Историческая справка о модели
Автомобиль выпускается с 2004 года и за это время сменил 3 поколения. Последний рестайлинг Хендай Туссан проведен совершенно недавно – в январе 2018-го (в продажу на наш рынок паркетник 2019 модельного года поступит в конце 2018).
Кроссовер Хендай Tucson то уменьшался, то увеличивался в размерах, но в остальном можно было наблюдать явные улучшения –недочеты исправлялись с каждым рестайлингом и глобальным обновлением, улучшался внешний вид (становился все более современным и терял «азиатские» мотивы), росло (пусть и медленно) качество материалов, повышался уровень комфорта и оснащенности автомобиля. И, конечно, в первую очередь улучшались в Туксон технические характеристики.
Этот пятиместный и пятидверный автомобиль (тип кузова универсал) с момента выхода свет и по сей день отличался и отличается хорошей проходимостью в условиях легкого бездорожья и отличной управляемостью в городе.
Но при этом, со сменой поколений, менялась и стратегия производителя: Хендэ Туксон прошел путь от «автомобиля для народа» до современного авто со спортивным характером, который придется по душе не только семейным людям, ценящим комфорт, безопасность и экономичность, но и молодежи, ориентированной на престижность и солидность внешнего облика машины.
Безопасность
Дебютная версия Туссан не могла похвастаться высоким уровнем безопасности. Автомобиль плохо выдерживал фронтальные удары. То же самое можно сказать и о боковых. Независимая организация NCAP не могла оценить подобное больше, чем на 3 звезды. Туссан второго поколения стал значительно безопаснее. Основной причиной этого стала замена модульной платформы. Новый кузов был более жёстким и надёжным. Как результат – максимальная оценка 5 звёзд, и титул наиболее безопасного кроссовера по версии американского института страхования.
Складывается такое впечатление, что у Кашкай никогда не возникало проблем с безопасностью. Если автомобилю первого поколения ещё можно было что-то предъявить, то система безопасности японского кроссовера второй генерации была близкой к идеалу. Автомобиль был даже признан лучшим за 2014 год, по версии всё той же независимой европейской ассоциации NCAP.
Так как оба автомобиля оснащены достаточно развитой системой безопасности, в данном противостоянии наиболее логичным результатом станет ничья.
Основные претензии к модели автовладельцев
В результате эксплуатации эксперты и автовладельцы вывели основные технические проблемы и минусы данной модели.
Состояние на 2004-2005 года и изменения от 2006
В первую очередь в машине выходят из строя элементы ходовой части. Все без исключения владельцы «Тушканчика» жалуются именно на стуки передних амортизаторов и «слабые» сайлент-блоки. Это главный недостаток модели Hyundai Tucson до 2006 года, с которым приходится мириться, производя замену резинок каждые два года. Стойки передние и задние меняют не дожидаясь достижения отметки пробега в 80-100 тыс км.
Чтобы сохранить кроссовер 2006 года выпуска в исправном состоянии, эксперты советуют своевременно производить замену ремня ГРМ (сразу после прохождения отметки в 60 тыс км) вместе с натяжным роликом.
При аккуратной езде рейку можно будет долго не менять (проехав 150 000 км).
Когда приходит время менять сцепление? В случае с МКПП – при достижении пробега 100 тыс км.
Главная проблема первозданного «Тушканчика» — дефект в автоматической коробке передач, укомплектованной с двигателем 2,7 л, а именно неподходящая мощному движку V6 «прошивка». Дилерам приходилось заменять КПП по гарантии. Производителю пришлось даже объявить отзывную кампанию, чтобы спокойно осуществить доработку. После апгрейда АКПП на «шестерке» работали даже «плавнее», отметили владельцы.
Менять тормозные колодки приходится перед каждым вторым техобслуживанием, тормозные диски – перед четвертым.
Что касается обслуживания, эксперты советуют:
- во-первых, в 2 раза чаще, чем в случае с другими кроссоверами, промывать топливную систему;
- во-вторых, менять масло каждые 45 тыс км (в случае с АКПП), каждые 90 тыс (в случае с ручной КПП).
