Как увеличить мощность мотора?
Чтобы глубже вникнуть в суть вопроса, давайте разберемся, какие факторы в принципе влияют на мощность двигателя.
Количество кислорода.
Во-первых, для полноценного горения топливу необходим достаточный объем кислорода. Если взять современные схемы повышения мощности, то практически все они связаны с увеличением объема кислорода и топлива, поступающих в камеру сгорания.
И здесь может быть целый ряд вариантов:
- переделка распредвала;
- применение карбюраторов и клапанов с большим диаметром;
- использование турбокомпрессоров, нагнетателей и закиси азота.
В любой из этих переделок цель одна – обогатить и увеличить объем смеси кислорода и топлива. Но эффект от системы закиси N20 будет максимальным.
Качественное распыление топлива.
Во-вторых, увеличению мощности способствует полноценное распыление топлива. Не секрет, что бензин не воспламеняется, если попадет в замкнутую камеру сгорания в нераспыленном состоянии.
Чтобы улучшить качество и скорость сгорания, топливо должно быть превращено в пар, что достигается посредством термомеханической обработки в радиаторе или непосредственно инжекторным впрыском.
При этом ключевое значение имеет размер капелек топлива. Чем он меньше, тем быстрее воспламенится топливный состав и тем больше мощность.
Качество смеси.
В-третьих, немаловажное влияние на мощность имеет качество смеси. Для полноценной работы двигателя очень важными являются такие факторы, как влажность и температура воздуха, а также сила атмосферного давления
Конечно, человек не может воздействовать на окружающую среду, но вот изменить состав смеси на момент входа в двигатель – вполне.
Суть заключается в охлаждении состава еще до момента его подачи. Чем большей будет плотность, тем выше мощность. С помощью N20 можно не только охладить смесь, но и увеличить ее плотность в среднем на 60-70%.
Что такое веселящий газ, или закись азота?
Веселящим газом называют диоксид диазота, или закись азота. Его химическая формула – N2O. Это бесцветный негорючий газ с характерным сладковатым запахом и привкусом. При нулевой температуре и давлении 30 атмосфер, а также при обычной температуре и давлении 40 атмосфер может сгущаться в бесцветную жидкость. Из одного грамма жидкой закиси азота можно получить пол-литра газа.
Закись азота получают нагреванием сухого нитрата аммония. Делать это в кустарных условиях очень опасно, поскольку при высоких температурах есть вероятность взрыва. Более удобен способ с нагреванием сульфаминовой кислоты с 73%-й азотной кислотой.
Веселящим этот газ прозвал английский химик Хэмфри Дэви, изучавший в 1799 году на себе его свойства. В начальной фазе действия N2O ученый заметил возбуждение, сопровождавшееся смехом и беспорядочными телодвижениями, а в последующей – потерю сознания.
Принцип работы закиси азота
Подачу этого газа осуществляют непосредственно с топливной смесью в камеры сгорания. В верхней точке, когда поршень сжимает смесь, а свеча зажигает ее, происходит следующее:
1) Закись при воздействии высокого давления и температуры распадается на азот и кислород.
2) Таким образом, появляется возможность сжечь еще больше кислорода. А как известно бензин соединяясь с кислородом образует горючий состав.
3) Так вот — кислорода в N2O в 1,5 – 2 раза больше чем в обычном воздухе. Таким образом, сжигаем намного больше рабочего состава – что и придает мощности двигателю.
4) Азот же, также играет не маловажную роль, он улучшает детонационные свойства и не дает развиться процессу горения мгновенно, то есть просто не дает ему взорваться. Еще один плюс это снижение температуры поступающего воздуха, что делает его более плотным, что улучшает его сгорание в цилиндрах двигателя.
