Фоменко пообещал возродить marussia (он не шутит)

Дизайн

Если вы задаетесь вопросом, почему на информационном поле Marussia B1 получила огромную долю ажиотажа, то просто взгляните на ее внешний вид. Равнодушными не останутся даже самые искушенные автолюбители. Российские потребители привыкли видеть от отечественных производителей топорные формы «семерки» или УАЗа, а здесь настоящее произведение искусства со стремительными линиями кузова, уникальной оптикой и фантастическими крыльями.

Большего всего в дизайне поражают аэродинамические элементы, которые отлично отражают спортивную эстетику автомобиля. В передней части автомобиля в глаза бросается оптика, имеющая треугольный внешний вид с основанием направленным по сторонам. Но оптика выглядит совсем «детской» на фоне закругленных передних крыльев. На их поверхности, как и на поверхности капота, имеется вогнутая штамповка, предающую агрессивность автомобилю. Во фронтальной части автомобиль заужен. Данная часть «Маруси» имеет наклон под отрицательным углом. Купол крыши клиновидной формы расположился в центре автомобиля, словно утонув между крыльями.

Сбоку автомобиль выглядит не менее эффектно. Он похож на космическую капсулу, весь этот образ дополняют многочисленные штамповки и воздухозаборники, выполненные из углепластика. Отлично сюда подходят и 20-дюймовые колесные диски с резиной 245/35 на перед и 285/35 на задние диски.

Такой же эффектный автомобиль и в задней части, стреловидная задняя оптика, широкие крылья и восходящий купол крыши производят особый эффект. Ровно в центре расположились спаренные раструбы выхлопной системы автомобиля. По бокам от них, справа расположился фонарь заднего хода, а слева – противотуманная фара.

Marussia B1 имеет следующие размеры:

  • длина – 4635 мм;
  • ширина – 2000 мм;
  • высота – 1100 мм;
  • колесная база – 2680 мм;
  • масса в зависимости от модификации – 1150 кг – 1350 кг.

Автомобиль имеет среднемоторную компоновку и распределение массы по осям составляет 41/59 на переднюю и заднюю оси соответственно.

Отношение к Формуле-1

Бренд «Marussia» появился в Формуле-1 в декабре 2009. С начала сезона 2010 года Marussia Motors стала официальным спонсором команды Virgin Racing. В конце этого же сезона в ноябре 2010 года, на пресс-конференции в преддверии Гран-при Абу-Даби 2010 года, было объявлено о покупке Марусей Моторс основного пакета акций Virgin Racing. Новая команда получила смешанное имя Marussia Virgin Racing. В начале 2011 года стало известно о назначении Николая Фоменко главой инженерного подразделения Marussia Virgin Racing. Сезон 2011 года команда провела под именем Marussia Virgin Racing и не набрала ни одного очка.

С сезона 2012 года команда стала называться Marussia F1 Team. С формулировкой «чтобы курировать деятельность команды в Формуле-1» компания в том же году открыла своё представительство в Монако.

Однако её новая машина Marussia MR-01 не смогла пройти серию обязательных краш-тестов, которая должна быть пройдена перед началом предсезонных испытательных заездов. Поэтому, согласно регламенту сезона-2012, она не смогла принять участие в заключительных предсезонных тестовых заездах в Барселоне. К концу сезона команда, получив 0 очков, заняла предпоследнее 11-е место в кубке конструкторов. В следующем сезоне 2013 года она опять с нулём очков заняла снова предпоследнее теперь уже 10-е место.

7 ноября 2014 года Marussia F1 Team объявила о банкротстве — прекращении операционной деятельности и увольнении всех сотрудников. Причиной ликвидации команды официально были названы финансовые проблемы.

Согласно заявлению постфактум советника президента Российской автомобильной федерации Игоря Ермилина от апреля 2014, команда Marussia F1 Team никогда не имела отношения к российскому производителю Marussia Motors.

Николай Фоменко имел отношение к команде «только первый год и достаточно формальное». В действительности был директором инженерного департамента. С конца 2012 года он, согласно Ермилину, «уже там не появлялся и занимался производством дорожных автомобилей».

