Как подготовить автомобиль к техосмотру

Оглавление

Кто обязан пройти техосмотр с 1 октября

Но РСА такой информации не распространял. Тем более что она не соответствует действительности. Напомним, сейчас в Госдуму внесен законопроект, который делает техосмотр для владельцев легковых машин и мотоциклов физических лиц добровольным. Но пока он не принят, формально обязанность проходить техосмотр и получать диагностическую карту у таких автовладельцев остается.

С 1 марта правительство продлило срок действия диагностических карт, срок которых истекал в период с 1 февраля по 30 сентября, на полгода. При этом закончиться этот срок мог не раньше 1 октября. Таким образом, на тех автовладельцев, у которых срок действия диагностической карты истек до 1 февраля, эта отсрочка не распространялась.

По сути, с 1 октября должны пройти ТО те, у кого срок действия диагностических карт истекал в феврале, марте и апреле. Если он истекал в июне, то карта действует до ноября.

По-прежнему сохраняется обязанность предоставить легковую машину на техосмотр, если ей исполнилось четыре года.

Также обязанность проходить ТО в установленные сроки остается у владельцев грузового транспорта, автобусов и такси. Для них за отсутствие диагностической карты предусмотрена ответственность.

Но для владельцев частных легковых автомобилей и мотоциклов ответственность за отсутствие диагностической карты не предусмотрена. Более того, с 22 августа не предусмотрен и контроль за ее наличием. С этой даты страховщики начали продавать полисы ОСАГО без ее проверки. Таким образом, у таких автовладельцев обязанность пройти техосмотр есть, но если они этого не сделают, то ничего им за это не будет до 1 марта следующего года. Тогда вступит в силу штраф за отсутствие действующей диагностической карты. Если раньше не вступит в силу закон, который сделает ТО для таких автовладельцев добровольным.

Варианты развития сети пунктов техосмотра

Всем понятно, что количества операторов и пунктов ТО в настоящее время недостаточно, чтобы соответствовать требованиям закона. Поэтому видятся различные варианты экспансии и развития:

  • расширение сетей федеральных операторов ТО;
  • расширение сетей региональных и межрегиональных операторов ТО (которые часто находятся под бывшими  сотрудниками правоохранительных органов);
  • появление большого количество малого бизнеса – местных операторов ТО;
  • активный приход в этот бизнес самих страховщиков (как было в первый раз, когда техосмотр был передан из ГИБДД в частные руки);
  • какая-то смешанная модель;
  • и маловероятный вариант – менее 1% – возвращение в лоно ГИБДД.

Обучение на технического эксперта технического осмотра (техосмотра).

Итак, прежде чем говорить об обучении, позвольте представить основной нормативный документ и цитату из него.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ

Скриншот из Гаранта:

Теперь цитируем Статью 1:

Вот теперь давайте подытожим.

Если сотрудник не вписывается в первое или второе Квалификационное требование (смотрите статью выше), то смотрим и читаем внимательно третье.

Сотрудник должен иметь:

  • 1. диплом об образовании не ниже среднего профессионального (любое);
  • 2. диплом о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки (повышения квалификации) с присвоением квалификации «технический эксперт»
  • 3. удостоверение по электробезопасности
  • 4. стаж (опыт) работы не менее одного года в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств

Так вот, что касается диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки (повышения квалификации) с присвоением квалификации «технический эксперт»,

То это к нам!

Наш Учебный центр разработал специальную программу.

Образовательная программа профессиональной переподготовки «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств» разработана в соответствии с

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 №170-ФЗ,
  • Приказом Минпромторга России «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам» от 20 марта 2020 г. №918.

Целью освоения программы является

приобретение слушателями необходимого объема знаний для осуществления экспертной деятельности в области технического контроля и диагностики автомототранспортных средств на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности в целях допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации.

После обучения выдается соответствующий диплом с присвоением квалификации «технический эксперт» («Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»)

У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение на технического эксперта техосмотра. Присвоение квалификации «технический эксперт» («Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»).

