Кашкай характеристики первого (j10) и второго (j11) поколений

Оглавление

Внешний вид

Внешне автомобиль очень напоминает своего старшего родственника — X-Trail. Японцы видоизменили бамперы, добавили хромированных граней к решетке радиатора, усовершенствовали оптическое решение, добавив вокруг передних фар огни дневного видения. Вид сбоку у нового «Ниссан Кашкай» со времен последнего рестайлинга не изменился, лишь зеркала немного поменяли форму. Что касается колес: теперь можно выбирать размер дисков: 17, 18 или 19-дюймовые. Задние и передние крылья слились с обновленными фарами. Расширенная цветовая гамма радует восторженный глаз потенциального покупателя каштановым, бронзовым и ярко-синим цветами. Вид сзади освежают мягкие линии, очертившие дверцу багажника. Все эти изменения делают обновленный Nissan Qashqai — 2021 ярким, статным и свирепым одновременно.

Расположение VIN и номера двигателя Qashqai J11

Для угонщиков Nissan Qashqai J11 малоинтересен, однако случаи уводов машины у владельцев были. Поэтому проверка криминалистических маркировок – обязательный первоначальный пункт проверки подержанного автомобиля. Главный VIN-номер расположен на верхней части моторного щита чуть левее (по направлению движения) от оси центра авто. Для доступа к нему, стандартно для Nissan, нужно снять пластиковую заглушку.

Номер двигателя на всех агрегатах Qashqai J11 находится в передней части и с поиском маркировок проблем не будет даже у новичка. Примерное расположение можно посмотреть на схеме:

Второе поколение Кашкай

После начала продаж обновленного модельно ряда в 2014 году автомобили стали одними из массовых кроссоверов среди российских покупателей. К примеру, Qashkai+2 2015 года с турбодизелем получил 700 л при сложенном последним рядом и 1595 л с полностью сложенным салоном до первого ряда.

После 2021 года багажники в моделях Кашкай практически не менялись. Отмечались как плюсы:

  • большой объем всех моделей;
  • ровный пол при сложенном заднем ряде;
  • приличная высота даже при сохранении отсека для запасного колеса;
  • обивка из плотного фетра или искусственной кожи;
  • коврики в багажник Ниссан Кашкай из плотной резины с рифлением;
  • дополнительные накладки на кромку дна из стали с хромированием для некоторых комплектаций.

При всех позитивных особенностях Кашкай обладает некоторыми недостатками:

  • нет электрического привода на крышке багажника;
  • категорически рекомендуется ставить второй замок;
  • пятая дверь открывается всего на 120 градусов (для людей выше 180 см существует возможность ударится головой).

Комплектации

Стартовая комплектация (ХЕ) «Ниссан Кашкай» оценивается примерно от 1 184 000 рублей у официальных дилеров.

Его технические характеристики: бензиновый турбодвигатель объемом 1,2 л и мощностью 115 лошадиных сил, механическая коробка передач с шестью ступенями, передний привод.

Функциональное оснащение автомобиля: кондиционер, встроенная аудиосистема, Bluetooth и hands free для телефона, электростеклоподъемники в передних и задних дверях, зеркала с подогревом и электроприводом, подогрев всех кресел, возможность регулировать водительское кресло и руль по высоте, круиз-контроль и легкий старт на подъеме в гору. Также есть шесть подушек безопасности и несколько режимов системы стабилизации.

Комплектация (SE) Nissan Qashqai — 2021 будет стоить от 1 274 000 рублей. ТТХ «Ниссан Кашкай»: турбодвигатель 1,2 л и мощностью 115 лошадиных сил, механическая коробка передач с шестью ступенями, передний привод. Оснащение модели: к базовой комплектации прибавляется датчик дождя, легкосплавные 17-дюймовые диски, противотуманные фары, а вместо кондиционера установлен климат-контроль.

Следующая комплектация по старшинству (SE+) «Ниссан Кашкай» SE+ оценивается от 1 316 000 рублей. ТТХ «Ниссан Кашкай» включают базовые опции двигателя со 115 лошадиными силами. Более улучшенная комплектация прибавляет к базовой версии встроенный навигатор, 7-дюймовый сенсорный дисплей с цветным экраном и камеру заднего вида.

Комплектации «Ниссан Кашкай» QE и QE+ характеризуются наличием в автомобиле двигателя объемом 2 л, шестиступенчатой коробки передач (QE) с передним приводом или вариатора (QE+) с полным приводом. Стоимость комплектации QE начинается от 1 518 000 рублей, которая включает в себя дополнительно встроенный парктроник, светодиодные адаптивные фары с омывателями, рейлинги на крышу.

