Зиловский карбюратора к-88а: регулировка, неисправности, уход

Оглавление

Устройство

К-135 является эмульсированным, с двумя камерами и падающим потоком.

Две камеры независимы друг от друга, через них осуществляется подача горючей смеси в цилиндры через впускную трубу. Одна камера обслуживает с 1-го по 4-й цилиндры, а другая все остальные.

Воздушная заслонка находится внутри поплавковой камеры, и оснащена двумя автоматическими клапанами. Основные системы, которые применены в карбюраторе, действуют по принципу воздушного торможения бензина, кроме экономайзера.

Кроме того, каждая камера имеет свою систему холостого хода, главную дозирующую систему и распылители. У двух камер карбюратора общее только система пуска холодного двигателя, ускорительный насос, частично экономайзер, который имеет один клапан на две камеры, а также механизм привода. По раздельности на них установлены жиклеры, располагающиеся в блоке распылителей, и относящиеся к экономайзеру.

Каждая система холостого хода имеет в своем составе топливный и воздушный жиклеры, и по два отверстия в смесительной камере. На нижнем отверстии установлен винт с резиновым кольцом. Винт предназначен для того, чтобы регулировать состав горючей смеси. А резиновый уплотнитель не дает воздуху проникать через отверстие винта.

Воздушный жиклер, в свою очередь, исполняет роль эмульсирования бензина.

Система холостого хода не может обеспечить нужный расход топлива на всех режимах работы двигателя, поэтому в дополнение к ней на карбюратор установлена главная дозирующая система, которая состоит из диффузоров: большой и малый, топливного и воздушного жиклеров и эмульсированной трубки.

Главная дозирующая система

Основой карбюратору служит главная дозирующая система (сокращенно ГДС). Она обеспечивает постоянный состав ТС и не дает ей обедняться или обогащаться на средних оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС). На каждую из камер в системе устанавливается по одному топливному и по одному воздушному жиклеру.

Система холостого хода

Система холостого хода создана обеспечивать стабильную работу мотора на холостых оборотах ДВС. Дроссельная заслонка карбюратора должна быть всегда немного приоткрыта, и бензиновая смесь на холостом ходу (ХХ) поступает во впускной тракт в обход ГДС. Положение оси дросселя устанавливается винтом количества, а винты качества (по одному на каждую камеру) позволяют обогатить или обеднить смесь на ХХ. От регулировки в немалой степени зависит расход топлива автомобиля.

Поплавковая камера

Поплавковая камера находится в главном корпусе и поддерживает уровень бензина в карбюраторе, необходимый для нормальной работы системы питания двигателя. Главными элементами в ней является поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седла клапана.

Экономайзер

Система экономайзера обогащает ТС на больших оборотах ДВС с увеличением нагрузки. В экономайзере есть клапан, который при максимальном открытии дроссельных заслонок пускает порцию дополнительного топлива по каналам в обход ГДС.

Ускорительный насос

В карбюраторе К126 (К135) ускоритель представляет собой поршенек с манжетой, который работает в цилиндрическом канале. В момент резкого нажатия на педаль акселератора (газа) привод дроссельной заслонки, механически связанный с системой ускорителя, заставляет поршень быстро передвигаться по каналу.

Схема устройства карбюратора К126 с названием всех элементов

Топливо через специальный распылитель впрыскивается из канала в диффузоры карбюратора, и ТС обогащается. Ускорительный насос позволяет плавно переходить от холостого хода до больших оборотов и двигаться автомобилю без рывков и провалов.

Ограничитель числа оборотов

Система не допускает превышение определенного количества оборотов коленчатого вала за счет неполного открытия дроссельной заслонки. Работа основана на пневматике, за счет разрежения диафрагма в пневматическом клапане устройства двигается, поворачивая механически связанную с узлом ограничителя ось дроссельных заслонок.

Система пуска

Система пуска обеспечивает стабильную работу холодного двигателя. Система состоит из пневматических клапанов, находящихся в воздушной заслонке, и системы рычагов, которые дроссельную и воздушную заслонку связывают. При вытягивании троса подсоса воздушная заслонка закрывается, тяги тянут за собой дроссель и приоткрывают его.

