Лучшие присадки для двигателя. разбираемся в ассортименте средств

Оглавление

Масло и присадки

Каждый автомобилист знает правило, что заводские автомасла не рекомендуется смешивать с другими веществами. Потому что они уже содержат множество полезных добавок, а работа с другими компонентами может негативно отразиться на работе ДВС, так как изменится состав смазки. Сотрудники автомобильных компаний утверждают, что все вещества отличаются между собой, что вызывает некорректное функционирование двигателя.

Главная проблема в том, что автомасло – это и есть присадка для двигателя. Которая обладает схожими показателями с продаваемыми специализированными добавками. Конечно, не все производители этих веществ станут разглашать такую информацию. К тому же, некоторые позиционируют свой продукт как сбалансированное средство, которое подойдет для совместной работы с заводской жидкостью.

Как работают присадки от дыма

В двух словах можно сказать, что противодымные присадки — это так называемые загустители масла. То есть, они повышают вязкость смазки, из-за чего ее меньшее количество попадает в поршневую и, там, сгорает. Однако малое количество смазки в двигателе и недостаточное его протекание приводит к значительному (а порой и критическому) износу отдельных деталей и двигателя в целом. В таких условиях он работает «на износ», при повышенной температуре и почти «на сухую». Ественно, что это резко снижает его общий ресурс. Поэтому использование такой присадки может не только убрать симптом, но вывести из строя мотор полностью.

Большинство антидымных присадок работают по одинаковому принципу, имеют похожий состав, независимо от производителя и/или торговой маркой, под которой они выпущены. Так, в их состав зачастую входит дисульфид молибдена, микрочастицы керамики, моющие соединения (поверхностно-активные вещества, ПАВ) и другие химические соединения. Благодаря таким элементам возможно решение следующих трех задач, которые и стоят перед присадками:

  • создание полимерной защитной пленке на поверхности обрабатываемых деталей двигателя, тем самым продлевая срок эксплуатации как деталей в частности, так и мотора в целом;
  • заполнение составом мелких повреждений, раковин, износов, и восстановление тем самым нормальной геометрии деталей двигателя, что приводит к уменьшению люфта, и как следствие, задымления;
  • очищение масла и поверхности деталей двигателя от различных загрязнений (чистящие свойства).

Многие производители присадок антидым заявляют о том, что их продукция способна обеспечить экономию топлива, восстановить (повысить) компрессию, а также увеличить общий ресурс двигателя. Однако на самом деле большинство из них существенно не влияют на работу мотора, и лишь с помощью химических соединений, имеющихся в их составе, нейтрализуют чрезмерное задымление в поношенных моторах. Поэтому не следует ждать от присадки чуда, заключающегося в восстановлении двигателя, а тем более длительного эффекта (в 100% случаев действие присадки будет лишь кратковременным).

Так что перед выбором всегда нужно взвесить все плюсы и минусы использования антидыма.

Не навреди!

Если предположить, что все обещанные производителем чудеса являются лишь рекламной акцией, и никаких улучшений в работе силового агрегата на самом деле не происходит, то напрашивается вопрос: не повредит ли, наоборот, присадка? Для этого есть некоторые основания.

Первое:

Добавка к ММ дополнительного количества минеральных веществ и химических соединений приводит к нарушению рецептуры исходного смазывающего материала. А ведь соотношение всех его компонентов подбирается весьма скрупулезно, а качественные характеристики проверяются лабораторными исследованиями. Так что, хотя ВМПАВТО и утверждает, что присадка «Ресурс» сочетается со всеми видами ММ, некоторый «осадочек», как в анекдоте, остается.

Второе:

Реметаллизанты, к которым относится и рассматриваемый препарат, в процессе активной фазы сглаживают дефекты поверхности, делая ее более гладкой. Цель подобного действия — понизить коэффициент трения и повысить компрессию. Это, вроде бы, положительный фактор.

