Обзор cupra ateca 2020

Оглавление

Расход топлива CUPRA Formentor VZ и содержание автомобиля

В городе средний расход топлива равен 11,5-12 л на 100 км, при динамичном стиле езды и/или большом количестве заторов расход возрастал до 13-15 л на 100 км пути, при плавном стиле езды и пустых дорогах можно получить 9-10 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастал до 7,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Причем два первых года ограничения по пробегу не действует, т.е. можно проехать и больше – работает правило «гарантия два года без ограничения пробега». Ограничение по пробегу начинается действовать во время 3-4-5 года эксплуатации автомобиля. Периодичность ТО составляет 15 тыс. км пробега или раз в год. Стандартное ТО обойдется в 3,7-3,8 тыс. грн, расширенное ТО – порядка 9,5 тыс. грн. Точная цена зависит от выбранного дилера и перечня выполняемых работ (меняется в зависимости от перечня работ и стоимости нормо-часа).

Цены на автомобиль и ТО представлены на конец августа, без учета различных скидок/бонусов при покупке автомобили или его обслуживании.

Производительность

Мощность 306 л.с. достаточная для такого автомобиля, но Formentor 2021 все равно не настолько быстрый, чтобы удивлять или вызывать волнение. Возможно, эта задача стоит перед более мощной версией с пятью цилиндрами, но протестировать каждую модель в рамках одного обзора невозможно.

Даже несмотря на это, производительность все еще остается на достаточно серьезном уровне, благодаря чему вождение становится действительно интересным. Во многом это заслуга великолепнейшего сцепления и гибкой настройки шасси, которые полностью раскрывают Formentor на скоростной автомагистрали. Поездка не ощущается слишком грубой или неловкой – автомобиль всегда движется уверенно, показывая то, что называется «настоящей производительностью». Складывается впечатление, что этот термин был придуман специально для него.

Производительность Cupra Formentor 2021

Двухлитровый двигатель EA888 от VW Group просто великолепен. Есть лишь один момент, когда мотор ведет себя немного странно. При вращении на 2500 об/мин ускорение сначала неуверенное, а потом происходит резкий скачок крутящего момента. Можно ли назвать это серьезным недостатком? Отнюдь. Его заметит только тестер, который специально проверяет ускорение на высокой передаче.

До 6000 об/мин двигатель вращается бодро, энергично и легко. Его рев хоть и явно усилен цифровым способом, все равно впечатляет и не раздражает уши во время движения. Цифровое усиление становится еще более заметным, если послушать двигатель не из салона, а снаружи – звук кардинально отличается. На самом деле этот двигатель с четырьмя цилиндрами и сам по себе звучит достаточно хорошо, поэтому вряд ли он вообще нуждался в улучшениях.

Главная фишка Formentor 2021 в плане шума заключается в динамической универсальности. Он тихий и комфортный при спокойном движении и очень живой при быстрой езде – живой, но не раздражающий. Идеально.

Семискоростная коробка передач с двойным сцеплением тоже отлично справляется со своей работой. Вам не придется постоянно контролировать ее в спортивном режиме, чтобы добиться хорошего ускорения. Она обеспечивает плавное и бодрое ускорение в режиме «S», а потом также плавно успокаивается при переключении на «D», чтобы обеспечить вам легкую прогулку по городским улицам.

Коробка передач Cupra Formentor 2021

Система полного привода 4Drive не передает столько крутящего момента на заднюю ось Formentor, сколько могла бы. Это хорошо заметно в сравнении с другими полноприводными автомобилями с векторизацией крутящего момента. Передняя ось тоже иногда пробуксовывает перед передачей КМ назад на скользком асфальте. Но при обычном движении все довольно спокойно, и вопросов к работе этой системы не возникает.

Интерьер

Внутренняя часть спортивной версии кроссовера получила высококачественные материалы, куда можно отнести вставки из полированного алюминия и бронзовые акценты. Сам салон испанской новинки может похвастаться расположенными кресла-ковшами, хорошо удерживающими тело человека. Их можно обтянуть черной или синей кожей. Немало схожего есть с Cupra Leon. Салон Купра Форментор 2020 оснащен амбиентной LED-подсветкой, усеченным в нижней части мультифункциональным рулевым колесом, а также цифровой приборной панелью, имеющей возможность настраивать дизайн шкал.

