Fiat doblo

Оглавление

Типичные проблемы и неисправности

Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.

Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.

Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.

Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.

Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.

Технические характеристики новой модели

Машина оборудована несущим цельнометаллическим кузовом.

Для российского рынка предлагаются:

  • пассажирская укороченная модификация с колесной базой 2755 мм;
  • грузовая модель Maxi с удлиненной до 3105 мм базой.

В Европе представлены:

  • удлиненная версия, вмещающая 7 пассажиров;
  • модификации с приподнятой крышей и дополнительным остеклением в скатах.

Создателями Fiat Doblo 2020 были соблюдены высочайшие требования к функциональности.

Технические особенности:

  1. Ведущие колеса расположены спереди, реечное рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.
  2. Спереди используется независимая рычажная подвеска со стойками МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости.
  3. Сзади применена многорычажная конструкция Bi-Link, дополненная стабилизатором и гидравлическими амортизаторами.
  4. Тормозная система включает в себя передние дисковые механизмы, на задних колесах сохранены барабаны.
  5. Привод тормозных колодок гидравлический, предусмотрены система ABS и блок динамической стабилизации траектории движения.

Двигатели

На автомобилях используются несколько типов силовых установок:

  1. Базовая версия. Оснащается рядным 4-цилиндровым атмосферным двигателем Fire с рабочим объемом 1368 см³. Мотор работает на бензине с октановым числом от 95, соответствует нормативам Евро 6 и развивает мощность 95 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин. Агрегат доступен на версиях Cargo Maxi и Panorama.
  2. Модификация двигателя Fire T-Jet с турбонаддувом и промежуточным охладителем воздуха. Агрегат применяется только на модели Panorama и развивает мощность 120 л. с. при 5000 об/мин, крутящий момент двигателя увеличен до 207 Н*м (атмосферный вариант имеет момент 127 Н*м). Модификация с системой распределенного впрыска газа для рынка РФ не предусмотрена.
  3. Дизель серии Multijet-2 с наддувом, развивающий 120 л. с. при рабочем объеме цилиндров 1,6 л. Предлагается на европейском рынке. Компания Fiat планирует начать поставки дизельных Doblo в Россию в конце 2020 г.

Fiat Doblo 2020 оснащен мощным бензиновым двигателем.

Расход топлива зависит от типа кузова и режима движения. На трассе машина Cargo Maxi с атмосферным мотором расходует в среднем 5,7 л бензина, в смешанном цикле параметр увеличивается до 7,0 л. Пассажирская модификация Panorama в аналогичных условиях сжигает 5,9 и 7,4 л топлива на 100 км пути. Запас бензина хранится в профилированном баке емкостью 60 л, расположенном внутри базы автомобиля.

Сводная таблица

Машины поставляются на российский рынок в модификациях Cargo Maxi и Panorama.

В таблице приведены сравнительные характеристики.

Параметр Cargo Maxi Panorama
Колесная база, мм 3105 2755
Длина кузова, мм 4756 4406
Ширина (без учета зеркал), мм 1832 1832
Высота (с установленными дугами), мм 1927 1895
Клиренс, мм 176 176
Размерность шин 195/60R16 195/60R16
Грузоподъемность, кг 900 5 пассажиров и 425 кг груза
Допустимая масса, кг 2215 2160
Вместимость багажного отделения, л 4600 3200
Скорость, км/ч 161 175

Устройство

Фиат Добло выполнен по классической для итальянского бренда схеме. Спереди располагаются несущий кузов с подрамником, стойки Макферсон, нижние поперечные рычаги, амортизационные стойки, стабилизатор поперечной устойчивости. Все нагрузки на корпус передаются через 3 отдельные точки. Задняя подвеска у последней версии Fiat Doblo претерпела изменения. Вместо прежней зависимой балки была установлена 2-рычажная подвеска. Нововведение улучшило плавность движения автомобиля.