Еще один специфический недостаток моделей 2004-2005 годов выпуска – скрипы в салоне, который был исправлен после апгрейда в 2006 году.
Были жалобы и на «привирающий» борт-компьютер (снижает реальный расход топлива) и некорректную работу термометра.
2008-2009 года выпуска
Технические характеристики Хендай Туссан 2008 года выпуска с удовольствием оценили многочисленные пользователи сети. Отметили его «упёртый характер» («прёт как танк в любую погоду», «всегда заводится, даже если на ладом дышит») и завершили свои оды, посвященные корейскому автопрому, воодушевляющим заявлением – машина стоит своих денег.
И тут же упомянули о самом неприятном минусе – расходе топлива. Например, 2-х литровый бензиновый мотор потребляет как 2,7, а демонстрирует характеристики на уровне 1,6-ти литрового. В итоге мы имеем такой расход по городу – 14-16 л (10-11 л при скорости 50-60 км/час, много уходит на разгон) и 8 по трассе.
Проблему с топливной системой выявили и эксперты: отметили проблему с форсунками и ТНВД в комплектациях с агрегатом на «тяжелом» топливе. Форсунки достаточно прочистить, а второй придется менять, причем приобретать придется в сборе.Всё сказанное о Hyundai Tucson 2008 (обзор автовладельцев) позволяет сделать вывод, что особых претензий к кроссоверу нет. Жесткая подвеска и расход топлива – это всё мелочи, в целом машину называют надежной и советуют не «убивать» подвеску на бездорожье, для которого «Тушканчик» не предназначен.
Рекомендовано к покупке
При выборе автомобиля на вторичном рынке большинство автолюбителей рекомендуют останавливать свой выбор на 2,7 литровом бензиновом моторе с автоматической трансмиссией, отмечая высокую надежность и хорошие скоростные качества модели. Однако проблема заключается в том, что в таком сочетании производилась только одна модификация кроссовера с полным приводом. Поэтому найти подобную модель будет не так уж и просто. Неплохие характеристики имеет 2,0 литровый бензиновый двигатель, однако он обладает значительно меньшим запасом мощности, в результате чего автомобиль не будет выглядеть резво. Что же касается трансмиссии, то в данном варианте это не имеет принципиального значения и больше зависит от личных предпочтений автолюбителя.
Интерьер
Если говорить за интерьер Hyundai Tucson 4, над ним также очень серьезно поработали. Для передней панели специалисты предусмотрели совершенно другую архитектуру, в которой главное место решили отвести массивному 10.25-дюймовому дисплею мультимедийной системы, который поддерживает сенсорное управление. Однако это лишь для топовых комплектаций, а базовые версии могут похвастаться лишь 8-дюймовым дисплеем. Ниже под экраном нашлось место для сенсорной панели, которая позволяет регулировать климатическую систему.
Что касается всех физических клавиш, их разместили на центральном тоннеле, который объединен с подлокотником. Управляется коробка передач аналогичным способом, как и у последнего Hyundai Sonata. Для этого предусмотрен кнопочный блок. Очень необычно оформлен руль и новая 2-уровневая архитектура передней консоли, на верхней части которой есть две хромированные полоски, которые визуально соединяют торпедо с картами дверей. Для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач установили упомянутый выше стильный кнопочный пульт. Что касается качества отделочных материалов и сборки, она не вызывает нареканий.
Помимо современного развлекательного центра Bluelink, перечень оснащения Hyundai Tucson может похвастаться 3-зонной климатической установкой, беспроводной зарядкой смартфонов, фоновой подсветкой салона, вентиляцией передних и задних кресел, музыкальной системой Bose или Krell (смотря какой рынок), USB-портами для сидящих сзади людей, а также до 7 подушек безопасности (куда относится центральная подушка между передними седоками).
Данный кроссовер назвали в честь большого города Тусон, находящегося в штате Аризона, США.