Плюсы капсулы

К одиночным плюсам я могу отнести приятный внешний вид, возможности звонков, сказки с дополненной реальностью, управление умным домом и поддержку 5 ГГц Wi-Fi (Bluetooth тоже есть). Последнее едва ли не самое приятное, ведь только так у меня получается избегать прерывания сигнала. Яндекс Станция получила такую поддержку только в версии ”Макс”, а обычная постоянно прерывает воспроизведение. Особенно потоковое — например, радио.

Скажу так, что пользоваться ей можно. Звук хороший, ассистент довольно умный, а больше всего радует цена. На фоне подорожавшей Яндекс Станции 8 000 рублей не кажутся такой большой суммой. Если вам есть, что добавить, или есть дополнительные вопросы, задавайте их, постараюсь ответить.

Автоспорт

Marussia MR02

Формула один

Marussia Motors управляла собственной заводской командой после покупки большой доли в команде Virgin Racing Formula One. Позже, став Marussia F1 , команда выступала с по 2014 год . В своем первом сезоне F1 он занял 11-е место в чемпионате конструкторов , поднявшись на одну позицию до 10-го в следующем году . Благодаря подвигам Бьянки на Гран-при Монако 2014 , команда выиграла свое первое и только 2 очка в Формуле 1. В 2014 году команда участвовала до Гран-при России , участвуя только в одной машине Макса Чилтона в финальном Гран-при команды из-за событий на предыдущем Гран-при Японии, где ведущий пилот команды Жюль Бьянки участвовал в серьезной гонке. несчастный случай и получил смертельную серьезную травму головы. 7 октября 2014 года, после непродолжительного периода администрирования, группа прекратила свою деятельность и свернулась. Активы команды были проданы на аукционе в декабре 2014 года.

Модели

B1

Маруся Б1

Первый российский спорткар и первая машина производства Marussia Motors. У него задняя среднемоторная, заднеприводная компоновка . Marussia объявила, что построит 2999 экземпляров этого автомобиля. Автомобиль был произведен на заводе Marussia Motors в Москве , первый демонстрационный зал компании открылся в городе в сентябре 2010 года. Легкая и прочная полумонококовая конструкция оснащена двигателями V6 производства Cosworth, развивающими мощность от 300 до 420 л.с. по спецификации.

Характеристики

Двигатель 1 — Marussia-Cosworth 2,8 л Turbo

  • Размещение: В среднеустановленном
  • Объем: 2,8 литра Turbo
  • Максимальная мощность (л.с.): 360, 420
  • Максимальный крутящий момент (Нм при об / мин): 520 (600) / 4000
  • Тип: Бензиновый, V6 с турбонаддувом
  • Топливо: Sunoco
  • Смазочные материалы: Valvoline

Двигатель 2 — Marussia-Cosworth 3,5 литра

  • Размещение: В среднеустановленном
  • Объем: 3,5 литра
  • Максимальная мощность (л.с.): 300
  • Максимальный крутящий момент (Нм при об / мин): 410/4000
  • Тип: Бензиновый, Безнаддувный V6
  • Топливо: Sunoco
  • Смазочные материалы: Valvoline

Вес и производительность

  • Полная масса автомобиля (кг): 1100
  • Максимальная скорость: 155 миль / ч (250 км / ч)
  • 0-100 Время разгона (км / ч): 3,8 сек (420 л.с.)

Приостановка

  • Тип: Независимый
  • Спереди: А-образная, схема «толкатель»
  • Сзади: А-образный рычаг, схема «толкатель»
  • Гидравлический усилитель: +
  • Диски: вентилируемые
  • Тормозные суппорты: 4-х поршневые
  • EBD: +

Габаритные размеры ( мм )

  • Длина: 4635 мм
  • Ширина: 2000 мм
  • Высота: 1100 мм
  • Ширина: 2680 мм

Передача инфекции

  • Привод: задний
  • Коробка передач: 6-ступенчатая АКПП

Шины

  • Модель: Pirelli P-Zero Rosso / Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
  • Размер спереди: 245/35/20
  • Размер сзади: 285/35/20

Топливная система

  • Емкость бака (литр) 80
  • Топливо / Октановое число Бензин / 95

Шасси

Тип: Алюминиевый полумонокок

Би 2

Marussia B2

В2 имеет более агрессивный и «жестокий» дизайн и доступен с теми же двигателями, что и B1 . Впервые B2 был показан публике на автосалоне во Франкфурте в 2009 году. Прейскурантная цена этой модели составляла около 100 000 евро . Всего в 2012 году планировалось продать 500 единиц.