Тормозная система выбрана с прицелом на лучшее сочетание качество/цена. Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные тормоза. Дополняют картину классический механический ручник и наличие сразу двух систем безопасности в базовой комплектации: ABS и ESP.

История модели

Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.

В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.

На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.

Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).

Размеры Fiat Doblo

Fiat Doblo Универсал

Год выпуска Длина (мм) Ширина (мм) Высота (мм) Масса (кг)
2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 4159 1714 1800 1220
2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020, 2020, 2020, 2019 4390 1832 1845 1410

Модель продержалась на турецком конвейере до 2014 года, а ее продажи на российском рынке продолжались до 2020 года. Моторная гамма для Fiat Doblo начиналась с базового 77-сильного мотора 1.4 литра.

В 2009 году начались продажи Fiat Doblo второго поколения. Автомобиль по-прежнему выпускали в Турции. На российском рынке модель появилась только в 2020 году. Она спроектирована на платформе Opel Combo и Ram ProMaster City.

Машина предлагается в грузовой и пассажирской версиях, а также с 95-сильным бензиновым ДВС объемом 1,4 литра. Базовая версия в России стоит 1 млн 30 тысяч рублей – это грузовой фургон с грузоподъемностью 900 кг. Он доступен с системой стабилизации, электрозеркалами и передними электростеклоподъемниками.

Fiat Doblo Combi – одна из топовых версий Doblo. Ее стоимость – от 1 млн 120 тысяч рублей. Машина доступна с боковыми сдвижными дверьми.

FIAT Doblo — обзор автомобиля

FIAT Doblo / ФИАТ Добло

Во втором поколении итальянский «каблучок» FIAT Doblo существует с 2010-го года. По сравнению с предшественником изменений достаточно много — это модернизированное шасси с полностью независимой подвеской, пересмотренный дизайн, улучшенная эргономика, расширенная функциональность. В 2015-м семейство Doblo пережило рестайлинг, который слегка откорректировал внешность этих автомобилей и внес изменения в их архитектуру интерьера. На наш рынок FIAT Doblo второго поколения приехал с запозданием, продажи коммерческого семейства официально открылись в феврале 2018-го. Автомобиль представлен в двух исполнениях — пассажирском Combi и грузовом Cargo. В числе особенностей новинки — просторный трансформирующийся салон со складывающимися сиденьями и вместительное отделение для багажа.

В России для нового FIAT Doblo подготовили безальтернативную модификацию с 1.4-литровым 95-cильным бензиновым двигателем и 5-скоростной механической коробкой. Как заявляет производитель, задняя полностью независимая подвеска Bi Link обеспечивает автомобилю дополнительную устойчивость, манёвренность и плавность хода. В списке систем безопасности предусмотрены постоянный контроль давления в шинах, система стабилизации, круиз-контроль с ограничителем скорости и фронтальные «эйрбеги». Стандартное оснащение FIAT Doblo включает в себя гидроусилитель руля, подогрев передних сидений и обогрев зеркал, ABS, подушку безопасности водителя. Такие опции, как кондиционер или климат, система курсовой устойчивости, магнитола и дополнительные подушки безопасности доступны исключительно за доплату.

