Стекловолокно и эпоксидная смола

Оглавление

Что это такое и чем отличается от стеклоткани?

Стекломат – полотно из рубленых стекловолокон (равномерно распределенных стекловолоконных нитей) длиной по 5 см и более, соединенных между собой клеевой основой. Это материал белого цвета (что подходит под покраску), он совместим с полиэфирной, эпоксидной, винилэфирной смолой. Он многофункциональный, экологичный, крепкий, легкий, водонепроницаемый, термоустойчивый. Стекломат – армировщик пластических материалов. Он способен принимать любую необходимую форму, поддается механической обработке. Его свойства обусловлены строением и составом. Этот материал стоек к гниению, грибковым поражениям, плесени, его стекло в нитях обладает гибкостью. Остальная пластичность обеспечивается строением мата.

Стекловолоконный мат можно наматывать на бобину, из него можно выдавить воздух. Его выпускают в рулонах шириной 125 см. Цена на материал зависит от его плотности и вида, поэтому она колеблется от 200 до 900 рублей за погонный метр. При этом она может зависеть и от веса.

Стекломат отличается от стеклоткани строением. Стеклоткань представляет собой полотно из переплетенных нитей, его получают ткацким производством. Стекломат – это стеклоткань, волокна которой не переплетены, но соединены полимерной матрицей. Иногда он имеет структуру из рубленых хаотично расположенных волокон. Строение непрерывных волокон стеклоткани упорядоченное.

Разница между материалами заключается в типе применения и количестве слоев. Стеклоткань перед применением дорабатывают (например, пропитывают эпоксидной смолой). Стекловолоконный мат готов к использованию. Он может состоять из нескольких слоев, в то время как у стеклоткани только 1 слой.

Отличается и форма выпуска. Стеклоткань – рулонный тип материала. Стекловолоконные маты продают не только в рулонах, но и в виде пластин разной толщины и плотности. Волокна стекломата толще и жестче.

Стекловолокно и эпоксидная смола

При объединении вышеуказанных компонентов получается один из лучших современных композитов – стеклопластик. В настоящее время это наиболее популярный и распространенный материал, который применяют в автомобильных системах.

Некоторое время назад большинство самых разнообразных деталей изготавливали из металла или пластмассы. Но, как показывает практика, проверки временем и критики не выдержал ни тот, ни другой материал. Любые изделия, изготовленные из металла, отличались довольно большим весом и часто выходили из строя вследствие возникновения коррозионных процессов, а вот кузов из стекловолокна зарекомендовал себя только с положительной стороны, даже при длительном использовании полностью исключается появление ржавчины.


Что касается пластмассы, то она, наоборот, слишком ломкая, хрупкая и не способна выдерживать значительные нагрузки, но характеризуется небольшим весом. Открытие стеклопластика все кардинально изменило.

Достоинства стекловолокна

  1. Теплоизолирующие свойства материалов, изготовленных на основе волокна, превосходны. Частицы утеплителя удерживают воздух, который в закрытом пространстве сам по себе является отличным изолятором. Поэтому стекловата, расположенная в стеновой конструкции, надежно защищает помещение от летней жары и зимнего холода.
  2. Защита помещений от шума. Материалы обладают звукопоглощающими свойствами, которые зависят от толщины плит.
  3. Упругость материала. Стекловолоконные изделия не слеживаются, их можно без боязни транспортировать в рулонах или плитах на значительные расстояния.
  4. Экологическая чистота. Волокно не выделяет вредных для здоровья веществ, а потому абсолютно безопасно.
  5. Материал не горюч, от воздействия огня он не выделяет токсичных веществ.
  6. На поверхности утеплителей не появляется плесень.
  7. Стекловолоконные материалы, не деформируясь, превосходно выдерживают старение.

Технология ремонтных работ

Стекловолокно для авто — наиболее подходящий материал, особенно если необходимо выполнить ремонт кузова. Для этой работы главное — в точности соблюдать технологию.

