Подготовка машины к зиме

Оглавление

Проверить или заменить аккумуляторную батарею

Если зимой не ездить на машине несколько дней, аккумулятор может разрядиться.

Особенно часто это бывает, когда в автомобиле есть приборы, которые потребляют много электричества: спутниковая охранная сигнализация, подогреватель двигателя и другие устройства.

Виталий Скляренко
автомеханик

Заводские аккумуляторы обычно служат 6–7 лет.

Если элемент успели поменять, то срок службы нового аккумулятора будет меньше, чем у того, что поставил производитель.

Обычно это 2–3 года. Поэтому аккумулятор надо обязательно проверить.

Проверить аккумуляторную батарею можно во время комплексной диагностики на СТО. В Москве и Санкт-Петербурге это можно сделать за 1500 рублей.

Для этого на сервисе проводят два теста.

  1. С помощью ареометра измеряют плотность электролита — она должна быть не менее 1,27.
  2. С помощью нагрузочной вилки проверяют, сможет ли аккумулятор работать при пониженных температурах.


Проверка аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки. Источник

Что положить в багажник?

Зима — настоящее испытание для автомобилистов. Хорошо, что в продаже можно найти множество аксессуаров, помогающих в борьбе с морозами и наледью. Для зимней эксплуатации рекомендуется запастись:

  • скребком, который поможет удалить корку льда со стёкол;
  • жидкостью для разморозки замков;
  • зимними ковриками с высокими бортиками, которые соберут снег с обуви;
  • оплёткой для руля, которая не даст рукам замёрзнуть;
  • нелишней будет различная автохимия: размораживатель для стёкол, антигели для дизельного топлива, предотвращающие образование кристалликов льда.

@tumblr.com

Подготовка автомобиля к зиме — дело хлопотное, но обязательное. Чтобы манипуляции не доставляли лишних трудностей и не проходили в авральном режиме, планировать их стоит заранее.

Проверка и диагностика системы охлаждения. Проверка печки. Подготовка к зиме.

При использовании некачественной или выработанной охлаждающей жидкости, Вы рискуете разморозить двигатель при отрицательной температуре окружающей среды. Если вдруг, по каким либо причинам, Вы доливали воду в расширительный бачок системы охлаждения, перед наступлением холодов обязательно поменяйте жидкость в системе охлаждения. К тому же, данную процедуру необходимо проводить через каждые три года эксплуатации.

Если в системе охлаждения летом были обнаружены течи, то перед эксплуатацией автомобиля зимой следует всё привести в порядок. Система охлаждения должна быть герметична. Всегда помните, что ремонтировать автомобиль зимой всегда тяжелее. Если какой-то дефект системы охлаждения вылез летом, его можно устранить даже на дороге, а вот зимой, ремонтировать автомобиль в пути врят-ли получиться.

Немаловажным будет проследить за работой термостата. Если с первыми холодами Вы стали замечать, что двигатель недостаточно быстро прогревается или вообще рабочая температура двигателя не такая как летом, то следует заменить термостат. Неисправный термостат может оставить Вас без теплого воздуха в салоне, печка будет работать намного хуже.

Еще, насколько быстро прогревается салон автомобиля морозным зимним утром, зависит от правильной настройки печки. Надеюсь что после прочтения статьи в салоне вашего автомобиля станет значительно теплее. Если печка “жарит”, тогда беспокойств по поводу отопления салона быть не должно, но что бы автомобиль прогревался быстрее и сохранял тепло, следует немного его утеплить и сделать салон авто еще комфортнее.

Перед зимней эксплуатацией проверьте состояние салонного фильтра автомобиля.

Установка зимних шин

Зимние покрышки – это залог безопасного вождения при обледенении дорожного полотна. Даже если автомобиль оснащается массой электронных помощников, они рискуют не удержать машину на дороге при сильном заносе, который возникнет на отвердевшей от холодов летней резине. Также не стоит забывать, что рисунок протектора летней резины полностью забивается снегом, из-за чего увеличивается в разы тормозной путь автомобиля.