С выходом нового 4 поколения Хендай Туссон, на втором ряду стала больше свободного пространства. Что касается запаса для ног задних седоков, если сравнивать с прошлой моделью, его тут стало больше на 26 миллиметров. Сам задний ряд можно складывать в соотношении 40/60 или 40/20/40. Объем багажного отделения составляет от 577 до 629 л, смотря какая комплектация. Однако при необходимости его можно увеличить до 1 725-1 799 л полезного пространства.
Hyundai Tucson комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- Tucson
- Tucson N Line
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Classic | бензин 2 л. | 150 л.с. | MT | Передний | 10.8 сек. | 184 км/ч. | 9.9 | 6.5 | 7.7 | 1 869 000 | |
Classic | бензин 2 л. | 150 л.с. | АТ | Передний | 9.1 сек. | 181 км/ч. | 11.0 | 6.5 | 8.1 | 1 929 000 | |
Family | бензин 2 л. | 150 л.с. | АТ | Передний | 9.1 сек. | 181 км/ч. | 11.0 | 6.5 | 8.1 | 2 019 000 | |
Family | бензин 2 л. | 150 л.с. | MT | Полный | 11.1 сек. | 184 км/ч. | 10.2 | 6.8 | 8.1 | 2 059 000 | |
Family | бензин 2 л. | 150 л.с. | АТ | Полный | 9.4 сек. | 181 км/ч. | 11.5 | 6.7 | 8.4 | 2 119 000 | |
Lifestyle | бензин 2 л. | 150 л.с. | АТ | Передний | 9.1 сек. | 181 км/ч. | 11.0 | 6.5 | 8.1 | 2 169 000 | |
Family | бензин 2.5 л. | 190 л.с. | АТ | Полный | 9.4 сек. | 197 км/ч. | 9.7 | 6.3 | 7.6 | 2 269 000 | |
Lifestyle | бензин 2 л. | 150 л.с. | АТ | Полный | 9.4 сек. | 181 км/ч. | 11.5 | 6.7 | 8.4 | 2 269 000 | |
Lifestyle | бензин 2.5 л. | 190 л.с. | АТ | Полный | 9.4 сек. | 197 км/ч. | 9.7 | 6.3 | 7.6 | 2 419 000 | |
Prestige | бензин 2 л. | 150 л.с. | АТ | Полный | 9.4 сек. | 181 км/ч. | 11.5 | 6.7 | 8.4 | 2 499 000 | |
Lifestyle | дизель 2 л. | 186 л.с. | АТ | Полный | 9.4 сек. | 201 км/ч. | 7.7 | 5.4 | 6.3 | 2 519 000 | |
Prestige | бензин 2.5 л. | 190 л.с. | АТ | Полный | 9.4 сек. | 197 км/ч. | 9.7 | 6.3 | 7.6 | 2 669 000 | |
Prestige | дизель 2 л. | 186 л.с. | АТ | Полный | 9.4 сек. | 201 км/ч. | 7.7 | 5.4 | 6.3 | 2 769 000 | |
VISIONER | бензин 2.5 л. | 190 л.с. | АТ | Полный | 9.4 сек. | 197 км/ч. | 9.7 | 6.3 | 7.6 | 2 899 000 | |
VISIONER | дизель 2 л. | 186 л.с. | АТ | Полный | 9.4 сек. | 201 км/ч. | 7.7 | 5.4 | 6.3 | 2 999 000 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Дилерские центры Hyundai
Конкурентоспособность
По прошествии более 10 лет сегмент рынка SUV оказался переполнен моделями автомобилей разных марок – это и Ford, и Volkswagen, и Mazda, и многие другие, кто составляет сегодня конкуренцию корейскому Hyundai Tucson new.
И все же производителю удалось все эти годы «держать марку», демонстрируя высокие продажи. Даже «провальное» с точки зрения экспертов поколение Hyundai iх35, уступало по объему продаж только Toyota Raw 4.
Благодаря каким своим особенностям был удостоен «такой чести» корейский Тисон Хендай?
Признан IIHS (страховой институт дорожной безопасности США) как наиболее безопасный для молодых водителей подержанный авто.
Новый Хендай Туксон – один из немногих современных кроссоверов, которые отличаются приемлемым качеством головного света, в то время как конкуренты «грешат» недостаточным вниманием к качеству работ системы освещения (по результатам тестов IIHS).
