Делаем котрольку для дома и авто своими руками

Оглавление

«Контролька», или простейший тестер автомобилиста своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! Эта статья будет интересна многим автомобилистам. Иногда в автомобиле необходимо проверить целостность предохранителей, проводов, наличие напряжения. Конечно, для таких целей есть и обычные измерительные приборы, но они питаются от батареек, которые садятся в самый неподходящий момент, да и экран на морозе не всегда показывает.

В этой статье, автор YouTube канала «George Kosilov» расскажет Вам, как сделать простейший измерительный прибор автомобилиста. Это так называемая «контролька» или контрольная лампа, изготовленная в удобном небольшом корпусе. Изготовить такую самоделку можно за считанные минуты, используя минимум инструмента. Материалы. — Шариковая ручка с прозрачным корпусом — Гвоздь — Индикаторная лампа на 12 В — Акустический провод — Небольшой крокодил — Секундный клей — Паяльная кислота, припой — Сода.

Инструменты, использованные автором. — Паяльник — Кусачки, плоскогубцы — Шуруповерт.

Процесс изготовления. Автор разбирает шариковую ручку, и подбирает гвоздик подходящего размера. Конец гвоздя необходимо заточить, он будет играть роль щупа.

Затем автор наматывает на основание гвоздика зачищенный край отрезка телефонного провода. Смазывает место пайки паяльной кислотой, пропаивает место соединения.

В качестве индикатора будет использоваться лампочка панели приборов, либо любая другая небольшой мощности с напряжением питания 12 Вольт. Припаивает один из выводов лампочки к проводу.

Затем собирает головку индикатора, устанавливая в нее гвоздик. Для того, чтобы его зафиксировать, автор применяет обычную соду. Засыпает ее в носик, и пропитывает супер клеем.

Пока клей сохнет, можно подготовить вторую часть ручки. Двухжильный акустический кабель по мягкости отлично подходит для такого прибора, нужна одна жила.

Сверлит отверстие для провода в колпачке, можно прожечь раскаленным гвоздем.

Припаивает второй контакт лампочки к тонкому проводу, обкусывает излишки и соединяет с акустическим кабелем.

Собирает индикатор, протягивая через колпачок провод, а лампочка должна остаться в прозрачной части корпуса ручки.

Вклеивает колпачок в основание ручки при помощи секундного клея.

Затем зачищает край кабеля, и зажимает его плоскогубцами в небольшом «крокодиле»

Важно не забыть одеть на кабель кембрик или кусочек термоусадочной трубки

Пропаивает соединение, надевает кембрик. Устройство готово!

Теперь можно прицепить крокодил на массу автомобиля, и проверить предохранители.

А вот так иногда выглядят похожие изделия.

В общем, вот такой прибор получился у автора, сферу его применения объяснять наверно нет смысла.

Спасибо автору за простую, но полезную и надежную самоделку!

Всем удачи, и ни гвоздя, ни жезла!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Схема контрольки на светодиодах с аккумулятором на 3,7 В с пищалкой

Особенности данной схемы:

  1. Светодиоды впаиваются параллельно и встречно.
  2. Данная схема контрольки на светодиодах с пищалкой. Удобная функция.
  3. Выключатель нужен для производства зарядки аккумуляторов. Для этого надо подключить как щуп, так и крокодил к аккумулятору и заряд пойдет. Также выключатель предотвращает саморазряд аккумуляторов, в случае самопроизвольного соприкосновения щупа и крокодила.
  4. Зуммер сигнализирует на цепь
  5. Лампочка и еще один выключатель создают нагрузку на искомом проводе. Мы можем легко найти силовой «плюс», по аналогии с первой схемой контрольки, которую мы рассматривали выше.

Наиболее Распространенная Схема контрольки на светодиодах

Схема контрольки на светодиодах самая наипростейшая. Это даже схемой назвать нельзя — игрушка для детей.

Используем два сетодиода разноцветных — зеленый и красный. Красный — плюс, зеленый — минус. Резистор можно поставить до 5 кОм — защита от того, чтобы не сжечь светодиоды.

Имеется кнопка, при нажатии которой можно с точностью определять слаботочный это провод (т.е. можно ли к нему подключаться или нет).