Подбирать зимние шины следует правильно, и вот несколько рекомендаций:

В условиях российской зимы крайне не рекомендуется использовать всесезонные шины. Из-за большого количества снега на дороге, не лучшей работы служб по очищению дорожного полотна и сильно низких температур, всесезонные шины практически не отличаются при эксплуатации от летних вариантов. При разработке всесезонной резины производители ориентировались, в первую очередь, на европейские страны

Выбирая шины, обращайте внимание на маркировку, чтобы случайно не приобрести всесезонный комплект. Зимние шины обозначаются: W (winter) – зима, M+S (mud + snow) – грязь и снег

Всесезонные шины можно найти с маркировками AW (Any Weather) – любая погода и AS (All Season) – все сезоны.
Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городских условиях, лучше отказаться от приобретения шипованных шин. На очищенном асфальте шины с шипами приводят к увеличению вероятности заноса и тормозного пути, из-за чего велик риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Исходя из этого, в городе лучше эксплуатировать нешипованные зимние шины. Если же автомобиль часто используется на загородных трассах зимой, лучше отдать предпочтение шипованной резине, которая показывает себя эффективнее при движении по укатанному снегу и наледи;
Устанавливать зимние шины следует на обе оси. Многие водители совершают большую ошибку, принимая решение установить зимние шины только на ведущую ось. Из-за этого автомобиль теряет устойчивость на дороге и рискует уйти в неожиданный занос.

Лучше сменить резину автомобиля на зимнюю до того как наступят сильные холода, когда температура воздуха на улице находится на уровне около +5 градусов по Цельсию. За счет этого удастся «притереть» резину к первому снегу и получится избежать больших очередей в шиномонтажных сервисах.

Что обязательно надо взять с собой

1. Незамерзающая жидкость.

2. Теплая обувь и одежда на случай, если придется менять колесо или в случае аварии ждать сотрудников ГАИ. 

«Никто не учит управлять автомобилем одной рукой». Что делать, если вы стали виновником ДТП

3. Лопата. Желательно совковая или полусовковая-полуштыковая. Бывают ситуации, когда трактор, который чистил дорогу, нагреб снег и ты не можешь выехать. 

4. Длинная телескопическая щетка, чтобы счищать с машины снег.

Сейчас у автомобилей очень мягкие стекла, и они сильно затираются скребком. За одну зиму можно испортить стекло, так что оно все будет в царапинах, из-за чего ночью будет плохо видно.

Стеклу надо дать прогреться, чтобы лед оттаял, и после этого можно его аккуратно счищать скребком, тогда оно будет легко поддаваться. Нельзя скрести холодное стекло, к которому лед крепко примерз.

Резюмируя вышесказанное…

Не старайтесь во что бы то не стало сэкономить на комплектующих к своему автомобилю или расходных материалах для него. Запомните, хорошее редко бывает дешевым, не рекомендую вам искать опровержение моим словам, чтобы доказать обратное. В конце концов, себе дороже будет. Сэкономите на топливе, проиграете при езде, как правило низкопробное горючее расходуется одинаково, при этом проедете меньше. Кроме того, спустя какое-то время придется потратиться на недешевый ремонт топливной. В результате выйдет еще дороже, чем когда вы изначально заправлялись бы нормальным топливом. Это касается всего, масла, резины, антикора, все, что не имеет надлежащего качества, в конечном итоге обернется двойной платой или ремонтом. В народе ходит пословица: «Скупой платит — дважды, тупой — трижды, а лох — всю жизнь», так вот самое главное, чтобы вы не оказались на месте третьего.

На сегодня у меня все, удачной вам подготовки к зиме, берегите себя и свой автомобиль!

Очистка ветрового стекла

Некоторые водители пренебрегают заменой воды в бачке стеклоомывателя на так называемую «незамерзайку», а зря. Последствия для автомобиля могут быть опасными: шланги, скорее всего, придется менять.

— Нелья экономить на здоровье и покупать дешевый спирт. Лучше «незамерзайку» приобретать в специализированных магазинах, потому как на рынке есть огромное количество подделок. Дешевый вариант может источать не очень приятный запах, а порой он такой едкий, что просто страшно представить, как он действует на наши легкие, — добавил Руслан Лазута.

