Что лучше: honda cr-v или toyota rav 4

Оглавление

Сравнение Honda CR-V (2017) и Toyota RAV4 (2017).

В течение длительного времени Honda и Toyota ведут ожесточенную борьбу на авторынке за право получить большую долю рынка. Один из ярчайших примеров конкуренции двух Японских брендов это борьба двух моделей: Камри и Аккорд. Но в связи с резким ростом популярности рынка кроссоверов в ближайшие годы ожесточенная борьба двух Японских автогигантов будет наблюдаться между новыми кроссоверами Honda CR-V и Toyota RAV4.


Теперь эти две модели играют более важную роль на мировом авторынке по сравнению с седанами, так как потребительский спрос неминуемо смещается в сторону кроссоверов и внедорожников.

Люди отдают им предпочтения за высокий клиренс, универсальность, практичность и за большое грузовое пространство автомобилей. Предлагаем вам тестовое сравнение двух новых кроссоверов 2021 года: Toyota RAV4 и Honda CR-V.


Конечно в том же сегменте, в котором находятся два кроссовера Toyota RAV4 и Honda CR-V представлено еще множество других кроссоверов, которые можно купить фактически за те же деньги, что и Японские автомобили. Некоторые марки даже предлагают нам рассмотреть и более дешевые модели, ни чем не уступающие кроссоверам Toyota и Honda.

Но, если вы не готовы покупать другие марки и модели, и хотите купить обновленный кроссовер 2021 года Toyota RAV4 или Honda CR-V, которые конкурируют друг с другом уже в течение двух десятилетий, то вам стоит продолжить читать наш подробный обзор сравнение двух самых популярных в мире кроссоверов на мировом авторынке. Прочитав наше сравнение до конца, возможно, вы сможете наконец определиться, какой же автомобиль действительно лучше и больше вам подходит.

Интерьер

  • Хонда. Имеется 3- спицевый руль. Панель управления стильная, с белой подсветкой. Центральная консоль с полкой для бортового ПК, здесь размещены главные кнопки управления. В центральной части – экран мультимедиа. Расположение всего необходимого при управлении авто – идеально для водителя.
  • Тойота. Есть много ниш и отсеков в салоне, предназначенных для хранения мелочей. Это практично. Функциональность салона удобна водителю, но не для пассажирам: подогрев сидений расположен вдали от пассажиров поэтому возможность самостоятельного использования опции, отсутствует. Расположение управляющих элементов не удобно.

Сравнение комплектаций и цен

Разумеется, для того чтобы выбрать, что лучше – Honda CR-V или Toyota RAV4, необходимо также обратить внимание на стоимость автомобилей, а кроме того, рассмотреть доступные комплектации и техническое оснащение, предусмотренное производителями. В данном случае необходимо отдать должное, что японская новинка на сегодняшний день может оправданно считаться одним из самых дорогих авто в классе, так как оно на порядок дороже соперника. Что же касается технического оснащения, то в этом плане назвать явного победителя в этом сравнении не удастся, так как каждая модель получила массу полезных и актуальных на сегодняшний день опций

Что же касается технического оснащения, то в этом плане назвать явного победителя в этом сравнении не удастся, так как каждая модель получила массу полезных и актуальных на сегодняшний день опций.

Комплектации и цены (Honda CR-V)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 CVT Executive 70 Special октябрь 2018 — ноябрь 2018 2 314 848 Полный (4WD) Вариатор 1997 11.9 188 150 (110) / 6500 7,5
2 2.0 CVT Lifestyle 70 Special октябрь 2018 — ноябрь 2018 2 174 848 Полный (4WD) Вариатор 1997 11.9 188 150 (110) / 6500 7,5
3 2.0 CVT Elegance 2017 — 2 243 900 Полный (4WD) Вариатор 1997 11.9 188 150 (110) / 6500 7,5
4 2.0 CVT Executive 2017 — 2 590 900 Полный (4WD) Вариатор 1997 11.9 188 150 (110) / 6500 7,5
5 2.0 CVT Lifestyle 2017 — 2 447 900 Полный (4WD) Вариатор 1997 11.9 188 150 (110) / 6500 7,5
6 2.4 CVT Executive 70 Special октябрь 2018 — ноябрь 2018 2 424 848 Полный (4WD) Вариатор 2356 10.2 190 186 (137) / 6400 7,8
7 2.4 CVT Lifestyle 70 Special октябрь 2018 — ноябрь 2018 2 284 848 Полный (4WD) Вариатор 2356 10.2 190 186 (137) / 6400 7,8
8 2.4 CVT Prestige 70 Special октябрь 2018 — ноябрь 2018 2 564 848 Полный (4WD) Вариатор 2356 10.3 190 186 (137) / 6400 7,8
9 2.4 CVT Executive 2017 — 2 682 900 Полный (4WD) Вариатор 2356 10.2 190 186 (137) / 6400 7,8
10 2.4 CVT Lifestyle 2017 — 2 529 900 Полный (4WD) Вариатор 2356 10.2 190 186 (137) / 6400 7,8
11 2.4 CVT Prestige 2017 — 2 825 900 Полный (4WD) Вариатор 2356 10.3 190 186 (137) / 6400 7,8