При запуске холодного двигателя клапана в воздушной заслонке под действием разряжения открываются и добавляют воздух в карбюратор, не позволяя мотору заглохнуть на слишком обогащенной смеси.

Регулировка и ремонт

Без полной разборки устройства, возможно отрегулировать своими руками только уровень холостого хода. Расход топлива зависит напрямую от частоты вращения коленчатого вала. Принцип действия представляет регулировку карбюратора газ 53 винтами качества и количества.

Имеется несколько регулировок:

  • Количество бензина в поплавковой камере;
  • Настройка работы экономайзера;
  • Ход поршня ускорительного насоса;
  • Количество оборотов, жиклер холостого хода.

Правильное регулирование холостого хода производиться на исправном двигателе. Обычно процедуру производят после профилактики, чтобы исключить другие возможные причины нестабильной работы.

Вид карбюратора без крышки: 1 шток экономайзера; 2 планка привода эхономайзера и ускорителя; 3 — поршень ускорителя; 4 — главные воздушные жиклеры; 5 — тотивоподводящий винт ускорительного насоса; 6 — винты «качества»; 7 — винт «количества»

Процесс и схема регулировки ХХ на 53 карбюраторе представляет собой следующий принцип действия:

  • Регулировочные винты холодного двигателя закручиваются до упора, после открутить на 3 полных оборота. Настроить карб возможно шлицевой отверткой;
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • Количество оборотов к135му регулируется винтом на слух, так как автомобиль не оснащен тахометром. Обороты должны держаться между высокими и низкими, недопустимы протраивания и дергания;
  • Винт качества к135 закручивается до начала уровня перебоев работы двигателя, настраивать необходимо постепенно, отрегулировать паз своими руками, до достижения нормальной, стабильной работы.
  • Регулировка количества производится на обеих камерах, параллелью друг другу;
  • В тех случаях, когда автомобиль глохнет при сбросе газа, возможно поднять рабочие обороты.

Ремонт карбюратора газ 53 производится при существенном повреждении узлов или выявленном загрязнении. Промывка производится по требованию, слишком частая процедура может забыть каналы топливной подачи, вывести приборы из строя. Наиболее распространенным методом является очистка поплавковой камеры. Отложения удаляются только верхним слоем, так как прикипевшая грязь может попасть во впускную часть каналов и нарушить работу всех систем. Причины нагара и отложений – некачественные или старые топливные фильтры. Карбюратор газ 53 при промывке, стоит сразу заменить все фильтра очистки топлива и воздуха.

В процессе разборки необходимо проверить состояние всех элементов системы. Отремонтируем жиклеры, заслонки и ускорительный насос, которые имеют тонкие каналы, при засорении, влияют на работу двигателя.

Техническое обслуживание и возможная регулировка карбюратора газ 3307, установленного на автомобиле газель, не требует полного снятия с двигателя. Завод предусмотрел, что демонтаж воздушного фильтра дает возможность плановой проверки состояния, регулировки холостого хода. При полной очистке и замене узлов производится снятие узла с двигателя. Правильная техническая эксплуатация, замена фильтров делают необходимость в полном ремонте минимальной. Достаточно производить профилактику по мере загрязнения в виде промывки карбюратора к-135.

Промывка производится с помощью горючей жидкости. Существуют специальные средства, принцип действия которых позволяет под давлением воздуха доставить жидкость в труднодоступные места, пазы. Наружная мойка производиться кисточкой до полного удаления отложений, грязи

Следует с осторожностью производить промывку внутренних деталей, так как существует вероятность нарушить уплотнения или засорить каналы грязью

Дополнительные причины

Существует еще ряд причин, почему выхлопная труба стреляет. К ним относится:

