Мойка подкапотного пространства своими руками

Оглавление

Как правильно помыть двигатель автомобиля?

Каждый автолюбитель периодически моет свой автомобиль. Для чего это нужно? Да хотя бы для того, что эстетический вид чистого автомобиля, гораздо приятнее, чем грязного. И со временем у каждого владельца автомобиля возникает вопрос о мойке двигателя: стоит это делать или не стоит.

Противники данной процедуры придерживаются одного принципа — не навреди, так как контакт с водой может повредить электрическим приборам, находящимся под капотом. Но аргументы в пользу мытья, всё равно преобладают

Просто подходить к этому нужно с долей осторожности и соблюдением мер безопасности

Для чего необходимо производить эту процедуру?

Чтобы двигатель прибывал в исправном состоянии без потеков охлаждающей жидкости и масла, его необходимо периодически мыть.

Существует несколько правил для чего это нужно делать.

1. Чистый двигатель не склонен к перегреву. Слои грязи и пыли создают нагрузку на разные узлы двигателя и способствуют его перегреву.

2. Наверняка многие согласятся, что чистый двигатель приятнее обслуживать. Например, на СТО обслуживать такой автомобиль будут с другим подходом.

3. Чистота двигателя позволяет быстро выявить место подтеков масла или других жидкостей, что позволяет в кратчайшие сроки устранить дефект.

4. Грязный моторный отсек более склонен к пожару. Бывали случаи возгорания масла, которое воспламенялось при случаях попадания его на выпускной коллектор.

5. Также чистый двигатель помогает привлечь покупателя при продаже автомобиля.

Как подготовить двигатель к мойке?

Существуют некоторые правила подготовки к мойке двигателя, главным из которых служит изолирование проводки электроприборов, во избежание попадания влаги. Для подготовки понадобится следующее:

1. Отсоединить «массу».

2. Снять защиту моторного отсека.

3. Защитить разъемы, датчики и провода со стыками скотчем или целлофановыми пакетами. Также существует много различных водоотталкивающих аэрозолей, которые можно приобрести в автомагазинах.

Чем помыть двигатель?

На сегодняшний день, существует очень много средств, предназначенных для мойки двигателя. Главное помнить, что средства, предназначенные для мойки кузова автомобиля, не подходят для двигателей. В автомагазинах существуют концентрированные средства для мойки. Они очень хорошо подойдут для удаления большого, накопившегося слоя грязи. Но они не всегда бывают удобными.

Как помыть двигатель самостоятельно?

1. После того, как двигатель подготовлен к мойке, наносится моющее средство и выжидается, согласно инструкции некоторое время.

2. При помощи кисточки можно достать и очистить грязь в труднодоступных местах, где вода может не справиться.

3. Далее следует смыть всё моющее средство. Смывание моющего средства рекомендуется проводить до тех пор, пока вся пена не будет удалена с поверхности двигателя и подкапотного пространства.

5. После мойки, двигатель обязательно нужно просушить.

6. После всего этого, двигатель запускается и проверяется его работоспособность.

Важно помнить! Проигнорировав, какое-либо правило мойки двигателя, могут возникнуть опасные последствия. Самое малое, из которых, это будет, не запустившийся двигатель. Будьте бдительны! Не используйте моющие средства, не предназначенные для мойки двигателя, не смывайте моющие средства сильным напором воды и не производите работы с подключённой аккумуляторной батареей!

Будьте бдительны! Не используйте моющие средства, не предназначенные для мойки двигателя, не смывайте моющие средства сильным напором воды и не производите работы с подключённой аккумуляторной батареей!