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Что касается кроссовера Toyota RAV4, то его стоимость заметно ниже на российском автомобильном рынке. На данный момент приобрести этот автомобиль потенциальные покупатели могут за 1 859 500 – 2 784 500 рублей. Модель продается в пяти основных комплектациях. В самой доступной модификации предусмотрены кондиционер, мультифункциональное рулевое колесо, электропривод зеркал, светодиодные фары, датчик света и масса других полезных функций. Если говорить про наиболее дорогостоящую модель, то она уже выделяется заметно более богатым техническим оснащением, включающим такие опции, как многозонный климат-контроль, круиз-контроль, бесключевой доступ в салон, система запуска двигателя с кнопки, а также дистанционный пуск мотора, качественная аудиоподготовка и ультрасовременная мультимедиа с большим сенсорным экраном.

Комплектации и цены (Toyota RAV4)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 MT Стандарт октябрь 2019 — 1 820 000 Передний МКПП 6 1986 9.8 190 149 (110) / 6600 6,8
2 2.0 CVT Комфорт октябрь 2019 — 2 044 000 Передний Вариатор 1986 11 190 149 (110) / 6600 6,4
3 2.0 CVT 4WD Комфорт октябрь 2019 — 2 150 000 Полный (4WD) Вариатор 1986 11 190 149 (110) / 6600 6,6
4 2.0 CVT 4WD Престиж октябрь 2019 — 2 354 000 Полный (4WD) Вариатор 1986 11 190 149 (110) / 6600 6,6
5 2.5 AT 4WD Комфорт октябрь 2019 — 2 351 000 Полный (4WD) АКПП 8 2487 None None 199 (146) / 6600 7,2
6 2.5 AT 4WD Престиж Safety октябрь 2019 — 2 732 000 Полный (4WD) АКПП 8 2487 None None 199 (146) / 6600 7,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Безопасность. Какой из двух кроссоверов лучше

Сравнивая между собой эти два авто-кроссовера по уровню их безопасности, мы обратились естественно к результатам краш-тестов, которые ежегодно проводит Страховой институт дорожной безопасности (IIHS). В итоге мы для себя выяснили, например, что обновленный авто-кроссовер 2017 Toyota RAV4 по итогу ряда пройденных испытаний получил высшую награду безопасности (Top Safety Pick +).

В конечном итоге компании «Toyota» удалось улучшить безопасность этой машины по сравнению с моделью авто RAV4 2015 года. 

Также мы посмотрели на результаты испытаний автомобиля Toyota RAV4, которые проводились специалистами Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA). Так по итогу прошедшего тестирования данный авто-кроссовер получил оценку 5 звезд (максимальный результат из пяти звезд!). 

К нашему сожалению, краш-тесты авто-кроссовера нового поколения марки Honda CR-V модельного 2017 года пока что не проводились и мы не может напрямую сравнивать эти два автомобиля друг с другом. Тем не менее, если сравнить обновленный автомобиль RAV4 с автомоделью Honda CR-V модельного ряда 2016 года (прошлого поколения), то согласно рейтингам безопасности NHTSA и IIHS данный кроссовер Хонда также получил оценку пять звезд безопасности и соответственно высшую награду «Top Safety Pick +». 

Правда есть небольшая разница и отличие в технологиях безопасности двух этих кроссоверов. Например, компания «Toyota» оснащает все автомобили RAV4 (в том числе в базовых комплектациях) полным набором систем активной безопасности (в том числе и системой предупреждения столкновений), а в некоторых их моделях RAV4 присутствует еще и система контроля движения в полосе.

В авто-кроссоверах марки Honda CR-V (модельный ряд 2016 года) подобные технологии безопасности были доступны только лишь в дорогих комплектациях. В новом же кузове автомобиля Honda CR-V (модельный ряд 2017 года) ряд электронных технологий безопасности также теперь  будут доступны и в более дешевых комплектациях. 

Правда здесь нужно готовиться к тому, что новая модель CR-V будет естественно существенно дороже своего предшественика.