Однако следует вспомнить, что технологический процесс обработки блока цилиндров содержит операцию хонингования, сопровождающуюся образованием сетки спиральных микроскопических борозд на зеркале цилиндра. Делается это с целью создания углублений, в которых размещалась бы смазывающая масляная пленка. И закрытие этих царапин плакирующим составом ухудшает сцепление этой пленки с поверхностью цилиндров.

Из всего вышесказанного следует, что существуют определенные риски при использовании моторных присадок, в том числе и средства «Ресурс». Поэтому, прибегать к его помощи эксперты советуют на «убитых» двигателях, чтобы немного продлить время до капитального ремонта. Новый мотор при правильной эксплуатации и своевременной замене ММ не нуждается в подобных «чудо»-препаратах.

Классификация присадок по результату использования

Ассортимент химической продукции для автомобилей весьма широк. Есть несколько добавок, которые уже зарекомендовали себя с лучшей стороны. Все присадки можно распределить по группам:

  1. Моющие. Очищают мотор от вредных отложений и примесей. Подходят для моторов с пробегом.
  2. Дисперсные. Выполняют очистку мотора и снижают трение. Считаются универсальными.
  3. Добавки в минеральные масла. Подходят только для соответствующих масляных составов. Сохраняют текучесть даже при низких температурах. Особой популярностью пользуются противозадирные присадки.
  4. Противопенные добавки. Мощные, позволяют удалить остатки моющих присадок. Меняют хим. состав масла.

В любом случае, присадки нужно использовать строго по инструкции, чтобы исключить негативное воздействие на двигатель и отдельные элементы системы.

Присадки, добавляемые в масло

Типы присадок.

Далее пойдут присадки в масло для двигателя. Данные присадки добавляются в смазочную систему, и по заверениям продавцов, оказывают положительное воздействие на узлы и механизмы.

Предлагаются присадки в масло для двигателя тоже нескольких групп, делящихся между собой по своим функциям.

К первой группе.

Относятся присадки в масло для двигателя, которые выполняют очистную функцию. Эти присадки предназначены для прочистки масляных каналов от смолянистых отложений.

Присадки второй группы.

Направлены на использование в двигателе на период обкатки. В задачу данных присадок входит улучшение притирки узлов и механизмов между собой при обкатке.

Третья группа.

Присадки в масло для двигателя третьей группы предназначены для снижения трения между узлами, тем самым оказывая влияние на параметры силовой установки.

Четвертая группа.

Относятся так называемые восстановительные присадки. По заверениям производителей они позволяют в некоторой степени восстановить изношенные слои металла деталей механизма с повышенным трением.

Такое действие присадки приводит к увеличению эксплуатационного срока мотора до капитального ремонта.


Стоит ли добавлять присадки в дизельное топливо

Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель

Если у вас автомобиль с дизельным мотором, его компрессия с течением времени может снижаться, машина начинает работать шумно, дымит. Какие присадки лучше для дизельного двигателя? Разбираемся.

  • АС-627.  

    Российский производитель ASTROhim разработал наиболее бюджетную присадку для моторов АС-627. Добавлять ее можно в масло, подходит для использования на дизельных и бензиновых силовых агрегатах.

    Присадка лучше всего показывает себя в двигателях с большим пробегом. Состав уменьшает зазоры, появившиеся в результате сильного износа элементов мотора. Это позволяет уплотнить поршни в цилиндрах на дизельном авто.

    Благодаря использованию присадки улучшается компрессия, причем не только на легковых машинах, но и на грузовиках, специальной, строительной и сельхозтехнике. Присадку можно использовать со всеми типами масел, во время работы состав помогает поддержать наилучший баланс смазочного материала.

    Российские автолюбители утверждают, что, несмотря на низкую стоимость, присадка АС-627 улучшает компрессию авто, дизельный двигатель легко запускается, его мощность увеличивается.

  • RESURS diesel. 

    Среди лучших присадок для восстановления двигателей, которые работают на дизельном топливе, — отечественная добавка-реметаллизант RESURS diesel.