Источник

Безопасный метод мойки двигателя от масла

Клапанная крышка-ГБЦ, «головка»-блок цилиндров, картер-блок цилиндров, стыки патрубков вентиляции картера – извечные места, рано или поздно запотевающие маслом. Сюда же можно отнести и сапун КПП, который травит смазку в результате игнорирования правил измерения уровня масла в коробке передач. Впрочем, случаются и исключения вроде отсутствия уплотнения на масляном щупе, отчего снизу и сбоку двигатель забрызгивает смазкой. Разумеется, насколько бы эксклюзивной не была причина, ее необходимо устранять и только потом приступать к чистке мотора.
Классическая школа мойки мотора ставит крест на использовании воды, особенно в больших количествах, о чем я уже говорил. Максимум загрязнений, согласно дедовским устоям, принято убирать сухой ветошью. Затрудненные места обрабатываются тряпочкой, смоченной в любом дегризере, как-то сольвент, керосин, солярка, остатки раскоксовочного препарата…

Ветошь может выгодно дополнить обычная кисточка, предназначенная для лакокрасочных работ. Чистящее средство наносится на загрязненные места, выдерживается, и с откиснувшей грязью удаляется с поверхности двигателя.

Подготовка к мойке – двигатель чистоту любит

На исправном двигателе не должно быть потеков рабочих жидкостей. В обязательном порядке периодически нужно удалять грязь и пыль по следующим причинам:

  • Скопившаяся грязь и пыль является хорошим теплоизолятором, что может привести к перегреву силового агрегата. Кроме того, увеличивается расход топлива и падает мощность двигателя.
  • На чистом двигателе удобнее и быстрее проводить техническое обслуживание: замену рабочих жидкостей, фильтров, свечей зажигания и т.д. Специалисты на станции техобслуживания на чистых машинах выполняют более качественно свою работу.
  • Загрязненные резьбовые соединения тяжелее откручивать, детали, покрытые грязью, быстрее изнашиваются.
  • На грязном моторе повышена опасность возникновения пожара. Масло, которое проступает на моторе или других частях авто, может воспламениться при возгорании отработанных газов от искры, если не исправен выпускной коллектор.
  • На чистом силовом агрегате сразу можно обнаружить места течи масла или жидкостей, устранить быстро проблему, пока она не стала более серьезной.
  • Через загрязнения возможна утечка электрического тока, что может затруднить запуск авто.
  • Автомобиль с чистым двигателем имеет привлекательный продажный вид, что дает возможность реализовать машину дороже.

Тщательная подготовка агрегата перед мойкой — залог качественного результата

Рекомендуем: Как устроен датчик уровня топлива автомобиля? 11 возможных причин неисправности и его ремонт

Рекомендуем ознакомиться

  • Как промыть радиатор охлаждения, не снимая его – чистка снаружи и изнутри
  • Промывка двигателя при замене масла – необходимость и правильность проведения
  • Сажевый фильтр на дизеле – что это и как его обслуживать

Перед мойкой моторного отсека на автомобиле нужно провести некоторые подготовительные действия, которые помогут защитить от проникновения влаги на проводку, электрические приборы и детали, чувствительные к воздействию влаги.

На подготовительном этапе нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Обесточиваем автомобиль путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумулятора или снятия батареи с авто, чтобы сделать мойку безопасной.
  2. Откручиваем защиту с моторного отсека.
  3. Закрываем воздухозаборник, чтобы вода не попала внутрь двигателя.
  4. С помощью скотча и полиэтиленовой пленки защищаем все соединения, разъемы, датчики и проводку от попадания влаги. Электрические контакты и разъемы можно обработать специальным водоотталкивающим аэрозолем, который дает эффективную защиту от влаги.
  5. На этом этапе отсоединяем детали и узлы, которые мешают добраться до двигателя.

Проведя подготовительные работы, нужно приготовить несколько щеток, ведро с водой, чистую ветошь, кёрхер (при его отсутствии можно взять любой шланг), моющие и химические средства. Щетки лучше использовать с длиной ручкой, это даст возможность добраться до труднодоступных мест. С помощью кёрхера, благодаря большому давлению, легко смыть грязь и масло.

