Воздушный фильтр двигателя, где находится, для чего нужен, схема, применение, описание и подбор, тип

Оглавление

Материалы воздушных фильтров

Современная промышленность значительно расширила спектр материалов, используемых для фильтрации воздуха в автомобиле. Перечислим основные варианты.

Бумага. Наиболее популярный бюджетный вариант. Отличается доступной ценой и удобством в эксплуатации. Частицы грязи удерживаются на ее пористой поверхности, выполненной в виде гофры. Материал проходит дополнительную обработку, которая существенно увеличивает срок службы. Среди недостатков можно отметить, что он не терпит взаимодействия с влагой и отличается одноразовым принципом работы: засоренная деталь не подлежит восстановлению.

  • Ткань х/б или поролон . Материал предварительно пропитывается в специальном растворе, складывается гармошкой для образования большей площади поверхности и устанавливается на каркас. Ребра жесткости последнего препятствуют потере формы элемента. Такой способ позволяет более качественно очищать воздух от загрязнения: сор оседает не только сверху, но и в толще изделия. Если фильтр тщательно промыть, его можно использовать вторично.
  • Синтетические волокна. Этот вид благодаря своей прочности, неоднократному применению завоевывает авторитет у потребителей, вытесняя на второй план картон.
  • Пятислойный марлевый материал , пропитанный маслом и размещенный на каркасной конструкции. Используется в комплексе с двигателями большой мощности, на спортивных автомобилях.

Наиболее эффективный результат дает полная замена детали на новую.

Замена воздушного фильтра Фольксваген Пассат Б5 —

Замена воздушного фильтра в автомобиле Фольксваген Пассат Б5 отнимает не более пяти минут. Больше времени нужно потратить на поиск нужного очистительного элемента.

В период с 1995 по 2005 года выпущено более восьми модификаций, апгрейдов, рестайлингов Пассат Б5. Неопытный владелец с первого раза гарантировано не сможет приобрести «нужную» запчасть.

Наиболее распространенные модификации силового агрегата: 1.6 / 1.8 / 1.8 (дизель) / 1.9 дизель, турбодизель / 2.0 / 2.0 (4motion) / 2.3 / 2.5 (дизель) / 2.8 / 2.8 V6. Для каждой из перечисленной модификации изготовлен свой тип очистительного элемента.

Как часто производить замену?

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал технического обслуживания в 45000 км. При этом каждое плановое ТО (15000 км) проводится осмотр на степень засорения.

Замена воздушного фильтра Фольксваген Пассат Б5 своими руками проводится в течение нескольких минут. Наличие специального оборудования, инструментария вовсе не нужно, достаточного штатного набора отверток.

При частой эксплуатации Фольксваген Пассат Б5 на пересеченной местности сократите интервал ТО на треть. Несмотря на качество изготовления, частицы пыли проникают внутрь цилиндров.

Выбор воздушного фильтра на Volkswagen Passat B5

Артикул Цена в рублях Артикул Цена в рублях
Оригинал
1118601500 от 900 1118604162 —/—
1118602874 —/— 1118605287 —/—
1118603269 —/— 1118609832 —/—
Аналоги
UFI 3010900
(Пассат Б5 1.8)
от 450 — 550 KOLBENSCHMIDT 50013441 от 550 — 600
STELLOX 7100593SX —/— ELRING 897580 —/—
PURFLUX A1054 —/— JS ASAKASHI A0238 —/—
FILTRON AP179/1
(Volkswagen Passat 1.6)
—/— DENCKERMANN A140075 —/—
CHAMPION CAF100701P —/— MANN-FILTER C26206/1 —/—
KAMOKA F206501 —/— HENGST FILTER E380L —/—
MFILTER K 439 —/— KNECHT LX 593/1 —/—
CLEAN FILTERS MA1122 —/— PATRON PF1097
(Volkswagen Passat 1.6)
—/—
MEYLE 1121330001
(Volkswagen Passat 1.6)
—/— KOLBENSCHMIDT 50013238 —/—
STELLOX 7100622SX —/— PURFLUX A325 —/—
FILTRON AP063/1 —/— BLUE PRINT ADG02207 —/—
MANN-FILTER C26168 —/— FRAM CA5108 —/—
CHAMPION CAF100567P —/— HENGST FILTER E206L
(Пассат Б5 1.8)
—/—
MFILTER K173 —/— KNECHT LX622 —/—
ORIGINAL LX622
(Пассат Б5 1.8)
—/— CLEAN FILTERS MA699/A —/—
PATRON PF1248 —/— MEYLE 1121330001 —/—
KOLBENSCHMIDT 50013238 —/— STELLOX 7100622SX
(Пассат Б5 1.8)
—/—
PURFLUX A325 —/— BLUE PRINT ADG02207 —/—