На центральной консоли размещен 12-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системой, умеющей распознавать голосовые команды и жесты. Также предусматривается поддержка Android Auto (через провод), Apple CarPlay (беспроводное соединение) и технология Bluetooth. В самой задней части расположено 450-литровое багажное отделение.

Комфорт и шумоизоляция

Водительская позиция не является особо удобной точкой обзора, но в целом видимость хорошая. Спортивные сиденья Formentor 2021 очень комфортны, хорошо поддерживают спину и обладают достаточной регулировкой. Особенно хорошо это ощущается в дальних поездках.

Шумоизоляция салона реализована хорошо. В салоне шума немного, подвеска лишь слегка постукивает от больших 19-дюймовых колес, но даже при этом уровень комфорта поездки достаточно высокий. Более дорогие уровни отделки Formentor могут похвастаться адаптивными амортизаторами и контроллером подвески DCC Slider, которым оснащен крайний Golf GTI. Но в отличие от хэтчбека Volkswagen, модель от Cupra более гибкая в этом плане. Здесь вы можете смягчить демпферы даже в режиме комфорта, чтобы сделать поездку еще более плавной и приятной.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для покупателей испанская компания предусмотрела два варианта со своими техническими характеристиками Cupra Formentor. Так начальная версия получила 2.0-литровый турбированный 310-сильный (400 Нм) мотор TSI.

Также можно приобрести версию eHybrid, который оснащен 1.4-литровым 150-сильный (250 Нм) двигателем TSI, работающим вместе с электрическим 115-сильным мотором и литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 13 кВт/ч. Общая мощность равняется 245 лошадиные силы (400 Нм). На электрической тяге машина способна преодолеть не более 50 километров пути.

Трансмиссия

Обе модификации получили 7-ступенчатую роботизированную коробку переключения передачи DSG, имеющую двойное сцепление. Система Shift-by-wire подразумевает отсутствие механической связи между селектором и коробкой переключения передач. Гибридная версия передает крутящий момент лишь на передние колеса, а 310-сильной установке положена система полного привода 4Drive.

Ходовая часть

Благодаря технологии динамического управления шасси DCC непрерывно осуществляет контроль дорожного покрытия, внося изменения в характеристики подвески. В общей сложности есть 4 варианта езды: Comfort, Sport, CUPRA и Individual. Тормозная система может похвастаться передними тормозными устройствами от известной компании Brembo.

Расходы

Одни относят Formentor 2021 к хэтчбекам, другие – к кроссоверам. Не позволяйте никому запутать вас, потому что этот автомобиль не ограничивает своего владельца ни в чем. Он берет многое от обоих классов и способен на равных конкурировать как с хэтчбеками, так и с кроссоверами. С начальной ценой в 3 миллиона рублей он идеально вписывается и к тем, и к другим. А его премиальный дизайн и шикарный интерьер даже позволяют слегка заступить на территории более люксовых автомобилей, по крайней мере в самых дорогих отделках.

Cupra Formentor

Цена этого тестового автомобиля находится на отметке в 4 миллиона рублей, что практически столько же, сколько просят за Golf R. Но он все еще дешевле, чем BMW X2 M35i или еще более люксовый Mercedes-AMG GLA 35. А производительность и комфорт у них практически одинаковые.

Интерьер

«Колоритный» внешний вид отражается и в интерьере Cupra Formentor, чья архитектура является общей с Cupra Leon.

В интерьере царит приятная атмосфера, сочетающая спортивный характер и изысканность.

Превосходные ковшеобразные сиденья в стандартной комплектации могут быть оснащены различной обивкой на выбор.

Красивая искусственная кожа «Черный асфальт» которая предусмотрена в нашей тестовой модели увеличит стоимость авто на 1500 евро.

В салоне Formentor вы действительно чувствуете себя как в новом автомобильном мире. Качественная сборка в совокупности с качественными материалами подтверждают высокий класс автомобиля.

Только центральная консоль немного тусклая и слишком жесткий пластик немного нарушает атмосферу, которая, тем не менее, вызывает желание побыстрее отправиться в путь.