Версия QE+ стоимостью от 1 577 000 рублей владеет системой кругового обзора, штатным парктроником, светодиодными фарами, омывателями фар и рейлингами, прибавленными к комплектации SE+.

Комплектации высшего класса LE и LE+ оборудованы бензиновым двигателем объемом 2 л или 1,6-литровым турбодизельным.

Версию LE отличают от других элитные опции: салон из кожи, электропривод регулировки кресла водителя, запуск мотора при помощи кнопки, автозатемняющееся зеркало заднего вида, автоматически складывающиеся боковые зеркала, автоматическое переключение света фар с ближнего на дальний и обратно, контроль за рядностью движения. За все это придется отдать от 1614000 руб.

Еще более усовершенствованная комплектация ТТХ «Ниссан Кашкай» LE+ стоимостью от 1 664 000 рублей наполнена новшествами автомобильной электроники: автопилот ProPilot 1.0 — система распознавания пешеходов, контроль над слепыми зонами, система помощи при парковке, а также имеется панорамная крыша.

Нам только лучшее

Первые экземпляры, продававшиеся у нас до 2020 года, поставлялись из Великобритании, затем линию сборки развернули в Питере и больше заграничные машины в шоу-румы России не попадали. Любителей Qashqai на рынке б/у авто явно устроили гонки за иностранными экземплярами, однако говорить о том, что наши версии выглядят, собраны или оснащены хуже не приходится. Более того питерские машины явно лучше приспособлены к нашим дорогам, чего только стоит подрамник от Икс-Трейла в задней части. Тем не менее, болячки у Кашкая, не зависимо от происхождения, одни и те же. Стереотипы, что тут скажешь.

Охота за британскими версиями не подкреплена фактами о надёжности

Проверка на прочность: по результатам тест драйва

Однако каким бы стильным и привлекательным не был Ниссан Кашкай «нового выпуска», наибольший интерес у поклонников этой модели вызывают ходовые качества авто, проверенные в результате своеобразных тест-драйвов, или испытаний «в походных условиях».

Кстати, первый тест драйв Кашкай 2014 прошел в испанском Мадриде, наши отечественные автолюбители, принимавшие в нем непосредственное участие, успели поделиться своими впечатлениями о характере и особенностях авто, которое им довелось «экзаменовать» на европейских дорогах.

И первых положительных отзывов при этом заслужила управляемость модели: предсказуемость в управлении авто придется по душе водителям с небольшим стажем. Конечно, динамичным и скоростным обновлённый Ниссан Кашкай 2014 назвать по-прежнему сложно, зато с функцией авто семейного типа он справится просто великолепно.

Еще одним несомненным достоинством рестайлинговой версии можно назвать надежность, экономичность и тяговитость ее моторов. В линейке силовых агрегатов особенно выделяется 130-сильный турбодизель, уверенно держащий тягу во всем диапазоне оборотов, хотя за счет небольшого сдерживания его «напора» вариатором Xtronic, он разгоняется несколько степенно и слишком уж ровно. Зато переключение передач при этом происходит очень аккуратно и слаженно, что обеспечивает лучший контроль динамики авто.

Что же, на благоустроенных трассах, новый Ниссан Кашкай 2014 клиренс которого максимально адаптирован под «асфальтовые волны и неровности», ведет себя вполне уверенно и спокойно. Остается разобраться с тем, как изменения в конструкции подвески повлияли на его «внедорожные» характеристики?

Тут можно сразу заметить: Ниссан Кашкай 2014 клиренс которого составляет на сегодня стандартные 180 мм, стал несколько жестче. То есть при выезде на выраженные неровности, бугры и ямки, он несколько теряет свою комфортность и покладистость. Разбитые участки дорог отдаются в салоне вибрацией и ударами. Поэтому, учитывая качество российского дорожного полотна, японские производители немного адаптировали свой кроссовер под «наши условия», так что у «российских» версий nissan qashqai 2014 клиренс увеличен на 2 см, что станет настоящим приятным сюрпризом для отечественных автолюбителей. Хотя для покорения серьезных препятствий, конечно, одного высокого просвета недостаточно.

Зато, благодаря произведенным конструкционным изменениям, в процессе управления автомобилем практически полностью отсутствуют крены кузова, возникающие на поворотах. И на команды он реагирует отзывчиво и четко, не вызывая недовольство своего хозяина. А, в общем, по результатам тест драйва Кашкай 2014 можно прийти к выводу, что он вполне оправдывает свое звание компактного городского кроссовера, и ведет себя соответственно. Так что, загонять его в грязь и болото лучше не стоит, все-таки его среда обитания – комфортабельные городские трассы и благоустроенные дороги.

