Обзор китайского faw v5

Оглавление

Об истории компании FAW

First Automobile Works (FAW) (Первый автомобильный завод ) – это действительно самая первая, старейшая китайская государственная компания по производству автомобилей. Она ведёт свою историю с 1953 года, когда открылся построенный с помощью Советского Союза первый в истории КНР завод по производству автомобилей в городе Чанчуне. Проходная этого предприятия была полностью идентичной проходной ЗИЛа, а его персонал проходил стажировку в СССР.

Завод делал грузовики Jiefang (Цзефанг, «Освобождение») – копии советских грузовиков ЗИС-150, а затем ЗИЛ-157. А также правительственные лимузины Hongqi (Хунци –«Красное знамя»). Во второй половине 90-х / начале 2000-х годов, с буйным ростом китайской экономики, данное предприятие стало основой  автомобильного кластера провинции Цзилинь.

Здесь в начале 2000-х заработало свыше двадцати предприятий по производству автомобилей и комплектующих для них. В том числе – совместные с такими известными мировыми производителями, как ZF, Brose, Faurecia, Siemens VDO Automotive, Thyssen Krupp Automotive, TRW, Valeo. На их долю приходится более пятидесяти процентов экономики провинции Цзилинь.

Новым стратегическим партнёром стала для First Automobile Works корпорация «Дженерал Моторс». В 2010 году в Чанчуне завершили строительство нового, совместного с GM, завода, рассчитанного на выпуск до 200 тысяч автомобилей в год. В 2011 году заработал совместный с GM завод в Харбине, мощностью в 100 тысяч лёгких грузовиков.

Филиалы, офисы и дистрибьюторы FAW открылись в 2000 / 2010-х более чем в 80-ти странах, в том числе в России, Украине, Казахстане. Коммерческих грузовиков FAW с каждым годом на улицах наших городов становится всё больше.

Технические характеристики FAW V5

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 102 л.с. 135 H*m 14 сек 180 км/ч 4

Подробнее

Автомобиль двигатель за счет безальтернативного бензинового двигателя CA 4 GA 5 VCT-I с многоточечным впрыском и системой экономии топлива E-GAS, ISS. Атмосферный мотор 1,5-литрового объема выдает 102 лошадиные силы при 6000 об/мин, и 135 H*m крутящего момента при 4400 об/мин.

16-клапанный двигатель работает совместно с 5-ступенчатой механической коробкой. Раньше еще устанавливался 4-ступенчатый автомат. Разгоняется седан в этом тандеме до 100 км/ч за 14 секунд с максимальной скоростью ФАВ В5 в 180 км/ч. Расходует мотор 5,6 литра в смешанном цикле из 45-литрового бака.

Платформа состоит из стоек Макферсона спереди и на удивление независимой многорычажки сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости. Такая подвеска положительно повлияла на комфорт. Останавливается машина за счет дисковых тормозов спереди и барабанными сзади. Тормозная система дополнена электронными помощниками ABS, EBD и BOS.

Детали FAW V5:

  • передний стабилизатор – 488 11-0D 0 20;
  • задний стабилизатор – 488 15-0D 0 20;
  • емкость аккумулятора – 45 А/Ч;
  • масляный фильтр – 15 600-Т 2А 00;
  • топливный фильтр – 1 105-110-М0 1А 00;
  • воздушный фильтр – 17 801-0 20 70.

Производитель позаботился о безопасности, установив некие усиления кузова – балки в дверях, усиление кузова, энергопоглащающие вставки бамперов. Пакет называется I-Safe-System. Компания EuroNCAP проверила автомобиль на безопасность – результат плохой.

Сравнение с Мазом и Камазом с позиции цена/качество

Самосвалы ФАВ в России являются главными конкурентами Маза и Камаза.
К примеру, Маз—автомобили с хорошей репутацией, оборудованные мощными двигателями. Сегодня компания сотрудничает с MAN, что уже принесло плоды. На машинах установлены мощные моторы Евро-2, способные выдерживать большую нагрузку и легкие в ремонте. К плюсам МАЗ стоит отнести хорошую проходимость и универсальность. Они могут эксплуатироваться в широком температурном диапазоне и неприхотливы к горючему.

