Новый chery exeed vx 2021: премиальный кроссовер на базе land rover немногим дороже 2 млн рублей

Оглавление

Нет собственного стиля

Китайцев часто винят в воровстве дизайна или стиля. Главный дизайнер Чери – Кевин Райс, ранее работавший в Мазде и Italdesign подтверждает этот факт. По его словам, причина в отсутствии исторического стиля. У японцев, немцев и американцев есть собственная «рука» и принадлежность к стране узнается сразу. Китайский автопром великой истории не имеет.

Новинка отошла от оформления моделей Tiggo, так как бренд дороже. В передней части мы видим узкую светодиодную оптику, ДХО которой соединяются с хромированной полосой над решеткой радиатора. Сама решетка TXL – огромная вставка с горизонтальными разделителями.

Сбоку традиционные декоративные заборы воздуха с интегрированными к сожалению, галогенными ПТФ. Внизу бампера накладка под стиль заднего выхлопа, который вопреки моде настоящий.

Помимо собственного стиля здесь отсутствует адаптивный круиз-контроль, хотя спереди имеется место под радар. Видимо в Китае эти машины оснащены лучше.

Сбоку кроссовер обладает крупными раздутыми арками, пластиковой защитой и хромированной накладкой вокруг окна. Колеса машина достаются от 18-дюймовых до 19-дюймовых, хотя арка способна вместить и R20.

Сзади опять же все модные решения: диодная оптика, соединенная с хромированной накладкой, черные стойки верхнего спойлера и интегрированный выхлоп. За выхлоп большое спасибо – это два настоящих патрубка, хотя непонятно зачем они 1,6-литровому мотору, зато красиво.

Покупателю Chery Exeed TXL предлагается пока 5 цветов:

  • черный обсидиан;
  • серый антрацит;
  • белая жемчужина;
  • пурпурный чаорит;
  • алый рубин.

Размеры кроссовера:

  • длина – 4775 мм;
  • ширина – 1885 мм;
  • высота – 1706 мм;
  • колесная база – 2800 мм;
  • клиренс – 210 мм.

Зарубежные характеристики Chery Exeed TXL

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 186 л.с. 275 H*m 9.8 сек. 185 км/ч 4

Здесь установлен единственный бензиновый мотор SQR F4J16 объемом 1,6 литра. Двигатель имеет непосредственный впрыск, 2 фазовращателя BorgWarner, изменяемую геометрию впускного коллектора и турбину Honeywell.

Из иностранного еще топливная система от Bosch и коробка передач – 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями от Getrag.

Мотор выдает 186 лошадиных сил и удивительные 275 H*m момента. Это ему позволяет разгоняться до сотни за слабенькие 9,8 секунды. В плане расхода цифра высоковатая – 9 литров, при том условии что мотор моментный и всегда работает на маленьких оборотах. В плане тишины это точно плюс.

Кстати, в Китае этот двигатель в 2019 году был признан мотором года.

Подвеска естественно вся независимая на стойках МакФерсон и многорычажке. Рычаг и шаровая опора на заклепках, поэтому можно менять шаровую без замены рычага. Тормозная система вся дисковая, а спереди это двухпоршневые суппорта, что встречается редко.

Полноприводная система через многодисковую муфту Borg Warner передает момент кардану, который подключает заднюю ось.

Интерьер

Сразу коснемся материалов – обилие дорогих решений. Конечно они по-своему китайские в плане качества, но выглядят очень круто. Здесь кожа, якобы алькантара, огромное количество вставок из рояльного лака, да и просто стильный дизайн.

Свободного места внутри хватает, нет дискомфорта. Передние сиденья регулируются электрически, правда в базовой комплектации опция достанется только водителю. Сзади также хватает простора, а из удобств доступен подлокотник и два USB-порта на тыльной стороне переднего подлокотника.

Пилот управляет кроссовером через 3-спицевый усеченный руль с массой кнопок. Если посмотреть на кнопки и на подрулевые переключатели все кажется очень перегруженным. Приборная панель полностью электронная с 10,25-дюймовым дисплеем.

В роли основного дисплея TXL использован 10,1-дюймовый экран посередине центральной консоли. Он сенсорный, но есть полированная шайба с кнопками на тоннеле для более комфортного управления. Там же красивый селектор КПП и другие удобства. Беспроводной зарядки нет.

Отметить стоит блок управления 2-зонным климат-контролем. Это три шайбы, две из которых с внутренними дисплеями. Если включен однозонный режим, то правая шайба переключается в режим часов. Стильно за свои деньги.

Багажное отделение вмещает немного – 461 литр, зато все вполне ровное с дополнительными отсеками. Под двумя полами скрывается инструмент и докатка. Сложив задний диван автомобиль будет способен принять до 1000 литров. Кстати, крышка багажника имеет сервопривод и функцию открытия при подходе – подходите сзади и делаете пару шагов назад, а крышка начинает подниматься.

