Индийский автопром идет в россию

Оглавление

Кроссоверы

В Индии большой популярностью пользуются паркетники и внедорожники. Mahindra Bolero, к примеру, обрела репутацию индийского «Джипа». Причём как за счет хорошей проходимости, так и на основе внешних сходств. Полноприводный кроссовер оснащен сиденьями на 7 персон, собран при применении технологии полной автоматической сборки в соответствии с евростандартами, и представляет собой вполне приличный, комфортабельный автомобиль, рассчитанный на некоторые зарубежные рынки.

В экстерьере Tata Safari отчетливо прослеживается образ английского «Лэнд Ровера», особенно бросается в глаза сетчатая решетка радиатора, которой разработчики выдают свой источник вдохновения. От других кроссоверов данный паркетник отличает наличие трехлитрового турбодизельного двигателя в 150 лошадиных сил, система АБС и качественная механическая трансмиссия. В России индийский автомобиль можно приобрести за 950 тысяч рублей (базовая комплектация).

Модель Scorpio является еще одним творением производства Mahindra. Машина схожа по характеристикам с моделью «Сафари». Обладает дизельным двигателем, представлена версиями коробок автомат и механики. Scorpio располагает самым широким разнообразием модификаций двигателя среди всех индийских кроссоверов. Эта модель тоже пользуется популярностью на российском рынке. Цена на авто в России составляет – от 850 до 950 тысяч рублей.

Tata Sumo Grande – очередной семиместный кроссовер от «Тата». Первое, что бросается в глаза при ознакомлении с автомобилем – нетипично роскошный для индийских автомобилей интерьер. Впечатляет обивка из качественной кожи, аккуратно отделанные панели и торпеда, полная однородность текстур. Исправно работающий кондиционер, электроподъемники стекол и регуляторы положения зеркал – приятные мелочи, выделяющие автомобиль на фоне других индийских кроссоверов.

Основные статистические данные

Год Производство автомобилей Изменение,% Коммерческий Изменение,% Всего произведено транспортных средств Изменение,%
2011 3,038,332 7.3 888,185 22.42 3,926,517 10.4
2010 2,831,542 30.17 725,531 55.58 3,557,073 34.7
2009 2,175,220 17.83 466,330 -4.10 2,641,550 13.25
2008 1,846,051 7.74 486,277 -9.99 2,332,328 3.35
2007 1,713,479 16.33 540,250 -1.20 2,253,999 10.39
2006 1,473,000 16.53 546,808 50.74 2,019,808 19.36
2005 1,264,000 7.27 362,755 9.00 1,628,755 7.22
2004 1,178,354 29.78 332,803 31.25 1,511,157 23.13
2003 907,968 28.98 253,555 32.86 1,161,523 22.96
2002 703,948 7.55 190,848 19.24 894,796 8.96
2001 654,557 26.37 160,054 -43.52 814,611 1.62
2000 517,957 -2.85 283,403 -0.58 801,360 -2.10
1999 533,149 285,044 818,193
Год 2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009
Автомобильное производство 8,467,853 9,743,503 11,087,997 10,853,930 11,175,479
Доходы Промышленность млн.долл.США 24,379 26,969 30,507 32,383 33,342*
Экспорт (единиц) 629,544 806,222 1,011,529 1,238,333 1,530,660
Экспорт (выручка) 1,915 2,231 2,552 3,008 3,718*

Лидирующие марки

Индийский автопром формирует ряд машин производительных компаний-гигантов регионального уровня, главными из которых являются мумбайский «Чинкара Моторс», «Форс Моторс», «Индастан Моторс», «Махиндра», «Баджадж Авто», и «Тата Моторс».

Модельный ряд автомобилей большинства из указанных производителей, по сравнению с китайскими или корейскими марками, является достаточно узким, за исключением последнего из перечисленных.

Поэтому рассматривать автомобили индийских марок следует исходя из нескольких ключевых характеристик. К ним относится цена, габариты, технические показатели, востребованность, разнообразие модельного ряда. На основе данных критериев будут выстроены соответствующие рейтинги.

