Какой марки бензин лучше заливать в бак: чем покормить голодных лошадей

Оглавление

Чем же все таки отличается 92-ой бензин от 95-го

Эти две самые популярные марки топлива, естественно, имеют существенную разницу. Первое — это октановое число. Однако не следует думать, что 92-й бензин плохой, ибо есть такие автомобилисты которые считают, у 95-го качество выше 92-го и он не сможет навредить силовому агрегату. Однако в реальности все наоборот, ибо высшее горючее, обычно, основано на базе 92-го способом добавления в него разного рода присадок для повышения изооктанового числа. Именно по этой причине 92-й бензин многие специалисты считают намного чище его наиболее высочайших «собратьев» 95 и 98-го бензина.Он чище оттого, потому что в нем меньше добавок. 95-й же до нужного уровня доводят сами заправщики, поскольку им дешевле его перемешать, нежели закупить продукт прямо с нефтеперегонного завода. Такая самоделка весьма опасна для мотора и запросто может его вывести из строя.

Октановое число и стоимость

Числовое значение в маркировке обозначает октановое число топлива. Чем выше значение, тем лучше детонационная устойчивость. Так, 95 бензин, по сравнению с АИ-92 будет иметь более высокое качество. Соответственно, чем выше октановое число, тем выше и стоимость.

В названии марки присутствуют и буквенные значения. «А» обозначает, что топливо предназначено для использования в автомобилях. «И» значит, что октановое число определено исследовательским методом (может отсутствовать, в этом случае измерение проводилось моторным методом).

Согласно ГОСТ, в России топливо подразделяется на несколько основных групп:

  • АИ-80
  • АИ-92
  • АИ-95
  • АИ-98

Итак, вопрос о том, какое октановое число у 92 бензина решен. Теперь необходимо рассмотреть особенности производства АИ-92.

Чем отличается АИ-92

Бензин 92 – это высокооктановое топливо, предназначенное для использования в карбюраторных и инжекторных автомобилях. Основное отличие 92 бензина от 95 в том, что он имеет более низкое октановое число. Данная марка топлива производится в двух вариантах: летнем и зимнем. Такой вариант несколько дешевле, чем АИ-95 (примерно на 3-4 рубля). Зачастую, автопроизводители рекомендуют его как резервный вариант для машин, работающих на более высоко октановом бензине.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Отличия АИ-95

Данный тип топлива имеет октановое число не менее 95 по исследовательскому методу и 85 по моторному. Литр этого бензина стоит дороже, чем литр АИ-92. Однако использовать его, особенно при езде по городу, будет выгоднее. Причина в том, что уменьшится расход топлива. На трассе этот эффект почти не заметен.

Очень хорошо себя чувствуют при использовании 95-ого бензина старые автомобили. У них улучшается разгон, несколько увеличивается мощность и максимальная скорость. На новых моделях моторов эффект не так заметен (хотя все равно присутствует). Так что вопрос о том, какой бензин лучше 95 или 92 заливать в бензобак, должен решать сам автомобилист (если, конечно, нет ограничений со стороны производителя ТС).

Влияние качества бензина на двигатель

Выбирая топливо невысокого качества, автовладелец, теоретически, уменьшает расходы на обслуживание машины. Однако одновременно с экономией можно столкнуться с рядом проблем:

  • Появление в баке осадка, забивающего фильтр тонкой очистки, засоряющего топливопроводы и распылители топливных форсунок. Это приводит к снижению ресурса топливного насоса.
  • Наличие красного налёта на свечах системы зажигания, снижающего эффективность их работы.
  • Поочерёдный выход из строя кислородных датчиков.
  • Выгорание каталитического нейтрализатора, из-за чего снижается мощность автомобиля.

Повышается риск выхода из строя двигателя внутреннего сгорания. Вместе с ДВС придётся ремонтировать топливный насос и регулировать топливную аппаратуру.
Узнать, что автомобиль заправлен некачественным бензином, можно по заметному снижению мощности, слабому отклику на нажатие педали акселератора, отсутствию динамики при разгоне. Шум от работающего двигателя растёт, появляются посторонние звуки типа стука и лязга. Получается, что попытка сэкономить на заправке увеличивает риск преждевременного выхода транспортного средства из строя и частоты обращения в автосервис. Если же ухудшение характеристик двигателя увеличивает расход некачественного топлива, экономии не будет даже на бензине.