Сравниваем- Honda CR-V (2017) и Toyota RAV4 (2017).

В течение длительного времени фирмы «Honda» и «Toyota» ведут ожесточенную борьбу на авторынке за право получить большую долю рынка для своих автомашин. Один из ярчайших примеров такой конкуренции двух Японских авто-брендов, это борьба двух моделей,- Камри и Аккорд. Но ввиду резкого роста популярности на мировом рынке автомашин кроссоверов в ближайшие годы мы будем наблюдать с вами ожесточенную борьбу двух Японских автогигантов  между новыми авто-кроссоверами марок Honda CR-V и Toyota RAV4.

Теперь эти две автомодели играют более важную роль на мировом авторынке по сравнению с седанами, так как потребительский спрос неминуемо смещается в сторону автомашин кроссоверов и внедорожников.

Граждане отдают им предпочтение за их высокий клиренс, за универсальность, за практичность и за большое грузовое пространство внутри автомобилей. Уважаемые читатели, предлагаем вам ознакомиться с тестовым сравнением двух совершенно новых и не похожих друг на друга автомобилей кроссоверов 2017 года выпуска. Это модели Toyota RAV4 и Honda CR-V. 

Безусловно в том же сегменте в котором находятся эти два кроссовера марок Toyota RAV4 и Honda CR-V, представлено многочисленное число и других автомобилей кроссоверов, которые можно купить фактически за те же самые деньги, что и эти Японские автомобили. Некоторые автомарки (бренды) предлагают нам также рассмотреть и более дешевые автомодели ни чем не уступающие авто-кроссоверам Toyota и Honda.

Но если вы не готовы покупать другие марки и модели машин, и желаете купить именно обновленный автомобиль кроссовер 2017 года Toyota RAV4 или авто-кроссовер Honda CR-V, конкурирующих друг с другом уже в течение двух десятилетий, то вам надо продолжать читать наш подробный обзор, в котором идет сравнение двух самых популярных в мире автомобилей кроссоверов продающихся на мировом авторынке. Ознакомившись с нашим обзором-сравнением до конца, вы возможно наконец-то сможете определиться с выбором для себя, какой же из этих двух автомобилей в действительности лучше и больше всего подходит вам. 

Интерьер

В обоих автомобилях используется жесткий и мягкий пластик. А так же материалы из кожи которые оформлены элегантной строчкой. В салоне RAV 4 расположено большое количество отсеков и ниш, в которых можно отлично расположить мелкие предметы. А вот эргономика немного подвела. Так как кнопки подогрева сидений расположены не совсем в удобном месте, под панелью центральной консоли, которая выступает в перед, что затрудняет к ним доступ. В остальном все на высоком уровне. Сиденья достаточно комфортные с подогревом. В максимальной комплектации функцию подогрева так же имеет и задний ряд сидений. Центральная консоль оснащена головным дисплеем, а приборная панель имеет четырех дюймовый очень информативный цветной дисплей.

Хонда СРВ последнего поколения получила солидную бросающуюся в глаза центральную консоль. Благодаря которой, складывается впечатление, что панель это один большой сенсорный дисплей. Мягкий винил делает салон комфорт нее и богаче. Приборная панель оснащена модернизированным выдвижным дисплеем. А основные кнопки управления расположены в удобном для водителя месте

Салон Honda так же как и внешний вид в отличие от Toyota выглядит намного элегантней и современней.

Расходы на обслуживание

Если возникает необходимость в полной мере оценить, какой из упомянутых автомобилей будет лучшим выбором для потенциального покупателя, то непременно стоит рассмотреть предусмотренные расходы на обслуживание кроссоверов. В этом плане между машинами просматривается закономерный паритет. Запасные части и расходные элементы на эти модели стоят примерно одинаково. Более того, все необходимые запчасти всегда имеются в свободной продаже и с этим не возникнут трудности. По каким-то деталям новинка дороже соперника, а где-то ситуация обстоит совершенно иным образом. Если говорить про потенциальные регулярные затраты на бензин, то здесь вновь не удастся назвать фаворита, по той простой причине, что обе модели могут исправно потреблять топливо АИ-92 и имеют схожий расход горючего в комбинированном цикле, в том случае, когда автолюбитель не старается выжать из двигателя максимум возможностей.

Размерный вопрос

Первый CR-V был автомобилем узнаваемым, но как-то сам по себе. Второй получил некие детали, намекающие на полезное в Северной Америке родство с тамошними Honda Pilot (оформление передка) и Acura MD-X (стойки кузова). Тем не менее, при «марочной» узнаваемости особой выразительности облика здесь не наблюдается. Чего никак не скажешь о сопернике, хоть он и не похож на другие машины марки Toyota. Его почти живая «физиономия» исполнена насупленно-решительной сосредоточенности, отчего короткий и приземистый RAV напоминает бульдога на прогулке.