Цветовая кодировка

Постоянная регистрация

  • Личный транспорт:
    • Частные автомобили по умолчанию имеют черные буквы на белом фоне (например, AP 02 BK 1084 ).
    • Транспортные средства, работающие исключительно на электричестве, имеют белые буквы на зеленом фоне (например, AP 21 BP 7331 ).
  • Коммерческие автомобили:
    • Коммерческие автомобили, такие как такси, автобусы и грузовики, по умолчанию имеют черные буквы на желтом фоне (например, UP 19 D 0343 ).
    • Автомобили, которые можно взять напрокат для самостоятельного вождения, имеют желтую надпись на черном фоне (например, KA 08 J 9192 ).
    • Транспортные средства, работающие исключительно на электричестве, имеют желтые буквы на зеленом фоне (например, MH 12 RN 1289 ).
  • Транспортные средства, принадлежащие загранучреждениям:
    • Транспортные средства, зарегистрированные в посольстве или в Организации Объединенных Наций, имеют белые буквы на голубом фоне (например, 199 CD 1 и 23 UN 1 соответственно).
    • Транспортные средства, зарегистрированные в консульстве, имеют черные буквы на желтом фоне (например, 199 CC 999 ).
  • Транспортные средства, зарегистрированные вооруженными силами Индии, имеют белые буквы, начинающиеся со стрелки на черном фоне (например, ↑ 03D 153874H ).

Временная регистрация

  • Непроданные автомобили, принадлежащие производителю транспортных средств или дилеру, имеют белые буквы на красном фоне (например, HR 26 TC 7174 ).
  • Проданные автомобили, ожидающие постоянной регистрации, имеют красную надпись на желтом фоне (например, TS 07 D TR 2020 ).

Формат постоянной регистрации

Текущий формат регистрационного индекса состоит из 4 частей:

  • Первые две буквы указывают на штат или союзную территорию, в которой зарегистрирован автомобиль.
  • Следующие две цифры — порядковый номер района. Из — за большой объем регистрации транспортного средства, номера были даны RTO бюро регистрации , а также.
  • Третья часть состоит из одной, двух или трех букв или вообще без букв. Это показывает текущую серию RTO (также как счетчик количества зарегистрированных транспортных средств) и / или классификацию транспортных средств.
  • Четвертая часть — это число от 1 до 9999, уникальное для каждой пластины. Когда заканчивается 4-значное число, начинается буква, затем две буквы и так далее.

Такая схема нумерации имеет ряд преимуществ:

  • Штат или район регистрации конкретного транспортного средства.
  • В случае полицейского расследования дорожно-транспортного происшествия или преступления, связанного с транспортным средством, свидетели обычно запоминают начальные буквенные обозначения кода города — тогда довольно просто сузить число подозрительных транспортных средств до гораздо меньшего числа, проверив базу данных без необходимости знать полную информацию. количество.

Chinkara Motors

Чинкара – это относительно небольшая, по местным меркам, производственная компания, которая собирает не только автомобили, но также квадроциклы, трайки, автодома, лёгкие вертолеты, планеры и небольшие яхты. Объёмы производства невелики, цены – высоки, а клиентура – богата.

Основная автомобильная модель компании – это лёгкий Chinkara Roadster
, сделанный по образу и подобию Lotus 7. Благодаря лёгкому весу и 1.8-литровому двигателю от Isuzu, родстер разгоняется до 100 км/ч менее чем за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Не Лотус, конечно, но по местным меркам очень даже неплохо.

Дело в том, что с 1958 по 2014 год фирма выпускала автомобиль Hindustan Ambassador, который вместе с легендарным Volkswagen T1 делил статус самой старой производимой модели в мире. Амбассадор – это калька с британского Morris Oxford III образца 1956 года.

В основном машина использовалась как такси, хотя частных владельцев тоже хватало. На протяжении более чем полувека её постоянно дорабатывали, и всего насчитывается шесть поколений. Впрочем, дизайн, база и бензиновый 1.5-литровый двигатель оставались неизменными. Впрочем, в 90-е к нему добавили ещё 1.8-литровый вариант и 2-литровый дизель.

В 2011 году, когда вступили новые экологические нормы выхлопа, использование Амбассадора в такси запретили, и компании уже не хватило сил доработать автомобиль под новые стандарты, и производство прекратилось.

РОССИЯ НИ ДНЯ БЕЗ НОВОСТЕЙ

Собственно, два главных ноу-хау китайского и индийского автопрома известны всем. Во-первых, это абсолютная, стопроцентная защита партнеров в лице мировых автопроизводителей и их инвестиций. Это однозначно гарантировано государством, при том что власть в Китае принадлежит компартии, а в Индии правительства и партии у руля регулярно сменяют друг друга. Автопром, как локомотив промышленности и экономики в целом, чувствует себя защищенным — что в стране на букву И, что в стране, название которой начинается на К. 