Надеюсь, поняли! Если сказать простыми словами, то получается закись азота это своеобразный катализатор горения. Который, позволяет получать больше топлива и лучше ему сгорать, этим и достигается прибавление мощности
Важно отметить, что настройки должны быть очень точными, при неправильных — двигатель может получать обедненную смесь, что приведет к его быстрому перегреву, ведь обороты здесь высокие. А перегрев опасен сам по себе
Последствия употребления закиси азота как наркотического средства
Современным наркоманам понравился эффект веселящего газа и они стали использовать его как лёгкий наркотик. И хотя смертельные случаи от употребления закиси азота были известны уже более ста лет, наркозависимых людей это не останавливало. А ведь действие газа на организм человека проявляется в виде неадекватного восприятия собственного тела и изменении сознания. В таком состоянии человек не может контролировать количество вдыхаемой закиси азота, и вероятность смертельного исхода очень велика.
Однако, это не единственная опасность воздействия веселящего газа. Он так же оказывает токсическое воздействие на организм, препятствует развитию клеток крови, вызывает аплазию костного мозга, анемию, резко понижает содержание в крови нейтрофилов. Иммунная система при этом сильно страдает. Она не может справляться с возникающими нагрузками и инфекционными заболеваниями.
Особенно опасна для человека способность закиси азота поражать спинной мозг, что вызывает параличи и парезы конечностей. Последствия немедикаментозного использования веселящего газа для беременных также крайне негативно отражаются на плоде.
Приобрести веселящий газ легко. Вам привезут воздушные шары с доставкой на дом. А это значит, что закись азота доступна и не запретна.
Кроме дезорганизации мыслительной деятельности, ухудшения зрения и слуха, снижения тонуса мышц и дистрофии спинного мозга. Но и это еще не все. Нарушения мозговой деятельности в большим трудом поддаются коррекции или не поддаются вообще. А самое ужасное, что невозможно рассчитать точную дозировку, что может привести к летальному исходу не только при многократном применении, но и после первого раза.
Применение закиси азота в анестезиологии
С целью обезболивания Закись азота впервые была использована Уэллсом (H. Wells) в 1844 г., а в России — в 1880 г. С. К. Кликовичем для обезболивания родов.
Широкое применение в анестезиологии 3. а. получила после обоснования преимуществ неглубокого наркоза и внедрения в практику миорелаксантов с использованием адекватной искусственной вентиляции легких. При усиленной премедикации ингаляция газовой смеси 3. а. с кислородом в соотношении 3 : 1 или 4 : 1 обеспечивает наркоз, достаточный для выполнения различных операций, в т. ч. на органах брюшной и грудной полостей.
При наркозе 3. а. вентиляция проводится по полуоткрытому или полузакрытому контуру дыхания (см. Ингаляционный наркоз). При проведении вентиляции по закрытому контуру с поглощением углекислого газа в условиях длительного наркоза неизбежно возникает гипоксия (в связи с постепенным увеличением концентрации 3. а. за счет выдыхаемого газа).
В современной анестезиологии при больших оперативных вмешательствах Закись азота применяется в сочетании с другими средствами для наркоза (фторотаном, циклопропаном, эфиром, барбитуратами) и на фоне нейролептаналгезии (см.). В чистом виде газовую смесь 3. а. с кислородом используют гл. обр. для купирования сильных болей, в частности при острой коронарной недостаточности, инфаркте миокарда, в послеоперационном периоде, а также при травматическом шоке.
В начале анестезии Закисью азота больной ощущает легкое головокружение, шум в ушах; иногда появляются признаки эйфории, к-рая может сопровождаться психомоторным возбуждением. Аналгетический эффект 3. а. проявляется еще до выключения сознания. В период индукции (введения в наркоз) отмечается тахикардия и повышение АД. При стабильном составе газовой смеси 3. а. с кислородом насыщение тканей наркотиком происходит в течение 4—8 мин. Глубина наркоза при этом не выходит за пределы первого уровня хирургической стадии. Дыхание, пульс и АД в этот период проявляют тенденцию к нормализации, исчезает двигательная реакция на боль.
Противопоказанием к использованию наркоза Закисью азота вне комбинации с другими средствами являются состояния, требующие увеличенной доставки кислорода (острая кровопотеря, ограниченные дыхательные резервы и т. п.).
См. также Наркотические средства.
Библиография: Петровский Б. В. и Ефуни С. Н. Лечебный наркоз, с. 67, 161, 185, М., 1967; Руководство по анестезиологии, под ред. Т. М. Дарбиняна, М., 1973.