Если к наступлению холодов дворники полностью не очищают стекло от загрязнителей, оставляют разводы или скрипят, лучше, конечно, их заменить.

Как подготовить автомобиль к зиме

Чем же так коварны холода?

Одной из главных проблем, о которой, наверное, знают даже люди никогда не садившиеся за руль, является гололёд, скользкая дорога и, как следствие, риск попасть в ДТП.

Но это далеко не всё. Оказывается, низкие температуры, негативно влияют на узлы и агрегаты автомобилей, особенно на их двигатель, подвергающийся повышенному износу.

Также не дружат с «минусами» и аккумуляторные батареи, чья ёмкость заметно снижается в такие периоды года.

Давайте же разберёмся с тем, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы он безотказно служил вам в самые суровые морозы. Опытные автовладельцы знают что нужно сделать, прислушаемся к их советам.

Подготовка автомобиля к зиме состоит из нескольких основных этапов, а именно:

• выбор и замена покрышек;• смена технологических жидкостей;• проверка аккумулятора;• обработка кузова и стёкол;• подготовка к морозам замков и резиновых уплотнителей.

Рассмотрим вышеупомянутые этапы подробнее.

Шины

Возможно, начинающим водителям интересно, а для чего менять летние покрышки на зимние и чем они отличаются?

Ответ довольно прост – состав зимних шин подобран таким образом, чтобы не твердеть даже в самые лютые морозы.

Летние шины становятся «дубовыми» уже при +5 — +3, из-за чего они теряют сцепные свойства с дорогой, и ваше авто оказывается как на коньках.

Помимо этого выпускается шипованная резина, которая не даст потерять управление даже на льду или уплотнённом снеге. Последнее особенно актуально для населённых пунктов, где коммунальщики ленятся качественно выполнять свою работу по уборке дорог зимой.

Технологические жидкости

Подготовка автомобиля к зиме немыслима без замены основных технологических жидкостей на морозостойкие. К ним относятся: моторное масло, охлаждающая жидкость, и «незамерзайка».

Обязательно проверьте, какое моторное масло залито в ваше авто и вспомните, когда вы его меняли в последний раз.

Проблема в том, что не все виды смазочных материалов хорошо переносят низкие температуры и быстро густеют от них, что может навредить двигателю.

Также, если замена масла была более 10 000 км назад, то перед наступлением холодов лучше залить новое с вязкостью не менее 10W, а лучше 5 или 0W.

Вместо воды в бачок омывателя обязательно заливается «незамерзайка». Летом, как правило все пользуются обычной водой. Её нужно выкачать, нажав на постоянный обмыв лобового стекла, пока она вся не выльется.

Не забывайте об этом, дабы не приобрести дополнительные проблемы с разорванными шлангами и неработающими форсунками!

Аккумулятор

Физика не щадит никого и автомобилисты не исключение. При отрицательных температурах ёмкость батарей заметно снижается.

Если вашему аккумулятору уже больше трёх лет, то он в морозы может просто не выдать необходимую для запуска стартера энергию.

Выход – купить новую батарею или же каждый раз, когда машина остаётся на улице надолго, заносить аккумулятор в тепло.

Кузов и стёкла

При подготовке автомобиля к морозам желательно позаботиться и о специальной обработке кузова и стёкол.

Дело в том, что наши доблестные коммунальные службы не брезгуют обрабатывать дороги смесью соли и песка.

Соль вызывает повышенную коррозию металлических деталей, забиваясь в стыки и отверстия. Для этого не поскупитесь на антикоррозийную обработку кузовных деталей.

Что же касается стёкол и лакокрасочного покрытия, то для них в магазинах вы найдёте различные косметические средства с грязеотталкивающими и противообледенительными свойствами.

Замки и уплотнители

Промёрзшие дверные замки – частая проблема в холода.

Из-за попавшей в них когда-то влаги, механизмы могут намертво примёрзнуть, а это значит, что пока вы их чем-то не отогреете, то в свою машину не попадёте.