  1. Кузов необходимо очистить от краски, для этого можно воспользоваться специальной смывкой.
  2. После этого вырезается кусок стекловолокна, размеры которого должны соответствовать поврежденному месту.
  3. Следующим этапом будет подготовка эпоксидной смолы. Надо подобрать специальную емкость, добавить отвердитель и хорошо перемешать.
  4. Поврежденное место на кузове обрабатывают смолой.
  5. После этого наклеивают стекловолокно и опять покрывают смолой. Этот процесс очень длительный, так как необходимо тщательно обработать всю поверхность.
  6. Последний штрих – финишная пропитка смолой с помощью валика хаотичными движениями.

Какая бывает шпаклевка со стекловолокном для авто

Человек, впервые покупающий шпаклевку со стекловолокном, может растеряться, ведь на рынке представлен огромный ассортимент продукции на выбор

Важно не только знать, как наносить шпаклевку, но и какая подойдет для вашего авто, для сложности дефекта и т. д

  1. Полиэфирная шпаклевка – подходит для неглубоких вмятин, царапин, трещин и мелких отверстий. Она хорошо держится практически на любых материалах, поэтому является универсальной. В ремонте авто нередко используется в качестве финишного слоя под покраску.
  2. Шпаклевка с алюминиевой пылью – подходит для выравнивания большой площади и более серьезных дефектов. Она эластичная, у нее малая усадка. Алюминиевая добавка делает ее устойчивой к температурным перепадам.
  3. Универсальная шпаклевка – самый популярный вариант, ее просто наносить, подойдет для небольших трещин, вмятин и прочих дефектов.
  4. Жидкая шпаклевка – чаще всего ее используют в качестве отделочного слоя, чтобы заполнить микротрещины. Наносится распылителем, когда высыхает, поверхность получается идеально гладкой.
  5. Шпаклевка для бампера – отличается повышенными адгезивными свойствами к пластиковым поверхностям, не боится вибрации.
  6. Шпаклевка для оцинкованной поверхности – отлично сцепляется с поверхностью, устойчива к температурным перепадам.

Перед выбором шпаклевки со стекловолокном для авто, оцените масштаб работ, а затем подбирайте подходящий вариант, который станет оптимальным для вашего случая. Готовятся и наносятся разные виды шпатлевок по одному и тому же принципу. Если учесть все нюансы, то отремонтированная часть будет служить долго без появления дефектов.

Технология ремонта с эпоксидкой

Стеклоткань нужна для упрочнения поврежденного участка кузова или внутренних узлов авто. При необходимости в эпоксидку можно добавить и вещества, обеспечивающие еще большую надежность соединения – алюминий или сталь (в форме порошка), тальк, опилки. Также в продаже есть пластификаторы (масла и прочие) которые вводят в эпоксидку для улучшения ее свойств. Пластификатор помогает смоле длительно не подвергаться отслаиванию и растрескиванию, потому он желателен для применения.

Подготовительные работы

Для подготовки изделия чистят от любых поверхностных и глубоких загрязнений. Убирают краску, коррозию, грязь путем протирания растворами, мытья, шлифования. Вокруг места повреждения нужно обработать поверхность на 6 см, не меньше. Если немного осадить зону ремонта внутрь, накладка почти не будет выделяться на основном фоне. Перед работой участок обезжиривают. При необходимости наносят полироль, антикор или делают цинкование. Потом производят грунтование.

По форме дефекта готовят накладки из стекломатериала. Их надо 3-4 штуки, что зависит от толщины стекловолокна. Первая должна быть по краям на 2 см больше, чем дефект, последняя больше на 6 см, промежуточные – на 3-4 см.

Установка стекловолоконных накладок

Вначале на обработанное основание наносят слой разведенной отвердителем эпоксидки. Далее порядок работ будет таким:

  • прикладывают самый маленький кусок стеклоткани, прокатывают его роликом для удаления воздуха;
  • если воздух все же проник под материал, последний аккуратно прокалывают;
  • наносят еще один слой смолы, наслаивают следующий кусочек среднего размера;
  • при необходимости, выполняют еще один промежуточный слой или прикладывают самую большую «заплатку», попеременно смачивая эпоксидной смолой.

Кусочки стекловолокна можно сразу пропитывать смолой и прикладывать на положенное место. Главное, чтобы каждый следующий слой на несколько миллиметров перекрывал предыдущий. После окончательного застывания смолы по поверхности проходят напильником, потом ее шкурят. Оставшиеся ямки можно замазать автошпаклевкой. На дырки большого размера вначале ставят твердую заплатку – из металла, фанеры. Это поможет исключить повреждение стекловолокна. Предварительно материал смазывают воском или парафином, чтобы по завершении работы его можно было убрать.

