Автомобиль, который ездит на воде: миф или реальность

Оглавление

Машины компании из США WaterCar

Компания под названием WaterCar специализирующаяся исключительно на производстве и разработке роскошных автомобилей-амфибий. Основанная в 1999 году Дэйвом Марчем, компания изначально не задумывалась как коммерческий проект.

В 2013 году мир увидел первый автомобиль серии Panther, который стал визитной карточкой компании WaterCar. Данный автомобиль-амфибия даже внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самое быстрое транспортное средство, которое передвигается как по суше, так и по воде.

Автомобиль способен развить максимальную скорость в 130 км/ч передвигаясь по суше. В то же время на водных просторах скорость транспортного средства может достигать 72 км/час. Гласной особенностью конструкции автомобиля-амфибии является то, что он трансформируется из машины в катер всего за 15 секунд. Благодаря специально разработанной подвеске, колеса автомобиля убираются за 8 секунд. Это позволяет транспортному средству заезжать в воду на скорости до 15 км/ч.

Политика компании WaterCar такова, что каждый автомобиль производится по индивидуальным требованиям клиента. Поэтому двух одинаковых автомобилей-амфибий Panther просто не существует.

Безопасность установки

Многие умельцы размещают пластины в пластиковых ёмкостях. Не стоит экономить на этом. Нужен бак из нержавеющего металла. Если его нет, можно использовать конструкцию с пластинами открытого типа. В последнем случае необходимо применять качественный изолятор тока и воды для надёжной работы реактора.

Известно, что температура горения водорода составляет 2800. Это самый взрывоопасный газ в природе. Газ Брауна – не что иное, как «гремучая» смесь водорода. Поэтому водородные генераторы на автомобильном транспорте требуют качественной сборки всех узлов системы и наличия датчиков для слежения за течением процесса.

Датчик температуры рабочей жидкости, давления и амперметр не будут лишними в конструкции установки

Особое внимание стоит уделить гидрозатвору на выходе из реактора. Он жизненно необходим

Если произойдёт воспламенение смеси, такой клапан предотвратит распространение пламени в реактор.

Водородный генератор для отопления жилых и производственных помещений, работающий на тех же принципах, отличается в несколько раз большей производительностью реактора. В таких установках отсутствие гидрозатвора представляет смертельную опасность. Водородные генераторы на автомобилях в целях обеспечения безопасной и надёжной работы системы также рекомендуется оборудовать таким обратным клапаном.

Безопасность установки

Многие умельцы устанавливают пластины в пластиковых ёмкостях. Экономить не нужно на этом. Необходим бачок из нержавеющего металла. Если он отсутствует, можно применять конструкцию с пластинами открытого типа. В последнем варианте стоит использовать качественный изолятор тока и воды для надёжной работы реактора.

Известно, что температура горения водорода составляет 2800. Это самый взрывоопасный газ в природе. Газ Брауна – не что иное, как «гремучая» смесь водорода. Благодаря этому водородные резервные электростанции на автомобильном транспорте просят высококачественной сборки всех узлов системы и наличия датчиков для слежения за течением процесса.

Температурный датчик жидкости для работы, давления и амперметр лишними не будут в конструкции установки

Большое внимание нужно уделить водяному замку на выходе из реактора. Он жизненно нужен

Если случится воспламенение смеси, такой клапан устранит распространение пламени в реактор.

Водородный генератор для отапливания жилых и помещений на производстве, действующий на тех же принципах, выделяется в пару раз большей работоспособностью реактора. В данных установках отсутствие водяного замка представляет смертельную опасность. Водородные резервные электростанции на машинах в целях оснащения неопасной и надёжной работы системы также рекомендуется обустроить таким клапаном обратного типа.

Необходимая производительность

Для того чтобы можно было действительно экономить топливо, водородный генератор для автомобиля должен ежеминутно вырабатывать газ из расчёта 1 литр на 1000 рабочего объёма двигателя. Исходя из этих требований подбирается количество пластин для реактора.

Для увеличения поверхности электродов необходимо провести обработку поверхности наждачной бумагой в перпендикулярном направлении. Такая обработка крайне важна – она увеличит рабочую площадь и позволит избежать «прилипания» пузырьков газа к поверхности.