Глядя на автомобили снаружи, нетрудно догадаться, что RAV-4 заметно теснее внутри. А архитектура его интерьера, и в первую очередь «надутой» передней панели, вовсе не способствует зрительному расширению пространства. CR-V – прямая противоположность: мало того, что салон просторен сам по себе, это ощущение еще усиливает приборная панель, напоминающая стеллаж из современной квартиры-студии, оформленной в стиле «техно».

Все же хотелось бы понять, почему японские автомобилестроители, десятилетиями продавая машины в США и Европе, продолжают делать вид, что водителей ростом выше 180 см не бывает. Впрочем, в RAV-4 высоким неуютно и впереди, и сзади, что понятно – попросту мала длина салона. Непонятно, почему Honda, предоставив пассажирам заднего сиденья едва ли не лимузинное пространство для ног, так ограничила диапазон регулировки передних сидений.

Зато уж совсем нетрудно сделать однозначный вывод о том, какой из этих автомобилей почти наверняка будет средством индивидуального перемещения по городу, а какой выберет семья для ближних и дальних путешествий. У CR-V не только просторнее салон, но и заметно больше багажник. И больше возможностей для его увеличения за счет сдвигания вперед заднего сиденья – запас для ног задних пассажиров довольно велик. И то, что заднее сиденье здесь складывается несимметричными частями, – тоже большой плюс, не говоря уж о встроенном в спинку откидном подлокотнике. И наверняка всем понравится удобный складной стол, который выполняет роль пола багажника. И скорее всего не лишней будет отделанная пластиком ниша, которая под этим полом скрывается. И уж конечно, пассажиры оценят плоский, как в минивэне, пол салона без какого-либо намека на центральный тоннель. А также то, что столик между передними сиденьями можно опустить, чтобы в непогоду перемещаться по салону, не выходя на улицу.

Пространство для задних пассажиров

Если за последние годы вы не покупали себе современный компактный автомобиль кроссовер, то вы можете на первый раз удивиться, как изменились современные компактные автомобили кроссоверы, как по своим внешним так и по-внутренним габаритам. В итоге надо признать, что современные компактные кроссоверы уже таковыми по своей сути не являются, несмотря даже на то, что по-прежнему и до сих пор этот класс автомобилей автопроизводители позиционируют, как компактные автомобили кроссоверы.

Например, авто-кроссоверы Honda CR-V и Toyota RAV4 модельного 2017 года впечатляют многих своим внутренним пространством в салоне. Особенно их удивляет место для задних пассажиров. Мало того, в этих авто-кроссоверах очень комфортные мягкие задние сиденья и фактически ровный пол под ногами задних пассажиров, а еще впечатляет своими размерами само пространство для ног задних пассажиров.

В итоге получается, даже если на заднем сиденье машины усядутся три взрослых пассажира, то им будет очень комфортно даже при длительной и дальной поездке. Вы когда-нибудь могли себе что-то подобное представить друзья каких-то несколько лет назад в любом из компактных авто-кроссоверов? Мы не могли, так как это нам казалось фантастикой.

Сравнивая эти два кроссовера между собой легко можно заметить, что в принципе пространство для задних пассажиров в двух представленных нами автомобилях фактически одинаковое. Комфортность и удобство задних сидений также естественно схожее. 

Правда регулировать сам угол наклона задних сидений в автомобиле RAV4 намного удобнее, и это за счет боковых нижних ручек.

В модели CR-V ручка регулировки спинки задних сидений находится на уровне подголовников, что согласитесь с нами, не очень-то удобно. 

Но зато в этом CR-V задние пассажиры получили для себя индивидуальные вентиляционные воздуховоды.

Что еще может порадовать?

Что касательно автомобиля от компании Тойота, то здесь имеется возможность открыть багажное отделение, с помощью нажатия одной кнопочки. Это удобно? Безусловно! Однако, чтобы все было настолько легко и просто, необходимо заплатить немного больше денег и раскошелиться на комплектацию Элеганс. Что касательно списка опций, то как у большинства японских авто, их попросту нет.

Если говорить о дверцах багажного отделения от компании Хонда, то здесь придется открывать ее вручную. Однако, в данном случае поднимать пакеты с продуктами, а также другие грузы не нужно так высоко, как у РАВ4. Кроме этого, здесь имеется гораздо более вместительное багажное отделение. Еще более интересным выглядит тот факт, что данный автомобиль может превратиться в грузопассажирский тип фургона. Сложить диван, расположенный в заднем ряду не составит никакого труда, для этого будет достаточно потянуть за ручку.