Н. А. Круглов; С. Н. Ефуни (анест.).
Закись азота в стоматологии — современные реалии
Закись азота быстро проникает в кровь и быстро выводится. Именно эти свойства закиси азота рекламируют многие клиники, предлагая этот препарат для седации в детской стоматологии. Но «быстро» не равно «надежно»! Из-за быстрого выведения в организме происходит провал в насыщении крови кислородом (кровь теряет способность переносить кислород к тканям), что негативно сказывается на организме. Если у пациента наблюдаются заболевания дыхательных путей — он может испытывать серьезные затруднения с дыханием.
Закись азота не вызывает побочных эффектов. Говоря так, многие клиники лукавят, умалчивая о таких побочных эффектах, как головокружение и головная боль. Кроме того, газ раздражает слизистую дыхательных путей, что вызывает першение в горле, охриплость и т.д. Чтобы избежать негативных эффектов, анестезиолог должен провести правильную оксигенацию (специальное вдыхание определенных концентраций и количеств кислорода до и после использования закиси азота). Правильный подбор доз и концентраций, даже при высокой квалификации анестезиолога, не всегда возможен, так как зависит от множества характеристик, которые сложно учесть. Еще один недостаток — невозможность контролировать глубину наркоза (разница между концентрациями закиси азота в крови, вызывающими поверхностный и глубокий наркоз, может быть очень мала).
Закись азота помогает ребенку расслабиться. Это утверждение не является правдой. На некоторых детей закись азота может оказать парадоксальный (то есть противоположный) эффект. При действии закиси азота иногда наблюдается выраженная стадия возбуждения, когда возможны рвота, тошнота, неадекватное поведение. Кроме того, запах закиси достаточно резкий, чего дети не любят и могут воспротивиться лечению в самый неподходящий момент.
Признаки употребления
Первыми признаками могут оказаться ссадины на теле и синяки. Если человек вдохнет большое количество закиси, полностью погрузившись в наркоз, устоять ему на месте просто не удастся, он непременно упадет на землю и травмирует себя.
При передозировке веселящим газом, может сформироваться асфиксия – кислородное голодание и за этим последовать смерть. Наркотическое опьянение веселящим газом длится примерно 30 минут, при повторном вдыхании оно может длиться до нескольких часов. По силе напоминает алкогольное включающее в себя:
- существенное улучшение настроения;
- легкое головокружение и шум;
- приятную волну тепла по телу;
- расслабленность, смех, веселье;
- беспечность.
Именно в эти моменты у человека происходят галлюциногенные проявления и преимущественно приятные. Краски вокруг становятся яркими, звуки – четкими, прилив сил – зашкаливает.
Типы систем закиси азота
Что касается типов систем, то их всего три:
- сухой тип;
- мокрый тип;
- система прямого впрыска.
Самой простой и легкой в установке считается система сухого типа. Ее особенностью является то, что закись азота и воздушно-топливная смесь поступают через впускные инжекторы, благодаря чему коллектор остается «сухим». Достигается это как увеличением давления, так и продлением включения подачи топлива через инжекторы. Последнее сделать достаточно просто – достаточно изменить прошивку в электронном блоке управления двигателем. Но минус сухого типа, пожалуй, перечеркивает все ее преимущества. Данная система либо работает, либо – нет. То есть говорить хотя бы о минимальном управлении процесса не приходится.
Видео: Как установить NOS (закись азота)
В системе мокрого типа закись азота подается таким же образом, как и в «сухой» системе, однако для подачи топлива здесь предусмотрена отдельная форсунка. Благодаря этому существенно снижается риск перегрева и детонации, а параллельно максимизируется КПД. Еще один немаловажный плюс – система мокрого типа позволяет использовать дополнительное «мокрое» топливо. Это могут быть спирт, более высокооктановый бензин или газ, находящиеся в отдельном баке.
Система прямого впрыска считается самой дорогой и сложной в установке. Но именно она может похвастаться предельной точностью и позволяет добиться от двигателя максимальной мощности. Исходя из названия типа системы, нетрудно догадаться, что в данном случае топливо поступает в цилиндры уже в готовом тщательно подобранном составе. Причем смешивание бензина и N2O происходит непосредственно перед поступлением в цилиндр.
