Почему kia seltos может не стать самым популярным кроссом? новая модель с современным оснащением

Брутальная внешность

Брутальный кроссовер Changan CS75 производит хорошее впечатление, несмотря на то, что никаких обновлений с 2014 года не производилось. Над экстерьером кроссовера 4 года назад трудились итальянские дизайнеры из Туринской студии Чанган под руководством Чен Джен. Разработанный ими дизайн и по сей день выглядит актуально.

Основные черты Changan CS75:

  • европейский стиль,
  • современный облик,
  • декоративные элементы из хрома,
  • обтекаемая форма,
  • мощный бампер,
  • органичные рельефы, ребра и выштамповки,
  • пластиковый обвес и
  • 6 вариантов окраса кузова.

Кроссовер относится к классу J (среднеразмерных авто). Габариты кроссовера:

  • длина – 4 650 мм,
  • ширина – 1 850,
  • высота – 1 695,
  • колесная база – 2 700.

Основные отличия кроссовера CS75 FL от дорестайлинговой версии CS75

Предлагаемый для России Changan CS75 FL – это компактный автомобиль C-SUV класса, поставляется с тем же турбированным 1.8-литровым двигателем, что и до модернизации, хотя его максимальная мощность уменьшилась со 163 до 149 лошадиных сил.

Также остались без изменения названия комплектаций и общий ряд модификаций, кроссовер по-прежнему выпускается с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, с полным и передним приводом колес.

Достаточно серьезную модернизацию претерпели экстерьер и интерьер машины, в списке наиболее значимых обновлений по внешнему дизайну:

  • совсем другая решетка радиатора, у которой исчезла крупная надпись CHANGAN во всю длину этого элемента, теперь здесь присутствуют пять продольных ламелей с хромированным покрытием и круглая эмблема по центру с буквой V;
  • видоизмененный передний бампер с ячеистым нижним фартуком-воздухозаборником, что является данью последней автомобильной моде;
  • иной формы задние фонари, к тому же на крышке багажника они соединились в один элемент красной декоративной планкой;
  • полностью пересмотренная оптика со светодиодным освещением «по кругу», включая дневные ходовые огни, раньше в штатном варианте применялись лишь галогенные лампы.

Самые значимые изменения в интерьере – это использование более качественных материалов, увеличенный в размерах усовершенствованный экран мультимедиа с отличной отзывчивостью, другие комбинация приборов и блок климат-контроля.

Также поменялась конфигурация руля, и он стал более удобным: появился скос на ободе, добавились два утолщения для лучшего обхвата.

Экстерьер

Современный Changan CS75 В модельном ряду Changan у каждого кроссовера свое лицо, и CS75 — не исключение. Это — единственный в линейке автомобиль, чье происхождение нетрудно угадать с одного раза. Нет, дело не в кривости дизайна, который бы позволил сказать: мол, да это же точно китаец! Просто на решетке радиатора разместили широкую хромированную полосу с названием фирмы-производителя, которое хорошо читается издалека. Это решение, пожалуй, самое спорное в автомобиле.

Среднестатистический покупатель китайского автомобиля вряд ли захочет, чтобы машина кричала о своей биографии каждому встречному. Но, если абстрагироваться от этого недочета, скроили CS75 ладным: дизайнер явно хотел приперчить типичный облик кроссовера нотками агрессии, выделив четкие ребра, да еще и не забыв деликатные «ноздри» на капоте. Прищур линзованной оптики довершает образ автомобиля, который при необходимости может и взбрыкнуть — причем не только двумя, но и четырьмя колесами.

Сзади машина скучнее — фонари без особых изысков, визуально сдавленная наклонными линиями бортов пятая дверь. Автомобиль не забывает о практичности: большая часть площади заднего бампера — это неокрашенный матовый пластик. Свесы могут показаться длинноватыми, однако глаз цепляется и за то, что дизайнеры в полете фантазии не оторвались от действительности: накладки на бамперах выступают как раз в направлении той линии, по которой бампер бы притерся при излишних углах въезда или съезда.

О производителе

Марка существует 157 лет, производит авто с 1984-го, но в России и других страна мало известна. Лишь благодаря амбициозным планам, успешно воплощающимся в жизнь в последние годы, производитель четко обозначил себя на рынке (за счет объёма продаж).

Не так давно руководство Changan поставило перед компанией новую задачу – наращивание объемов производства автомобилей своего бренда (не зря же Чанган относится к госпредприятиям Китая). Так в 2014 году фирма выпустила около 1,4 млн собственных машин, на 2015 запланировала производство 2,9 млн авто и в 2020 произвела около 3 млн авто. В рамках реализации новой стратегии компания создала обширную линейку SUV автомобилей: от малыша CS15 до CS95 и CX70. Благодаря чему заняла первое место по объему продаж в Китае.

Большинство производимых авто продаются на внутреннем рынке, но некоторые модели «хорошо идут» в Америке, на Востоке и в России. Но очевидно: производитель намерен покорить новые рынки и утвердиться на нынешних.