Перед покупкой очистительного элемента обязательно проверьте совместимость каталожного артикула детали с данными в руководстве по эксплуатации. Несоответствие одного или нескольких индексов служит препятствием для успешного завершения ремонта.

Замена воздушного фильтра Фольксваген Пассат Б5

Перед тем, как самому поменять воздушный фильтр, оперативно проводим диагностику, осматриваем общее состояния машины, фиксируем дефекты, неисправности, определяем степень загрязнения фильтра.

Полученные данные анализируем, принимаем окончательное решение о целесообразности замены.

Где находится воздушный фильтр в Фольксваген Passat B5: в моделях до 2000 г.в. очиститель расположен по левую сторону моторного отсека. В модификациях после 2000 г.в. — с правой стороны. Несмотря на различия, форма прямоугольная с пластиковым контуром по периметру.

Последовательность действий при замене:

  • меры безопасности: фиксируем машину противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
  • отверткой выкручиваем три пластиковые клипсы, извлекаем воздухозаборник с фронтальной части моторного отсека;
  • снимаем датчик расчета потребляемого воздуха (колодка с проводами);
  • отщелкиваем четыре защелки по периметру пластиковой крышки;
  • извлекаем засоренный фильтр, протираем полость от пыли, мусора;
  • укладываем новый очиститель в направлении «стрелка вправо», собираем детали.
  • Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Фольксваген Пассат Б5 оригинальным, восстановили функциональность мотора, стабилизировали потребление горючей смеси.

(1

Воздушный фильтр на Lifan Х60

Необходимо осуществлять замену воздушного фильтра каждые 15 тыс. км либо 1 раз в 12 месяцев. Таким образом владелец транспортного средства сможет избежать падения мощности двигателя, преждевременного его износа. Lifan X60 – распространенный автомобиль. Приобрести детали не составит большого труда.

Оригинальные и качественные аналоги: какие фильтры выбрать?

Сегодня в продаже представлен широкий выбор самых разных моделей, модификаций воздушных фильтров. Производитель рекомендует устанавливать компоненты от официальных поставщиков завода.

Это позволит избежать проблем, связанных с установкой и дальнейшей эксплуатацией. Однако далеко не всегда есть возможность приобрести оригинальные детали.

На рынке представлен широкий выбор качественных аналогов.

Причем стоимость последних, как правило, несколько ниже, чем оригиналов. Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки. Желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами установки. Обычно процесс замены старого, отработавшего свое фильтра, занимает немного времени – примерно 30 минут.

Качественный оригинал: как приобрести и отличить подделку?

Важное преимущество оригинальных компонентов – соответствие габаритных размеров. Одним из самых важных моментов является соответствие ширины, длины и толщины заданным параметрам

Нужно отметить: если резиновая рамка, внутри которой зафиксирован фильтрующий материал, больше чем нужно – велика вероятность возникновения складок.

Что приводит к серьезным последствиям. Например, ухудшению проходимости воздуха. Габаритные размеры стандартного, оригинального фильтра:

  • длина, мм — 218;
  • ширина, мм — 224;
  • толщина, мм — 40.

Указанные выше габаритные размеры являются стандартными.

Качественные аналоги воздушного фильтра для Lifan X60: какие выбрать?

Сегодня в продаже имеется широкий выбор фильтров от различных производителей. Большинство из них имеют высокое качество.

