Оглавление
Медь, дисплеи, шайба
Интерьер — как в каком-нибудь концепте: большие дисплеи, минимум кнопок, вместо привычного селектора трансмиссии — шайба. Кресла — черно-белые, с прострочкой и вставками цвета меди. «Медные» акценты украшают и приборную панель, а ее передняя часть — мягкая с причудливой фактурой.
46
Наиболее выигрышно интерьер смотрится в черно-белом варианте с «медными» вставками
Фото: Haval
49
Кроме того с кожаным салоном, доступен вариант с сочетанием черного и коричневого
Фото: Haval
01
Также доступен черный вариант салона, как с кожаными, так и с тканевыми сиденьями
Фото: Haval
10
Руль короткий, менее трех оборотов
Фото: Haval
04
У цифровой приборной панели несколько вариантов дизайна. Некоторые значки все равно очень мелкие 12.JPG
Фото: Haval
12
Мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto
Фото: Haval
16
Управление климат-контролем — только через тачскрин
Фото: Haval
18
Система кругового обзора облегчает парковку
Фото: Haval
25
Режимы 7-ступенчатого «робота» переключаются шайбой. Справа — прорезь под смартфон
Фото: Haval
26
Топ-версия оснащена беспроводной зарядкой
Фото: Haval
23
USB-разъемы спрятаны под «парящей» консолью
Фото: Haval
36
Еще один разъем для видеорегистратора спрятан под потолком
Фото: Haval
А ведь это массовый и недорогой автомобиль. Естественно, для Jolion предлагаются и более привычные варианты интерьера — черно-коричневый с медью, тоже нарядный, и просто черный с белыми акцентами. Черным будет и любой салон без кожаной отделки. А с кожей все три варианта можно заказать с любым из шести цветов кузова, включая небесно-голубой и алый.
Налево пойдешь — в нейтраль попадешь
В отношении приборной панели Haval Jolion требует привычки — слишком запутанное управление некоторыми функциями. Попытка посмотреть средний расход топлива потребует долгих экспериментов с кнопками на руле. Вообще же настройка панели здесь занятие точно не для слабонервных и малоусидчивых.
Джолион терзаний
Габариты Haval Jolion: 4472×1841×1574. Колесная база — 2700 мм. Клиренс — 190 мм
Фото: Haval
Привыкать придется и к алгоритму работы шайбы, переключающей режимы трансмиссии: чтобы перейти из автоматического режима в ручной и обратно, надо крутить ее только направо. Повернешь налево — коробка перейдет в нейтраль.
Режимы движения спрятаны в немыслимых глубинах меню. Вдобавок, когда листаешь меню через тачскрин, то и дело задеваешь ладонью сенсорную панель, которая включает что-нибудь неожиданное. Причем по отдельности и экран, и панель работают отлично.
Садимся по-китайски
Jolion ошеломляет буйством красок, фактур и технологий с порога, однако эргономические странности обнаруживаешь сразу же, сев в водительское кресло. Руль лишен регулировки по вылету, хотя ей обзавелись почти все бюджетные кроссоверы. Для объяснения достаточно посмотреть китайские рекламные ролики — как правило, водитель в них держит руль вытянутыми руками.
Еще одна типично китайская особенность — простор на заднем ряду, места под багажник в «Джолионе» оставили немного (337 литров). Специально для Китая многие модели, даже компактные, предлагаются в удлиненном варианте. Задний пассажир в этой стране обладает особым статусом.
Джолион терзаний
Фото: Haval
Поэтому на втором ряду легко поместятся и высокие седоки — запас перед коленями большой и над головой тоже. И посадка даже удобнее, чем на первом, хотя наклон спинки не регулируется. Вот только, вылезая, рискуешь испачкать брюки — порог от грязи не защищен, а дверной проем неширокий.
Среди плюсов водительского кресла — хорошая боковая поддержка, возможность изменять наклон подушки. Но через сотню километров за рулем понимаешь, что ему не хватает регулировки поясничного подпора.
Характер спокойный, аппетит хороший
Спортрежим необходим, чтобы взбодрить тандем турбомотора 1,5 (143 л. с.) и «робота» с двумя сцеплениями. Без него и тот, и другой не спешат реагировать на педаль акселератора. Вроде бы на автомобилях Skoda и VW то же сочетание мотора и коробки получается динамичным, но Jolion старательно бережет диски сцеплений. Кстати, «робот» тут такой же, как на старших кроссоверах F7 и F7x.
Джолион терзаний
Переднеприводный Jolion оснащается двигателем 1,5 с распределенным впрыском (143 л.с., 210 Нм). Полноприводный — мотором с непосредственным впрыском (150 л.с. и 230 Нм). Динамика и расход сопоставимы — 9,8 с до «сотни» и 8,1–8,2 л на 100 км в среднем
Фото: Haval
В итоге китайский кроссовер разгоняется с места до сотни за 9,8 секунды. Результат неплохой для класса, но Skoda Karoq с турбомотором (150 л. с.) быстрее. Кроме того, у небольшого «Джолиона» приличный аппетит — 11 с лишним литров, согласно борткомпьютеру.