Камаз — транспорт Камского завода, пользующийся большим спросом в РФ. Техника комплектуется мощными двигателями (отечественными и зарубежными), имеет хорошую грузоподъемность и выносливость. Самосвалы Камаз также могут похвастаться проходимостью, сравнительно небольшим расходом топлива, солидной грузоподъемностью и легкостью ремонта. Продукция китайского производителя не отстает по качеству. Цена самосвалов FAW даже ниже на вторичном рынке, что позволяет задуматься о покупке техники. 

Грузовики ФАВ имеют хорошие показатели грузоподъемности, они выносливы, а по комфорту кабины не уступают транспорту европейских производителей. Несмотря на стойкость к перегрузкам, лучше придерживаться рекомендаций производителя и тем самым продлить срок службы транспорта.

Лучшие автомобили, произведенные в FAW за последние годы

ФАВ улучшает существующие модели, разрабатывает новые коммерческие и легковые авто, расширяет географию производства и продаж. Из самых ярких выпусков недавнего времени стоит выделить:

  • Besturn X80 — переднеприводный кроссовер с 2-литровым двигателем, 142 л. с. Имеет вместительный багажник и увеличенный дорожный просвет, подходит для города и поездок на природу. Страна-производитель FAW Besturn x80 — Россия и Китай.
  • Besturn X40 — новый компактный брат предыдущей модели. Имеет бензиновый 1,6-литровый двигатель в 108 л. с. В Китае выпускается с электромотором. Дорожный просвет 180 мм, просторный салон с мультимедийной системой обшит экокожей, 3 варианта комплектации.
  • Автосамосвал FAW CA3250 носит звание «Китайский грузовик 2019 года». Надежный 20-тонный автомобиль с современным дизайном. Основные технические характеристики самосвала ФАВ — это 20,7 куб. м объема кузова, 35,1 т массы, скорость до 90 км/ч, 12-ступенчатая коробка передач, рессорная подвеска.

В салонах и представительствах ФАВ можно получить необходимые сведения о моделях компании и пройти тест-драйв. Продукция China FAW Group благодаря энтузиазму и качественной работе получает заслуженное признание среди автолюбителей и профессионалов во всем мире.

Технические характеристики стандартной комплектации в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 5,253 м; ширина – 2 м; высота – 1,9 м.
  • Колёсная база – 2,85 м.
  • Ширина передней колеи – 1,39 м, задней колеи – 1,414 м.
  • Минимальный дорожный просвет – 180 мм.
  • Радиус поворота – 8 метров, радиус разворота – 16,5 метров.
  • Наибольшая скорость – 110 км/час.
  • Тормозной путь на 60 км/ч – 36,7 м.
  • Ёмкость топливного бака – 100 литров дизтоплива.
  • Передний свес – 22 градуса; задний свес –18 градусов;
  • Максимальный угол поворота колеса – 38 градусов;
  • Углы установки передних колёс: развал – 1 градус; схождение – 1,5-3 мм;
  • Наклон оси того колеса, которое поворачивается, – 7,5 градусов;
  • Наклон оси поворачиваемого колеса в продольном отношении – 1,25 градуса.
  • Разрешённый угол подъёма – 28 градусов;
  • Размер шин – радиус R16.

Цена В5

Китайский автомобиль продавался всего в двух комплектациях – Comfort и Deluxe. Базовая продавалась за 485 000 рублей, топовая – 510 000 рублей. В 2017 году выпуск был прекращен, поэтому сейчас модель можно приобрести на вторичном рынке за 300 000 рублей в среднем.

Комплектация Comfort оснащена:

  • кондиционером;
  • усилителем руля;
  • тканевой обшивкой салона;
  • передними электростеклоподъемниками;
  • противотуманными фарами;
  • 2 подушками безопасности;
  • ABS;
  • креплениями ISOFIX.

Комплектация Deluxe дополняется обшивкой из кожзаменителя, задними электростеклоподъемниками, системой старт-стоп.

Кабина грузовика FAW 1041

Кабина автомобиля FAW 1041 (во многом идентичная старому доброму «Исудзу Эльф») располагается довольно высоко для посадки. Однако для упрощения процедуры посадки, кроме стандартной подножки, на середину передней стойки вынесен большой поручень. Он действительно помогает при посадке в машину, а лучшим способом покинуть салон является – просто спрыгнуть с него. Иначе есть риск испачкать штаны о высокую арку колеса. Закрыть, Сидя на водительском сиденье, закрыть полностью распахнутую дверь непросто требуется сначала дотянуться. Двери кабины открываются на очень большой угол, и проём для посадки в салон маленьким никак не назовёшь. Внизу данного проёма установлена ступенька.