Каким бензином заправлять необходимо знать любому автолюбителю

Поэтому вопрос, каким бензином заправлять автомобиль, волнует не только начинающих автолюбителей, но и более опытные водители иногда затрудняются точно определить все плюсы и минусы бензина разных марок.

Число имеет значение?

            Казалось бы, что тут раздумывать, нужно заправлять бензином, соответствующим техническим характеристикам машины, и никаких проблем, и сомнений.

  • Но те, для кого важны вопросы экономии, бывает, задаются вопросом, а нельзя ли заправлять бензином АИ-92, автомобиль, который должен работать на АИ-95, всё-таки 92-й гораздо дешевле 95-го,
  •  Другие автомобилисты, для которых вопросы экономии не актуальны, иногда считают, что раз у 95-го более высокий показатель октанового числа, то и двигатель на 95-м будет работать более эффективно, чем на 92-м, хотя для их авто предназначен 92,
  • А может быть, вообще, заправлять 98-м бензином, так как, это более качественное топливо, значит, и автомобилю это понравится.

Использовать АИ-95, вместо АИ -92

            И всё же, какой марке отдать предпочтение, 95 или 92? Такой вопрос не должен стоять перед автолюбителем, так как любой бензин должен использоваться именно в том автомобиле, для которого предназначен. Посмотрите в описании своего «авто друга», какая «пища ему по вкусу», или можно посмотреть на люке бензобака, иногда на нём пишут марку бензина. И используйте именно ту, которая предназначено для вашей машины.

Рассмотрим, все плюсы и минусы замены на «лучшее» топливо:

  1. Повысится динамика,
  2. Снизится потребление топлива,

Это, конечно, плюсы, но есть и минусы:

  1. Будут быстрее приходить в негодность некоторые составляющие ДВС, конкретно, свечи зажигания и клапаны,
  2. Нагар на поршнях и в камере сгорания будет расти быстрее, поэтому двигатель скорее выйдет из строя.

Но эти минусы будут иметь значение только в том случае, если постоянно пользоваться 95-м, вместо 92-го. Иногда случаются ситуации, когда нет возможности использовать «правильный» бензин. В этом случае можно заправить 95-м, одно-двукратное использование другого топлива безопасно для работы двигателя.

Заменять 95-й 92-м. Это возможно?

Если при необходимости ещё можно заменять 92-й, 95-м, то делать наоборот категорически не рекомендуется. Вот какие неприятности будут у вашего «железного коня» при такой замене:

  • Снизится мощность двигателя, так как бензин будет сгорать медленнее,
  • Увеличится расход топлива из-за замедления его сгорания,
  • В двигателе будет наблюдаться детонация,
  • Движок будет работать с напряжением,
  • Сократится динамика, мотор не будет справляться с заявленной скоростью.

Постоянно заправлять машину, которая должна работать на 95-м 92-м, значит, сократить длительность работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и   замена мотора раньше положенного срока неизбежна.

Использование бензина АИ-98

Среди некоторых автолюбителей иногда бытует мнение, что лучше всего заправлять автомобиль бензином марки АИ-98, октановое число у него выше, значит, и мотор будет работать лучше. Это в корне неверное мнение, так как это топливо рассчитано на высокофорсированные двигатели с большей степенью сжатия и совсем не предназначен для машин, работающих на 92-м или 95-м. Залить его можно только в том случае, когда в бак попал некачественный бензин и мотор отказывается работать. Можно добавить 5-7 литров 98-го, работа мотора значительно улучшится. Но в последствии, если в бензобак попало топливо сомнительного качества, рекомендуется посетить СТО и произвести диагностику и чистку двигателя и топливной системы.

Заключение, каким бензином заправлять

Итак, каким бензином заправлять автомобиль, этот вопрос не может иметь несколько толкований. Каждый двигатель рассчитан на работу с определённым видом топлива, объём его камеры соответствует определённому октановому числу бензина, тому, что указан в эксплуатационных характеристиках, и заправлять бензином другой марки, значит, значительно сокращать жизнь вашего «железного друга».

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и к каким последствиям это приведет?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам можно ли заливать 92 бензин вместо 95. Статья написана автовладельцем с 12 летним стажем сменившим не один десяток автомобилей.

Кратко, для тех кто не хочет вникать в суть.

Заливать 92 бензин за место 95 можно! Увеличится расход топлива, снизится срок службы свечей зажигания и катализатора.

