Kia rio x-line

Оглавление

Интерьер автомобиля

В салоне реализовано много места под ноги и имеется значительное пространство до крыши. Объем багажника в Киа Икслайн составляет 390 литров при поднятых задних сидениях и 1075 литров при опущенных.

Интерьер салона может быть выполнен как в коже, так и в ткани. В базовой комплектации сиденья выполнены из износоустойчивой ткани, а панель приборов отделана обычным пластиком и выглядит достаточно стильно и продуманно.

Практически все наиболее востребованные аксессуары доступны в автомобиле, начиная с базовой комплектации.

В максимальной комплектации присутствует кожаная обивка на подлокотниках и на внутренних поверхностях дверей. Вместо матового пластика на панели приборов в премиум комплектации используется глянец.

Двигатели Киа Рио X-Line

1.4 G4LC (серия Kappa)

«Младший» 1.4-литровый бензиновый агрегат у всех Рио теперь новый. На смену двигателю с индексом G4FA пришел мотор G4LC аналогичного объема. Технические характеристики новой «четверки» чуть хуже – мощность составляет 100 л.с., а крутящий момент не превышает 132 Нм. Однако предельные значения теперь доступны при более низких оборотах, например, момент достигает максимума уже при 4000 об/мин, тогда как у прежнего силового агрегата пик приходился на 5000 об/мин. Новый двигатель оснащается двумя фазовозвращателями, коллектором с изменяемой геометрией и ГРМ с цепным приводом.

Двигатель 1.4 Kappa 100 л.с.

1.6 G4FG (серия Gamma)

Мотор 1.6 литра из семейства Gamma остался прежним, но подвергся доработке. Были заменены распредвал и поршни, впускной тракт получил изменяемую геометрию, на выпуске появились фазовозвращатели. По итогам модернизации произошла небольшая корректировка тяговых характеристик – если пиковая мощность сохранилась на уровне 123 л.с., то крутящий момент уменьшился со 155 до 151 Нм.

Двигатель 1.6 Gamma 123 л.с.

Комплектации и цены

Авто выпускают в 10 разных вариантах комплектации. Цены на авто зависят от набора установленных опций.

Комплектация Двигатель Трансмиссия Цена, тыс. руб.
Комфорт 1.4 л механическая 889.9
Комфорт 1.6 л механическая 914.9
Комфорт 1.4 л автоматическая 929.9
Люкс 1.6 л механическая 939.9
Комфорт 1.6 л автоматическая 954.9
Люкс 1.6 л автоматическая 979.9
Edition Plus 1.6 л механическая 984.9
Edition Plus 1.6 л автоматическая 1 024.9
Престиж 1.6 л автоматическая 1 079.9
Премиум 1.6 л автоматическая 1 139.9

В обзорах KIA Rio X Line Edition Plus отмечают, что эта версия отличается приближенностью к премиальной комплектации. В ней имеются:

  • камера заднего вида;
  • датчик света;
  • красные молдинги;
  • искусственная кожа на сидениях;
  • селектор трансмиссии;
  • набор специальных ковриков.

Кия Рио Х Лайн Плюс Эдишен значительно богаче, чем Комфорт.

Комплектации 2019 года — «Лига Европы», «Престиж» и «Премиум» с ценами

Специальная серия с названием «Лига Европы УЕФА» продается в российских автосалонах с апреля 2019-го, отличается от остальных модификаций Рио Х-Лайн оригинальной радиаторной решеткой со своей эмблемой, задними дисковыми тормозами, наличием оригинального дорожного набора и ковриков.

В этой комплектации ко всему базовому и «люксовому» оснащению добавляются светодиодные задние фонари, камера заднего обзора, датчик света.

Обычная аудиосистема заменяется на мультимедиа с 7-дюймовым экраном, модулем Bluetooth и функцией Hands Free, а стальные колесные диски – на «литье» R15. Цена данной машины в исполнении 1.6-MT составляет 967,9 тыс. руб., в версии 1.6-AT – 1 млн 7,9 тыс. рублей.