Последнее приводит к изоляции электрода от жидкости и препятствует нормальному электролизу. Не стоит также забывать, что для нормальной работы электролизёра вода должна быть щелочной. Катализатором может служить обычная сода.

Подготовка стиралки к зиме

Опасения, что морозный конденсат в секунду «убивает» автомат, безвозвратно повреждая его внутренние элементы, в реальности не так вероятны. Однако и беспочвенными их не назовешь – замершая в патрубках, насосе и баке вода действительно может вызвать деформации и поломки, но в гораздо меньших масштабах. Явным доказательством служат магазинные склады, где бытовая техника хранится годами и далеко не при плюсовой температуре. Между тем в ней также имеется жидкость, оставшаяся после тестовых стирок на заводе. И ничего, стиралки успешно продаются и служат новым хозяевам по 5-15 лет.

Но лучше подстраховаться и законсервировать стиральную машину на неотапливаемой даче для безопасной зимовки. Инструкция простая:

Водородный двигатель: типы, устройство,принцип работы

ТИПЫ ВОДОРОДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Первый тип водородного двигателя работает на топливных элементах. К сожалению, водородные двигатели данного типа до сих пор имеют высокую стоимость. Дело в том, что в конструкции содержаться дорогие материалы вроде платины.

Ко второму типу относятся водородные двигатели внутреннего сгорания. Принцип работы таких устройств сильно напоминает пропановые модели. Именно поэтому их часто перенастраивают для работы под водород. К сожалению, КПД подобных устройств на порядок ниже тех, что функционируют на топливных элементах.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Главное отличие двигателей на водороде от привычных нам сейчас бензиновых либо дизельных аналогов заключается в способе подачи и воспламенении рабочей смеси. Принцип преобразования возвратно-поступательных движений КШМ в полезную работу остается неизменным. Ввиду того что горение топлива на основе нефтепродуктов происходит медленно, камера сгорания наполняется топливно-воздушной смесью немного раньше момента поднятия поршня в свое крайнее верхнее положение (ВМТ). Молниеносная скорость реакции водорода позволяет сдвинуть время впрыска к моменту, когда поршень начинает свое возвратное движение к НМТ. При этом давление в топливной системе не обязано быть высоким (4 атм. достаточно).

В идеальных условиях водородный двигатель может иметь систему питания закрытого типа. Процесс смесеобразования происходит без участия атмосферного воздуха. После такта сжатия в камере сгорания остается вода в виде пара, который проходя через радиатор, конденсируется и превращается обратно в Н2О. Такой тип аппаратуры возможен в том случаи, если на автомобиле установлен электролизер, который отделит с полученной воды водород для повторной реакции с кислородом.

На практике такой тип системы осуществить пока что сложно. Для исправной работы и уменьшения силы трения в моторах используется масло, испарения которого являются частью отработанных газов. На современном этапе развития технологий устойчивая работа и беспроблемный запуск двигателя, работающего на гремучем газе, без использования атмосферного воздуха неосуществимы.

Двигатель на водородных топливных элементах

Обратите внимание, под водородными двигателями понимаются как агрегаты, работающие на водороде (водородный ДВС), так и моторы, которые используют водородные топливные элементы. Первый тип мы уже рассмотрели выше, теперь давайте остановимся на втором варианте. Топливный элемент на водороде фактически представляет собой «батарейку»

Другими словами, это водородный аккумулятор с высоким КПД около 50%. Устройство основано на физико-химических процессах, в корпусе такого топливного элемента имеется особая мембрана, проводящая протоны. Эта мембрана разделяет две камеры, в одной из которых стоит анод, а в другой катод

Топливный элемент на водороде фактически представляет собой «батарейку». Другими словами, это водородный аккумулятор с высоким КПД около 50%. Устройство основано на физико-химических процессах, в корпусе такого топливного элемента имеется особая мембрана, проводящая протоны. Эта мембрана разделяет две камеры, в одной из которых стоит анод, а в другой катод.