Мощность двигателя незначительно снизится.

Что такое октановое число бензина и на что оно влияет?

Если предельно упростить — октановое число, это способность топлива к самовоспламенению от сжатия. Чем оно выше, тем больше можно сжимать топливо-воздушную смесь без риска получить детонацию.

Также бензин с большим октановым числом имеет большее время горения за счёт того, что хуже воспламеняется от сжатия. т.е. не происходит его детонации во всем объеме камеры сгорания.

Что изменяют в двигателе для его перевода на топливо с большим октановым числом?

Если рассматривать карбюраторные двигатели, что сегодня является атавизмом, то у них настраивали зажигание на опережение и увеличивали степень сжатия путем фрезерования головки блока цилиндров. Ранее, были даже таблицы, где было написано на сколько фрезеровать головку блока для перевода с 66 на 72 и с 72 на 76 бензин.

К счастью, эти времена давно в прошлом и сейчас не стоит вопрос о переводе двигателя на более высокооктанового топливо.

На самом деле, для того чтобы перейти, без последствий, на более высокооктановое топливо, достаточно было просто сдвинуть зажигание в область опережения. Просто, без увеличения степени сжатия, двигатель будет потреблять столько же дорогого высокооктанового бензина, сколько потреблял более дешёвого, а ехать лучше не будет…. Соответственно переделка лишена смысла…. Для экономии топлива, необходимо увеличить степень сжатия (это увеличивает КПД двигателя) и за счёт этого достигается экономия.

Если, после увеличения степени сжатия, в двигатель снова залить низко октановый бензин, то возможно появление детонации и калильное зажигание (дизелинг). Поэтому, для карбюраторного двигателя такая переделка критична. Если необходимо временно залить 92 бензин вместо 95, настройте зажигание на боле позднее и не нагружайте двигатель.

Вот так выглядит дизелинг на карбюраторном двигателе:

С инжекторными двигателями все несколько проще и сложнее одновременно.

Момент зажигания там устанавливается электроникой по т.н. картам и постоянно корректируется в область минимально раннего, до появления детонации.

Дело в том, что двигатель максимально экономичен при максимально раннем зажигании.

Датчик детонации выглядит вот так:

А вот небольшое видео с примером детонации:

Благодаря электронике детонация не страшна, программа управления двигателем, сама откорректирует момент зажигания, ей хватит диапазона регулировки. Так же не страшен и дизелинг т.к. при отключении зажигания топливо не будет подаваться в двигатель.

Таким образом, двигатель будет работать! Для обывателя разница не заметна ( между 92 и 95 разница куда меньше чем между 92 и 76). Просто за счёт того, что топливо имеет худшие характеристики, двигатель не будет развивать максимальную мощность и придется чаще менять свечи зажигания и катализаторы ( если вы ещё не заменили их на пламегасители).

Для полноценного перевода с 95 бензина на 92 необходимо снизить степень сжатия и исправить программу управления, но делать этого не следует так как экономии не будет. Топливо хоть и дешевле, но расход его выше.

Можно ли заливать 92 бензин в место 95, и к каким последствиям это приведет?

Во времена СССР, автомобили вынужденно переводили на более низкооктановое топливо из соображений экономии. Многие работали на грузовиках и сливали бензин тоннами. У водителя ЛиАЗа всегда можно было купить 76 за половину его цены.

Если покупать бензин на заправках, как большинство из нас сейчас и поступает, никакой экономии нет — в деньгах километр пробега стоит одинаково, но заправлять и обслуживать машину, которая ездит на более дешёвом бензине надо чаще.

Если на заправках пропал 95 ничего страшного, если вы заправите 2-3 раза 92, но постоянно ездить на 92 бензине на автомобиле изначально рассчитанном на использование 95 это безумие — экономии в деньгах нет, а расходы на техническое обслуживание возрастают.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь у вас не осталось вопросов о том можно ли заливать 92 бензин вместо 95, и к каким последствиям это приведет.

Качество, октановое число и другие характеристики и свойства бензина

Основные характеристики используемых в России марок бензина приведены в таблице выше. Сакральный ряд чисел 92, 95, 98 обозначает то, что в технике принято называть октановыми числами. Упрощённо – это количественные показатели сопротивляемости топлива детонации (самовоспламенению и последующему взрыву) при сжатии.