Технические характеристики Nissan Qashqai J11

Второе поколение поступило в продажу в феврале 2014 года. В следующем году была запущена российская сборка машин для отечественного рынка (в Санкт-Петербурге). Рестайлинговая версия кроссовера появилась в 2017-м, а весной 2019-го был запущен конвейер по сборке обновленного Кашкай в России. Затронула ли модернизация габариты и клиренс Кашкая?


Nissan Qashqai J11 до и после обновления

Размеры и вес

Привычный клиренс Ниссан Кашкай сохранился на отметке в 200 мм лишь на некоторых модификациях авто. Кузов j11 получил также 185- и 190-миллиметровый клиренс. Снижение дорожного просвета воспринялось неоднозначно. Некоторые автовладельцы решили для себя вопрос увеличения клиренса при помощи дисков и резины, а также замены амортизаторов.

Колесная база кроссовера от Ниссан была увеличена на 16 мм и составила 2646. Радиус разворота Кашкая j11 также немного увеличился – до 5,5 м. Что касается других параметров машины, они получились такими:

  • габариты – длина (4377), ширина (1837), высота (1595);
  • объем багажника – 430 л, после рестайлинга 2021 года вместительность багажника осталась на прежнем уровне;
  • масса – 1426 кг;
  • максимальная грузоподъемность возросла до 482 кг;
  • объем бака немного уменьшился до – 60 л.


Qashqai J11 Изменение габаритов и формы сказалось на коэффициенте аэродинамического сопротивления кузова j11. Он составил 0,32, а после рестайлинга показатель улучшился до 0,31.

Подвеска

Что касается системы подрессоривания, здесь производители соблюдают преемственность. Передняя подвеска представлена амортизационными стойками типа Макферсон, сзади используется многорычажная конструкция. На рестайлинговой версии работает тот же тандем стоек и многорычажной конструкции.

Тормозной механизм представлен дисковыми тормозами (передние вентилируются, задние нет) и электронным стояночным тормозом. Размер колес Кашкая с алюминиевыми дисками равен от R16 до R19. При этом используются такие колесные шины:

  • 215/65 R16 98H;
  • 215/60 R17 96H;
  • 215/55 R18 83T;
  • 225/45 R19 92W.

Характеристики моторов Кашкая второго поколения


Nissan Qashqai H5FT 1.2 бензин На кроссоверы Кашкай второй генерации устанавливались ДВС с объемом 1,2 л, 1,6 л и 2 л. Причем помимо бензиновых моторов использовались силовые установки, работающие на дизельном топливе (с маркировкой R9M). Технические характеристики турбированного двигателя 1.2 H5FT (на примере автомобиля Qashqai в комплектации 1.2 MT SE 2021 г.в.) следующие:

  • точный объем – 1197 куб. см.;
  • степень сжатия – 10,1;
  • предельный крутящий момент – 190 Н*м при 2000 оборотов в минуту;
  • предельная мощность – 115 л.с. при 4500 об./мин.

Параметры мотора 2.0 бензин MR20DD (на примере кроссовера 2.0 MT SE Яндекс.Авто 2021 г.в.) таковы:

  • точный объем – 1997 куб. см.;
  • степень сжатия – 11,2;
  • максимальный крутящий момент – 200 Н*м при 4400 оборотов в минуту;
  • максимальная мощность – 144 л.с. при 6000 об./мин.


Qashqai J11 мотором R9M Дизельный двигатель внутреннего сгорания 1.6 R9M (на примере Qashqai в комплектации 1.6 dCi CVT LE 2021 г.в.) имеет следующие показатели:

  • точный объем – 1598 куб. см.;
  • степень сжатия – 15,4;
  • максимум крутящего момента – 320 Н*м при 1750 оборотов в минуту;
  • максимум мощности – 130 л.с. при 4000 об./мин.

Потребление горючего

Расход топлива Nissan Qashqai – важная характеристика, которую следует учитывать при покупке не только нового, но и подержанного авто. На показатель влияют не только параметры силовой установки, но и габариты машины. Ниже будут представлены данные по расходу топлива на 100 км в соответствии с ныне уже не действующим в Японии стандартом (имеется в виду режим 10/15, л/100км). Речь идет о примерном потреблении горючего при смешанном цикле, теперь на родине концерна Nissan применяется стандарт JC08.