Лучше всего отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Это позволит снизить вероятность приобретения некачественного товара.

Нужно отметить, что на многие бренды выпускается сравнительно много подделок

Важно внимательно осмотреть товар перед оплатой

Основные признаки подделок:

  • некачественный принт;
  • выцветшие цвета;
  • отсутствие серийного номера, голограммы.

Многие производители воздушных фильтров и других запчастей для автомобиля заботятся о своей репутации, разрабатывают индивидуальный дизайн для упаковки. Стоит внимательно изучить его перед приобретением. Это позволит избежать покупки подделки.

На Лифан х60 выпускают воздушные фильтры более нескольких десятков автопроизводителей.

Оптимальные покупки по соотношению цена/качество:

Наименование производителя Артикул Стоимость, рублей

TSN 911677-AIO От 150
SAT ST-17801-22020 От 120
MANN 4011558008673 От 200

Использование нового фильтра позволит сэкономить топливо, избежать стандартных проблем. Оптимальный выбор – MANN. Многие владельцы для экономии приобретают фильтры от других автомобилей.

Например, для ВАЗ 2110 и аналогичных. После чего подрезают материал – чтобы была возможность установить на Лифан Х60. Делать это не рекомендуется. Так как корпус может просто не закрыться.

Кроме того коэффициент пропускной способности существенно отличается.

Процедура самостоятельно замены воздушного фильтра

Не составит труда установить новый воздушный фильтр своими руками. Процедура включает несколько основных этапов:

  • находим пластиковый корпус воздушного фильтра – он находится в подкапотном пространстве, справа от мотора;
  • при помощи крестовой отвертки аккуратно ослабляется хомут, гофра подающая воздух отводится в сторону;
  • далее отстегиваются 2 защелки – со стороны патрубка, далее они обязательно вытаскиваются из пазов;
  • аккуратно за резиновую рамку вынимается старый фильтр – после чего устанавливается новый;
  • сборка выполняется в строго обратной последовательности.

Прежде, чем установить новый фильтрующий элемент, необходимо внимательно ознакомиться со всеми тонкостями процедуры. Также после демонтажа старого фильтра желательно аккуратно промыть пластиковый корпус, удалить все загрязнения. Это позволит улучшить проходимость, снизит сопротивление материала проходящему воздушному потоку. Обычно какие-либо проблемы при замене не возникают.

Желательно осуществлять установку нового фильтра заранее – до момента полного наполнения его пылью, грязью. Таким простым способом можно продлить срок службы двигателя, избежать преждевременного его износа, снизить расход топлива.

Что такое воздушный фильтр

Воздушный фильтр представляет собой устройство, посредством которого осуществляется фильтрация поступающего в топливную систему воздуха. Все современные автомобили оснащаются воздушными фильтрами, в том числе семейство Лада с карбюраторной и инжекторной системой впрыска.

Главное назначение воздухофильтра заключается в очистке поступающего воздуха от песка, пыли, гари, мошек, мелких частиц, семян растений и прочих веществ. Отсутствие рассматриваемого изделия приведет к тому, что все вышеупомянутые вещества будут попадать прямиком в топливную систему, и через короткое время попросту ее забьют.

Засоренный элемент негативно влияет на работу двигателя, так как для воздуху необходимо проходить через устройство, чтобы попасть в топливную систему. Это соответственно понижает мощность двигателя. Сопротивление рассматриваемого изделия достаточно велико, но при его отсутствии последствия для автомобиля будут попросту катастрофическими.

В автомобиле классического семейства ВАЗ 2107 конструкция фильтров для инжекторной и карбюраторной системы впрыска отличается. Для инжектора рассматриваемое изделие имеет прямоугольную форму, а на карбюраторных двигателях устанавливаются фильтра круглой формы. Оба вида изделий состоят из пластикового корпуса и фильтрующего элемента. Этот элемент представлен в виде бумаги, которая содержит микро-поры, и задерживает ими все виды мелких частичек.