Помимо спортрежима, в отдельном пункте меню можно настроить усилие на руле и работу электроники. Короткий, менее трех оборотов руль всё равно тяжелеет при включении обычного спортрежима, хотя усилие на нем в любом случае останется искусственным.
Подвеску для российского рынка «зажали» — она старательно отмечает дорожную мелочь, не позволяет мчать по проселку быстро и «брыкается» на ямах средней глубины. На ходу Jolion производит впечатление более внедорожного автомобиля, нежели легкового, хотя и заявлен как городской кроссовер. При этом без дискомфорта разгоняется до высоких скоростей и держит прямую.
Слезы и клыки
Это едва ли не самая важная модель марки, которая всерьез планирует через несколько лет стать лучшим производителем кроссоверов в мире. Вероятно, потому шильдик на радиаторной решетке «Джолиона» крупнее, чем у стоящего рядом внедорожника Haval H9. Фары и фонари — тоже как будто не по размеру и скорее подошли бы полноразмерному флагману. Так автомобиль легче узнать и заметить
Второе важно, если за рулем будет находится новичок — поворотники заметны издалека и позволят предугадать его маневр
Джолион терзаний
Фото: Haval
Из фар по переднему бамперу «стекают» светодиодные ручейки, но Jolion точно не назовешь плаксой. Над нижней губой блестят клыки — в обиду себя точно не даст. В профиль — точь-в-точь Haval F7: длинный прямой капот, короткий задний свес, плавно взмывающая вверх подоконная линия. От старшего брата Jolion унаследовал и подчеркнутую массивность. В субкомпактном классе это выглядит забавно, но, похоже, стало характерной чертой китайского бренда.
Крупная оптика зрительно уменьшает размеры «Джолиона». В реальности он превосходит по длине (4472 мм) не только Hyundai Creta, Renault Kaptur, Kia Seltos, но даже Nissan Qashqai. Да и по расстоянию между осями (2700 мм) Jolion лидирует, больше разве что у Renault Arkana.
Рулит сам, паркуется сам
Безопасность — это еще и различные электронные ассистенты. Новичку они важнее, нежели спортивные амбиции или внедорожные характеристики. Jolion предупредит о появлении автомобиля в слепой зоне или при выезде с парковки, не даст стукнуть открытой дверью беспечного велосипедиста. Интеллектуальный круиз-контроль умеет рулить по разметке, сбрасывать скорость по дорожным знакам и даже самостоятельно объезжать припаркованные вдоль обочины машины или вылезшие за пределы своей полосы грузовики. Система работает вполне уверенно, хотя в хаотичном трафике «нервничает» сама и нервирует водителя, то и дело требуя тормозить самостоятельно и пугая предупреждениями о столкновении.
HJ_80
Фары в базовой комплектации галогеновые, а начиная со средней — полностью светодиодные
Фото: Haval
HJ_88
Фонари светодиодные по умолчанию
Фото: Haval
HJ_85
Хром, как обещают, стоек к московским реагентам
Фото: Haval
HJ_78
Под массивным шильдиком расположена фронтальная камера
Фото: Haval
38
Сзади серьезный запас места для ног и над головами. В откидном подлокотнике — подстаканники. Есть подогрев сидений, центральные воздуховоды и две розетки
Фото: Haval
40
Объем багажника — 337 литров
Фото: Haval
42
При сложенных сиденьях багажное пространство вырастает до 1133 литров
Фото: Haval
Кроме того, Jolion оснащен продвинутым автопарковщиком: автоматически находит место между машинами и сам туда встает, не требуя от водителя крутить руль и нажимать на педали. Впрочем, благодаря камерам кругового обзора припарковать машину можно без проблем и самостоятельно. Приложение My Haval позволит потом найти место парковки, заранее прогреть или охладить салон.
К приключениям готов
Jolion неплохо чувствует себя на легком бездорожье, особенно в полноприводном варианте — такие кроссоверы появятся на российском рынке осенью. Он уверенно ползет даже с отрывом от земли одного из колес, барахтается в грязи и преодолевает глубокие лужи.
Есть у него и специальный алгоритм для снега, и ассистент помощи при спуске. Вмешательство системы стабилизации можно ограничить. В глубокой колее следует быть осторожным, чтобы не поцарапать полностью окрашенный передний бампер. Да и мотор снизу защищает только пластиковый пыльник.
Джолион терзаний
Полноприводный Jolion справляется с легким бездорожьем. В глубоких колеях следует быть осторожным: передний бампер окрашен полностью, а двигатель снизу защищен только пластиковым пыльником
Фото: Haval
Задняя подвеска здесь многорычажная вместо полузависимой балки, другой и мотор — более мощный и с непосредственным впрыском (150 л.с.). Эта версия кажется более азартной, хотя и весит значительно больше.
Кстати, больший, чем у одноклассников, вес говорит и об основательности конструкции. Платформа L.E.M.O.N., на которой построен автомобиль, как раз предполагает повышенную жесткость кузова и использование высокопрочных сталей. При диагональном вывешивании все двери без проблем открываются, включая багажную — проем не перекашивает. О безопасности при столкновениях говорит рано — нужно дождаться результатов независимых краш-тестов.