Nissan Qashqai MR20DD 2.0 бензин

Показатели расхода в литрах (город/трасса/смешанный вариант передвижения) при различных сочетаниях силовых установок и трансмиссий:

  • турбированный бензиновый двигатель 1.2 H5FT с механикой на 6 ступеней – 7,8/5,3/6,2;
  • бензиновый 2.0 MR20DD с вариатором – 9,2/5,5/6,9;
  • турбированный мотор 1.2 H5FT с вариатором – 6,6/5,1/5,6;
  • бензиновый ДВС 2.0 MR20DD с вариатором и полным приводом – 9,6/6/7,3;
  • бензиновый мотор 2.0 MR20DD с 6-ступенчатой механической коробкой – 10,7/6/7,7;
  • дизельный двигатель 1.6 R9M с вариатором – 5,6/4,5/4,9.

Дизайн

У нас на обзоре уникальный автомобиль, фантастический Nissan Qashqai. Что такого скажите, на самом деле он породил целый класс автомобилей, поразил даже своих создателей успешностью продаж в том далеком 2006 году. Никто не мог подумать, что Кашкай может быть в российском производстве.

Он не ограничился простым переносом сборочного производства в Санкт-Петербург,

Здесь появились другие амортизаторы с дополнительным каналом для гашения высокочастотных вибраций, с малой амплитудой. Это существенные конструктивные изменения. А еще существеннее то, что у подрамника теперь другие точки, крепления.

Это новая походка Ниссан комплектация SE, изменилась она немного.

Вопрос чудным образом отпадает, когда вы открываете багажник объемом 430 л, и это очень мало, особенно когда вы едете полной машиной.

Размеры и масса Nissan Qashqai 2013, 2 поколение, J11

Размеры ниссан кашкай, вес и клиренс обзор Nissan Qashqai 2014

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
1.2 CVT XE 4377 x 1837 x 1595 1332 190
1.2 CVT SE 4377 x 1837 x 1595 1332 190
1.2 CVT SE+ 4377 x 1837 x 1595 1332 190
1.2 MT XE 4377 x 1837 x 1595 1426 190
1.2 MT SE 4377 x 1837 x 1595 1426 190
1.2 MT SE+ 4377 x 1837 x 1595 1426 190
2.0 MT XE 4377 x 1837 x 1595 1436 190
2.0 MT SE 4377 x 1837 x 1595 1436 190
2.0 MT SE+ 4377 x 1837 x 1595 1436 190
2.0 CVT XE 4377 x 1837 x 1595 1464 190
2.0 CVT SE 4377 x 1837 x 1595 1464 190
2.0 CVT SE+ 4377 x 1837 x 1595 1464 190
2.0 CVT LE 4377 x 1837 x 1595 1464 190
2.0 CVT LE+ 4377 x 1837 x 1595 1464 190
2.0 MT XE 4377 x 1837 x 1595 1436 200
2.0 MT SE 4377 x 1837 x 1595 1436 200
2.0 MT SE+ 4377 x 1837 x 1595 1436 200
2.0 MT SE Яндекс.Авто 4377 x 1837 x 1595 1436 200
2.0 CVT XE 4377 x 1837 x 1595 1464 200
2.0 CVT SE 4377 x 1837 x 1595 1464 200
2.0 CVT SE+ 4377 x 1837 x 1595 1464 200
2.0 CVT LE 4377 x 1837 x 1595 1464 200
2.0 CVT LE+ 4377 x 1837 x 1595 1464 200
2.0 CVT LE Roof 4377 x 1837 x 1595 1464 200
2.0 CVT LE Top 4377 x 1837 x 1595 1464 200
2.0 CVT LE Sport 4377 x 1837 x 1595 1464 200
2.0 CVT CITY 4377 x 1837 x 1595 1464 200
2.0 CVT CITY 360 4377 x 1837 x 1595 1464 200
2.0 CVT QE 4377 x 1837 x 1595 1464 200
2.0 CVT QE+ 4377 x 1837 x 1595 1464 200
2.0 CVT SE Яндекс.Авто 4377 x 1837 x 1595 1464 200
2.0 CVT QE Яндекс.Авто 4377 x 1837 x 1595 1464 200
2.0 CVT 4WD SE 4377 x 1837 x 1595 1522 200
2.0 CVT 4WD SE+ 4377 x 1837 x 1595 1522 200
2.0 CVT 4WD LE 4377 x 1837 x 1595 1522 200
2.0 CVT 4WD LE+ 4377 x 1837 x 1595 1522 200
2.0 CVT 4WD LE Sport 4377 x 1837 x 1595 1522 200
2.0 CVT 4WD LE Roof 4377 x 1837 x 1595 1522 200
2.0 CVT 4WD LE Top 4377 x 1837 x 1595 1522 200
2.0 CVT 4WD CITY 4377 x 1837 x 1595 1522 200
2.0 CVT 4WD CITY 360 4377 x 1837 x 1595 1522 200
2.0 CVT 4WD QE 4377 x 1837 x 1595 1522 200
2.0 CVT 4WD QE+ 4377 x 1837 x 1595 1522 200
2.0 CVT 4WD SE Яндекс.Авто 4377 x 1837 x 1595 1522 200
2.0 CVT 4WD QE Яндекс.Авто 4377 x 1837 x 1595 1522 200
1.2 CVT XE 4377 x 1837 x 1595 1332 200
1.2 CVT SE 4377 x 1837 x 1595 1332 200
1.2 CVT SE+ 4377 x 1837 x 1595 1332 200
1.2 MT XE 4377 x 1837 x 1595 1426 200
1.2 MT SE 4377 x 1837 x 1595 1426 200
1.2 MT SE+ 4377 x 1837 x 1595 1426 200
1.6 dCi CVT SE 4377 x 1837 x 1595 1575 185
1.6 dCi CVT LE 4377 x 1837 x 1595 1575 185
1.6 dCi CVT LE+ 4377 x 1837 x 1595 1575 185
1.6 dCi CVT LE Roof 4377 x 1837 x 1595 1575 185
1.6 DIG-T MT Visia 4377 x 1806 x 1590 1390 180
1.6 DIG-T MT Acenta 4377 x 1806 x 1590 1390 180
1.6 DIG-T MT Tekna 4377 x 1806 x 1590 1390 180
1.2 DIG-T MT Visia 4377 x 1806 x 1590 1393 180
1.2 DIG-T MT Acenta 4377 x 1806 x 1590 1393 180
1.2 DIG-T MT Tekna 4377 x 1806 x 1590 1393 180
1.5 dCi MT Visia 4377 x 1806 x 1590 1440 180
1.5 dCi MT Acenta 4377 x 1806 x 1590 1440 180
1.5 dCi MT Tekna 4377 x 1806 x 1590 1440 180
1.6 dCi MT Acenta 4377 x 1806 x 1590 1494 180
1.6 dCi MT Tekna 4377 x 1806 x 1590 1494 180
1.6 dCi CVT Acenta 4377 x 1806 x 1590 1536 180
1.6 dCi CVT Tekna 4377 x 1806 x 1590 1536 180
1.6 dCi MT Acenta 4377 x 1806 x 1595 1593 182
1.6 dCi MT Tekna 4377 x 1806 x 1595 1593 182