В автомобиле Тойота, дела обстоят несколько иначе. Для того чтобы превратить салон автомобиля в багажное отделение, потребуется открыть дверной проем и потянуть за ручку. После этого, нужно проделать все эти манипуляции и с другой стороны автомобиля. Для того чтобы вернуть все в исходное положение, нужно проделать всю эту процедуру заново. Несмотря на то, что компания Тойота имеет гораздо более удобный багажный отсек, для перевозки крупных грузов, лучше всего использоваться второй вариант автомобиля.

Комплектация автомобилей

Делая выбор – Хонда СРВ или Тойота Рав 4, необходимо рассмотреть эти автомобили досконально, начиная с их внутренней «начинки». Рассмотрим возможные комплектации этих транспортных средств, чтобы картина была более ясной.

Моторный отсек Тойота Рав 4

Тойота Рав 4 оснащается достаточно мощным движком V6, который позволяет достигать отметки в 200 км/час без особых проблем. Но ситуация такова, что такая комплектация встречается только в Соединенных Штатах, а на наш российский рынок поступают автомобили с более скромными двигателями.

Речь идет о движке объемом 2,5 литра и 180 лошадиными силами. Такой агрегат также достаточно мощный, успешно работающий уже на низких оборотах. Однако, при всех достоинствах этого двигателя, нельзя не отметить достаточно большой расход топлива – порядка 12 литров бензина на 100 километров дороги.

Моторный отсек Хонда СРВ

Двигатель Honda CR-V обладает достаточным объемом, но есть один достаточно неприятный нюанс – приводной узел был позаимствован у легкового авто Accord, что естественным образом отразилось на тяге и мощности. Согласно техническим данным, мощность движка Хонды выше, чем у Тойоты, но практика показывает, что это лишь номинальное значение. Чтобы сполна пользоваться мощностью движка, приходится продавливать педаль газа чуть ли не до упора. Естественно, это отображается на процессе вождения – автомобиль двигается рывками. Единственное, когда авто движется плавно – это ровная загородная трасса. Кроме того, двигатель у CR-V расходует еще и больше горючего. На определенных участках цифра может достигать целых 15 литров на 100 км.

Действительно ли двигатель Рав 4 настолько хорош, что превосходит движок Хонды по многим показателям? Сказать однозначно довольно трудно, но немаловажную роль в преимуществе Тойоты играет современная 6-ступенчатая трансмиссия, благодаря чему автомобиль оказывается быстрее и надежнее многих представителей своего класса.

Если говорить о Хонде, то на ней установлена пятиступенчатая автоматическая коробка передач, которую можно назвать одним из уязвимых мест автомобиля. Конструкция этой коробки уже считается устаревшей, несмотря на различные доработки, которые предпринимает производитель. Водителю приходится запастись немалым терпением, ведь переключение скоростей осуществляется с определенными задержками, что не встречается у Рав 4. Есть модели CR-V и с механической коробкой передач, но они не пользуются достаточным спросом, поэтому рассматривать их мы не будем.

Toyota RAV4 — знакомимся с прекрасными популярным кроссовером

Внешний вид Тойоты немного спокойнее и сдержаннее. Он оказывается достаточно универсальным и подходит фактически любому водителю. Можно использовать возможности изменения внешности с помощью фирменных дополнений. Это позволит достаточно просто уникализировать дизайн своего авто. Интересно, что после последнего рестайлинга, проведенного в нынешнем году, авто стало обладать следующими условиями внешности:

  • прекрасные изменения передней части автомобиля, удивительные возможности покупки транспорта с прекрасными современными элементами оптики в футуристичном стиле;
  • сохранение основных элементов внешности фирмы Тойота, которые стали корпоративными и прекрасно используются на многих видах транспорта компании;
  • удивительный экстерьер, множество показателей того, что перед вами агрессивный кроссовер, но также много мягкости и современности — подходит авто для всех;
  • в интерьере все дорого и красиво исполнено, достаточно интересный дизайн сочетается с отличными материалами и хорошей компоновкой, все функции работают исправно;
  • в Тойоте находится просто удивительно приятно, достаточно привыкнуть к каждому элементу автомобиля, получить больше информации о его особенностях и функциях.

