Как своими руками сделать дымогенератор для авто?

Оглавление

Инструкция по изготовлению

Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.

Для этого вам потребуется:

  • сам шприц;
  • свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
  • проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
  • термоусадочная паста;
  • патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
  • медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
  • дрель и набор сверел;
  • штуцер для подачи воздушного потока;
  • также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого самодельного дымогенератора – канал ZP GARIK).

Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:

  1. В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
  2. Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
  3. Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
  4. Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
  5. Теперь переходим к следующему этапу – изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами – крокодилами.
  6. Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
  7. Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
  8. Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.

Характеристика дымогенератора

Какое устройство дымогенератора, в чем заключается принцип работы системы? Как сделать установку своими руками, какие чертежи и схемы для этого можно использовать? Для начала разберем вопрос назначения и функций.

Предназначение и функции

Дымогенератор представляет собой устройство, которое используется для автодиагностики, в частности, для проверки герметичности:

  • системы впуска;
  • отработанных газов;
  • выпускного тракта силового агрегата;
  • системы охлаждения;
  • для обнаружения проколов в резине;
  • для диагностики герметичности фар, если они стали запотевать и т.д.

Что касается принципа действия, то работы дымогенератора для диагностики основана на применении и образовании густого белого дыма и его дальнейшей подачи в диагностируемые системы. Для того, чтобы дым попал во все проверяющиеся узлы, он должен подаваться од небольшим давлением, это обязательное условие, поскольку это позволит дыму искать возможные повреждения и нарушения герметичности. Благодаря давлению устройство позволит выявить даже небольшие микротрещины, которые визуально определить не получается.

Устройство

Устройство такой генераторной установки может быть разным, в зависимости от конкретного назначения и производителя.

Самые простые дымогенераторы состоят из:

  • насоса;
  • манометра;
  • шланга;
  • штуцера для подключения;
  • проводов;
  • испарительного устройства;
  • зажимов для соединения с аккумуляторной батареей или адаптером для прикуривания;
  • более совершенные системы также оснащаются блоком управления (автор видео — канал TEXaS TV).

Преимущества и недостатки использования

Для начала разберем основные достоинства:

  • в первую очередь — это возможность оперативного обнаружения возможных нарушений герметичности в работе тех или иных систем транспортного средства;
  • эргономичность и надежность устройств, если речь идет о фирменных установках;
  • благодаря наличию управляющего модуля в фирменных девайсах автовладелец во время диагностики может самостоятельно менять значение плотности дыма;
  • если устройство оборудовано таймером, то это позволит предотвратить перегрев нагревательного компонента и, соответственно, его поломку;
  • в фирменных девайсах имеется специальный резервуар, который позволяет долгое время хранить дымовую жидкость;
  • при необходимости устройство можно разместить в моторном отсеке, а также на стене в гараже и т.д.

Что касается недостатков, то если речь идет о фирменных системах, то их стоимость не такая низкая, как хотелось бы. Если же вы решите соорудить такой девайс своими руками, то должны понимать, что для этого вам потребуются определенные навыки и знания.

Дымогенератор для авто своими руками

Автомобиль представляет собой целый комплекс разных агрегатов и систем, функционирование которых тесно взаимосвязано. В связи с этим ни одно транспортное средство не застраховано от непредвиденных поломок. При возникновении подобных неисправностей машину нужно отправить на диагностику.

Водители часто подразумевают под этим словом проверку авто при помощи компьютерного тестера, но это не всегда актуально. В некоторых случаях причина поломки настолько элементарна, что с ней можно справиться, не покидай дома. Если проблема связана с нарушением герметичности какой-либо системы, вам нужно купить специальное устройство – дымогенератор.

Стоят такие приборы довольно дорого, но вы можете сэкономить, сделав дымогенератор своими руками.

Особенности и предназначение

Самодельный дымогенератор

Вообще дымогенератор применяется для эффективного обследования различных узлов двигателя на предмет негерметичности. Это может быть:

  • система впуска воздуха;
  • система выпуска отработавших газов;
  • система охлаждения и пр.

Также дымогенератор позволяет обнаруживать проколы в шинах или проверять герметичность оптики, из-за нарушения которой фары потеют. Принцип действия устройства основывается на использовании густого белого дыма, который подается в систему под давлением 0,3-0,5 Бар и позволяет выявлять неплотности, которые нельзя увидеть невооруженным глазом.

