Лучшие марки для семейного авто
Чаще всего в рейтинг востребованных семиместных автомобилей включают:
- минивэны;
- кроссоверы;
- внедорожники.
Первые выгодно отличаются просторным салоном и в 90% случаев имеют передний привод. Они хорошо управляемы, но при этом нуждаются в хорошем дорожном покрытии. Низкий клиренс не существенно снижает их проходимость.
Кроссоверы и внедорожники более проходимы. Но по высоте и вместимости салона они однозначно уступают минивэнам. Несмотря на то, что у них предусмотрена опция установки дополнительного заднего ряда сидений, комфорта и функциональности это не прибавляет. Так как сиденья «забирают» часть багажника, но при этом места пассажирам все равно не хватает.
В поисках автомобиля для очень большой семьи стоит обратить внимание на следующие марки:
- FIAT – надежен, но не всегда хорошо справляется с эксплуатацией в условиях сибирской зимы;
- Lada – доступен, но технические недоработки и сбои расстраивают владельцев;
- Citroen – хорошо себя зарекомендовал, но цена не всегда устраивает покупателей;
- KIA – удобен, понятен, доступен, но не долговечен;
- Mazda – технически имеет массу плюсов, но не всегда справляется с российскими реалиями;
- Volkswagen – комфортен и управляем, но доступен далеко не всем желающим.
Рассматривая семиместные или другие вместительные автомобили, пристально изучить придется практически все марки. Ведь только так можно найти оптимальный вариант, соответствующий требованиям конкретной семьи.
Лучшие семейные автомобили на 2021 год
В категорию лучших ТС для семьи попали как семиместные, так и пятиместные машины. Поэтому выбор у покупателей просто огромен.
VOLKSWAGEN TERAMONT
Новинка, выпущенная в текущем году, сумела быстро подняться в рейтингах и занять ключевые позиции в ТОП-2021 года. Кроссовер очень эргономичен и имеет запоминающийся дизайн. Кроме того, разработчики установили под капотом мощный мотор, позволяющий быстро разогнаться даже при полной загруженности.
Отдельно выделяют:
- вместимость до 7 человек;
- облегченный доступ к последнему ряду;
- трехзонный климат контроль;
- бортовую информационно-развлекательную систему;
- Active Info Display;
- навигационную систему Discover Media;
- шесть интерактивных систем безопасности.
Авто собирается не в ФРГ, а в США. И это является основным минусом ТС.
INFINITI QX60
Роскошная модель, «говорящая» сама за себя:
- индивидуальность;
- высший уровень комфортабельности;
- дорогие материалы;
- установка сидений с помощью кнопки;
- мультимедийная система Bose Cabin Surround;
- мониторы в подголовниках и не только.
В QX60 достаточно мест для семи человек. Причем на последнем ряду могут с комфортом разместиться даже высокие пассажиры. Минус японского кроссовера – дорогая эксплуатация и высокая цена. Менее, чем за 3 миллиона рублей авто приобрести сложно.
MERCEDES-BENZ E 220 D 4 MATIC All-Terrain
Один из самых престижных вариантов. Он безопасен, комфортен и надежен одновременно. При этом E 220 D 4 MATIC All-Terrain демонстрирует высокий статус своего владельца, что делает его неизменно востребованным.
Достоинств у транспортного средства немало:
- полный привод;
- элегантность;
- объем багажного отделения 495 литров;
- крепления повышенной надежности для детских кресел.
Универсал доступен только в люксовой комплектации, что российские покупатели считают серьезным недостатком.
FORD GALAXY
Довольно известная модель получила обновление и одновременно с этим подняла интерес к себе. Она отличается повышенным уровнем комфорта при вместительности в семь человек.
Компактвэн надежен и безопасен. Кроме того, он отличается самыми современными решениями:
- климат контроль уже в базовой комплектации;
- средний ряд представлен независимыми креслами, которые можно размещать как угодно;
- отказ от центрального тоннеля;
- высокий потолок.
Автовладельцам не хватает в GALAXY динамичности.
CITROEN GRAND C4 PICASSO
Семейный автомобиль может быть престижным и удобным. Конечно, если речь идет о французском компактвэне GRAND C4 PICASSO. Его база практически идентична седану, что упрощает маневрирование по городским улицам. Производитель позаботился о хорошей шумоизоляции и установил расширенное лобовое стекло.