Выходит, что при наличии финансов закись азота может стать отличной «игрушкой» для автолюбителей. Теоретически это действительно так, но на практике траты на покупке баллонов с N2O не заканчиваются. Установка системы NITRO потребует «прокачки» двигателя автомобиля. На изначально гражданских авто, силовые агрегаты которых просто не рассчитаны на более высокие нагрузки, замены может потребовать практически все – от поршней до коленчатого вала. В противном случае постоянная работа на максимальных оборотах способна в разы сократить ресурс.
Следом за двигателем придется заняться доработкой системы подачи топлива. После этого настанет время системы выхода отработавших газов. Тот же катализатор, например, наверняка придется вырезать, поскольку на автомобилях с N2O он имеет обыкновение оплавляться. Увеличившаяся мощность автомобиля негативно скажется на элементах трансмиссии. А это значит, что как минимум без установки усиленных шестерен не обойтись. Добавляем сюда прошивку ЭБУ двигателя, установку более эффективных тормозов, ревизию рулевого управления. Выходит, что установка системы закиси азота потянет за собой улучшение практически всех узлов автомобиля.
Хотя справедливости ради стоит сказать, что верно это скорее в том случае, если вы собрались гоняться и бить один рекорд за другим. Если же закись азота использовать для развлечения и ограничиться установкой самой дешевой системы сухого типа, то дополнительные лошадиные силы будут получены за вполне вменяемые деньги. Не придется разориться и в том случае, если система NITRO будет установлена на изначально «заряженный» автомобиль. Благо, что любители быстрой езды чаще всего как раз и выбирают «горячие» Honda, Mitsubishi или Subaru. Наклейки на кузов, спортивные кресла или светодиодная подсветка салона, естественно, обойдутся еще дешевле, но быстрее с ними вы не поедете точно.
Как использовали «веселящий газ» раньше
Дантист Гораций Уэллс жил в XVIII веке. Он первым стал использовать «веселящий газ» на своих пациентах с целью притупления боли.
Два столетия назад лечение зубов сводилось к тому, что больной истошно кричал, а окружающие всё это слышали. Психика многих людей не выдерживала, они могли сойти с ума еще до того, как посетят врача.
При проведении процедуры голову пациента крепко держали, зачастую несколько человек, а сам доктор должен был иметь титаническую выдержку, так как процедура удаления зубов была не для тех, кто слаб духом.
Уэллс произвел несколько попыток убедить окружающих в том, что газ действительно обезболивает. При первом демонстративном лечении зуба дантист дал малую дозу больному, из-за чего тот находился в бессознательном состоянии меньше положенного времени. Газ подействовал и на свидетелей процедуры. Как результат: пациент очнулся и корчился от боли, а окружающие в это время безудержно хохотали.
Первая демонстрация «веселящего газа» на публике.
Второй эксперимент публичного характера также не увенчался успехом. В этот раз Гораций дал слишком большую дозу наркотического вещества, из-за чего его пациент едва не умер.
Дантист прекратил эксперименты и забросил идею ослабить боль пациентам при помощи закиси азота, но его дело продолжил другой врач, коллега Уэллса Мортон. Он успешно использовал газ и прослыл как первооткрыватель. Подобные действия бывшего напарника привели Уэллса в уныние. Он потребовал публично признать его первенство по идее использования закиси азота как анестетика, но Мортон это проигнорировал.
Как же Пристли додумался до такого невероятного открытия и где взял формулу закиси азота?
Использование веселящего газа для развлечений
Из всех разновидностей оксида диазота для увеселительных мероприятий применяется именно пищевая. N2O данной категории не содержит дополнительных примесей и добавок, его применение человеком безопасно.
Пищевая закись азота поставляется в баллонах, используется для вдыхания с помощью воздушных шариков.
Компания zakisazota-msk24.ru предлагает купить пищевую закись азота по доступным ценам. Наш магазин работает в режиме 24 на 7, доставка заказов по Москве осуществляется круглосуточно, без ограничений. Продажа пищевой закиси азота не требует получения лицензии, предлагаемый нами продукт сертифицирован и безопасен для использования.