Насколько безопасен, долговечен и надежен кроссовер Changan CS75 ещё предстоит узнать нашим соотечественникам. А пока мы можем оценить его характеристики и комплектации.

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть

Силовой агрегат, которым комплектуется кроссовер – это бензиновый четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом, с рядным расположением цилиндров (модель JL486ZQ2).

Основные технические характеристики ДВС:

  • рабочий объем – 1798 см3;
  • мощность максимальная при 5500 оборотах в минуту – 149 л. с. (109,5 кВт);
  • крутящий момент максимальный при 5000 об/мин – 220 Н*м;
  • степень сжатия – 9.5;
  • количество клапанов ГРМ –16;
  • тип топливной системы – с непосредственным впрыском;
  • рекомендуемый вид топлива – бензин с октановым числом не хуже чем 92;
  • соответствие стандарту экологии – Euro-4.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Новый Opel Astra 2016

Движок JL486ZQ2 оснащается двумя распределительными валами (тип DOHC), ременным приводом газораспределительного механизма.

С этим мотором китайский паркетник способен развивать максимальную скорость 180 км/ч, разгоняться с места до 100 километров в час за 11,2-11,3 секунды, расход топлива в смешанном цикле по заводским данным составляет 8,8 л/100 км.

В связке с 1.8L турбодвигателем идет 6-ступенчатая АКПП от японского производителя Aisin (TF-70SC для 2WD и TF-81SC для 4WD), которая представляет собой классический гидромеханический «автомат».

В модификации 4WD Changan наделяется подключаемым задним приводом с возможностью передачи крутящего момента на задние колеса до 50%, подсоединение оси производится посредством муфты Borg Warner.

По ходовой части у кроссовера никаких особых отличий от машин подобного класса нет: передняя подвеска сконструирована по схеме McPherson, задняя – многорычажная, независимого типа.

Тормозная система здесь – дисковая, с вентиляцией на передней оси, стояночный тормоз – электронный.

В стандартной комплектации транспортное средство наделяется шинами 225/65R17 на литых дисках, рулевой механизм дополняется электроусилителем.

Подкапотное пространство и багажник

Капот автомобиля изнутри обклеен шумоизоляционным материалом, оборудован двумя газовыми стойками, за счет чего при открытии автоматически удерживается в верхнем положении.

Двигатель в подкапотном пространстве расположен поперечно, сверху закрыт легкосъемной пластиковой накладкой.

Багажный отсек CS75 FL по меркам данного класса машин обладает большими габаритами, наделяется съемной выдвигающейся полкой, к тому же она дополняется шторками, прикрепляющимися к подголовникам спинок заднего дивана.

Пол здесь устелен резиновым ковриком, а если поднять нижнюю фальшпанель, под ней можно увидеть запаску, упакованную в фирменный чехол с логотипом компании.

Еще в багажнике имеется:

  • плафон подсветки;
  • розетка 12V;
  • две ниши для мелочи на боковых обшивках;
  • внутренняя ручка на двери (с правой стороны по ходу движения).

При складывании заднего ряда сидений образуется почти ровный пол, причем спинки фиксируются по наклону в нескольких положениях.

Вокруг запасного колеса есть много дополнительного пространства, где свободно размещается автомобильный инструмент, канистры с жидкостями, прочие полезные в дороге вещи.

Интерьер и мультимедиа

Садясь в машину, сразу ощущаешь определенную перекличку дизайна с самым младшим в линейке Changan CS35. Здесь точно так же обыграны сходящиеся вниз почти треугольником линии — ступица руля, , ребро над бардачком.

Эта концепция вполне грамотно реализована, сидеть за рулем удобно, а все органы управления попадают под руку, их не нужно нащупывать или тем более гадать, где что расположено. Разве что экран мультимедийной системы визуально теряется на фоне массивного обрамления: семидюймовая диагональ по современным меркам все-таки маловата. Bluetooth доступен только на максимальной комплектации, как и набор из шести динамиков: в базе их только 4.

Кожаный салон кроссовера

Приборы — стрелочные, в глубоких «стаканах.Их большие шкалы хорошо читаются, белая подсветка ночью не утомляет глаза. Индикаторы температуры и запаса топлива вписали прямо по центру тахометра и спидометра, освободив пространство по центру для маршрутного компьютера.

Любопытная особенность машины — наличие дополнительной камеры обзора слепой зоны в правом зеркале, предлагаемой в комплектации Elite. Нажав кнопку, можно вывести изображение с камеры на экран мультимедийной системы — машину удобно парковать даже в ограниченном пространстве, где с непривычки ее правый габарит чувствуется не очень хорошо. Кресла, как и рулевое колесо, обшиты экокожей и вполне комфортны — разве что при высоком росте может показаться коротковатой подушкой.

Но и плечам, и голове места в машине хватает, диапазон регулировок у передних сидений достаточен. Задний диван позволит разместиться троим. Если 590 литров багажника не хватит, спинка заднего сиденья складывается в традиционном соотношении, правда, не создавая ровный пол — небольшая ступенька остается, что, впрочем, погрузке и разгрузке багажа помешает вряд ли.