    Просто добавьте ее в масло, когда будете менять его и масляный фильтр. Присадка не боится воздействия центрифуг, турбин, исключает сухое трение, когда происходит запуск холодного мотора, а также при повышенных нагрузках.

    Изготовитель присадки утверждает, что с ее помощью можно продлить срок службы мотора до 20 000 км, турбокомпрессора — на 1 год. Какие еще преимущества дает использование присадки-реметаллизанта? Уменьшается в 5 раз угар масла, машина меньше на 10 % потребляет дизтоплива, компрессия увеличивается на 40 %. Присадку можно применять, когда пробег автомобиля будет больше 60 000 километров.

    RESURS diesel завоевал большую популярность у автовладельцев. Они отмечают, что мощность мотора повышается, а шумность снижается, запуск двигателя происходит легко.

  • Suprotec – триботехнический состав «Аctive дизель». 

    «Suprotec Аctive дизель» состоит из мелкодисперсных минеральных порошков с уникальным составом, фракционность которых подобрана определенным образом. Благодаря этому на внутренней поверхности мотора образуется слой, препятствующий трению и износу.

    По сравнению с другими присадками к маслу, которые улучшают скольжение, но должны всегда быть добавлены в смазку, триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» заливается один раз или регулярно, но на длительный срок.

    Данная присадка действует комплексно: удаляется нагар с поверхностей мотора, в результате он лучше работает, снижается износ. После этого появляется защитная нанопленка с пониженным коэффициентом трения, в это же время микроцарапины на поверхности мотора сглаживаются.

    Какая присадка для двигателя лучше, если он достаточно сильно изношен, но не замечено перерасхода масла, нет повышенного давления картерных газов и компрессия составляет 8 кг/см2? В этих случаях идеально подойдет триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель».

    После использования присадки мотор станет работать лучше. Многие автовладельцы отмечают, что машина начинает меньше расходовать топлива, снижается шумность, ресурс двигателя увеличивается. Авто быстро разгоняется. Однако если силовой агрегат «убит», триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» не поможет, но изготовитель указывает это на упаковке.

  • Bardahl Full Metal. 

    Благодаря ультрасовременным разработкам, которые содержатся в присадке Bardahl Full Metal, произведенной в Бельгии, можно улучшить работу даже самого изношенного дизельного мотора.

    Запатентованная технология Bardahl Polar Plus позволяет повысить адгезию масляной пленки. Машина может сутки простоять на морозе, но смазка останется на поверхности мотора, сделав зазоры в поршневой группе меньше. Из-за масляной пленки трение в высоконагруженных узлах (коленвале, распредвале) снизится.

    Какая присадка для двигателя лучше, чтобы снизить расход дизтоплива, масла? Несомненно, это Bardahl Full Metal. С ее помощью концентрация сажи и гари в выхлопных газах понизится, машина перестанет дымить. Присадка не содержит твердых частиц, а значит, масляный фильтр, а также внутренние полости двигателя не засорятся.

    Многие автовладельцы отмечают, что использование Bardahl Full Metal позволяет облегчить запуск мотора, увеличить мощность. Дизельный автомобиль перестанет дымить. Единственный минус присадки — ее стоимость.

Лучшие присадки для компрессии двигателя

Препараты для компрессии двигателя хорошо справляются с задачей продления эксплуатационных свойств агрегата. Присадки также могут заделать небольшие дефекты, возникшие в процессе работы поршневой системы двигателя, что в итоге поможет сэкономить на ремонте, отложить замену мотора.

Супротек Актив

Восстанавливающая присадка Супротек Актив способствует продлению срока службы двигателя. Подходит для бензиновых агрегатов. Рекомендуется для машин с пробегом не более 50000 километров. Присадка в масло для двигателя не меняет качественных смазочных свойств масла, образует специальные микроплёнки, снижающие трение. Для немного изношенных агрегатов актуальным будет способность Супротек Актив заполнять небольшие зазоры в местах возникновения трения.

Достоинства

  • Подходит для многих машин;
  • Немного восстанавливает поверхность изношенных деталей;
  • Облегчает запуск в холодном режиме;
  • Представлен во многих автомагазинах России.