Багажник Кашкай первого поколения

В первом поколении был представлен nissan qashqai объемом багажника от 410 литров. При осмотре кажется, что вместимость отсека намного больше. Но если у кроссоверов подобного класса багажник глубокий и короткий, то у Кашкая отделение широкое, но не глубокое. Под дном располагается запасное колесо.

Если сложить пассажирское сидение, габариты багажника увеличиваются почти в четыре раза до 1500 литров, но это только простые цифры. Например, если рассматривать обновленный nissan qashqai 2008, который стал производиться с удлиненной колесной базой, то при разложенном третьем ряду сидений, семейный автомобиль практически терял свой багажник, его габариты сокращались до 130 литров.

После проведенного рестайлинга, Nissan Qashqai и Qashqai+2 получили обновленный кузов, усовершенствованный силовой блок и радиаторную решетку. Технические характеристики у багажного отсека также изменились. Теперь его литраж имел 430 кв. дм. при разложенных сидениях и увеличивался до 1513 литров при утопленных спинках кресел. А у рестайлинговой модели Кашкай после 2010 года, габариты багажника увеличились до 450 литров.

Модель Qashqai+2 после рестайлинга смогла предоставить автовладельцам объем багажника в 550 литров, при сложенных сидениях третьего ряда. При этом значительно увеличились визуальные размеры. Расстояние от пола секции до верхней планки составило 76 см, внутри отсека высота выше на 3 см. Если сложить сидения второго ряда, то длина багажника составляет 174 см.

Трансмиссия

Здесь без изменений. Nissan Qashqai c 1.2-литровым турбомотором может быть только переднеприводным с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Дизель, кстати, идёт только с вариатором Xtronic CVT, но тоже только с приводом на переднюю ось. На самом деле с разными моторами и разные версии вариатора — на менее мощном 1.2 ставят Jatco JF015, двухлитровые довольствуются JF016. У младшей модели на больших пробегах подвержены износу конусы, у JF016 обычно выходит из строя гидроблок. Его-то и поменяли в этой итерации. Насколько он надёжен, покажет только время и своевременная замена масла. Производитель коробок, японская компания Jatco, рекомендует менять трансмиссионку каждые 60 000 км, но по опыту сервисменов делать это нужно ещё чаще. Вариаторы не любят бездорожья и агрессивной езды, ресурс у вариатора даже при бережной эксплуатации не больше 150 тысяч километров.