Новый Formentor VZ имеет все бортовые системы последнего поколения: цифровые приборы и сенсорный экран с диагональю 12 дюймов, которые формируют настоящую «цифровую кабину», средства помощи при вождении в общем все, что необходимо для безопасного и комфортного вождения.

Несмотря на крутой перепад крыши, высоким задним пассажирам будет комфортно.

Что касается объема багажника, то он оборудован электроприводом открывания задней двери. Объем составляет 420 л.

В городе управлять Cupra Formentor VZ очень легко, автомобиль обладает хорошей маневренностью и достаточной динамикой разгона.

Даже в режиме вождения «Комфорт» рулевое управление обеспечивает ожидаемую гибкость, а подвеска гарантирует отсутствие тряски при преодолении небольших ямок и даже лежащих полицейских.

Mundo CUPRA Formentor

Todas las noticias, pruebas, fotos espía y rumores del CUPRA Formentor

No solo es una cara bonita | Prueba / Review CUPRA Formentor

El CUPRA Formentor es el primer modelo con ADN 100% CUPRA ya que no tendrá un equivalente en la gama de SEAT. Su misión será la de quintuplicar…

Más vídeos en Youtube

Prueba CUPRA Formentor eHybrid 245 CV: deportividad ecológica

El CUPRA Formentor eHybrid es la versión híbrida enchufable del primer modelo propio de CUPRA. Un equilibrio perfecto entre compromiso ecológico y deportividad, la esencia y ADN de…

Ver más pruebas

Los CUPRA Formentor VZ e-Hybrid y León e-Hybrid, dos híbridos retocados por ABT

Hasta ahora, los especialistas en tuning de ABT sobre los modelos del grupo Volkswagen solo retocaban los propulsados por gasolina o diésel. Ahora, el preparador se mete de…

Ver más noticias

Los prototipos del nuevo CUPRA Formentor VZ se han trasladado al norte de Europa, donde la marca española está desarrollando el programa de pruebas de la versión más…

Ver más fotos espía

Информационно-развлекательная система

Formentor оснащен информационно-развлекательной системой MIB третьего поколения – фирменной разработкой VW Group. Она включает в себя 12-дюймовый сенсорный экран с поддержкой управления жестами и несколько физических переключателей, расположенных под ним.

На экране отображаются ярлыки для доступа к различным функциям системы, которые легко и приятно использовать. Можно регулировать вентиляцию, включать и выключать обогрев сидений, и все это делается в одно касание. Многие системы автомобиля управляются только через сенсорный экран, что довольно удобно. Но нужно признать, что некоторые водители все же предпочли бы физические элементы управления, которые проще находить и нажимать во время движения.

Информационно-развлекательная система

Экран довольно качественный и четкий, навигационная система удобная и работает быстро. Карта не думает слишком долго, прежде чем отобразить нужную информацию, но регистрация нажатий может иногда тормозить и даже не срабатывать с первого раза. Formentor также включает в себя годовую подписку на сетевую навигацию.

Экстерьер

Cupra Formentor длиною 4,45 метра, что немного короче одного из эталонов для рынка внедорожников в Европе, Peugeot 3008.

С другой стороны, внедорожник с логотипом, который можно сравнивать с эмблемой роботов из фильмов Трансформеров, имеет высоту всего 1,528 метра и относительно небольшой дорожный просвет.

Визуально это уже не имеет ничего общего с тем, что мы знаем о внедорожниках.

Как и концепт-кар, серийный Formentor VZ впечатляет своим мускулистым дизайном, в котором сочетаются плавные линии и ярко выраженные изгибы.

Многочисленные воздухозаборники спереди, внушительный задний диффузор, а также четверной выпускной патрубок придают автомобилю особый индивидуальный вид.

Стиль Cupra также включает в себя различные элементы медного цвета и цвета корпуса, которые уникальны в своем роде. 

К примеру, в нашей комплектации VZ кузов автомобиля окрашен в красивый цвет «Серый графен» (дополнительная опция стоимостью 900 евро), который красиво будет контрастировать в гамме цветов современного города.

Еще одним стилистическим достижением является красная световая полоса, которая соединяет заднюю оптику, а также 19-дюймовые легкосплавные диски Black Copper (опция: 300 евро).