Мыть мотор нужно с умом

Эксперимента ради мы объездили 8 столичных автомоек (Троещина, Лесной массив, Печерск, Подол, Голосеевский р-н), где есть услуга мойки двигателя. Кстати, она существует практически во всех «авто-банях». Тем не менее, как показал наш опрос, далеко не все работники понимают тонкости ополаскивания двигателя. Так, на 6-ти мойках нам заявили, что двигатель моется с помощью мойки высокого давления без какой-либо подготовки. На вопрос «а, что если мотор не заведется?» во всех случаях был дан ответ, что автомойка не несет ответственности за последствия мойки двигателя. А, они ведь могут быть…

После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков

Интернет буквально пестрит возмущениями о последствиях мойки двигателей в самых разных автомобилях. Самая распространенная проблема – после ополаскивания двигатель может не завестись. Проводка, аккумулятор. Реже – выход из строя трамблера и/или свечей.

«После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков. В частности, самое главное правило – тщательное высушивание подкапотного пространства. крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл – хотя бы до 40-45С. Но лучше до комнатной температуры», – считают в представительстве KIA.

Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

– нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С

– вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

– воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

– если есть сигнализация, ее нужно тоже “укрыть” во избежание попадания воды

– нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

– опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

– есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя

– заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением

– если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)

– для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой

– нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

– после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

– в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво

Можно ли мыть под капотом автомобиль Керхером

двигателя машины в чистоте — одно из условий его длительной и беспроблемной эксплуатации. Процесс не отличается сложностью, однако, не всем водителям известно, как провести его правильно, без неприятных последствий.

Чаще всего возникают сомнения, можно ли мыть автомобиль под капотом «Керхером». Неправильное использование аппарата способно привести к выходу из строя многих деталей силового агрегата.

Поэтому перед наведением порядка в подкапотном пространстве целесообразно ознакомиться с подробной инструкцией.

Как правильно помыть машину под капотом

Толстый слой грязи, скапливающийся на внешних стенках двигателя за время эксплуатации, не только эстетически неприятное зрелище, но и прямая угроза поломок, возгораний вследствие перегрева, различных сбоев в работе. Поэтому в среднем раз в 10–12 месяцев подкапотное пространство стоит мыть.

Подготовка

Перед началом процесса мотор автомобиля подготавливают следующим образом:

Нельзя мыть горячий двигатель, поскольку химсоставы будут слишком быстро испаряться и эффективность их значительно снизится. Оптимальная температура мотора и воды для достижения лучшего результата — 40–50 градусов.

После подготовки фронта работ можно приступать непосредственно к процессу мойки:

Мойку двигателя лучше запланировать на тёплое время года. В мороз, даже после сушки, некоторое количество жидкости может остаться на подвижных частях мотора и нарушить его работу.

Завершающий этап мойки — оценка результатов и сушка двигателя. Если часть загрязнений осталась на поверхности, стоит повторить процедуру обработки химсредством.

Последние действия по очистке двигателя — просушка. На солидных СТО эту процедуру выполняют продувочным пистолетом. В домашних условиях можно воспользоваться строительным феном, компрессором или обычным пылесосом. В первую очередь продувают стартер и генератор, затем катушки зажигания и всю электропроводку.

Финальный этап — мойка кузова автомобиля. Не стоит откладывать эту процедуру, поскольку остатки моющего средства нужно удалить, иначе они повредят покрытие.

Современная химическая промышленность предлагает потребителям широкий выбор специальных средств по уходу за подкапотным пространством автомобиля.

Большинство из составов универсальны и способны справляться с различными видами загрязнений. Но встречаются и варианты узконаправленного действия для особых случаев.

Основные критерии выбора моющего состава — минимизация негативного воздействия на резиновые и пластиковые детали, уровень токсичности и цена.

Большинством автовладельцев признаны лучшими следующие средства для мытья мотора:

Регулярная мойка подкапотного пространства автомобиля с соблюдением технологии и при использовании эффективного средства поможет содержать двигатель в чистоте и продлить срок его бесперебойной работы.