Prestige-версия с ценой 1074900 рублей также поставляется с полностью дисковыми тормозами и легкосплавными 15-ми дисками, но в отличие от «Лиги Европы» не оборудуется светодиодным задним освещением.

Зато в этой модификации есть дополнительно:

  • круиз-контроль;
  • передний подлокотник;
  • подогрев задних сидений, форсунок омывателя и ветрового стекла;
  • подушки безопасности типа «шторки» и боковые аэрбеги;
  • 6 динамиков (вместо 4).

Повторители встроены в боковые зеркала, установлены линзованные фары, ручки дверей выполнены с хромированным покрытием. Данный автомобиль доступен только в варианте 1.6-AT.

В комплектации Premium «кроссоверный» хэтчбек считается самым навороченным авто, он дополнительно ко всему прочему наделяется оборудованием:

  • запуском двигателя с кнопки;
  • бесключевым доступом;
  • навигацией;
  • кожаным салоном.

Премиальная модификация идет с литыми дисками колес уже 16-го диаметра, выпускается с мотором 1.6 и АКПП, стоимость такого варианта – 1134900 рублей.

Характерные отличия от седана

Кроссоверный хетчбэк Rio X-Line создан на основе четырехдверного Рио sedan четвертого поколения, специально разработан под российские дорожные условия.

По сравнению с седаном кросс-хэтч имеет больший клиренс, даже в базовом исполнении оснащен рейлингами на крыше и оригинальным «внедорожным» обвесом.

Спереди и до средних кузовных стоек Киа в версии «Икс Лайн» внешне почти ничем не отличается от Рио седана, разница заключается только в переднем бампере.

Зато сзади cross hatch совсем другой, смотрится более эффектно и стильно, он выделяется:

  • двойной выхлопной трубой;
  • спойлером на крыше;
  • оранжево-красными фонарями с узкой бутафорской планкой, как бы соединяющей в единое целое всю заднюю оптику;
  • наличием удобной кнопки открытия багажника.

Багажник у кросс-хэтчбека немного меньше «седановского», зато у него удобнее погрузочная высота, а при складывании спинок заднего дивана уместить груза здесь можно значительно больше.

Также вариант Х-Лайн характеризуется более высоким потолком, особенно этот плюс смогут оценить пассажиры второго ряда.

Еще из преимуществ кросс-версии перед седаном нужно отметить, что в базовой комплектации «хэтч» оснащается лучше, хотя и стоит немного дороже.

Внутренний дизайн X-Line – особенности нового интерьера

Самым главным преимуществом пятидверного хэтчбэка является увеличенная площадь внутри салона. Эту особенность можно также назвать основным отличием авто от седана с четырьмя дверьми. В модели X-Line задняя часть выше на 14 мм. Это позволяет комфортно пребывать в транспорте даже рослым пассажирам.

Внутри салон оформлен точно так же, как и в предыдущей модели Kia Rio. Для общего представления интерьера можно выделить такие моменты:

  • торпеда изготовлена из крепкого пластика высокой жёсткости;
  • обивка для сидений пошита из искусственной кожи, а у более дорогих версий она выполнена из ткани с красивой расцветкой;
  • установлены новые комфортные кресла с удобной регулировкой;
  • панель приборов сделана в современном стиле;
  • рулевое колесо оснащено кнопками для аудио управления;
  • багажник Kia Rio X-Line объёмом 390 л превышает объём багажного отсека других автомобилей этой категории, таких как Lada или Renault.

Для перевозки большего объема грузов предусмотрена возможность складывания задних сидений. Запасное колесо хранится в нижнем отсеке багажного отделения.

Интерьер и багажник

Салон Rio X-Line выполнен в стандартной для Hyundai и Kia манере, особо выдающимися элементами он не отличается. Из его характерных деталей хочется отметить:

  • стандартную комбинацию приборов с двумя стрелочными циферблатами и экраном маршрутного компьютера посередине, с индикацией бело-красного цвета;
  • вполне комфортные кресла с боковой поддержкой и в меру жесткими спинками, но только с механическими регулировками даже в максимально «заряженной» версии;
  • трехспицевый мультируль, обитый мягкой кожей;
  • регулируемую по наклону/вылету рулевую колонку;
  • наличие однозонного климат-контроля в любой модификации, кроме базовой.