Техника безопасности

Нельзя допускать попадание эпоксидки на кожу, глаза, что может вызвать аллергию или токсическое поражение, воспаление. Для этого надевают перчатки, очки. Работать нужно в респираторе, ведь мелкие частички стекловолокна тоже вредны для органов дыхания, как и испарения смолы

В помещении важно установить хорошую вытяжку или тщательно проветривать его через окно. При попадании смолы на кожу ее хорошо промывают с мылом, наносят питательный крем. Соблюдение таких мер поможет сделать работу качественно и безопасно для здоровья

Соблюдение таких мер поможет сделать работу качественно и безопасно для здоровья.

Виды изоляции трубопроводов ↑

Определенный вид изоляции выбирают на стадии проектирования, основываясь на свойствах объекта.

Виды изоляции:

  • теплоизоляция,
  • гидроизоляция,
  • антикоррозийная изоляция.


Рулонная гидроизоляция

Гидроизоляция ↑

Гидроизоляция не относится к обязательным защитным мерам — ее устраивают, когда другие средства оказываются менее эффективными в экономическом или эксплуатационном отношении. Для подземных трубопроводов, постоянно находящихся под воздействием фильтрационных вод и почвенной влаги, гидроизоляция — оптимальный вариант. Она куда дешевле, проще, но ничуть не хуже других способов изоляции.

Согласно ГОСТ, гидроизоляция может быть:

  • облицовочной,
  • оклеечной,
  • окрасочной,
  • штукатурной.

Окрасочная изоляция бывает битумной, полимерной, битумно-полимерной, штукатурная — асфальтовой горячей/холодной, цементной, оклеечная — листовой и рулонной. Для трубопроводов подходят оклеечная и окрасочная (другие виды — для подземных/заглубленных зданий и сооружений).

Наиболее востребованный материал — фольгоизол на основе стеклоткани/стеклохолста. Он битумный, но с защитной металлизированной пленкой, отражающей около 95 % тепловых излучений. Материал не гниет, не корродирует, устойчив к UF.


Несмотря на простоту устройства гидроизоляции с антикоррозийными свойствами, легче купить уже обработанные трубы — они есть в продаже

Антикоррозийная гидроизоляция ↑

Антикоррозийную гидроизоляцию труб применяют в устройстве подземных трубопроводов. Согласно ГОСТ используют тип изоляции ВУС (весьма усиленный).

Общая толщина изоляционного слоя нормируется ГОСТ 51164–98. Она должна составлять:

  • 7,5 мм — для труб диаметром 57–159 мм;
  • 9 мм — для труб диаметром от 159 мм.

Отхождение от регламента приведет к дополнительным работам (без улучшения изоляционных свойств): устройству поддержки для нейтрализации весовой нагрузки, создаваемой материалами. Этот тип изоляции трубопроводов подходит только для холодного водоснабжения и водоотведения: при температуре выше 40 ०C и ниже –10 ०C битумные мастики теряют прочность (при низких — разрушаются, при высоких — оплавляются).

Метод применяют по причине низкой стоимости и технологической простоты. Изоляцию устраивают в три этапа:

  • очистка поверхности от загрязнений,
  • обработка труб праймером,
  • нанесение нескольких слоев битумно-мастичного состава (их чередуют с армирующими слоями стеклоткани.

Последовательность слоев:

  1. Праймер.
  2. Битумная мастика.
  3. Армирующий материал.
  4. Битумная мастика.
  5. Армирующий материал.
  6. Обертка.
  7. Обертка

Обертку закрепляют проволокой — подвески размещают с шагом 50 см.


Цилиндры без защитного слоя

Теплоизоляция ↑

Теплоизоляционные работы проводят после того, как трубопровод установлен. На предварительном этапе необходимо проверить все соединения и обработать трубы (если это не сделано на заводе) антикоррозийным составом.

Для теплоизоляции используют разные материалы:

  • битумные, битумно-полимерные;
  • ППУ (скорлупы, оболочки, напыляемые);
  • полиэтиленовые;
  • минеральную вату,
  • каменную вату,
  • стекловату, стекловолокно, стеклоткань.

