Анаэробный герметик: какой выбрать для ремонта двигателя?

Оглавление

Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?

Точная информация о порядке применения состава указана на упаковке, у разных средств есть свои особенности и специфика нанесения. Полностью застывают герметики различных марок за определенный промежуток времени: для одних достаточно 15–30 минут, другим для полной полимеризации нужно несколько часов. Запускать машину нельзя, пока это время не истекло, иначе состав не засохнет и не наберет прочность.

Подготовка и монтаж прокладки ГБЦ

Вначале нужно убедиться, что поверхность ровная, блок цилиндров не поврежден, не имеет трещин. Перед началом монтажа прокладки все технологические отверстия очищаются, продуваются сжатым воздухом для очистки от грязи, пыли. Поверхность обезжиривается подходящим для автомобиля растворителем. При наличии плотных загрязнений их можно удалить наждачкой или металлической щеткой.

Далее наносится герметик в небольшом количестве. Если состава будет много, при затяжке он попадет в двигатель. Герметик выдавливается в паз крышки, размазывается, примерно через 10 минут устанавливается резиновая прокладка. Болты закручиваются динамометрическим ключом в определенной последовательности (вначале делается предварительная затяжка, потом полная).

Герметик при замене прокладки — необходимое средство, которое серьезно улучшает качество ремонта. Он особенно нужен, если применяется неоригинальная деталь, которая может неплотно прилегать к поверхности. В любом случае, герметизирующий состав дает 100% гарантию надежной службы узла, если все работы по его нанесению были выполнены правильно.

Тестирование аккумулятора нагрузочной вилкой

Проверка без нагрузки

Сначала проводится проверка без нагрузки, чтобы узнать состояние аккумулятора и его заряд. То есть, замер производится без сопротивления. Нагрузочная спираль не участвует в измерении.

Алгоритм действий следующий:

  1. Открутить одну или две гайки, чтобы отсоединить спираль сопротивления. Спиралей может быть две.
  2. Подключить плюсовой зажим к плюсовой схеме.
  3. Поднести минусовой щуп к минусовой клемме.
  4. Зафиксировать результат.

Уровень заряда можно сверить по следующей таблице.

Результат тестирования, В 12,7-13,2 12,3-12,6 12,1-12,2 11,8-12 11,5-11,7
Уровень заряда 100 % 75% 50% 25% 0%

Проверка под нагрузкой

Многие водители считают, что проверка под нагрузкой вредит аккумулятору. Это совсем не так. При соблюдении всех условий тестирование совершенно безопасно для батареи.

Если без нагрузки аккумулятор показал стопроцентный заряд, то можно проводить проверку под нагрузкой. Для этого нужно подключить одну или две спирали сопротивления, закрутив соответствующие болты на корпусе прибора. Нагрузочная спираль может подключаться и другим способом в зависимости от конструктивных особенностей прибора. Если емкость батареи до 90А*ч, то достаточно одной спирали, если больше 100А*ч, то нужно подключить обе.

Алгоритм действий следующий:

  1. Плюсовой зажим от прибора подключается к плюсовой клемме.
  2. Коснуться минусовым щупом минусовой клеммы.
  3. Удерживать контакт не более пяти секунд, затем отключить вилку.
  4. Посмотреть результат на вольтметре.

Под нагрузкой показатели будут другими. Напряжение на вольтметре будет проседать, а затем должно расти. Нормальным считается показатель более 9В, но не ниже. Если при измерении стрелка падает ниже 9В, значит, аккумулятор не выдерживает нагрузки и его емкость резко падает. Такая батарея уже неисправна.

Сверить показатели можно по следующей таблице.

Результат тестирования, В 10 и более 9,7 9 8,3-8,4 7,9 и меньше
Уровень заряда 100% 75-80% 50% 25%

Следующую проверку можно проводить только спустя 5-10 минут. За это время аккумулятор должен восстановить исходные параметры. Спираль сопротивления в процессе измерения сильно нагревается. Нужно дать ей остыть. Также не рекомендуется часто проводить проверки под нагрузкой, так как это сильно нагружает аккумулятор.

На рынке существует множество приборов для измерения состояния батареи. Самая простая нагрузочная вилка Ореон НВ-01 имеет простое устройство и стоит всего около 600 рублей. Обычно этого вполне достаточно. Более дорогие модели как Ореон НВ-3 имеют лучшие характеристики, цифровой вольтметр и удобное управление. Нагрузочная вилка позволяет получить точные данные об уровне заряда аккумулятора, а главное, узнать его работоспособность под нагрузкой. Нужно правильно подобрать модель прибора для получения точных показателей.