Чем выше октановое число, тем выше порог детонации, а значит постоянное использование 92-го бензина в двигателях, рассчитанных на 95-й, может привести к нежелательным последствиям от детонационных явлений (особенно при работе на повышенных оборотах).

Октановое число – самая важная для потребителя характеристика марки бензина. Но свойства топлива только ней не исчерпываются и во многом определяются технологией получения бензина при переработке нефтепродуктов.

Дело в том, что бензин, полученный после прямой перегонки нефти, имеет низкое октановое число – не более 60. Далее для повышения октанового числа в технологической цепочке могут использоваться разные методы. В России наиболее распространена технология каталитического крекинга (ещё одно название – гидрокрекинг), доводящая величину октанового числа до 85.

Следующий этап повышения октанового числа – использование присадок:

  1. Первый тип присадок – металлосодержащие на основе соединений свинца – широко использовался в прошлом веке в СССР (конечный продукт – этилированный бензин). Такие присадки работали весьма эффективно, но были причиной вредных выбросов в окружающую среду и именно по этой причине полностью запрещены к использованию.
  2. Присадки, в состав которых входят соединения марганца или железа (ферроцены), оказались менее опасными для окружающей среды. Но их использование также ограничено: соединения марганца разлагаются на свету (следствие – ухудшение стойкости к детонации) а ферроцены (источник окислов) являются одной из причин образования нагара. Помимо этого ферроцены способствуют образованию смол, загрязняющих двигатель.
  3. С учетом экологических требований, наиболее эффективными считаются присадки на основе эфиров и спиртов. Однако такие соединения имеют относительно невысокое октановое число – 120 (для сравнения в металлосодержащих присадках этот показатель доходит до 280). Поэтому удельное содержание таких присадок в бензине должно быть высоким – до 15%. Главный недостаток эфирных и спиртовых присадок – высокая испаряемость, а значит, топливо не предназначено для длительного хранения и должно быть «свежим».

Понимание основ технологической схемы производства бензина приводит и к пониманию причин появления в продаже некачественных сортов топлива. К сожалению, формальные требования к качеству бензина в России не полностью совпадают с требованиями Европейских стандартов, а надписи на некоторых заправках «Евро 5» – не более чем реклама.

Соответственно, набором присадок можно обеспечить выполнение требований регламентирующих определённые параметры бензина, а качество топлива при этом будет неприемлемым (что и показали как-то на конкретном примере эксперты журнала «За рулём»). Поэтому вопрос о качестве топлива на конкретной заправке может оказаться куда важнее дилеммы 92-й или 95-й.

АИ-92 и АИ-95 — в чем разница

Главное отличие между АИ-92 и АИ-95 – в качестве. Параметром его оценки является объем используемых в производстве веществ, содержащих спирт. Эти продукты считают добавочными в производстве топливных смесей. По количественному содержанию в 95 топливе таких включений больше, но всего на несколько единиц, чем в АИ-92.

Это отличие, по сути – не существенное, потому радикальной разницы при использовании автомобиля в работе двигателя вряд ли заметит даже водитель с внушительным опытом. Лучше использовать топливо с таким октановым числом, которое рекомендовал производитель, но проблем при замене АИ-92 бензином АИ-95 не возникнет, как и в противном случае. Основным критерием выбора должно выступать качество, потому стоит рассматривать авторитет производителя, тогда двигатель не пострадает.

Основные отличия 92-го от 95-го

Две эти марки бензина наиболее востребованы автомобилистами, они безусловно отличаются друг от друга иначе зачем бы тогда их разделяли на два класса.

Первое отличие это — октановое число. У 92-го это число будет ниже, но это не значит, что качество бензина будет таким же. Качество как раз-таки будет нормальным поскольку 92-й среди специалистов принято считать более чистым по сравнению с 95-м. Последний кстати, если кто не знал делают именно из 92-го путем добавления различных присадок и добавок повышающих октановое число, законным этот метод считается, когда это делают нефтеперабатывающие предприятия. Хотя нередко встречаются случаи, когда не чистые на руку операторы АЗС или даже их владельцы проделывают эту операцию сами, «надувая» тем самым потребителя. Качество такого 95-го оставляет желать лучшего, но это выгодно с финансовой точки зрения для самих АЗС.