  • Хлопки при холостых оборотах двигателя возможны по двум причинам — нарушении герметичности впускного коллектора, а также забитости системы холостого хода.
  • Некачественный бензин или бензин с низким октановым числом. Старайтесь заправляться на проверенных заправках и использовать горючее, рекомендованное производителем вашего автомобиля.
  • Перепутанные свечные провода. Если при замене или проверке свечей вы перепутали местами подсоединяемые к ним провода — это также будет вероятной причиной возникновения хлопков. При этом машина может не заводится и “стрелять” в глушитель.
  • Если на вашей машине установлен экономайзер — проверьте его работу. Часто неисправность этого узла также является причиной “выстрелов”.
  • Неисправности в работе воздушной заслонки. Проверьте этот элемент и при необходимости отрегулируйте.
  • Одна из причин, когда стреляет в глушитель при сбросе газа, заключается в том, что приемная труба глушителя (“штаны”) плохо прикручена к выпускному коллектору. Проверьте герметичность соединения, при необходимости уплотните его.
  • Еще одна вероятная причина хлопков — высокая производительность топливных форсунок (“текут”). Они подают слишком много топлива, которое не успевает полностью сгорать, что приводит к появлению “выстрелов”. Существует простой способ проверки. Необходимо на высоких оборотах двигателя (при выжатой педали газа) пробовать заводить (так называемый режим продувки). Если в это время будут возникать хлопки — значит, минимум одна форсунка протекает.
  • В инжекторных машинах позднее зажигание и, как следствие хлопки, могут быть вызваны “усталостью” датчика детонации. Он также может реагировать на посторонние шумы, возникающие в двигателе. Работу датчика необходимо проверять с помощью компьютерной диагностики.
  • Если при сбросе газа стреляет в глушитель, то одной из самых распространенных причин этого является “подгорание” выпускных клапанов. Также хлопки могут появляться при спуске с горы на включенной передаче. Проведите их ревизию и почистите.
  • Если в вашей машине используется контактная система зажигания, то необходимо сделать проверку зазора на ее контактах. Проблемы с зажиганием, как было описано выше, могут быть причиной того, что не весь бензин сгорает.
  • Негерметичность системы отвода газов. При этом как правило возникают одиночные хлопки при сбросе газа. В первую очередь проверьте прокладки в местах соединений патрубков (катализатора, резонатора, глушителя).

Основные рекомендации по уходу за карбюратором

Все-таки лучше предпринять профилактические меры, чем исправлять повреждения и дефекты устройства. Чтобы водителям не пришлось сталкиваться с подобными проблемами, достаточно следовать простым рекомендациям по уходу за карбюратором и следовать простой инструкции:

  • Если автомобиль отправляется на техническое обслуживание, то обязательно нужно проверить герметичность всех заглушек, пробок и дополнительных соединений. Если она будет нарушена, то произойдет утечка топлива, что негативно повлияет на работу техники.
  • Обязательно нужно периодически удалять отстой из поплавковой камеры, а также 2 раза в год обязательно требуется промывать каналы и жиклеры. Для этого отлично подойдет высокооктановый бензин или ацетон, если загрязнения слишком сильные.
  • После промывки детали нужно тщательно высушивать и очищать с помощью мягкой ткани.

В статье подробно рассмотрено, как регулировать карбюратор ЗИЛ — обычно с такой простой задачей может справиться любой. Но если обнаружена серьезная проблема в устройстве, то ремонт и регулировку лучше доверить профессионалам.

Читайте о характеристиках двигателя ЗИЛ–130

=>

В статье речь пойдет о двух легендарных моделях транспорта — ЗИЛ 130 и ЗИЛ 131, которые производились в течение пятидесяти лет и пользовались спросом во многих отраслях экономики. Эти марки автомобилей до сих пор считаются одними из наиболее надежных в своем классе. Это объясняется продуманной конструкцией каждой из ключевых деталей. Среди них присутствует карбюратор К88А, который отвечал длительному сроку эксплуатации, что на тот временной момент было редкостью. Но есть одна оговорка: для этого требуется постоянная регулировка карбюратора ЗИЛ 130 и настройка. Запчасти для ЗИЛ.

Эти марки транспортных средств до сих пор применяются в промышленных областях, но в последние с течением времени производство было сокращено. Несмотря на последний фактор, спрос на авто не снижается. Единственное, о чем вынуждены помнить предприятия в этом случае: необходимость регулярных ремонтных работ и постоянная настройка карбюратора ЗИЛ 130. О данной конструктивном элементе пойдет речь в материале.