В камеру, где расположен анод, поступает водород, а в камеру с катодом попадает кислород. Электроды дополнительно покрыты дорогими редкоземельными металлами (зачастую, платиной).  Это позволяет играть роль катализатора, который оказывает воздействие на молекулы водорода.  В результате водород теряет электроны. Одновременно протоны идут через мембрану на катод, при этом катализатор также воздействует и на них. В итоге происходит соединение протонов с электронами, которые поступают снаружи.

Такая реакция образует воду,  при этом электроны из камеры с анодом поступают в электрическую цепь. Указанная цепь подключена к двигателю. Простыми словами, образуется электричество, которое заставляет двигатель работать от такого водородного топливного элемента.

Подобные водородные двигатели позволяет пройти не менее 200 км. на одном заряде. 

Почему автомобиль на воде — хитрый трюк и ловкое надувательство?

Топливные ячейки, работающие на водороде, — вполне реальные конструкции. Но в них заправляют не воду, а чистый водород. Внутри двигателя водород и кислород пережигаются. На выходе получается энергия и вода. Проблема у таких двигателей одна — необходимо много водорода. Никто не будет пользоваться баллонами с потенциально опасным газом. Двигатели на воде — удел фантастики. Для электролиза — расщепления воды на элементы — необходима энергия. И её требуется гораздо больше, чем вырабатывается во время разделения, так как электролиз происходит не в вакууме. То есть двигатели не в состоянии обеспечивать сами себя. Таким образом, требуется источник питания извне. В итоге получается обычный водородный двигатель со встроенным генератором. И работает он не на воде, а на тех самых баллонах. Ну или от аккумулятора.

К такому заключению пришли
учёные-критики конца XX века. Именно этот довод использовал суд Огайо, когда
назвал Мейера «наглым мошенником». Однако из-за того, что после учёного
остались лишь чертежи и патенты, сложно сказать, как именно он запустил свой
багги. Получается, автомобиль на воде — несбыточная мечта человечества?

6 Утонуть самому

Такой сон вполне безопасен для сновидца, хотя и неприятен. Он предвещает избавление от проблем прошлого и неразрешимых вопросов. Не за горами хорошие новости, перемены к лучшему, духовное очищение.

Тонуть самому, но быть спасенным во сне – значит, сновидец наяву может рассчитывать на своевременную помощь надежных друзей, он не останется один на один с проблемами

Но если тонущий пытается утянуть за собой спящего, следует соблюдать осторожность, чтобы друг или знакомый, попав в беду, специально или нечаянно не навредил сновидцу

Видеть во сне утопленника, который ожил либо самому ожить – наяву испытать серьезные перемены в жизни. Если вода была мутной, то стоит ждать неприятных изменений, а если она отличалась кристальной чистотой – впереди только положительные изменения, романтические чувства, бурный роман. Сон может означать долгожданное исцеление от затянувшейся болезни. Но если утопленник начинает преследовать сновидца, то в скором будущем необходимо ожидать разочарования от потраченного напрасно времени. Сон предупреждает – необходимо использовать энергию с пользой для себя и близких.

Автомобильный двигатель, работающий на воде: миф или реальность

Такие модели двигателей являются предметом спора специалистов, конструкторов на протяжении многих лет. Кроме того, неоднократно заявлялось о создании такого типа двигателя, но все случаи были признаны фальсификацией.

В 2008 году в японской Осаке был продемонстрирован автомобиль с электродвигателем, работающим на чистой Н2О. Такое изобретение — детище японского производителя Genepax. В качестве топлива подходит как питьевая, так и дождевая, морская, речная вода. Любую из этих жидкостей достаточно налить в привычный бензобак и машина будет отлично работать. Представленный экземпляр развивал скорость порядка 80 км/ч.

Здесь также действует принцип электролиза. Но выделенный водород не сжигается в топливной системе, а соединяется с кислородом в специальной установке. Получается своеобразный круговорот топлива. Единственное условие для функционирования — постоянная подача электропитания. Например, от аккумулятора авто.