При обычном прикосновении щупа к плюсовому проводу — загорится красный светодиод. Если плюс «сильный», то будет гореть еще и лампочка. И в том и в другом случае — необходимо нажимать кнопку.

Если горит зеленый светодиод — то мы нашли минус.

Автомобильная контролька своими руками

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1 Автомобильная контролька своими рукамиАлександр Оничко: Извините, можно уточнить по соединению светодиодных лент. Нужно соединять с одной стороны плюс с минусом и с другой так само или одну сторону плюс с плюсом а другую минус с минусом? И если так, то с какой стороны припаивать щуп с плюсовой стороны или с другой Дата: 2019-06-26

← Проверка автомобильного масла холодом

ГАЗЕЛЬ Замена радиатора отопителя (печки) →

Похожие видео

Купил себе Китайца после нового TOYOTA RAV4!

• Клубный сервис

Это уже болезнь и она не лечится! Замена Передних колодок, мойка радиатора

• Большегруз 40rus

Взяла Trackhawk и снова влюбилась. Круче Bentley Bentayga, Lamborghini Urus, Rolls-Royce Cullinan

• Лиса Рулит

Уборочный день какой он и должен быть: долгий и продуктивный! Урожайность ячменя попёрла.

• Будни Тракториста

Сложнейший аэродром на Земле! Инсбрук, Австрия. The hardest airfield ever! Innsbruck, Austria.

• Самолеты — Видео

Нереальная жара +34(Славян в Мерсе без Кондея умирает

• Большегруз 40rus

Комментарии и отзывы: 9

Ramz Ramzanov Это обманка а не пробник, нужна нагрузка. Лампа накаливания подойдёт со стоп сигналов например. Можно два провода + — с акума, на пробник, на переключатель перекидной и проверяй себе как плюс так и минус перекидывая туда суда.

boec 726 спасибо братан за видосдавно себе хотел что то подобное и сделал по твоему видео, получилось)во мне умер рукожоп)если сооброжу как запилить видос на свой канал скину результат, и ссылочку дам на твой канальчик

Kirill Drag классное видеоспасибо)а ты не думал записать видео как сделать газель теплее? я думаю сейчас это очень актуально с нашей зимой)ну или моежет посоветуешь на что внимание обратить если печка слабо греет(

Александр Попов Можно сделать красную ленту на плюс, синюю на минус: ) (синие провода в ОБЫЧНОЙ ОБЫЧНОЙ электрике используются для ноля) (Я НЕ ПИСАЛ О ЦВЕТОВОЙ МАРКИРОВКЕ ПРОВОДОВ В АВТОЭЛЕКТРИКЕ)

топ топович Смысл было делать 2 светодиот. модуля? Если крокодил один. Надо было на — поставить батарейку. И показывал бы и + от аккмулятора и — от батарейки. На одном крокодиле.

Корнеев Андрей А как на диодной ленте определить где плюс а где минус? Если я правильно понял плюс одной полоски диодов припаивается к минусу другой?

Виктор Зайцев вот в эту конструкцию диоды защитные поставить и будет ок, а так она быстро из строя выйдет. пробьёт светодиоды обратным напряжением.

ВЛАДИСЛАВ ОЛЕГОВИЧ братишка разьясни ты плюсовые между собой смотал и на них щуп подкинул, а минусовые тоже между собой и от них провод правильно?

Дима Наймушин А что минус у машины меняется? Что за тупость? — это кузов и все агрегаты, зачем голову засерать мусором. Учи устройство автомобиля

Пробник авто электрика на ATmega

Технические характеристики пробника:

  • Напряжение питания 6-12В.
  • Диапазон измерения постоянного напряжения 10-32В.
  • Звуковая прозвонка.
  • Определение полярности напряжения.
  • Подсветка иглы-щупа.
  • Рабочая температура 0 — +60 °С.
  • Размеры платы мм 100х25.

Описание режимов работы пробника

Сделал два режима работы, это режим вольтметра и прозвонки переключаются переключателем на плате, для удобства можно вывести на корпус.

В режиме прозвонка на игле находится постоянное напряжение не более 5В. В режиме вольтметр нет напряжения на игле, а сопротивление между минусом и иглой равно 14кОм. Поэтому нельзя этим пробником смотреть сигналы на форсунках, датчиках и прочих элементах схемы! Он создан для проверки цепей питания, зарядки, поиска обрыва проводов, (иными словами это пока многофункциональная лампочка)!