95-й бензин вместо 92-го

В обратной ситуации оптимального эффекта ждать не приходится. Конечно, система управления двигателем скорректирует угол опережения зажигания. Однако этого будет недостаточно, поскольку бензин с повышенным ОЧ сгорает при больших температурах и выделяет больше тепла. Мощность двигателя также снизится. Будут сильнее изнашиваться отдельные детали двигателя, в частности свечи зажигания, клапаны.

Активно образуется нагар на поршнях и камере сгорания. Все это может негативно влиять на работу двигателя и его долговечность. Раньше на карбюраторных моторах, где датчика детонации нет, для регулировки опережения зажигания устанавливали октан-корректор. Но он работает только в сторону понижения октанового числа. С таким сталкивались владельцы «Жигулей», которые хотели ездить на 80-м бензине. А инструкции автомобилей и мотоциклов, которые работали на 76-м и 80-м бензине, прямо запрещали работу на высокооктановом топливе во избежание нагара на клапанах.

В наше время все эти рекомендации актуальны. Таким образом, 95 бензин вместо 92 заливать можно, но не рекомендуется. А если и приходится, то недолго, при необходимости. Затем, при наличии рекомендованного топлива, следует залить тот октан, который предписывает производитель.

На что влияет октановое число

Основу бензина вне зависимости от его маркировки составляет предельный углеводород изооктан, который отвечает за процессы горения топлива. Использование этого вещества в чистом виде для заправки автомобилей является дорогим удовольствием: процесс производства бензина подорожает в несколько раз за счет его дополнительной очистки.

Сегодня на рынок поставляется топливо, процент изооктана в котором может варьироваться. На основе этого соотношения горючее маркируется цифрами, которые указывают на процентное содержание в жидкости этого вещества.

Ведь если оно, к примеру, на 92% состоит из изооктана, то остальные 8% – это различные примеси. Самыми опасными из них являются парафины, которые при сгорании в двигателе образуют характерный сажевый налет

Именно он является причиной выхода из строя этого важного автомобильного узла

Горючее с более низким октановым числом имеет ряд недостатков, среди которых:

  • неполное сгорание в двигателе, из-за чего его мощность снижается;
  • образование налета из продуктов горения, которыми забиваются форсунки;
  • более высокий расход по сравнению с бензином марки 95;
  • более высокая вероятность детонации и возгорания автомобиля.

У горючего с октановым числом 95 также есть свои недостатки. Конечно, ваш автомобиль после заправки будет напоминать резвого мустанга, а прочищать двигатель от нагара придется гораздо реже.

Но полностью от проблем это не избавит, и самые распространенные из них:

  • работа двигателя в форсированном режиме, что приводит к его преждевременному износу;
  • увеличение затрат на топливо: чем выше октановое число, тем дороже стоит бензин.

Можно ли менять марку бензина и что будет, если смешать 92-й и 95-й?

И всё-таки, какой бензин лучше: 92-ой или 95-й? Вряд ли такую постановку вопроса можно признать правильной. При условии, что бензин качественный, хороша та марка, на которую настроены параметры управления двигателем.

Ведь если, например, октановое число бензина существенно ниже рекомендованного, то процесс воспламенения в камере сгорания будет происходить раньше положенного, когда ещё не закрыты впускные клапана. Мало того, что часть тепловой энергии (а значит и развиваемая двигателем мощность) будет расходоваться впустую, так ещё и сами детонационные процессы добавят проблем: неустойчивая работа двигателя, ускорение износа трущихся деталей, повышенное нагарообразование.

Практически те же проблемы возникнут и в обратной ситуации, только теперь воспламенение будет происходить с запаздыванием, вызывая те же негативные последствия.

Следует отметить, что в современных автомобилях предусмотрена подстройка параметров работы двигателя под изменение октанового числа в определённом диапазоне. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно отслеживает:

  • соотношение бензин/воздух в топливовоздушной смеси;
  • момент впрыска топлива;
  • момент поджига топливной смеси;
  • детонацию;
  • обороты двигателя,

и при необходимости корректирует параметры и режим работы агрегата. Но возможности ЭБУ не безграничны и если разница в октановом числе существенная (например, заливается 80 бензин вместо 95), электроника с ней не справится.

Марки бензина 92 и 95 незначительно отличаются по основным параметрам (по октановому числу не более 3%). Поэтому на современных машинах допускается в случае необходимости (например, пустой бак, а на заправке есть только 92-й) замена на непродолжительный период. Непродолжительный период потому, что на низких и средних оборотах разница в марке бензина сказываться не будет, а вот на высоких всё равно проявится.