Во-вторых, одновременно с принятием концепции развития автопрома в этих странах были развернуты программы по поддержке малых и средних предприятий, которые должны были обеспечить большую промышленность комплектующими и услугами. В результате возникли новые мощные отрасли, которые полностью обеспечивают внутренние потребности и даже работают на экспорт.

Вроде бы по тому же пути пошла и страна на букву Р из славной компании БРИКС… Только вот возникает впечатление, что инвесторов вначале заманивают пряником, а потом начинают стегать кнутом. Дескать, никуда уже не денутся — денежки-то уже вложены.

Постановление Правительства РФ № 166 о промсборке было подписано в 2005 году, но с тех пор оно корректировалось несколько раз — в 2006, 2007 и 2011 годах (последний раз — очень серьезно). Последовательно иностранцев заставляли увеличивать обязательные объемы производственных мощностей — с 25 тысяч автомобилей в год до, как оказалось сейчас, совершенно неоправданных 400 тысяч; обязали строить моторные предприятия, открывать НТЦ…

Правда, не все эти обязательства исполняются — дескать, как вы с нами, так и мы с вами. С этого года условия для автозаводов в очередной раз изменились: их заставили платить утилизационный сбор с каждой выпущенной машины. Часть средств обещают компенсировать, но когда — не сказано. А совсем недавно руководитель экономического комитета Госдумы с трибуны заявил, что в случае, если американское правительство введет санкции против нашей страны, Россия «рассмотрит вопрос о национализации американских автопредприятий в РФ». Остается надеяться, что это только слова, но едва ли они обрадовали инвесторов. Про малый и средний бизнес в нашей стране говорить просто неприлично: правила его работы меняются чуть ли не ежемесячно, в результате ежегодно закрываются тысячи небольших компаний. Так и живем.

Зато можем поразить весь мир амбициозными прожектами: «Маруся», «ё-мобиль»… Может, у нас действительно особый путь?

Кузов

По документам автомобиль относится к квадрициклу, потому что мощность двигателя и вес ТС по российским законам приравнивает его к этой категории. Сюда нужны права категории B1, но получить их невозможно, поэтому можно ездить с B.

Мы привыкли что автомобили сделаны из метала, а навесное может быть пластиковым, здесь ситуацию перевернули. Железо использовано на стойках, крыльях, полу и крыше. Все остальное сделано из пластика, даже капот. Поэтому машина получилась такой легкой, правда с безопасностью появилось много проблем.

Пластик и немного металла соединены где-то сваркой, а где-то огромными заклепками, которые видны снаружи.

Привыкли к боковым стеклам? Забудьте, здесь установлен клеенчатый материал на застежках. Жесть! Из-за этого не стали ставить дверные замки, вскрыть машину проблемой не будет. Опционально компания ставит окна из оргстекла со сдвижным механиком как в маршрутках.

Снаружи еще видим обычные галогенные фонари, но рекомендуем посмотреть на диски. Заметили необычную форму? В технических характеристиках Bajaj Qute поймете еще одну гениальную идею удешевления.

Габариты автомобиля:

  • длина – 2752 мм;
  • ширина – 1312 мм;
  • высота – 1652 мм;
  • колесная база – 1925 мм;
  • клиренс – 180 мм;
  • снаряженная масса – 399 кг;
  • максимальная масса – 674 кг.

О конкуренции

Напоследок хотелось бы отметить, что крупнейшие индийские автоконцерны практикуют активное приобретение акций корейских и китайских изготовителей, работающих на территории Индии.

В результате выпускаемые на индийской территории модели SsangYoung и Daewoo позиционируются как продукция местных производителей. Mahindra, к примеру, является держателем 80% акций SsangYoung и 73% акций Daewoo, что позволяет им выстраивать удобную коммерческую политику и контролировать иностранную конкуренцию.

Марки индийских автомобилей на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Лучшие крупногабаритные автомобили

Теперь стоит уделить внимание и им. Лидером по поставкам индийских автомобилей крупногабаритного класса выступают Force Motors, Mahindra, Tata Motors. «Форс Моторс» являются крупнейшим производителем грузовых авто и пассажирских микроавтобусов

Два их самых популярных продукта: Tempo Excel Commuter — мощные семиметровые автобусы с количеством мест от 18 до 30. Используются на предприятиях и для рейсовых пассажирских перевозок. Второй — Citiline School Bus. Это крупный школьный автобус вместительностью 24 человека от того же производителя

«Форс Моторс» являются крупнейшим производителем грузовых авто и пассажирских микроавтобусов. Два их самых популярных продукта: Tempo Excel Commuter — мощные семиметровые автобусы с количеством мест от 18 до 30. Используются на предприятиях и для рейсовых пассажирских перевозок. Второй — Citiline School Bus. Это крупный школьный автобус вместительностью 24 человека от того же производителя.