Подробнее…

Необходимость ТО в 2018 году

Сейчас автовладельцы интересуются, не изменились ли правила и требуется ли проходить обязательный технический осмотр в текущем 2018 году.

Правила действуют прежние. А потому необходимость в ТО возникает только у машин, которые соответствуют определённым критериям. Технический осмотр нужен. Но не всем.

Здесь исключением являются автомобили категории В, мототранспорт, прицепы и полуприцепы возрастом до 3 лет. Первые три года проходить ТО не требуется. По истечению этого периода для получения ОСАГО придётся проходить технический осмотр согласно действующим правилам.

Основной причиной необходимости в ТО является проверка безопасности своего транспортного средства. В рамках осмотра можно выявить имеющиеся неполадки и неисправности машины, вовремя их исправить.

Также ТО требуется для получения страхового полиса ОСАГО. Действующие правила таковы, что без осмотра технического состояния приобрести страховку не получится. Это не относится к тем исключениям, о которых говорилось выше.

Подготовка автомобиля к прохождению техосмотра

Если перед прохождением ГТО автомобиль подготовить, то не возникнет ни каких проблем. Можно провести процедуру прохождения ГТО самостоятельно и заранее выявить возможные недочеты и неисправности. Обязательно проверьте наличие, исправность и годность огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки.

Проверьте исправность световой сигнализации. Фары должны быть отрегулированы, светить ближним и дальним светом. Сигналы поворотов и повторителей должны мигать с определенной частотой. При их включении постоянное свечение является неисправностью. Так же должна работать сигнализация аварийной остановки (одновременно мигают все указатели поворота и их повторители).

На автомобилях с органами управления, которые установлены справа (праворульные авто из Японии, Великобритании и др.) фары ближнего света светят не так, как на леворульных авто. Светотеневая граница имеет форму отличную от авто с левым рулем. Это возможно исправить заменой фар от европейских аналогов таких моделей авто.

Если на автомобиле установлены противотуманные фары, при их включении они должны работать. Это не зависит от того, что они доустановлены и на других авто такой же модели их нет. Стоят, значит должны светить.

Габаритные и стояночные огни должны гореть белым цветом спереди и красным цветом — сзади. Лампы других цветов, которых на рынке пруд пруди, устанавливать запрещено. На автомобилях американского производства передние габариты могут быть желтого цвета. К этим моментам сотрудники пунктов ГТО относятся лояльно. Но были времена, когда был запрет на такие габаритные огни.

Так же должны быть исправны стоп-сигналы (в том числе и дополнительный), фонари заднего хода и подсветка заднего номерного знака. На современных автомобилях заводом-изготовителем устанавливаются дневные ходовые огни, они тоже должны быть исправны. Все перегоревшие лампы нужно заменить новыми.

Звуковой сигнал должен работать.

При прохождении ГТО так же проверяются работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей. На автомобилях с ксеноновыми лампами в фарах головного света должны быть установлены и исправны омыватели фар.

Замки на всех дверях должны быть исправны, двери должны открываться и закрываться. Если на какой-то двери сломан замок и она не открывается это является неисправностью.

Стекла автомобиля должны быть без трещин и сколов, которые могут затруднять видимость водителю. Светопропускание должно соответствовать ГОСТу, это в большей степени относится к тонировке стекол. Лобовое и передние боковые стекла лучше не тонировать вообще. Даже самая прозрачная тонировочная пленка может не соответствовать ГОСТу.

Цвет автомобиля должен соответствовать указанному в свидетельстве о регистрации. На некоторые авто владельцы после ДТП устанавливают элементы кузова с других автомобилей, а покрасить не успевают. При этом цвет может сильно отличаться. Например автомобиль красный, дверь зеленая, а капот синий. На таком автомобиле техосмотр не пройдете и диагностическую карту не получите.

Шины на автомобиле должны быть с протектором достаточной глубины. Остаточная глубина протектора для всех автомобилей описана в ПДД. Установка шин на одну ось с разным рисунком протектора недопустима. При прохождении ГТО в некоторых регионах в зимнее время года могут возникнуть трудности. Это касается шипованных зимних шин.