С момента создания рассматриваемой детали появилось множество их разновидностей. Виды воздушных фильтров подразделяются на следующие варианты:

  1. Инерционные. Первые изделия, которые нынче применяются крайне редко.
  2. Инерционно-масляные. Также считаются устаревшими, поэтому сегодня применяются крайне редко. Главное их отличие от инерционных заключается в присутствии на дне корпуса изделия масла, предназначающегося для удерживания крупных и мелких частичек.
  3. Бумажные. Одни из наиболее распространенных видов, которые представлены на фото выше.
  4. Изделия с нулевым сопротивлением. Вместо бумажного элемента применяется поролон или хлопчатобумажная ткань.

Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле

Замена рассматриваемой детали зависит от состояния фильтрующего элемента. На состояние этого элемента влияют такие факторы, как особенности местности, в которых эксплуатируется транспортное средство, частота эксплуатации автомобиля, а также времена года. Замену воздушного фильтра ВАЗ-2107 инжектор требуется осуществлять несколько реже, чем на карбюраторных моделях. В некоторых пособиях можно найти цифру 30 тысяч километров – это рекомендуемый пробег для замены рассматриваемой детали. В действительности эта цифра ни о чем не говорит, так как основное условие для замены – это засорение фильтрующего элемента.

Рассматриваемая деталь не подлежит ремонту, но если фильтрующие элементы в надлежащем состоянии, то есть отсутствуют повреждения и не сильно изменен его цвет. Менять воздушный фильтр необходимо по той причине, что при его засорении увеличивается расход топлива. Если на инжекторных «семерках» установлен бортовой компьютер, который отображает увеличение расхода, то на классике приходится ориентироваться на свою память.

Как произвести замену самостоятельно

Рассмотрим, как заменить воздушный фильтр на автомобиле ВАЗ-2107 с инжекторной системой впрыска топливной смеси. Порядок действий по замене следующий:

  1. Для начала необходимо открыть капот, после чего вывинтить при помощи отвертки 4 болта крепления корпуса воздушного фильтра.
  2. Поднимаем крышку воздухана путем прикладывания незначительной силы.
  3. После этого можно спокойно вынимать изделие.
  4. Внутри крышки необходимо обязательно протереть влажной салфеткой.
  5. После этого необходимо поставить внутрь корпуса новый элемент по стрелке и установить крышку на место, завинтив ее 4 болтами.

В завершении стоит отметить, что стоимость рассматриваемого изделия невысокая, чтобы рисковать засорением топливной системы. Обычный бумажный фильтр стоит около 150-200 рублей, поэтому обязательно проверяйте периодически данное изделие и своевременно производите его замену.

Для того, чтобы поменять воздушный фильтр на карбюраторной семерке, нужно произвести похожие действия, о которых вы можете узнать из видео ниже.

https://youtube.com/watch?v=6GC8i79faZM

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107 инжектор

Замена воздухофильтра на ВАЗ 2107 инжектор производится не так часто, как на обычном карбюраторном моторе. Это не исключает того факта, что за его исправностью и состоянием не стоит следить и вовремя менять.

А из-за частого попадания пыли в ДМВР, теряются функции фильтрующего элемента и он работает на износ в разы быстрее, что приводит к преждевременной замене. На инжекторных автомобилях, расположение воздушного фильтра находится под воздуханом. И прежде, чем заменить старый на новый, откручивается крышка воздухана, приподнимается и вынимается старый фильтр из места посадки. Перед тем, как расположить новую деталь, корпус воздухана протирается, а затем осуществляется установка.

Подготовка

Целого набора инструментов не понадобится при работе с фильтрами. Можно обойтись одним гаечным ключом на 10 и чистой салфеткой или тряпкой. А поменять самостоятельно воздухофильтр можно за 10-15 минут.

На инжекторный двигатель подходящими считаются модели фильтров — MANN C2443/1, LADA 21120-1109080-82. На карбюраторный двигатель фильтрующий элемент идет круглого типа, а на инжектор — квадратного.

Недорогие отечественные фильтры стоят около 80 рублей. Немецкие воздухофильтры SCT подходят для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2108-21099 и стоят порядка ста рублей.

