Шаг в будущее, или характеристики и обзор электрокара hyundai kona electric, продажи и цена

Оглавление

Хендай Кона Электрик — технические характеристики

0-100 км/ч Максимальная скорость Ведомые колеса Сила
7,6–9,7 с 155–168 км/ч Передние 134–204 л.с.

Мощный двигатель в версии 64 кВт/ч означает, что у Кона Электрик хороший разгон, но его вес и управляемость говорит о том, что лучше всего подходит для путешествий по городу или автострады. Оба мотора у электромобиля развивают одинаковый крутящий момент 395 Нм.

Электродвигатель и разгон до 100 км/ч

Электродвигатель мощностью 201 л.с. помогает Kona разгоняться до 100 км/ч за 7,6 секунды, но на самом деле динамика ощущается плохо, так как его 1,7-тонный вес всегда дает о себе знать. Версия мощностью 39 кВт/ч менее мощная, поэтому разгон до 100 км/ч и максимальная скорость потребуют значительных усилий: 9,7 секунды и 155 км/ч. 

Под рулем есть лепестки, которые задействуют систему рекуперативного торможения, позволяя плавно замедлить автомобиль до полной остановки, одновременно увеличивая заряд аккумулятора — не касаясь педали тормоза.

Если вы не сильно ускоряетесь, то внутри достаточно тихо. Hyundai добавила приятный гармонический гул, чтобы заменить звук двигателя традиционного автомобиля на низких скоростях.

Обслуживание

Вес Kona Electric является определяющей характеристикой, а шасси не настроено для того, чтобы доставлять удовольствие за рулем. Рулевое управление прямое, не слишком тяжелое и не слишком легкое, но оно не дает ощутимой связи с передними колесами через кончики пальцев.

Бесшумный салон, хорошо продуманная подвеска и легкость вождения Kona Electric делают его приятным для водителей, которые хотят расслабляющей и комфортной езды.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Hyundai Kona Elecric:

Интересно, что дизайн автомобиля, на мой взгляд, разработчики старались сделать максимально премиальным, насколько это возможно. Но в то же время удешевить, ведь это просто необходимо, чтобы не выходить за определенные рамки бюджета. К примеру, двухэтажная оптика, а-ля новый Santa Fe, выглядит далеко не дешево. Верхний ряд – это диодные ДХО и поворотники, нижний – собственно фары головного света.

Габариты автомобиля сопоставимы с VW T-Roc и SEAT Arona. В ТОПовых комплектациях установлены диски 17 диаметра. Кузов по периметру вместе с порогами и арками полностью прикрыт пластиковым обвесом, придавая автомобилю еще большее сходство с кроссоверами, плюс ко всему это довольно практично.

Дебют новой модели

Модель Кона представляет собой субкомпактный кроссовер (B-SUV) от известного южнокорейского автопроизводителя, является, пожалуй, самым маленьким внедорожником Hyundai.

Его дебют состоялся в июне 2017-го, а в ноябре того же года он был запущен в массовое производство.

С начала выпуска машина комплектовалась бензиновыми двигателями двух типов, в 2018-м для нее разработали новый дизельный мотор с двумя уровнями мощности.

В конце февраля 2018-го миру был представлен электромобиль Kona Electric, работающий только на электроэнергии, в июне 2019 года появилась гибридная версия этой модели.

Через два года после начала серийного выпуска корейский паркетник с бензиновыми силовыми агрегатами доехал и до Украины, доступен региональным покупателям в четырех комплектациях.

Появится ли когда-нибудь эта модель у российских дилеров, сказать сложно, так как в России Кону успешно заменяет аналогичный автомобиль Хендай Крета.

Практичность и объем багажника

Длина Ширина Высота Объем багажника (сиденья вверх)
4180 мм 1800 мм 1570 мм 332 литра

Кона не ограничен в пространстве, как некоторые электромобили, благодаря своему высокому уровню и относительно квадратному кузову. Он должен соответствовать требованиям повседневного семейного использования, но багажник не такой большой, как у конкурентов внедорожников.