Для тестирования электронных сигналов датчиков, CAN шины, нагрузок, разрабатываю версию ver2.0 этого пробника!

Режим вольтметра: Индикация светодиодная, состоит из 7 светодиодов разбитых на диапазоны измерения—->

  1. 10В-12В
  2. 12В-13В
  3. 13В-24В
  4. 24В-27В
  5. 27В-30В
  6. 30В-32В
  7. 32В

Режиме прозвонка: В этом режиме определяется полярность, если на игле минус, то пищит звуковой сигнал, если плюс, то светится светодиод HL8. В этом режиме не стоит более 10секунд (этого времени думаю достаточно) держать плюс на игле, так как греется нагрузочный резистор R13 (он имитирует лампочку нагрузку, от его мощности зависит входящая нагрузка на игле, в этом режиме) в стабилизаторе, чтобы не вывести из строя микроконтроллер. Также замыкая между собой иглу и крокодил звучит сигнал, для проверки проводов на обрыв.

Схема и сборка: Схема пробника состоит из доступных деталей, резисторы R1-R7, R12 подбираются от тока потребления ваших светодиодов, у меня они 300 Ом, резистор R13 мощностью не менее 1 Ватта. Транзистор VT1 Кт3102 или аналоги, излучатель BA1 с встроенным генератором звука, а не просто динамик, стабилитроны VD1, VD2 по входу пробника стоят для защиты (не рекомендуется подавать более 32В, иначе можно сжечь пробник). Резисторы R8.R9 стоит выбирать с меньшим разбросом допуска % и мощностью не менее 0,25 Ватт, для точности измерений! Несколько слов о прошивке, заливаем просто HEX файл и все, фьюзы не нужно прошивать оставляем заводские (работает на частоте 1Мгц от внутреннего генератора), сделал так чтобы проще было, скорость работы пробника конечно немного ниже, но намного легче особенно новичкам будет при программировании микроконтроллера.

Сборочный чертеж платы

Вид сверху:

Сторона дорожек:

Изначально хотел делать SMD вариант, но кончился фоторезист и поэтому решил сделать по старинке методом утюга и принтера, поэтому дорожки такие толстые). Фотографировать плату не стал, уж больно она страшненькая стала, пока проходила испытания!

Ну по сборке, тут все предельно просто, единственное, что могу посоветовать при монтаже, первым в плату впаять перемычки (6 штук), выделил их красным цветом, плюсовую ножку излучателя BA1 пометил значком + на плате, размер платы 100х25мм. Светодиод HL8 можно вывести в удобное место на корпусе, чтобы видеть индикацию плюса в проводке. В архиве, прикреплена печатная плата в формате TIFF (печатку можно открыть любым просмотрщиком PDF, DjVu например бесплатным STDU Viewer) и прошивка в формате HEX!

Удачной сборки, друзья мои!

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
IC1 МК AVR 8-бит ATmega8 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
DA1 Линейный регулятор LM78L05 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
VT1 Биполярный транзистор КТ3102 1 Или аналоги Поиск в магазине Отрон В блокнот
VD1, VD2 Стабилитрон 5v1 2 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R1-R7, R12 Резистор 300 Ом 8 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R8, R10, R13 Резистор 2 кОм 3 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R9 Резистор 12 кОм 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R11 Резистор 1 кОм 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
C1, C2 Конденсатор 100 нФ 2 Поиск в магазине Отрон В блокнот
C3 Конденсатор 10 мкФ*10В 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
HL1-HL8 Светодиод 8 Любой подобрать по току Поиск в магазине Отрон В блокнот
HL9 Светодиод 1 Использовал от зажигалки с фонариком Поиск в магазине Отрон В блокнот
BA1 Пищалка TMB12A05 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
Добавить все

Автомобильный щуп-прозвонка

3 Ноября 2014

Автомобильный щуп-прозвонка (он же пробник)— это диагностический прибор, который широко используется при обслуживании электрического оборудования автомобилей. Основная область применения щупа-прозвонки — в качестве пробника электрических цепей автомобиля с высоким входным сопротивлением.