Недостатки

Некоторые покупатели не заметили положительного эффекта.

Kerry KR-380

Подходящая для бензиновых, дизельных агрегатов присадка Kerry KR-380 предназначена для автомобилей со значительным пробегом. Способствует увеличению масляного давления, выработке уплотнительного слоя между трущимися деталями поршня, цилиндра. Естественным путём устраняет износ деталей. Никак не влияет на свойства моторного масла, образования нагара. Снижает выброс токсических веществ – продуктов работы мотора. Подходит для любых типов масел. Ёмкость масляной системы не должна превышать объём 6 литров.

Достоинства

  • Качественно защищает мотор;
  • Улучшает состояние деталей с износом;
  • Не загрязняет окружающую среду;
  • Низкая цена.

Недостатки

Некоторым пользователям флакон кажется неудобным.

Автовладельцы рекомендуют строго соблюдать технологический процесс использования, не уменьшать и не превышать рекомендуемое производителем количество вещества.

Resurs Universal

Присадка Resurs Universal, в основе которой наносплав олова, серебра, меди, заполняет небольшие трещины двигательной системы. Помимо этого, средство улучшает функционирование поршневой системы, коленчатого вала. Ресурс восстановления средства – до 4 раз на агрегате со средним износом с самого первого запуска мотора с Resurs Universal. Защищает компоненты машины при перегреве, холодном пуске, резком старте и тормозе. Средство имеет международные сертификаты соответствия, рекомендовано зарубежными, российскими автоконцернами.

Достоинства

  • Улучшает динамические показатели;
  • Эффективен при диагностике мотора;
  • Улучшения заметны сразу;
  • Низкая цена.

Недостатки

Не уменьшает расход топлива, как обещано производителем.

Покупатели заявляют, что Resurs Universal не уступает импортным аналогам, при этом он дешевле. А значит, нет смысла переплачивать.

HI-Gear

Средство HI-Gear предназначено для машин, двигатель которых “пробегал” более 50000 километров. Стандартные добавки в моторном масле уже не справляются в таких случаях, агрегат достигает предремонтного состояния. Присадка не даёт маслу разжижаться, окисляться в критические моменты функционирования. Существенно уменьшает трение, под воздействием образующихся температур заполняет некоторые трещины от износа, увеличивает остаточный ресурс двигателя, что даёт время подождать с заменой. HI-Gear подходит для всех типов двигателей и масел.

Достоинства

  • Помогает продлить срок службы старых двигателей;
  • Не добавляет выхлопов;
  • Экономичный расход;
  • Низкая цена.

Недостатки

Неудобный флакон.

По отзывам о присадке для двигателей с большим пробегом автомобилисты считают HI-Gear незаменимым для общественного транспорта, для машин с прицепом, при частом перемещении по пыльным дорогам.

Антифрикционные и противоизносные присадки

Снижение потерь на трение, а также улучшение защиты трущихся пар благодаря созданию специальной пленки является функцией антифрикционных составов. Такие добавки взаимодействуют с базовым маслом в двигателе, улучшая его смазывающую способность. Активными компонентами являются производные молибдена и жирные кислоты. Благодаря особенностям работы антифрикционного пакета двигатель меньше греется, экономится горючее, минимизируется износ. В результате мотор имеет более высокий КПД и увеличенный ресурс.

Противоизносные и противозадирные составы напоминают по принципу работы антифрикционные, то есть направлены на улучшение свойств базового масла. Дополнительно в таких продуктах присутствуют активные компоненты, которые позволяют защищать металл и выравнивать изношенные поверхности путем создания особого защитного слоя. Такой эффект достигается в результате использования цинковых или фосфористых производных. Защитный слой позволяет нормализовать работу ЦПГ, снизить нагрузку на подшипники коленчатого вала и т.д.

Виды топливных присадок для бензинового двигателя

Все присадки можно поделить на четыре группы: чистящие – чистят систему подачи топлива и инжектор, октан-корректоры – увеличивают октановое число, абсорбирующие – поглощают воду из горючего вещества, универсальные – обычно объединяют функции всех предыдущих добавок.