Характеристики

Двигатель 1 — Marussia-Cosworth 2,8 л Turbo

  • Размещение: В середине
  • Объем: 2,8 литра турбо
  • Максимальная мощность (л.с.): 360, 420
  • Максимальный крутящий момент (Нм при об / мин): 520 (600) / 4000
  • Тип: Бензиновый, V6 с турбонаддувом

Двигатель 2 — Marussia-Cosworth 3,5 литра

  • Размещение: В среднеустановленном
  • Объем: 3,5 литра
  • Максимальная мощность (л.с.): 300
  • Максимальный крутящий момент (Нм при об / мин): 410/4000
  • Тип: Бензиновый, Безнаддувный V6

Вес и производительность

  • Полная масса автомобиля (кг): 1100
  • Максимальная скорость: 192 миль / ч (310 км / ч)
  • 0-100 Время разгона (км / ч): 3,8 сек (420 л.с.)

Приостановка

  • Тип: Независимый
  • Спереди: А-образная, схема «толкатель»
  • Сзади: А-образный рычаг, схема «толкатель»
  • Гидравлический усилитель: +
  • Диски: вентилируемые
  • Тормозные суппорты: 4-х поршневые
  • EBD: +

Габаритные размеры ( мм )

  • Длина: 4635
  • Ширина: 2000
  • Высота: 1100
  • Ширина: 2680

Передача инфекции

  • Привод: задний
  • Коробка передач: 6-ступенчатая АКПП

Шины

  • Тип: Pirelli PZero Rosso
  • Размер спереди: 245/35/20
  • Размер сзади: 285/35/20

Топливная система

  • Емкость бака (литр) 80
  • Топливо / Октановое число Бензин / 95

Шасси

Тип: Алюминиевый полумонокок

Marussia F2 — модель внедорожника . Согласно Marussia, его можно использовать как мобильный командный пункт, как военную машину или как машину скорой помощи. Прототип был показан 2 мая 2010 года. В 2012 году компания Valmet Automotive должна была выпустить 300 единиц F2 .

История

Компания была основана в 2007 году российским актёром, шоуменом, бывшим автогонщиком и музыкантом Николаем Фоменко совместно с его партнером Антоном Колесниковым и предпринимателем Ефимом Островским. Сконструировала и построила 44 прототипа спортивных автомобилей и выпустила четыре серийных автомобиля. Компания получила и потратила многомиллионные инвестиции, брала кредиты и проводила активную рекламную политику, главным образом для популяризации своего бренда[источник не указан 409 дней]. В качестве спонсора одной из команд Marussia успела поучаствовать в нескольких сезонах чемпионата Формула-1. В апреле 2014 года компания объявила о своём банкротстве, всё имущество было распродано.

В 2007 году Николай Фоменко создал компанию Marussia. В первый же год своего существования «Маруся» объявила о создании «мощного спортивного автомобиля». Через год фирма представила свой первый прототип автомобиля с одноименным названием Marussia, который позже стал разрабатываться в двух комплектациях B1 и B2. В мае 2010 года в Москве был представлен концепт кроссовера Marussia F2. Запуск модели автомобиля Marussia F2 на мировой рынок был запланирован на осень 2012 года.

Всего за время своего существования было собрано 4 серийных автомобиля и лишь 44 прототипа разной степени готовности. Cоветник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин в интервью «Известиям» в апреле 2014 сообщил, что только три из них получили госрегистрацию, то есть имеют номера. По другим источникам, единичные экземпляры были просто розданы друзьям («привилегированным клиентам») и теперь их можно изредка увидеть на улицах Санкт-Петербурга. Хотя еще в июне 2011 Вести. RU со слов Николая Фоменко заявляли: «…заказов хватает, первые 700 машин уже заранее проданы».

Маруся и Алиса

Я слышал жалобы, мол если рядом стоят Алиса и Маруся, то они часто ошибаются и слышат имена друг друга, но у меня такого не было. А вот ставить подобные аксессуары рядом с телевизором я не советую. Я так сделал и теперь мучаюсь, когда во время просмотра фильма надо перекричать саундбар и отдать команду. Или выжидать паузу… Или выключать звук… В общем, вы поняли.