Эксперты не советуют также заливать 92-й бензин в двигатели с небольшим объёмом камеры сгорания (к тому же ещё и турбированные). Дело в том, что повышение мощности (а точнее удельной мощности) в современных двигателях достигается за счёт повышения степени сжатия и при значении этого показателя более 10.5 (а часто степень сжатия доходит до величины 12) возрастают требования к антидетонационным свойствам топлива – другими словами к величине октанового числа.

Напротив, если степень сжатия меньше 10.5, то параметры работы двигателя настроены на применение 92-го бензина, и при использовании вместо него 95-го возможна некоторая потеря мощности за счет более позднего воспламенения топливной смеси.

Ещё один важный аргумент использования рекомендованной производителем марки бензина в новом автомобиле – сохранение права на гарантийный ремонт в соответствующий период. Формальный отказ на гарантийный ремонт двигателя может правомерно последовать после результатов анализа топлива, если окажется, что его марка не соответствует указанной автопроизводителем в инструкции по эксплуатации. И тогда экономия в три-четыре тысячи рублей (усреднённое значение на 15000 км пробега в год), может обернуться куда большими потерями денег, времени и нервов.

А можно ли и в какой пропорции смешивать эти две марки? Можно ли заливать в бак с остатками бензина одной марки другую марку? Казалось бы, такое смешивание, создаст топливо с некими усреднёнными свойствами. На самом деле это не так.

95-й бензин содержит большее количество лёгких эфирных присадок и, таким образом, он легче 92-го. При смешивании в бензобаке образуются две фракции топлива: 95-й бензин сверху и 92-й снизу, и в этом же порядке они и расходуются. Так что смешивание 92-го с 95-м никакого нового практического эффекта не даёт.

В случае, когда автомобиль рассчитан на использование исключительно 95–го бензина, а по необходимости залит 92-й:

  • если при этом происходит некоторая потеря мощности, но двигатель на малых и средних оборотах работает устойчиво без посторонних звуков, поводов для беспокойства до следующей заправки нет. Необходимо только соблюдать режим спокойной езды;
  • при работе двигателя слышится звонкое цоканье очень похожее на стук клапанов – явное следствие детонационных процессов, которые при длительном использовании такого бензина могут привести к негативным результатам. Замену топлива в этом случае желательно провести как можно скорее (совет: как слить бензин из бака).

Длительное использование 95-го бензина в автомобилях, рассчитанных на 92-й бензин со степенью сжатия менее 10.5, также может обернуться потерей мощности двигателя.

Сколько масла требуется добавлять в бензин?

Виды масел, используемых для разведения в бензине

В бензопилах нет масляных насосов, поэтому одну только горючую смесь нельзя использовать. Внимательно следует читать инструкцию, которая прилагается производителем к каждому изделию. Немало информации в интернете, найти ее не составляет большого труда.

Если смазка будет отсутствовать, то пила через короткое время выйдет из строя. Рекомендуется делать профилактическое обслуживание агрегата, заливать правильно разбавленное топливо, в этом случае инструмент будет функционировать долгие годы.

Внимательно следует прочесть рекомендации от производителя (см. «Инструкцию»), там всегда подробно расписывается: какой состав требуется для силовой установки. На масле экономить не стоит, выгода небольшая, а ресурс движка может значительно сократиться. Ремонт инструмента дорого обходится, до 85% от его стоимости.

Если взять, например, бензопилу «Хускварна», то подходит неэтилированный бензин с первой добавкой марки 92. Если состав имеет зеленоватый колер, то это говорит о том, что продукт является класса «Премиум». АИ-92 является оптимальным продуктом, который может подойти для подобного устройства. В среднем профессионалы советуют добавлять на один литр от двадцати до 50 мл машинного масла. Если мощность агрегата составляет полтора киловатта, то потребуется всего 25-27 мл масла.

Мнение эксперта
Кузнецов Василий Степанович

Если инструмент более мощный, то требуется порядка 30 мл масла, а в некоторых случаях даже больше.