Какими бывают системы NOS?
Разработано несколько типов систем впрыска закиси азота, каждый из которых отличается своими плюсами и минусами, поэтому характеризовать понятием «совершенный» какой-то один из них вовсе не имеет смысла. А вот ознакомиться с принципами их работы все же стоит:
- «Сухая» система – ее особенность заключается в том, что она включается в работу при нормальном давлении рабочей смеси. При этом увеличение подачи воздуха и азота осуществляется с помощью соленоида специальной конструкции, за счет чего начинает увеличиваться давление топлива, а вместе с ним – мощность двигателя. Отличается простотой монтажа, при этом стандартная система топливоподачи автомобиля не нуждается в доработке. Единственным ее минусом является высокое давление, которое может повредить топливные форсунки.
- «Мокрая» система – подразумевает доработку пространства между дроссельной заслонкой силового агрегата и впускным коллектором, где монтируются специальные инжекторные пластины, осуществляющие управление подачей топливно-азотной смеси под высоким давлением. Отличается несколько сложной установкой, и ввиду постоянного повышенного давления в системе имеет такой же недостаток, как и «сухая».
- Прямоточная система – имеет сложную конструкцию, из-за чего, ее установка на автомобиль отличается некоторыми трудностями. Впрыск закиси азота осуществляется в каждый из цилиндров двигателя через дополнительно установленные форсунки.
Стоит заметить, что при выборе любой из версий системы NOS, в любом случае потребуется установка дополнительных систем и оборудования на транспортное средство.
Противопоказания
- Патологии нервной системы;
- Гипоксия;
- Хронический алкоголизм или состояние алкогольного опьянения;
- Период грудного вскармливания;
- Повышенная чувствительность к препарату.
С осторожностью препарат применяют у пациентов с черепно-мозговой травмой, внутричерепной опухолью, повышением внутричерепного давления в анамнезе. В случае необходимости применения в период беременности препарат назначают в небольших концентрациях (в пропорции 1:1 к кислороду) на малое время (в течение 2-3 вдохов)
В случае необходимости применения в период беременности препарат назначают в небольших концентрациях (в пропорции 1:1 к кислороду) на малое время (в течение 2-3 вдохов).
Показания к применению
Согласно инструкции по применению, Азота закись используют в следующих случаях:
- Ингаляционная комбинированная анестезия в сочетании с наркотическими анальгетиками и миорелаксантами, проводимая на специальном оборудовании;
- Общая анестезия в оперативной гинекологии, общей хирургии, стоматологии и для обезболивания родов, не требующая миорелаксации и глубокой анестезии;
- Профилактика травматического шока, а также для усиления анальгетического и наркозного действия других лекарственных препаратов, включая лечебный анальгетический наркоз после хирургической операции;
- Купирование болевого синдрома при остром панкреатите, инфаркте миокарда, острой коронарной недостаточности;
- Отключение сознания для обезболивания при выполнении медицинских процедур.
Особенности настройки
После установки системы очень важно не ошибиться с ее настройкой. В противном случае можно не добиться ожидаемого эффекта
Запуск системы необходимо осуществлять исключительно с малой мощности – не стоит форсировать события. Тест системы сразу же на максимальном пределе может вывести некоторые системы из строя.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Какие масла нужно заливать в двигатель
Посмотрите реально на возможности своего двигателя. Если сомневаетесь, что он выдержит дополнительную нагрузку, то лучше проконсультироваться с профессионалами своего дела.
Помните, что ожидаемую мощность можно получить только в том случае, если количество поступающего в двигатель топлива согласовано с объемом N20.
При этом управление последним может производиться посредством изменения топливного давления и размера топливного жиклера.
В свою очередь давление можно измерить с помощью специального манометра, который должен поставляться вместе с системой.
Если во время проверки есть хотя бы малейшие признаки детонации на свечах, к примеру, появляются черные пятнышки или налет серебристого цвета, то необходимо производить регулировку поступления нитро.
Осмотрите внимательно жала на свечах. Если на них появляются хотя бы минимальные признаки плавления, то не обойтись без регулировки давления нитро и замены свечей.