Битумные составы не годятся для горячего водоснабжения, отопления и промышленных трубопроводов (если температура перемещаемых сред выше 40 ०C).

Современные решения позволяют использовать один материал для устройства всех видов изоляции. Наиболее популярны скорлупы (цилиндры) и маты. Изоляционный материал выпускают в готовом виде — остается надеть его на трубы и закрепить. Цилиндры и маты изолируют от влаги, пара, предохраняют от коррозии и сохраняют тепло. Стеклоткань применяют в производстве защитной оболочки матов и цилиндров, необходимой материалам, используемым на внешних трубопроводах.


Цилиндры с защитным слоем

Особенности работы с эпоксидной смолой и стеклотканью

Охотно расскажут, как работать со стеклотканью и эпоксидной смолой работники автомастерских. Именно в работах, связанных с ремонтом машин, и используется это соединение. В результате тандема получается особо прочный материал. Таким покрытием быстро восстанавливают днища, двери, бамперы и крылья автомобилей. Наиболее эффективными считаются несколько вариантов нанесения подобной смеси.

«Влажное» нанесение

Такой способ применяется для обработки достаточно крупных площадей и экономии исходного материала. В его основе заложено оклеивание поверхностью стекловолокном, предварительно пропитанным эпоксидкой. Процедура нанесения выглядит так:

  1. Подготавливается необходимый по размеру кусок стекловолокна.
  2. На рабочую поверхность накладывается толстый слой эпоксидки.
  3. Поверх смолы укладывается стеклоткань. Если покрывается поверхность под углом, вначале дожидаются легкого подсыхания и загустения смолистой субстанции, а затем накладывают стеклоткань.
  4. В процессе выкладки убираются и сглаживаются неровности по направлению от центра к краям. При образовании складок их подрезают и на непродолжительное время накладывают друг на друга.
  5. Если проявляются сухие участки, смола накладывается на них с помощью поролонового валика с нанесенным на него составом.
  6. Удаляются все пузырьки и излишки смолы. Используют скребок.
  7. При необходимости стекловолокно дополнительно сверху покрывается слоем смолы.
  8. После полного отвердения поверхности с нее убираются излишки материала и эпоксидки.
  9. В результате получается прочная и тонкая защищающая поверхность с видимой тканевой структурой.


Ткань и смола активно используются в автомобильной отрасли

«Сухой» метод

Такой вариант предполагает нанесение рабочего материала на сухую обрабатываемую поверхность. А после его нанесения производится пропитывание эпоксидкой. Работы делаются по такой инструкции:

  1. Стекловолокно обрезается по заданным размерам и с дополнительными припусками в 30–35 мм. При необходимости материал разрешается укладывать внахлест. Если поверхность угловая или скатная, то стекловолокно дополнительно фиксируется скотчем либо скрепками.
  2. Эпоксидная смола покрывается по всему участку стеклоткани. При работе используют различные валики, щетки, скребки. Эпоксидка накладывается, начиная с центральной части поверхности.
  3. Одновременно удаляются все образовавшиеся складки (они аккуратно обрезаются).
  4. После полного покрытия скребком удаляют излишки субстанции и воздушные пузырьки.
  5. Просматривают рабочую поверхность на предмет необработанных площадей.
  6. По аналогии наносят следующие слои покрытия.
  7. После полной полимеризации эпоксидки излишки стеклоткани отрезают.

Качество проделанной работы определяют по виду покрытия. Если смола прозрачная, со слабовыраженной структурой ткани – техника выполнена идеально. При слишком густом и плотном нанесении эпоксидки поверхность становится излишне глянцевой.

Техника напыления

Такой процесс отличается повышенной сложностью и требует использования специализированных инструментов. Сама суть заключается в предварительном измельчении стеклянных нитей и перемешивании их с эпоксидкой. Полученная масса наносится на обрабатываемую поверхность с помощью пистолета-измельчителя. Устройство подготавливает состав и под высоким давлением наносит его в виде мелкодисперсного вещества на поверхность.