Проблема более чем неприятная и решение – заблаговременная обработка всех замочных скважин специальными водоотталкивающими аэрозолями.

Резиновые уплотнители тоже не любят зиму и имеют свойство примерзать к металлическим поверхностям. Чтобы этого не произошло, до наступления холодов обработайте их силиконом или тонким слоем тосола – проверено, работает.

Итак, коллеги, подготовка автомобиля к зиме полезные советы которой мы рассмотрели – крайне ответственная процедура.

Для начинающих водителей все эти хлопоты могут показаться лишними, но поверьте – лучше выполнить всё вышеупомянутое заранее, чем потом тратиться на дорогостоящие ремонты или страдать от зимних неудобств.

Приятной вам зимы, дорог без гололёда! До скорого!

Полезные советы

  1. Если машина начала буксовать, а ни мешка с песком, ни цепей с собой нет, то под буксующее колесо можно положить резиновый водосборный коврик.
  2. Отправляясь в дальнюю поездку, не забудьте положить в багажник фонарик, спички, валенки, кусок брезента и пару пледов. Это поможет не замёрзнуть, если машина заглохнет на пустынном участке трассы.
  3. Лучше всего приобрести для салона портативный нагреватель. Он спасёт при ожидании эвакуатора или в многочасовых простоях в серьёзных пробках.
  4. При запуске движка, время работы стартера не может превышать 5-10 секунд за одну попытку.

Моторное масло

Чаще всего масла меняются вне зависимости от сезона, а по пробегу. Однако из-за суровости русских зим специалисты рекомендуют внимательно отнестись к выбору масла, которое заливается до зимы. Чтобы оно не замерзло, следует выбирать те разновидности, у которых пониженный индекс вязкости: 0W, 5W или 10W. Для расчёта температуры использования применяется формула тридцати пяти: 35 – индекс вязкости = температура замерзания масла.

К примеру, индекс вязкости моторного масла 5W, соответственно температура замерзания будет равна: 35 – 5W = -30°C.

Для северных регионов страны лучше всего использовать масла с нулевым показателем индекса вязкости. Однако эти разновидности встречаются только среди синтетических масел, поэтому следует учитывать следующее правило.

Замки и уплотнители

Еще одним обязательным этапом подготовки автомобиля к зиме является предсезонная обработка дверных уплотнителей и замочных скважин. Во время сильных холодов на уплотнителях накапливается влага, поэтому они могут примерзнуть. Пытаясь открыть дверь, автолюбитель может порвать их или деформировать. Чтобы избежать этого, нужно своевременно обработать их силиконовыми смазками или тосолом

Обратите внимание, что если вы используете смазку, то её хватит на весь сезон, тогда как тосолом придётся смазывать уплотнители несколько раз за зиму

До зимы нужно хорошенько смазать все замки маслом и сбрызнуть их специальным водоотталкивающим аэрозолем. Это предотвратит замерзание замков. Если же этого не сделать, то при разрядке аккумулятора вы не сможете открыть дверь ни с помощью центрального замка, ни ключом.

Двигатель

Автоэксперт Юрий Гейко утверждает, что две стандартных поездки на автомобиле в мороз — на работу и с работы — приводят к потере до 600 км пробега. Увы, это действительно так: зимой все детали авто работают в пять раз интенсивнее, чем летом.

Поддержать авто поможет замена охлаждающей жидкости. Эту процедуру также стоит провести накануне холодов. Если автомобиль уже не новый, желательно промыть всю систему охлаждения — что рекомендуется всем машинам от пяти лет и старше.

Эксперты рекомендуют отказаться от использования в зимние месяцы дистиллированной воды как замены охлаждающей жидкости. Ведь она приводит к резкому увеличению износа помпы, что в итоге приводит к поломке двигателя.

Также важно подумать о теплоизоляции для двигателя. Чаще всего проблему переохлаждения водители решают с помощью:

  • установки теплозащитного экрана (на радиатор);
  • «одеяла для капота» (утепление его крышки);
  • размещения теплоизоляционных панелей.