ЗИЛ 130 — 131 » Система питания двигателя » Проверка и регулировка карбюратора

В случае исправного топливного насоса и отсутствия подсосов воздуха через проклад­ки причину плохой подачи топлива надо искать в самом карбюраторе, для чего не­обходимо вывернуть и проверить сетчатый фильтр и, если он не засорен, проверить ка­налы узла клапана подачи топлива.

Для осмотра и очистки каналов клапана подачи топлива снять воздушный фильтр, отсоединить трос управления воздушной заслонкой, снять крышку карбюратора, про­верить состояние каналов, промыть их чи­стым бензином и продуть сжатым воздухом.

При чистых каналах игольчатого клапана причиной плохой подачи топлива может быть засорение жиклеров карбюратора. Для проверки и очистки жиклеров следует снять карбюратор.

Для очистки каналов и продувки жикле­ров вывернуть пробки из каналов жиклеров полной мощности и из канала механическо­го экономайзера. Затем сжатым воздухом продуть жиклеры и каналы карбюратора.

Продувка сжатым воздухом собранного карбюратора (через топливоподводящее от­верстие, балансировочную трубку или др.) не допускается, так как может привести к смятию поплавка.

После проверки и очистки каналов и жик­леров карбюратор собрать, установить на двигатель и проверить подачу топлива при работе его на различных режимах.

При повышенном расходе топлива следу­ет сначала убедиться в полном открытии воздушной заслонки и проверить уровень топлива в карбюраторе следующим обра­зом: вывернуть из корпуса поплавковой ка­меры контрольную пробку и при работаю­щем на малых оборотах холостого хода двигателе проверить уровень топлива, кото­рый должен быть виден в отверстие. Если топливо вытекает из отверстия, следует проверить состояние поплавка или узла клапана подачи топлива.

Для устранения указанной неисправности следует снять крышку карбюратора и про­верить узел клапана подачи топлива. Если игольчатый клапан не садится плотно в свое седло, продуть сжатым воздухом узел клапана и удалить осадок топлива.

При наличии износа конуса и седла иголь­чатого клапана клапан садится в свое сед­ло с запаздыванием. Вследствие этого уро­вень топлива в поплавковой камере повы­шается. Для устранения этого недостатка необходимо подогнуть рычажок поплавка или отрегулировать установку корпуса кла­пана.

Перед регулировкой карбюратора необхо­димо прогреть двигатель и проверить ис­правность приборов зажигания. Особое вни­мание должно быть обращено на исправ­ность свечей зажигания и правильность за­зора между их электродами. Для регули­ровки количественного состава топлива при работе на режимах холостого хода пустить двигатель, установив упорным винтом 2 (рис. 1, 2) наименьшее открытие дрос­селей, при котором двигатель работает устойчиво, без перебоев. Затем провести качественную регулировку.

Двухкамерные карбюраторы К-84М, К-88 и К-88А имеют по два винта 1 и требуют раздельного регулирования каждой камеры. Винты качественной регулировки располо­жены внизу и ввернуты в топливный канал. При отвертывании винта смесь обогащает­ся, а при завертывании обедняется.

Отрегулировав состав смеси, надо попы­таться уменьшить число оборотов холостого хода вывертыванием упорного винта дрос­селей.

Правильно отрегулированный карбюра­тор должен обеспечить устойчивую работу на холостом ходу двигателя при 400— 500 об/мин.

Для проверки правильности регулировки холостого хода двигателей следует нажать на педаль управления дросселями и сразу же отпустить ее. Если после этого двига­тель перестанет работать, то число оборотов холостого хода надо увеличить с по­мощью упорного винта карбюратора.

Заправка воздушного фильтра произво­дится одновременно со сменой масла в дви­гателе. Перед заправкой воздушный фильтр необходимо разобрать, очистить от грязи и тщательно промыть все детали в бензине или керосине. Фильтрующий элемент после промывки смочить в масле для двигателя; перед установкой элемента на место масло должно стечь. Масло заливают в ванну фильтра до нижнего края стрелок, выштампованных на стенке ванны. Кроме стрелок, на стенке ванны имеется надпись Уровень масла. Если уровень масла в ванне фильтра выше установленного нормой, то избыток масла будет унесен потоком воздуха в дви­гатель, что вызовет повышенное нагарообразование и коксование колец.