Forch K161

Это моторно-корпусный высококачественный герметизирующий препарат. В составе не содержатся силиконовые компоненты. Является представителей категории анаэробных герметиков.

Средство демонстрирует достойные показатели при работе с фланцевыми соединениями, а также с поверхностями, где есть небольшие зазоры и проходят жидкостные каналы.

Отличается маслостойкостью. Может стать превосходной альтернативой для жёстких стандартных прокладок. После нанесения обретает высокие показатели прочности. Герметик характеризуется отличной стойкостью. Не теряет свои свойства по мере эксплуатации и старения.

Действительно хорошее средство, заслуживающие внимания в вопросах профессионального и любительского ремонта автомобилей.

Пробило прокладку ГБЦ — как узнать?

Пробой прокладки ГБЦ приводит к таким неприятным последствиям как перегрев двигателя, плохая работа печки, появление отработанных газов из-под капота автомобиля, возникновении эмульсии в моторном масле, появлении белого дыма из выхлопной трубы и некоторым другим. При появлении перечисленных выше симптомов или одного из них необходимо выполнить проверку прокладки ГБЦ. Для этого существует несколько способов. Далее мы рассмотрим, почему пробивает прокладку ГБЦ, к каким последствиям это приводит, и что делать, если эта неприятность случилась с двигателем вашего автомобиля.

Признаки, что пробило прокладку ГБЦ

Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:

Признаки прогара прокладки ГБЦ

Эмульсия из-под крышки расширительного бачка

Пена в расширительном бачке

А явным признаком перегрева двигателя является наличие конденсата на его поверхности. Это также является косвенным признаком прогара прокладки ГБЦ или трещины в блоке цилиндров. В первую очередь необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Наличие ошибок укажет направление и возможные дополнительные неисправности. Как правило, эти ошибки связаны с проблемами в системе зажигания.

Антифриз в цилиндре

Остановимся еще раз на смешивании антифриза и масла. Как упоминалось выше, в результате их смешивания образуется эмульсия желтоватого (чаще всего) цвета. Если она появилась, то одной заменой прокладки ГБЦ ремонт не обойдется. Обязательно нужно промыть систему от этого состава. В том числе поддон и масляные каналы. А этом может обойтись вам в дополнительные затраты, подчас сопоставимые с капитальным ремонтом двигателя.

Мы разобрались с симптомами, возникающими при пробитии прокладки ГБЦ. Далее перейдем к рассмотрению причин, почему же может произойти ее прогорание.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.

Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»

Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.

Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.

Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9…10 кгс.

По статистике, в около 80% случаев, когда прокладка выходила из строя причиной этому служили неправильные моменты затяжки или несоблюдение ее последовательности (схемы).

И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.

Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.

2 IGLASS CLASSIC

Производители герметиков постоянно находятся в поиске совершенной формулы состава, и пока никто не пришел к идеалу, хотя некоторые приблизились к нему максимально близко. Например, данный бренд из Англии, широко представленный на рынке. Под этой маркой выпускаются сотни продуктов, в том числе герметики для стекла, а также для системы охлаждения и кузова.

И неважно, что вы покупаете под маркой компании, у любого продукта будет высокое качество и еще масса положительных характеристик. Описывать их все не имеет смысла, но как отмечают специалисты по ремонту автомобилей, именно у этого продукта лучшие показатели сцепления и герметизации

Несмотря на жидкую изначальную структуру, клей надежно заделывает даже самые сложные трещины, возвращая стеклу монолитность. Ну а в противовес высокому качеству выступает цена. Да, она действительно высокая, но своих денег герметик стоит, и это в любом случае дешевле замены даже бокового стекла, не говоря уже о лобовом.

Основные виды прокладок ГБЦ

Для двигателей внутреннего сгорания используются следующие типы прокладок:

  1. Асбестовые. Упругие, эластичные, выдерживают повышение температур до высоких пределов. Для увеличения прочности часто армируются металлическими кольцами. Стоят недорого, но имеют ряд минусов: не переносят вибрации, быстро изнашиваются и по мере работы ухудшают свои герметизирующие свойства.
  2. Безасбестовые. Используются чаще предыдущих, но их цена на порядок дороже. Более стойки к разным видам повреждений, деформаций, вибрации, рассчитаны на длительную работу.
  3. Металлические и биметаллические. Выполнены из нескольких слоев металла, либо дополнительно содержат уплотняющий эластомер. Считаются самыми популярными, широко применяются в современных машинах.