Обратите внимание, что они связаны с другой обязательной опцией, тормозами Brembo, к которым мы еще вернемся

Силуэт Cupra Formentor создает реальный динамизм и заметную эстетическую силу, которые делают внедорожник семейным автомобилем, что не вписывается в правила рынка.

Características CUPRA Formentor

CUPRA se ‘separó’ de SEAT y comenzó su andadura como marca independiente, pero inicialmente en su gama únicamente estaban presentes los CUPRA León y Cupra Ateca; es decir, versiones deportivas de modelos de la gama de SEAT. Más adelante cambiaron las cosas con este: el CUPRA Formentor. Se trata del primer modelo propio, y exclusivo de CUPRA.

El CUPRA Formentor es, en cierto modo, un modelo que ocupa el espacio entre el Leon y el Ateca, y que toma algunos de los puntos clave de ambos. A nivel estético, el Formentor cuenta con una silueta y aspecto al completo que lo definen como deportivo, sin ningún tipo de dudas; pero su suspensión, algo más elevada de lo habitual, es lo que le confiere el aspecto y las sensaciones de un crossover.

Aunque pueda encajarse en el segmento SUV, en realidad, su silueta deportiva, su escasa altura de carrocería -y sobre todo, de distancia libre al suelo-, y su configuración enfocada a la deportividad hacen que sea más bien un crossover. Y en su interior, el CUPRA Formentor no sorprende en exceso porque muchos elementos son compartidos con el SEAT Leon de cuarta generación, incluyendo el sistema multimedia en su totalidad.

La gama de opciones mecánicas del CUPRA Formentor está compuesta por una versión 2.0 TSI con 310 CV de potencia máxima, que es exactamente la misma configuración del CUPRA Ateca. Pero además cuenta con una opción híbrida enchufable que le permite ofrecer 245 CV de potencia con consumos y emisiones ajustados, a pesar de una configuración deportiva.

Entre las alternativas al CUPRA Formentor están el BMW X2 M35i, el Mercedes AMG GLA A35 4MATIC+ o el Range Rover Evoque. La versión híbrida enchufable del CUPRA Formentor se basa en el 1.4 TSI del Grupo VAG y tiene como gran ventaja la etiqueta 0 emisiones de la DGT.

Позиционирование CUPRA Formentor VZ

Позиционирование CUPRA Formentor вообще и версии VZ в частности оказывается сложным. Во-первых, если кроссовер являет собой промежуточное звено между легковым автомобилем и внедорожником, то новинка CUPRA Formentor – это промежуточное звено между легковым автомобилем и кроссовером. Все очень похоже на приподнятый 5-дверный хэтчбек или присаженный кроссовер. А если добавить динамичный облик с заваленными стойками крыши, больше колесные диски, аэродинамический обвес, то и вовсе получаем «5-дверный кроссовер-купе». Во-вторых, автомобиль CUPRA Formentor стал флагманом и первым полностью оригинальным автомобилем для бренда CUPRA, который отделяется от SEAT. Но по дизайну фар, решетки радиатора, да в убранстве салона отчетливо прослеживается SEAT. Напоминает историю бренда DS и его отделение от Citroen – изначально с похожими моделями, но затем с полностью оригинальными. В-третьих, бренд CUPRA позиционируется как динамичный и спортивный: название CUPRA является сокращением от CUP RA-cing. А посему в линейке CUPRA Formentor существуют заряженные версии VZ (от слова Veloz, что в переводе с испанского языка означает «быстрый»). Причем кроссовер CUPRA Formentor VZ бывает разным: в виде 245-сильного подзаряжаемого гибрида, 310-сильного бензинового автомобиля (как тестовый экземпляр), либо даже экстремальной версии VZ5 с уникальным 5-цилиндровым двигателем. Словом, даже сам по себе кроссовер CUPRA Formentor – это «вещь в себе», а в мощных версиях VZ – так и подавно.

Серийный автомобиль CUPRA Formentor дебютировал в начале 2020 года и максимально похож на предшествующий ему концепт-кар. Гамма модели CUPRA Formentor довольно широкая: обычные версии с бензиновыми и дизельными моторами мощностью 150 л.с., а также «заряженные» версии с приставкой индекса VZ. Именно такой автомобиль CUPRA Formentor VZ с 310-сильным мотором и стал героем статьи.