Особенности щупа и принцип его работы

Щуп-прозвонка конструктивно представляет собой пластиковую капсулу, внутрь которой помещен резистор с большим сопротивлением. От пластикового основания отходит металлический стержень, конец которого используется для непосредственного контакта с контактами электрооборудования. Прибор показывает наличие напряжения, индикаторами выступают расположенные на пластиковом корпусе светодиодные лампочки зеленого и красного цветов. Зеленый светодиод — показатель низкого сопротивления цепи, красный — наличия напряжения.

Автомобильный щуп-прозвонка, по сути являющийся вольтметром, незаменим при выявлении неисправностей электрооборудования автомобиля, а также при установке нового электрооборудования на транспортное средство.

Диагностический прибор дает возможность определить целостность электрической цепи либо отдельного ее участка, выявить места обрывов соединения, ненадежных контактов, расположения деталей, вышедших из строя, а также выявления ряда других повреждений. Для проведения быстрой проверки токопроводящего оборудования применение щупа-прозвонки — наиболее рациональное и целесообразное решение.

  • 940 ₽
  • 2 090 ₽
  • 390 ₽
  • 150 ₽
  • 330 ₽
  • 550 ₽
  • 310 ₽
  • 210 ₽
  • 190 ₽
  • 100 ₽

Показать все товары

Диагностический прибор широко применяется с целью:

  • поиска сигналов в электрической проводке автомобиля;
  • моментального распознавания положительных, отрицательных, переменных сигналов;
  • передачи отрицательного сигнала;
  • поиска неисправностей в работе электрического оборудования автомобиля;
  • поиска неисправностей в работе дополнительного оборудования, установленного на автомобиль.

Применение щупа-прозвонки для проверки различных видов электрооборудования

Проверка аккумулятора

Применяя щуп, можно проверить наличие напряжения на выводах аккумуляторной батареи. Для этого с использованием зажима типа «крокодил» необходимо подсоединиться к выводу аккумулятора со знаком «-», а конец щупа приставить к клемме со знаком «+».

Проверка предохранителя

С целью проверки предохранителя одним концом его вывода необходимо прикоснуться к положительному выводу аккумуляторной батареи, а концом щупа — к его второму выводу.

Проверка лампы накаливания

Чтобы проверить щупом-прозвонкой лампу накаливания, один вывод ее цоколя приставьте к положительному выводу аккумулятора, а ко второму приставьте конец щупа. При проверке лампочки с двумя нитями накала (такой, например, как лампа для фар автомобиля), их проверяйте поочередно.

Проверка автомобильного реле

В автомобильном реле помимо обмотки электромагнита также имеются и контакты, которые при длительном периоде эксплуатации могут выгорать, вследствие чего переставать коммутировать электрические цепи. С использованием щупа-прозвонки можно проверить и целостность электромагнитной обмотки, и исправность контактов.

Чтобы проверить обмотку реле, необходимо один из его выводов 85 или 86 приложить к клемме аккумулятора со знаком «+», а ко второму выводу приставить конец щупа. Исправность контактов определяется при касании вывода подвижного контакта 30 к клемме, а к выводу 87а — щупа-прозвонки.

Таким же образом осуществляется проверка любых микропереключателей и выключателей.

Преимущества использования щупа-прозвонки

Диагностическое оборудование такого типа отличается функциональностью и простотой использования. Из-за неисправности электрооборудования могут выходить из строя все узлы транспортного средства. Пробник позволяет оперативно выявить причину неисправности, определить элементы цепи, подлежащие ремонту или замене, а также произвести ремонт или замену с составлением правильной электрической цепи.

Автомобильный щуп-прозвонка — это недорогой прибор, который должен быть в инструментарии любого автовладельца.

Для домашней сети

Если Вы решили сделать контрольную лампу для проверки проводки и наличия напряжения в доме для бытовой электросети, то все, что нужно это:

  1. Лампочка на 220 В.
  2. Электрический патрон.
  3. Два медных одножильных провода длиной по 50 см каждый.
  4. Щупы для удобства использования контрольки.
  5. Защитный кожух для лампочки.

Итак, все, что нужно сделать – подключить провода к патрону и вкрутить в него лампу. Как Вы уже поняли, самодельная контрольная лампочка на 220 Вольт имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет собрать ее своими руками даже неопытному электрику.