Все присадки имеют свои особенности, которые зависят от способа производства и составляющих компонентов. В связи с этим они имеют и плюсы, и минусы.

  • Присадки для очищения.Такой состав, добавляемый в топливо, помогает удалять смолы и нагар с поверхности элементов в системе подачи бензина в двигатель. Даже если вы используете топливо высокого качества, то все равно детали с течением времени покрываются налетом.

    Моющие топливные присадки для бензиновых двигателей следует применять только для профилактики. Такая рекомендация оправдана тем, что при пробеге более 100 000 км без очистки системы подачи топлива может возникнуть обратный эффект – добавка не принесет пользы. В результате воздействия химического состава налет с поверхностей рабочих элементов системы отслоится и окажется в горючем, что может привести к частичной либо полной поломке форсунки.

    Различные производители транспортных средств сами изготавливают добавки для бензиновых двигателей автомобилей, которые они выпускают. Skoda Octavia A7 – одна из таких машин, у которой в правилах эксплуатации прописаны рекомендации по применению своей моющей присадки с определенной периодичностью.

    Иногда в магазинах можно увидеть присадки, которые предназначены для раскоксовки колец, удаления нагара с канавок и колец поршня. В принципе, такие составы сходны с вышеуказанными чистящими средствами. Однако они пригодны лишь в профилактических целях и в большинстве случаев будут совершенно бесполезны. Вы можете купить такие присадки для бензиновых двигателей, но всего лишь выкинете деньги на ветер. Для раскоксовки применяют иные составы.

  • Абсорбирующие присадки.Данный тип присадок используют для того, чтобы удалить влагу из технической жидкости. Она возникает в ней в виде конденсата, который появляется во время заправки в зимний период либо образуется на стенке бензобака. Наличие воды в бензине представляет опасность и для двигателя, и для топливной системы, потому что в любой момент влага может превратиться в лед и привести в негодность сеточку фильтра либо топливопровод.

    Присадки, которые удаляют воду, состоят почти на 100 % из спирта. Оставшиеся проценты составляют разные химические осушающие компоненты.

    Присадки могут вывести лишь небольшой процент влаги, примерно 1 %, а на деле и еще меньше. В итоге они годятся только для профилактических целей. Если вы залили топливо плохого качества, содержащее жидкость, то следует его слить. Иначе мотор может получить гидравлический удар.

  • Октан-корректоры.Такие присадки для бензиновых двигателей помогают повысить октановое число. Помимо этого, производители уверены, что с помощью данной добавки уменьшается расход бензина и повышается мощность мотора. Почти у всех средств в составе – одноатомные спирты, эфиры и аллотропы углерода. Эти же компоненты содержит и современное топливо АИ-92 и АИ-95, что, по сути, недостаток, если учитывать стоимость данной присадки.

    Средства в баллончике хватает в среднем на 100–200 л бензина. При этом необходимо учитывать, что в реальности октановое число увеличивается примерно на две единицы, а не на 5–7 заявленных производителем. Вывод прост: применять присадки разумно в том случае, когда у вас в бензобак залито топливо низкого качества, а ближайшая заправочная станция еще довольно далеко.

  • Присадки универсальные.В большинстве случаев данные присадки – это лишь рекламная продукция производителя. Хотя бывают и исключения. Однако такое может быть лишь в сказке, чтобы одно средство могло одновременно промывать топливную структуру, увеличивать октановое число и выводить жидкость.