За рулём грузовичка абсолютно не тесно. Рулевое колесо «посажено» практически в горизонтальном положении, и из–за этого места для ног остаётся более чем достаточно. Пространства в салоне столько, что можно свободно перемещаться с водительского на пассажирское кресло, на котором спокойно усядутся два человека. Правда, среднему пассажиру при этом придётся немного потесниться, чтобы не мешать водителю с переключением передач.

Пассажирское сиденье не имеет никаких регулировок. Водительское кресло, отдельное, регулируется оно как в продольной плоскости, так и по углу наклона его спинки.

Схема расположения основных органов управления излишних вопросов не вызывает: она выполнена грамотно и эргономично. Эргономика, рассчитанная еще японцами, создававшими «Исудзу Эльф», очень хорошая, поскольку в ней были учтены возможные разнообразные антропометрические параметры водителей разных стран. Ведь донорский «Эльф» создавали не для внутриазиатского рынка, а для продаж во всем мире. Дизайн и расположение датчиков на комбинации приборов у Isuzu и FAW практически совпадают. Единственный момент: педали сцепления и тормоза в кабине FAW 1041 посажены немного высоковато.

Пластик передней панели, естественно, недорогой, но достаточно качественный для автомобиля такого класса. Немного портят вид дешёвые пластмассовые вставки «под дерево», которыми так любили (да и продолжают любить) злоупотреблять китайские автопроизводители. За счёт значительной площади остекления в кабине создаётся очень хорошая обзорность вперёд и в обе стороны, недаром некоторые сравнивают её с аквариумом.

Комбинацию приборов можно назвать совсем простенькой, однако они содержат всю необходимую для водителя информацию в полном объёме. Под спидометром стоит жидкокристаллический мини-дисплей, который информирует водителя о суточном и об общем пробеге автомобиля. Помимо основного «бардачка», на панели приборов имеются и дополнительные лючки. В левом торце панели расзмещена заливная горловина бачка для тормозной жидкости. Она аккуратно закрывается крышечкой. Под основным «бардачком» расположен ещё один лючок, который скрывает бачок для жидкости омывателя ветрового стекла и вентилятор отопителя кабины. Отдельный лючок предназначается для блока предохранителей.

Бардачок в салоне FAW 1041 небольшой (и других в кабине нет), но зато прямо под ним имеется бачок омывателя стёкол, заправлять который удобно непосредственно из салона. «Ползунки» системы отопления и вентиляции расположены очень удобно, оптимально. Для курильщиков в центре передней панели имеется пепельница, а над ней предусмотрено два выдвижных подстаканника.

Штатная магнитола с колонками в дверях имеется уже в стандартной комплектации автомобиля. Качество звука, конечно, не премиальное, но вполне достойное. Стеклоподъёмники в базовой комплектации предусматриваются механические, но за дополнительную плату, в качестве опции, разумеется, можно заказать и с электрическим приводом.

Стоимость подержанного грузовика FAW 1041 и его аналоги на рынке

На вторичном рынке объявлений о продаже автомобилей данной марки не так много, но достаточно: ценник был привлекательным, и многие соблазнились на него, несмотря на сомнительную репутацию. Представлены FAW 1041 от 2006 до 2013 года выпуска; просят за такой грузовик от 70 000 до 300 000 рублей, в зависимости от технического состояния каждой конкретной машины.

Аналогов FAW 1041 — компактного городского развозника — на рынке много. Среди них можно назвать Isuzu Elf 3.5 старого образца, другие подобные китайцы — , , корейский .

 
Перейти к другим РУБРИКАМ сайта

Самосвалы FAW 6×4

5

 
Рекомендую

Достоинства: В первую очередь это большой объем кузова и грузоподъемность. Также отметили надежность, отсутствие поломок за полгода эксплуатации, комфортное пребывание водителя в кабине.

Недостатки: Регулярно протягиваем подвеску, про дороги сами знайте (грузим по самое не хочу).

Отзыв: Целью было взять в организацию несколько хороших самосвалов. Основное требование заключалось в большой объеме кузова и грузоподъемности. По этим характеристикам, учитывая невысокую стоимость, хорошо подошли самосвалы FAW 6×4. Максимальная грузоподъемность машины составляет 35 т.
Гарантийное и сервисное обслуживание предоставляет на 18 месяцев, проблем с самосвалами не наблюдается, работаем на абсолютно новых машинах полгода. Беседовал с водителями, о самосвалах FAW отзывы хорошие. Все отметили … Читать далее

Трансмиссия и тормозная система грузовика ФАВ 1041

FAW 1041 – это заднеприводный автомобиль с пятиступенчатой механической коробкой передач, однодисковым сцеплением сухого типа, с гидравлическим приводом, и двухвальным карданом с промежуточной опорой.