После окончания работ производится дополнительная прокатка поверхности валиком для удаления огрехов и воздушных пузырьков. Такая методика не относится к массовым, так как требует слишком большого расхода эпоксидной смолы. И получаемый слой из-за нарушенной целостности стекловолокна не отличается особой прочностью. А при самом процессе нанесения требуется обязательное использование респиратора – пистолет-измельчитель при распылении создает вредную пыль из эпоксидки и микрочастичек стекла.

Краткое описание

По диаметру поперечного сечения различают несколько разновидностей волокон:

  • Ультратонкие

    (в диаметре не больше 1 мкм) – используют для того, чтобы создавать средства передачи сигнала на расстояние (оптоволоконная связь).

  • Супертонкие (от 1 до 3 мкм в диаметре) – используют для изготовления шумоизоляционных и теплоизоляционных материалов.
  • Тонкие (от 4 до 12 мкм) – используют для изготовления гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов.
  • Утолщенные (от 12 до 25 мкм) – используют для изготовления штукатурной армирующей сетки и засыпки армирующего типа для изготовления бетона.
  • Толстые (от 25 мкм и выше) – используют для изготовления водопроводной трубы большого размера.

Чтобы понять, как пользоваться стекловолокном, разберемся со следующим. Данный материал является продуктом переработки вторичного сырья. При изготовлении в качестве основы сырья используют очищенный песок и битое стекло. Для обеспечения требуемых эксплуатационных свойств материала к основному сырью добавляют известняк, соду, доломит и прочие компоненты.

Изготовление матрицы

Наложение латок из стекловолокна – самый элементарный вид работ. Более сложные работы связаны с изготовлением изделий из стеклопластика. Обязательным этапом является создание макета будущего изделия. Для упрощения задачи в качестве макета принимают уже готовое изделие, с которого необходимо «снять» копию. Примером может служить корпус бампера автомобиля.

Если же такого эталона не существует, то мастеру придется самостоятельно сделать его макет из фанеры, пенопласта или пластилина. Естественно, от точности макета зависит качество будущей детали

Особе внимание уделяется не только форме, но и поверхности матрицы, ведь ровная и гладкая поверхность изделия упрощает работы по последующей обработке и шлифовке детали

Иногда попытка создать цельную конструкцию заканчивается фиаско. Не всегда деталь из стеклопластика можно после отверждения достать из матрицы. Этот факт следует предусмотреть и при возникновении сложностей разделить изделие на несколько составляющих частей. По макету можно изготавливать необходимую деталь, но для серийного производства делают матрицу. Макет сверху покрывается воском. Затем на него накладывается гелькоут, обеспечивающий будущей матрице гладкую поверхность.

На застывший гелькоут накладывается слой стекловолокна. Сначала можно укладывать тонкий материал – стеклохолст. Он более точно повторяет все изгибы поверхности. Первый слой должен полностью высохнуть перед продолжением работы. Далее происходит накладывание более толстых слоев стеклоткани, пропитанных эпоксидкой. Полностью всю толщину набирать не рекомендуется, так как заготовка матрицы может деформироваться. Необходимо применить процедуру послойного наложения материала.

Рекомендации при работе с эпоксидкой и стекловолокном

При работе со стекловолокном нужно учитывать следующие советы:

  • сгладить все существующие углы, насколько это возможно, так как заполнить этим веществом острые углы будет очень проблематично;
  • температура в помещении должна быть такой, чтобы смола не застывала слишком быстро;
  • количество отвердителя в смолу добавляется с таким расчетом, чтобы его не было слишком много;
  • при наличии «режущего пистолета» для работы со стекловолокном можно применить «резаный мат», при этом одновременно можно уложить такое количество стекловолокна, сколько необходимо в вашем случае;
  • если предполагается сделать что-то грандиозное, то лучше всего его делать это из нескольких небольших составляющих частей, которые впоследствии скрепляются при помощи стекловолокна и эпоксидной смолы.

Технология устранения повреждений

Технологический процесс восстановления деталей эпоксидными композициями состоит из следующих операций: подготовка поверхности, подготовка заплат, приготовление композиции, нанесение композиции, отверждение композиции. Подготовка поверхности заключается в очистке ее от загрязнений, масла, окислов, а также в придании в некоторых случаях поверхностям шероховатости.