Необходимые инструменты

: Авто — дымогенератор

Для сборки дымогенератора для автомобиля вам потребуются следующие инструменты:

  • Источник сжатого воздуха.
  • Продувочный воздушный пистолет.
  • Регулятор давления.
  • Сигареты.

Все эти вещи вы может купить в хозяйственно магазине. Что касается источника сжатого воздуха, лучше использовать какой-нибудь компактный компрессор. В этом случае альтернативой является баллон колеса.

Второй способ создания дымогенератора

В отличие от предыдущего способа, это устройство более затратное в изготовлении. При этом вы сможете получить больший объем дыма на выходе, и устройство получится более удобным в работе.

Модернизация шприца-смазки

Модернизация шприца-смазки

В основе этой конструкции лежит корпус от шприца для смазки. Его можно купить за 300-500 рублей в любом автомагазине. Как в первом случае, шприц надо доработать. В середине устройства вмонтируйте перегородку-переходник. С одной стороны вкрутите свечу накала, которая подойдет от любого отечественного дизельного мотора. По вольтажу свеча накала должна быть 12 или 24 вольта. Для первой понадобится схема ограничения мощности. Более простой и дешевый вариант – использование реле поворотов, за счет которого время работы свечи сократится вдвое.

Настало время высверлить в верхней крышке шприца несколько отверстий, который потребуются для подачи воздуха с одной стороны и его выхода с другой. Установите на входе регулятор давления, обеспечивающий поток кислорода не больше 0,2-0,3 атмосфер. На выходном шланге устанавливаем обратный клапан, который можно взять от системы питания карбюраторного двигателя.

Что касается использования масла, для диагностики подойдет любое, но лучше использовать детское Johnsons baby, жидкость для концертных дымовых установок или обычный глицерин. Итак, дымогенератор для авто готов к работе. Как вы поняли, сделать его можно довольно быстро и просто, сэкономив крупную денежную сумму.

Характеристика и назначение

Вообще дымогенератор для авто (своими руками сделанный, или заводской – не важно) используется для эффективного обследования на предмет негерметичностей разных узлов двигателя. Это может быть система выпуска отработавших газов, впуска воздуха, охлаждающая или какая-либо другая система, в которых не допускаются утечки во время работы. Также данное устройство используется для обнаружения проколов в шинах или для проверки герметичности оптики (часто в таких случаях она «потеет)

Принцип работы дымогенератора основывается на использовании густого дыма (чаще всего белого цвета), подающегося под давлением в 0.3-0

Также данное устройство используется для обнаружения проколов в шинах или для проверки герметичности оптики (часто в таких случаях она «потеет). Принцип работы дымогенератора основывается на использовании густого дыма (чаще всего белого цвета), подающегося под давлением в 0.3-0.

5 Бар в систему и позволяющего выявить любые неплотности с минимальными усилиями, которые невозможно было бы определить невооруженным глазом.

Дым машина на основе H2O своими руками

Организаторы различных представлений, выступлений артистов и певцов, а также различных тематических вечеринок (в частности на Хэллоуин) используют декорации для создания соответствующей обстановки и «правильного настроения» окружающих. Неотъемлемой частью таких мероприятий является искусственный туман.

Есть несколько способов получения искусственного тумана:

  • Сухой лед – это углекислый газ с температурой -109,3 ° F или -78,5 ° С. В результате прямого контакта с ним могут возникнуть мгновенные холодные ожоги (необходимо использовать изолирующие перчатки). Кроме того, он может представлять опасность удушья, поскольку испаряющейся газообразный диоксид углерода вытесняет кислород (симптомы: учащенное дыхание и кашель). Немедленно покиньте зону воздействия, как только у вас проявятся вышеописанные симптомы;
  • Подогреваемые «аэрозольные опрыскиватели» на основе гликоля или глицерина;
  • Ультразвуковая атомизация или ультразвуковое увлажнение (разделение целого на неделимые элементы). Пьезоэлектрический диск находится под водой (на небольшой глубине) и импульсно вибрирует на ультразвуковых частотах. Поверхность воды распадается на мелкие капельки (туман).

Преимущество использование такого увлажнителя:

  • Большой объём тумана;
  • Нет расходных материалов (только вода и электричество);
  • Отсутствие углекислого газа.