Среди достоинств ТС стоит обратить внимание на следующие:
- панорамная крыша;
- вместимость – 7 человек;
- возможность менять ширину пространства между рядами;
- панорамная крыша.
Покупатели считают модель одной из лучших в соотношении цена/качество. Но высказывают жалобы на периодически случающиеся перебои с поставками запчастей.
Характеристики
Список силовых агрегатов после обновления значительно расширился. Теперь владелец может выбрать подходящий ему вариант по мощности и стоимости. Модель комплектуют 2.0 и 2.3-литровыми двигателями мощностью от 145 до 240 л. с.
Систему полного привода производитель предлагает с дизельными двигателями. Обновленный минивэн демонстрирует достаточно высокие показатели управляемости при низком потреблении топлива.
Самый маломощный мотор работает исключительно с механической КПП. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10.9 секунды. Результат не впечатляющий, но для подобного автомобиля приемлемый. Другой, 199-сильный мотор агрегируется с трансмиссией Powershift с двумя сцеплениями. Он разгоняет 2,3-тонный автомобиль до 100 км/ч за 8.9 секунды. Наибольшей экономичностью отличается дизельный двигатель. При этом с ним разгон до «сотни» занимает 10.2 секунды, а максимальный вращательный момент равен 320 Нм.
Экстерьер
Невзирая на большие размеры, обновленный Форд Галакси 3 поколения обладает динамичной внешностью. Передняя часть оснащена крупной головной оптикой, получившей светодиодные элементы, внушительной фальшрадиаторной решеткой и ладно скроенным передним бампером. В последнем инженеры решили установить компактный воздухозаборник и эффектно обыгранные круглые противотуманные фары.
Боковая часть получилась мощной, имеет крупные передние и задние двери, циркульные колесные арки, сильно заваленные передние стойки, эффектные боковины, а также рейлинги на крыше. Высота дорожного просвета осталась на прежнем уровне – 124 миллиметра. Опирается обновленный Ford Galaxy 3 поколения на двухцветные 20-спицевые 17-дюймоввые колесные диски (в исполнении Galaxy Titanium)/
Задняя же часть Ford Galaxy 2020 как и раньше, имеет массивные габаритные они, внушительную дверь багажника, а также лаконичный задний бампер. Покупателю доступно 7 вариантов кузовной расцветки и несколько версий дизайна «катков».
Технические характеристики Ford C-Max
Версия |
1.6 16V |
1.8 16V |
2.0 16V |
1.6 TDCi |
1.8 TDCi |
2.0 TDCi |
Двигатель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
|||
Рабочий объем |
||||||
Цилиндры / клапаны |
||||||
Максимальная мощность |
||||||
Крутящий момент |
||||||
Динамика |
||||||
Максимальная скорость |
||||||
Разгон 0-100 км/ч |
||||||
Расход топлива |
8,5 л / 100 км |
9,0 л / 100 км |
10,0 л / 100 км |
5,5 л / 100 км |
6,0 л / 100 км |
10.01.2017
– один из самых востребованных автомобилей среди активных, семейных автолюбителей. Популярности данному минивэну добавляет тот факт, что он доступен не только в пятиместном исполнении, также, на рынке можно встретить и семиместную версию. Кроме просторного салона автомобиль обладает достаточно интересным дизайном, который был по достоинству оценен не только автолюбителями, но также был удостоен титула «Автомобиль года» в 2007 году, а в 2008 был признан самым продаваемым минивэном в Европе. Стоит отметить, что и на сегодняшний день автомобиль пользуется неплохим спросом среди практичных и семейных автолюбителей, поэтому, оставить этот автомобиль без внимания мы не имеем права
И сегодня мы постараемся выяснить, какими типичными недостатками обладает Ford S-Max с пробегом, и на что обратить внимание при выборе данного авто на вторичном рынке
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для семейной модели американская компания предусмотрела целых 6 «движков», которые работают как на бензине, так и на дизельном топливе. Начнем с описания бензинового списка. Он обладает 4-цилиндровыми наддувными 1.5-литровыми 160-сильными (240 Нм) силовыми агрегатами EcoBoost, которые получили систему непосредственного впрыска топлива. Кроме этого, есть 2.0-литровая 240-сильная (345 Нм) установка, которая делает минивэн более резвым. Расход топлива Форд Галакси с бензиновыми «движками» составляет от 6.5 до 7.9 л в комбинированном цикле на каждые 100 км пути.