Передним подлокотником с боксом корейский авто оснащается только в топовых версиях, а вот сзади подлокотника в машине нет вообще.

Второй ряд сидений обеспечивает некоторое свободное пространство над головой, но в коленях запаса здесь немного, и высокие пассажиры на «галерке» могут испытывать дискомфорт.

Две раздельные спинки заднего дивана откидываются из салона, пропорция – 60/40, формированию ровного пола в багажном отсеке они не способствуют, образуется ступенька высотой около 10 см.

Стандартный объем багажника здесь равен 390 литрам, при сложенных сиденьях он возрастает до 1075 л.

Багажная дверь Рио Х-Лайн при открытии поднимается высоко, оснащена двумя газовыми амортизаторами. Под нижней фальш-панелью, к сожалению, нет никакого дополнительного «подполья», кроме самой полноразмерной запаски, также не предусмотрена в нише и шумоизоляция.

Допоборудование в багажнике – это фонарь подсветки, ремешки для фиксации грузов на боковых обшивках, стандартная верхняя полка, приподнимающаяся при открытии двери.

Как выглядит Х Лайн в сравнении с восточноевропейским авто, а именно со Шкодой Рапид?

С ходу видно, что Шкода Рапид уступает корейцу в стоимости с огромным разрывом почти в 85 тыс. российских целковых. Причем по оснащенности опциями, а также по качеству обивки и прочим характеристикам, включая объем багажника в пассажирском варианте, а также наличие систем безопасности, то тут у них почти идеальные совпадения. По двигателю – чешская модель имеет преимущества на 14 лошадиных сил мощности, что сказалось и на параметрах усилий вращения, которые больше, чем у корейского, скажем так, оппонента почти на четверть сотни таких сил.  

А вот что явно не понравится нашему брату у Рапида, так это исключительно европейский дорожный просвет, который настолько чужд русскому человеку, как и мнимые европейские ценности.

Какой русский не любит езды по заснеженным дорожным просторам?! Однако на Рапиде такая езда по сугробам будет равносильна не поездке на авто, а аналогична работе бульдозера по очистке снежных переметов с риском остаться в этих сугробах надолго, где как пел в свое время Высоцкий, что, мол, назад пятьсот, так и вперед – пятьсот.

Технические характеристики и оснастка

Если Rio Х-Лайн является устоявшимся объектом на российском рынке, то модель Kaptur вызывает неоднозначные впечатления. По отзывам владельцев, новинка французского автопрома имеет ряд аутентичных особенностей, которые отличают ее от других представителей модельного ряда.

Габаритные размеры

Корейский кросс-хэтч обладает следующими габаритными размерами:

  • длиной 4240 мм;
  • шириной 1750 мм;
  • высотой 1510 мм.

Объем багажника составляет 390 л.

Размеры французского соперника немного отличаются:

  1. Длина – 4333 мм.
  2. Ширина – 1813 мм.
  3. Высота – 1613 мм.

В багажном отделении вмещается 387 л груза.

Экономичность

При выборе Kia Rio X-Line или Renault Kaptur автовладельцы обращают внимание на расход топлива на 100 км. По экономичности корейский хэтчбек превосходит своего французского соперника

С 1,4-литровым мотором и механической коробкой передач он потребляет 5,9 л бензина на 100 км пути в смешанном цикле. С автоматической трансмиссией и двигателем объемом 1,6 л расход вырастает до 6,8 л/100 км в идентичном режиме эксплуатации. Кроме того, потребление топлива зависит от того, какой бензин использует водитель.

Объем топливных баков у 2 моделей практически идентичный. У корейского автомобиля резервуар вмещает 50 л бензина, а у французского – 52 л.

Двигатели и коробки передач

Покупатель Рио Х-Лайн может выбирать между 2 бензиновыми двигателями:

  1. 1,4-литровым 100-сильным.
  2. 1,6-литровым 123-сильным.

В паре с силовыми установками работают 6-ступенчатые трансмиссии – механическая или автоматическая. Модель имеет переднеприводную компоновку.