Существующие технологии ещё несовершенны. Но они есть, а значит, автомобиль на воде уже не является мифом. И возможно, в обозримом будущем по дорогам будут колесить разнообразные транспортные средства на чистом и недорогом топливе.

Рейтинг популярных мини-моек для автомобиля

Сегодня в магазинах можно встретить множество моек от разных производителей и различных моделей. Все они отличаются габаритами, основными характеристиками, и, конечно же, стоимостью.

Кстати, что касается стоимости, важно помнить, на рынке есть множество предложений сомнительного качества, которые привлекают покупателей низкой ценой. Если цена автомобильной мойки подозрительно низкая, лучше отказаться от такого приобретения. Дешевая китайская мойка для машины вряд ли оправдает ваши ожидания и очень быстро сломается

Дешевая китайская мойка для машины вряд ли оправдает ваши ожидания и очень быстро сломается.

Karcher K 5 Compact

Для отечественного потребителя слово Кёрхер давно стало нарицательным, многие называют так все мини-мойки независимо от фирмы изготовителя. Такая популярность связана с тем, что немецкая компания Kärcher давно завоевала доверие среди покупателей благодаря своему качеству своей продукции и постоянному совершенствованию моделей. Пожалуй, Karcher выпускает лучшие минимойка высокого давления для автомобиля.

Минимойка Karcher K 5 Compact — лучший выбор по соотношению цена/качество

Что касается конкретно модели K 5 Compact, устройство способно очистить автомобиль или фасад строения при умеренном уровне загрязнения. Благодаря длинному восьмиметровому шлангу, аппарат обеспечивает довольно большой радиус действия. В комплектацию входит веерная насадка Vario Power, а также крутящаяся грязевая фреза. Такой арсенал обеспечивает высокую эффективность мойки. Агрегат способен работать с водой как от водопровода, так и из отдельного резервуара. Помимо всего прочего, устройство оборудовано мощным двигателем с системой охлаждения.

Основные характеристики

  • напряжение питания: 220В
  • давление 20-145 бар, расход воды 500 л/час
  • использование моющего средства
  • шланг (8м) на держателе
  • насадки в комплекте: стандартная, грязевая фреза
  • потребляемая мощность 2.1 кВт

И всё же аппарат имеет и свои недостатки:

  • На работу агрегата влияют скачки напряжения.
  • Комплектация не предусматривает наличие отдельного шланга для забора воды, дополнительных фильтров, и насадки для пенообразования.
  • В разобранном состоянии оборудование неудобно хранить.

Karcher K 5 Car

Karcher K 5 Car — более мощная модификация мини-мойки для автомобиля. Обладает всеми достоинствами предыдущего варианта, но выполнена в другом корпусе. К единственному недостатку можно отнести то, что стыковка шланга с аппаратом весьма ненадёжна и при поломке придётся заменить весь корпус.

Karcher K 5 Car

Основные характеристики

  • бытовая мойка электрическая (220В)
  • давление 20-145 бар, расход воды 500 л/час
  • один бак для моющего средства (0.30л) на пистолете
  • шланг (8м) на держателе
  • насадки в комплекте: стандартная, грязевая фреза, роторная щетка
  • потребляемая мощность 2.1 кВт

https://youtube.com/watch?v=i0itUDBJGA4

Интерскол АМ-140/2000

Универсальный отечественный аппарат применяется как для мойки авто, так и для чистки придомовой территории. Благодаря качественным компонентам сборки, агрегат отличается надёжностью и долговечностью. Поскольку используется качественный фильтр, аппарат может работать даже с сомнительным качеством воды (из ёмкости с некоторым снижением давления). Подача воды управляется непосредственно пистолетом, при отпускании курка давление жидкости моментально падает.

Мойка высокого давления российского производства Интерскол АМ-140/2000. Большинство отзывов положительные, но есть и отрицательные. Является неплохим выбором при ограниченном бюджете и любви к отечественной технике

Достоинства:

  • мотор оснащён защитой от перегрузок;
  • алюминиевая помпа высокого качества значительно продлевает срок службы;
  • наличие сменных фильтров и дополнительных насадок;
  • с аппаратом можно использовать специальные чистящие средства;
  • забор воды из емкости.