Технические характеристики Twitter VS7.0-ER

Размер колес:Размер рамы:Цвет велосипеда:Вес велосипеда:Рама:Руль:Вилка:Рулевая колонка:Рычаги переключателей передач:Передний переключатель передач:Задний переключатель передач:Шатуны:Кассета:Цепь:Каретка:Тормоза:Втулки:Обода:Спицы:Шины:Ручки:Седло:Педали:Режимы использования:Режимы помощи:Пробег на одной зарядке:Максимальная скорость:Максимальный вес пользователя:Батарея:Время полной зарядки:Количество циклов перезарядки:Мотор:Максимальный вращающий момент:Контроллер:Монитор:Функции монитора:Устанавливаемые параметры:64 990 ₽Twitter Mantis-E0Twitter Mantis E-1Twitter TW-E9LAirwheel R8

Лучшие моющие присадки

Использование высококачественного бензина не гарантирует, что внутри двигателя не будут происходить процессы появления труднорастворимых отложений. Что уж тут говорить о большинстве автовладельцев, не имеющих возможности постоянно заливать в бак только дорогостоящее топливо. Для поддержания мотора в хорошем состоянии используют специальный класс присадок.

Liqui Moly Ventil Sauber — хотя дословный перевод названия присадки означает «Очиститель клапанов», по своей сути это средство с полным правом можно назвать комплексным очистителем, который действует на всю топливную систему. Можно ли назвать Ventil Sauber лучшей присадкой для очистки бензинового двигателя с большим пробегом? Тут нужно разбираться. Некоторые автомобилисты практикуют использование жидкости, заливая её понемногу, то есть «растягивая удовольствие». Очевидно, что такая экономия не имеет смысла – присадка работает не быстро, так что этих чуть-чуть топливная система не почувствует.

С другой стороны, медленное действие – это скорее плюс, чем минус, поскольку постепенное избавление от застарелых отложений считается намного безопаснее быстродействующих средств. Но если таких отложений много, с ними не справится никакая химия.

https://youtube.com/watch?v=C4oVLGBH2Yc

Оптимальным способом использования присадки Ventil Sauber считается заливка средства в бензобак перед дальней поездкой. В этом случае средство проявит себя лучше, поскольку двигатель длительное время будет работать в стабильном режиме на одинаковых оборотах и под нагрузкой. На холостых эффективность препарата заметно ниже. Присадка продаётся в ёмкости объёмом 250 мл и рассчитана на растворение в 75 литрах бензина. Стоит такое средство относительно недорого – чуть более 500 рублей. Отметим также, что на состоянии катализаторов и свечей использование Liqui Moly Ventil Sauber не сказывается.

Рейтинг присадок для дизельных моторов

Основная задача состава продлевать жизнь двигателю.

Bardahl Full Metal – данная добавка помогает продлить жизнь дизельному двигателю при сильном износе. Запатентованная технология повышает адгезию масляной пленки, что позволяет значительно снизить показатель трения в дизельном двигателе.

Цена: от 1525 рублей.

Уплотняет поршневую группу

АС-627 – химический состав, разработанный отечественными инженерами. Рекомендуется для применения в дизельных моторах с большим пробегом. Устраняя зазоры от естественного износа, способствует уплотнению поршневой группы.

Цена: от 220 рублей.

Придает низкий коэффициент трения

Супротек Актив Дизель – отличная присадка для соответствующих двигателей. Образующаяся нанопленка обладает низким коэффициентом трения и параллельно сглаживает царапины, появившиеся в процессе длительной эксплуатации двигателя.

Цена: от 1270 рублей.

Присадки для бензиновых двигателей

Лучшая присадка

Супротек Актив Бензин – показатель спроса на состав «Супротек актив бензин» безошибочно указывает, что это лучшая добавка для бензинового мотора, снижающая износ трущихся деталей. Лабораторным путем установлено, что она образовывает защитный слой, понижающий трение.

Цена: от 1200 рублей.

Машина работает тише. На 50 тысяч километров о чрезмерном трении можно забыть.

Liqui Moly CeraTec – постоянное использование уменьшает износ трущихся деталей. Малейшие нервности внутри движка исчезают. Мотор начинает работать заметно тише. Еще 50 тысяч километров можно не беспокоиться о чрезмерном трении.

Цена: от 1600 рублей.