Дизельный список получил 2.0-литровые «движки», имеющие систему непосредственную подачу солярки. Первые 3 мотора работают с единственным турбированным компрессором, которые позволяет генерировать 120, 150 и 180 конские силы (310, 350 и 400 Нм соответственно)
Кому этого может показаться мало, могут обратить внимание на 2.0-литровый мотор, который имеет два турбонагнетателя и развивает 210 лошадиные силы (450 Нм). Дизель Форд Галакси «кушает» немного меньше, чем бензиновые аналоги – от 5 до 5.8 л дизельного топлива на каждые 100 километров пути
Трансмиссия
Двигатели, функционирующие на бензине, получили для себя 6-ступенчатые механические или автоматические коробки переключения передач. Все крутящие усилия передаются на передние колеса. Чтобы разогнаться с места до скоростной отметки 100 км/ч потребуется от 8.6 до 10 сек. Максимальный же скоростной режим варьируется в диапазоне от 195 до 222 километров в час.
А вот для дизельных модификаций «американца» могут ставить 6-сутпенчатую механическую или 7-диапазонную роботизированную коробку передач. Опционально также можно оснастить свой минивэн «умной» полноприводной системой, имеющей многодисковую муфту подключения задних колес. Дизельные модели тратят на покорение первой сотни от 8.9 до 13.6 сек, а их «максималка» не превышает 180-214 километров в час.
Ходовая часть
Четвертое поколение Ford Galaxy собрали, используя переднеприводную платформу CD4, лежащую в основании большинства новейших транспортных средств бренда. В качестве подвески компания решила установить впереди стойки McPherson, а сзади – многорычажную конструкцию Integral Link. Для владельца доступно 3 варианта жесткости подвески: «Комфорт», «Норма» и «Спорт».
Управляется машина легко при помощи реечного рулевого механизма, со встроенным электрическим усилителем, имеющим изменяемое передаточное отношение. Тормозит автомобиль отлично благодаря дисковым механизмам на всех колесах (передние вентилируемые). Не обошлось без электронных «помощников» ABS, EBD, Brake Assist и ESP.
Toyota Alphard
Смелый экстерьер, функциональный красивый интерьер – в данном бусике прекрасно все. Контуры автомобиля четкие, баланс пропорций идеальный, поэтому профиль выходит выверенным, динамичным. Силуэт можно назвать футуристичным, вверху решетки располагается узнаваемая эмблема.
Toyota Alphard – воплощение современных технологий, максимального уровня комфорта. Салон тихий, роскошный, в нем любая поездка станет настоящим удовольствием. Число мест – не более 8, как и в предыдущем варианте.
Альфард относится к сегменту премиум, его цена будет соответствующей. Дизайн запоминающийся, узнаваемый, стильный. Автомобиль не потеряется в городском потоке. Салон имеет роскошную отделку – ценителям понравится. Это идеальный выбор для личного и коммерческого применения, но мест всего 8, и двигатель выбрать нельзя.
Fiat Scudo IIН2
FIAT Scudo II – это второе поколение коммерческих машин известной линейки. Автомобиль не новый, но актуальности не утрачивает. Дизайн экстерьера, интерьера во многом похож на модель Ducato.
При этом он стильный, аэродинамичный. Салон комфортабельный, просторный, внешне привлекательный. Багажник большой, грузовая подъемность увеличенная. Вместительность до 9 пассажиров. Эргономика элементов управления, комфортабельность отличные.
В базовой комплектации идет дизельный мотор. Силовые агрегаты работают в паре с механикой на 5 или 6 ступеней. Машина безопасная, удобная в управлении, гарантирует максимальный комфорт во время поездок.
Citroen SpaceTourer
Сравнительно новый минивэн производства известного автомобильного концерна. Внешность типично французская, стиль, дизайн безупречные. При этом бусик не смотрится громоздко – скорее он похож на бодрого поджарого спортсмена. Внешнее исполнение интересное, многие водители выбирают автобус именно из-за него. Узнаваемые элементы – аккуратные фары, огромная крышка багажного отсека, четко выверенные пропорции, строгий рельеф, выштамповки на боках.
Хоть к созданию минивена и приложили руку японцы, внешность он получил типично французскую. Безупречный стиль и дизайн, который отличает легковые автомобили компании Citroen, проявились и в данном фургоне. Ситроен Спейс Турер не выглядит громоздким, он напоминает поджарого спортсмена, который в период межсезонья набрал пару килограмм.