Шаг 1: Материалы

  • 5-литровое ведро с крышкой;
  • Гофрированная труба диаметром 10 см;
  • Кулер и блок питания к нему;
  • Болты и гайки;
  • Пустая 2-х литровая бутылка;
  • 2 мм стальная проволока (подойдет раскрученная проволочная вешалка);
  • Ультразвуковой увлажнитель воздуха и блок питания к нему;
  • Реле переменного тока на дистанционном управлении;
  • Термоусадочна трубка или изолента;
  • Припой;
  • Вода;
  • Аккумулятор холода или лед.

Инструменты:

  • Дрель и свёрла;
  • Нож или ножовка;
  • Устройства для зачистки проводов;
  • Паяльник;
  • Пистолет для термоклея.

Шаг 2: Вырезаем отверстия в крышке

Возьмём крышку с ведра и разметим места креплений кулера (главное отверстие), воздуховода и разъема для питания распылителя.

Вырезаем отверстие под воздуховод на четверть меньше нарисовано, чтобы спирали на гофрированной трубе плотно прилегали к отверстию.

Шаг 3. Подготавливаем кулер

Отрезаем штекер БП и зачищаем провода. Подключаем зачищенные провода к кулеру согласно полярностям (+ к +, — к -). Если провода не имеют соответствующих меток, понадобится вольтметр, чтобы определить полярность или можно просто пойти методом проб и ошибок (подключить сначала в одном порядке, а затем в другом).

Спаяем или просто скрутить провода. Для изоляции соединений воспользуемся термоусадочной трубкой или изолентой.

Шаг 4: Устанавливаем кулер и воздуховод

Закрепим вентилятор на крышке ведра используя для этого болты, гайки и шайбы. Воздуховод просто вкручиваем в отверстие.

Шаг 5. Устанавливаем распылитель в ведро

Поместим распылитель в ведро, пропустив кабель питания через отверстие в крышке. Заполним отверстие поролоном или заклеим липкой лентой.

Нальем воду в ведро. Уровень должен соответствовать инструкции по эксплуатации распылителя (в зависимости от модели).

Шаг 6. Автозаполнение

Для того, чтобы дым-машина работала непрерывно, ведро должно быть постоянно наполнено водой. Перевернутая 2 – литровая бутылка будет этому содействовать.

Изготовим своими руками поддерживающий каркас из 2 мм проволоки. Сделаем U-образный крюк в верхней части проволоки. Выбираем проволоку такой длины, чтобы горлышко бутылки находилось на уровне воды, который необходимо поддерживать.

Вырезаем щель в крышке и закрепляем U-образный крючок. Заполняем бутылку водой и вешаем её в нужное положении.

Шаг 7: Запуск

Включаем распылитель. Туман не переполняет ведро, он просто оседает на его дно. Включаем вентилятор. Теперь туман будет выходить из воздуховода.

Если хотите, можете подключить питание распылителя и кулера в дистанционно управляемый коммутатор.

Распылитель потребляет около 300 Вт. Большая часть энергии выходить в воду в виде тепла. Поэтому для предотвращения перегрева необходимо либо запускать самоделку на короткие периоды времени, либо добавлять аккумуляторы холода (лед) в воду.

Как обращаться с дымогенератором

Как только все элементы собраны, можно приступать к холодному копчению мясных и рыбных продуктов. Процесс введения в эксплуатацию выглядит так:

  1. В камеру сгорания загружается щепа. Сколько ее потребуется для копчения, определяется в процесс работы аппарата, так как этот показатель зависит от фракции топлива, его влажности и рабочей мощности. Также на расход влияет диаметр установленных труб.
  2. Нагнетатель включается на полную мощность.
  3. Щепа подпаливается через специальное отверстие. Удобно пользоваться газовой горелкой.
  4. Отрегулировать мощность компрессора, установив необходимые параметры.
  5. Выждать заданное количество времени, по необходимости подсыпая щепу.
  6. После каждых3-4 сеансов копчения следует производить тщательную очистку аппарата.

Если в результате работы выявлены какие-либо неточности в работе, то лучше довести самодельный генератор до идеала, чтобы результат копчения был удовлетворительным, а приготовленные продукты вкусными и безопасными.