Выбор фильтра можно произвести и от его вида:

  • инерционный — встречаются редко, но имеют место при замене на ВАЗ;
  • бумажный — распространенный вид и имеют нулевое сопротивление.

Как правильно снять и установить?

Процесс замены старого фильтра на новый осуществляют в два этапа:

  • снятие старого;
  • установка нового.
  • гаечным ключом откручиваются все гайки, которые удерживают корпус воздушного фильтра;
  • крышка снимается;
  • воздухофильтр вынимается из корпуса;
  • горловина карбюратора накрывается чистой тряпкой, чтоб предотвратить попадание грязи во внутрь;
  • внутренний корпус фильтра протирается.

Пошаговая инструкция установки нового воздухофильтра:

  • новая деталь устанавливается в обратном порядке снятию;
  • вставляется крышка фильтра по определенным меткам: если температура воздуха в среде выше 5 градусов, то красная метка «А» должна расположиться возле патрубка подвода теплого воздуха, который отмечен «Г». Если температура ниже -5 градусов, красная метка должна находиться возле патрубка сбора воздуха, отмеченного «В».

Виды воздушных фильтров

Устройство фильтра зависит от метода очистки и материала, который используется для задержания мелких частиц пыли. Появление синтетических материалов внесло некоторые изменения в виды воздушных фильтров, поэтому существуют такие способы очистки воздуха:

  • Инерционно-масляный – имеет довольно простое конструктивное исполнение, в котором для очистки используется моторное масло. Поток воздуха, проходящий через фильтр, оставляет в масле мелкие частицы пыли. Такая конструкция предполагает многоразовое использование, которое зависит от степени загрязнения минерального масла. После выработки ресурса необходимо промыть устройство и заменить минеральную составляющую фильтра. Такая система воздушного фильтра имеет относительно большой вес и незначительные показатели удаления загрязнений, что делает её устаревшей и ограничивает использование;
  • Бумажный – получил наибольшее распространение ввиду лёгкости и простоты конструкции. В этом случае фильтрующий материал содержит гофрированную бумагу пористой структуры. Использование подобного метода позволяет добиться хороших показателей очистки по всей площади бумаги. Такая конструкция даёт возможность задержать влагу и пылевые частицы размером до 1 микрона. Для увеличения ресурса такой фильтр имеет специальную пропитку, обеспечивающую неизменные показатели очистки в условиях высокой влажности или попадания масла. Использование подобной методики не допускает повторного цикла и выработки ресурса, а сильное загрязнение будет означать необходимость замены фильтра;
  • Фильтр с нулевым сопротивлением – обладает некоторой схожестью с моделями, изготовленными из бумаги. Их основное отличие заключается в пониженном сопротивлении, которое на 60% меньше аналогичных способов очистки воздушного потока. По исполнению можно выделить тканевый или поролоновый воздушный фильтр, которые стали наиболее популярны. К достоинствам таких моделей следует отнести специфику их обслуживания: после промывки и пропитки специальным составом такое устройство можно продолжать использовать. Подобные модели могут создавать дополнительный шум при работе двигателя, но беспрепятственная подача воздуха положительно отражается на мощности силового агрегата.

Замена салонного фильтра Газель Бизнес

Салонный фильтр не может повлиять на ходовые качества транспортного средства, но он также является важной деталью, у которой имеются определенные функции. Он входит в список расходных материалов, которые требуют, чтобы их поменяли по истечению определенного времени или пробега

Своевременная замена воздушного элемента салона обеспечит комфортную и безопасную езду, а также станет лучшей заботой о здоровье водителя и пассажиров.

Существует несколько основных причин, по которым рекомендуется произвести замену салонного фильтра у автомобилей семейства Газель Бизнес:

  • Элемент пропускает в салон фильтрованный воздух. Если не произвести своевременную работу по его смене, он забивается, и внутрь проникают частички пыли, продукты горения, резиновая пыль, различные микробы.
  • Если фильтрующий элемент вовремя не поменять, начнут запотевать стекла, что может сказаться на комфорте пассажиров и безопасности вождения транспортным средством.
  • Невозможно определить «на глаз» степень загрязнения воздушного элемента. Рекомендуется придерживаться определенного интервала между заменами. Идеальный вариант – это менять расходный компонент после каждых 10 000 – 15 000 пробега.