Лучший вариант для автостекол и фар Done Deal DD6754

Продукция компании из США, выпускающей герметики, отличающиеся качеством и демократической ценой. Продукт Done Deal DD6754 предназначен ля ремонта автостекол. Выпускается он в тюбиках по 85 г. Основа – силикон, вещество бесцветное, имеет коэффициент преломления, близкое к стеклу. Все, что требуется – это обезжирить место трещины и аккуратно нанести клей. Он сам затечет полость.

Если повреждение небольшое, то после ремонта есть вероятность, что трещину будет вообще не видно. Пленка появляется уже через 30 минут. Полное отвердевание занимает 12 ч. Можно его ускорить с помощью высушивания промышленным феном.

Главное свойство данного герметика – широкий диапазон рабочих температур: от – 65°C до 205°C. Поэтому, если для обычных автостекол можно применять аналоги, то Done Deal DD6754 лучше использовать для фар. Герметик легко выдерживает даже нагрев от галогеновых ламп. Цена тюбика 440–580 рублей.

Плюсы:

  • легкое использование;
  • широкий диапазон температур;
  • можно ремонтировать фары;
  • прозрачный;
  • позволяет сэкономить на ремонте в автосервисах.

Как наносить герметик

Способ нанесения герметика зависит от его состава, консистенции и формы выпуска. На практике для заделки швов используется силиконовый состав, а распыляется он с помощью пистолета. Рассмотрим краткий алгоритм нанесения для данного случая:

  1. Обрабатываемая поверхность очищается от мусора, пыли. При необходимости выполняется обезжиривание и сушка. В конце наносится слой грунтовки, а мастеру следует дождаться полного ее высыхания.
  2. Туба заправляется в пистолет, проверяется качество соединения. После этого тонкий слоем состав распыляется в нужной области. Его излишки удаляется с помощью марли или ваты.
  3. Большинство герметизирующих смесей застывают в течение суток. По истечении этого времени можно выполнять покраску или лакирование.

Разнообразие товаров

При выборе обязательно нужно обращать внимание на те товары, которые способны выдерживать большое давление и повышенные температуры, только в этом случае составы смогут нормально функционировать в двигателе. В магазине можно встретиться самые разные составы герметиков с различными свойствами

Фото: ind-art.ru


В магазине можно встретиться самые разные составы герметиков с различными свойствами. Фото: ind-art.ru

Представлено большое разнообразие герметиков:

  • Анаэробные составы;
  • Силиконовые;
  • Ремонтные.

Каждый вид имеет свои определенные особенности и достаточно популярен у автовладельцев.

Анаэробные

Анаэробные герметики могут быть очень экономичными. Их стоимость около 200 рублей. На результат это не влияет. Состав следует наносить на металлические поверхности и скреплять их между собой. Основной сложностью становится то, что высыхание происходит лишь спустя полчаса и при определенных условиях, однако в результате получается прочное, но одновременно эластичное соединение.

Силиконовые

Силиконовый герметик имеет массу преимуществ. Подобное вещество активно используется для разных двигателей благодаря своим незаменимым свойствам:

  1. Легко справляются герметики с высоким давлением;
  2. Простота в использовании. Герметик легко наносить;
  3. Надежно скрепляет все детали;
  4. Универсальность. Может использоваться для ремонта соединения или же как прокладка.

Подобные составы несколько дороже, обычно упаковка стоит около 400 рублей.

Обусловлено это тем, что помимо функциональности вещества, его преимуществом является легкость нанесения. Использовать силиконовые составы сможет даже новичок.

Во время использования силиконовые состав заполняет неровности до 6мм. Это универсальный вариант герметика. Он затвердевает в течение 5-10 минут и позволяет произвести ремонт в разных частях двигателя.

Ремонтные

К недорогим и простым в использовании герметикам можно смело отнести ремонтные. Это вещества с синтетическим составом. Стоит отметит, что их базовое вещество – это специальные синтетические смолы. Некоторые используют подобные герметики для ремонта двигателя, однако большую популярность они получили просто в быту.

Очень часто подобные составы используются для системы охлаждения. Они быстро схватываются.

Некоторые этот герметик возят с собой на случай аварии или же неполадки. Он легко схватит детали или же остановит течь. Это поможет добраться до мастерской, чтобы произвести полную диагностику и ремонт.

Лучшие герметики для двигателя

Подобные вещества помогут устранить утечку смазки из блока цилиндров, загерметизировать клапанную крышку ГБЦ, восстановить целостность системы охлаждения и т. д. Всё чаще производители, мастера СТО обращаются к герметикам, используя их вместо прокладок.