Mahindra Maxximo — небольшой, но грузоподъемный автомобиль, востребованный у индийских строительных компаний. Прочное строение грузового отделения и конфигурация колёс в сочетании с надёжной ходовой делает его незаменимым для индийских фермеров и строителей.

Tata Magic — малый микроавтобус причудливого дизайна, который приятно удивляет своим функционалом. Он располагает всего лишь тремя дверьми, но качество сборки автомобиля является довольно-таки высоким для индийского автопрома. За свою необычную форму кузова этот индийский автомобиль, фото которого представлено выше, получил название «Дикий индийский кабан». Основной процент покупателей модели — пекари и владельцы мелких продуктовых магазинов, так как грузовое отделение машины быстро и просто можно оснастить полками под продукты.

Особенности индийского авторынка

Так уж повелось, что модели, произведенные в данной стране, априори воспринимаются в том же русле, что и бесконечное множество безликих китайских марок, спроектированных и собранных на скорую руку. Но на сегодняшний день Индия является сосредоточением огромнейших индустриальных мощностей. Её промышленность демонстрирует одни из высочайших темпов роста в мире, как и у Китая.

Однако в отличие от автопрома Поднебесной, столь высокая динамика роста промышленного сектора не привела к появлению на индийском автомобильном рынке множества однотипных брендов.

Хотя в большинстве своём машины выдержаны в общем духе. Главные отличия индийских автомобилей – высокая экономичность, комичная компактность, свойственная даже грузовым моделям, и в большинстве случаев – низкое качество продукции.

Не гнушаются местные проектировщики и методами плагиата в разработке своих машин, что особенно ярко проявлялось в период с 1980-х до 2000-х.

Все малогабаритные индийские автомобили до начала 2000-х были выдержаны в консервативном духе. Очертаниями кузова и крышами из тканей они очень напоминали рикши.

Начиная с 2003 года автомобилестроение в этой стране начинает перестраиваться в соответствии с ориентирами на европейского потребителя. Именно с этого момента в индийских машинах начинают прослеживаться черты современных европейских моделей. В основном, конечно, это глянец и плавность линий.

Машина-квадроцикл и трёхколёсный «Муравей»

Другой индийский автомобиль, который можно приобрести не только на его родине, но и на территории стран СНГ – Bajaj Cute от Bajaj Auto.

Стоит сказать, что данный изготовитель изначально специализировался лишь на производстве мототехники, и это отразилось на выпуске их первого бюджетного автомобиля Bajaj Cute, весящего всего 400 кг, развивающего скорость в пределах 70 км/час и представляющего собой квадроцикл в легком автомобильном кузове.

Цена редко превосходит 320 тысяч рублей. Как и полагается квадроциклу в автомобильном кузове, продукт не располагает особым пространством салона, но вполне годен для поездок по фермерскому угодью. В целом индийский автомобиль Bajaj больше напоминает гольф-кар.

Еще одна дешёвая машина – трёхколесный Force Minidor, производство которого прекратилось в 2009 году. С 1996 по 2009 было выпущено огромное количество этой индийской версии «Муравья». Его цена колеблется от 950-1300 долларов в зависимости от года выпуска. Модель отличается большой грузоподъемностью и плохой устойчивостью на поворотах. Вес «Минидора» столь малый, что его с легкостью поднимают 2 взрослых человека.