Внутреннее пространство, хранение и комфорт

Интерьер Hyundai Kona выглядит легким и воздушным, а отсутствие рычага переключения передач между сиденьями добавляет ощущения простора.

Cзади сиденья вместительны, и имеют достаточно места для детей или подростков. Очень высоким и большим пассажирам на переднем сиденье будет некомфортно, так как места для коленей и ног будет мало. В остальном интерьер практичный с вместительными дверными полками и большим количеством мест для хранения вещей.

Загрузочное пространство

Объем багажного отделения Кона не уступает конкурентам, таким как Nissan Juke, и его объем составляет 334 литра. Более практичные (неэлектрические) конкуренты, такие как SEAT Arona и Citroen C3 Aircross, предлагают гораздо больше — до 520 литров.

Вы можете опустить заднее сиденье, складывающееся в пропорции 60:40, в Kona, но сиденья не складываются полностью, что еще больше ограничивает максимальную практичность. Тем не менее, с опущенными сиденьями объем багажа увеличивается до 1164 литров.

Интерьер и комфорт

Дорого по сравнению с остальной частью линейки Kona, но Electric действительно поставляется с приличным набором оборудования, даже в отделке минимальной комплектации. С удобными сиденьями и дополнительной изысканностью бесшумной трансмиссии это приятный способ передвижения.

Панель приборов

Приборная панель и органы управления во многом аналогичны настройкам бензиновой и гибридной версий, но рычаг переключения передач на центральной консоли заменен набором кнопок для движения заднего хода и нейтрали.

Восьмидюймовый сенсорный экран в стиле планшета соответствует всем современным тенденциям. Элементы управления на рулевом колесе для выполнения обычных функций расположены просто и понятно.

Оборудование, опции и аксессуары

Как уже отмечалось, Kona Electric очень хорошо подходит даже в стандартной комплектации Premium. Можно регулировать высоту сиденья и поясницы для водителя, а также высоту и вылет рулевого колеса.

В список также входят запуск без ключа, задние датчики парковки, камера с системой навигации, стереосистема с шестью динамиками, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, автоматические дворники, защитное стекло и восьмидюймовая информационно-развлекательная система с восемью динамиками.

Premium SE имеет все навороты, включая передние сиденья с электроприводом, подогревом, вентиляцией, кожаную обивку и проекционный дисплей.

Информационно-развлекательная система, приложения и спутниковая навигация

Все модели имеют Bluetooth-соединение для вашего смартфона и включают Android Auto и Apple CarPlay, которые помогут максимально эффективно использовать выбранное устройство. Все они также предлагают беспроводную зарядку телефона через подушку под центральным подлокотником.

Размеры Hyundai Kona

Hyundai Kona- компактны городской кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4165 мм, ширина 1800 мм, высота 1550 мм, колесная база 2600 мм, а величина дорожного просвета колеблется от 170 до 180 миллиметров в зависимости от типа привода. Такой клиренс свойственен автомобилям подготовленным к неблагоприятным условиям эксплуатации. Они неплохо держат дорогу, легче перенесут поездку по грунтовке и даже могут штурмовать средние бордюры во время парковки.

Багажник Hyundai Kona обладает средней вместительностью для подобного класса автомобилей. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается до 361 литра свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично справится с повседневными задачами городского жителя и не ударит в грязь лицом даже во время длительной поездки с несколькими пассажирами и обилием багажа. Если, по прихоти судьбы, владельцу придется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить задний ряд и освободить вплоть до 1143 литров свободного пространства.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

  • Электромобили
  • Электромобили (мировой рынок)
  • Электромобили (рынок Европы)
  • Электромобили (рынок Германии)
  • Электромобили (рынок Норвегии)
  • Электромобили (рынок Китая)
  • Электромобили (рынок России)
  • Электромобили (рынок Украины)
  • Электромобили (рынок Белоруссии)
  • Электромобили в Узбекистане
  • Электроавтобусы (электробусы)
  • Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
  • Водородные автомобили
  • Электросамокаты
  • Электросамолеты
  • Зарядные устройства (мировой рынок)
  • Зарядные устройства (рынок России)
  • Углекислый газ (диоксид углерода — CO2)
  • Zero waste philosophy (Биоэкономика) Зелёная экономика