Времена, когда всё это приходилось создавать в домашних условиях, давно прошли. Всю «зимнюю одежду» для машины можно найти в автомагазинах. Кстати, утеплить не помешает и салон машины. Для этого теплоизоляцию необходимо уложить по днищу авто, на участке между багажником и салоном, под крышей авто и внутри дверей.

Замена масла

Нагрузка на двигатель в зимние месяцы возрастает. А это значит, что масло придётся менять чаще, чем летом (лучше всего — после каждых 10 тысяч километров пробега). Кроме того, произвести замену масла и масляного фильтра надо и до наступления холодов.

Переходить с одного вида масла на другое стоит постепенно, поскольку неправильно подобранное масло может привести к неполадкам в двигателе

Узнать, какая вязкость масла предпочтительнее для автомобиля, можно в инструкции к машине. Нельзя ошибаться при замене масла на старых авто. Если ранее при его эксплуатации использовалось минеральное масло, резко переходить на «синтетику» нельзя. Ведь повышенные кислотные характеристики могут создать проблемы.

Замене подлежат свечи зажигания. На зиму лучше поставить новые, а старые (если они не проработали 15 тыс. километров) выбрасывать не стоит — их можно будет вернуть на прежнее место в будущие летние месяцы.

Шины

С наступлением холодов каждому из нас
приходится «переобувать» автомобиль. Но перед поездкой на шиномонтаж стоит
проверить состояние покрышек. Зимняя резина не должна быть твердой, иначе
уменьшится пятно контакта (а соответственно, и тормозной путь). Время
«переобувки» зависит от температуры. Когда
нужно менять резину на зимнюю? Критической для летней резины считается
температура +5 градусов. Но лучше менять шины заранее – уже при 10-13 градусах.
Ничего плохого с зимней резиной не случится, тем более что ночью могут быть
заморозки.

Летняя и зимняя шины
Зимние шины лучше ставить заранее и не дожидаться заморозков

Обратите внимание на высоту
протектора. Если она составляет 4-5 мм, задумайтесь о покупке новых шин.
Помните: старые покрышки теряют эластичность и плохо сцепляются с дорогой, что
может привести к аварийным ситуациям

Технические масла и фильтры

Подготовка машины к зиме включает в себя проверку смазочного материала. Надо иметь в виду, что при отрицательной температуре оно становится густым. Со временем вязкость увеличивается, это происходит по причине того, что масло окисляется, а также в него поступают уже изношенные продукты. В список зимнего ТО обязательно входит замена слишком старого масла. Стартер и аккумулятор с новым смазочным материалом работает легко, износ мотора снижается. При подготовке двигателя к зиме специалисты советуют использовать масла 10W, 5W либо 0W категорий. Не лишним будет замена салонного и воздушного фильтра.

Подготовка кузова к зиме

Обес­пе­че­ние допол­ни­тель­ной защи­ты для маши­ны в холод­ный сезон жиз­нен­но важ­но, осо­бен­но для лако­кра­соч­но­го покры­тия кузо­ва, но так­же колёс, дни­ща и внут­рен­них поло­стей. Соль исполь­зу­ет­ся для уда­ле­ния льда на доро­гах, но, кро­ме того, спо­соб­на раз­ру­шать крас­ку. Каче­ствен­ное защит­ное покры­тие для кузо­ва (воск, силант или кера­ми­че­ское покры­тие) в ком­би­на­ции с пра­виль­ным обслу­жи­ва­ни­ем сбе­ре­жёт краску.

Нане­сти защит­ный слой мож­но само­сто­я­тель­но, либо в авто­сер­ви­се или на мойке.

Кера­ми­че­ское покры­тие слу­жит доль­ше вос­ка или силан­та, при этом тре­бу­ет мини­мум ухо­да. Его мож­но нано­сить на любые поверх­но­сти кузо­ва, вклю­чая крас­ку, стёк­ла, фары и пане­ли из твёр­до­го пла­сти­ка. Оно защи­тит от гря­зи и соли. Гид­ро­фоб­ные свой­ства кера­ми­че­ско­го покры­тия помо­га­ют мень­ше удер­жи­вать­ся сне­гу со льдом на кузове.