Единственная доступная для наших покупателей комплектация FIAT Doblo содержит наружные зеркала с электрорегулировками и подогревом, маршрутный компьютер, розетки 12V в передней и заднeй зонах кузова, электрические стеклоподъемники спереди, гидроусилитель руля. Большинство другого оборудования для коммерческой линейки FIAT Doblo является опциональным и доступно только зa отдельную плату. В этом списке предусмотрены: радиосистема (Bluetooth, AUX, USB), парковочные датчики, круиз-контроль, кондиционер или климат-система, продольные багажные рейлинги, подогрев водительского и пассажирского кресел. Подушка безопасности водителя, а тaкже системы ABS+EBD имеются в «базе», в числе дополнительного оборудования — «эйрбег» переднего пассажира, система Start/Stop, электронная стабилизация устойчивости. За отдельные средства можно также получить алюминиевые диски колес, окрашенные в цвет кузова бамперы и зеркала, тонировку задних стекол, противотуманные фары.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Большое пространство в салоне;
  • Очень вместительное багажное отделение;
  • Многофункциональный интерьер;
  • Небольшая стоимость;
  • Свежая, новая и довольно интересная внешность;
  • Улучшенное качество салона;
  • Небольшой расход топлива;
  • Наличие сенсорного дисплея;
  • Обеспечение хорошей безопасности;
  • Различные системы, призванные помочь водителю с управлением автомобилем;
  • Приемлемая комплектация даже в базовом исполнении;
  • Хорошая обзорность;
  • Удобное открытие боковых дверей;
  • Интуитивно понятная и простая центральная консоль;
  • Регулируется рулевое колесо;
  • Много всевозможных отделов для мелочевки;
  • Светодиодное освещение;
  • Возможность установки третьего ряда сидений.

Минусы машины

  • Большие габариты машины;
  • Неуклюжесть в движениях;
  • Качество салона, все-таки, еще далеко от идеала;
  • Слабоватые силовые агрегаты;
  • Высота дорожного просвета в последнем поколении немного снизилась;
  • Шумоизоляция все еще далека от идеала;
  • Маленькие колеса.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Пробег и что менялось

У каждого водителя своя история и вот одна из них:

  1. На 50 000 км пробега на Fiat Doblo Panorama менялись передние тормозные диски, ставились не оригинальные вместе с тормозными колодками;
  2. Так же на 50 000 менялся ремень ГРМ с натяжным роликом (ролик только оригинал);
  3. На 70 000 замена рулевых тяг. Ставились не оригинальные, так как родные идут только в сборе с рейкой и дорогие;
  4. На одной из машин сразу же после покупке на 11 км пробега вышел из строя соленоид регулятора фаз, машина ремонтировалась по гарантии.

Нужно понимать, что идеальных автомобилей не бывает, поэтому, не смотря на то, что Fiat Doblo Panorama обладает рядом недостатков, общие мнения от владельцев данного автомобиля только положительные.

Эта машина не только хорошо зарекомендовала себя при перевозке различных коммерческих и некоммерческих грузов в черте города, но и доказала, что может быть прекрасным семейным автомобилем. Поэтому в своем классе Fiat Doblo Panorama занимает лидирующие позиции на рынке.

Первое поколение

В первом поколении автомобиль продержался на конвейере 4 года. В 2004 году компания представила новую модификацию модели. Кузов получил новый дизайн, под капотом установили новый агрегат, слегка переделали салон и получился современный автомобиль. Модель никогда не могла похвастаться сногсшибательным дизайном или выдающимися ходовыми качествами. Зато она полностью соответствовала своему предназначению. «Фиат Добло», технические характеристики которого вы узнаете далее, экономит на всем: топливе, скорости, комфорте. Но взамен предоставляет надежную рабочую лошадку на каждый день. «Фиат Добло» – это некий гибрид полноценного семейного минивэна с грузовым автомобилем.

В России данный автомобиль получил огромную популярность, даже несмотря на конкуренцию в лице Citroen и Peugeot. Дело в том, что в стране много частных и мелких предпринимателей, для которых и создана данная машина. Невысокая цена (в первом поколении), дешевые расходные материалы и большой запас хода – вот что нужно для работы, а комфорт и технические навороты с мощным мотором – это совсем другая история.

Рабочий инструмент

Дизайн у Doblo Panorama оригинальный, местами даже причудливый. Прямоугольные формы высокого кузова сглажены смелыми полукружьями светотехники, верхней части задней двери и колесных арок. А стекла столь разнокалиберные, что при первом взгляде на итальянский “каблучок” рябит в глазах. Панели и элементы салона прорисованы густыми, тяжелыми мазками: выступы под блок подушки безопасности переднего пассажира и площадку рычага 5-ступенчатой “механики” мощнейшие, как и внутренние ручки сдвижных дверей. Столь минималистский и в чем-то брутальный дизайн функционально объясним: огромная площадь остекления обеспечивает Doblo Panorama прекрасный обзор, высокие проемы дверей – удобную посадку/высадку и погрузку/выгрузку. Разделение передней панели салона на отдельные сектора тоже оправданно: нужный элемент можно найти вслепую. Грубоватый пластик панелей легко отмывается.