Интерскол АМ-140/2000 позиционируется как конкурент KARCHER K 4 Compact, однако практика показывает, что российская мойка менее эффективна, чем немецкая.

Bosch AQT 35-12

Именитая фирма Bosch давно славится качеством своих товаров. Не стали исключением и мойки данного брэнда. Одной из наиболее популярных моделей среди отечественных потребителей стал Bosch AQT 35-12.

Bosch AQT 35-12

Аппарат способен работать как с водопроводной водой, так и осуществлять принудительный забор из отдельного резервуара. В случае перегрева оборудование автоматически выключается. Удобная компоновка позволяет хранить его практически в любом месте.

Основные недостатки:

  • Недолговечность фильтра.
  • Слабое пенообразование.
  • Короткий шланг.

Тайна автомобиля на воде

В 1980 году Стенли Мейер представил публике уникальное устройство. Сконструированный им багги ехал по песку без бензина. Стенли утверждал, что двигатель способен извлекать энергию из чистой воды. И всё благодаря супердвигателю. Изобретатель заявил, что его багги легко преодолеет расстояние от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса всего лишь на 83 литрах воды. В конце XX века это заявление прозвучало громогласно. Люди собственными глазами лицезрели научную революцию. Кто-то говорил о перевороте в автомобилестроении. Изобретатель взломал автомобильный двигатель, не меньше. Однако не всё в конструкции Мейера было просто и понятно.

Сначала конструктор утверждал, что заменил в машине свечи зажигания. Вместо них он поставил «водные сплиттеры». Именно благодаря «сплиттерам» двигатель вырабатывал энергию из воды. Но вскоре изобретатель сделал другое заявление. Главный компонент чудо-двигателя — «топливная ячейка». Конструкция вырабатывала энергию за счёт расщипления воды на составляющие: водород и кислород. После этого газообразный водород сжигался. Выбрасывалось огромное количество энергии. По заявлению Мейера, его устройству требовалось минимальное количество энергии для проведения электролиза — выделения водорода. В этом и была главная инновация учёного. В результате Мейер успешно запатентовал открытие.

Любопытно, что изобретатель не называл своё детище двигателем. Вместо этого Мейер употреблял термин «топливный элемент». Но даже это название противоречит основам механики. Соотечественники Мейера из мира науки утверждали, что он «изобрёл» обычный электролизёр. Кроме того, у учёных, критиковавших Мейера, была масса других вопросов к его изобретению. Люди до сих пор спорят о том, было ли открытие Мейера прорывом или же ловким трюком. К разговорам об изобретении американца добавляются также дискуссии о причинах его смерти — Мейер скончался при весьма загадочных обстоятельствах. А последними его словами было заявление о том, что его отравили.

На заметку

  • В обязательном порядке используйте амперметр.
  • Сила тока зависит от потребления и варьируется в зависимости от него.
  • Проводники должны быть покрыты изоляцией и не повреждены.
  • Для вставки проводников в пазы может использоваться специальный инструмент или резиновый молоток.
  • К открытым элементам нельзя прикасаться до тех пор, пока они работают.
  • После выключения двигателя в нем остается остаточный заряд, стоит дождаться пока излишек выйдет или снять его с помощью дополнительного прибора.
  • Для удобства следует подключить разрыватели цепи, чтобы легко можно было отключать двигатель на воде.
  • Возможно, стоит подумать о системе охлаждения;
  • Важным элементом может стать реле для контроля напряжения и устройство защитного отключения.

Чем опасно наличие воды в глушителе зимой

Несмотря на то что особой угрозы наличие конденсата в глушителе не представляет, закрывать на него глаза будет неправильно. Первая и главная причин этого — появление коррозии из-за постоянного контакта металла с жидкостью.

Под воздействием влаги на выхлопной трубе может появиться коррозия

Ещё один неприятный момент: если конденсат не размораживать и не сливать, его уровень может существенно повыситься. Это приведёт к образованию ледяной непроходимой пробки. Уже через несколько дней вы не сможете завести автомобиль. Чтобы избежать этого, достаточно каждый день хотя бы немного прогревать машину. Также не стоит оставлять машину прогреваться на холостых оборотах, так как выхлопная система будет оставаться холодной, что способствует оседанию водяных паров.