При этом лучше отдавать предпочтение изделиями с толстым жалом и короткой «юбкой».
Как храниться
Газ хранится в сжиженном состоянии в баллонах. При нагревании газ расширяется и кипит, вырабатывая холод. При работе двигателя газ переходит в кристаллическое состояние и работает в качестве интеркулера в надувных двигателях.
Тепловоздушная смесь, которую содержит баллон закиси азота, сгорает более эффективно при оптимальном соотношении окислителя и топлива. Если в нем процент содержания окислителя выше, то происходит «обеднение» смеси, двигатель перегревается и происходит детонация. При увеличении процента закиси азота или ее использовании без дополнительного топлива возникают помехи в работе мотора, он глохнет.
Как работает закись азота
«Форсаж» познакомил большую часть населения с закисью азота. Как же она работает?
«Форсаж» – это один из самых дурацких автомобильных фильмов. За его сюжетом настолько легко следить, что даже не обязательно при этом знать английский язык. Но именно «Форсаж» познакомил большую часть населения с закисью азота. Возникает логичный вопрос: как же она работает?
Рецепт для любой реакции горения включает в себя топливо и кислород (его ваш двигатель получает из воздуха). Однако в воздухе кислорода не так и много (78% – это азот), то есть приличная часть всасываемой смеси теряется впустую. И вот тут на помощь приходит нитро!
В ДВС комбинация топлива и воздуха поджигается либо с помощью искры (в бензиновых моторах), либо с помощью сжатия (в дизельных моторах). Расширяющийся газ толкает поршень вниз (рабочий ход), передавая движение на коленвал, который в свою очередь через целый набор муфт, шестеренок, ремней и других валов направляет энергию на колеса.
Закись азота или N2O состоит из двух атомов азота и одного атома кислорода. При температуре около 300 градусов Цельсия химическая связь в молекуле разрушается, и кислород высвобождается. Таким образом в камере сгорания кислорода становится больше, что позволяет впрыскивать больше топлива, чтобы сохранить соотношение воздух/топливо оптимальным. Все это конвертируется в увеличенный крутящий момент и более быстрое ускорение.
В какой-то степени система во многом похожа на турбину, то есть ее задача загнать как можно больше кислорода в цилиндр. Только в отличие от турбины система закиси азота изменяет химический состав смеси.
Но если для сгорания необходим именно кислород, то зачем применять какой-то другой газ? Ну, закись азота предпочтительнее обычного сжатого кислорода, потому что она хорошо «упаковывается». Закись может быть легко сжижена, если находится под давлением, в то время как сжижение кислорода требует его замораживания до каких-то невероятных температур. N2O в плотном жидком состоянии занимает меньше места и содержит больше кислорода на единицу объема, чем сжатый газообразный O2. Плюс ко всему он безопаснее.
Автомобильная закись содержится в баллоне под давлением. Когда она подается в мотор, она представляет собой очень холодный газ, который охлаждает систему впуска, увеличивает плотность и дает еще больше кислорода. Количество этого газа контролируется жиклерами. От них зависит и уровень дополнительной мощности.
Система закиси азота полагается на существующий воздушный поток в двигатель. Поэтому нужно быть на полном газу, чтобы ее использовать. Если у вас механика, не вздумайте активировать нитро, когда убираете ногу с педали газа, чтобы переключить передачу, иначе может произойти обратный удар.
Система закиси азота – относительно недорогой способ быстрого добавления мощности. Комплект можно приобрести дешевле 1000 долларов. Наибольший смысл закись азота имеет, если вы участвуете в дрэг-рэйсинге.
Сам комплект имеет много составляющих и не работает по принципу «подключил и поехал». Он состоит из баллона, магистралей, соленоидов, жиклеров и проводки. Баллон обычно располагается в багажнике, а магистрали из нержавейки вплетаются в моторный отсек. Они соединены с соленоидами, которые функционируют как электрические клапаны, запуская или прерывая поток. Соленоиды спарены с жиклерами на впускном коллекторе, которые непосредственно впрыскивают закись азота в мотор.