Система полного привода в «Кашкае» All Mode 4X4-i. Это традиционная электромагнитная муфта в межосевом дифференциале. В режиме 2WD момент передаётся только на передние колёса. В режиме 4WD тяга динамически перераспределяется по сигналам системы стабилизации, например, при динамичном старте часть крутящего момента заранее перекидывается назад. Режим Lock позволяет заблокировать межосевой дифференциал на скорости до 30 км/ч.

Снова втулка рейки

В общем, к подвеске Nissan Qashqai J11 претензий нет, а вот к рулевому управлению, пожалуй, придерёмся. Начнём с самого безобидного – скрип при вращении руля. Для решения проблемы можно также просто воспользоваться смазкой, побрызгав её на вал рулевой колонки. Лучше это сделать сразу, так как рано или поздно звук проявляется и это касается не только Qashqai, но и X-Trail и не только этого поколения, но и предыдущего. Короче говоря, совершенство в мелочах не для Nissan.

Слабые места Qashqai J11 кроются и дальше, а точнее в конце системы – рулевых наконечниках. Обычно ходят мало 40-60 тыс.км, но меняются недорого и быстро, в отличие от рейки. А вот с ней то бывают проблемы по-серьёзнее и хорошо, что не у всех. Если гарантии нет, то придётся для себя выбрать один из вариантов: не обращать внимания на появившиеся вдруг стуки при проезде неровностей или выложить крупную сумму за новый узел. Хотя, есть и третий вариант и, на мой взгляд, более предпочтительный – ремонт рейки, а точнее замена неизносостойкой второпластовой заводской втулки на металлический аналог, к примеру, выточенный Дядей Васей на токарном станке. Сносу детали не будет. Кстати говоря, Qashqai J11 – одна из тех моделей, к которым есть вопросы по тормозной системе. И дело тут не в короблении тормозных дисков или раннем износе колодок – такие частые в автомобильном мире явления здесь обычно не случаются. Слабым местом прослыли тормозные трубки, которые вздуваются без всяких на то причин, что, естественно, вызывает ряд опасений. Следить за ними лучше регулярно и при первых «пузырьках» ехать на устранение проблемы.


Пузырящиеся тормозные шланги для многих владельцев стали сюрпризом от Nissan

Владельцы, которые любят нагрузить машину «по полной» заметили одну пикантную особенность. Оказывается, при большом проседании задней части тормозная трубка начинает тереться о кузов, что ничуть не менее опасно, чем вздутия. Как производители проморгали такие недоработки, остаётся загадкой, однако от себя скажу, что лучше пусть у машины в дороге откажет двигатель, чем тормоза.

Пошевели рукой – восстанови контакт

И ещё одна неисправность, заставшая часть автовладельцев врасплох, тоже по части рулевого управления, но суть проблемы всё же в электронике. Некоторые владельцы столкнулись с отказом электроусилителя руля, который сопровождается неадекватным поведением индикации панели приборов. Устраняется недуг быстро и, чаще всего бесплатно – восстановлением контактов CAN-шины между блоком управления ЭУР и непосредственно самим усилителем. Если проблема застала врасплох, то для начала шину можно просто пошевелить рукой и доехать до ближайшего электрика.

Бывает, что камера заднего вида подставляет тех, кто не умеет парковаться задним ходом без помощи картинки на мониторе. Однако, это проблема свойственна не только Qashqai J11, но и многим другим моделям с наружными электроприборами, поэтому можем это всё свалить на кислотный дождь и дорожные реагенты, что в принципе, тоже справедливо.


Мутное пятно на экране означает скорый ремонт камеры заднего вида

Корпорация Renault-Nissan явно в сговоре с производителями аккумуляторов. Общая беда всех владельцев Nissan Qashqai J11 – крайне дохлая батарея, которая боится не только русской зимы, но и прохладного лета. Сам производитель авто говорит, что виновата программа управления энергопотреблением, в связи с чем бесплатно перепрошивают ЭБУ двигателя всем желающим. После этих манипуляций становится лучше, но срок жизни в три года для штатного аккумулятора Qashqai всё равно оказывается запредельным и владельцы снова «прикуривают», рискуя электроникой, или вовсе вызывают эвакуатор.


Штатный аккумулятор можно выкидывать сразу, либо перед первой зимой

Если не рассматривать Nissan Qashqai J11 с любым мотором, кроме 1.2 DIG-T и отбросить проблемы со штатным аккумулятором, то зимуется ему у нас вполне нормально. Некоторые владельцы столкнулись с поломкой блока управления климатом, отказывающегося изменять воздушные потоки, но решалось всё обычно ещё у дилера по гарантии. Отказ кнопки системы бесключевого доступа I-KEY на водительской двери означает замену всей ручки, если же не открывается задняя дверь, то обойтись можно малой кровью – возвратом на место слетевшего тросика.