На водительском месте, впрочем, обнаруживаю ряд эргономических огрехов. Из-за регулировки руля только по высоте долго не могу устроиться удобно. Алгоритм настройки сидений также очень мудреный. После настойчивых усилий все же отлаживаю кресло по высоте (хорошо, что на тестовой машине присутствует такая опция), но “баранка” оказывается чуть дальше, чем хотелось бы, а плечи не касаются верхней части спинки. В торце подушки кресла на ощупь обнаруживаю слепую кнопку-горошину, запускающую однорежимный обогрев. Но главная претензия возникает к внешним зеркалам. Они высокие, но слишком узкие, из-за чего можно не увидеть автомобиль в мертвой зоне (к слову, этот недостаток исправлен в машине нового поколения). Зато зеркала имеют электрорегулировку, есть и дополнительное салонное зеркальце, вполне информативное. А помощь при движении задним ходом окажет парктроник, опционно доступный за приемлемые 8000 рублей.

Вещевых отделений в итальянском автомобиле вполне достаточно. Самое вместительное – над головой водителя. На эту длинную и глубокую полку можно закинуть документацию, подручный инструмент, сумки и даже легкие куртки. Есть большие карманы в дверях и над перчаточным ящиком, отделения для бутылок и штатная пепельница (бонус для курильщиков). На центральной консоли смонтированы сразу две 12-вольтовые электророзетки – можно подзаряжать телефон и, например, навигатор.

В пассажирской части салона с приемлемым комфортом разместится пять человек. У всех над головой окажется очень большой запас пространства – сиди хоть в шляпе, хоть в цилиндре. Задние кресла расположены амфитеатром, возвышаясь над передними, при этом расстояние перед коленями более чем щедрое, прямо как в легковых седанах бизнес-класса.

Плюс “итальянцу” ставлю также за возможности трансформации салона. Здесь можно опустить спинки заднего дивана для перевозки длинномеров, а если требуется еще более просторное багажное отделение, следует приподнять и подать вперед подушку вместе со сложенной спинкой. В этом случае объем грузового отсека увеличится с 750 до 3000 л. В целом же “каблучок” может взять на борт до 680 кг.

Поколение
I рест.
Тест-драйвов
1
Поколение
II
Тест-драйвов

KIA Venga (минивэн)

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Загружать и разгружать кузов удобно благодаря “разновеликим” задним распашным дверям и паре сдвижных боковых дверей. Вторая створка, располагающаяся по левому борту, правда, является опцией, но потратиться на нее стоит – тогда к Doblo Panorama можно подходить с обоих флангов.

«Фиат Добло»: технические характеристики (дизель и бензин)

Под капотом микроавтобуса в первом поколении устанавливался один из двух агрегатов на выбор: 1,3-литровый дизель с мощностью 70 лошадиных сил и 1,4-литровый мотор с 77 лошадиными силами. Оба варианта оснащаются только механической коробкой переключения передач.

Во втором поколении технические характеристики «Фиат Добло» стали куда интереснее. На выбор предлагались аж 4 варианта моторов: уже знакомые по первому поколению 1,3 и 1,4-литровые варианты, 1,6-литровый дизель и 2-литровый агрегат с мощностью 135 лошадиных сил. В нынешнем поколении покупатель может выбрать между механической и автоматической коробкой переключения передач.

Технические характеристики «Фиат Добло» подходят как раз для городских условий и потока. Что касается комплектаций, то производитель предлагает три версии авто: базовая, классическая и комфортная. В средней комплектации автомобиль обойдется покупателю примерно в 700-750 тысяч рублей.