Какие перспективы Exeed на российском рынке?

Уже точно известно, что автомобили Эксид будут продаваться в России. TXL, к примеру, уже прошел сертификацию и готов к поставкам. Пока нет окончательного решения по ценам, так как бренду нужно изучить конкурентный рынок. Но в данном ценовом классе главными соперниками станут кроссоверы Haval, продукция бренда Skoda, некоторые модели VW. Из японцев конкуренцию TXL составят Nissan, Toyota и Honda. Впрочем, у последних концернов есть свои приверженцы, которые не променяют их на китайцев.

Перспективы бренда в России можно очертить несколькими тезисами:

среди элитного класса машине делать нечего, ее цена и комплектации не дотягивают до премиального сегмента, да и обладатели миллионов не будут покупать китайский автомобиль вообще;
в среднем классе есть шанс побороться за покупателей, которые рассматривают базовый Тигуан или Кодиак, а также хотят купить недорогой Рав-4, к примеру, так как за эти деньги Exeed дает больше;
есть возможность побороться за рынок покупателей, которые уже ездят на китайских машинах, они с большей вероятностью будут рассматривать Эксид в качестве хорошей альтернативы;
особенно важно компании обратить внимание на владельцев кроссоверов Chery, которые очень неплохо отзываются о своих машинах, они могут с удовольствием менять свой транспорт на новинку;
есть возможность расширить модельную линейку, протянув новые автомобили на рынок, привлекая внимание журналистов и заинтересованных покупателей, тогда и дела у компании пойдут лучше.

Мы любим стабильных производителей, которые чувствуют почву под ногами. Если у компании и дальше будет в каталоге один автомобиль, он получит минимум внимания от покупателей. Россияне хорошо знакомы с неудобствами, которые возникают, когда концерн покидает страну. Закрываются центры и СТО, сложно найти хорошие запчасти по разумной цене. Так что многие будут присматриваться к Exeed и вряд ли сразу же дадут новинке хороший старт на рынке.

Предлагаем посмотреть видео с новым кроссовером:

Exeed TXL — немного больше о первой машине

Многие журналисты в начале 2019 года сообщали о том, что Чери приготовила для поклонников сразу два новых автомобиля — TX и TXL. Букву L в названии второй модели ошибочно спутали с обозначением удлиненной версии. Но на самом деле официальных сведений о двух машинах нет. TXL первая и единственная модель Exeed, а TX был просто концепт-каром, который был выпущен довольно давно, но не пойдет на конвейер под названием Chery. Все сложно и запутано, но в целом достаточно понять, что первая машина будет одна.

У Exeed TXL можно найти немало интересных особенностей:

  • длина 4.6 м позволяет сразу же говорить о большом количестве пространства в салоне, проблем с местом для ног или пространством для багажа в автомобиле не будет совершенно никаких;
  • пока единственным официально заявленным двигателем является передовой агрегат с объемом 1.6 литра, мощной турбиной и прекрасным потенциалом 197 лошадок, это лучшее решение для модели;
  • в качестве коробки передач будет собственный робот, который получил 7 ступеней, хорошую и надежную систему с двумя сцеплениями, вполне простую конструкцию и отсутствие потенциальных проблем;
  • дизайн автомобиля просто космический, если сравнивать с традиционными моделями Chery, для китайцев это настоящий прорыв, теперь никто не упрекнет машину в плохом внешнем виде;
  • салон собран из премиальных материалов, нет проблем с эргономикой, здесь все сделано дорого и качественно, чем-то напоминает гораздо более дорогие японские автомобили в элитном сегменте.

В целом машина очень отвечает российским требованиям и стремлениям. При покупке транспорта мы ищем нечто подобное, стараемся получить максимально высокий уровень комфорта, хорошую проходимость, элитную отделку, большое пространство. Цена новинки будет стартовать с 1.3-1.4 миллиона за базу. А если нам привезут гибрид, то он будет стоить под 2 миллиона рублей. Впрочем, и этот ценник не является пугающим, так как хороших гибридов на нашем рынке практически нет.

Цена и комплектации

На официальном сайте вам покажут стартовую цену в 2 069 000 рублей, но это с учетом всех скидок. Без скидок база начинает с 2 249 900 рублей. Максимальная комплектация Flagship стоит 2,4 миллиона без скидок, а со скидками максимум получится 2,22 миллиона.

Оснащение базы:

  • диски R18;
  • противотуманные фары;
  • галогенная оптика;
  • электронная блокировка дифференциала;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • бесключевой доступ;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • электрическая регулировка водительского кресла;
  • электронная приборная панель.

В максимальной комплектации появятся светодиодные фары, круговой обзор, передние электрорегулировки и многие другие плюсы.