Конечно, этот автомобиль оказывается просто великолепным приобретением. Именно он стал наиболее популярным в России среди основной конкуренции, включая Honda CR-V. Тем не менее, машинка достаточно простая и понятная. Несмотря на огромную популярность, выделить какие-то невероятные факторы эксплуатации невозможно. Это просто хорошо собранный и реализованный кроссовер, который не подведет вас в трудную минуту.

Экономия на пассажирах

Первое, что стоит отметить, относительно автомобиля РАВ4, это то, что забираться в салон достаточно высокому человеку, будет крайне неудобно. Несмотря на это, усесться получится достаточно легко. Также всегда имеется возможность под свои параметры отрегулировать спинки кресла, а также получить некоторое пространство в области коленей. На задней части автомобиля, есть возможность достаточно просто разместиться втроем. Этот автомобиль действительно выглядит грубо не только снаружи, но и изнутри. Несмотря на это, сидеть в салоне достаточно удобно. Однако при резких поворотах, кресла держат не так качественно.

Что касательно автомобиля CRV, то он гораздо просторней и шире, нежели прямой конкурент. Во всех местах, автомобиль выглядит гораздо просторней. Даже если сесть на последний ряд втроем, будет достаточно много свободного пространства. В этом плане, Honda выглядит явным лидером.

Главным преимущество автомобиля RAV4, могло бы стать удобство для задних пассажиров. Однако на подлокотнике, который расположен ближе к пассажирам, нет никаких дополнительных возможностей для заднего ряда. Здесь даже нет простенького отсека для мелочевки, не говоря уже о розетке или дефлекторов системы вентиляции.

Если говорить обобщенно, то оба автомобиля в этом случае получают одинаковое количество баллов. Ведь и в первом и во втором автомобиле, есть свои преимущества и недостатки.

Внешний стиль

Сравнивая внешний дизайн модели CR-V и модели RAV4 между собой, можно сказать так, дело все опять же во вкусе, о которых как говорится, не спорят. Лично нам несмотря на обновление кроссовера марки Хонда больше по душе пришлась рестайлинговая модель Тойота. Хотя если сравнивать дизайн этого RAV4 2017 года с предыдущим поколением машин CR-V (2016 года), то нам больше понравился кроссовер Honda с его рестайлинговыми оригинальными внешними обновлениями. 

Что касаемо самого нового кузова автомобиля CR-V, который начнет продаваться в России в 2017 году, то мы ответим так, несмотря на кардинальные и революционные обновления внешность автомобиля RAV4 для нас лично все-таки более предпочтительнее, и это за счет новых ярких расцветок кузова. Особенно потрясающе выглядят авто-кроссоверы RAV4 в двух цветовом исполнении кузова.

CRV 105

Цепкая ткань сидений и выверенная геометрия посадки как спереди, так и сзади — вот главные козыри «Хонды». Благодаря этому CR-V воспринимается как более дружелюбная машина

В противовес сопернику, RAV4 хочет казаться взрослее и брутальней, чем есть на самом деле. Размашисто-бессмысленный подоконник, протянувшийся к пассажиру от водителя, широкие плоскости, четкие до незамысловатости линии… Можно поздравить дизайнеров «Тойоты»: они наконец довели присущую марке простоту до абсолюта и даже некой претензии на культовость. Попав в такой интерьер, невольно осматриваешь его, выпятив нижнюю губу. От этого ощущение незряшности потраченных денег естественным образом возрастает. Правда, только до того момента, когда от созерцания переходишь к пальпации. Материалы, из которых соткано внутреннее убранство «рафа», и на вид не слишком дороги, а на ощупь и вовсе разочаровывают. Контраст особенно силен, если пересесть в RAV4 непосредственно из CR-V.

Сравнение, отличия, выбор

Кроме перечисленных схожих характеристик, как можно догадаться, есть отличия. Обычно они играют ведущую роль при принятии окончательного решения. К основным из них относится следующее:

  1. Первый автомобиль весит меньше соперника на несколько килограмм. Также он имеет меньшую высоту дорожного просвета, но большую длину высоту кузова.
  2. В первом случае имеются версии с механикой, автоматом, вариатором. Второй автомобиль кроме данных видов трансмиссий имеет модификацию с редуктором.
  3. Мощность двигателей Honda CR-V в зависимости от модификации составляет 128-192 л.с. при объеме 1,5-2,4 литров. Максимальная мощность двигателей второй машины равна 269 л.с. при объеме от 1,8 до 3,5 литров.
  4. Honda CR-V может разогнаться за время от 10 до 12,8 секунды. Диапазон разгона Toyota RAV4 составляет 9,3-17 секунд.
  5. Обе модели имеют просторный салон, но при сравнении обнаружено, что в первом автомобиле находиться немного свободнее. Здесь с легкостью могут уместиться три габаритных человека, при этом не будет ощущаться какого-либо дискомфорта.
  6. Если оценивать проходимость, то Honda CR-V немного уступает своему конкуренту. Клиренс Toyota RAV4 больше на пару сантиметров, а это играет важную роль для езды по бездорожью.