Поклонникам Renault доступен более богатый выбор. Помимо переднего привода, они могут выбрать полноприводный вариант и 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 143 л. с. Мотор комплектуется 6-ступенчатой МКПП или 4-диапазонной АКПП.

Динамика

Kia Rio X-Line с 1,4-литровым двигателем и механической трансмиссией развивает скорость в 100 км/ч за 12,6 секунды. Максимальная скорость разгона ограничена отметкой 176 км/ч.

Версия с АКПП немного медленнее. Для разгона до 100 км/ч ей требуется 13,4 секунды, а верхний предел скорости составляет 174 км/ч. При наличии 1,6-литрового двигателя первые 100 км/ч автомобиль развивает за 10,7 секунды. Скорость разгона составляет 184 км/ч.

Каптур с 1,6-литровой установкой и МКПП разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунды. Максимальный показатель равен 171 км/ч. Версия с вариативной трансмиссией медленнее – отметку в 100 км/ч автомобиль преодолевает за 13,8 секунды. Предельная скорость равна 166 км/ч.

Полноприводный кроссовер с 2-литровым двигателем развивает скорость в 100 км/ч за 10,5 секунды. Максимальная скорость – 185 км/ч.

Дорожный просвет

Рассматриваемые модели подходят как для городской эксплуатации, так и для использования за пределами города. Клиренс хэтчбека от Киа составляет 195 мм, а размер дисков колес в штатной комплектации – 16 дюймов. Каптур выпускается с 16- или 17-дюймовыми колесными дисками. Дорожный просвет составляет 205 мм.

Экстерьер и габариты

Проводя тест-драйв Киа Рио X Line 2021, нельзя не обратить внимания на его внешний вид, совмещающий в себе черты автомобилей разного типа кроссоверов, способных преодолевать бездорожье, и хэтчбеков, занимающих минимум места на городских стоянках. К особенностям экстерьера модели можно отнести:

  • прочные и стильные на вид рейлинги, позволяющие разместить на крыше и небольшой груз, и объёмное спортивное снаряжение, и дополнительный багажник;
  • усовершенствованную форму переднего бампера с хромированной накладкой, которая делает силуэт кроссовера ещё более динамичным;
  • задний бампер с защитной накладкой, способной пригодиться автовладельцу во время путешествия по неровным трассам;
  • эффектно смотрящуюся эмблему Rio X-Line на задней двери.

Высота дорожного просвета модели составляет 170 мм. Это достаточно много для городского авто, хотя тест драйв Крета, на которую стремится быть похожим кросс-хэтчбек Икс Лайн, показывает намного лучшую проходимость. Ещё один параметр, объём багажного отделения, тоже сравним с автомобилем Hyundai Creta – у X-Line он равен 390 л, у кроссовера составляет 402 литра.

Киа Рио Х-Лайн

Модель Х-Лайн – внедорожная версия хэтчбека класса В. Автомобиль спроектирован на базе седана Киа Рио для отечественного и китайского рынка. По этой причине можно сделать вполне обоснованный вывод, что в управлении авто напоминает седан Рио. Однако отличия новой версии от своего предшественника все же имеются.

В отличие от собрата, авто короче, выше, и шире. В какой-то мере прибавка в этих параметрах обусловлена пластиковыми накладками. Машина обзавелась увеличенным дорожным просветом – он вырос на 10 мм. Автомобиль иметь другой кузов, а также обзавелся элементами внедорожного стиля:

  • рейлинги на крыше;
  • двойная накладка на выхлопную трубу;
  • пластиковый обвес.

Уже изначально хэтчбек оснащен довольно богато. При этом он достаточно функциональный и позволяет перевозить крупногабаритные грузы, пожертвовав сиденьями заднего ряда. Если сравнивать с седаном, багажник несколько меньше, но в результате измененного кузова пятидверка более удобна в плане парковки.

В салоне почти так, как в седане Рио. Привилегия топовой версии – мультимедийная система в 7 дюймов. В самой дорогой комплектации Премиум есть навигация. Первые комплектации – Комфорт, Люкс – оснащены колесами в 15 дюймов, на версию Премиум устанавливаются диски в 16 дюймов.