При проверке тормозной системы автомобиль загоняют на специальный стенд. Сотрудники пункта могут отказать в прохождении ГТО на шипованной резине. Так как шипы портят стенд, это может быть отражено в документах по его эксплуатации. И более того, погрешность показаний при проверке тормозной системы на шипованной резине велика, шипы проскальзывают на металлических барабанах.

В зимнее время эксплуатация авто на летней резине запрещена. Да и ехать по снегу на летней резине проблематично и небезопасно. Поэтому переобувать шины придется на пункте ГТО перед прохождением техосмотра, что не очень удобно да и затратно. На некоторых станциях сотрудники разрешают прохождение ГТО на шипованной резине. Но на стенде возможно вырывание шипов из шин. Учтите этот факт. Используйте нешипованные зимние шины или проходите ГТО летом.

Диагностическая карта (ДК)

Диагностическая карта – документ, который выдается после проверки всех узлов ТС и содержит заключение о его исправности. Новым машинам она не нужна. Карта действует до следующей процедуры ТО. Однако автомобиль должен пройти очередной контроль, пока срок действия диагностической карты не истек. (ч. 5 ст. 15).  

Техосмотр для ОСАГО следует пройти до обращения за полисом. Начиная с 2015 года, операторы не могут оформлять страховку, если срок действия диагностической карты ТС истек.

Страховая компания несет полную ответственность за соблюдение законности при оформлении полиса. Если сотрудник организации сомневается в достоверности сведений, указанных в ДК, он обязан проверить их в единой базе ЕАИСТО. Если данные не соответствуют действительности, оформление ОСАГО невозможно.

Укомплектованность и внешний вид авто

Перед прохождением ТО нужно обратить внимание на наличие достаточного количества жидкости в стеклоомывающем бачке. Причем зимой необходима специальная, незамерзающая жидкость, а в любое другое время можно использовать обычную воду

В машине должны находиться знак аварийной остановки, рабочий огнетушитель с неистекшим сроком годности и аптечка со всеми компонентами, утвержденными соответствующим Приказом Минздрава №697н от 1 июля 2010 года. Помимо того, диагностические станции обращают внимание на то, что при прохождении техосмотра автомобиль должен быть чистым. А если в двигателе автомобиля периодически подтекают технические жидкости (масло, антифриз), то лучше помыть и его. При обнаружении подобных подтеков водителю либо выпишут замечание, не обязательное к устранению, либо не пропустят ТО до тех пор, пока проблема не будет решена.

Периодичность прохождения техосмотра

Срок действия диагностической карты транспортного средства напрямую зависит от года выпуска вашего ТС.

31.03.2020 госдумой приняты поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ). С 1 марта 2021 года сроки будут следующими:

  • Легковые автомобили массой до 3.5 тонн и мотоциклы — первые 4 года техосмотр не нужен.

  • Если возраст автомобиля с 4 до 10 лет (включительно) — раз в два года

  • Автомобили старше 10 лет — каждый год.

  • Такси, автобусы, грузовые авто, грузоподъемностью свыше 3,5 тонн, учебные автомобили возрастом до 5 лет — каждый год.

  • Такси, автобусы, грузовые авто, грузоподъемностью свыше 3,5 тонн, учебные автомобили возрастом свыше 5 лет — каждые 6 месяцев.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Обратите внимание

Общие сведения

Полное наименование организации: ООО «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ»

ИНН: 4317006104

ОГРН: 1074307001251

Место нахождения: 612927, обл. Кировская, р-н Малмыжский, с. Калинино, ул. Пролетарская, 92

Вид деятельности: Технический контроль автомобилей: периодический технический осмотр легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и других автотранспортных средств (код по ОКВЭД 74.30.7)

Статус организации: коммерческая, ликвидирована

Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью (код 12300 по ОКОПФ)

Регистрация в Российской Федерации

Организация ООО «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 13 лет назад 1 ноября 2007.

Организация ликвидирована 13.10.2009.

Чем занимается организация, виды деятельности

Основной вид деятельности организации: Технический контроль автомобилей: периодический технический осмотр легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и других автотранспортных средств (код по ОКВЭД 74.30.7).

Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:

50.20.1 Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей
50.20.2 Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств
50.30 Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями

Где находится ООО «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ», юридический адрес

ООО «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» зарегистрировано по адресу: 612927, обл. Кировская, р-н Малмыжский, с. Калинино, ул. Пролетарская, 92. ()

По данному адресу также числятся следующие организации (включая ликвидированные):

  1. МКУК КАЛИНИНСКАЯ ЦКС
  2. ООО АГРОФИРМА «КАЛИНИНО»
  3. АО АГРОФИРМА «КАЛИНИНО» (до смены адреса 01.01.2021)
  4. ООО «РИАН — АВТО» (ликвидир. 19.12.2016)
  5. ООО «ЮГ» (ликвидир. 15.12.2015)
  6. ООО «КОЯШ-КАЗАНСКИЙ ТРИКОТАЖ» (ликвидир. 23.01.2015)
  7. ООО «АВТО+» (ликвидир. 05.12.2017)
  8. СПК КОЛХОЗ ИМ.КАЛИНИНА (ликвидир. 22.07.2011)

Кто владелец (учредитель) организации

Учредителями ООО «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» являются:

Учредители доля стоимость с какой даты
Смирнов Владимир Иванович (ИНН: 431700265685) 10 тыс. руб. 01.11.2007

Кто руководит ООО «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ»

Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является ликвидатор Смирнов Владимир Иванович (ИНН: 431700265685).

ООО «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.

Финансы организации

Уставный капитал ООО «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» составляет 10 тыс. руб. Это минимальный уставный капитал для организаций, созданных в форме ООО.

Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

Лица, связанные с ООО «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ»

На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:

Последние изменения в ЕГРЮЛ

  1. 31.01.2013. Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи ошибками, допущенными регистрирующим органом.
  2. 17.03.2010. Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.
  3. 18.02.2010. Внесение сведений об учете в налоговом органе.
  4. 13.10.2009. Ликвидация ЮЛ.
  5. 20.08.2009. Внесение сведений о промежуточном ликвидационном балансе.
  6. 02.06.2009. Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.
  7. 04.03.2009. Внесение сведений о ликвидацонной комиссии (назначении ликвидатора).
  8. 02.11.2007. Внесение сведений об учете в налоговом органе.
  9. 01.11.2007. Создание ЮЛ.

Источники информации

Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

Для чего необходим техосмотр?

Технический осмотр ТС – процедура проверки и контроля состояния автомобилей на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности. По ее итогам выносится решение о допуске машины к участию в дорожном движении. Сроки и порядок организации и прохождения техосмотра регламентируются № 170-ФЗ «О ТО ТС и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

В соответствии со ст. 4 он проводится с соблюдением следующих принципов:

  • возможность свободного выбора операторов ТО;

  • ценовая и территориальная доступность услуг;

  • свободное информирование о порядке и сроках процедуры;

  • конкуренция операторов;

  • ответственность операторов за предоставление диагностической карты владельцу транспортного средства, не соответствующего требованиям безопасности.

Максимальная стоимость техосмотра находится в компетенции региональных властей и зависит от категории ТС.

Подготовка технической составляющей

В зависимости от марки ТС, года его выпуска и комплектации диагностическая карта может включать в себя до 65 пунктов, большинство из которых касаются технической составляющей. Если во время осмотра были обнаружены какие-либо неисправности, владельцу отводится 20 дней на их устранение. В течение этого времени он может пройти бесплатное повторное ТО на той же станции. По истечению 20 дней за техосмотр придется платить в полной мере. Что проверяют при техосмотре:

  • Рабочую тормозную систему;
  • Стояночный тормоз (ручник);
  • Стеклоомыватель и дворники;
  • Электрику (габариты, ближний и дальний свет, повороты, аварийную сигнализацию, задние габариты, стоп-сигналы, фонари заднего хода, подсветка номера);
  • Дверные замки;
  • Стеклоподъемники;
  • Ремни безопасности;
  • Выхлоп из глушителя на наличие СО2;
  • Звуковой сигнал;
  • Люфт рулевого колеса.