По отзывам эксплуатантов, передачи в его трансмиссии (особенно первые три) довольно короткие, и потому при разгоне можно быстро «уткнуться» в ограничитель. Трогаться можно свободно не только с первой, но и со второй скорости, а потом можно сразу же задействовать четвёртую. Привод коробки передач – тросовый.

Карданный привод является не усиленным и очень схожим с «ГАЗелевским». Достоинством привода китайского грузовика можно назвать хомут безопасности, размещённый в середине карданного вала.

Тормоза на грузовом автомобиле FAW 1041 используются гидравлические, однако встречаются также варианты и с пневматикой (но без энергоаккумуляторов). Сами тормозные механизмы – барабанные на всех колёсах. Привод стояночного тормоза – тросового типа.

Двигатель автомобиля FAW 1041

Грузовик FAW 1041 укомплектован четырёхцилиндровым рядным турбированным дизельным двигателем собственного производства компании FAW (модели CA4D32-09), который дополнен топливной аппаратурой электронного впрыска. Этот силовой агрегат соответствует экологическим стандартам «Евро-2».

Параметры двигателя:

  • рабочий объём – до рестайлинга 3,2 л / после – 3,9 л;
  • номинальная мощность – 90 л.с. / 120 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 210 Н.м / 343 Н.м, при частоте оборотов 1900 об/мин

Благодаря широким проточным каналам, выполненным для охлаждающей жидкости, мотор FAW 1041 имеет повышенные ходовые качества. Перегреть этот двигатель нельзя даже при всём желании. Топливный фильтр оборудован сепаратором воды и подогревом.

Для того чтобы добраться до мотора, требуется поднять кабину. Гидроподъёмника нет, как и автоматического замка. Даже если открыть рукояткой замок, это еще не значит, что кабину можно поднять. Специальной тягой нужно открыть фиксатор, и только после этого – откинуть кабину. Получается, что рычаг только открывает замок, а фиксатор служит предохранителем против самооткрывания кабины.

Дизель размещён под кабиной очень компактно. Добраться до турбокомпрессора, ТНВД, стартера, генератора не составляет проблем. Горловины всех заправочных ёмкостей доступны, к обслуживанию и ремонту двигатель приспособлен хорошо. Штатный расход дизтоплива, по данным производителя – 10,4 л на 100 км пути.

Особенности модели FAW 1041

При своей небольшой общей длине (5,25 метров) – в силу того, что у автомобиля бескапотная кабина небольших размеров, длина кузова превышает 3,5 метра. Ширина автомобиля FAW 1041 соответствует ширине среднестатистической легковой автомашины, и это даёт ему возможность свободно передвигаться в плотном транспортном потоке современного мегаполиса.

На шасси FAW 1041 чаще всего устанавливают грузовые фургоны – обыкновенные, изотермические и рефрижераторные, реже применяется тентованная бортовая платформа, или оснащенная крано-манипуляторной установкой.

В целом, грузовик FAW 1041 является достаточно функциональным транспортным средством для развозных грузоперевозок как в пределах одного населённого пункта, так и на внутрирегиональных – между близко расположенными населёнными пунктами.

В базовую комплектацию грузовика FAW 1041 входят отопитель кабины, антиблокировочная система тормозов, противотуманные фары, гидравлический усилитель руля, магнитола с USB-разъёмом и топливный фильтр с возможностью подогрева.

Рама, подвеска, ходовая часть

Рама у этого грузовика мощная, лонжеронная, штампованно-клёпанная, трапециевидная. Впереди подвеска зависимая с многослойными рессорами и амортизаторами двухстороннего действия. Сзади подвеска зависимая – мост и рессоры. Передняя ось представляет собой кованую балку двутаврового сечения. Задний мост – штампованный, и сварной картер с полностью разгруженной полуосью.

Заднее крепление рессор является типичным для грузовиков среднего класса, однако серьга установлена не вниз, а вверх. Подобная схема крепления выполняет роль защиты резьбового соединения от повреждений камнями и прочих разрушающих воздействий.