Особенностью такой автохимической продукции является способность выдерживать высокий температурный режим работы силовых агрегатов, выхлопной системы. Качество проводимых ремонтных работ не уступает применению сварки, а удобство и скорость проведения ремонта значительно выше.

На полках автомагазинов находится большое количество подобной продукции, назовём лучшие виды.

Loctite 5970

Продукция компании Loctite, входящей в состав известного немецкого концерна Henkel. Она применяется в работе со штампованными деталями, выполненными из листового металла. Основу вещества составляет алкоксисиликон. Герметик задействуют при замене прокладок уплотнения, а также используют вместе с ними для полной герметизации соединения.

О качестве продукции говорит такой факт, что его применяют для ремонта автомобильных моторов знаменитого немецкого концерна BMW (G12) 740LiX. Герметик начинает работать под воздействием влаги, которая имеется в атмосфере. Чтобы получить лучший результат, необходимо воздержаться от нагрузок на обрабатываемую деталь в течение 7 дней.

Плюсы герметика:

  1. Отличная маслостойкость.
  2. Прекрасно держит температуру +200 градусов.
  3. Обладает высокой прочностью на сдвиг (1,5 Н/мм2) и твёрдостью (44А).

Минусы герметика:

  1. Не обнаружено.

Done Deal DD6799

Это изделие американской компании Done Deal. Данный герметик вполне возможно использовать в качестве заменителя сварки для различных ремонтных работ с чугунным корпусом блока цилиндров, выхлопным коллектором, каталитическим дожигателем.

Герметизирующее вещество также прекрасно подходит для ремонта в быту. Им можно устранить дефекты в нагревателях воды, печах и трубах, выполненных из стали и чугуна, газовых плитах и грилях.

Плюсы герметика:

  1. Обладает высокими адгезионными качествами при работе с чугунными и стальными деталями.
  2. Обеспечивает высокое качество ремонта.
  3. Универсальное использование – пригоден для ремонта автомобилей и бытовых приборов.
  4. Сохраняет свои рабочие характеристики при температуре 1400°C.
  5. Доступная цена.

Минусы герметика:

  1. Не обнаружено.

IMG-401

Герметик американского производителя IMG – прекрасный заменитель штатным штампованным прокладкам. Он отлично «держит» высокую температуру, поэтому подходит для ремонта форсированных моторов, работающих на высоких оборотах. Основная составляющая продукта силикон, который отверждается при температуре помещения. Материал не выжимается из места расположения при затяжке.

Плюсы герметика:

  1. Повышенная плотность и упругость материала позволяет стойко выдерживать вибрационные и ударные нагрузки.
  2. Сохраняет рабочие качества при температурном диапазоне от -54 до +340°C.
  3. Обладает высокой прочностью: не трещит и не разрушается.
  4. Равнодушен к воздействию технических жидкостей: масла, антифриза.

Минусы герметика:

  1. Не обнаружено.

PERMATEX RTV

Ещё один товар, сделанный на американском континенте. Герметик используется для ремонта или замены моторных прокладок.

Свойства материала позволяют применять его также для замены отработанных резиновых уплотнителей моторного узла. Полная полимеризация вещества наступает сравнительно быстро – через 24 часа.

Плюсы герметика:

  1. Удобная, симпатичная упаковка.
  2. Отсутствие вредного воздействия на кислородные датчики.
  3. Стойко переносит влияние технических жидкостей и масел (кроме бензина).
  4. Широкий рабочий диапазон: -54 — 260°.

Минусы герметика:

  1. Не переносит влияние бензина.

Обзор герметиков по популярности

Зная самые популярные герметики для клапанной крышки, можно не «пролететь» с выбором и купить качественный. Помните, что такая мелочь влияет на герметичность ДВС. Обычно, водители которые использовали очень плохие или очень хорошие товары, оставляют отзывы.

Итак, какие самые хорошие герметики для клапанной крышки:

  1. DoneDeal.
  2. ABRO 11-AB.
  3. Victor Reinz.
  4. Dirco.
  5. Permatex Anaerobic Gasket Maker.
  6. CYCLO HI-Temp C-952.
  7. Curil.
  8. MANNOL 9914 Gasket maker RED.

DoneDeal

DoneDeal (Дон Диал) — это черный термостойкий автомобильный герметик. Изготавливается в США. Имеет хорошие эксплуатационные характеристики, диапазон температур от -70 до + 345 градусов. Имеет низкую летучесть, то есть не испаряется и не раздувается потоком воздуха, поэтому его можно использовать в моторах с кислородными датчиками. Свойства герметика Дон Диал защищают от воздействия масел, антифриза, тосола, воды, тормозной жидкости. Стоимость на 2018 год — 300 рублей.