На нагруженных корпусных деталях типа блока цилиндров, картера коробки передач, картера сцепления необходимо предварительно заварить трещины, приварить на пробоины заплаты для обеспечения прочности, затем зачистить сварной шов и прилегающие поверхности на ширине 25-30 мм.

При подготовке трещин длиной менее 50 мм и пробоин на деталях, менее нагруженных, можно ограничиться лишь зачисткой поверхности вокруг дефектов на ширину 25-30 мм и разделкой неглубокой канавки вдоль трещины. Поверхность вокруг дефекта должна быть зачищена до металлического блеска. Для повышения прочности сцепления эпоксидной композиции с металлом на зачищенной поверхности создают шероховатость (например, путем нанесения зубилом насечек, или нанесения рисок крупной абразивной шкуркой).

После зачистки поверхность вокруг трещин и пробоин необходимо обезжирить растворителем и выдержать в течение 5-8 мин до испарения. Белая ткань (ветошь) после протирки обезжиренной поверхности должна оставаться чистой.

Композицию наносят металлическим или деревянным шпателем. Первый слой композиции следует тщательно втереть в поверхность детали. При заделке небольших трещин сначала заполняют канавку, затем образуют вокруг нее валик шириной 20-25 мм и высотой 2-3 мм. При герметизации сварного шва размеры валика должны быть такими же.

Для повышения прочности сцепления эпоксидной композиции с металлом при заделке небольших трещин, не подвергшихся заварке, эпоксидную композицию полезно армировать стеклотканевой лентой, толщиной 0,1-0,3 мм. При заделке небольшой пробоины стекло-тканевая заплата накладывается в несколько слоев. Первый слой заплаты должен перекрывать кромки пробоины на 10-15 мм, последующие слои заплаты должны перекрывать каждый предыдущий на 5-10 мм.

Эпоксидная композиция отверждается при комнатной температуре. Если для отверждения композиции применен отвердитель полиэтиленполиамин, то время достижения наибольшей прочности соединения составляет 24-28 ч, а в случае применения отвердителя АФ-2 — 8-10 ч.

Процесс отверждения можно ускорить подогревом детали. Наиболее эффективным является смешанное отверждение композиции, при котором сначала деталь выдерживают при комнатной температуре в течение нескольких часов (до «схватывания» композиции), затем в камере при температуре 40-60°С. При этом процесс отверждения ускоряется в 2 раза.

Восстановленные при помощи эпоксидных композиций детали в большинстве случаев не требуют механической обработки.

Технология поклейки

Выяснив, что такое стеклообои, пора переходить к вопросу, как их правильно клеить.

  • Материал можно клеить на различные поверхности, будь то кирпич или гипсокартон, дерево или бетон, металл или пластмасса, подготовка которых заключается в непременной шпаклевке больших дефектов и грунтовке слабым раствором клея пористых поверхностей.
  • Следуя инструкции, готовится специальный клей именно для стеклообоев, клей для бумажных обоев не подойдет однозначно – стекловолокно значительно тяжелее, труды пойдут насмарку. Инструкцию, как правильно приготовить клеевой раствор, можно прочитать на упаковке.
  • Стеклообои клеятся встык. С учетом припуска для совмещения узора нарезаются полосы нужной длины, с помощью валика на стену наносится клей и прижимается подготовленное полотнище, которое для удаления пузырьков воздуха и излишков клея проглаживается чистым валиком или тряпкой. Аналогично ведется наклеивание остальных полос. Крахмальная пропитка обоев, объединяясь с клеем, создает надежное соединение;
  • Сохнут стеклообои не меньше 2 суток.
  • По истечении 48 часов покрытие можно начинать покраску. В жилых помещениях для этой цели предпочтительны стойкие водоэмульсионные краски. Второй слой краски накладывается спустя 12 часов после первого. Для экономии водоэмульсионки стеклообои можно предварительно прогрунтовать жидким клеевым раствором, чуть просушить и начинать окраску.
  • Еще хотя бы сутки во избежание сквозняков, которые могут все испортить, помещение нужно держать закрытым.

Стеклообои можно клеить на любую поверхность

Покрытие стеклоткани

Как уже было сказано, стеклянные нити пропитывают самыми разными связующими материалами. Тип покрытия и определяет отличительные признаки каждого холста:

  1. Стеклоткань фольгированная является одной из самых популярных разновидностей. Такой материал имеет в составе стекловолокно и фольгу, которые склеены между собой под воздействием высоких температур.