Интерьер

Салон конечно скудный, о чем сигнализирует ценник автомобиля. Здесь максимально простые материалы сомнительной сборки. На сиденьях и дверных картах простая ткань, а по фотографиям может показаться, что есть деревянные вставки – это не так.

Свободного места внутри FAW Jinn мало, в высоту конечно пространства много, влезут самые высокие пассажиры. А вот по ширине места очень мало, чувствуется давление. Говоря о пространстве следует упомянуть багажник. Здесь 450 литров и можно откинуть задний диван, получив ровный пол и 1300 литров объема.

Производитель сделал электронную приборную панель с простым монитором. Спидометр просто отображается цифрами, а тахометр в виде постепенно загорающейся линии. Датчик уровня топлива также присутствует.

На центральной консоли максимальной простой блок печки с крутилками и рычагами, ниже штатная магнитола, прикуриватель и пепельница. Наличие магнитолы и колонок зависит от комплектации, появится они в лучших версиях.

В минимальной комплектации ФАВ Джин будет установлена аудиоподготовка, кнопка открытия лючка бензобака, запаска в багажнике. В топе машина получала электростеклоподъемники, регулируемые задние кресла, кондиционер, электронные зеркала и противотуманные фары.

Интерьер ФАВ В5

Салон автомобиля сделан в стиле страны производителя – простые материалы, не самая лучшая сборка, в принципе суть в цене.

Внутри 5 посадочных мест, спереди обычные тканевые кресла с легким намеком на боковую поддержку. Регулировки механические. Сзади обычный плоский диван с толстой подушкой. Подголовника всего 2, но предназначен диван на троих.

На дверных картах внизу расположены динамики – всего 4 в салоне.

Пилоту FAW V5 достанется 3-спицевая обычная баранка с механическими регулировками по вылету и высоте. Приборная панель состоит из маленьких колодцев, в которые интегрированы стрелочные датчики. В центральном бортовой компьютер. Приборка оснащена синей подсветкой с регулируемой яркостью.

Центральная консоль обзавелась наверху двумя квадратными дефлекторами воздуха, окантованными хромом. Ниже классическая аудиосистема с прямоугольным монитором, управляемым россыпью кнопок вокруг и двумя шайбами. Аудиосистема V5 поддерживает USB – 1 порт в салоне. Ниже три шайбы управления климат системой с рычагом перекрытия вентиляции салона. Крайняя часть получила пепельницу и прикуриватель.

На тонком тоннеле маленькая ниша для мелочей, массивный селектор КПП и механический ручник стояночного тормоза.

За диваном скрывается 420-литровый багажник. Никаких отсеков не предусмотрено.

История компании FAW

Во время визита китайской делегации в СССР в 1949 году председатель Мао Цзэдун познакомился с советской автомобильной промышленностью. Ее масштабы и темп развития впечатлили иностранных гостей, и в июне 1953 года был разработан и приведен в действие план создания первого в Китае завода по производству автомобилей. Для строительства был выбран город Чанчунь, находящийся недалеко от границы с Россией.

Мао Цзэдун заложил первый камень в основание будущего завода. Советский Союз помогал на всех этапах его создания. Сотрудники из КНР проходили обучение автомобилестроению в СССР.

Разработка и создание первого автомобиля

Спустя 3 года с конвейера сошла первая машина FAW. Это был грузовик Jiefang (звучит как «цзефан») — в переводе «освобождение».

Грузовик FAW Jiefang

Первый автомобильный завод Китая был построен по принципам ЗИЛа, так и «Цзефан» полностью повторял советский грузовик ЗИС-150. Весил он 4 тонны и некоторое время был единственной выпускаемой моделью.

Логотип марки FAW и его значение

Производитель машины FAW — первая в КНР машиностроительная корпорация, о чем и сообщает расшифровка аббревиатуры ФАВ — First Automotive Works. Логотип бренда подтверждает первенство компании в стране. На эмблеме изображена цифра 1 с крыльями в синем овале. В этом символе угадываются очертания китайских иероглифов, которые означают «автомобиль» и «первый».

Логотип марки FAW

Значок компании ФАВ напоминает птицу с расправленными крыльями. Логотип автомобилей FAW говорит о первенстве, силе, скорости, целеустремленности их производителей и владельцев.

Запуск конвейера для производства легковых машин под брендом FAW

Спустя 2 года после выпуска грузовика Jiefang производитель машин FAW представил первый легковой автомобиль. Это был престижный удлиненный лимузин Hongqi (Хунцзы). Название переводится как «Красное знамя», дизайн авто китайцы скопировали у компании «Крайслер». Представительский лимузин предназначался для членов правительства, выпускался лимитированным тиражом до 1989 года.