Не стоит проводить механическую чистку расходной детали. Может показаться, что после обдувки деталь вновь становится чистой, но активированный уголь фильтрует только определенный объем вредных газов, после чего он теряет свои свойства.

Извлеченный салонный фильтр Газель Бизнес

Где находится фильтр салона Газель Бизнес и как производится его демонтаж

Перед тем как приступить к снятию салонного фильтрующего компонента, необходимо определить, где он расположен.

Данный расходник можно найти на моторном щите посередине, в верхней части подкапотного пространства (под лобовым стеклом), там будет виден кожух из пластика.

Работу нужно выполнять на холодном автомобиле, несмотря на то, что фильтрующий компонент не имеет отношения к нагревающим деталям

Важно также обеспечить хорошее освещение подкапотного пространства, чтобы легче было искать труднодоступные детали. Рекомендуется надеть защитные перчатки

Подготовленный к установке фильтр

Рабочий процесс должен производиться по следующим этапам:

  • По периметру кожуха можно заметить четыре болта, их потребуется открутить и снять.
  • Далее будет обнаружен еще один кожух, функция которого – это держать нужный элемент. Там также имеются болты, но их демонтаж нередко затруднен из-за образования закислений. Рекомендуется использовать специальное средство, иначе автолюбитель рискует сорвать резьбу.
  • Если владелец автомобиля добрался до фильтра (он имеет прямоугольную форму), на снятие потребуется несколько мгновений, элемент просто вытаскивается из пластикового корпуса. На его место вставляется новая расходная деталь.
  • У транспортных средств, оборудованных кондиционером или системой климат-контроля, воздушный элемент салона будет не только местом сбора пыли, в нем также начнут образовываться грибки и плесень.

В среднем на замену должно уйти около 20-30 минут. Данный процесс не представляет ничего сложного и, следуя выше описанным рекомендациям, можно произвести замену салонного фильтра Газель Бизнес у себя в гараже. Выполняя данную работу самостоятельно, необходимо соблюдать технику безопасности.

Автолюбители отмечают, что после замены детали печка начинает работать лучше, а в холодное время года салон нагревается в два-три раза быстрее.

Если владелец транспортного средства не знает, как поменять салонный фильтр или не уверен в своих возможностях, лучше заехать в автосервис и доверить этот процесс опытным специалистам.

Не стоит пренебрегать своевременной заменой салонного воздушного элемента, он защищает внутреннюю часть автомобиля от попадания пыли, грязи, опавших листьев, а также устраняет неприятные запахи и препятствует проникновению микробов.

Воздушные фильтры для легковых машин

В легковых автомобилях используются два вида воздушных фильтров:

Округлые или овальные. Устанавливаются на карбюраторных двигателях. Для укрепления фильтрующей перегородки, снабжены металлической сеткой с антикоррозийным покрытием.

Панельные. Самый распространенный вид. Как правило, ставятся данные воздушные фильтры на инжекторные двигатели. Не имеют металлических элементов в своей конструкции, что обеспечивает дополнительную надежность работы двигателя, сокращает выброс в окружающую среду вредных веществ, а также упрощает утилизацию фильтрующего элемента.

Каталог фильтров для отечественных легковых машин

Каталог фильтров для импортных легковых машин

Когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания известен всем автомобилистам, но напомним – суть его заключается во взаимодействии подачи воздуха с подачей топлива. И насколько хорошо и в правильном объеме будет поступать горючее в камеру сгорания, зависит от того, какое количество воздуха поступает в систему. Фильтр в воздушной системе очищает воздух от примесей, и когда он загрязнен, то становится препятствием для поступления нужного объема.