Источник

Обустройство «обратки»

Часто водители задумываются о том, как сделать «обратку» на карбюраторе ЗИЛ-130? Эта схема осуществляется при помощи тройника. Дополнительно потребуется шланг, способный выдержать давление подачи топлива. Длина элемента — не менее 0,7 метра. В комплект также входит фильтр бензонасоса, обратный клапан и несколько металлических крепежных хомутов.

Некоторые умельцы советуют использовать модернизированную версию жиклера, с обработанным штуцером и нарезанием резьбы. В заглушке отверстие делают меньше, чем на штуцере. Для экономии средств, применяют хорошо сохранившиеся шланги и крепления, бывшие в пользовании.

Дальнейшие этапы работ:

  1. Нагрев заглушки при помощи паяльника.
  2. Помещение в нее штуцера.
  3. Ввинчивание жиклера.
  4. Отделение путем срезания от фильтра торца, что позволит поместить элемент на выступе штуцера с некоторым усилием.

На финишной стадии протягивают линию к топливному резервуару. Родную «крабовую» заглушку заменяют усовершенствованной версией. Монтируют деталь около штуцера, отвечающего за подачу топлива. От карбюратора шланг «обратки» фиксируется на шестиграннике.

Карбюратор К-37

Карбюратор К-37 применяется на мотоциклах М-72. Так как на каждый цилиндр двигателя этого мотоцикла устанавливается по одному карбюратору, то, исходя из особенностей расположения цилиндров двигателя М-72, карбюраторы К-37 бывают правый и левый. Конструктивно оба карбюратора совершенно одинаковы и различаются только стороной расположения поплавковой камеры относительно смесительной. Поплавковая камера отлита заодно со смесительной. Подвод топлива осуществляется сверху.

В крышке поплавковой камеры помещается утолитель. Сообщается поплавковая камера со смесительной через окно. Пространство в низу смесительной камеры образует колодец, в котором расположен главный жиклер, ввинченный в распылитель. Колодец сообщается с жиклером малых оборотов, который установлен несколько выше уровня топлива в колодце. Канал малых оборотов сообщается с атмосферой, причем количество поступающего в канал воздуха регулируется с помощью винта. Выходное отверстие канала малых оборотов расположено за дроссельной заслонкой. Верхняя часть распылителя окружена кольцевым пространством, которое сообщается через отверстие с распылителем и выходит в смесительную камеру, концентрически окружая устье распылителя.

Дроссельная заслонка карбюратора К-37 обычной цилиндрической формы поднимается натяжением троса от вращающейся ручки руля, а опускается нажатием пружины. Пружина опирается одним концом в крышку поплавковой камеры, а другим — в дроссельную заслонку.

В дроссельной заслонке укреплена регулировочная игла, входящая коническим концом в распылитель и при перемещениях дросселя изменяющая проходное сечение распылителя. Положение иглы относительно дроссельной заслонки может изменяться. Для этого в верхней части иглы проделаны четыре отверстия, через одно из которых пропускается шплинт, крепящий иглу к дросселю. Кроме того, для этого шплинта в корпусе дросселя проделаны два отверстия, одно выше другого. Таким образом, диапазон возможной регулировки иглы лежит в пределах восьми перемещений, что дает полное перемещение иглы на 8 мм.

Работает карбюратор К-37 по принципу механического и пневматического торможения топлива.

При закрытой или прикрытой дроссельной заслонке топливо подается через жиклер малых оборотов. В это время воздух проходит по каналу, сообщающемуся непосредственно с атмосферой и со входным отверстием смесительной камеры. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение распространяется на распылитель и топливо начинает поступать через главный жиклер. В то же время за счет перепада разрежения между устьем распылителя и началом воздушного канала по последнему начинает поступать воздух, который, смешиваясь через отверстия в устье распылителя с топливом, создает смесь. Жиклер малых оборотов, имеющий сравнительно большое сопротивление, постепенно перестает действовать. При дальнейшем подъеме дроссельной заслонки разрежение у устья распылителя и у входного отверстия воздушного канала уравнивается и количество поступающего из распылителя топлива регулируется только зазором между распылителем и регулировочной иглой. Это сечение увеличивается с подъемом дроссельной заслонки. Когда последняя поднимается выше 3\4 своего полного хода, регулирующее действие иглы прекращается и количество поступающего воздуха определяется только проходным сечением главного жиклера.