Чтобы было удобно использовать контрольку, рекомендуется дополнительно концы каждого провода соединить с щупами, которыми будет гораздо проще пользоваться, если нужно проверить напряжение в розетке. Сделать такие щупы можно различными способами. Например, из корпуса от шариковой ручки и кусочка толстого одножильного медного провода или гвоздя. Обязательно нужно хорошо заизолировать щупы, так как даже небольшой оголенный участок в неподходящем месте может привести к поражению электрическим током.

Также рекомендуется дополнительно защитить лампу накаливания кожухом, будь это защита из проволоки либо прозрачного пластикового колпачка подходящего размера. Защищать лампу нужно потому, что они часто при измерениях и небрежном обращении. Этого недостатка практически лишены современные светодиодные лампочки, ведь их защищает прочный пластиковый купол, и кожух для них не требуется.

Фото примеры нескольких вариантов самоделки из лампочки и двух проводов Вы можете просмотреть ниже:

Помимо этого советуем просмотреть видео мастер-класс по сборке контрольной лампы электрика:

Как сделать контрольку: необходимые материалы

Контрольную проверку автомобиля можно делать самому или же обратиться в ближайший сервисный центр. Самостоятельно сделать ее можно только с помощью самодельной контрольки. Существует их два типа: для дома и автомобиля, между собой они существенно отличаются. Если для дома подойдет контролька на 220 вольт, то для машины только на 12В.

Собираются такие самодельные два типа практически одинаково, за одним отличием – источником света. Для домашней контрольки подойдет обычная лампа 220В, а автомобильный пробник использует лампу с малой мощностью. Так же составляется схема, по которой будет проще собрать задуманный прибор.

Материалы для создания контрольки:

  • Лампочки. В одном случае обычная лампа, другом – светодиодная.
  • Медные провода для дома и акустические для машины;
  • Изоляционную ленту;
  • Щупы.

Для домашней контрольки нужен еще и электрический патрон, а вот провода должны быть длиной 50см. Чтобы делать измерения в салоне машины, нужны провода не менее 2м. Для корпуса прибора можно приобрести обычный прикуриватель, который найдется в любом автомагазине, а вот щуп можно заменить обычным саморезом. Пользоваться таким приспособлением очень легко.

Проверка цифровым тестером

В режиме прозвонки

Каждый мультиметр имеет режим прозвонки, с помощью которого можно проверить целостность электрического соединения. На панели прибора данный режим обозначается специальным символом.

Чтобы проверить работоспособность лампочки нужно:

  • установить переключатель в режим прозвонки (проверки на обрыв);
  • коснуться одним щупом центрального контакта, а другим – бокового (для ламп накаливания с резьбовым цоколем).

Если осветительный прибор исправен, то тестер издаёт звук, а на ЖК-дисплее появляется число в пределах 3-200 Ом.

Компактную люминесцентную (КЛЛ) и светодиодную лампу таким способом не протестируешь, из-за наличия внутри электронной схемы. Отдельно можно проверить пригодность только стеклянную спираль КЛЛ. Для этого её нужно аккуратно отделить от цокольной части и прозвонить две пары проволочных выводов, идущих на плату электронного балласта.

В режиме проверки сопротивления

Существует ещё один, более точный, метод диагностики спиральных ламп с помощью мультиметра. Им можно не только определить пригодность лампочки, но и узнать её сопротивление. Зачем это нужно? Например, заводской отпечаток на колбе лампы накаливания стёрт. Следовательно, её мощность неизвестна. Данный способ поможет решить эту проблему.

Теперь о том, как проверить лампочку мультиметром в режиме сопротивления. Для этого нужно перевести переключатель на позицию с пределом 200 Ом, а затем коснуться щупами электрических контактов лампы точно так же, как в режиме прозвонки. В этом случае звуковой сигнал отсутствует, а на ЖК-дисплее появится значение сопротивления в Омах. Если на табло осталась «1», то внутри осветительного прибора обрыв.

По измеренному сопротивлению спирали в холодном состоянии можно сделать вывод о её мощности. В нами составленной таблице приведены данные об основных типах ламп, применяемых в быту.

Самая крутая контролька автоэлектрика своими руками!