Китайский лимузин «Красное знамя» Hongqi

В том же 1958 году завод ФАВ презентовал Хунзцы-кабриолет. Спустя 7 лет лимузин приобрел третий ряд сидений и удлиненную колесную базу, а в 1969 году появилась бронированная версия.

С 2006 года под именем Besturn со значком FAW выпускается седан модели B70 с бензиновым двигателем объемом 2 л, мощностью 147 лошадиных сил.

В 2009 году появился вариант Besturn B50 с мотором 1,6 л и 103 л. с. Автомобили произвели на базе первого поколения Mazda 6. Модельный ряд Besturn состоит из 8 видов.

Хетчбек FAW V2 имеет двигатель объемом 1,3 л и мощностью 93 л. с. Внешне он небольшой, салон просторный, багажник авто вмещает 320 л. Популярны линейки легковых авто Junpai и Haima.

Международное сотрудничество FAW Group Corporation

В конце 80-х с конвейера сошла «Ауди-100» в кузове «седан», первое время со знаком китайского бренда, а затем правление договорилось о выпуске автомобилей совместно с Volkswagen. Компания обозначает свой вес на мировом рынке, начав сотрудничество с Mazda, General Motors. В 2005 году было создано объединение Sichuan FAW Toyota Motor, начался выпуск автомобиля Toyota Prius. По результатам этого сотрудничества был разработан и выпущен седан Hongqi.

FAW Hongqi H5

Официальное представительство ФАВ в России было открыто в 2007 году. В 2005 совместно с компанией «Ирито» началась сборка грузовых машин. На ЗАО «Амур» собирают пикапы и самосвалы.

Заводы корпорации First Automotive Works строятся в Мексике, Алжире и Северной Корее. Количество филиалов по всему миру на сегодняшний день превышает цифру 80.

Развитие компании в настоящее время

С 1992 года концерн носит название China FAW Group. Входит в «большую четверку» автопроизводителей в Китае вместе с Dongfeng Motor, Changan Automobile и SAIC Motor Corporation.

На заводах выпускается 6 категорий автомобилей:

  • грузовики;
  • самосвалы;
  • легковые машины;
  • кроссоверы;
  • автобусы;
  • малолитражные авто.

Активы ФАВ оцениваются в 15 миллиардов долларов. Уже много лет Китай не единственная страна-производитель FAW. Концерну принадлежат 27 дочерних компаний по всему миру, контрольные пакеты акций в 20 фирмах.

Общее описание и назначение самосвалов 6х4 и 8х4

Одним из наиболее популярных видов транспорта является самосвал FAW, который выпускается в двух модификациях — 6х4 и 8х4. Условно такой транспорт компании делится на две линейки:

  1.  J5. В эту категорию входят маневренные самосвалы с большой грузоподъемностью, отличающиеся повышенной выносливостью, способностью легко справляться с перегрузками и простотой в обслуживании. Транспорт производителя приспособлен к эксплуатации в сложных условиях, имеет высокую производительность и может использоваться даже в черте города. К дополнительным преимуществам самосвалов J5 можно отнести доступную цену и отсутствие проблем с поиском запасных частей. В эту категорию входят модели 3312 — 8х4 и 3253 — 6х4.
  2.  J6. Это китайские самосвалы ФАВ, отличающиеся более комфортабельной и удобной кабиной. Грузовой транспорт J6 пользуется спросом во многих странах, в том числе РФ. Это обусловлено хорошей адаптацией к сложным погодным условиям и низкими эксплуатационными требованиями. Сюда входят тягачи 4250 и 4180, а также самосвалы 3310 — 8х4 и 3250 — 6х4.

Самосвалы FAW имеют широкую сферу применения. Так, грузовики серии J5 востребованы в строительной сфере. Это обусловлено хорошей маневренностью и продуманной тормозной системы. Транспорт выдерживает большие нагрузки благодаря 2-слойной раме из стали. Такая особенность позволяет использовать транспорт и в других сферах, где необходима перевозка грузов по дорогам общего пользования и бездорожью.

Самосвалы ФАВ серии J6 отличаются увеличенной грузоподъемностью, что позволяет использовать транспорт в строительстве и коммунальном бизнесе. Они хорошо справляются с перевозкой твердых грузов и сыпучих материалов.