Таким образом, существуют три режима работы карбюратора К-37, не считая холостого хода (дроссельная заслонка прикрыта), при котором топливо поступает через жиклер малых оборотов, а воздух — по его каналу:

  1. небольшие обороты двигателя (заслонка несколько приподнята) — топливо поступает через главный жиклер и подтормаживается воздухом, проходящим через воздушный канал распылителя (пневматическое торможение топлива);
  2. средние обороты двигателя (дроссельная заслонка поднята настолько, что немного не доходит до середины своего хода или выше нее) — топливо поступает через главный жиклер; торможение топлива осуществляется проходным сечением распылителя и конусом регулировочной иглы дроссельной заслонки;
  3. большие обороты двигателя (дроссельная заслонка поднята выше 3/4 своего хода и до полного открытия) — топливо поступает через главный жиклер; количество поступающего топлива определяется только проходным сечением жиклера.

Чтобы получить нужные обороты двигателя на холостом ходу при полностью закрытой ручке газа, величину закрытия дроссельной заслонки карбюратора К-37 регулируют с помощью упорного винта, ввинченного в тело смесительной камеры. С помощью этого винта двигатель регулируется на любое число малых оборотов.

Регулировка и ремонт

Без полной разборки устройства, возможно отрегулировать своими руками только уровень холостого хода. Расход топлива зависит напрямую от частоты вращения коленчатого вала. Принцип действия представляет регулировку карбюратора газ 53 винтами качества и количества.

Имеется несколько регулировок:

  • Количество бензина в поплавковой камере;
  • Настройка работы экономайзера;
  • Ход поршня ускорительного насоса;
  • Количество оборотов, жиклер холостого хода.

Правильное регулирование холостого хода производиться на исправном двигателе. Обычно процедуру производят после профилактики, чтобы исключить другие возможные причины нестабильной работы.

Вид карбюратора без крышки: 1 шток экономайзера; 2 планка привода эхономайзера и ускорителя; 3 — поршень ускорителя; 4 — главные воздушные жиклеры; 5 — тотивоподводящий винт ускорительного насоса; 6 — винты «качества»; 7 — винт «количества»

Процесс и схема регулировки ХХ на 53 карбюраторе представляет собой следующий принцип действия:

  • Регулировочные винты холодного двигателя закручиваются до упора, после открутить на 3 полных оборота. Настроить карб возможно шлицевой отверткой;
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • Количество оборотов к135му регулируется винтом на слух, так как автомобиль не оснащен тахометром. Обороты должны держаться между высокими и низкими, недопустимы протраивания и дергания;
  • Винт качества к135 закручивается до начала уровня перебоев работы двигателя, настраивать необходимо постепенно, отрегулировать паз своими руками, до достижения нормальной, стабильной работы.
  • Регулировка количества производится на обеих камерах, параллелью друг другу;
  • В тех случаях, когда автомобиль глохнет при сбросе газа, возможно поднять рабочие обороты.

Ремонт карбюратора газ 53 производится при существенном повреждении узлов или выявленном загрязнении. Промывка производится по требованию, слишком частая процедура может забыть каналы топливной подачи, вывести приборы из строя. Наиболее распространенным методом является очистка поплавковой камеры. Отложения удаляются только верхним слоем, так как прикипевшая грязь может попасть во впускную часть каналов и нарушить работу всех систем. Причины нагара и отложений – некачественные или старые топливные фильтры. Карбюратор газ 53 при промывке, стоит сразу заменить все фильтра очистки топлива и воздуха.

В процессе разборки необходимо проверить состояние всех элементов системы. Отремонтируем жиклеры, заслонки и ускорительный насос, которые имеют тонкие каналы, при засорении, влияют на работу двигателя.