Отказ кнопки I-Key приводит к замене всей ручки

Ресурс двигателя 1.2

Совместная разработка компании Nissan и Renault нашла свое применение на многих французских и японских сравнительно небольших машинах. Мотор на 1.2 литра получил обозначение DIG/TCE в Nissan и Renault соответственно, а по внутреннему индексу двигатель можно идентифицировать как H5FT. Впервые дебютировал в 2011 году и сразу получил множество хвалебных отзывов от независимых автомобильных экспертов. Его основное достоинство – плавность работы и низкий уровень издаваемого механического шума. Nissan Qashqai 1.2 и вправду тихо работает, в салон практически не проникают посторонние механические шумы от работы двигателя и трансмиссии.

Технические характеристики 1.2 DIG:

  • количество цилиндров – 4;
  • тип мотора – рядный;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • система питания – прямой впрыск;
  • уровень форсировки – 115-130 сил.

Изначально 1.2-литровый мотор производили только в одном уровне форсировки на 115 сил, но спустя несколько лет появились и другие вариации на 120 и 130 «лошадок». Мотор DIG/TCE – четырехцилиндровый с четырьмя клапанами на цилиндр. Блок целиком алюминиевый оснащен непосредственным впрыском топлива и турбиной. В качестве привода ГРМ служит надежная цепь, а на обоих валах к тому же установлено по одному фазорегулятору. Технологическим новшеством двигателя считается использование производителем в ходе разработки мотора антифрикционных материалов, которые, по идее, должны способствовать увеличению срока службы мотора.

Но в ходе эксплуатации Nissan Qashqai 1.2 со временем сталкиваются с некоторыми проблемами и «хроническими» болезнями двигателя:

  1. Повышенный расход масла. Уровень расхода смазочного материала в некоторых случаях увеличивается после преодоления отметки в 200 тысяч километров пути и составляет 0.5 литра масла на 1000 км.
  2. Плавают обороты. Еще одна типичная «болячка» DIG/TCE, успешно устраняющаяся путем перепрошивки блока управления.
  3. Течи масла. Часто владельцы Nissan Qashqai 1.2 отмечают различные подтеки смазочного материала через всевозможные сальники – причина досконально неизвестна.

Производитель не дает никакой информации касательно номинального ресурса мотора. Гарантийный срок службы DIG/TCE – 150 тыс. км. Владельцы в свою очередь отмечают, что ресурс двигателя Ниссан Кашкай 1.2 составляет 300 тысяч километров.

История модели

После тщательного анализа разработок и направлений развития в области производства легковых автомобилей и кроссоверов, Nissan принял очень смелое решение. Японцы отказались от создания приемников Almera и Primera и сосредоточились на разработке Qashqai. Рискованный шаг полностью оправдал себя уже через несколько лет: клиенты все чаще выбирали нестандартный автомобиль. После четырех с половиной лет сборки с конвейера сошел миллионный Qashqai.

2007 — презентация модели.

2008 — дебют 7-местной версии Qashqai+2.

2009 — лифтинг: омолодились передняя и задняя часть. Передняя панель осталась без существенных изменений.

2011 — новый дизель 1.6 dCi и система камер кругового обзора, облегчающая парковку.

2013 — презентация Ниссан Кашкай 2.

Стучит – подогни. Скрипит – смажь

Подвеска у Qashqai J11 получилась явно лучше, и раз уж мы автоподборщики, а не обзорщики, то речь сейчас не о поведенческих факторах шасси (знаю, многие не согласятся с тем, что стало лучше), а о надежности. Предыдущее поколение модели ругали за «сыпучесть» ходовой. Здесь же что-либо ломается не так часто – обычно первыми сдаются подшипники ступиц и происходит это до 100 тыс.км пробега. Примерно этот же рубеж критичен и для передних амортизаторов, что в принципе тоже неплохо. Правда посторонние скрипы проявляют себя раньше, чуть ли не на новом автомобиле. Источниками шума обычно являются резинометаллические элементы подвески такие, как сайлентблоки, отбойники стоек и втулки стабилизатора. Достаточно их просто смазать чем-нибудь типа WD-40.


Подшипники ступиц выходят из строя одними из первых

То же самое касается и переднего стабилизатора, в котором явно проглядывается недоработка или, скорее, отсутствие взаимопонимания между инженерами по подвеске и кузову. Короче говоря, при вывернутых передних колесах штанга стабилизатора начинает задевать лонжерон кузова, протирая и протираясь в месте соприкосновения. Что интересно, в салон звуки происходящего доходят не до всех и не всегда.