Электродвигатели (рынок России)

В России:

  • Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
  • Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
  • C-Pilot
  • Форвард: Электрический трицикл
  • MatrЁshka
  • Traft: Беспилотный грузовик
  • Revolta Engineering
  • Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
  • Тролза
  • Lada Niva Elentrie
  • Polytech Solar Электромобиль
  • Modulo Электробус
  • Zetta
  • ПК Транспортные системы
  • Муравей (первый российский электромобиль)
  • CML Car (российский электромобиль)
  • GAZelle_e-NN
  • Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
  • Monarch (электромобиль)
  • ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
  • Пионер 6245 (электробус)
  • Aurus Электромотоцикл

В мире:

  • Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
  • Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
  • Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric
  • Audi e-tron (электромобиль)
  • BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер)
  • Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
  • Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
  • Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль)
  • Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang
  • Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
  • Skoda Enyaq
  • Bugatti-Rimac
  • JAC Motors JAC iEV7S
  • Continental
  • Bosch e-axle
  • EVlink Wallbox Электрозаправки
  • Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
  • Cadillac Lyriq
  • Siemens eHighway Электромобили
  • Catalyst E2 (электроавтобус)
  • Roborace Robocar
  • Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
  • Enevate
  • Aston Martin RapidE Электромобиль
  • Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
  • Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
  • Mazda MX-30 (электромобиль)
  • Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
  • Enverge (электрокроссовер)
  • R1T (электромобиль)
  • Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
  • Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
  • Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
  • MW Motors, MWM Spartan
  • Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
  • Farasis Energy
  • Rivian
  • Cross Dirt (электрический мотоцикл)
  • General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
  • Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
  • Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
  • Intelligence in Motion (IM) — Alibaba Group
  • Northvolt
  • Ample
  • Geely International Corporation Zeekr
  • Xiaomi Электромобили
  • Arcfox aS HBT (электромобиль)
  • MAN Lions City E (электроавтобус)
  • Kami Motors, Kami Nimble
  • Farnova Othello (электрический суперкар)

Технологии накопления (хранения) энергии:

  • Утилизация батарей электромобилей
  • Prime Planet Energy & Solutions
  • Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
  • Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
  • Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
  • Литий-титанатные аккумуляторы
  • Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
  • Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
  • Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
  • Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
  • Литий-полимерные аккумуляторы
  • Литиевая батарея Kyocera
  • Электрический аккумулятор
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Аккумуляторы с твердым электролитом
  • Твердотельные аккумуляторы
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Портативные аккумуляторы (мировой рынок)

Экстерьер Hyundai Kona Electric

Снаружи электромобиль выглядит самобытно, оригинально, и очень молодежно. Kona Electric ориентирован на активную целевую аудиторию, поэтому в его дизайне много смелых и даже эпатажных решений. Образ всего автомобиля формирует его передняя часть с «хитро прищуренной» светодиодной оптикой, отсутствием радиаторной решетки от которой остался только ее визуальный образ, крупными противотуманными фарами и довольно увесистыми воздухозаборниками нижнего переднего бампера.

Электромобиль Hyundai Kona Electric

Электромобиль Hyundai Kona

В правой части «образной» радиаторной решетки, скрывается люк открывающий зарядный порт электромобиля, который представлен европейским разъемом CCS Combo 2.

Если присмотреться к модели сбоку, то нам она показалась немного коротковатой, и как позже выяснилось при посадке в салон, мы оказались правы. Впрочем первоначально электромобиль не смущает своими габаритами и выглядит типичным компактным городским кроссовером.

Экстерьер Hyundai Kona Electric

Дизайн Hyundai Kona Electric

Задняя часть электромобиля довольно обыденная и в ней легко угадывается дизайн кормы характерный для кроссоверов Hyundai, что неудивительно, так как Kona Electric точная копия топливной версии модели.

Стоит отметить наличие рейлингов на крыше автомобиля, что как бы намекает на возможность установки дополнительного багажника и путешествий в Kona Electric на длительные дистанции.