Не думайте, что после монтажа системы все будет работать безупречно. Для начала нужно внести изменения в фазы зажигания. К счастью, некоторые комплекты поставляются с программным обеспечением, которое может это все отрегулировать.
Каждый мотор реагирует на дополнительную мощность по-разному. Прежде чем устанавливать систему закиси азота, нужно убедиться, что «железо» (двигатель, трансмиссия и система охлаждения) способно ее переварить.
Каждый, кто хоть раз смотрел известный во всем мире «Форсаж», наверняка заметил, что парни-гонщики и их красавицы-спутницы ездят на далеко не серийных автомобилях. Немудрено, что после выхода картины многие любители скорости и острых ощущений начали задумываться и от тюнинге своего авто. Для кото-то все закончилось наклейкой ярких стикеров, кто-то пошел чуть дальше и преобразил салон автомобиля, а самые отчаянные решили не ограничиваться полумерами и замахнулись на установку закиси азота. Еще бы… Ведь забыть, как «выстреливает» автомобиль после одного лишь нажатия кнопки, решительно невозможно. Но это в фильме. Будет ли такой сногсшибательный эффект в реальной жизни – вопрос пока открытый. Так что перед установкой закиси азота в любом случае не помешает разобраться с тем, что это такое и как оно работает.
Закись азота
Закись азота (динитрогена оксид, N2O) — бесцветный газ без запаха. Закись азота является слабым анестетиком, МАК 120–130 об.% (концентрация недостижима!). При концентрации закиси азота во вдыхаемой смеси 60% возникает амнезия. Увеличение концентрации закиси азота более 70% нецелесообразно, ввиду опасности развития гипоксии.
Фармакокинетика закиси азота
В отдличие от кислорода закись азота в организме не метаболизируется, а лишь поглощается тканями. Элиминация закиси азота происходит в неизмененном виде легкими, при этом существенной биотрансформации в организме не происходит. Кривая поглощения закиси азота представляет собой экспоненту. Период наиболее интенсивного поглощения закиси азота длится 15 — 20 мин, а затем, по мере насыщения тканей, скорость поглощения закиси азота падает, приближаясь к изолинии. Поглощение закиси азота может быть рассчитано по формуле:
CN2O мл/мин = 0,658 х %N2O x Q х t-1/2
где С — поглощение; %N2O — процентное содержание закиси азота в дыхательной смеси; Q — сердечный выброс л/мин
Побочные эффекты закиси азота
В последние годы пересмотрено отношение к закиси азота, как к безопасному анестетику, т.к. препарат обладает нейротоксическим и кардиодепрессивным эффектом (Atlee J.L. 2007). В результате научных исследований, оправдались опасения, связанные влиянием закиси азота на репродуктивную функцию женщин. Так, при работе с закисью азота медицинских сестер в стоматологическом кабинете более 5 часов в день, на 59% снижается детородная функция и увеличивается количество преждевременных родов (Rouland A.S. 1992). Однако позднее, авторы изменили первоначальную точку зрения и стали объяснять причину обнаруженных нарушением контактом с амальгамой ртути и оксидом этилена (Rouland A.S. 1996).
Несмотря на наличие формального разрешения Фармакологического комитета, эфир, галотан и закись азота должны быть изъяты из числа препаратов, используемых в анестезиологии, ввиду высокой токсичности.
ИТОГ
Как видите закись азота – не взрывается, не разрушает-оплавляет двигатель внутри
Однако важно понимать, что на стандартный мотор поставить ее не всегда целесообразно. Потому как он просто может не выдержать нагрузки!
Если делать все правильно, на «подготовленном» двигателе, эта система дает очень хорошие результаты, за малые деньги. Причем она безопасна для большинства таких прокаченных агрегатов.
Насчет стоимости – самая дешевая из всех систем это «сухая», прокачка таким способом авто, намного дешевле внутренней переделки. Главное все делать с умом.
Сейчас небольшой ролик в тему, смотрим.
Буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.
Похожие новости
- Шелкография на стекле автомобиля. Зачем это нужно? И можно ли сд…
- Тюнинг – обвес RENEGADE, небольшой обзор RANGE ROVER SPORT. Толь…
- Койловеры что это такое? Делаем спортивную подвеску – своими рук…