Техническое обслуживание и возможная регулировка карбюратора газ 3307, установленного на автомобиле газель, не требует полного снятия с двигателя. Завод предусмотрел, что демонтаж воздушного фильтра дает возможность плановой проверки состояния, регулировки холостого хода. При полной очистке и замене узлов производится снятие узла с двигателя. Правильная техническая эксплуатация, замена фильтров делают необходимость в полном ремонте минимальной. Достаточно производить профилактику по мере загрязнения в виде промывки карбюратора к-135.

Промывка производится с помощью горючей жидкости. Существуют специальные средства, принцип действия которых позволяет под давлением воздуха доставить жидкость в труднодоступные места, пазы. Наружная мойка производиться кисточкой до полного удаления отложений, грязи

Следует с осторожностью производить промывку внутренних деталей, так как существует вероятность нарушить уплотнения или засорить каналы грязью

Не настроенный карбюратор

Часто причиной того, что двигатель стреляет в глушитель является неверно настроенный карбюратор. Его задача состоит в создании топливно-воздушной смеси, которая потом подается в двигатель. Если он настроен таким образом, что происходит перенасыщение смеси бензином, создается ситуация, аналогичная описанной выше. Выходом здесь является проверка и настройка “карба”.

Первым делом необходимо проверить уровень топлива в камере, где размещен поплавок. Каждый карбюратор настраивается индивидуально и имеет собственный уровень. Однако если его крышка снята, то поплавок должен быть заподлицо с уровнем крышки. Если это не так — отрегулируйте уровень. Также обязательно проверьте целостность поплавка. Если он поврежден, то в него может попадать топливо, что приводит к тому, что он неправильно показывает уровень.

Причиной того, что карбюратор стреляет в глушитель, могут быть и жиклеры. Они или неправильно настроены или со временем засорились. Если воздушный жиклер не подает достаточного количества воздуха, то происходит перенасыщение смеси бензином с описанным выше результатом. Часто такая неисправность проявляется, когда двигатель переходит с холостых оборотов на повышенные, или при резком увеличении скорости (ускорении). Необходимо проверить состояние жиклеров и при необходимости почистить их.

Отношение воздух/топливо Описание Комментарий
6/1 — 7/1 Предельно богатая смесь. Перебои с зажиганием. Богатая смесь. Долгое горение, низкая температура.
7/1 — 12/1 Переобогащенная смесь.
12/1 — 13/1 Богатая смесь. Максимальная мощность.
13/1 — 14,7/1 Слабо обогащенная смесь. Нормальная смесь.
14,7/1 Химически идеальное соотношение.
14,7/1 — 16/1 Слабо обедненная смесь.
16/1 — 18/1 Бедная смесь. Максимальная экономичность. Бедная смесь. Быстрое сгорание, высокая температура.
18/1 — 20/1 Переобедненная смесь.
20/1 — 22/1 Предельно бедная смесь. Перебои с зажиганием.

Хлопки у машин с ГБО

К сожалению, не обошла эта проблема и машины, которые используют в качестве топлива сжиженный газ. По статистике, чаще всего с ней сталкиваются владельцы автомобилей с инжекторными двигателями и ГБО третьего поколения.

Хлопки на газу могут раздаваться как во впускном коллекторе, так и в системе выпуска выхлопных газов (в частности, в глушителе). Основных причин этому две:

  • Нет стабильной и достаточной подачи газа. Это происходит по причине неправильной настройки газового редуктора или засорения воздушного фильтра. У инжекторных автомобилей виновником может быть датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). “Глюки” в его работе приводят к неправильной работе электроники. То есть, получаем обедненную или обогащенную газовую смесь, вследствие чего возникают хлопки.
  • Неправильный угол зажигания. В данном случае ситуация аналогична описанной выше. Если зажигание будет поздним — “хлопает” глушитель, если ранним — впускной коллектор или фильтр.

Следите за состоянием ваше ГБО и его настройками. Не пренебрегайте возникновением неполадок. В противном случае вы можете не только столкнуться с дорогостоящим ремонтом, но и самовозгоранием силового агрегата машины.