Салон комфортабельный, стильный. Приборное табло располагается на экране бортового компьютера. На центральной панели можно увидеть дисплей мультимедиа 7 дюймов. Интерьер современный, стильный, материалы салона добротные. Микроавтобус рассчитан на 8 мест, то есть его вместимость не максимальная. Зато багажник по-настоящему королевский.
Двигатель мощный, комплектация зависит от версии. Базовая относится к самым простым, в ней есть только круиз контроль, подушки безопасности, подогрев кресел. Хотите больше – заказывайте премиальный вариант (но он стоит дороже).
Интерьер
Также отлично Ford Galaxy 3 поколения выглядит изнутри. Для отделки салона инженеры решили прибегнуть лишь к очень качественным и дорогим видам материалов. Внутренняя часть семейного автомобиля не получила никакие лишние детали, отсутствуют щели. Вопросов к отделке салона Форд Галакси нет вообще. Минивэн выделяется очень мягкой, плавной подвеской нового поколения. Вдобавок к этому, на ней отсутствует «качка», и машина прекрасно держит трассу. Специалисты отлично потрудились над шумоизоляцией, которая стала просто отличной и глушит не только внешние звуки, но и работу силового агрегата.
Перед водителем Ford Galaxy IV поколения разместили 3-спицевый руль, привычный для американского бренда. Есть большое количество разных клавиш, которые позволяют регулировать климатическую установку, музыкальную систему, а также «круиз». Далее установили стильную 10-дюймовую приборную панель, которая получила вид достаточного массивного дисплея. Его можно настроить в удобном для каждого водителя диапазоне.
На центральной консоли можно увидеть футуристическую внешность. Стало намного меньше стандартных клавиш механического типа. Украшает центр передней части компактный, но довольно яркий и качественный экран развлекательного центра, который поддерживает сенсорное управление. По бокам стоят вертикальные дефлекторы вентиляционной системы. Благодаря дисплею можно регулировать различные функции в машине, а не только управлять «музыкой» или навигационной системой, как умеют делать многие современные автомобили.
Вблизи селектора коробки переключения передач разместили открывающееся отделения для мелочевки, пара подстаканников, а также клавиши отключения разнообразных систем подвески и клавишу «ручника». У «американца» есть 3 ряда сидений. Все они выделяются удобством и качеством исполнения. Они мягкие, но в то же самое время упругие, а также могут похвастаться подогревом. Они еще получили электрический привод регулировок, поэтому для себя удобно можно настроить кресла почти каждому пассажиру. Свободного пространства внутри предостаточно.
Есть запас перед ногами и в плечах, а также над головой. Второй ряд дополнительно обладает полкой с подстаканником. Так как тут 7 мест для сиденья, багажник не получил рекордный объем. Доступно 300 литров, чего все равно хватает. Однако, если его убрать, можно увеличить его объем до 2 339 л полезного пространства. А подпольная ниша получила потайное отделение, рассчитанное на 20 л.
Honda Stepwgn
Honda Stepwgn – грузопассажирский микроавтобус или минивэн. Он разрабатывался для внутреннего рынка. В России автомобилей мало, но недорогой микроавтобус можно попробовать заказать из-за границы. Салон просторный, рассчитан на 5-8 человек (доступны разные конфигурации). Боковая дверь сдвижная.
Двигатель бензиновый, производительный. Последние модификации микроавтобуса имеют солидный, красивый вид, могут идти с дополнительным оснащением (но за доплату). Рестайлинговые версии – самый современный выбор. Если не смущает наличие одного бензинового двигателя, модель вам понравится. В сети много обзоров – рекомендуем к ознакомлению.
Конструктивные особенности
В основу модели легла совершенно новая платформа, которая впоследствии была использована при создании Ford Focus II . На передней оси работают стойки МакФерсон, а на задней – многорычажная конструкция. Как и подобает микровэну, C-Max имеет привод только на передние колеса.
За передачу крутящего момента отвечает 5-ти и 6-ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат.
В 2008 году в сочетании с 2.0 TDCi предлагалась автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift производства Getrag. Впрочем, данной коробки лучше избегать, ибо даже новой она нередко доставляла проблемы. Сбои обычно были связаны с мехатроником и сцеплением.
1.6 TDCi с 2004 года сочетался с альтернативным вариатором Durashift CVT. Срок его службы не превышал 150 000 км, а ремонт весьма дорогой.