Что за бренд Exeed — основные особенности

Корпорация Chery уже не может развивать свой модельный ряд. Tiggo 8 станет последним крупным кроссовером в линейке. Мировая практика автомобилестроения исключает возможность наличия настолько разношерстых машин в линейке одного бренда, так что элитные машины Чери никто покупать не будет. Поэтому компания то и дело создает дополнительные бренды, принимая вызов своих конкурентов. Это позволяет китайцам быстрее развиваться, разделять риски на несколько компаний и захватывать новые рынки.

Причин для создания бренда Exeed было немало:

  • все остальные элитные дочерние предприятия не пошли, китайцы просто закрыли или продали все, что создавали последние 3-4 года, так как прибыли это не принесло ни одной копейки;
  • основной бренд оказался перенасыщен, и на самых популярных рынках уже сложно продвигать новые модели, так как обилие предложений создает конкуренцию внутри одного производителя;
  • конкурировать с более богатыми компаниями стало сложнее, так как увеличивается фактор премиальности и статуса при покупке авто, и это заставляет многие компании создавать суббренды;
  • во многих странах марка Chery ассоциируется только с дешевыми седанами ужасного качества, так что концерну нужно новое имя для продвижения своих машин на этих непростых рынках;
  • в Китае компания достигла уже всего, чего могла достичь, так что приходится как-то завоевывать собственный рынок и создавать новые возможности продвижения товара в Поднебесной.

Причина еще и в том, что китайцы очень смотрят на своих конкурентов. И если у Грейт Вол дела с суббрендами идут хорошо, то очень скоро у всех китайских концернов будет по несколько брендов элитного класса. Нужно признать, что такой конкурентный рынок, как машины в КНР, просто невероятно сложен для дальнейшего развития. Так что Chery смотрят на рынки Азии и Европы, чтобы как-то обезопасить себя от стремительных колебаний продаж в собственной стране. Результатом этих страховочных целей и стал Exeed.

Нацеленность на турбо и гибридные технологии?

Название Exeed не первый раз звучит из уст маркетологов компании Chery. Корпорация пробовала запустить Chery Exeef TX для Европы, представив ее на Франкфуртском автосалоне в 2018 году. Но европейцы к машинке не проявили интерес, так что китайцам пришлось постараться и придумать совершенно новые возможности продвижения. Так и был создан отдельный бренд под одну машину. Правда, первой моделью станет Exeed TXL, о котором мы поговорим немного ниже.

Пока же очертим основные направления в техническом плане нового бренда:

  • двигателей с атмосферной технологией уже не будет, за движение в машине отвечают современные мощные турбированные агрегаты, а на концептах устанавливают отличные гибриды;
  • гибридные установки собственной разработки уже показывают, насколько много инвестировала компания в новый бренд, это хороший задел для получения должного уровня продаж;
  • компания не заинтересована в механических коробках, с самого старта в машинах будут предлагать роботизированные КПП собственной разработки, два сцепления должны решить вопрос ресурса;
  • платформа M3X была разработана специально для Exeed, скорее всего, на этой тележке компания будет выпускать целую серию машин, но пока нет информации о планах на расширение модельного ряда;
  • все технологические и технические решения современные, дорогостоящие и намекают покупателю на то, что перед ним элитный автомобиль с отличным наполнением технологиями.

Конечно, Эксид вряд ли станет самым продаваемым элитным брендом в России, так как по ценам он будет соперничать с концернами уровня Volkswagen, но свою долю рынка машины все же могут откусить. Exeed решает множество проблем клиента, который хочет платить не заоблачные деньги, но при этом получить максимально серьезную комплектацию автомобиля, современные технологии под капотом, самые надежные технические возможности, отсутствие детских проблем. Пока китайцы обещают, что именно эти фактору будут лежать в основе нынешних и последующих моделей Exeed.

Подводим итоги

Если рассматривать Exeed в качестве альтернативы бюджетному европейскому кроссоверу со слабым базовым двигателем, есть смысл задуматься о покупке китайской машины. Под капотом будет хороший мощный двигатель, прекрасная коробка. Шикарный салон позволит ехать максимально комфортно и уверенно. Поэтому стоит сравнить желаемую покупку и Эксид, чтобы выяснить, какой именно автомобиль окажется наиболее привлекательным в вашем случае. Часто китаец покажет отличные параметры при сравнении и поможет гораздо лучше ехать в любых условиях. За эти же деньги европейцы и японцы предлагают только стартовые модели с не слишком удачной техникой.

Exeed неплохо показал себя на международных выставках и презентациях, общественность автомобильного мира заинтересовалась машиной и дала ей шанс на продвижение на многих рынках. Сегодня можно заявить, что китайская корпорация Chery прекрасно проявила себя в создании нового элитного подразделения и сделала большой значимый шаг вперед. Кроссовер TXL получил много интересных возможностей, стал одним из самых привлекательных паркетников из Китая. Тем не менее, это китайская машина, и говорить об успешных продажах и удачном старте пока рано. А вы бы купили себе новый Exeed TXL?