Для сильно изношенной шатунно-поршневой группы

Hi-Gear SMT2 – лучшая добавка для мотора с изношенной поршневой и шатунной группами. В состав присадки входит инновационный кондиционер SMT2, снижающий динамические нагрузки на важные детали. Цена: от 550 рублей.

Что такое присадка и зачем она нужна

Присадка для ДВС — это вещество, сделанное химическим методом, по составу напоминающее автомобильную смазку.

Присадку для двигателя лучше всего добавлять в масло, чтобы снизить его расход либо очистить двигатель, продлить срок его службы.

Выделяют несколько типов присадок в зависимости от выполняемой функции и поставленной перед ней задачей. Они предназначаются для разных автомобильных узлов.

По целям присадки подразделяются на несколько видов:

  • Против детонации (присадки-корректоры октанового и цетанового числа). 

    Если вы заправили транспортное средство низкокачественным бензином, в топливной смеси можно обнаружить пероксиды. Проблема в том, что они воспламеняются раньше, чем происходит возгорание топлива. Все это приводит к тому, что в камере сгорания температура становится максимально высокой. Мотор может детонировать. Поэтому и нужны присадки такого типа: они ликвидируют пероксиды, не позволяя им скапливаться.

  • Депрессорного и диспергирующего типа. 

    Первые снижают температурную границу, после которой масло застывает. Обычно их используют вместе с зимним маслом для двигателя. Однако встречаются и присадки для дизельного топлива, они необходимы, чтобы исключить застывание дизтоплива.

    Присадки второго типа предназначены для заливки в топливный бак. Они не дают дизтопливу расслаиваться, благодаря таким добавкам не образуется парафиновый осадок.

  • Загустители. 

    Присадки-загустители делают масло более вязким. Зачем это необходимо? Со временем некоторые элементы мотора (комплектующие цилиндро-поршневой группы) из-за постоянного трения изнашиваются. В результате появляются зазоры. Через них масло поступает в камеру сгорания, и машина начинает дымить. В этом случае для двигателя лучше всего подойдет присадка-загуститель, она не даст маслу проникать в камеру сгорания, сделав его более вязким.

  • С антифрикционным покрытием. 

    Какая присадка лучше для двигателя с большим пробегом, чтобы предотвратить появление задиров на стенках цилиндра, а также сделать зазоры между трущимися парами меньше? Конечно, присадка с антифрикционным покрытием.

    Она сделает работу мотора бесшумной, уменьшит количество вредных веществ в выхлопе. 

    Такая присадка хорошо блокирует механический износ деталей двигателя. Это открытие сделали отечественные трибологи, по-научному этот процесс называется эффект Горкунова. Присадка действует на трущиеся поверхности таким образом, что образовавшиеся частицы металла распадаются до ионного состояния. Затем они осаждаются в областях с высоким износом, восстанавливая их.

    Использовать антифрикционную присадку лучше для двигателя с большим пробегом (свыше 250 000 км). Она позволяет восстановить силовой агрегат изнутри: микротрещины на стенках цилиндра ликвидируются. В результате компрессия повышается, увеличивается мощность силовой установки.

    Многие изготовители восстанавливающих присадок говорят, что с помощью таких добавок можно избавиться от нагара и грязи в цилиндро-поршневой группе, то есть мотор будет полностью очищен.

  • Ингибиторы. 

    Присадки этого типа защищают от окисления, не давая коррозии появляться на металлических поверхностях, контактирующих с топливом. Добавляемая смесь устраняет водяную пленку с поверхности, предотвращая окисление металла.