Придраться к качеству сборки или надежности даже при всем желании практически невозможно. Компания Fiat уже много лет выпускает модель Doblo и знает все нюансы и пожелания владельцев. Поэтому результат налицо: огромные продажи как у официальных дилеров, так и на вторичном рынке.

Безопасность нового минивэна

В стандартное оснащение входит надувная подушка безопасности, установленная в рулевом колесе.

Пассажирская версия по умолчанию комплектуется подушкой для переднего пассажира, в грузовой версии узел ставится за доплату. В пассажирском Cargo Maxi по заказу устанавливаются боковые подушки, расположенные в спинках передних кресел. В список систем, повышающих безопасность машины, входят контроллер давления в шинах, модуль курсовой стабилизации и круиз-контроль с программируемым ограничителем скорости.

Fiat Doblo 2020 — автомобиль с продвинутыми системами безопасности.

В кузове предусмотрены элементы с программируемой зоной деформации, частично поглощающей энергию удара. Рулевая колонка имеет телескопическую секцию, которая сминается и не допускает движения рулевого колеса вверх. В топливных трубках предусмотрены клапаны, автоматически отсекающие подачу бензина при срабатывании подушек безопасности.

TPMS

На машинах используется система мониторинга давления в шинах TPMS: замер осуществляется блоком ABS. При выходе воздуха колесо деформируется, изменяется число оборотов, контроллер определяет неисправность и включает индикатор в комбинации приборов. После восстановления давления калибровка производится автоматически — водителю необходимо проехать 10-30 м.

ESC

Система стабилизации ESC обеспечивает автоматическое торможение колес при резком изменении траектории движения. Блок управления отслеживает боковые ускорения и угол поворота рулевого колеса. Для дополнительной корректировки траектории автоматически увеличиваются или уменьшаются обороты коленчатого вала двигателя.

Круиз-контроль с ограничителем скорости

Круиз-контроль с ограничителем скорости позволяет водителю установить требуемый темп движения и отпустить педаль акселератора. Электроника автоматически поддерживает необходимое положение дроссельной заслонки. Машина не разгоняется при движении с горы выше заданного предела, снижение скорости обеспечивается торможением двигателя и штатными механизмами. Круиз-контроль доступен только для модификации Panorama (опционально).

Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок.

Учитываем нагрузку и развесовку

Рулевой механизм итальянского «каблучка» можно было бы назвать даже «острым»: баранка совершает около 2,75 оборота от упора до упора. И автомобиль охотно подчиняется управляющим действиям, активно бросаясь в повороты. Но столь же заметно он и своевольничает. Например, чувствителен к колеям покрытия. И на трассе демонстрирует не лучшую курсовую устойчивость, даже в тихую погоду. Сильный боковой ветер добавляет свою «лепту»…

Но еще больше «неустойчивости» добавляет груз. Видимо, моя поклажа существенно нарушила развесовку модели — разгрузила переднюю ось. И «каблучок» начал рыскать просто отчаянно. То есть, давайте примем как должное: либо мы получаем удовольствие от вождения и управления, либо мы что-то везем, совершая полезную работу с известным напряжением.

Тут нельзя не отметить еще один плюс Doblo. Как мы знаем, значительный груз в багажнике требует корректировки направления пучков ближнего света фар. Так вот, здесь кнопки регулировки фар вынесены на центральную консоль. А слева от рулевого колеса, в зоне невидимости, ни одной кнопки нет вообще. Таков положительный «привет» полукоммерсанта-полудачника эргономически выверенным моделям, в том числе, спортивным и премиальным.