Воздушный фильтр меняют так часто, как проводится плановый осмотр, производители советуют делать это каждый 15000-30000 км. Но все же следует внимательно следить за степенью загрязненности элемента, и менять его в соответствии с ней, иначе двигатель может забарахлить

Особенное внимание надо уделить воздушному фильтру, если вам пришлось побывать на пыльных (сельских или грунтовых) дорогах. В таких условиях его загрязнение происходит моментально.

Тем более проверить состояние фильтра очень легко. Он находится в специальной коробке прямо под капотом, которая открывается с помощью обычной отвертки. Все что нужно сделать – оценить состояние фильтра. Если он чистый – поставить на место и продолжить эксплуатацию. Если загрязнен – сменить. Воздушный фильтр можно менять как угодно часто.

Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО своими руками?

В этой статье мы расскажем, что такое газовый фильтр, зачем он нужен, а также о том, как заменить газовый фильтр на авто с ГБО своими руками.

Производители газового оборудования зачастую являются и производителями расходников к ГБО, основными из которых считаются топливные фильтры. Различают три типа топливных фильтров:

  • Газовый фильтр жидкой фазы непосредственно в баллоне;
  • Фильтр тонкой очистки газа в парообразном состоянии;
  • Фильтр грубой очистки в газовой магистрали, перед редуктором-испарителем.

Стоит упомянуть ещё фильтр, который устанавливают в адаптер заправочного устройства, но его применение необязательно, поэтому далее мы его упоминать не станем.

Зачем нужны фильтры

Задача первого – воспрепятствовать попаданию посторонних включений относительно крупной фракции в газовую магистраль. Данный фильтр представляет из себя примитивную сеточку на конце топливозаборной трубки. Его обслуживание производиться одновременно с обслуживанием газового баллона или при возникшей необходимости. Сервис данного фильтра представляет из себя обычную механическую очистку и промывку.

Фильтр тонкой очистки применяется во впрысковых системах. Его задача – фильтровать газ, поступающий на форсунки в парообразном состоянии.

В качестве фильтрующего элемента могут быть как бумага, так и стекловолокно или полиэстер. В последнее время встречается неизвестный вспененный материал под названием «булпрен».

Скорее всего, это очередная мистификация – то есть, маркетинга в этом названии больше, чем сути. Однако функции он свои выполняет, и то хорошо.

Фильтр грубой очистки предназначен для фильтрования сжиженного газа и располагается перед редуктором.

В некоторых случаях он расположен в самом редукторе, но чаще – в связке с электромагнитным газовым клапаном.

Фильтрующим элементом, как правило, служит специальная бумага или фильтрующий картон, смонтированный в сменный картридж. Собственно, обслуживание заключается в замене этого картриджа.

Замена газового фильтра своими руками

Если фильтр тонкой очистки чаще всего одноразовый, то фильтр грубой очистки предполагает демонтаж и замену картриджа. Как правило, фильтр жидкой фазы располагается в доступном месте под капотом. В дополнение к фильтру, в корпусе используется магнит, задача которого отлавливать мелкие металлические фракции.

Согласно рекомендациям, замена газового фильтра жидкой фазы производится каждые 10 тыс. км. пробега или раз в год, не реже. Процесс его замены выглядит примерно следующим образом:

  1. Перед тем как заменить газовый фильтр своими руками необходимо перекрыть баллон;
  2. Следующий шаг – ослабить гайки входящей и выходящей газовой магистрали и дождаться пока испаряться остатки газа в системе;
  3. После того как из системы выйдет оставшийся газ, надо снять «баклушу» фильтра с кронштейна;
  4. Затем необходимо разобрать корпус фильтра. Делать это нужно аккуратно, чтобы не растерять резинки и магнит;
  5. После очистки внутреннего пространства корпуса фильтра, вставить новый картридж с магнитом (малым отверстием вверх);
  6. Поставить фильтр на место и подсоединить магистраль газопровода.

В принципе, замена газового фильтра своими руками на этом завершена. Один нюанс – задубевшие резинки лучше поменять, а соединения после монтажа намылить и проверить на предмет утечек. Да, и не забудьте открыть подачу газа. Всего доброго, до новых встреч на ГБОшнике.