У автомобиля отсутствуют «хронические» проблемы, ремонт и обслуживание обходится дешевле, чем в отношении многих конкурентов.
В последних версиях сочетается надежность автомобиля и достойный уровень комфорта.
Просторнее, чем большинство соперников и моделей-одноклассников.
Тандем трансмиссии и силового агрегата демонстрирует хорошие «ходовые» характеристики, благодаря чему новый Хендэ Туссан достоин уровня многих конкурентов, а некоторых и превосходит в определенных показателях (судя по результатам любительских и экспертных тест-драйвов).
Новые комплектации Хендай Туссан максимально оснащены (о некоторых «фишках» моделям конкурентов «приходится только мечтать»), особенно системами безопасности (за которые производитель автомобиля получил 5 звезд от EuroNCAP).
Демонстрирует Хундай Тисон технические характеристики должного уровня (в соответствии с классом и ценой).
Таким образом, неизменными были и остаются следующие плюсы корейского авто Хендай Туксон:
- надежность;
- широкий выбор модификаций;
- недорогое обслуживание и ремонт;
- отличное соотношение «цена/качество» (машина Хендай Туссан стоит своих денег);
- просторный салон;
- высокий уровень пассивной и активной безопасности;
- надежные тормоза и хорошая проходимость (эти показатели сделали паркетник достойным звания «джип» Хендай Туссан, по крайней мере, в категории «легкое бездорожье»).
А с последним обновлением появились и новые преимущества:
- автомобиль Хендай Туксон наделен эффектной внешностью;
- увеличен размер дисков;
- в креслах удобная посадка;
- хорошая управляемость на высоких скоростях;
- широкий выбор дополнительных опций и новые комплектации Хендай Туксон.
Увеличена оснащенность Хендай Туссан: характеристики комплектации Active (базовой 2019 модельного года) впечатляют. Среди приятных бонусов ассистенты, системы слежения, интеллектуальный круиз-контроль, датчики, беспроводная зарядка, аудиосистема 7-ми дюймовым экраном и т.д.
Экстерьер
Внешний вид Хендай Туссон 4 поколения на самом деле выглядит очень футуристично и необычно, как для многих машин. Особенно поражает носовая часть и корма корейского кроссовера. «Передок» обладает нестандартной радиаторной решеткой, имеющей V-образную форму и фигурные вставки. Боковая же часть решетки радиатора может похвастаться спрятанной LED-оптикой, выполненной под форму вставок и в общем виде как бумеранг. При осмотре новинки в дневное время, очень трудно отличить оптику от основных элементов решетки. Был и еще один элемент, который не показывали до самого последнего момента – «шильдик» компании.
Некоторые специалисты считали, что корейцы намеревались оснастить новый Hyundai Tucson 2021 новейшей эмблемой, однако после презентации стало ясно, что все осталось на своем месте. Добиться строгости для фронтальной части удалось при помощи бампера. Центральная часть украшена при помощи дополнительной радиаторной решетки, которая получила классическую сетчатую вставку. По бокам нашлось место для дополнительной оптики, которая выполняет роль дальнего света и немного выступает в роли противотуманных фар.
Что касается капота, он обладает несколькими изгибами, центральную часть инженеры вдавили вниз, как и боковые, а по середине капот чуть-чуть приподнят. А если говорить за лобовое стекло, но оно уже «в базе» получит полный подогрев и легкую тонировку (если верить заверениям компании). Боковую часть кроссовера также сложно назвать обычной. Некоторые считают, что новинка немного похожа на Тойота РАВ4 последней генерации. Новинка может похвастаться арками колес, получившими грубоватую форму, защитой по периметру нижней части из пластика, а также четкими линиями вдоль кузова. Дизайнерская группа сделала так, что фронтальные и кормовые крылья обладают выпуклой строгой формой, что позволяет выделить их сбоку от основного кузова.