Полиуретановая . Пропитка полиуретаном хорошо сказывается на износостойкости материала, его способности противостоять повышенным температурам.

Стеклоткань с силиконовым покрытием . Такой материал демонстрирует высокую водо- и газоулавливающую способность, устойчивость к влиянию виброволн.

Фторкаучуковая . Такой материал устойчив к повышенным температурам и ГСМ.

С графитовым покрытием . Остается безопасной при нагреве, не выделяет токсичных веществ. Отличается высокой гибкостью, непроницаемостью для воды и пара.

Гидрофобизированная . У этого материала имеется водоотталкивающая пропитка, наделяющая изделие высоким диэлектрическим эффектом.

Что представляет собой материал

Общие сведения

Как и любые другие шпаклевки, полиэфирные составы со стекловолокном представляют собой пастообразную консистенцию. Они изготавливаются на основе ненасыщенных модифицированных полиэфиров.

Сами по себе эти смолы достаточно твердые, поэтому, для придания им необходимой вязкости и пластичности, в них добавляют стирол. Как несложно догадаться, стекловолокно в составе этих шпаклевок выполняет функцию армирующего наполнителя. Он увеличивает прочность шпатлевки и улучшает другие некоторые ее свойства, о которых поговорим ниже.

Стеклянное волокно увеличивает прочность шпатлевки и предотвращает ее растрескивание

Полиэфирные шпаклевки продаются в виде двухкомпонентных составов. Т.е. перед использованием шпаклевку необходимо смешивать с отвердителем.

Свойства

Как и любые другие стройматериалы, рассматриваемая шпатлевка имеет свои достоинства и недостатки. Ниже приведены основные ее положительные и отрицательные качества.

Достоинства:

  • Возможность нанесения толстым слоем. Толщина одного слоя может составлять 5-8 мм;
  • Отсутствие усадки. Даже при нанесении толстым слоем покрытие практически не усаживается, в отличие от акриловой шпаклевки;

Шпатлевкой со стекловолокном можно заделывать сквозные отверстия

  • Не растрескивается. Содержащееся в составе стекловолокно предотвращает растрескивание покрытия;
  • Прочность. Благодаря этому разрешается применение шпаклевки со стекловолокном не только для заделки тещин и вмятин, но и сквозных отверстий;
  • Устойчивость к вибрациям и колебаниям. Благодаря этому данная шпаклевка распространена среди автомобилистов;

Благодаря устойчивости к вибрациям полиэфирная шпатлевка часто применяется для ремонта автомобилей

  • Быстро застывает. Время застывания в среднем составляет около 20-30 минут. Как правило, приступать к шлифованию можно уже спустя 15 минут после нанесения покрытия;
  • Атмосферостойкость. Материал не боится ни влаги, ни низких температур, ни ультрафиолетового излучения.

Недостатки:

  • Токсичность. Как я уже говорил выше, растворитель, имеющийся в составе покрытия, вреден для здоровья;
  • Быстро схватывается. Состав пригоден к нанесению 4-8 минут, соответственно, работать с ним своими руками нужно быстро. Это обычно вызывает некоторые проблемы у новичков.

Хорошо себя зарекомендовавшая зеленая шпаклевка со стекловолокном Novol Fiber

Характеристики

В качестве примера рассмотрим характеристики двухкомпонентной шпаклевки Novol Fiber:

Характеристики Значение
Минимальная температура нанесения, ºС 10
Время сушки при температуре 20 ºС, мин Не более 30
Максимальная толщина слоя, мм 5
Цвет Зеленый
Срок годности 24 месяца

Популярные производители

В продаже можно встретить автошпаклевки со стекловолокном таких популярных производителей:

  1. Двухкомпонентное средство для заполнения дыр на кузове автомобиля и для заделывания дефектов на иных металлических конструкциях. Обладает высокой адгезией с металлами, влагостойкое. Максимальная толщина слоя составляет 3 мм.
  2. Sea-Line. Армированная полиэфирная шпаклевка для укрепления и ремонта пластиковых стеклопластиковых, металлических оснований, а также для предотвращения распространения коррозии. Отверждается уже через 30 минут при комнатной температуре.
  3. Легко наносится и без особого труда шлифуется. Начинает схватываться через 5-10 минут после разведения. При инфракрасной сушке высыхает за 5 минут, естественным путем — за 20 минут. Подходит для стали, алюминия, пластика.