Итоги

Добавки для движка не стоит считать рекламным трюком, ведь полезное действие этих средств подтверждено внушительным количеством водителей. Пользователи отмечают эффективность присадок не менее 10% (в среднем). Эффективность напрямую коррелирует с грамотным подбором продукта. Наилучший вариант, если пользователь покупает добавку, рассчитанную под конкретную марку и даже под конкретную модель. В этом случае, эффективность достигает внушительных показателей, но приобретая универсальные средства, не стоит рассчитывать на максимальный эффект. Рекомендуется проконсультироваться со специалистом на тему подбора средства для конкретного авто

Также, важно убедится в качестве состава и репутации бренда, ведь на рынке достаточно недобросовестных производителей, подделывающих продукцию от знаменитых имен

Также, важно получить консультацию от сертифицированного мастера по поводу использования добавок. Профессионалу не составит труда грамотно подобрать нужный состав из доступных на рынке, под конкретный движок

При самостоятельном подборе, важно понимать, что дешевые составы способны лишь на минимальный эффект. Кроме того, подобные продукты не редко отражаются (негативно) на сроке службы и качестве работы двигателя. Оптимальные составы располагаются в среднем и премиальных сегментах. Эти экземпляры способны показать результаты и дать гарантии. Дешевые продукты, кроме малой пользы, способны создать риск появления новых поломок.

Некоторые модели авто снабжаются справочным материалом, в котором указаны рекомендации по выбору производителей добавок. Эти рекомендации составлялись профессиональными аналитиками и сгодятся в качестве замены консультации мастера. Рекомендации в этих руководствах, не редко, сосредоточены на не дешевых экземплярах, но это гарантирует качество.

Многочисленные тесты вспомогательных жидкостях выявили ряд преимуществ и недостатков этого продукта. К плюсам этих средств относятся следующие пункты:

  • Добавка действительно способна не только на протекцию и заделку пробоин, но и на продление срока службы запчастей. Эффект на прямую коррелирует с качеством состава.
  • Наиболее эффективное действие наблюдается в машинах с внушительным расходом.
  • Добавка способна на незначительный промежуток времени отсрочить капитальный ремонт движка.

Важно учитывать и минусы подобных продуктов:

  • Действие состава ограниченно, в среднем парой сотен км.
  • Протекционный слой, образованный присадкой, удаляется с трудом, если вообще удаляется.
  • Согласно подсчетам, капитальный ремонт движка, после вспомогательных добавок, в среднем подорожает на треть.

Важно помнить, что утечка масла не редко сопровождается серьезными поломками в движке. Добавки дадут лишь временную отсрочку от капитального ремонта и увеличат стоимость оного

Рекомендуется произвести ремонтные действия ДВС безотлагательно.

Наибольшую пользу присадки предоставляют в том случае, если владелец авто не планирует производить капитальный ремонт, а намерен утилизировать ДВС в дальнейшем. Если пользователь намерен и дальше пользоваться движком, то стоит учитывать и негативные влияния, оказываемые добавками. Негативные влияния указаны выше.

Подведем итоги

Дорогие читатели, обращаем ваше внимание на то, что содержание данной статьи нельзя считать своеобразным «призывом к действию». Мы всего лишь рассмотрели особенности и принцип действия основных видов присадок на основании того, что обещают нам сами производители подобных составов. Стоит добавить, что восстановление двигателя присадками многие специалисты по ремонту ДВС и опытные автолюбители считают обычным мифом

Также есть группа авторитетных механиков, которые категорически не рекомендуют использовать какие-либо присадки и добавки в топливо или масло

Стоит добавить, что восстановление двигателя присадками многие специалисты по ремонту ДВС и опытные автолюбители считают обычным мифом. Также есть группа авторитетных механиков, которые категорически не рекомендуют использовать какие-либо присадки и добавки в топливо или масло.

Основным аргументом является большое количество ДВС, узлы и агрегаты которых стали полностью непригодными для последующего восстановления и ремонта после использования различных добавок. Также встречались случаи быстрого и окончательного выхода мотора из строя в результате использования всевозможных промывок, «восстановителей»,  нанокерамических присадок, кондиционеров металла и т.д.

Напоследок хотелось бы добавить, что на сильно изношенном двигателе никак не стоит ожидать заметных улучшений после использования присадки в масло, раскоксовки колец и других «поверхностных» процедур. Таким моторам поможет только механический ремонт. Также перед использованием того или иного средства нужно профессионально оценить состояние двигателя, что может сделать только квалифицированный и достаточно опытный моторист.

https://youtube.com/watch?v=lGfLMvDAmxY