Колё­са с покрыш­ка­ми тоже тре­бу­ют защи­ты, как и крас­ка кузо­ва. Для колёс суще­ству­ет спе­ци­аль­ный защит­ный воск. Он предот­вра­ща­ет при­ли­па­ние пыли от коло­док, защи­ща­ет от солей, оттал­ки­ва­ет снег и лёд. Тре­бу­ет­ся пери­о­ди­че­ское обнов­ле­ние слоя вос­ка, но резуль­тат сто­ит усилий.

Экипировка автомобиля

Зима предъявляет особые требования и к экипировке автомобиля.

Кроме «штатных» предметов, которые необходимо иметь в машине, как по законодательству, так и по технической необходимости, очень рекомендуется прихватить с собой еще следующие предметы и принадлежности:

  • Небольшая саперная лопатка.
  • Трос или ремень буксировочный.
  • Теплые рабочие перчатки или рукавицы.
  • Скребок для очистки лобового стекла ото льда и щетку для очистки его от снега.
  • Провода прикуривания автомобиля от внешнего источника.

Если вам предстоит дальняя поездка по зимней дороге, то кроме всего вышеперечисленного, желательно взять с собой следующее:

  • Запасную канистру с топливом.
  • Как можно больше теплой одежды.
  • Автономные источники тепла – разного рода туристические мини-обогреватели и т. п.
  • Спички или зажигалку, бумажный скотч, старые газеты на тот непредвиденный случай, если придется разводить в дороге костер.
  • Высококалорийную пищу и горячие напитки в термосе.

Полезные советы

Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:

  1. Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
  2. Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
  3. Приобретите специальное средство “антилёд”, оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
  4. Приобретите размораживатель замков – тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
  5. После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
  6. Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
  7. Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
  8. Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
  9. Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
  10. Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).

Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах – тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.

Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме

Влияние холода и влажности на автомобиль

В зимнее время года транспортное средство подвержено влиянию холода и влаги.

Аккумулятор садится на морозе гораздо быстрее. Причем чем старше батарея, тем интенсивнее она теряет свой заряд в условиях низких температур. Специалисты советуют на ночь поместить аккумулятор в специальный термокейс, который держит тепло в течение 24 часов.

Моторное масло следует выбирать маркировки 5W или 0W. Более густые масла теряют на морозе вязкость.

Следует обратить особое внимание на резиновые уплотнители дверей. Чтобы они не примерзали на морозе, а резина не трескалась от холода, необходимо использовать специальные силиконовые смазки, но при этом проверить, чтобы проемы были чистыми и сухими

Холод и влажность вносят свои коррективы в работу автомобильного «организма»:

шины теряют эластичность при снижении температуры до 7 °С;каждое снижение температуры на 12 °С снижает давление в шинах на 0,07 бар;масло 20W-XX становится вязким на отметке –18 °С;масло 10W-XX становится вязким на отметке –29 °С;масло 5W-XX становится вязким на отметке –34 °С;масло 0W-XX становится вязким на отметке –40 °С;омывающая жидкость может замерзать при –30 °С;аккумулятор теряет половину своей стартовой мощности при –18 °С;антифриз замерзает при температуре –38 °С;бензин не имеет конкретного предела замерзания, но после –72 °С может стать аморфной желеобразной массой.

Холод и влажность оказывают влияние и на работу двигателя.

На мощность двигателя внутреннего сгорания влияют количество и состав топливно-воздушной смеси. Если подачу бензина можно контролировать с помощью педали газа и электроники, то качество воздуха, точнее содержание в нем кислорода, отвечающего за сжигание топлива, зависит от атмосферных условий: давления, влажности и температуры.