17-ти дюймовые диски Hyundai Kona Electric

Главное за что цепляется взгляд, когда смотришь на Kona Electric — это его оригинальные 17-ти дюймовые диски обтекаемой формы, которые очень органично смотрятся на общем фоне электромобиля.

Powered by confidence.

We want you to be confident in what we make — especially our high-capacity lithium-ion polymer battery system. Which is why it’s guaranteed for 10 years/100,000 miles.⁠

The Hybrid/Electric Limited Battery Warranty covers defects in the factory workmanship or materials of the vehicle’s lithium polymer battery for 10 years from the date of original retail delivery or date of first use, or 100,000 miles, whichever occurs first. Coverage does not apply to lease and commercial vehicles or vehicles serviced or registered outside the U.S. See your Hyundai dealer and your Owner’s Handbook for complete warranty details and limitations.

Есть ли инновации?

Данный электромобиль уже не раз становился героем публикаций ITC.ua: кажется, о нем известно все и даже больше. Поэтому здесь повторю лишь общие пункты. Электрокар построен на основе ДВС-модели Kona, которая использует собственную платформу: несущий кузов с высокой долей высокопрочных сталей, независимая подвеска спереди, полунезависимая или полностью независимая сзади. Логично, что Hyundai Kona Electric отличается наличием электромотора и тягового аккумулятора. В тестовом экземпляре был установлен аккумулятор типа «литий-ион-полимер» емкостью 64 кВтч (реально используются чуть меньше) от LG: номинальный запас хода равен 450 км. Электромотор развивает 150 кВт (204 л.с.) и 395 Нм. Базовая версия Hyundai Kona Electric отличается не только аккумулятором (39,2 кВтч и запас хода 312 км), но также электромотором: 100 кВт (136 л.с.) и аналогичный момент 395 Нм. Кроме того, такой электрокар чуть легче – 1535 кг для версии 39,2 кВтч, против 1685 кг для версии 64 кВтч. В двух случаях используется одинакового встроенное зарядное устройство-преобразователь мощностью 7,2 кВт, также предусмотрен порт для «быстрой зарядки» с допустимой мощность до 100 кВт: для класса и цены Hyundai Kona Electric это хорошие показатели.

Электрокар Hyundai Kona Electric построен на основе ДВС-модели Kona, но получил аккумулятор в нижней части кузова и электромотор под капотом. Разъемы для подключения зарядки установлены спереди – максимум 7,2 кВт или 100 кВт.

Также лишь вкратце расскажу о системе мультимедиа, поскольку она максимально похожа на систему Hyundai Ioniq Electric. Но это не отменяет богатый функционал и продуманную логику управления. Так, на стартовом экране вы всегда видите небольшое окошко карты навигации, аудиосистемы, параметров электромобиля. При клике на выбранное окно переходите к нужному пункту, при нажатии кнопки меню – открываете полное меню системы. Не буду рассказывать о навигации, управлении аудио, подключении телефона, работе камеры заднего вида: здесь все понятно и сделано вполне логично. Но обязательно отмечу все, что связано с электромобилем. Во-первых, есть два таймера – один управляет началом/окончанием зарядки (удобно для зарядки только в ночное время по сниженному тарифу), второй отвечает за прогрев/охлаждение салона к нужному моменту (позволяет нагреть/охладить салон при питании от зарядной станции, что бережет заряд тягового аккумулятора). Во-вторых, система точно рассчитывает время, необходимое для полной зарядки тягового аккумулятора в зависимости от использованной зарядной станции. В-третьих, есть отчет о прошлых поездках, где фиксируется расход энергии – аналог бортового компьютера с фиксацией расхода топлива у обычных ДВС-автомобилей. Плюс ограничение силы тока зарядки и лимита емкости аккумулятора, индикация и настройка ездовых режимов…

Возможно центральный сенсорный дисплей и меню мультимедиа выглядят просто, но на самом деле система умеет очень много – особенно если говорить об электромобильной составляющей.