Экстерьер

Cupra Formentor 2020 стал еще одной моделью, которая собрана на модульной «тележке» MQB. Низкая крышка и особый силуэт новинки внешне немного напоминает приподнятый хэтчбек, чем традиционный внедорожник. Тем не менее, машина может похвастаться агрессивным дизайном передней части, где появились прищуренные фары со светодиодным наполнением и размещенные под ними противотуманные фары круглой формы. Трудно не заметить небольшую радиаторную решетку, имеющую форму шестигранника. На переднем бампере Cupra Formentor 2021 нашлось место для массивного центрального воздухозаборника, а также вентиляционных прорезей по бокам вертикальной формы.

Сбоку машина выделяется в первую очередь 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с низким профилем, которые могут оснащаться бронзовой окраской. Выглядит все это просто потрясающе. Также можно заметить скульптурные боковины, имеющие стильно оформленный росчерк плечевой линии. Носовая часть выглядит очень удлиненной, поэтому кабина будто сдвинута к кормовой части.

Корма испанского кроссовера может похвастаться соединенными друг с другом светящейся линией задними фонарями. Также удачно вписываются сзади роскошный спойлер и встроенные диффузор, получивший 4 медные выхлопные трубы.

Интерьер

Откройте багажник Formentor, и ощущение полноценного семейного автомобиля 2021 года уже не покинет вас. Это очень большой хэтчбек, который по своим габаритам находится где-то между сегментами рынка C и D. Сзади он гораздо просторнее, чем обычные хэтчбеки, но Skoda Octavia и Honda Civic все еще могут с этим поспорить. Как бы там ни было, Formentor действительно обладает приписываемым ему практичностью и универсальностью.

Багажник Cupra Formentor

Но первое, что вам поразит внутри этого кроссовера, это не количество свободного места

Сначала вы обратите внимание на великолепное внутреннее и наружное освещение, а также грамотное сочетание цветов в отделке. Синий кожаный салон, декорированный медной строчкой – гораздо более глубокая, тонкая и богатая комбинация, чем вы могли себе представить

Салон действительно выглядит очень стильно.

Интерьер Cupra Formentor

Находясь внутри Formentor, невозможно не заметить полосу цветного освещения, которая проходит по всему интерьеру. Цвет подсветки меняется в зависимости от режима привода (можно выбрать и вручную), что добавляет больше технологичности и роскошности интерьеру. Ночью подсветка иногда может показаться чрезмерно яркой и отвлекающей, но ее все равно сложно переоценить

Свет также усиливается и меняется, чтобы привлечь ваше внимание к зеркалам, когда в вашей слепой зоне появляется другой автомобиль

Приборная панель Formentor полностью цифровая, и этот экран на 10,3 дюйма поставляется в стандартной комплектации всех версий. Сенсорный экран информационно-развлекательной системы с диагональю 12 дюймов тоже является стандартным для всех моделей. Подробнее о нем чуть ниже.

Место водителя Cupra Formentor

Одна из самых удобных вещей в интерьере Formentor 2021 – органы управления. Все кнопки и переключатели расположены интуитивно и доступно. Система предлагает множество персонализированных настроек, но некоторые моменты все же разочаровывают. Например, физические регулировки температуры и звука вообще не имеют никакой подсветки, поэтому в темноте их нащупать довольно трудно. Хорошо, что запомнить их расположение несложно.

Также стоит отметить, что в некоторых местах качество материалов отделки Formentor немного хромает. По большей части это касается нижней части центральной панели. Но этим нельзя упрекнуть бренд, который всего три года назад вышел из Seat в свободное плавание. Особенно на фоне того, что все остальные элементы интерьера сделаны великолепно.

Заднее пространство Cupra Formentor

Дизайн и версии

Seat всегда серьезно относился к Cupra, даже до создания отдельного бренда. Модели с этой пометкой всегда были самыми производительными и дорогими. Сегодня дочерняя компания вышла в свободное плавание и стала доступнее. Поэтому пока не ясно, сохранит она свой дух спортивности и роскошности или станет больше похожей на материнскую марку.