Тест драйв видео

Богатые версии оснащены камерой, парктроником. На грязных дорогах камера часто пачкается, поэтому придется ее часто протирать. Тряпку стоит приберечь и для того, чтобы закрыть багажник, так как сделать это, не запачкав руки, проблематично. Со стороны водителя делать это очень неудобно.

Комплектации и цены

О «псевдо-кроссовере» Kia Rio X-Line 2020 года последние новости содержат, в том числе, информацию, где указано, как именно оснащён автомобиль и сколько он стоит.

Итак, минимум без учёта разнообразных скидок (за трейд-ин и т.д.)– 890 тысяч рублей. Это 1400-кубовый мотор, «механика» и комплектация Комфорт. Машина с более мощным двигателем стоит от 915 тысяч. Доплата за «автомат», вне зависимости от уровня оснащения – 40 тысяч рублей.

  • штампованные колёса с колпаками;
  • рейлинги на крыше;
  • внешние зеркала с электрорегулировкой и подогревом;
  • две подушки безопасности;
  • комплект электронных «помощников» водителя (система
  • стабилизации, Эра-ГЛОНАСС и другие);
  • простой кондиционер;
  • передние и задние электростёкла;
  • обитый искусственной кожей руль с обогревом. Рычаг КПП
  • отделан уже настоящей кожей;
  • подогрев передних кресел. Водительское регулируется по высоте;
  • простенькая «музыка» с 4 динамиками.

Далее – Люкс (только 123-сильный двигатель и минимум 940 тысяч рублей).

  • ходовые огни на светодиодах;
  • противотуманки;
  • однозонный климат-контроль;

Версия Edition Plus (от 985 тысяч) включает:

  • литые колёсные диски всё того же диаметра 15 дюймов;
  • задние фонари на светодиодах;
  • дисковые (а не барабанные) тормоза сзади;
  • датчик света;
  • Bluetooth;
  • «начальная» мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем;
  • камера сзади;
  • пакет, включающий отделку кресел искусственной кожей,
  • «эксклюзивные» коврики и некоторые другие декоративные элементы.

Затем следует комплектация Престиж. Механической коробки уже не предусмотрено. Равно как и (почему-то) светодиодных задних фонарей. Ценник – 1 миллион 80 тысяч рублей.

  • боковые подушки безопасности;
  • подголовник для пассажира, сидящего сзади в центре;
  • обогрев заднего дивана, лобового стекла и трубочек омывателя;
  • передние фары с линзами;
  • подсвечивание поворотов;
  • хромированные ручки дверей снаружи и внутри;
  • особая ткань обивки кресел;
  • сдвижной передний подлокотник с боксом, а также очечник;
  • некоторые элементы внутри, отделанные чёрным глянцем;
  • панель приборов с 3.5-дюймовым цветным экраном;
  • 6 динамиков;
  • круиз-контроль;
  • сонары парковки сзади.

Максимальная цена Kia Rio X-Line 2020 в прайс-листах – 1 миллион 140 тысяч рублей. Это версия Престиж. Чаще всего можно увидеть именно такие Киа Рио Х Лайн 2020 тест драйв видео. Ведь производитель хочет «показать товар лицом», поэтому и предоставляет на тест версии, «упакованные» под завязку.

  • 16-дюймовые литые диски (у более скромных комплектаций д
  • диаметр составляет только 15 дюймов);
  • отделка кресел синтетической кожей;
  • доступ внутрь без ключа;
  • запуск мотора большой клавишей на панели;
  • заводская навигация с возможностью получения информации о «пробках» на дорогах.

Интересно, что любой цвет кузова (включая красный, рыжий и голубой) предлагаются вообще без доплаты. Страна сборки – конечно, Россия. У концерна Kia-Hyundai успешно работает собственный завод под Питером.