Чем помыть двигатель автомобиля

После подготовки можно приступать к мытью. Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство. Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.

Средств для очистки двигателя много и они разнообразны

Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан. Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты, которая в большом количестве содержится в различных средствах. Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.

Для мойки мотора НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ следующие вещества, так как они малоэффективны или опасны:

  • Средство для мытья посуды. Самый плохой и безнадёжный вариант, поскольку справиться с машинным маслом ему не под силу.

  • Бензин, керосин, ДТ и прочие горючие вещества. Многие используют их для мойки из-за того что они являются мощными растворителями. Попадая в масло, оно приобретает консистенцию воды, значит, удалить его с поверхности двигателя не составит труда. Однако, все они легко воспламеняются, что и ставит крест на эффективности. Если после процедуры под капотом осталась хоть капля такого вещества, то пожар обеспечен. К тому же растворители негативно влияют на пластмассовые изделия.

  • Вода. Бессмысленная трата времени, которая не даст вообще никакого результата.

Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться. Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить.

Мыть или не мыть двигатель? А, если мыть, то, как это правильно делать?

 Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно чётко представлять себе преимущества чистого двигателя в любом автомобиле, а также знать, что может таить в себе сам процесс мойки. Вот всё это мы сейчас и постараемся выяснить.

Почему двигатель всё же стоит помыть?

 Чистый двигатель всё-таки имеет свои определённые плюсы перед грязным, и они весьма весомы. Давайте перечислим их:

  • если двигатель в Вашем авто грязный, то нагреется он гораздо быстрее;
  • масляные потёки и сама грязь весьма агрессивны и вполне могут нанести вред электрооборудованию Вашего автомобиля;
  • пятна масла, это всегда дополнительный источник для возгорания;
  • на грязном моторе гораздо сложнее найти даже самую простую неисправность;
  • если двигатель у машины чистый, то продать её гораздо проще, так как он обладает товарным видом.

Почему двигатель мыть не стоит?

 Здесь есть тоже свои аргументы, которые мы просто не можем не учитывать. Ведь, если Вы надумали помыть двигатель, то нужно знать, к чему следует быть готовым. Какие же здесь могут быть сложности? Вот они:

  • если напор воды достаточно сильный, то он запросто может нанести вред резиновым уплотнителям и проводке;
  • как бы не было защищено электрооборудование, всегда присутствует вероятность, что влага всё же попадёт внутрь него;
  • почти все средства, с помощью которых моют двигатели, достаточно легко могут воспламениться;
  • не на всех сервисах придерживаются строгих правил при мойке двигателя. «Хороших» специалистов хватает везде!
  • иногда после самостоятельной мойки, двигатель мы просушиваем недостаточно, а это существенно увеличивает возможность замыкания электропроводки;

 Теперь Вы знаете, все аргументы «за» мойку двигателя, и «против» этого процесса. Решение же кроме Вас, конечно, не примет никто. Так что, думайте. Если же Вас мойка двигателя не пугает, то всё же, лучше сделать это не как попало, а правильно.

Учимся мыть двигатель правильно. Как это нужно делать?

 Понятно, что первым делом многим хочется просто поехать на любую мойку и помыть двигатель там. Поехать, конечно, можно, но уже там нужно спросить, как это будут делать. И, если двигатель моют, используя для этого струю воды под высоким давлением, то лучше на такой мойке не задерживаться, и уехать оттуда. Также, на многих станциях обычно предупреждают, что ответственности они никакой при мойке не несут, и, если Ваш автомобиль после такого «душа» не захочет заводиться, тут уж не взыщите. Но, если знать определённые моменты, то можно двигатель помыть и самостоятельно.

 Первое, что Вы должны знать обязательно – горячий двигатель мыть просто НЕЛЬЗЯ! Нужно обязательно подождать, пока он не станет хотя бы слегка тёплым. Также двигатель нужно будет подготовить. Для этого берётся полиэтилен и им закрывается сигнализация, все воздухозаборники, а также и электрооборудование. Сам полиэтилен на всех этих частях нужно будет закрепить обыкновенным скотчем.