Артиллерия

Имя Изображение Тип Количество Источник Примечания
Пинака МБРЛ Реактивная установка залпового огня 280 Пусковых установок Mark 1 (50 км) и 68 Mark 2 (90 км). Всего 348 пусковых установок.  Индия На вооружении (Mk1, дальность 40–50 км). На вооружении (Mk2, дальность 90 км). В разработке (Mk3, дальность 120 км). 214-мм реактивная система залпового огня. Замена 122-мм БМ-21. Производится из расчета 5 000 ракет в год. Еще 3 полка Pinaka Mark 1 и еще 6 полков Pinaka Mark 2 по заказу Ларсена, Тубро и Тата.
БМ-21 Реактивная установка залпового огня Всего 240 пусковых установок.  Советский Союз Индия  В строю / Все 240 единиц до 2023 года будут заменены на ракетные комплексы Pinaka Mark 1. БМ-21 — 122-мм реактивная система залпового огня. Он модернизирован самостоятельно, а дальность стрельбы увеличена до 40 км DRDO .
Смерч 9К58 МБРЛ Реактивная установка залпового огня 162 Батарейки. Каждая батарея имеет 6 пусковых установок. Всего 972 пусковых установки.  Россия Индия  Статус: В строю. 300-мм реактивная система залпового огня с максимальной дальностью 90 км.
К9 Ваджра-Т 155-мм самоходная артиллерийская установка 100  Южная Корея Индия  В сервисе. Все 100 единиц были поставлены с возможностью установки дополнительных 2 полков (40 единиц) для ведения боевых действий на большой высоте, вариант K9 Thunder . Изготовлено компанией Larsen & Toubro в Индии.
ОФБ Дхануш гаубица Буксируемая гаубица 155-мм / 45 калибра
12  Индия В сервисе. Всего под заказ 114 орудий. Заказ может увеличиться до 414.
Гаубица M777 155-мм легкая буксируемая гаубица 70+  США Индия  В сервисе. Итого 145 заказано. Собрано в Индии компанией Mahindra Defense.
Хаубиты FH77A / B 155-мм гаубица 410  Швеция В сервисе. Все будут заменены к концу 2025 года на гаубицы OFB Dhanush . 155-мм пушка производства Bofors. 410 приобретался с 1986 по 1991 год. В ближайшее время будет заменен на Dhanush (гаубица) .
М-46 Шаранг 130-мм / 155-мм полевое орудие 900 + 200 Повышен до Шаранга. Итого 1100.  Советский Союз Израиль  В сервисе. 180 130-мм гаубичных орудий М-46 были модернизированы компанией Soltam до 155-мм в 2008 году. 300 орудий М-46 будут модернизированы OFB до 155-мм / 45 калибра. Эти модернизированные 155-мм орудия М-46, разработанные ОФБ, именуются орудиями «Шаранг».
OFB Indian Field Gun Mk 1/2/3 105-мм полевая пушка 1700  Индия В сервисе. Модернизируется цифровыми FCS и INS, чтобы увеличить дальность до 30 км с базой прокачки.
Виджаянта MBT 105 мм ДОТ NA  Индия В сервисе. 105-мм орудие, используемое в качестве статической защиты на LOC.
Будущие закупки или в настоящее время проходят испытания в армии
Усовершенствованная буксируемая артиллерийская система DRDO (ATAGS) Буксируемое орудие 155-мм / 52 калибра 7  Индия Проходя испытания, DRDO провела первые опытные стрельбы вооружения для ATAGS 14 июля 2016 года. В ближайшее время начнется производство 40 орудий на заказ. В августе 2018 года, обороны Acquisition Совет одобрил приобретение 150 ATAGS с оценочной стоимостью ₹ 3,364.78 рупий (US $ 470 миллиона долларов ).

Дипломатические номера

Индийский номерной знак автомобиля, принадлежащего дипломатическому представительству Нидерландов (код 52)

Транспортные средства, принадлежащие иностранным представительствам, имеют номерные знаки UN, CD или CC, которые обозначают United Nations , Diplomatic Corps или Consular Corps соответственно. Дипломатическая табличка с номером 13 CC xxxx будет относиться к стране 13, вероятно, к стране, близкой к букве A или B. Например, транспортное средство с номером 77 CD xxxx в Индии относится к транспортному средству, принадлежащему представительству США в Индии. или человеком, работающим с миссией.

Автомобилям с номерными знаками ООН, CD или CC предоставляется уровень дипломатической неприкосновенности или консульской неприкосновенности, соответствующий тому, кому данное транспортное средство присвоено Министерством иностранных дел Индии . Иммунитет аннулируется, если автомобиль с лицензией ООН, CD или CC управляется шофером или недипломатом в отсутствие аккредитованного члена дипломатического или консульского корпуса.