Все вышеуказанные моменты водитель в состоянии проверить самостоятельно или при помощи еще одного человека. Неисправность рабочей тормозной системы будет видна на дороге: если педаль приходится «прокачивать», после экстренного торможения колеса продолжают крутиться или при нажатии на педаль машину слегка заносит, так как тормоз срабатывает не одновременно на всех колесах — машина ТО не пройдет. Стояночный тормоз проверяется на крутом склоне: ручник должен удержать авто на уклоне хотя бы в 20 градусов.

Электрику лучше проверять при помощи еще одного человека. Пока один жмет на педали и включает передачи — второй смотрит, какие лампочки горят, какие нет. Неисправность хотя бы одной из перечисленных лампочек приведет к необходимости повторного ТО. Двери должны легко открываться и закрываться, точно также и стеклоподъемники. Ремни безопасности не должны заедать. Некачественный выхлоп можно обнаружить на глаз: большие клубы черного дыма, которые появляются уже после того, как машина прогрелась, не пройдут проверку. Люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов, при этом, его значительное увеличение можно почувствовать при совершении маневров на дороге: когда руль нужно повернуть на 5 и более сантиметров, прежде чем он передаст сигнал колесам — требуется его настройка.

Порядок и правила прохождения техосмотра автомобиля

Новые правила прохождения техосмотра автомобиля предусматривают упрощение процедуры. Как уже выше было отмечено, для этого потребуется обратиться в любую организацию, прошедшую аккредитацию, имеющую необходимое оборудование и квалифицированных в данной области сотрудников.

Процесс диагностики авто включает в себя несколько этапов:

  • проверка документов на автомобиль;
  • диагностика технического состояния машины;
  • оформление диагностической карты.

Диагностическое обследование автомобиля проводится комплексное. Согласно нормам закона осуществляется проверка:

  • соответствия номерного знака положенным нормативам;
  • технических жидкостей;
  • приборов освещения;
  • тормозной системы;
  • уровня токсичности выхлопов;
  • рулевой системы;
  • работоспособности системы ГЛОНАСС (при наличии).

Эксперт проверит работу дворников, отмывателя стекол, замков дверей, даст оценку состояния кузова на предмет наличия дефектов, коррозии

Перед отправкой на осмотр важно исключить люфт руля. В машине должен находиться огнетушитель, знак аварийной остановки

Результаты проверки заносятся в базу данных оператора, осуществляющего проверку.

Важно! Если автомобиль по определенным параметрам не прошел техосмотр, автолюбителю придется заплатить за повторную проверку

При прохождении повторной диагностики в том же центре, эксперт обратит внимание на указанные в карте неполадки, на этом можно существенно сэкономить. При обращении в другую организацию для прохождения техосмотра автомобиля, оплата будет осуществляться в полном объеме

Список документов

Согласно требованиям п. 1,2 ст. 18 Федерального закона владелец авто должен представить определенные документы для прохождения техосмотра автомобиля:

  • гражданский паспорт;
  • регистрационные документы;
  • паспорт машины;
  • водительские права.

Если автолюбитель не является владельцем ТС, чтобы пройти техосмотр ему понадобится заверенная нотариусом генеральная доверенность от непосредственного собственника автомобиля.

Важно! Выдадут автовладельцу диагностическую карту, если к техническому состоянию автомобиля не будет нареканий. Такое требование правомерно, поскольку к ответственности за ДТП, произошедшее из-за технических неполадок, будет привлечен сервисный центр, проверявший машину

Периодичность осуществления технического осмотра

Каждый водитель несет ответственность за состояние автомобиля, так как от этого параметра зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Техосмотр призван выявить неисправности ТС, чтобы владелец мог устранить. Без диагностической карты о прохождении ТО нельзя будет получить полис ОСАГО. Периодичность прохождения техосмотра регламентируется согласно ст. 15 ФЗ РФ N 170-ФЗ.