С одной стороны, модель Formentor пытается показать, что Cupra все еще Cupra – презентабельный высокопроизводительный бренд для водителей-энтузиастов и любителей дорогих спортивных авто. С другой, с ее помощью руководство VW Group пытается прощупать почву в новой нише хэтчбеков-кроссоверов, что может быть довольно рискованным занятием.

Дизайн Cupra Formentor

Внешний вид Formentor 2021 получился довольно спорным. Он одновременно интригует и вызывает вопросы. Это длинный, широкий и высокий автомобиль, который с одинаковой вероятностью может как понравиться как энтузиастам, так и семейным людям.

Cupra даже сделала так, чтобы слово «универсальный» в описании этого кроссовера не превратило его в длинное бесформенное нечто, а позволило оставить искусные обтекаемые линии и правильные пропорции. Так что дизайнеры бренда свою работу определенно выполнены.

Размеры Formentor составляют почти 4,5 метра в длину и 1,5 в высоту. Он явно выше, чем Skoda Octavia Estate, но и сантиметров на 30 короче. Зато длиннее, чем Audi A3 Sportback. Если вам он тоже напоминает такой же квадратный Subaru Forester STI из середины нулевых, то знайте, что они действительно похожи по размерам. Не считая чуть более длинную колесную базу и более широкий кузов Formentor, их габариты практически одинаковы.

Колеса Cupra Formentor 2021

Чем Formentor действительно выделяется среди своих «родственников» и остальных на рынке, так это модельным рядом. В 2021 году количество версий этого кроссовера стало просто огромным. Любой водитель сможет подобрать что-то на свой вкус (если вообще заинтересуется этим автомобилем). В модельном ряду есть как особо мощные и дорогие полноприводные версии на 306 л.с., так и легкие 1,5-литровые мощностью 148 л.с. Опуститесь до 1,0-литрового TSI, и цена Formentor упадет почти на миллион рублей. А для самых увлеченных водителей есть 2,0-литровые TSI с полным приводом и целых два плагин-гибрида 1,4 литра.

Несмотря на то, что Formentor собран на общей платформе MQB, он имеет полностью независимую подвеску и прогрессивное рулевое управление во всех своих версиях с любыми двигателями. Более дорогие отделки, начиная с VZ1, получают заниженную спортивную подвеску с адаптивным демпфированием и полный привод с коробкой передач с двойным сцеплением.

Cupra Formentor — внешний дизайн

Режимы вождения

В Cupra Formentor VZ предусмотрено пять режимов вождения: Confort, Sport, Cupra, Individuel, Off-Road.  

Также в автомобиле предусмотрено управляемое демпфирование подвески (DCC), а полный привод «4Drive» также предусмотрен в CUV, который поставляется для испанского рынка.

Таким образом, 310 лошадиных сил (между 5450 и 6600 об / мин) передаются на четыре колеса через роботизированную коробку передач DSG7 с двойным сцеплением, в то время как крутящий момент Formentor составляет 400 Нм (от 2000 до 5450 об / мин).

Нужно честно признать, что все эти данные обещают спортивное ощущение во время езды.

Включив режим «Спорт» сразу ощущается отзывчивость шасси, которое поглощает все дефекты дороги, более «резкое» реагирование двигателя при ускорении, большую чувствительность руля при управлении.

Режим «Cupra» обеспечивает еще большую чёткость работы рулевого управления и отзывчивость подвески.

Звук 2,0-литрового 4-цилиндрового двигателя слышен через динамики, но когда вы переключаете на пониженную передачу, то от спортивного автомобиля можно ожидать настоящий «взрыв».

Именно тогда начинается перевоплощение Formentor в настоящего монстра на дороге. 1644 килограмма внедорожника нивелируются из-за мощности и резких оборотов двигателя, коробка DSG7 плавно и быстро переключает передачи.

Выставить более точные настройки езды можно поиграв с подрулевыми лепестками в ручном режиме.

На повороте Форментор, без всяких проблем держит курс, не вызывая неприятного крена кузова, можно почувствовать за рулем весь опыт концерна Volkswagen, которым пользуется молодой бренд Cupra.

CUV особенно обнадеживает на высокой скорости, но, тем не менее, ему не хватает маневренности в крутых поворотах… внедорожник остается внедорожником.

Тем не менее, его поведение очень обнадеживающее, потому что передняя и задняя оси словно прилипают к дороге.