Новый кузов

Действительно, кузов у хэтчбека новый – свой, отдельный. Ожидается, что у Киа Рио Х Лайн 2020 года рестайлинг произойдёт в течение ближайших пары лет. Впрочем, изменения время от времени происходят и до этого момента

Например, подняли дорожный просвет – у конкурентов он изначально был больше, а в данном классе это важно. Киа Рио Х Лайн 2020 года .Новая модель, фото, цена

Когда выйдет в России? Уже вышел.

Начало продаж в России и конкуренты

Старт продаж Киа Рио Х Лайн 2020 года уже был. Машины присутствуют на площадках официальных представителей марки. А их в нашей стране – очень много. Хотя, конечно, всегда можно оформить заказ на конкретный автомобиль, если такового на складе нет.

Если в кармане есть около миллиона рублей и нужен подобный «приподнятый» хэтчбек, то есть смысл обратить внимание и вот на какие авто:

  • Лада Иксрей – от 620 тысяч рублей. А также версия Кроссs – минимум 768 тысяч;
  • родной «брат» Иксрея – Рено Сандеро Степвей. За него просят не менее 689 тысяч. Автомобили построенный на одной платформе и, по сути, отличаются лишь кузовами;
  • более крупная Lada Vesta Cross – от 777 тысяч за седан и от 814 тысяч – за универсал. Хотя, «хэтчей» у Весты действительно нет.
  • Кроме того, на рынке присутствуют сверхпопулярные Хенде Крета и Рено Каптюр, которые стоят, соответственно, от 972 тысяч и 945 тысяч рублей. «Базовые» моторы у них – 1,6-литровые (а в гамме есть и два литра). Можно заказать полный привод и множество других опций.

Эксплуатационные характеристики

Киа Рио серии X-Line – относительно динамичный, комфортный в управлении автомобиль, в городском потоке машин едет без отставаний. Но на трассе динамики авто с 1,4-литровым движком немного не хватает, и прежде чем обогнать впереди идущий транспорт, нужно подумать, как это сделать грамотно и безопасно.

Максимальная скорость хэтчбека зависит от его модификации, согласно паспортным данным она может быть от 174 до 183 км/ч. Разгон до сотни у авто с «механикой» осуществляется за 12,6 (1.4 L) и 10,7 (1.6 L) секунд, с коробкой-автоматом – за 13,4 и 11,6 секунд соответственно.

Средний топливный расход на сто километров у данной модели находится в пределах от 5,8 до 6,8 л, максимальное потребление горючего в городе составляет 8,9 л/100 км (для авто 1.6-АТ).

КИА Сид и кроссовер Х Лайн

Конкурент Киа Сид является очень похожим автомобилем. При этом схожесть наблюдается не только в техническом плане, но и во внешности.

Автомобиль Kia x Line Kia Ceed
Средняя цена новой машины ~ 919 900  ~ 1 089 900 
Тип топлива Бензин АИ-92 Бензин АИ-92
Тип кузова Хэтчбек Хэтчбек
Тип трансмиссии АКПП 6 МКПП 6
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см 1591 1591
Мощность 123 л.с. 128 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 151 (15) / 4850 155 (16) / 4850
Объем топливного бака, л 50
Число дверей 5 5
Объем багажника, л 390 395
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.6 10.5
Масса, кг 1203 1343
Длина кузова 4240 4310
Высота кузова 1510 1447
Колесная база, мм 2600 2650
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 170 150
Расход топлива, л/100 км 6.8 6.8
Задние колеса 185/65 R15 195/65 R15 
Число мест 5 мест 5 мест

Габаритные параметры автомобилей фактически идентичны. Однако на стороне Сид более мощный ДВС с 128 л/с и бодрый разгон, который составляет 10,5 против 11,6.

Других отличий хэтчбеки практически не имеют. Однако преимуществом Х Лайн является приемлемая стоимость, которая ниже почти на 100 тысяч.

Двигатели и трансмиссия

Как и седан Рио, модель Х-Лайн оснащается 2-мя типами силовых агрегатов – бензиновыми двигателями моделей G4LC (1.4L) и G4FC (1.6L).

Мотор G4LC выпускается с 2015 года, имеет максимальную мощность 100 лошадиных сил, также устанавливается на машины Киа Сид, Хендай Акцент, Солярис и I30. Какое масло заливать в эти двигателя читайте здесь https://autotopik.ru/hyundai/kak-vybrat-maslo-dlja-dvigatelejj-soljaris-1-6-i-1-4.html.