Чем больше в воздухе содержание кислорода, тем лучше работает мотор:

  • влажный воздух содержит меньше кислорода, чем сухой; соответственно, во время дождя или тумана мощность двигателя может слегка снизиться;
  • в теплую погоду при невысокой плотности кислорода в воздухе меньше; в прохладную погоду плотность воздуха увеличивается, а значит, увеличивается и содержание в нем кислорода — мотор будет работать быстрее;
  • больше кислорода в воздухе содержится при повышении атмосферного давления; с падением давления плотность воздуха, а значит, удельное содержание кислорода в нем, также уменьшается.

Что касается дизельных автомобилей, рекомендуется для улучшения работы двигателя использовать обогрев топливного фильтра и заливать зимнюю солярку. Содержащиеся в соляре нефтяные парафины при низких температурах кристаллизуются. Топливо густеет, проходит через фильтр в ограниченных количествах. Как следствие, двигатель работает не на полную мощность.

Читать далее: Как убрать ржавчину и коррозию с авто своими руками

Меньше всего от атмосферных условий зависят двигатели с наддувом. Здесь воздух в цилиндры принудительно загоняет компрессор.

Стеклоочистители

Не все автовладельцы знают, что существует разница между летними и зимними дворниками. Она указана на упаковке как температура использования. Поэтому даже если щётки работают исправно и не оставляют разводов на стекле, то следует проверить при какой температуре они могут использоваться. И если она не велика, то следует заменить их зимними стеклоочистителями. На них предусмотрена специальная зачехлённая каркасная часть. Они лучше очищают стекло благодаря более плотному прилеганию к поверхности. Это связано с тем, что лёд от снежной кашицы скапливается в каркасе и не препятствует очистке лобового стекла.

Подготовка кузова

Кузов автомобиля сталкивается с различными испытаниями круглый год. На него негативно воздействуют осадки и резкие смены погоды. Зимой проверку кузову на прочность устраивают снегопады и различные реагенты, которыми дорожники обрабатывают заснеженные и ледяные трассы.

Подготовиться к этому поможет антикоррозийная обработка кузова. Её выполняют в следующей последовательности:

  • тщательно моют авто, ведь на чистой машине легче найти повреждённые участки и оценить степень проблемы;
  • обработать кузов с помощью воска или же мастики;
  • оборудовать переднеприводную машину брызговиками и подкрылками.

Автомобильный аккумулятор

Севший аккумулятор — главная зимняя болячка машины. Хотя «танцы на льду» с проводами вокруг капота — далеко не обязательный для автомобилиста ритуал. Если относиться к батарее, как к обычной детали с определённым сроком службы, и не пытаться выжать из неё все соки, эксплуатируя до полной потери заряда, то и внезапных проблем с ней не будет.

Срок службы стандартного кислотного аккумулятора — 3–5 лет, после чего батарею нужно просто сменить на новую. Кроме преклонного возраста, есть и другие признаки скорого выхода аккумулятора из строя. Если вы не уверены в свежести и состоянии батареи, то перед зимой лучше устроить проверку аккумулятора и заменить его на новый. Проблемы, которые не были очевидны летом, проявятся во всей красе на морозе, доставив при этом много неудобств.

Подготовка кузова

Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил долго, обязательно проведите его антикоррозийную обработку.

У некоторых современных автомобилей, особенно у иномарок, уже проведена антикоррозийная обработка кузова в виде его оцинковки.

Зимой это очень важно, так как применение коммунальными службами зимой на дорогах для разбивки льда различных химикатов и соли приводит к быстрому проржавленною кузова машины. Такие работы проводятся не каждый год, а раз в пять лет, а затем при необходимости повторяются снова, но уже более жидкими составами

Такие работы проводятся не каждый год, а раз в пять лет, а затем при необходимости повторяются снова, но уже более жидкими составами.

Поэтому если для Вашего авто это первая зима и кузов не оцинкован, то его антикоррозийная обработка обязательна.

Проводить такие работы лучше в автосервисах, так как антикоррозийная обработка кузова требует соблюдении определенных технологий и применение качественных материалов.

Тем более, что автосервисы постоянно следят за новыми разработками и, как правило, применяют новые эффективные антикоррозийные составы.

Стоить это будет от 200 долларов, в зависимости от марки авто и применяемых антикоррозийных составов.