2019: Взрыв электромобиля

В конце июля 2019 года произошло внезапное возгорание Hyundai Kona у канадца Пьеро Косентино (Piero Cosentino). По словам автовладельца, электромобиль взорвался, хотя он не находился в процессе зарядки аккумуляторов и не был подключен к электросети.

Косентино приобрёл Hyundai Kona в марте 2018 года. Инцидент произошёл 26 июля 2019-го. Автомобилист собирался пообедать, как вдруг услышал взрыв, после чего сработала пожарная сигнализация. Густой черный дым шел от двери, ведущей в его гараж.

Электромобиль Hyundai взорвался и разрушил дом. Он не был на подзарядке

Автомобилист выбежал из дома, сразу позвонил пожарным и начал тушить огонь с помощью садового шланга. Крыша гаража, в котором находился электрокар, сгорела до тла, а его двери взрывной волной унесло на улицу. Часть дома оказалась разрушена из-за взрыва транспортного средства и пожара.

Как только я увидел облако дыма, я сразу же отключил электричество в доме, — рассказал Пьеро Косентино журналистам.

К счастью, во время возгорания Hyundai Kona никто не пострадал. Но, по словам Косентино, если бы кто-то находился возле гаража, то всё могло бы закончиться плачевно.

К 12 августа 2019 года продолжается расследование причин произошедшего. Оно проводится правоохранительными органами совместно с пожарными и компанией Hyundai Canada.

От электромобиля почти ничего не осталось, за исключением обгоревшего кузова. Как заявил руководитель пожарной службы, участвующей в тушении, Луи Дерозье, Hyundai Kona находилась в эпицентре возгорания, и кроме электрокара он не видит никаких других возможных причин взрыва. Но окончательный ответ на вопрос о причинах случившегося даст только расследование.

Это первый известный случай самопроизвольного возгорания Hyundai Kona, хотя, например, с Tesla Model подобное уже случалось. 

Rear Occupant Alert (ROA)⁠

As the engine is turned off, a visual warning in the instrument cluster reminds you to check the rear seats before exiting.⁠

Standard on all trims. 

When the vehicle is parked and the engine has been turned off, the Rear Occupant Alert can help to alert the driver if the rear door(s) have been opened at any point after the vehicle was unlocked at the beginning of the journey. Upon turning the engine off, Rear Occupant Alert will provide a visual alert on the instrument cluster. Rear Occupant Alert is not a substitute for driver attentiveness. Never leave a child unattended in a vehicle. See Owner’s Manual for further details and limitations.

Багажник

Багажное отделение у данной машины в целом такое же, как и у многих субкомпактных внедорожников, обладает объемом 361 л, со сложенными спинками заднего диванного ряда расширяется до 1143 литров.

Такая вместимость вполне достаточна при перевозках небольшой поклажи, подходит для городских условий, но для семейных путешествий будет маловата.

Багажная дверь на Hyundai Kona открывается с помощью наружной кнопки, под съемной фальшпанелью в нише находится малоразмерная запаска, есть и органайзер с инструментами.

На обшивке левого заднего крыла расположен фонарь подсветки, на пластиковой обивке справа имеется карман для различной мелочи.

В топовой версии справа расположен сабвуфер.

Пара спинок сидений второго ряда разделена в пропорции 60/40, ровного пола при их опускании не получается, штекер 12V в багажнике отсутствует.

Презентация

Компания Hyundai представила Kona Electric зимой 2018 года в первый раз. Это была презентация в электронном виде. Стильный и энергоэффективный кроссовер был представлен в Женевском автосалоне в том же году, всего через пару месяцев. Разработчик не скрывал, что изначально модель разрабатывалась конкретного для европейского потребителя. Именно поэтому он стал так популярен сразу же после выхода. Все доступные модели были раскуплены в первый же день продаж.

Что касается российского рынка, тут ситуация сложилась немного по-другому. Дело в том, что никаких прогнозов по поводу импорта не делается. Представители всемирно известного производителя объясняют это нестабильной  экономической ситуацией в России. Простыми словами, вся причина заключается в курсе валют и текущем состоянии инфраструктуры страны.