Заключение

Хлопки из выхлопной трубы — признаки некритичного, но достаточно неприятного “недуга”. Кроме внешних проявлений при этом портится двигатель и система выпуска выхлопных газов, а также происходит перерасход горючего, что приводит к лишним денежным растратам автовладельца. Также при долгом игнорировании проблемы может прогореть клапан, выхлопная труба, резонатор или глушитель. В целом же при такой поломке машиной можно пользоваться, однако при первой же возможности рекомендуется произвести ремонтные работы. Если вы не можете или не хотите выполнять их самостоятельно — обратитесь за помощью на СТО.

Конструктивные особенности карбюратора

Перед тем как приступить к регулировке карбюратора ЗИЛ 131 и 130, следует ознакомиться с инструкцией по принципам работы и механизму детали. Само устройство представляет собой оборудование из двух камер, выполняющее две базовые функции: распиливание топлива и подача воздушных потоков. Обе части работают параллельно двигателю и расположены в конструктивном плане в одном месте. О системе зажигания ЗИЛ-131

Конструкция позволяет делать регулировку карбюратора ЗИЛ 130 своими руками. Если деталь начинает давать сбои в работе, то вместо съема агрегата часто необходима повторная настройка. Для этого понадобится набор знаний по устройству. Для этого понадобится инструкция к автомобилю. Как правило, узкоспециализированными знаниями в полной мере владеют специалисты, отвечающие за ремонт изделий. Для автовладельцев часто необходимо только понимание калибровки карбюратора ЗИЛ 130 или 131 для решений сбоев.

подскажите причину хлопков в карбюраторах

Ситуация такая:моц -обкатывается(1000 км),на холостых работает устойчиво, заводится тоже ок (значит клапана отрегулированы), на повышенных оборотах тоже работает ок, но на средних-беда,очень плохо едет,постоянно хлопки в карбах (на 4-й до 50 км\ч, а быстрее уже нормально едет).Подскажите пож-та в чём может быть причина??????

Позднее зажигание, нагрев выхлопных патрубков, хлопки в карбюратор. Может быть еще карбы, у нас тогда на м-72 один цилиндр хлопал переодически, регулировали-чистили и нифига, поменяли карб и все стало на свои места.

Очевидно, что необходимо регулировать корбюратор, особенно на режимах частичной нагрузки. Поиграй с положением иглы и контролируй цвет нагара на свечах.

проверь клапана карбы и зажигание …..

хммм… а када заводиш дым с глушака не белый случаем????ежели есть такое — то вполне вероятно направляющие…ну ешё не плохо клапана впускающие проверить….

раннее зажигание ,прогар клапанов ,зажаты клапана

клапан впускной, отрегулируй зазор.

смесь неоптимального состава(как правило, бедная), негерметичность клапанов(регулировка, притирка), позднее зажигание

так ,довольно интересные версии, насчет клапанов-все пучком,регулировал их -не помогло, к тому же зазор на обкатке может составлять до 0.15 мм, но у меня около 0.09.притирать их???? что-то не слышал чтобы на новых двигателях требовалась притирка. Зажигание-бесконтактное(томское),поэтому его тоже наверное не надо регулировать(на заводе должны были сделать),наверное дело -в карбах. Если судить по инструкции то надо синхронизировать карбы, а это у меня не оч получается. Мож у кого есть ещё какие здравые мысли???

Проверь крепление карбюратора к целиндру, может быть воздух подсасывает,

А может между цилиндром и головкой зазорчик(тогда должен быть слышен свист, и масло на стыке мелко пузырится) Хотя может быть эти хлопки пройдут сами к концу обкатки..

ПРИТРИ СЕБЕ ВСЕ!!!!!!!

МЕНЬШЕ 40 НЕ ЕЗДИЙНу а ваще-то, как версия, ещё может пробивать провод высоковольтный допустим на крышку зажигания если она люминевая(бывает частенько), ну или свечка гавно блин.

что-то не слышал чтобы на новых двигателях требовалась притирка

Чтоб быть уверенным что не клапана, сними воз. паттрубок, зажми рукой карб и покачай килькой…. если чувствеешь только «всасывание», то скорее всего это не клапана…

Не, но лучше конечно компрессию померить!!!

цитата:

Если судить по инструкции то надо синхронизировать карбы

Нефига, у тя если не синхронезированно, то котлы должны по разному греться!!! Вот переливать может… Вообще на зажигание конечно больше всего похоже.