При чем тут ваш выбор, я работаю с авто и мне нужны схемы на все, а их нет, что мне тогда делать? Вы же тут умные фразы кидаете, что это прошлый век, а когда попросили найти, сразу заднюю включили? ЭБУ, если какие то параметры не проходят, а потом вам скажут, что это не ЭБУ виноват, но поставили, значит платите, я о дилерах. Или на другом СТО или в гараже вам сделают контролькой так, что ехать будет прекрасно и стоить будет сотую или тысячную от дилера? Композиция «Heading West» принадлежит исполнителю Audionautix. Лицензия: Creative Commons Attribution. Сейчас существуют специальные индикаторные отвертки, которые позволяют определить напряжение в сети.

Самая простая контролька (прозвонка) своими руками. Только батарейка, провода и . Контролька для авто своими руками из шприца и светодиодов.

Делаем ремонт автоэлектрики своими руками

Автоэлектрика – это совсем несложное дело, нужно просто немного разбираться в электричестве и уметь опознавать неисправности. Их обязательно нужно вовремя устранять, чтобы машина могла беспрепятственно передвигаться.

Самостоятельно можно устранять и некоторые другие несложные поломки. Если же вы не можете справиться с более сложными проблемами, тогда будет проще обратитьсяза помощью в ближайшую автомастерскую, где специалисты сделают диагностику и выявят все поломки. После сделают качественный ремонт.

Самостоятельно можно сделать:

  • Зарядить аккумулятор;
  • Продлить работу электрического генератора;
  • Заменить некоторые детали;
  • Установить противотуманники.

Если в салоне автомобиля появился запах гари, значит, произошло замыкание или возгорание электрической проводки. В таком состоянии двигаться нельзя, нужно обязательно остановиться и открыть капот. После этого отключить клеммы от аккумулятора и вызвать эвакуатор, который доставит вас в автосервис.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Инвертор на микросхеме

Этот преобразователь напряжения 12 220 В собирается на основе специализированной микросхемы КР1211ЕУ1. Это генератор импульсов, которые снимаются с выходов 6 и 4. Импульсы противофазные, между ними небольшой временной промежуток — для исключения одновременного открытия обоих ключей. Питается микросхема напряжением 9,5 В, который задается параметрическим стабилизатором на стабилитроне Д814В.

Схема повышающего преобразователя напряжения 12-220 В

Частота импульсов зависит от параметров резистора R1 и конденсатора C1, на выходе установлен конденсатор C6 для подавления высокочастотных выбросов.

Трансформатор лучше брать готовый. В схеме он включается наоборот — низковольтная вторичная обмотка служит как первичная, а напряжение снимается с высоковольтной вторичной.

Возможные замены в элементной базе:

  • Указанный в схеме стабилитрон Д814В можно заменить любым, выдающим 8-10 V. Например, КС 182, КС 191, КС 210.
  • Если нет конденсаторов C4 и C5 типа К50-35 на 1000 мкФ, можно взять четыре 5000 мкФ или 4700 мкФ и включить их параллельно,
  • Вместо импортного конденсатора C3 220m можно поставить отечественный любого типа на 100-500 мкФ и напряжение не ниже 10 В.
  • Трансформатор — любой с мощностью от 10 W до 1000 W, но его мощность должна быть минимум в два раза выше планируемой нагрузки.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Имитация кирпичной стены кладки своими руками 7 способов фото и видео

При монтаже цепей подключения трансформатора, транзисторов и подключения к источнику 12 В надо использовать провода большого сечения — ток тут может достигать высоких значений (при мощности в 400 Вт до 40 А).

Автоэлектрика своими руками: пробник и его назначение

Электроника в автомобиле – это упрощенный процесс вождения и комфорт для владельца. Электронный блок является независимым прибором, который способен управлять работой многих систем, а так же деталей автомобиля. Основным преимуществом автоэлектрики является комфорт внутри салона.

За старт автомобиля отвечают не только аккумулятор или генератор, но и многие другие электронные механизмы

Само на них и их работу стоит обращать свое внимание

Дополнительные электронные механизмы:

  • Стартер;
  • Свечи;
  • Распределитель искр;
  • Блок управления – он может быть как электрическим, так и механическим;
  • Катушка высоковольтная;
  • Антиблокировочная система.

Чтобы выявить какие-либо нарушения в проводке, нужно своими руками соорудить небольшое приспособление – пробник. Или его еще называют контролька – это электрический прибор, который предназначен для проверки напряжения электричества и для выявления других неисправностей.