Заметно ли снизилась эффективность тормозов при загрузке нашего подопытного «каблука»? Вопреки ожидаемому — не очень заметно. Но тормоза у этой модели очень напоминают грузовые, то есть, это тот случай, когда присутствие сзади барабанных механизмов ощущается водителем. Замедление происходит нелинейно: поначалу кажется, что тормоза не схватывают, но при сильном нажатии на педаль автомобиль почти встает колом. На груженом Doblo это более заметно, на пустом дозировать замедление легче.

Подвеску особо жесткой не назовешь, хотя загруженный автомобиль идет мягче пустого. На крупных «волнах» он даже может разок качнуться вверх-вниз, но не до «замыкания» подвески. Интересно, что сзади у Doblo независимая многорычажная подвеска. Дорожный просвет заявлен на уровне аж 180 мм, для автомобиля такого назначения это немало. Однако вспомним, насколько просел кузов при 400-килограммовой загрузке. Думаю, это следует учитывать, если вам приходится передвигаться с грузом по неровным грунтовкам, полевым и лесным дорогам.

Мне кажется, понимание таких автомобилей, как FIAT Doblo, приходит с возрастом. Когда осознаешь тот факт, что хорошо сделанное дело — гораздо большее счастье, чем минутное, а то и секундное удовольствие. Уточним — дело, сделанное самостоятельно, а не чужими руками. Нас пытаются отучить от этого, доказывая, что наибольший кайф — это праздное безделье, а любая самостоятельная перевозка — подрыв чьего-то бизнеса. Только с годами приходит сознание, что нашу жизнь за нас никто другой не проживет, что невозможно, как морская губка, впитывать плывущие в рот «ништяки», что даже вкус пищи воспринимаешь иначе, когда есть чувство голода, а отдых дарит большее наслаждение после усталости.

И еще. FIAT Doblo имеет далеко не драйверский характер, не только в плане динамики, управляемость у него также посредственная. Но если рассматривать автомобили как средства, предназначенные для транспортировки грузов, которые не может унести на себе человек, то коммерческие модели оказываются куда ближе к идеалам, чем те, что прокламируют спортивно-гоночные качества, но на деле не обладают и половиной от заявленного.  

Стоимость основных комплектаций FIAT Doblo в России такова. Грузовая версия Cargo Maxi с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым двигателем оценивается в 1 234 000 рублей. Пассажирский вариант «Панорама» с таким же мотором предлагается за 1 213 000 рублей, 120-сильная «Панорама» обойдется на 100 000 рублей дороже. Перечень стандартного оборудования занимает без малого страницу, однако в него не входят кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема, круиз-контроль и многое другое. Дополнительно оплачивается также металлизированная окраска кузова — 15 500 рублей. В общем, минимальный набор необходимого опционального оборудования я бы оценил примерно в 130-140 тысяч рублей.

Технические характеристики FIAT Doblo Panorama 1.4Т 6МТ

ГАБАРИТЫ, ММ

4406 х 1832 х 1845

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2755

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

176

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС.

790 / 3200

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1415

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1368

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

120 / 5000

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

/ 3000

ТРАНСМИССИЯ

механическая, 6-ст.

ПРИВОД

передний

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

172

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

12,3

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

7,4

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

60

Технические характеристики

Силовой агрегат

Но что касается технических характеристик, то они почти остались без перемен. В качестве исключения стоит упомянуть силовые агрегаты объемом 1.3 и 1.6 литра, которые функционируют на дизельном топливе. Специально для них была немного перебрана начинка, чтобы двигатели лучше могли реагировать на нажатие акселератора.

Кроме того, это дало возможность понизить чуть-чуть расход горючего, примерно до 4.4 литра на сотню. Во всем остальном, как и раньше, машина доступна с парой бензиновых и 4 дизельных моторов. Дизельный мотор объемом 1.3 литра отдает 90 лошадей. Вслед за ним идет мотор с объемом 1.6 литра, который выдает порядка 110 лошадиных сил.