Обзор Hyundai Kona

Обычный Hyundai Kona является частью быстрорастущего класса компактных внедорожников. Он принимает что-то от стиля массивного внедорожника, предлагая при этом легкость вождения и практичность небольшого семейного хэтчбека.

Хендай Кона электрик не первый электрический внедорожник. Эта награда досталась его корейскому соратнику Kia Soul EV. Однако это гораздо более лучше предложение, чем Kia. Его конкурентами являются известные электромобили Nissan Leaf , BMW i3 и Volkswagen e-Golf, не говоря уже о Kia e-Niro , которая разделяет платформу Kona (аккумуляторная технология и впечатляющий диапазон).

Есть две версии Kona Electric в зависимости от того, какой запас хода и мощность вам нужен: одна с батареей на 39 кВт/ч и электродвигателем на 134 л.с., а другая с батареей на 64 кВт и электродвигателем на 201 л.с. Последний более популярен среди водителей, но более низкая цена версии 39 кВт/ч может понравиться тем, кто в первую очередь хочет электромобиль для поездок по городу.

Обратной стороной большой батареи является долгое время зарядки. Если вы используете базовое домашнее зарядное устройство, поставляемое с Kona Electric, подключенное к стандартной трехконтактной розетке в вашем доме или гараже, то для полной зарядки аккумулятора емкостью 64 кВт/ч потребуется более 30 часов. Компания Hyundai надеется, что большинство владельцев установят более быстрое зарядное устройство в домашних условиях.

С блоком питания 7,4 кВт время зарядки сокращается до 10 часов. Если вам нужно ехать на большие расстояния, то вы будете использовать станции быстрой зарядки на автомагистралях, и они подзарядят Хендай Кона на 80% менее чем за час.

Все версии отделки салона хорошо оборудованы: 17-дюймовые легкосплавные диски, рейлинги на крыше, адаптивный круиз-контроль, электрические стеклоподъемники и семидюймовый сенсорный экран с возможностью подключения смартфона по Bluetooth, а также комплексный пакет безопасности, спутниковая навигация и беспроводная зарядка телефона. Apple CarPlay и Android Auto являются стандартными для всей линейки.

Premium SE добавляет дисплей для проецирования информации о транспортном средстве и маршруте на лобовое стекло перед водителем, а также светодиодные фары и кожаные сиденья.

В дороге электромобиль Хендай Кона похож на своих собратьев с двигателем внутреннего сгорания, а это означает, что водить его не очень комфортно. Электрическая версия более расслабляющая, так как тихая и нет проблем с переключением передач. Однако значительный дополнительный вес дает о себе знать на извилистых дорогах и при ускорении.

С точки зрения практичности Кона не так просторна и продумана, как ее конкуренты (например e-Niro), и некоторым автолюбителям может показаться, что багажник довольно мал. Но Kona с легкостью вмещает семью из четырех человек.

Стоимость содержания

В городе электромобиль потребляет 13-15 кВтч на 100 км пути, мой минимум в городе был 10,5-11 кВтч на 100 км, но если поехать активно, то можно получить максимум около 17 кВтч на 100 км пути. При цене электроэнергии 1,68 грн за 1 кВтч, это дает стоимость 100 км пробега в пределах 18-28 грн за 100 км – эквивалент цены не более 1 л топлива. На трассе при скорости 80-90 км/ч электрокар потребляет 11-12 кВтч на 100 км (18-20 грн.), на скорости 110-120 км/ч расход электроэнергии составляет 16-17 кВтч на 100 км (27-28,5 грн.), при условии не использовать «скоростные» дорогие зарядки. Запас хода на одном полном заряде АКБ реально составляет 400-500 км в зависимости от стиля езды и выбранного режима: вот откуда «усредненная» надпись на боковине – 450 км.