Передние двери имеют необычные выпуклости, пересекающиеся с острой линией, тянущейся до задних стоп-сигналов. Вдобавок к этому, ручки дверей решили оставить классического типа. В них отсутствуют сенсоры и их не прятали. К преимуществу можно отнести наличие боковых внешних зеркал в углу стекла, что добавляет строгости. Сами зеркала могут похвастаться электрическим приводом регулировок, автоматическим складыванием, а также LED-повторителями поворотов и функцией памяти. Опирается новый Хендай Туссон 2021 на стальные или легкосплавные 17-дюймовые колесные диски. Однако в более дорогих комплектациях можно установить 18- и даже 19-дюймовые «катки» из легкого сплава. Высота дорожного просвета составляет достаточно средние 182 миллиметра.
Во время создания нового автомобиля инженеры отдали предпочтение принципиально другой дизайнерской философии, которая называется «Sensuous Sportiness» («Эмоциональная спортивность»).
Задняя же часть поменялась очень серьезно. Если сравнивать новую модель с 3-м поколением, то она получила очень необычную внешность. Отдельно стоит отметить наличие «зубастых» стоп-сигналов, которые также имеют горизонтальную светодиодную линию по всей ширине кузова. Достаточно необычно разместили инженеры эмблему Хендай Туссон 4 поколения. На новой модели она разместилась на месте крепления стеклоочистителя, а вот сами «дворники» решили спрятать под большим спойлером, который установлен в верхней части.
Торец задней двери багажного отделения вряд ли может чем-то удивить. Тут есть лишь эмблема модели и небольшое отделение под номерные знаки. Удалось подчеркнуть корму нового корейского кроссовера при помощи современного бампера, имеющего рельефную вставку, задних противотуманных фар по сторонам, а также диффузора, размещенного по центру. Единственное, что можно выделить – отсутствует внизу бампера выемка для выхлопной системы. Наверняка инженеры и дизайнеры решили спрятать её за задним бампером на общем внешнем виде автомобиля. Если говорить за крышу, она может быть сплошной, с люком или панорамной.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Подкапотное пространство нового корейского кроссовера для европейских стран обладает 1.6-литровым бензиновым 4-цилиндровым турбированным мотором T-GDI, который генерирует 150 лошадиные силы. Кроме этого, есть более слабая 1.6-литровая турбодизельная силовая установка CRDi, которая способна вырабатывать 115 конские силы.
Однако основной упор корейская компания решила сделать на «мягких» гибридных версиях, которые получили 48-вольтовый стартер-генератор. У электрофицированных модификацией может стоять как 1.6-литровая бензиновая турбированная силовая установка T-GDI, рассчитанная на 150 или 180 «лошадей», так и форсированная турбодизельная 1.6-литровая CDRi, которая генерирует 136 лошадиных силы.
Однако со временем новинка получит полноценную подзаряжаемую гибридную установку, имеющую пиковую отдачу 265 «лошадей» и более емкую аккумуляторную батарею. Если же говорить за моторы для иных рынков, то для Америки будет 2.5-литровый бензиновый атмосферный GDI, развивающий 190 конских силы. Для своего же рынка будет 2.0-литровый трубированный дизель CRDi, генерирующий 186 лошадиные силы (400 Нм).
Для двух вариантов будет устанавливаться классическая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Расход топлива Hyundai Tucson 2021 с таким двигателем составит порядка 6.4-6.8 л на каждые 100 километров пути в смешанном режиме. Кроссоверу нужно 9.5 сек, чтобы разогнаться до 100 км/ч. Данных о моторах, которые будут идти на российский рынок, пока нет. Возможно это будет 2.0-литровый 150-сильный «атмосферник».
Трансмиссия
Для гибридных версий корейские специалисты установили механическую коробку переключения передач iMT, в которой педаль лишена механической связи со сцеплением. Кроме этого, можно установить 7-ступенчатую преселективную роботизированную коробку передач. Что касается привода, то все крутящие усилия могут транслироваться как на передние колеса, так и на все 4. Если брать последний вариант, то тут подключает заднюю ось муфта.