Если не прогревать автомобиль полностью, может образоваться ледяная непроходимая пробка

Популярное решение проблемы — сделать небольшую дырочку в резонаторе. В этом случае жидкость будет свободно стекать, а не скапливаться на стенках выхлопной трубы. Однако отверстие может стать причиной ещё более быстрого образования ржавчины. А значит, эту деталь придётся заменять на несколько лет раньше положенного срока. К тому же основная причина коррозии глушителя — это не конденсат, а агрессивное воздействие выхлопных газов. Влага может лишь ускорить этот процесс. Однако если вы всё же решились на подобную процедуру, посмотрите видео, в котором объясняется где и как именно лучше делать отверстие.

Видео: отверстие в выхлопной системе для отвода конденсата

Кстати, срок службы выхлопной трубы редко превышает пять лет, а при активной эксплуатации он ещё меньше. При покупке новой детали отдайте предпочтение оригиналу, а наличие антикоррозийного покрытия будет дополнительным преимуществом.

Итак, теперь вы знаете, что образование конденсата — далеко не самая серьёзная проблема, которая может возникнуть у вас с автомобилем. Более того, с этим явлением сталкивается едва ли не каждый автомобилист в нашей стране. Причина тому — суровый климат в большинстве регионов. Тем не менее многие водители продолжают беспокоиться, обнаруживая подобные обледенения на выхлопной трубе своей машины. В этом случае достаточно лишь соблюдать элементарные правила эксплуатации автомобиля в холодное время года и периодически заглядывать на СТО.

Главная →

Обслуживание и Ремонт →

Как работают автомобили на водороде?

Устройство водородного авто во многом напоминает устройство электрокара: тот же электрический двигатель, только аккумулятор получает питание не от электросети, а от результата химической реакции с участием водорода. Сама реакция протекает внутри ячеек своеобразных реакторов — топливных элементов. Из себя ячейка представляет пару пористых электродов (положительного катода и отрицательного анода), разделенных мембраной из полимера, на который тонким слоем нанесен катализатор.

Если представить схематически, то со стороны анода из специального баллона в систему подается водород, а со стороны катода — уже кислород. Их встреча вызывает химическую реакцию, в процессе которой протоны свободно уходят через полимерную мембрану, а электроны — задерживаются, создавая напряжение. Так возникает электричество, которое далее по цепи идет на электродвигатель, приводящий автомобиль в движение.

Как мы видим, выхлоп при такой химической реакции «нулевой» — чистый и безвредный водяной пар, этот момент очень нравится экологам. Подобное устройство также делает водородные автомобили независимыми от привычного техобслуживания — не надо менять опостылевшее масло или свечи. В чем еще один плюс и для экологии, и для кошелька водителя.

Но сложность в том, что водород в «готовой» для автомобиля форме практически не встречается на Земле. В основном, его добывают с помощью химических реакций из таких газов, как метан или пропан. И если сама работа автомобиля на водороде безвредна для окружающего мира, то при его добыче в атмосферу все равно выделяется вредный углекислый газ. В данное время еще не найден экологически чистый способ производство водорода, хотя процесс идет.

Автомобиль на водороде

Существуют и альтернативные способы добычи водорода:

• Из бурого угля — получение недорогого водорода. Однако сырье легко воспламеняется, отчего практически не транспортабельно.
• Из побочных промышленных отходов — их сегодня ровно столько, что полученного водорода хватит для заправки 250-750 тыс. автомобилей.