Дымогенератор для дома или авто своими руками

История началась с того, что получил от знакомого остатки дешевого генератора дыма. Термостат был поврежден и блок просто расплавился. Была идея реанимировать этот дымогенератор и даже дошло дело до запуска, небольшая комната полностью задымилась при мощности около 20 Вт, но это заняло много времени. В итоге отставили это дело и вспомнили о старом утюге, который лежит в гардеробе. Сразу заметим, что дым можно сделать с помощью утюга вообще без каких-либо модификаций, выливая в его емкость жидкость для дымогенераторов — будет много дыма, но это немного слишком низкая температура. Потом конечно слабое давление во всех отверстиях, кроме того, дым летит вниз. Так что придётся кое-чего изменить.

Как сделать: особенности конструкции

Одну бутылку необходимо разрезать на две части, верхняя – больше на 3 пальца нижней. Вторую бутылку разрезаем также на две части, оставляя только донышко, в центре которого просверливаем отверстие, подходящее под диаметр сигареты. В донышке первой бутылки также делаем отверстие под сосок от камеры. При необходимости можно использовать подмотку, чтоб и сосок, и сигарета плотно сели в отверстие. В горлышко вставляем шланг, приматывая его к бутылке, чтоб конструкция была герметичной. Далее нужно поджечь сигарету и вставить ее в отверстие первого дна бутылки, а его прикрепить ко второй, верхней, части. Для лучшего результата, заранее необходимо у одной из сигарет отрезать фильтр и примотать ее бумажным скотчем к другой сигарете. Так у вас будет больше дыма, а значит эффективнее пройдет проверка.

Сигарета вставленая в трубку

Верхняя часть бутылки

Важно, чтоб фильтр сигареты «смотрел» в сторону шланга. Второе донышко, в которое вставлен сосок, надевается на конструкцию из бутылки, шланга и сигареты, завершая данное приспособление

Инструкция по изготовлению

Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.

Для этого вам потребуется:

  • сам шприц;
  • свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
  • проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
  • термоусадочная паста;
  • патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
  • медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
  • дрель и набор сверел;
  • штуцер для подачи воздушного потока;
  • также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого самодельного дымогенератора — канал ZP GARIK).

Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:

  1. В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
  2. Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
  3. Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
  4. Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
  5. Теперь переходим к следующему этапу — изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
  6. Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
  7. Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
  8. Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.

Найти причину неисправности авто – значит уже наполовину починить его. Именно поэтому в хорошем автосервисе всегда найдётся немало средств диагностики – причём не всегда электронных. К таким средствам относятся и дымогенераторы. О том, что это такое, для чего нужно это приспособление и как можно сделать дымогенератор своими руками для авто и пойдёт речь в этой статье.

Дымогенератор

Судя по живому интересу, проявленному посетителями форума к возможности самостоятельного изготовления данного устройства, было решено оформить описание в виде отдельной статьи.

Для начала предлагаю Вам посмотреть следующий видеоролик, в котором рассказывается для чего нужен дымогенератор.

А теперь предлагаю свой вариант дымогенератора. Источником дыма является детское масло «Johnson’s Baby». Нагревательным элементом служит факельная свеча 1102 . 3740 от КАМАЗа. Данная свеча рассчитана на 18 V, ток потребления – 6 A. Я ее доработал. Отверстие для подачи топлива заглушил.

Принцип работы генератора:

В моем варианте корпусом послужила старая оправка для сальника с некоторыми доработками. Крышкой дымогенератора послужила крышка от 20 -ти литровой алюминиевой канистры, которые раньше вытачивали сами. Минимум токарных работ.

И, наконец, окончательный вариант устройства:

Механический таймер для дымогенератора взят от старой стиральной машины. Также подойдут таймеры от СВЧ-печей.

Для нормальной работы уcтройства необходимое давление должно составлять 0 , 8 – 1 атм., которое можно получить от любого компрессора.

Привожу чертежи своего дымогенератора (основы). Конструктивно может быть выполнено и по-другому.

Сразу отвечу на часто задаваемые вопросы.

Можно ли использовать для подачи воздуха отверстие в свечи?

Да, можно. Но при этом трубка подачи воздуха должна находиться выше уровня масла. И свечу надо поместить в саркофаг, иначе при такой подаче воздуха вместе с дымом будет попадать масло.

Почему штуцера для подачи воздуха и дыма находятся под углом?

Потому что корпус был изготовлен из уже существующей заготовки, но это оправдалось и конструктивно. Нет перегибов шлангов.

Какой должен быть уровень масла?

Уровень масла должен быть чуть ниже высшей точки свечи. Масло непосредственно заливается в корпус.