Технические характеристики данного движка:

  • объем/количество цилиндров – 1368 см/4;
  • количество распредвалов – 2 (DOHC);
  • крутящий момент max – 132 Н*м;
  • привод ГРМ – цепной;
  • фазовращатель – двойной (DUAL CVVT);
  • диаметр цил./ход поршня – 72/84 мм;
  • топливная система – типа инжектор;
  • клапанов в каждом цилиндре – 4;
  • степень сжатия – 10,5;
  • конфигурация ДВС – рядная.

Блок цилиндров и головка атмосферного 100-сильного двигателя изготавливаются из сплава алюминия, мотор оснащается гидрокомпенсаторами, но турбонаддув отсутствует.

Движок G4LC обладает средним ресурсом около 200 тыс. км, соответствует нормам Евро-5, для его работы рекомендуется использовать бензин Аи-95.

Марка G4FC также представляет собой атмосферный двигатель с распределенным топливным впрыском MPI (инжекторного типа), с алюминиевой головкой блока и БЦ, цепным приводом ГРМ и двумя распредвалами.

Модель выпускается с 2007 года, и у этого мотора нет гидравлических компенсаторов, поэтому требуется периодическая регулировка клапанов.

Характеристики 1,6-литрового ДВС следующие:

  • объем/количество/расположение цилиндров – 1591 см/4/рядное;
  • мощность макс. – 123 л. с.;
  • диаметр цил./ход поршня – 77/85,4 мм;
  • степень сжатия – 11,0;
  • крутящий момент max – 151 Н*м;
  • фазорегулятор – CVVT, одинарный.

Двигатель G4FC также приведен в соответствие с нормами Euro-5, хотя может беспроблемно работать и на 92-м бензине, в настоящее время устанавливается на Kia Rio/Ceed и Hyundai Solaris.

Кросс-хэтч Рио оборудуется надежной трансмиссией, проверенной временем – это 6-ступенчатая механическая КПП или автоматическая коробка с таким же количеством передач. Хотя автомобиль и отличается увеличенным клиренсом и повышенной проходимостью, производится только в переднеприводном исполнении, вариантов 4х4 здесь нет.

Экстерьер

Вседорожный городской хэтчбек Rio X-Line имеет внушающий уважение экстерьер. Внешний вид автомобиля идеально соответствует вышедшим ранее седанам новейших поколений Рио — только их черты перенесены на кузов пятидверного хэтчбека.

В качестве основного визуального преимущества выделяется «породистая» решетка радиатора, выполненная в виде традиционной для Kia улыбки тигра. Вкупе с рисунком передних фар и тяжелым передним бампером вид автомобиля спереди способен вызвать эстетическое удовлетворение. Экстерьер автомобиля говорит о динамике, мощи и скорости, как и его ездовые характеристики.

Производитель не поскупился и на проработку менее значительных деталей. Молдинги на порогах, плавные линии кузова и двойная насадка выхлопной трубы удачно дополняют экстерьер, не внося при этом ничего лишнего. Счастливцы, купившие новый Rio X-Line в ноябре 2017, будут заметны на дороге.

Важная вещь о характеристиках Kia Rio x-Line

Автомобиль прочно удерживает передовые позиции среди потребителей. Рассматривая модель комплексно, ее не назовешь бюджетной. Скорее она относится к европейскому среднему классу.

В авто реализовано масса полезных опций. Среди них:

  • датчики давления в шинах;
  • доступ в салон без ключа;
  • современная мультимедиа с большим экраном и камерой заднего вида;
  • прогрев руля, передних кресел.

Авто достаточно хорошо подготовлено к использованию в зимнее время. Прогрев руля и передних кресел уже имеется в базовой версии. В более дорогом исполнении добавляется прогрев лобового стекла, задних кресел, форсунок омывателя.

Эргономика салона достаточно удобная. Большой диапазон регулировки кресел и руля позволяет подобрать оптимальный вариант под себя. За рулем удобно разместится водитель любой комплектации, пассажирам находиться в салоне также достаточно удобно.