В частности, спереди подвеска на винтовых рессорах типа MacPherson, сзади — многорычажная ось со спиральными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Как указано выше, четыре амортизатора являются гидравлическими (DCC).

Когда дело касается торможения, то тормоза Brembo (опция за 2250 евро) впечатляют.

Еще одна сильная сторона Formentor — его комфорт, ковшеобразные сиденья идеально подходят для поездки на большие расстояния.

Formentor разгоняется от 0 до 100 км / ч за 4,9 с. Его максимальная скорость, по заявлению производителя, 250 км / ч.

Что касается расхода топлива, он составляет от 8,5 до 8,7 л (WLTP), что указано в техническом паспорте внедорожника, но многое зависит от режима езды.

К примеру, в режиме «Cupra» расход может увеличиться до 13,5 л / 100 км». Что касается выбросов CO2, они составляют от 192 до 197 г / км.

Formentor VZ — самый мощный автомобиль в линейке. Модель в долгосрочной перспективе будет предлагать не менее с 7 двигателями. Сейчас же он поставляется с бензиновым TSI объемом 1,5 л и дизелем 2,0 TDI, оба мощностью 150 л.с., а также два других бензиновых двигателя 2,0. TSI 190 и 245 л.

Также будут производится гибридные версии кроссовера: Formentor VZ e-Hybrid 1,4 л TSI с электродвигателем 85 кВт (совокупная мощность: 245 л.с.) — Cupra e-Hybrid мощностью 204 л.с.

Расположенный чуть выше предложений, предлагаемых обычными производителями, Cupra Formentor явно может затмить немецкие внедорожники, такие как BMW X2 M35i мощностью 306 л.с., особенно со стартовой ценой 44. 670 €!

Таким образом, Cupra не только привлекает внимание своей яркой индивидуальностью, но и нацелена на большую клиентуру, молодые потенциальные покупатели, зачастую стремящиеся к стилю и оригинальности, будут заинтересованы в покупке этого автомобиля. 

В итоге

Автомобиль CUPRA Formentor VZ – это определенно самый интересный автомобиль нынешнего лета и, возможно, даже всего 2021 года среди попадавших мне в руки. Конечно, у него есть проблемы. И главное даже не в зацепе ходовой части или убранстве салона. Главное – в самоопределении бренда CUPRA: начав с предложения «заряженных автомобилей», вдруг для крутого и стильного флагмана появились обычные 150-сильные версии – но зачем?…

Однако если говорить «в моменте», то итоговый результат CUPRA Formentor VZ (именно VZ!) уже понятен и безошибочно однозначен – это маленький шедевр большого автомобильного мира. Сегодня непростое время для «петролхедов», когда происходит смена ориентиров с ДВС на электротягу. Все это усугубилось карантином и ограничениями, плюс в случае Украины следует добавить тотальное засилье подержанных автомобилей. И вот в эпоху «автомобильной смуты», на академически правильной (и оттого нередко скучной) технике VAG-группы, появляется новинка CUPRA Formentor VZ. Новинка, которая «едет» и рычит, пьет топливо, круто выглядит, при этом остается автомобилем «на каждый день» с адекватной ценой. Кажется невероятным, что в современном стерильном автомобильном мире такое может существовать – но все-таки CUPRA Formentor VZ существует. Весь мир идет к тому, что однажды ярко засияв, такая «звезда» может также быстро угаснуть, не оставив после себя преемника. Но тем выше ценность CUPRA Formentor VZ: это словно «путь сопротивления» всему происходящему вокруг, это повод для улыбки. Именно поэтому так круто жить «в моменте» с автомобилем CUPRA Formentor VZ – чтобы по-настоящему жить здесь и сейчас.

Плюсы:

+ Оригинальный стиль и формат кузова, при этом просторный и удобный салона

+ Высокая мощность, хорошая динамика разгона, классный звук

+ Хорошее оснащение в любой из предложенных версий

+ Отличная цена за все вышеперечисленное

Минусы:

— Сцепление в поворотах может быть лучше – надо работать с шинами

— Салон может быть лучше – надо больше отличительных CUPRA-деталей

Технические характеристики CUPRA Formentor VZ

Кузов – кроссовер-купе, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,45 х 1,84 х 1,51 м

Колесная база – 2,69 м

Клиренс – 158 мм

Багажник – 420 л (5 мест)

Снаряженная масса – 1 644 кг

Грузоподъемность – 496 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R4 2,0 л

Мощность – 310 л.с. при 5 450-6 500 об/мин

Крутящий момент – 400 Нм при 2 000-5 450 об/мин.