Общая гарантия на автомобиль составляет пять лет или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее), включая и тяговый аккумулятор. Для электромобиля также следует проводить периодическое техническое обслуживание: диагностика различных узлов ходовой части и тормозной системы, замена салонного фильтра, пр. Периодичность ТО – раз в год, цена составляет 1,43 тыс. грн. Цены на автомобиль указаны по состоянию на сентябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

ДРАЙВ

Ощущения за рулем непередаваемые, это нужно пробовать лично. При интенсивном разгоне нет звука двигателя, поэтому кажется, что автомобиль очень быстрый, да и 60 км/ч мы достигаем намного быстрее чем большинство автомобилей с ДВС. Руль не то чтобы спортивный, но на ходу наливается приятной тяжестью, поэтому уверен, что многим управлять Hyundai Kona Electric понравится. Единственно, к чему у меня есть претензии, так это к чрезмерно жесткой подвеске. Возможно, виной этому послужили 17-е колеса или перекаченные шины. Мне кажется, что 16-ти дюймовые диски здесь бы лучше прижились. Шумоизоляция неплохая и видно, что на ней не экономили конструкторы, боясь увеличить общий вес автомобиля, который, кстати, достиг 2170 кг. На скорости 70-80 км/ч абсолютно ничего не шумит, а в салоне тихо и комфортно.

Расход энергии здесь сильно зависит от режима езды, который вы выбираете. К примеру, в режиме SPORT и активном драйве расход энергии получился более 20 кВт/ч на 100 км. А вот в режиме ECO, даже с включенным климатом и в нормальном ритме легко можно получить цифру расхода менее 15 кВт/ч. Выходит, что реально на Kona Electric с батареей 64 кВт/ч можно проехать уж точно не меньше 400 км. А это больше, чем у Nissan Leaf, да и большинства других не премиальных электромобилей.

Lane Keeping Assist (LKA)⁠

Your vehicle warns you through audio and visual cues if your vehicle drifts out of its driving lane without signaling. If necessary, it will gently apply corrective steering assistance to keep you inside the lane.⁠

Standard on all trims. 

Lane Keeping Assist (LKA) will not work under all circumstances. It functions when it is able to detect painted lane markings. It cannot function if the lane markings cannot be seen clearly, if the lines are faded, or during dusk without headlights on, with snow, rain, sleet, dust, leaves or standing water on road, sudden changes in brightness such as shadows, tunnel exits/entrances, low sunlight angle causing reflections, multiple lane markings or criss-crossed lines, tar crack sealer and cracked or broken road surfaces. It also may not function on very rough roads, when walls, curbs or concrete barriers are close by, or if following another car too closely. Since it «sees» the lane markings using a camera in the upper windshield area, it is imperative this area be clear and free of blockage such as stickers, dirt, snow, tinting material, markings and labels. Avoid putting objects on the dashboard that may reflect light or images onto the system camera area. Lane Keeping Assist is not a substitute for safe driving practices, but is a supplemental assist only. The driver is responsible for always maintaining command and control of the vehicle and must keep hands on the wheel at all times. See Owner’s Manual for further details and limitations.

Итоги

Hyundai Kona Electric стал настоящим прорывом в индустрии электромобилей. Мировой концерн смог воплотить в одном автомобиле экологичность, современный дизайн, впечатляющие технические характеристики и приемлемую цену. Даже базовая модель приятно удивит потребителя. Однако, данная модель готовилась для покорения европейского рынка. Достать его в России будет затруднительно.

Читайте далее:

Hyundai Tucson

Новый Хендай Солярис 2018: фото цены характеристики

Технические характеристики Хендай Санта Фе 2018

Hyundai Creta Diamond: фото, цены, характеристики комплектации

Новый Хендай Палисад 2018-2019: фото цены характеристики

В итоге

Конечно, с ценником $47 тыс. электромобиль Hyundai Kona Electric, мягко говоря, сложно назвать «народным». Но ведь и конкуренты со сравнимыми характеристиками стоят аналогичных денег

Плюс есть базовая версия Hyundai Kona Electric за $35 тыс., которой вполне достаточно для большинства ежедневных задач… Но здесь важно другое

Одна из моих первых статей на ITC.ua рассказывала о неделе жизни с Nissan LEAF: подержанный электромобиль из США, с реальным пробегом около 130 км на полном заряде аккумулятора, без поддержки «официалов». Но прошло четыре неполных года – и что мы имеем в итоге? Выбор разных моделей, сетевые зарядные станции в крупных городах и на трассах, представительство ряда электромобилей через сети официальных дилеров. И, наконец, новые модели – с удобным салоном, большим запасом хода, проработкой каждой детали. Два года назад компания Hyundai уже сумела удивить, создав удачный Ioniq Electric. Но кроссовер Hyundai Kona Electric пошел дальше и получил больше: сегодня он реально является одним из лучших примеров развития электрокаров и в мире, и в Украине.