Как развести машинное масло и бензин, в каких пропорциях? Этот вопрос возникает у всех пользователей. Для начала следует запастись емкостями:

Процесс смешивания масла и бензина технологически несложен

Важно соблюдать технику безопасности, чтобы не накапливалось статическое электричество, в топливо не попадало ни капли воды

Виды масел, используемых для разведения в бензине

Какие пропорции следует делать? Двигатели в основном двухтактные, поэтому смесь бывает обычно 1:50. Бензопилы российского производства функционируют с продуктами таких марок:

  • М8-В
  • М-12ТПУ
  • ТП
  • МГД-14М

Для зарубежных аналогов позволительно использовать два литра бензина на 80 грамм масла. Зарубежные пилы отличаются экономичным расходом топлива, пропорции масла в них варьируются от 40 до 49 долей.

Оттенки масла могут значительно различаться, это следует учитывать во время эксплуатации. Например, компания «НР» производит машинное масло красноватого колера. Если состав имеет зеленоватый (иногда синий) оттенок, то это верный признак, что продукт синтетический премиум класса. Качество у подобных составов высокое, стоимость тоже немаленькая.

Виды бензина

Существует несколько видов бензина, которые отличаются друг от друга детонационными свойствами. Детонация – это процесс быстрого сгорания в камере рабочей жидкости, в результате чего происходит образование ударных волн. Если водитель услышал характерный резкий стук – значит, произошел процесс детонации двигателя. Детонационная стойкость бензина зависит от октанового числа. В зависимости от процентного содержания изооктана станет понятно, на каком бензине лучше ездить. Чем выше процент изооктана, тем выше стойкость детонации.

Бензины, содержащие высокий процент октана, можно получить с помощью двух способов: увеличением высокооктановых компонентов в процессе производства, и с помощью добавки к бензину тетраэтилсвинца. Первый способ более сложный, второй – более простой и дешевый. В первом случае, получается неэтилированный бензин, во втором случае – этилированный. Тетраэтилсвинец повышает детонационную стойкость бензина. В странах СНГ сегодня выпускают следующие виды бензина:

  • А-72.
  • А-76.
  • А-80.
  • АИ-91.
  • АИ-92.
  • АИ-93.
  • АИ-95.
  • АИ-98.

Бензин может быть: этилированным, малоэтилированным, неэтилированным. Также они выпускаются для использования в летний и зимний периоды времени.

Этилированные бензины окрашивают в разные цвета. Например, А-72 имеет розовый цвет, А-76 окрашивают в желтый цвет, АИ-93 имеет красно-оранжевый оттенок, АИ-98 подкрашивают синим цветом. За границей, в основном, используют бензин марки «Премиум», который относится к первому сорту, у него октановое число равно 98-98 и бензин марки «Регулятор» — он относится ко второму сорту и имеет октановое число 90-94. Некоторые страны производят «Супер» бензин, октановое число которого составляет 99-102. Если автомобиль иностранного производства, лучше использовать бензин с октановым числом 91-92, для моделей выпуска 90-х годов бензин должен содержать октановое число не менее 94.

К сожалению, на разных автозаправочных станциях качество бензина отличается. Поэтому лучше заправлять свой автомобиль на проверенных заправках, и желательно, чтобы был один и тот же дилер. Многие водители пытаются разобраться, какой бензин лучше зимой, но как не парадоксально, одни предпочитают заправлять свой бак бензином марки 92, другие – 95. Именно зимой часто от вида бензина зависит, сможет ли машина завестись. Некоторые водители не видят ощутимой разницы между марками бензина 92 и 95. Но, в идеале, конечно же, должен выигрывать бензин марки А-95. Специалисты рекомендуют использовать в зимний период времени бензин АИ-95, особенно это касается тех машин, которые «ночуют» под открытым небом.

Форс-мажор на дороге

Иногда в дороге может возникнуть такая ситуация, при которой до ближайшего населенного пункта осталось несколько километров, а бензин закончился. В таком случае резонно задаться вопросом, а что залить вместо бензина? К сведению скептиков, автомобиль в состоянии ехать на всем, что горит, даже если в бак залить алкоголь, и чем выше у него градус, тем лучше.

Из алкоголя самым подходящим горючим является чистый медицинский спирт или водка, но ее надо предварительно выпарить. Метиловый и этиловый спирты также могут быть использованы в качестве топлива.

Прекрасным вариантом для заправки бака автомобиля будет керосин, который позволит машине разогнаться. Бутан и пропан также можно использовать в виде горючего. Не стоит забывать о том, что после произведенной замены бензина другими горючими, автомобилю может понадобиться ремонт.

Теперь вы знаете все о том, как правильно выбрать бензин! Желаем вам удачи на дороге!