Дизельный мотор объемом 1.3 литра

Аппетит данного силового агрегата тоже снизили до 4.8 литра на 100 км. Топовая силовая установка, работающая на дизельном топливе, имеет 2.0 литра и выдает 135 лошадей. Значение в 100 км/ч фургон достигнет за 11.3 секунды. Предельная скорость равняется 180 км/ч. Среднее потребление дизеля будет на уровне 5.7 литра на 100 километров.

Кроме этого, для итальянского семейного автомобиля предусмотрели «движок», функционирующий на сжиженном углеводородном газе. В результате он выдает порядка 120 лошадиных сил и 206 Нм вращающего момента.

Трансмиссия

Дизельная 1.3-литровая 90-сильная силовая установка работает вместе с пятискоростной механической коробкой переключения передач. Благодаря всему этому автомобиль Fiat Doblo достигает первой сотни за 15 секунд, а предельная скорость составляет 156 км/ч.

1.6-литровая 110-сильная силовая установка синхронизируется вместе с 6-скоростной механической коробкой передач. Автомобиль достигнет первой сотни за 13.4 секунды, а предел скоростного режима упрется в значение 164 км/ч. Также для топового «движка» предусмотрена роботизированная коробка переключения передач Dualogic.

Подвеска

Касательно подвески, то она везде независимая. Если впереди стоят стойки McPherson со спиральными пружинами и поперечным стабилизатором, то сзади – подвеска Dual-Link с двухрычажной архитектурой, подвешенной на продольно установленных рессорах.

Рулевое управление

Оно представлено на компактвэне реечным рулевым механизмом, где присутствует гидравлический усилитель управления. Поэтому управлять удобно как машиной Fiat Doblo 2010 года выпуска, так и 2017-го.

Тормозная система

Работники компании Fiat поставили на рестайлинговую модель второго поколения Добло вентилируемые 284-миллиметровые дисковые тормозные механизмы впереди и 228-миллиметровые барабанные устройства сзади. Независимо, какая будет комплектация, система ABS есть везде.

Габариты

Говоря про Fiat Doblo габариты, стоит упомянуть, что существует две версии кабины: стандартная и удлиненная Maxi. Так, автомобиль Fiat Doblo в длину составляет 4 390 (4 740) мм, в высоту – 1 845 мм, по ширине равняется 1 832 мм. База колес на уровне 2 755 (3 105) мм.

Безопасность

Для того, чтобы обеспечить безопасность, кузовная составляющая обладает зонами с запрограммированной деформацией и усилителями в боковых дверях. В обоих бамперах тоже присутствует наличие встроенных элементов с запрограммированной деформацией, а ремни для кресел, установленных впереди, идут с настраиваемым верхним креплением.

В антиблокировочной тормозной системе есть четыре канала, которые предоставят Вам спокойную езду вместе с системой распределения тормозных усилий и подушками безопасности (фронтальными и боковыми). Основными системами безопасности являются:

  • Передняя кузовная часть с зонами запрограммированной деформации;
  • Наличие педального узла, который разрушается при ударе;
  • Телескопического рулевого вала и защиты ног шофера;
  • Усилителей в дверях;
  • Системы предотвращения пожара;
  • Трехточечных ремней безопасности с настройками по высоте;
  • Трехточечные ремни установлены и на задних креслах;
  • Наличие подголовников на всех креслах;
  • Четырехканальной антиблокировочной системы тормозов;
  • Фронтальных боковых подушек безопасности.

Оснастку различными системами безопасности можно выбирать при покупке автомобиля. Необходимые средства пассивной безопасности, которые мы упоминали выше (энергопоглощающие зоны и так далее), дополнены стандартными подушками безопасности, боковыми Airbag, защищающими грудную клетку и голову водителя, и переднего пассажира. Также предусмотрели систему стабилизации, систему контроля мертвых зон. Подобные элементы устанавливают и на Fiat Doblo Cargo, и на Fiat Doblo Panorama.