Ни одна из представленных моделей не хочет уступать своему сопернику. Если по одному показателю одна из них слабее, то в другом показателе обязательно выигрывает. Кроме того, они находятся в одинаковом ценовом сегменте, идентичны в плане расхода топлива. Но все же наибольшим спросом пользуется Toyota RAV4. Скорее всего, это связано с более мощными двигателями и лучшей проходимостью.

Послушайте!

Во время первого знакомства с RAV4, которое состоялось на сравнительно неплохих испанских дорогах, я был поражен всеядностью подвески: даже экспедиции за пределы асфальта заставляли удивленно цокать языком. До того момента, пока мне не досталась машина с «адаптированной» подвеской. Адаптация была куплена ценой критического снижения комфорта: поставляемые в Россию «рафики» дорожную мелочь на дух не переносят. Точнее, напротив: исправно переносят ее в салон.

«Хонда», конечно, тоже не идеал: мелкие неровности машина прошлепывает сравнительно мягко, но на крупных вздрагивает куда чувствительнее. Так что в дальнюю дорогу, да по плохому покрытию лучше все же отправляться в «Тойоте». Такой вот дуализм.

Если же посмотреть на нашу пару глазами горожанина, то общее ощущение комфорта в «Хонде» заметно выше, и главным образом за счет шумоизоляции.

Внешний вид

Прежде чем начать обзор, стоит заметить, что модели Toyota Rav4 2017 попросту нет. На рынке продается автомобиль Рав 4 2021 года. Однако цены в новом году немного выросли, чем ввели в заблуждение некоторых покупателей относительно выпуска компанией Тойота новой модели. Что касается Honda CRV, то в 2021 году был выпущен абсолютно новый кроссовер, доработанный как с внутренней, так и с внешней стороны.

Начнем с Тойоты Рав4. Более 5 лет назад «рафик» приобрел полностью переработанный кузов. Новый дизайн Рав 4 2013-го – именно в этом году начались продажи обновленной Тойоты – был воспринят неоднозначно. И кажется, многие только сейчас начали к нему понемногу привыкать. Раньше он был более вздутым и женственным. От привычной брутальности автомобиля не осталось и следа, а задняя дверь, получившая весьма точное сравнение с дверью холодильника, вовсе выводила из себя. Так круто изменить дизайн – это всегда серьезный риск. Но, судя по современному фирменному стилю большинства моделей, тогда подобные новшества были связаны с изысканиями дизайнеров Тойоты в поисках совершенно нового образа для их линейки.

В 2021 году все увидели рестайлинг знаменитого кроссовера. Дизайн Рав 4 был заметно переработан: заменена фальшрешетка, изменены передний и задний бампер, новые двери, модернизирована геометрия фар и рельеф дверей. Увеличенный фирменный логотип в передней части автомобиля в сочетании с новой светодиодной оптикой придал большей агрессии образу компакт-кросса от Тойоты.

В целом, изменения в дизайне пошли на пользу. Машина стала выглядеть более современно. Она не утратила внешнего сходства с моделью Рав 4 2012-2013 года и осталась узнаваемой, а основные недочеты стиля были исправлены. Однако это дизайн 2021 года.

Honda в 2021 году обзавелся новой «формой», что идет явно не в плюс Toyota. Поклонникам Рав4 остается только надеяться, что дизайн Хонда СРВ 2021 окажется хуже, и можно будет рассчитывать на ничью. Но увы, нет! Новая ЦРВ получилась очень привлекательной.

Начиная с 2006 года, Хонда сумела сохранить узнаваемые очертания модели. Новое, уже 5-ое поколение кроссоверов, получило современный и мужественный внешний вид, но оставило знакомые черты СРВ 3 поколения. Глядя на автомобиль, видишь брутального и массивного бойца. Радиаторная фальшрешетка стала более объемной, а передний бампер автомобиля массивно выпирает перед кузовом. Изменению подверглись двери и задняя часть Хонды.

Спереди и сзади установлена светодиодная оптика. Кстати, задние фары кроссовера также претерпели серьезную модернизацию. Если ранее на автомобиле были установлены вертикальные фонари (это было как на Хонде СРВ 2008 года, так и на модификации 2016-го), то сейчас фары CRV имеют угловатую форму. Привычные вертикальные фары, расположенные по бокам от заднего стекла получили элегантный изгиб. Кстати, похожую форму оптики можно заметить на новом Volvo XC60. Похоже, даже премиум бренд оценил нововведение в дизайне.