Полиэфирная шпатлевка Sea Line

Автошпаклевка с армирующим стекловолокном — отличный вариант состава для ремонта повреждений бампера, кузова или иных деталей машины. Этот материал является надежным, долговечным и позволяет восстановить внешний вид авто без привлечения специалистов.

Вред стекловолокна для наращивания ногтей

Сейчас появилось много информации относительно вреда стекловолокна, из-за того, что оно может попадать в легкие и вызывать нежелательные последствия.

Вред стекловолокна для наращивания ногтей:

  • Это действительно так, материал является своеобразным видом стекла, пыль которого может попадать в легкие.
  • Именно поэтому при работе со стекловолокном необходимо использовать хорошую вытяжку, маску на лицо и защитные очки. Таким образом, вероятность попадания пыли стекловолокна в легкие будет сведена к нулю.
  • Кроме того, желательно проводить снятие таких ногтей не при помощи спиливания, а типсорезом или размачиванием материала, чтобы не пылить.

Аккуратные ногти

Принципы работы со стеклотканью

Стоит иметь в виду, что при создании стеклоткани используется парафин, который находится там в избытке.


Стеклоткань

Но прежде, чем делать пропитку стеклоткани при помощи смол, необходимо освободиться от парафина. Если этого не сделать, то он станет отталкивать смолу, тем самым не давая ей полностью осуществить пропитку, что впоследствии приведет к негативным последствиям.

Во избежание недоразумений стоит прибегнуть к отжигу. Это делается разными способами:

  • с использованием печи;
  • с применением паяльной лампы;
  • прибегаем к помощи разведенного костра.


Отжиг стеклоткани на костре

Печь и костер относятся к категории самых простых и доступных способов отжига. Процесс длится недолго и приводит к положительному результату. При использовании паяльной лампы работа проводится за больший промежуток времени и могут возникнуть определенные сложности.

Подробнее о том, как произвести отжиг стеклоткани на костре, можете узнать из видео:

Прежде, чем приступить к созданию определенного изделия, стеклоткань необходимо предварительно раскроить. Для этого стоит использовать достаточно прочные ножницы. Но и они могут быстро затупиться, поэтому надо позаботиться о наличии точильного станка.

Раскрой стеклоткани нужно делать на небольшие кусочки, причем по размерам они должны совпадать с поверхностями, на которых они будут использоваться. Чем больше неровностей на поверхности, тем меньше по размеру должны быть лоскуты стеклоткани. Прежде, чем начинать работать со стеклотканью, ее концы стоит освободить от осыпающихся нитей. При наличии ненужного мусора процесс нанесения смолы существенно усложнится.

Стеклоткани конструкционного назначения

Предназначены для армирования стеклопластиков конструкционного назначения, используемых в народном хозяйстве. Стеклоткани конструкционного назначения различаются структурой, шириной и толщиной, переплетением и типом поверхностной обработки. Стеклоткани серии «Т» могут вырабатываться из комбинированных или полых стеклянных нитей.

Цена (руб./п.м.) с НДС
Материал до 1000 до 25000 более 25000 ГОСТ, ТУ
Т-13 97-00 97-00 97-00 ГОСТ 19170-2001
Т-13 56-00 53-80 52-20 ТУ 5952-003-99544202-2011
Т-23 46-50 43-70 42-50 ТУ 5952-003-99544202-2011
Т-11(92) 122-00 119-00 118-00 ТУ 5952-003-99544202-2011
Т-11(100) 138-00 135-00 133-00 ТУ 5952-003-99544202-2011
Т-11 182-00 179-00 175-00 ГОСТ 19170-2001
Т-11 ГВС-9 191-00 187-00 184-00 ГОСТ 19170-2001
Т-10(92) 299-00 285-00 285-00 ГОСТ 19170-2001
Т-10(92) 183-00 178-00 173-00 ТУ 5952-003-99544202-2011
Т-15П-76 (92) 269-00 266-00 266-00 ТУ 5952-003-99544202-2011