Действие диагностической карты зависит от года выпуска машины, по истечении срока необходимо пройти ТО. Не подлежат обязательному техническому осмотру автомобили, год выпуска которых не старше трех лет. Если возраст машины колеблется от трех до семи лет, осмотр проводится раз в два года. Если она выпущена более семи лет назад, ее придется проверять ежегодно. Старый образец документа (талон) подлежит замене только по истечении его срока годности. Ежегодно должны диагностироваться грузовые авто, такси, машины со спецсигналами, транспорты автошкол, автобусы. При желании собственник автомобиля может проверять его чаще установленного законом срока.

Сколько стоит?

Стоимость прохождения техосмотра автомобиля варьируется в зависимости от региона. В среднем цена на услуги сервисного центра составляет для автомобилей категории «В» около тысячи рублей. Как ранее было отмечено, госпошлина за выдачу диагностической карты не взимается.

III. Требования к диагностическим линиям

  1. Диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, необходимыми для проведения в полном объеме технического осмотра определенных категорий транспортных средств или видов городского наземного электрического транспорта в зависимости от массово-габаритных характеристик проверяемых транспортных средств.Допускается укомплектование в единичном экземпляре средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, указанным в подпунктах 1.6, 1.7, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1-5.6, 6.1, 6.2, 7.1-7.3 приложения к настоящим Требованиям, диагностических линий (за исключением передвижных диагностических линий), расположенных в одном производственном помещении или сооружении.Средства технического диагностирования и гаражное оборудование, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях (далее — средства технического диагностирования и гаражное оборудование), должны обеспечивать проведение технического диагностирования транспортных средств в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств, правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящими Требованиями. Средства технического диагностирования и гаражное оборудование должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
  2. Пункт 12 утратил силу с 01.09.2021 г. Роликовый стенд для проверки тормозных систем должен быть рассчитан на технически допустимую максимальную массу, приходящуюся на ось транспортного средства:
    • не менее 3,0 т для транспортных средств категории M1, N1, O2 при пределе измерения тормозных сил не менее 6,0 кН;
    • не менее 6,0 т для транспортных средств категории M2 при пределе измерения тормозных сил не менее 18,0 кН;
    • не менее 8,0 т для транспортных средств категории N2, O3 при пределе измерения тормозных сил не менее 20,0 кН;
    • более 8,0 т для транспортных средств категории M3, при пределе измерения тормозных сил не менее 22,0 кН;
    • не менее 13,0 т для транспортных средств категории N3, O4 при пределе измерения тормозных сил не менее 30,0 кН.
  3. Для роликовых стендов, изготовленных до 1 января 2008 г., относительная погрешность измерения тормозной силы не должна превышать +/- 7 %4.
  4. Для проверки отработавших газов транспортных средств экологических классов 2, 3, 4 с принудительным зажиганием допускается применение четырехканальных газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO, CH и соответствующих по метрологическим характеристикам приборам классов 00; 0; I. Для проверки отработавших газов транспортных средств, не оснащенных системами нейтрализации, допускается применение газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO и соответствующие по метрологическим характеристикам приборам классов I; II.
  5. Пункт 15 утратил силу с 01.09.2021 г. Допускается применение приборов для проверки света фар, изготовленных до вступления в силу настоящего приказа, с относительной погрешностью измерения силы света, не превышающей +/- 15 %.
  6. Средства измерений, используемые для технического диагностирования, должны быть метрологически поверены в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
  7. Средства фотофиксации транспортного средства, проходящего технический осмотр, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям фотографическому изображению, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона № 170-ФЗ.

Особенности выдачи ДК

Обычно новая карта выдается в ходе очередного техосмотра. Бывают случаи, когда за полисом обращаются владельцы авто, срок действия ДК которых заканчивается через день. В этом случае человек вправе настоять на оформлении страховки.

Если автомобиль с действующей ДК продается, то смена владельца не означает необходимости внеплановой процедуры ТО. Повторно проходить осмотр не требуется и в том случае, если ДК утеряна. Автовладельцу выдадут ее дубликат, используя данные из единой базы.

Если в ходе технического контроля были обнаружены какие-либо неисправности, автовладельцу выдается заключение с указанием замечаний. У него есть 21 день для их исправления, после чего все отмеченные узлы проверяются повторно.