Таким образом, чтобы автомобили на водороде работали во всем мире, им требуется множество водородных заправок, их сейчас крайне мало. На сегодня водородные заправочные станции распространены лишь в США, Германии, Японии. В России на настоящий день только одна заправка — и та неофициальная. Причин такой малочисленности несколько, основное это:

• Водород — взрывоопасный элемент: хранение «топлива» требует повышенных мер безопасности, а значит — больших трат на постройку, обслуживание объекта, работу квалифицированного персонала.
• Взрывоопасность «топлива» требует соблюдения осторожности и при заправке. Поэтому на большинстве заправочных станций этот процесс автоматизировали, что также требовало немалых расходов

Электромобиль пока еще проигрывает автомашине с двигателем внутреннего сгорания, это:

• Ограниченный пробег электрокаров, небольшая дальность расстояний, которые можно проехать на одной зарядке.
• Пока еще малое количество зарядно-заправочных станций.
• Долгий процесс зарядки аккумулятора.
• Трудность эксплуатации при минусовых температурах.

Водородные автомобили имеют следующие возможности:

• Могут стабильно работать при -6° С. В экспериментальных условиях некоторые модели автомашины на водороде прекрасно работают и при -25° С.
• Наполнение баллонов автомобиля водородом занимает 3-5 минут.
• Привод на колеса неполный — ситуацию можно исправить только установкой на каждую ось по своему электромотору.

ДВС на водородном топливе

На протяжении нескольких десятилетий идут поиски возможности приспособить двигатели внутреннего сгорания для полной или гибридной работы на водородном топливе. В Великобритании ещё в 1841 году был запатентован двигатель, работающий на воздушно-водородной смеси. Концерн «Цеппелин» в начале ХХ века в качестве движущей установки своих знаменитых дирижаблей использовал двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде.

Развитию водородной энергетики способствовал и мировой энергетический кризис, разразившийся в 70 годах прошлого века. Однако с его окончанием водородные генераторы быстро были забыты. И это несмотря на массу преимуществ по сравнению с обычным топливом:

  • идеальная воспламеняемость топливной смеси на основе воздуха и водорода, что даёт возможность лёгкого пуска двигателя при любой температуре окружающей среды;
  • большое выделение тепла при сгорании газа;
  • абсолютная экологическая безопасность – отработавшие газы превращаются в воду;
  • выше в 4 раза скорость сгорания по сравнению с бензиновой смесью;
  • способность смеси работать без детонации при высокой степени сжатия.

Основной технической причиной, являющейся непреодолимой преградой в использовании водорода в качестве топлива автомобилей стала невозможность уместить достаточное количество газа на транспортном средстве. Размер топливного бака для водорода будет сравним с параметрами самого автомобиля. Большая взрывоопасность газа должна исключать возможность малейшей утечки. В жидком виде необходима криогенная установка. Этот способ также мало осуществим на автомобиле.

Универсальная схема водородного генератора

Тем, у кого нет способностей к конструированию, водородный генератор для автомобиля можно купить у народных умельцев, поставивших на поток сборку и установку таких систем. Сегодня есть множество таких предложений. Стоимость агрегата и установки составляет порядка 40 тысяч рублей.

Рекомендуем: Обзор печи длительного горения Бренеран с водяным контуром: инструкция по применению

Но можно собрать такую систему и самостоятельно – сложного в ней нет ничего. Состоит она из нескольких простых элементов, соединённых в одно целое:

  1. Установки для электролиза воды.
  2. Накопительного резервуара.
  3. Улавливателя влаги из газа.
  4. Электронного блока управления (модулятора тока).

Ниже приведена схема, по которой можно легко собрать водородный генератор своими руками. Чертежи главной установки, производящей газ Брауна, достаточно просты и понятны.

Схема не представляет какой-либо инженерной сложности, повторить её может каждый, кто умеет работать с инструментом. Для автомобилей с инжекторной системой подачи топлива необходимо еще установить контроллер, регулирующий уровень подачи газа в топливную смесь и связанный с бортовым компьютером автомобиля.

Реактор

От площади электродов и их материала зависит количество получаемого объёма газа Брауна. Если в качестве электродов брать медные или железные пластины, то реактор не сможет работать продолжительное время по причине быстрого разрушения пластин.

Идеальным выглядит применение титановых листов. Однако их использование повышает затраты на сборку агрегата в несколько раз. Оптимальным считается применение пластин из высоколегированной нержавеющей стали. Металл этот доступен, его не составит труда приобрести. Также можно использовать отработавший своё бак от стиральной машины. Сложность составит только вырезание пластин нужного размера.