Нельзя не обратить внимания на стильные колесные диски, которые идут в стандартной комплектации «црв-шки». Они придают современности и агрессии общему облику Хонда СРВ

Видно, что инженеры разрабатывали дизайн очень скрупулезно, стараясь уделить внимание каждой мелочи

Хотя модель строилась на базе старой платформы, длина автомобиля увеличилась на 60 мм, а колесная база – на 30 мм. Массивный облик японца становится вполне закономерным, учитывая то, где производится данный автомобиль. Хонду CR V собирают в США – стране, привыкшей к большим и брутальным автомобилям, особенно, если дело касается кроссоверов и внедорожников.

На фоне совершенно нового и стильного оппонента Тойота явно отстает. И дело не в отсутствии новизны, а в спорном внешнем виде. Однако, если быть честным, рестайлинг «рафика» был воспринят куда более оптимистично, чем кузов Тойоты Рав 4 2008 года. Присядем в салон и посмотрим, насколько богатый набор опций предлагает каждый производитель. А пока уверенно лидирует Honda CRV.

Поведение на дороге

Тесты на дороге показали, что Тойота Рав 4 обладает достаточно высокой посадкой, что позволяет чувствовать себя очень уверенно на трассе. Автомобиль хорошо справляется с различными неровностями на дороге, при этом в салоне особо не чувствуется, когда авто наезжает на разбитый асфальт. Однако, при езде по неровной дороге не очень приятно раскачивает рулевую колонку, что может стать затруднительным для неопытного водителя.

Если сравнить по этому показателю Тойоту и Хонду, то можно отметить, что Рав 4 ведет себя более надежно и плавно на небольших скоростях движения, чего нельзя сказать про езду на повышенных оборотах. Тест-драйв показал, что Тойоту может даже заносить на особенно крутых поворотах, поэтому вряд ли можно назвать ее маневренность идеальной.

Эксплуатация Хонда СРВ показала, что автомобиль ведет себя намного более уверенно на дорожном покрытии. Здесь присутствует жесткая подвеска, которая характерна для гоночных автомобилей. Однако, здесь также стоит упомянуть о некотором неудобстве, когда автомобиль наскакивает на какую-нибудь выбоины. Если на трассе это особо не ощущается, то в городских условиях водители зачастую стараются тормозить перед ямами и ухабами, чтобы немного смягчить соприкосновение с ними. Если этого не делать, то может понадобиться ремонт некоторых элементов подвески.

Технические характеристики Honda CR-V и Toyota RAV4

Линейка силовых установок Honda CR-V, доступных для россиян, представлена:

  1. 2-литровым 16-клапанным бензиновиком, воспроизводящим 150 л.с. и 190 Нм момента. С ним авто разгоняется до первой сотни за 11,9 сек. и может достичь максимальной отметки в 188 км/час. Расход горючего в смешанном цикле не превышает 7,5 л/100 км (паспортные данные).

2,4-литровым бензиновым мотором, генерирующим 186 л.с. и 244 Нм тяги, которых достаточно чтобы автомобиль разменял сотню за 10,2 сек. и развил максимальные 190 км/час. Несмотря на большую мощность, расход топлива в комбинированном режиме сравним с 2-литровым мотором и равен 7,8 л/100 км.

  1. 2-литровым бензиновым двигателем мощностью в 146 л.с. и максимальной тягой в 187 Нм. С ним может быть установлена 6-скоростная МКПП либо бесступенчатый вариатор. Разгон до «сотни» требует 10,2-11,3 сек. в зависимости от типа предустановленной трансмиссии и наличия/отсутствия полного привода. Расход топлива колеблется в пределах 7,4-7,8 л в комбинированном цикле, а максимальная скорость равна 180 км/ч. 2,5-литровым бензиновым агрегатом, выдающим 180 л.с. и 233 Нм вращательного момента. Такой двигатель обеспечивает разгон до сотни за 9,4 сек. и позволяет развить 180 км/час. Средний расход горючего составляет 8,6 л/100 км. Пару ему составляет безальтернативный 6-скоростной «автомат», а также система подключаемого полного привода.
  2. 2,2-литровым дизелем, генерирующим 150 л.с. и 340 Нм тяги. Такой двигатель агрегатируется безальтернативной АКПП и системой подключаемого полного привода. Динамические характеристики: разгон до сотни за 10 сек., максимальная скорость 185 км/час и средний расход – 6,7 л/100 км.