 Отмыть мотор хорошо, стиральным порошком у Вас не получится, нужно для этого использовать только специальное средство. Его наносят на двигатель и дальше обязательно выжидают какое-то время (почитайте инструкцию), за которое вся грязь должна будет отмокнуть. После этого все места, которые принято относить к труднодоступным, тоже нужно будет помыть, и тогда уже двигатель споласкивают. Далее, полиэтилен можно будет уже снять, и всё пространство под капотом хорошенечко высушить. Заводим мотор и смотрим, как он работает.

Не заводится двигатель после мойки. Почему?

 Бывает, что такое происходит после мойки двигателя. Если и Вам не удалось этого избежать, то наверняка Вы плохо просушили двигатель. Вполне возможно, что влага проникла куда-нибудь в проводку, а «выгнать» её оттуда поможет только компрессор. Бывает, что двигатель после этого начинает троить. Дело опять же в воде, но теперь она уже присутствует в свечных колодцах. Тогда свечи нужно будет снять и просушить их и обязательно ещё и свечные колодцы.

Моем дизельный двигатель

 С «дизелем» всё попроще, чем с его бензиновым «собратом». Мойка для него не так страшна. Конечно, можно «убить» и дизельный двигатель, но, это только, если Вы сильным давлением собьёте топливные шланги. Здесь уже вода просто попадёт в саму систему, и тоже возникнут проблемы. Другая опасность при мойке дизельных двигателей, это вероятность окисления. Такое тоже вероятно, когда при сборке двигателя его плохо смазывают. Если оба эти момента Вы исключите, то проблем быть у Вас не должно при мойке. Но, обязательно всё так же помним про качественную сушку двигателя, особенно генератора, аккумулятора и ещё стартера.

 А вот в этом видео Вам расскажут ещё ряд полезных моментов, зная которые, Вы сможете правильно помыть двигатель автомобиля.

Рейтинг популярных мини-моек для автомобиля

Сегодня в магазинах можно встретить множество моек от разных производителей и различных моделей. Все они отличаются габаритами, основными характеристиками, и, конечно же, стоимостью.

Кстати, что касается стоимости, важно помнить, на рынке есть множество предложений сомнительного качества, которые привлекают покупателей низкой ценой. Если цена автомобильной мойки подозрительно низкая, лучше отказаться от такого приобретения. Дешевая китайская мойка для машины вряд ли оправдает ваши ожидания и очень быстро сломается

Дешевая китайская мойка для машины вряд ли оправдает ваши ожидания и очень быстро сломается.

Karcher K 5 Compact

Для отечественного потребителя слово Кёрхер давно стало нарицательным, многие называют так все мини-мойки независимо от фирмы изготовителя. Такая популярность связана с тем, что немецкая компания Kärcher давно завоевала доверие среди покупателей благодаря своему качеству своей продукции и постоянному совершенствованию моделей. Пожалуй, Karcher выпускает лучшие минимойка высокого давления для автомобиля.

Минимойка Karcher K 5 Compact — лучший выбор по соотношению цена/качество

Что касается конкретно модели K 5 Compact, устройство способно очистить автомобиль или фасад строения при умеренном уровне загрязнения. Благодаря длинному восьмиметровому шлангу, аппарат обеспечивает довольно большой радиус действия. В комплектацию входит веерная насадка Vario Power, а также крутящаяся грязевая фреза. Такой арсенал обеспечивает высокую эффективность мойки. Агрегат способен работать с водой как от водопровода, так и из отдельного резервуара. Помимо всего прочего, устройство оборудовано мощным двигателем с системой охлаждения.