ABRO 11-AB

ABRO 11-AB (АБРО 11 АВ) — этот герметик обладает хорошими качествами и не высокой ценой. Также, как и предыдущий вариант, имеет широкий спектр применения при ремонт автомобиля.

Характеристики АБРО 11 АВ:

  1. Максимальная температура +343 градусов.
  2. Устойчив от воздействия масел, антифриза, тосола, воды, тормозной жидкости.
  3. Выдерживает механические нагрузки: вибрации, сдвиги.
  4. Благодаря удлиненному носику тюбика, удобно наносить тонким слоем.

Есть китайский аналог ABRO RED, у которого характеристики похуже.

Victor Reinz

Victor Reinz (Виктор Рейнз) — также популярный универсальный герметик. Есть Reinzoplast (Рейнзопласт), есть Reinzosil (Рейнзосил). Рейнзосил силиконовый серого цвета. Для клапанной крышки надо использовать Рейнозопласт, он синего цвета.

Герметик Victor Reinz быстро засыхает — это преимущество. В основном, в инструкции по применению пишут о том, чтобы наносить герметик тонким слоем, после чего подождать 10-15 минут, потом — установить прокладку. При использовании герметика для клапанной крышки этой марки, машину можно уже заводить через пол часа после ремонта.

Dirco

Dirco (Дирко) — герметик компании Elring (Элринг).

Есть три популярные модификации этой торговой марки, это:

  • Dirko HT;
  • Dirko S Profi Press HT;
  • Dirko Spezial-Silikon.

Также, как и другие модели, они устойчивы к агрессивным веществам. Имеют устойчивость от механического воздействия.

Dirko HT применяется для температур от -50 до +250 градусов. Масса тюбика 70 грамм. Цена 300 руб.

Dirko S Profi Press HT применяется для температур от -50 до +220 градусов. Масса тюбика 200 грамм. Цена 1000 руб.

Dirko Spezial-Silikon применяется для температур от -50 до +180 градусов. Масса тюбика 70 грамм. Предназначен для герметизации поддонов и крышек картеров.

Permatex Anaerobic Gasket Maker

Permatex Anaerobic Gasket Maker (Перматекс Анаэробик Гаскет Макер) — это анаэробный герметик. Прочный, эластичный, плотный. Тюбик массой 50 мл. Цена 700 руб. Остальные характеристики схожи с предыдущими марками.

CYCLO HI-Temp C-952 (Силко Хай-Темп) — это силиконовый автогерметик. Цвет: красный. Тюбик массой 85 грамм.

Curil

Curil (Курил) — герметик выпускается, также, фирмой Elring. Есть две марки:

  • Curil K2. Температурный диапазон от -40 до +200 градусов. Тюбик-дозатор массой 75 грамм. Цена 350 руб.
  • Curil T. Temperatura: от -40 до +250 градусов. Тюбик-дозатор массой 75 грамм. Цена 400 рублей.Обе модификации применяются для герметизации картера двигателя.

MANNOL 9914 Gasket maker RED

MANNOL 9914 Gasket maker RED (Маннол 9914 Гаскет мэйкер Рэд) — это силиконовый однокомпонентный герметик. Диапазон рабочих температур: от -50 до +300 градусов. Как видите, имеет очень высокую устойчивость к высоким температурам. Стоек к агрессивным смесям.

Вышеперечисленные популярные герметики, которые можно использовать для герметизации клапанной крышки двигателя, не разрушаются от воздействия различных химических веществ, кислот и щелочей.

Особенности упаковки герметиков

Зарубежные производители чаще в качестве упаковки для препаратов применяют пластиковые либо алюминиевые тюбики. Снабжаются тюбики колпачком-дозатором, заполняются по 40 или 90 грамм.

Преимущества дозаторов:

  • средства с дозатором удобно наносить;
  • средство не высыхает после открытия тюбика;
  • излишки из дозатора легко удаляются спичкой.

Российские препараты предлагаются обычно в алюминиевых тюбиках с пластиковым колпачком. Профессиональные герметики требуют применения специального пистолета, без него средство нанести невозможно.

Тюбики большого объёма рекомендуется приобретать при частом ремонте — специалистам автосервисов, например. Для одного авто практичнее брать малый объём, хотя он несколько дороже, но не успеет засохнуть, пока не закончится срок хранения.