Неприхотливый автомобиль, который можно приобрести в разных кузовах:

  • универсал;
  • хэтчбек.

Последний вариант чаще всего выбирают девушки-новички за рулём. Отличительные характеристики модели:

  • клиренс 135 мм;
  • багажник 330 л;
  • передний привод;
  • мотор на 1,4 л.

Плюсы и минусы

вместительность
ремонтопригодность
отсутствие проблем с 6-ступенчатой коробкой автомат (АКПП)

слабая шумоизоляция
длительный прогрев в холода
нехватка мощности на старте

Средний расход топлива по городу 5 л.

На вторичном рынке модель стоит 360 000 р, новая обходится в 600 000 р.

SkodaFabia идеальный вариант

Peugeot107 — Пежо 107

  • Peugeot107
  • Салон Peugeot107

Мне нравится2Не нравится

Хэтчбек стал результатом совместной работы французского и японского концернов. Поэтому он практичен, удобен и неприхотлив. Он выпускается в 2 комплектациях:

  • Urban;
  • Trendy.

И в 2 типах кузова:

  • пятидверный;
  • трёхдверный.

Также стоит отметить такие характеристики как:

  • передний привод;
  • литровый мотор;
  • клиренс 15 см.

Плюсы и минусы

оформление салона
динамика
ремонтопригодность

периодически возникающие поломки робота
очень низкая посадка

Расход топлива – 5 литров.

Затраты на приобретение бу модели до 350-370 тысяч рублей, с завода она уже будет стоить 450 000 р.

Peugeot107

Ford Fiesta — Форд Фиеста

  • Субкомпактный Ford Fiesta
  • Салон Ford Fiesta

Мне нравится1Не нравится3

Субкомпактный хэтчбек регулярно обновляется и радует автовладельцев большим количеством инноваций. В первую очередь они затрагивают «начинку», но и дизайн с каждым поколением становится интереснее.

Основные характеристики:

  • клиренс 140 мм;
  • на 15% увеличенная жёсткость кузова;
  • стойки McPherson;
  • багажное отделение до 292 л;
  • АККП или МКПП на выбор;
  • 7 вариантов двигателей.

Плюсы и минусы

хорошие ходовые качества
низкий налог
дизайн

маленький багажник
тесный салон
дорогостоящие кузовные элементы

Средний расход бензина на дороге 3-5 литров.

Купить авто на вторичке можно за 380 000 р, в салоне оно стоит уже 800 000 р.

Ford Fiesta хэтчбек

Peugeot 208 — Пежо 208

Peugeot 208
Мне нравится1Не нравится

Не самый маленький хэтчбек, который подойдёт как для девушки, так и для небольшой семьи.

Его отличают:

  • модульная платформа CMP/e-CMP;
  • багажник в 311 л;
  • 5 вариантов двигателей;
  • 6-ступенчатая МКПП или 8-ступенчатая АКПП.

Плюсы и минусы

лёгкий завод даже в морозы
мягкая подвеска
управляемость

сколы на лакокрасочном покрытии
шумная подвеска
неудачный робот

Затраты на топливо составляют 6 литров.

Пробежный Пежо 208 стоит около 420 тысяч рублей, новый – 800 000-1 000 000 р.

Видео Peugeot 208

Сitroen C1 – Ситроен С1

Хэтчбек на 4 места Сitroen C1
Мне нравится1Не нравится

Хэтчбек на 4 места заметен на дорогах и после последнего рестайлинга удивляет эксклюзивными элементами как в интерьере, так и в экстерьере. Авто обладает хорошими для своей категории характеристиками:

  • дорожный просвет 145 мм;
  • багажник 196 л;
  • передний привод;
  • механика или робот на выбор.

Плюсы и минусы

высокая степень надёжности
комфортный салон
экономичность
простота в обслуживании

холод в салоне зимой
проблематичный поиск запчастей
плохая шумоизоляция
постоянные проблемы с рулевой рейкой

Средний расход топлива 3-5 литров.

Приобрести модель можно за 400 000 р, новое авто обойдется в 600 000 рублей.

Сitroen C1 видео

Подводим итоги

Студенческие автомобили сегодня предлагают совсем не студенческие цены. И это один из самых важных факторов современного транспорта для молодежи. Вопрос состоит только в том, где среднестатистическому представителю этой самой молодежи взять пару миллионов на покупку спортивного хэтчбека его мечты. Это единственная претензия к современным производителям автомобилей. Можно спорить с представленным выше списком или выражать свои предпочтения — у всех сегодня разные представления о том, как должен выглядеть идеальный автомобиль.

Невозможно даже среди представленной пятерки интересных хэтчбеков выбрать именно тот автомобиль, который оказался бы идеальным. Кому-то нравятся японские машины, кто-то предпочитает европейские. Один представитель молодежи захочет необычный Mini, второй отдаст предпочтение классическому Форду. Так что спорить в этом смысле бесполезно. А выбор хорошего автомобиля для вас основывайте только на личных предпочтениях. Какой автомобиль, на ваш взгляд, стал лучшим предложением для студентов?