Форд Си Макс 1 с самого начала предлагал две версии стояночного тормоза — классический рычаг с механическим приводом и более сложный электромеханический. Последний — сравнительно дешевое решение, в котором не используются серводвигатели в суппортах, как в Ауди или Фольксваген. В C Max установлен один большой серводвигатель, который тянет тросы. Электромеханический тормоз полагался только более оснащенным версиям за дополнительную плату.
Преимущества и недостатки разных типов ТС
Между собой многоместные ТС различаются не только дизайном и мощностью, но и типом кузова, дополнительными возможностями, проходимостью.
Минивэны
Эта категория обладает следующими преимуществами и недостатками:
большой вместительностью, компактными внешними габаритами;
высоким потолком, низкой посадкой;
управлением как у легкового ТС;
безусловной аэродинамикой, снижающей потребление горючего.
усложнение маневров при сильном ветре;
медленный разгон;
большие затраты на отопление салона;
повышенная реакция на неровности в незагруженном состоянии.
Кроссоверы и внедорожники
Достоинства и недостатки 7 местных кроссоверов:
отличная обзорность и проходимость;
объемный салон;
завышенный клиренс;
безопасность.
повышенный расход топлива;
сложная управляемость;
дороговизна обслуживания.
Сравнение с 5-местными
Семиместные машины вмещают большее количество пассажиров и груза. При этом 5-местные расходуют меньше горючего и дешевле.
Преимущества и недостатки машин на 5 мест:
компактность;
быстрый разгон;
маневренность.
нет возможности увеличить грузоподъемность свыше номинального значения;
часто габаритные размеры сопоставимы с ТС большего объема.
Сравнение с более вместительными машинами
ТС на 8 и более мест относят к микроавтобусам. Хотя для управления и не требуется открытие специальной категории прав, контроль на скорости 8-местных усложнен. Особенно это проявляется в порожнем состоянии на неровных, грунтовых трассах.
При этом такие машины позволяют перевозить больший объем груза и людей, что уместно в коммерческих целях.
Достоинства и недостатки
Подобные ТС подходят для семейного использования, перевозки груза, сотрудников небольших компаний.
Повышенный расход топлива, большие габариты, сложность управления.
В обзоре представлены «люксовые» версии и ТС для семей с небольшим доходом, подходящих для езды по городу и путешествий на большие расстояния.
Салон
Автомобиль имеет одну особенность. Во всех комплектациях предлагается его пятиместный вариант, хотя опционально можно установить третий ряд сидений. Это делают на заводе. Семиместная версия в первую очередь предназначена для перевозки большой семьи или компании друзей. Она получила название Ford Grand C Max.
Установка двух дополнительных сидений значительно уменьшает объем багажного отделения. В пятиместном исполнении в обычном состоянии объем багажника составляет 854 л, а при сложенном втором ряде увеличивается до 2000 л. С установленным третьим рядом он уменьшается до 285 л. Все не так уж плохо, учитывая, что в автомобиле уже есть 6 пассажиров. Все сиденья настраиваются отдельно, что позволит с максимальным комфортом расположиться каждому человеку.
За дополнительную плату в багажное отделение устанавливается специальная выдвигающаяся грузовая платформа. Преимущество ее использования в том, что за грузом не нужно тянуться вглубь багажника, достаточно просто выдвинуть пол и взять необходимые вещи. Бросается в глаза нестандартная ручка стояночного тормоза, напоминающая ручку от чемодана или прибор управления самолетом.
Салон не только оригинальный, а и очень комфортный. Это выражается в удобных сидениях с большим числом регулировок. Даже длительное времяпровождение в автомобиле не вызывает дискомфорта. Опционально передние кресла также оснащают вентиляцией. Обивка салона выполнена качественными материалами привлекательными визуально и приятными на ощупь. Во многом интерьер Ford Focus C Max похож на популярный Ford Mondeo.
В список оборудования входят:
- аудиосистема на 8 колонок Ford Premium;
- навигатор с 7-дюймовым экраном;
- двухзонный климат-контроль;
- бесключевой доступ;
- камера заднего вида;
- панорамная крыша;
- обогрев лобового стекла.
Некоторое оборудование из вышеперечисленного доступно лишь опционально. Особого внимания заслуживает шумоизоляция салона: внешние шумы практически не проникают в Ford C Max.