Среди полезных функций я просто не могу не отметить ночной режим. Если сказать ”Маруся, активируй ночной режим”, ассистент предупредит вас об изменениях и переключится на него. В этом режиме уведомления будут приглушены, голос Маруси станет тише, подсветка слабее, а музыка лишится низов. То есть, если вы хотите перед сном что-то послушать, музыка будет звучать как будто издалека. В этом что-то есть и иногда я пользовался этим режимом. Особенно когда работал ночью за компьютером и хотелось побыть в тишине, но не в полной.

Вечером слушать Капсулу приятнее чем другие колонки, благодаря ночному режиму.

Как звучит Капсула Mail.ru

Вообще звук колонки довольно сбалансированный, но чудес от него ждать не стоит. Он может быть громким, но лишь настолько, чтобы просто слушать музыку. Для дискотеки надо подыскать что-то помощнее. Но несмотря на это, можно увеличить громкость настолько, что рядом с колонкой станет некомфортно разговаривать, а звук еще не начнет срываться.

Саму музыку можно брать из VK, а можно и подключить Spotify. Я пользовался первым способом, так как у меня есть подписка, а Spotify мне как-то не зашел изначально и я им не пользуюсь. Но если возникнет желание, то можно будет подключить его, а Маруся подскажет, как это сделать.

Сначала у меня были претензии к регулировке громкости. Мне казалось, что есть всего 10 делений и лично для меня разница между первым и вторым была слишком большой. Я много возмущался из-за того, что нельзя было сделать их больше. Первое поколения Яндекс Станции тоже имело эту особенность, но в Яндекс Станции Макс, которая вышла около полугода назад, это исправили и добавили по несколько промежуточных значений громкости. И как-то раз я решил попросить Марусю сделать громкость на 15%. Я удивился, но результат получил. Вот так все перевернулось и теперь я прошу регулировать громкость только в процентах.

Планы и перспективы

Marussia Motors заявила, что намерена открыть как минимум два новых выставочных зала в 2011 году, при этом Лондон и Монако будут названы в качестве вероятных мест. Компания хотела продавать свои автомобили в крупных европейских странах, а также в некоторых странах Азии и Австралии в течение нескольких лет, а затем и в Соединенных Штатах . Запланированные шаги в поддержку этого включают производство автомобилей в Западной Европе и расширение ассортимента продукции. Marussia Motors планировала представить на автосалоне во Франкфурте в 2011 году 7 моделей, которые должны были включать новое спортивное купе , роскошный внедорожник, роскошный седан и небольшой городской автомобиль. Однако из-за их прекращения в 2014 году проекты так и не были реализованы.

Другие проекты

  • Заявлялось также желание разрабатывать электромобиль.
  • Велись переговоры об участии в конкурсе проекта представительского люкс-лимузина для президента России (проект «Кортеж»).. В качестве потенциальные разработчиков рассматривались: ЗиЛ, ГАЗ, КамАЗ, Sollers, ФГУП НАМИ и Marussia Motors. Срок начала производства лимузина — середина 2017. Тендер выиграл НАМИ, но позже к нему решением правительства присоединили Марусю Моторс.

Однако все эти заявления, проекты и пожелания остались нереализованными на практике.

27 мая 2019 года между университетом НГТУ НЭТИ и новосибирским конструкторским бюро «Спектр» было подписано соглашение о начале работ над электромобилем на базе спорткара Marussia.

Дальнейшая судьба

Владельцев нашли лишь несколько машин товарного вида, а остальные после банкротства «Маруси» существовали в основном в виде компонентов и недоукомплектованных шасси с кузовом. Новосибирская компания VIP-Service, которая занимаются тюнингом автомобилей, выкупила 6 оставшихся машин Marussia в разном состоянии и собирается их восстановить, передают «НГС.Новости». В какую сумму новосибирцам обошлись эти машины, не сообщается.