Штанга стабилизатора, сточенная о лонжерон. А кто сказал, что в бюджетном автомобиле всё должно быть рассчитано?

Корму стуки и неисправности практически не посещают. Задняя подвеска на питерских машинах всегда многорычажная, даже на переднеприводных версиях и, прежде чем машина проедет 200 ткм, ждать сюрпризов от неё не стоит – всё довольно надёжно.


К задней ходовой вопросов нет. Однако при первом ремонте ржавые болты приходится срезать болгаркой

Размеры шин Nissan Qashqai — Таблицы размеров

главная ⇒ техника ⇒ шины ⇒ nissan ⇒ шины nissan

Стандартные шины для Nissan Qashqai 1.6 имеют максимальную ширину 230 (мм), максимальный диаметр 698 (мм).

Размеры для Nissan Qashqai 1.6:

  • Диски 16×6.5: диаметр 16 (дюймов), ширина 6.5 (дюймов), вылет 40 (мм), PCD 5×114.3 (мм).
  • Шины 215/65R16: максимальная ширина 230 (мм), максимальный внешний диаметр 698 (мм).

Размеры для Nissan Qashqai 2.0:

  • Диски 16×6.5: диаметр 16 (дюймов), ширина 6.5 (дюймов), вылет 40 (мм), PCD 5×114.3 (мм).
  • Шины 215/65R16: максимальная ширина 230 (мм), максимальный внешний диаметр 698 (мм).

Важно: модели Nissan Qashqai оснащаются только дисками с 5 отверстиями под посадочные болты, диаметр расположения их составляет 114.3 (мм), вылет 40 (мм). Размеры колес Nissan Qashqai Размеры дисков Nissan Qashqai. Размеры колес Nissan Qashqai Размеры дисков Nissan Qashqai

Размеры колес Nissan Qashqai Размеры дисков Nissan Qashqai

Возможные параметры шин для Nissan Qashqai Чертеж Шины Возможные типоразмеры шин для Nissan Qashqai Диски Возможные типоразмеры дисков для Nissan Qashqai Колеса Возможные типоразмеры колес для Nissan Qashqai

(чертеж) 215/65R16215/60R17215/65R17 16×6.517×6.5 16»17»

Таблица размеров шин Nissan Qashqai Год Размер Размер шины в формате:1. Ширина рабочей поверхности.2. Процент высоты профиля от ширины.3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах). B (мм) Ширина шины1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).2. Максимальная ширина при эксплуатации. D (мм) Диаметр шины1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.2. Максимальный размер при эксплуатации. L (мм) Длина окружности шины в (мм) H (мм) Профиль шины:Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска Nissan Qashqai 1.6 Nissan Qashqai 2.0 Nissan Qashqai 1.6L Nissan Qashqai 2.0L

2007 215/65R16 215-230 686-698 2092 140
2007 215/60R17 215-228 690-700 2167 129
2008 215/65R16 215-230 686-698 2092 140
2009 215/65R16 215-230 686-698 2092 140
2010 215/65R16 215-230 686-698 2092 140
2011 215/65R16 215-230 686-698 2092 140
2012 215/65R16 215-230 686-698 2092 140
2013 215/65R16 215-230 686-698 2092 140
2007 215/65R16 215-230 686-698 2092 140
2008 215/65R16 215-230 686-698 2092 140
2009 215/65R16 215-230 686-698 2092 140
2010 215/65R16 215-230 686-698 2092 140
2011 215/65R16 215-230 686-698 2092 140
2012 215/65R16 215-230 686-698 2092 140
2013 215/65R16 215-230 686-698 2092 140
2007 215/65R17 215-228 711-721 2235 140
2007 215/60R17 215-228 690-700 2167 129
2008 215/60R17 215-228 690-700 2167 129
2008 215/65R17 215-228 711-721 2235 140
2009 215/65R17 215-228 711-721 2235 140
2009 215/60R17 215-228 690-700 2167 129
2010 215/65R17 215-228 711-721 2235 140
2010 215/60R17 215-228 690-700 2167 129
2007 215/65R17 215-228 711-721 2235 140
2007 215/60R17 215-228 690-700 2167 129
2008 215/65R17 215-228 711-721 2235 140
2008 215/60R17 215-228 690-700 2167 129
2009 215/65R17 215-228 711-721 2235 140
2009 215/60R17 215-228 690-700 2167 129
2010 215/65R17 215-228 711-721 2235 140
2010 215/60R17 215-228 690-700 2167 129

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.