Ходовая часть
Что касается ходовой части нового автомобиля, она имеет две независимые подвески. Передняя часть оснащена стойками McPherson, а вот сзади решили использоваться многорычажную конструкцию. Кроме этого, машина получила передние и задние стабилизаторы. Управлять машиной легко при помощи электрического усилителя рулевого колеса.
Машина хорошо держит дорогу, точно реагирует на движения «штурвалом» и не стремится уйти в занос при повороте. Однако из-за довольно жесткой подвески на неровном покрытии или на грунтовой дороге кроссовер будет трясти и подкачивать, что не очень приятно. Система тормозов Хендай Туссон 2021 имеет дисковые тормозные механизмы на всех колеса и механический или электронный стояночный тормоз.
Безопасность
Так как это современный автомобиль, ему положены самые последние системы безопасности и комфорта, что также поможет выдерживать конкуренцию на рынке кроссоверов. Итак, перечень безопасности Hyundai Tucson 4 поколения может похвастаться:
- Фронтальными и боковыми airbag;
- Шторками безопасности;
- Технологией, которая умеет предупреждать о фронтальном столкновении;
- Функцией, которая умеет обнаруживать пешеходов;
- Системой удержания кроссовера в полосе;
- Контролем за слепыми зонами;
- Системой кругового обзора;
- Мониторингом давления в покрышках;
- Технологией торможения в автоматическом порядке;
- Фарами проекционного типа;
- Технологией, которая задерживает выключение света;
- Мультимедийным центром с сенсорным управлением;
- Зарядкой беспроводного типа;
- Светодиодной подсветкой по периметру салона;
- Цифровой «приборкой»;
- Электромеханическим ручным тормозом;
- «Круизом»;
- Открытием багажного отсека с расстояния;
- Подрулевыми лепестками переключения скоростей;
- Фронтальным и задним парктроником;
- Bluetooth;
- Музыкальной системой, имеющей 6 динамиков;
- Навигационной системой;
- Функцией подогрева всех кресел;
- Обдувом переднего ряда кресел.
Также не обошлось без авангардных технологичных новинок, прошитых в ПО машины. Сюда можно отнести возможность управления некоторыми функциями автомобиля при помощи смартфона (на расстоянии до 27 м). Сюда можно отнести работы климатической системы, открытия, а также закрытия двери или запуск двигателя и прочее.
https://youtube.com/watch?v=cuVYsA1oicg
Цены на все автомобили Hyundai
CretaВ продаже | от 1 097 000 руб. |
PalisadeВ продаже | от 3 149 000 руб. |
Santa FeВ продаже | от 2 279 000 руб. |
TucsonВ продаже | от 1 679 000 руб. |
Grand Santa FeАрхив | от 2 439 000 руб. |
Genesis GV80В продаже | от 4 050 000 руб. |
Tucson N LineВ продаже | от 2 329 000 руб. |
Genesis GV70Новинка | появится позже |
ix35Архив | от 1 199 900 руб. |
ix55Архив | от 1 864 900 руб. |
KonaАрхив | нет данных о цене |
H-1В продаже | от 2 269 000 руб. |
ElantraВ продаже | от 1 329 000 руб. |
Genesis G70В продаже | от 2 370 000 руб. |
Genesis G80В продаже | от 3 500 000 руб. |
Genesis G90В продаже | от 5 780 000 руб. |
SolarisВ продаже | от 805 000 руб. |
SonataВ продаже | от 1 599 000 руб. |
EquusАрхив | от 3 437 000 руб. |
GrandeurАрхив | от 1 569 000 руб. |
i40Архив | от 1 134 000 руб. |
Genesis G70 Shooting BrakeНовинка | появится позже |
i30 УниверсалАрхив | от 919 900 руб. |
i40 УниверсалАрхив | от 1 314 000 руб. |
i30 Fastback NНовинка | появится позже |
i30 NВ продаже | от 2 200 000 руб. |
IONIQНовинка | появится позже |
Veloster NНовинка | появится позже |
i30Архив | от 869 900 руб. |
i30 3 двериАрхив | от 849 900 руб. |
Solaris ХэтчбекАрхив | от 623 900 руб. |
VelosterАрхив | от 1 204 000 руб. |