Багажное отделение не может похвастаться сильной вместительностью, но в нем все достаточно скомпоновано. Внизу под ковриком незаметно разместилось полноразмерное колесо с набором инструментов. Задние кресла можно сложить, при этом образуется небольшая ступенька.

Ключевые особенности

В качестве таковых, безусловно, первым делом считается универсальность Rio X line. Если сравнивать его с аналогом, выпущенным Kia для китайцев под названием KX Cross, то модель для россиян является полноценным, так называемым, внедорожным паркетником.

В чем можно убедиться сразу, взглянув на очертания кузова, где бросаются в глаза его рисунок хэтчбека, а также высокая посадка, как у внедорожника. Что касается последнего, то высокая посадка, скорее является визуальной, чем на самом деле, так как клиренс этого авто, нельзя сказать, что он большой, как и не стоит утверждать, что он низкий. Он равен 170 мм. Причем, в том случае, если авто не нагружено.

Следующей важной особенностью Рио Х Лайн является то, что разработчики этой модели не стали отвергать, получившие ранее хорошие отзывы от россиян силовые агрегаты, которыми оснащены седаны Киа Рио. Поэтому, как и седаны, кросс-хэтчбеки оснащены всего лишь двумя модификациями движков: 1.4 литровым, в сотню лошадей мощности мотором, а также 1,6-литровой силовой установкой со 123 снаряженными лошадьми

Силовые агрегаты адаптируются с 6-ю ступенчатыми КПП, как в механическом, так и в автоматическом их исполнении. Причем, Rio X line с коробками-автоматами доступные, уже начиная с бюджетных комплектаций.

И тут следует высказать свои соображения насчет причины, почему разработчики пошли по пути минимизации комплектаций Рио Х Лайн, как силовыми агрегатами, так и трансмиссиями. Все это сделано для того, чтобы снизить стоимость авто по сравнению с конкурентами на российском рынке с целью увеличения продаж.

Но мера снижения вариативности комплектаций в угоду роста продаж, обоюдоострая, так как в том случае, если окажется, что появятся новые конкурентные модели авто, то продажи могут и существенно снизиться. Однако, тут уже будут действовать чисто менеджерские «заморочки» типа стратегии и тактики продаж, политики ценообразования и продвижения вплоть до инструментов и механизмов влияния на личные предпочтения представителей целевых групп автолюбителей.

Комфорт и адаптивность к российским дорогам

Описание, тест-драйвы любого авто будут неполными, если не упомянуть о поведении на отечественных трассах. Один проезд по федеральной магистрали с частичными «перебежками» по грунтовкам или пересеченной местности решает многое. Реальные владельцы «Рио» утверждают, что с эргономикой, комфортом в салоне все нормально. Особенно это ощущается в дальних путешествиях.

Но обесшумливание не помешает, поскольку паразитный фон имеет место быть. Отдельного замечания заслуживает подвеска: она в меру жесткая и упругая. То, что надо. Учитывая «вкусную» цену, можно закрыть глаза на некоторые конструктивные недоработки, просчеты.

Выводы автомобильных экспертов

Анализируя модели представленных автомобилей можно сделать вывод, что каждый авто подбирается исходя из собственных потребностей владельца. Специфика машины должна соответствовать режиму эксплуатации.

По статистике многие автолюбители предпочитают комфортный кроссовер. Однако анализируя тенденцию на рынке Рио считается более привлекательным в плане экономичности. Маленький автомобиль легко передвигается в большом городе. Соответственно и стоимость машин в максимальной комплектации значительно отличается

Специалисты рекомендуют обращать внимание на собственные потребности. В данном случае любые характеристики абсолютно неважны

Читайте далее:

Чем отличается Kia Rio x line от конкурентов

Чем отличается багажник Kia X-line от конкурентов

Что лучше выбрать: Киа Рио или Хендай Солярис в новом кузове

Фото салона и багажника Kia X-line

Обобщаем отзывы владельцев Kia Rio X-line на автомате

Kia Rio X-line: тест драйв 2020 года