«Два автомобиля мы привезли на полном ходу, это модели B1 и B2. Ещё один кабриолет B1 требует доработок, прототип модели B3 — он только в каркасе, без агрегатов. И джип F2 на ходу, но требует серьёзного ремонта. Все эти машины в течение двух лет просто стояли в гараже, они примерно 2013—2014 годов выпуска. Их надо привести в порядок — после плохого отношения автомобили требуют к себе внимания. Все интерьеры будут созданы заново, кузова планируем перекрашивать», — пояснил изданию руководитель VIP-Service Александр Сердцев.

Выкупленные экземпляры «Маруси» не имеют права передвигаться по дорогам общего пользования, поскольку являются лишь прототипами или заготовками для суперкаров. Новосибирское тюнинг-ателье собирается полностью восстановить эти экземпляры и получить в НАМИ сертификат соответствия транспортного средства. На реанимацию каждого суперкара, по словам предпринимателя, уйдет около 6-7 месяцев.

Самое интересное, что компания в дальнейшем намерена выкупить права на использование торговой марки и бренда Marussia, чтобы наладить выпуск автомобилей под этим брендом в Сибири. Руководитель VIP-Service сообщил, что некий иностранный инвестор уже готов вложить деньги в этот проект для организации совместного производства «Марусь» в Новосибирске и Италии.

Стоит ли покупать Капсулу с Марусей

За полгода использования я понял, что колонка пока еще не достигла того уровня, который в нее закладывался изначально, но даже за это время она постепенно стала намного лучше. Ассистент развивается, а именно это и есть то, ради чего надо покупать подобный гаджет. У него появляются новые навыки, возможности и работа с новыми сервисами. Хотя лично я пользовался далеко не всем. Например, я ни разу не заказывал еду через Delivery Club или такси. Мне намного проще сделать это через приложение на смартфоне.

Зато, если оформить подписку, можно получить много бонусов и даже скидку на еду в Макдоналдс. Стоит она 149 рублей, но при первой активации колонки вы получите ее в подарок на полгода. Это уже почти 900 рублей, которые можно считать скидкой к и так невысокой цене гаджета — 8 000 рублей.

Не так давно я поставил Капсулу рядом со своим рабочим местом. Тоже удобно.

Первое знакомство с Марусей

Начну я, впрочем, с плюсов, так как сначала ты знакомишься с любым гаджетов внешне, и тут все было нормально и меня все полностью устроило. Более того, я не ожидал, что она будет выглядеть именно так и сможет меня приятно удивить.

Продается Капсула в очень большой коробке. Она настолько большая, что сначала кажется, что сама колонка просто огромная. Позже понимаешь, что это все особенности компоновки, а в реальности ее размер соответствует тому, что нарисовано на коробке. Имейте это в виду, если увидите коробку на полке супермаркета и решите ее купить.

Сама коробка приятная и качественная. Я всегда говорил о том, что это подчеркивает отношение производителя к продукту. А еще меня удивил мешочек, в котором лежала сама колонка. Практического смысла в этом ноль, но приятно. Я потом использовал его, чтобы хранить ворох проводов, которыми пользуюсь не очень часто. Саму колонку в нем носить точно некуда. Да и зачем?

Хоть колонка и плоская, но носить ее с собой не стоит. Да и зачем это делать?

Функции Капсулы Mail.ru

Что касается команд и диалогов, то я заметил прогресс в работе Капсулы. Маруся стала как будто чуть умнее за это время. Я говорю не только о функциях, которые ей добавили за время ее существования, но и о тех, которые были изначально. Я читал и смотрел обзоры, в которых говорили, что что-то постоянно не работало. Возможно из-за того, что я купил ее через полгода после старта продаж, проблемы уже успели пофиксить. А еще со временем она работала как-то более четко.

Сверху сразу 6 микрофонов, чтобы улавливать обращение с любой стороны.

Это касается как ответов на вопросы и базового управления, так и управления умным домом. Вариантов устройств тут много и со временем их становится только больше. Разные производители добавляются в список, а вам достаточно только авторизоваться в приложении Маруся под своей учетной записью, и все будет работать.

Есть у нее одна необычная функция, которой я почти не пользовался — ”запомни”, Можно сказать ”Маруся, запомни” и она запишет то, что вы наговорите. Проблема в том, что то ли запись ограничена, то ли она думает, что это все, но записать полностью фразу из 15-20 слов не получается. Слушать их потом тоже сложно, особенно, если ”воспоминаний” несколько. Они начинают воспроизводиться одним потоком и найти что-то будет сложно. В общем, функция перспективная, иногда пригодится, но над ней еще надо поработать.