Плюсы:

+ Высокая мощность электромотора, хорошая динамика

+ Электротехническая часть: большой запас хода, режимы езды, «быстрая» зарядка

+ Забота об экологии, экономичность в эксплуатации, окупаемость со временем

Минусы:

— Пока все еще высокая цена: по-прежнему есть переплата за электрокар

— Хочется больше внимания в мелочах: АВТО-режим для всех стеклоподъемников, лучше отделку салона, вентиляцию кресел, адаптивный «круиз»…

Технические характеристики Hyundai Kona Electric 64 кВтч

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,18 х 1,8 х 1,57 м

Колесная база – 2,6 м

Клиренс – 160 мм

Багажник – от 332 л (5 мест) до 1114 л (2 места)

Грузоподъемность – 485 кг

Минимальная снаряженная масса – 1685 кг

Мотор – синхронный электромотор с постоянными магнитами

Мощность – 150 кВт или 204 л.с.

Крутящий момент – 395 Нм

Удельная мощность и момент – 121 л.с. на 1 т; 234 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 1-ст. редуктор

Динамика 0-100 км/ч – 7,6 с

Максимальная скорость – 167 км/ч

Аккумулятор – Литий-Ион-Полимер, 64 кВтч

Зарядное устройство – до 7,2 кВт (переменный ток), до 100 кВт (постоянный ток)

Время заряда аккумулятора – 18-32 часа (розетка), около 9,5 часов (ускоренная зарядка), 54 минуты (быстрая зарядка 100 кВт)

Шины тестового автомобиля – Nexen N Fera SU1 215/55R17

Минимальная цена автомобиля – от 885 тыс. грн. или около $35 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 1,19 млн. грн. или около $47 тыс.

ВЫВОДЫ

А теперь об экономии. Я посчитал, что при сегодняшних ценах на электроэнергию и топливо, если вы будете заряжаться дома, то электромобиль экономит примерно 2,5 гривны на 1 километр пробега. Если вы проедете 200 тысяч километров, то экономия составит 500 тысяч гривен или около 18 тысяч долларов США. Также не стоит забывать об экономии на обслуживании, где нет необходимости менять масло, свечи, чистить форсунки и прочее. Да и колодки в электромобиле экономятся, если правильно использовать педаль акселератора, давая автомобилю тормозить электродвигателем для рекуперации энергии. Здесь также набегает примерно 7 тысяч долларов на регулярном обслуживании. В итоге около 25 тысяч долларов экономии за 200 тысяч километров. С другой стороны, стоимость автомобиля стартует от 40 тысяч у.е., и может достигать отметки более 50 тысяч, как наша тестовая машина.

На мой взгляд, Hyundai Kona Electric – это автомобиль не для экономии. А все-таки для имиджа и драйва. Для тех людей, которые заботятся об экологии, кто хочет отличаться от окружающих. Этот автомобиль яркий, и уж точно не останется незамеченным на улице, особенно в таком цвете как у нас. Kona Electric это машина для эмоций. Вы просто активируйте режим Sport, нажмите педаль в пол, и почувствуете необыкновенное ощущение динамики и мгновенного подхвата, которые могут быть только у электромобилей. В городском потоке вы будете чувствовать себя как на спорткаре – рывки с места невероятные. А еще, на одном заряде в среднем можно ездить не менее двух недель, а это очень здорово.

  • Предидущее: Обзор Mercedes V-Class (W447)
  • Следующее: Обзор Land Rover Discovery Sport