Таблица кодов (относится только к CC и CD, неполная):

Число Страна
1  Афганистан
2  Алжир
3  Египет
4  Аргентина
5  Австралия
6  Австрия
7  Бангладеш
8  Бельгия
9  Бутан
10  Бразилия
11 Великобритания ( Соединенное Королевство )
12  Болгария
14  Кипр
15  Канада
16  Чили
17  Китай
18  Колумбия
19  Куба
20  Чехия
21 год  Дания
22  Бруней
23  Эфиопия
24  Финляндия
25  Франция
26  Ангола
27  Германия
28 год  Гана
29  Греция
30  Киргизский
31 год   Святой Престол
32  Венгрия
33  Индонезия
34  Иран
35 год  Ирак
36  Ирландия
37  Италия
38  Япония
39  Иордания
40  Кения
41 год Корея Северная
42 Южная Корея
43 год  Кувейт
44 год  Лаос
45  Габон
46  Малайзия
47  Маврикий
48  Мексика
49  Монголия
50  Марокко
51    Непал
52  Нидерланды
53  Новая Зеландия
67  Швеция
68   Швейцария
69  Сирия
71  Таиланд
72  Тринидад и Тобаго
73  Турция
75  Россия
77  Соединенные Штаты
78  Уругвай
80  Вьетнам
84  Демократическая Республика Конго
85  Словакия
89  Пакистан
93  Беларусь
94  Украина
95  Южная Африка
97  Сенегал
98  Узбекистан
99  Казахстан
102  Исландия
105  Камбоджа
104  Тунис
106  Йемен
109  Израиль
111  Руанда
112  Босния и Герцеговина
113  Суринам
117  Люксембург
119  Эритрея
120  Азербайджан
121  Мальдивы
122  Фиджи
123  Кот-д’Ивуар
125  Эквадор
126  Джибути
128  Таджикистан
133  Ботсвана
134  Доминиканская Республика
135  Малави
137  Мальта
141  Буркина-Фасо
145  Бурунди
147  Грузия
149  Мали
152  Нигер
153  Гвинея
155  южный Судан
156  Эстония
157  Боливия
160  Экваториальная Гвинея

Tata Motors

Этого производителя мы знаем, в первую очередь, благодаря тому, что они владеют активом Jaguar Land Rover. Кое-кто ещё вспомнит самый дешевый автомобиль в мире — Tata Nano. Помимо него у этого индийского производителя есть весьма широкий собственный модельный ряд и амбиции продавать всё это добро на европейском рынке. Но финансовое положение компании в последнее время сильно пошатнулось. В мае продажи снизились на 24% по сравнению с прошлым годом, притом что конкуренты (в основном — иностранные) свои позиции только усиливают. Вот некоторые их особенно заметные модели:

Tata Indica

1
/ 4

2
/ 4

3
/ 4

4
/ 4

Первое поколение этой модели увидело свет в 1998 году, и она считается знаковой для индийского автопрома, так как стала первой в истории полностью местной моделью. Никаких сторонних агрегатов или платформ при создании Индики не использовали — только собственные наработки. Впрочем, в создании машины всё-таки помогали итальянцы из дизайнерско-инжинирингового института I.DE.A.

В 2008 году вышло второе поколение Индики. От собственных агрегатов отказались в пользу малолитражных фиатовских моторов. В конце 2014 года модель на конвейере заменит пара новых субкомпактных хетчбеков Zest и Bolt, которые показали на Женевском автосалоне и планируют продавать по всему миру.

Tata Nano

При таких ценах от Nano ждали прорыва на индийском рынке, но продажи оказались более чем в три раза ниже, чем планировалось — примерно по 70 000 в год вместо 250 000 в 2008-2009 годах. Ныне ежемесячные продажи не превышают тысячи штук.

В общем, у Tata не получилось повторить успех VW Beetle и Fiat 500, во многом потому что они недооценили запросы индийских водителей

Они были не готовы к столь спартанским условиям и, что ещё более важно, полному отсутствию средств пассивной безопасности. В краш-тесте по стандарту NCAP Tata Nano получила ноль звёзд из пяти, что «круто» даже по меркам российской вазовской «классики»

Tata Aria

Приобретя в 2008 году Jaguar Land Rover, индийцы решили попытать счастья в производстве люксовых кроссоверов и выпустили модель Aria, близкую по размерам к Porsche Cayenne. Оснащение, по меркам индийского рынка, шикарное: климат-контроль, кресла с обивкой из натуральной кожи, 6 подушек безопасности, ABS, ESP и даже GPS-навигатор. Правда, силовой агрегат скучноват: 151-сильный турбодизель плюс 5-ступенчатая механика.

Российский след

В Россию легковые Tata не поставляются, и на вторичке найти индийские автомобили нереально. Зато у нас есть официальное представительство, торгующее угловатыми грузовичками Tata 613 с разными кузовами. Продажи идут не очень хорошо, да и качество оставляет желать лучшего. Вскоре, правда, планируется запустить в Калининграде сборку корейской коммерческой техники Tata Daewoo.