Хороша и функция рассказывания сказок детям с фоном. То есть вы читаете сказку, а Капсула подзвучивает рассказ какими-то интересными эффектами. Все это довольно четко позиционирует ее, как семейный гаджет для каждого.

Согласитесь, Капсула выглядит как-то приятнее Станции.

Не могу не отметить, что голосом управлять колонкой проще, чем касаниями. В угоду дизайну, который действительно получился хорошим, пришлось отказаться от механических органов управления, которое я считаю более удобными. Я до сих пор не до конца привык к сенсорному кольцу, которе надо ”крутить”, или к площадке, по которой надо тапать и свайпать, чтобы переключать песни и вызывать ассистента. Единственный механический переключатель находится на задней стенке — выключатель микрофона. Зато интересно сделано мурчание колонки, когда ее гладишь. Это тоже говорит о направленности гаджета на детей.

Выключатель микрофона находится сзади.

На что похожа Капсула с Марусей

Внешне колонка похожа одновременно на все и ни на что. Больше описать ее не получается. Сетка чем-то напоминает Яндекс Станцию (но более мягкая), цветовая гамма похожа на Google Home, а голос чем-то отдаленно напоминает Alexa от Amazon. Правда, звучит он немного компьютерно, хоть и озвучивается реальным человеком — Еленой Соловьевой. Этот голос вы могли слышать в фильмах Карлик Нос, Лунтик и его друзья, Босс-молокосос 2 и других. Если что, с 2000 года она является заслуженным артистом России и много играет в театре.

Сам голос приятный, а то, что он получился немного переобработанным, замечаешь только в первое время. А вообще, скажем так: живее звучит только Алиса. Остальные ассистенты, как по мне, звучат намного хуже.

Меня еще немного смутило имя голосового ассистента, которое выбрали его создатели. С одной стороны, это производное от Мария, но часто ли вы слышали его в речи? Никого не хочу обидеть и само имя красивое, но не уверен, что оно подходит ассистенту, от которого должно веять современностью. Такая форма имени слишком старинная. Хотя, я только за то, чтобы исторические явления находили отклик в современности, но в данном случае это странновато. Одно знаю точно — колонка безошибочно откликается на свое имя.

Когда Маруся с тобой разговаривает, горит этот индикатор. Правда, иногда мелькание это круга кажется слишком резким.

Модельный ряд

Marussia В1 и В2

Первым анонсированным прототипом автомобиля компании стала спортивная модель Marussia B1, чуть позже было объявлено о закладке второго варианта — B2. Различие между моделями В1 и В2 только во внешнем дизайне формы кузова. Вначале было заявлено, что «суперкар» будет оснащен 240-сильным 3,5-литровым 6-цилиндровым V-образным двигателем Nissan VQ35, которым до этого уже оснащались серийные модели Nissan 350Z, Renault Vel Satis. Проектируемые динамические характеристики модели при наличии автоматической трансмиссии: разгон 0-100 км/ч за 5 сек., макс. скорость 250 км/ч.

В дальнейшем решение о моторизации было переиграно в пользу британского производителя спортивных моторов Cosworth. Модели «суперкаров» должны были получить три варианта двигателя производства Cosworth: два турбированных -двигателя объемом 2,8 литра, с развиваемой мощностью в 360 и 420 л. с. Проектируемая максимальная скорость для модели с лёгким карбоновым кузовом — до 250 км/ч. Разгон 0—100 км/ч за 3,8 секунды (для варианта с двигателем 420 л. с.). Третий вариант двигателя — «воздушный» V-образный объемом 3,5 л. и мощностью 300 л.с (221 кВт).

Проекты

Marussia F2 — существующий прототип, выпущенный в единственном экземпляре;Marussia В3 — третий вариант кузова спортивного авто;Marussia F1 — премиальный полноприводный внедорожник;Marussia E-Car — гидромашина

Для проекта Кортеж

Marussia FB — многофункциональный вместительный внедорожник;Marussia L1 — седан премиум класса;Marussia L2 — второй вариант кузова седана премиум класса;Marussia V1 — минивэн