Основные характеристики

  • напряжение питания: 220В
  • давление 20-145 бар, расход воды 500 л/час
  • использование моющего средства
  • шланг (8м) на держателе
  • насадки в комплекте: стандартная, грязевая фреза
  • потребляемая мощность 2.1 кВт

И всё же аппарат имеет и свои недостатки:

  • На работу агрегата влияют скачки напряжения.
  • Комплектация не предусматривает наличие отдельного шланга для забора воды, дополнительных фильтров, и насадки для пенообразования.
  • В разобранном состоянии оборудование неудобно хранить.

Karcher K 5 Car

Karcher K 5 Car — более мощная модификация мини-мойки для автомобиля. Обладает всеми достоинствами предыдущего варианта, но выполнена в другом корпусе. К единственному недостатку можно отнести то, что стыковка шланга с аппаратом весьма ненадёжна и при поломке придётся заменить весь корпус.

Karcher K 5 Car

Основные характеристики

  • бытовая мойка электрическая (220В)
  • давление 20-145 бар, расход воды 500 л/час
  • один бак для моющего средства (0.30л) на пистолете
  • шланг (8м) на держателе
  • насадки в комплекте: стандартная, грязевая фреза, роторная щетка
  • потребляемая мощность 2.1 кВт

https://youtube.com/watch?v=i0itUDBJGA4

Интерскол АМ-140/2000

Универсальный отечественный аппарат применяется как для мойки авто, так и для чистки придомовой территории. Благодаря качественным компонентам сборки, агрегат отличается надёжностью и долговечностью. Поскольку используется качественный фильтр, аппарат может работать даже с сомнительным качеством воды (из ёмкости с некоторым снижением давления). Подача воды управляется непосредственно пистолетом, при отпускании курка давление жидкости моментально падает.

Мойка высокого давления российского производства Интерскол АМ-140/2000. Большинство отзывов положительные, но есть и отрицательные. Является неплохим выбором при ограниченном бюджете и любви к отечественной технике

Достоинства:

  • мотор оснащён защитой от перегрузок;
  • алюминиевая помпа высокого качества значительно продлевает срок службы;
  • наличие сменных фильтров и дополнительных насадок;
  • с аппаратом можно использовать специальные чистящие средства;
  • забор воды из емкости.

Интерскол АМ-140/2000 позиционируется как конкурент KARCHER K 4 Compact, однако практика показывает, что российская мойка менее эффективна, чем немецкая.

Bosch AQT 35-12

Именитая фирма Bosch давно славится качеством своих товаров. Не стали исключением и мойки данного брэнда. Одной из наиболее популярных моделей среди отечественных потребителей стал Bosch AQT 35-12.

Bosch AQT 35-12

Аппарат способен работать как с водопроводной водой, так и осуществлять принудительный забор из отдельного резервуара. В случае перегрева оборудование автоматически выключается. Удобная компоновка позволяет хранить его практически в любом месте.

Основные недостатки:

  • Недолговечность фильтра.
  • Слабое пенообразование.
  • Короткий шланг.

Чем помыть двигатель автомобиля

После подготовки можно приступать к мытью. Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство. Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.

Средств для очистки двигателя много и они разнообразны

Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан. Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты, которая в большом количестве содержится в различных средствах. Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.

Для мойки мотора НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ следующие вещества, так как они малоэффективны или опасны:

  • Средство для мытья посуды. Самый плохой и безнадёжный вариант, поскольку справиться с машинным маслом ему не под силу.
  • Бензин, керосин, ДТ и прочие горючие вещества. Многие используют их для мойки из-за того что они являются мощными растворителями. Попадая в масло, оно приобретает консистенцию воды, значит, удалить его с поверхности двигателя не составит труда. Однако, все они легко воспламеняются, что и ставит крест на эффективности. Если после процедуры под капотом осталась хоть капля такого вещества, то пожар обеспечен. К тому же растворители негативно влияют на пластмассовые изделия.
  • Вода. Бессмысленная трата времени, которая не даст вообще никакого результата.

Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться. Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить.

Рекомендуем: Нет запуска двигателя при щелкающем стартере: основные причины, диагностика, нахождение неисправности