Что может быть использовано в качестве нагревательного элемента?

Могут быть использованы свечи накаливания от дизелей (срок службы свечей сильно зависит от их длительности включения. Таймер необходим).

Дымогенератор для диагностики авто

Восстановление салона автомобиля своими руками

Автомобильный дымогенератор

Это устройство нужно для выявления мест, где нарушена герметичность, требуемая для нормального функционирования той или иной системы – впускного и выпускного трактов автомобиля, например.

Принцип его использования прост, как всё гениальное – в систему или деталь, которую требуется проверить, нагнетается дым, который начинает выходить наружу в местах, где нарушена герметичность. Очень похожим образом работники шиномонтажных мастерских проверяют на утечку воздуха колесо, погружая его в ванну с водой – уходящий воздух проявляет себя в виде всплывающих пузырьков. Дымогенератор же нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке, нужно лишь подсоединить выходной его шланг к диагностируемой детали, «заглушив» перед тем в ней все остальные отверстия. Принцип действия дымогенераторов, изготавливаемых различными фирмами-производителями автооборудования, заключается в нагревании жидкого масла (вроде ATF), которое, испаряясь, и создаёт требуемый дым. В состав дымогенератора входит компрессор – для нагнетания дыма.

Необходимые инструменты

Для сборки дымогенератора для автомобиля вам потребуются следующие инструменты:

  • Источник сжатого воздуха.
  • Продувочный воздушный пистолет.
  • Регулятор давления.
  • Сигареты.

Все эти вещи вы может купить в хозяйственно магазине. Что касается источника сжатого воздуха, лучше использовать какой-нибудь компактный компрессор. В этом случае альтернативой является баллон колеса.

Приступаем к работе

трубка дымогенератора

Пистолет для продувки нужно модернизировать. Внутреннее отверстие, в которое будем вставлять сигарету, нужно сделать диаметром около 8 мм. Если это значение меньше, рассверлите отверстие сверлом.

После этого регулятор давление воздуха нужно соединить с модернизированным пистолетом. Подключаем сюда же источник сжатого воздуха. Отметим, что выходное давление должно быть не слишком большим, поэтому выбирайте компрессор послабее. Вероятно, вам потребуется варьировать поток воздуха для получения наиболее оптимального выхода дыма. Само давление должно быть не выше 0,5 Бар. В противном случае, детали проверять на предмет утечек будет труднее, так как вам понадобится целый блок сигарет.

Далее вставляем сигарету в носик пистолета, поджигаем ее и вкручиваем в инструмент. Все – ваш дымогенератор готов к работе. Можете использовать и другой более сложный метод создания диагностического оборудования. Так вы обеспечите возможность проведения профессиональной диагностики на предмет утечек.

Несколько советов по копчению

Холодное копчение в домашних условиях дымогенератором не требует никаких специальных знаний и навыков. С процессом может справиться любой человек, который раньше даже не слышал о подобных процессах.

В статье указаны примерные материалы и размеры генераторов. Если, к примеру, у вас нет в распоряжении стальной трубы, то вполне можно воспользоваться бидоном или любой другой емкостью с прочными стенками. То же самое можно сказать и о размерах

Важно учитывать размер коптильни и то, какую именно конструкцию она имеет

Не стоит забывать о том, что если коптильня и дымогенератор соединены между собой с помощью длинного шланга, то во время охлаждения в нем дыма, будет возникать конденсат. Шланг нужно регулярно чистить, чтобы избежать закупоривания. Желательно предварительно установить на шланг специальный тройник, через который жидкость будет вытекать в отдельную емкость. Это значительно упростит процесс очищения.

Дымогенератор для холодного копчения считается пожароопасным прибором, поэтому пользоваться им нужно очень аккуратно. Заводские устройства в большинстве случаев имеют системы для автоматического отключения. Если применяется самодельное устройство, то за ним нужно все время присматривать.

Распространённые ошибки

Мало соли. Если продукт будет недостаточно соленым, то во время копчения он просто испортится. В том случае, если вы не имеете понятия, какое количество соли будет идеальным, то можно воспользоваться нормативом ГОСТа – 2,3% соли на килограмм мяса или рыбы. Если продукт получается соленоватым, то можно взять 2% от веса сырья.