Тюнинг

Усовершенствование Fiat Doblo стоит делать даже для того, чтобы подстроить просторное транспортное средство под собственные надобности. Первое, что можно сделать – шумоизоляцию. Автомобиль Добло смог зарекомендовать себя в роли отличной машины не лишь для работы, а еще для семейных поездок.

Авто оснастили почти всем требуемым для комфортабельного передвижения в городской черте и за городом. Но во время производства компактвэна итальянцы по каким-то причинам не оснастили свою машину качественной шумовой изоляцией.

https://youtube.com/watch?v=rrVTWRmrEOs

В том случае, когда Вы работаете на данном авто, такой недочет можно пропустить, а вот если часто выезжать отдыхать с семьей или друзьями, то посторонние звуки и шумы внутри итальянца начинают немного раздражать. Хорошо, что поменять «шумку» внутри Добло не так тяжело и сделать это можно самому. Чтобы это сделать, Вам не обойтись без:

  • Мощного строительного фена;
  • Небольшого прокаточного ролика;
  • Ножниц;
  • Уайт-спирита;
  • Небольших болтов для лучшей фиксации материала на кузове.

После того, как необходимый инструмент и место работы будет готово, можно отправиться за покупкой шумоизоляционного материала. Спешить с выбором не стоит, потому что выбор материалов достаточно огромный, однако не все они подойдут для тюнинга кабины вашего семейного автомобиля. Также не стоит забывать про Вибропласт Silver.

Некоторые водители говорят о нестабильной работе силовых агрегатов на собственных машинах. Поэтому в качестве оптимального варианта для повышения показателей двигателя можно сделать перепрошивку ЭБУ.

Такой вариант поможет правильным образом оптимизировать функционирование «движка» и прочих систем машины. Да и цена будет меньше, чем у турбины – около 15 000 рублей, не больше. Если выполнять подобные работы самому, то в результате работа обойдется и вовсе в 7 000 – 8 000 рублей.

Тюнингованный Fiat Doblo

Помимо всего этого можно сделать внешний тюнинг для своего авто, что позволит выделяться среди городской толпы. Среди всего прочего есть наличие защитных дуг, накладок на дверные ручки, элегантных накладок на пороги, накладок на внешние зеркала и стильных молдингов.

Кроме этого, можно установить багажник на крышу Фиат Добло, брызговики, дефлектор капота, дефлекторы окон, дневные ходовые огни, заднюю и переднюю защиту.

Подводим итоги

Обновление, которое коснулось Fiat Doblo, смогло улучшить уже существующее хорошее впечатление о данном автомобиле. Внешний облик стал более грациозным и приятным, появилось светодиодное освещение. Машина стала смотреться более свежо. Внутри также повысилось качество используемых материалов.

Появился 5-дюймовый экран, который также поддерживает сенсорный ввод, и это в базовой комплектации. Свободного места, как и раньше, предостаточно. Багажное отделение просто огромное и является лидером среди подобных машин. О комфортабельности в компании не забыли, снабдив автомобиль всем необходимым.

Радует то, что можно при желании установить и третий ряд сидений. Не забыли в компании и об обеспечении должного уровня безопасности. Компактвэн славится хорошей обзорностью и высокой посадкой, что позволяет легко следить за дорогой и всей необходимой информацией на приборной панели.

Благодаря удобным боковым дверям сесть или погрузить/выгрузить из машины какие-то вещи можно даже в очень узком месте. Силовые агрегаты хоть и не самые мощные, но со своими задачами вполне справляются, обеспечивая при этом небольшой расход топлива. Приятно, что фургон даже в базовой комплектации имеет богатый перечень функций.

Автомобиль Фиат Добло отлично подойдет не только для коммерческого использования, а и для большой семьи и путешествий. Хотя, все равно, авто еще не лишено недостатков. Например, работники не смогли существенно улучшить шумовую изоляцию.

Кажется, что зря понизили клиренс автомобиля, который пользуется спросом в России. Но хочется надеяться, что компания продолжит производить, улучшать и обновлять такие сравнительно недорогие автомобили в будущем.