Удельная мощность и момент – 189 л.с. на 1 т; 243 Нм на 1 т

Привод – полный привод 4Drive

Трансмиссия – 7-ст. «автомат» DSG (преселективная роботизированная АКПП)

Разгон 0-100 км/ч – 4,9 секунды

Максимальная скорость – 250 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 9,6 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,5 л на 100 км

Страна производства – Испания

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Turanza T005 245/40R19

Минимальная цена автомобиля CUPRA Formentor – от 1,01 млн грн или $37,5 тыс.

Минимальная цена автомобиля CUPRA Formentor VZ – от 1,15 млн грн или $42,5 тыс.

Подводим итоги

Дочерний бренд испанской компании Seat смог удивить многих, успев за такой короткий срок выпустить такой отличный кроссовер. Не зря специалисты решили выпустить именно SUV, так как сегодня пошла «мода» приобретать себе такие машины. Получается, что они хотят убить сразу двух зайцев: выпустить востребованный кузов и достойно представить свой бренд на многих рынках. Уже в ближайшее время модель должна выйти на европейский рынок. Свой SUV руководство бренда преподносит в роли альтернативы привычных хот-хэтчам. Внешне автомобиль выглядит потрясающе.

Во внешнем виде привлекают спортивные, агрессивные и стильные линии. Внутри покупателя обрадуют качественные отделочные материалы, современное оснащение и достаточное свободного пространства. Характеристики Cupra Formentor позволяет чувствовать себя уверенно на любом дорожном покрытии. Для этого инженеры также установили систему полного привода и адаптивные электронноуправляемые амортизаторы. Как видно, у компании амбициозные планы. К сожалению, машина не будет поставляться на отечественный рынок, как и материнская компания Seat.

Итоги

Formentor кажется автомобилем, который оказался в нужное время в нужном месте. В 2021 году, когда все уже начали уставать от одинаковых «горячих» хэчтбеков, а фанаты Seat подустали от бесконечного потока «Леонов», Cupra вышла на сцену с чем-то действительно новым и интересным. Бренд продемонстрировал альтернативное видение универсальности в виде высокопроизводительного, удобного, уверенного и привлекательного семейного хэтчбека-кроссовера. Ни Cupra Ateca, ни другие подобные хэтчи-кроссоверы, как BMW X2, Volkswagen T-Roc или Renault Kadjar, не предлагают того же в полной мере. Все они, безусловно, отличные автомобили, но они дают либо резвость хэтчбека, либо практичность кроссовера, а Formentor старается соблюдать баланс.

На выходе этой модели у Cupra случился, прямо скажем, фальстарт. Автомобиль вышел сырым просто потому, что ему нужно было выйти. Но сейчас бренд создал отличный шаблон, по которому сможет делать и другие свои модели, лишь слегка отклоняясь от него по мере необходимости. Formentor – это автомобиль с интересной и практичной формой, которому есть что предложить почти всем категориям покупателей. Он обладает достаточной практичностью, привлекательностью, роскошностью, стилем и удобством в сочетании с великолепным опытом вождения.

Возможно, эта машина не создана для водителей, которые любят действительно захватывающее и даже непредсказуемое вождение. Но это хороший компромисс между динамичными хэтчбеками и спокойными семейными кроссоверами. Он выглядит и ощущается даже лучше, чем некоторые из его более дорогих конкурентов класса люкс. Если остальные модели Cupra пойдут по такому же пути, бренд ждет большое будущее. Особенно, если они будут такими же привлекательными, как Formentor.

Плюсы:

  • Отличное сочетание стиля, практичности и удобства
  • Дает качество и комфорт премиум-класса по более низкой цене

Минусы:

  • Полному приводу не хватает векторизации крутящего момента
  • Передняя ось может иногда пробуксовывать перед передачей крутящего момента назад на скользком асфальте