Много влаги. Свежие продукты нельзя коптить. Предварительно они должны просохнуть. Если влаги будет много, то продукт прокоптится только снаружи. Дым не сможет проникать внутрь, поэтому копченость будет полусырой.

Перед копчением продукт сильно пересох. Для того, чтобы копченость получилась вкусной, ее нужно предварительно подвялить на протяжении 6-10 часов, не более. В противном случае готовая продукция будет слишком сухой и жесткой.

Употребления после окончания копчения. Готовый продукт должен некоторое время «проветриться». Достаточно буквально 10 часов, чтобы исчез неприятный запах.

Дымогенераторы для холодного копчения можно сделать как своими руками, так и приобрести уже готовую конструкцию. Вне зависимости от того, какой вариант вы выберете, с помощью генератора дыма можно получить невероятно вкусные копчености домашнего приготовления.

Обзор нескольких дымогенераторов представленных на рынке

Дачник

Дачник имеет небольшие размеры, а его вес достигает шести килограмм. Производитель дает гарантию на пять лет. средняя стоимость конструкции составляет 3400 рублей.

Плюсы:

  • в час потребляет примерно 313 грамм щепы;
  • менять нагрузку не нужно на протяжении трех месяцев;
  • управлять прибором очень просто;
  • монтаж не требует никаких специальных знаний;
  • имеет небольшие размеры;
  • установка конструкции не отнимает много времени;
  • можно самостоятельно регулировать все необходимые параметры дыма;
  • несмотря на то, что устройство очень простое, оно доказало свою эффективность на деле;
  • на выходе получаются вкусные, ароматные и насыщенные полезными компонентами продукты.

Минусы:

невзрачный внешний вид конструкции.

Нanhi zmei 7l

Аппарат имеет высокий показатель производительности и может работать на одной загрузке на протяжении 12 часов. Кроме того, конструкция оборудована специальным фильтром, который не только задерживает лишнюю влагу, но очищает дым от смолы, чтобы сделать готовую продукцию еще вкуснее.

Дымогенератор Нanhi zmei 7l имеет вес, который достигает 12 килограмм. Производитель дает гарантию на год на данную модель. Средняя стоимость конструкции составляет 11 тысяч рублей.

  • дымогенератор оборудован специальной безопасной электроподставкой для того, чтобы разогревать щепу;
  • устройство может работать в автономном режиме на протяжении 12 часов;
  • можно в ручном режиме регулировать мощность дыма, учитывая тип полуфабриката;
  • длина змеевика достигает шести метров, что позволяет дыму охлаждаться до нужной температуры – 27 градусов;
  • аппарат весьма надежный и имеет долгий срок эксплуатации;
  • имеет небольшой размер, поэтому не занимает в помещении много места.

Минусы:

пользователи не обнаружили никаких существенных минусов.

Дым Дымыч

Вес устройства составляет 6,75 килограмм. Гарантия от производителя – один год. Средняя стоимость дымогенератора Дым Дымыч составляет 4000 рублей.

Плюсы:

  • конструкция достаточно простая, но при этом имеет неплохие показатели прочности;
  • за одно копчение можно загрузить до 15 килограмм разнообразных продуктов;
  • монтаж дымогенератора не отнимает много времени, справиться с задачей сможет любой человек, даже тот, который совершенно не разбирается в технике;
  • корпус конструкции изготовлен из нержавеющей стали;
  • может работать в автономном режиме до 15 часов.

Минусы:

  • немного сложно и неудобно снимать крышку;
  • недостаточно толстые стенки корпуса – 0,8 миллиметра;
  • нет специальной подставки.

Мerkel premium

Устройство имеет 2-милиметровые стенки, изготовленные качественной нержавеющей стали. Это значит, что конструкция будет работать достаточно долго и при этом она весьма надежная. В автономном режиме устройство может проработать практически 12 часов.

Плюсы:

  • аппарат очень легко мыть – на это не уходит много времени;
  • на выходе дым имеет идеальную температуру, которая не превышает отметку в 25 градусов;
  • для того, чтобы слить собранный конденсат, нет необходимости в полной разборке конструкции;
  • для крышки используется высококачественная древесина, которая не будет со временем разбухать и рассыхаться;
  • дымогенератор Меркель имеет красивый дизайн;
  • отличается от многих других моделей своим небольшим весом.

Минусы:

единственный недостаток, который обнаружили пользователи – это то, что нужно не забывать регулярно добавлять топливо.