Технические характеристики

Насколько надежен Changan CS75 и как укомплектован кроссовер?

Двигатель и трансмиссия

Автомобиль Changan CS75 оснащается бензиновым 4-х цилиндровым 16-ти клапанным двигателем. Производитель изначально предлагал две модификации:

  • 0 М6 (158 л.с., 200 Нм),
  • 8 А6 (177 л.с., 230 Нм).

Соответственно 2-х литровый 158-сильный мотор комплектуется 6-ти ступенчатой механикой, а 1,8 – 6-ти ступенчатым «автоматом». Обе версии переднеприводные, но среди продающихся в России моделей появились и полноприводные модификации, и модификации с двигателем 1.8 л и 163 л.с.

Ходовая часть

Подвеска – спереди McPherson, сзади многорычажная (спроектирована в расчёте на версию 4WD). Эксперты поговаривают, что подвеску пробивает с 4-мя людьми «на борту».

Тормоза – дисковые (спереди вентилируемые дисковые).

На автомобиль устанавливаются диски диаметров 17R. Дорожный просвет составляет лишь 190 мм – в большинстве случаев этого расстояния вполне достаточно (для паркетника больше и не требуется).

Салон: уровень комфорта и дизайн

Интерьер салона современный, внутри Changan CS75 просторно и комфортно, даже суровой русской зимой (работает обогрев передних сидений, боковых зеркал, однозонный климат-контроль).

Пластиковые детали жестковаты. Обивка – тканевая или из искусственной кожи. Имеются подлокотники, а также ниши и отделы для размещения личных вещей.

Оформление органов управления напоминает стиль интерьера кроссоверов Hyundai прежних поколений, но их расположение привычно. Руль кажется компактным.

Посадку эксперты, которым посчастливилось поучаствовать в тест-драйве, называют удобной. Второй ряд разделён на три части, положение каждой из спинок регулируется отдельно. Сзади просторно, чтобы всем троим пассажирам было уютно даже в поездках на дальние расстояния.

Багажный отсек большой – вместимость 590 л, объём можно увеличить до 1560 л, если сложить спинки задних сидений вровень с полом багажного отсека.

Доступные комплектации и цены

С 2020 года россиянам доступно 4 модификации с одним двигателем (1,8 л, 163 л.с.) и «автоматом», привод передний и полный. Цена базовой версии – 1,55 млн рублей. На вторичном рынке можно приобрести Changan CS75 2020 года за 1,3 млн рублей.

В базовой комплектации имеется электронная система стабилизации, 6 подушек безопасности, запаска, LED оптика, электронный тормоз, электропривод стёкол и зеркал, датчики парковки, давления в шинах, помощь при подъёме, регулировка яркости подсветки на приборной панели, бортовой компьютер, тканевая обивка кресел, механические регулировки и подогрев передних сидений, регулировка наклона спинки задних кресел, кондиционер и простая аудиосистема.

В более дорогих версиях – система контроля слепой зоны, а в качестве парковочного помощника служит камера, установленная на боковом зеркале, дополнительные подушки, камера заднего вида, круиз-контроль, кожаная отделка руля, обивка сидений из искусственной кожи, мультимедиа с 8-дюймовым монитором, помощник при спуске с горы.

Changan CS75Plus 2.0 Turbo

Главной звездой китайского тест-драйва стала новинка Changan CS75FL — стильный среднеразмерный спорткроссовер, акцент в котором, безусловно, сделан на дизайне и умении пускать пыль в глаза. Такой не затеряется даже рядом с Porsche Macan!

Шильды S и красные детали — особенности исключительно дерзкого стайлинга. Технически кроссовер не отличается от менее выразительных комплектаций

Художникам явно дали карт-бланш, потому что машина практически целиком состоит из дизайнерских элементов. Фары, бамперы, решетка радиатора, подштамповки, линии стоек, выхлопные раструбы — взгляд останавливается на каждом. Причем все это не выглядит безвкусицей.

Внутри же CS75Plus и вовсе вызывает желание открыть рот от неожиданности: практически гоночный кокпит с креслами-ковшами, развернутая к пилоту консоль и огромная цифровая панель в виде двух состыкованных экранов, каждый диагональю 12,3 дюйма. Причем щиток приборов еще и очень эффектно анимирован.

Правда, фантазия стилистов на оформлении передней части салона заканчивается. Пассажирам от разгула спортивного антуража досталась только красная отделка «дивана» и дверей. Однако на удобство и запас свободного пространства это не повлияло, разве что дополнительных благ в столь эффектном и дорогом салоне сзади маловато: подлокотник да одна розетка на 12 В.

Объем багажника заявлен на уровне 620 литров. Можно отрегулировать или сложить спинки «дивана»

Что касается ездовых характеристик, то Changan CS75Plus снова удивляет отсутствием полного привода — все без исключения кроссоверы могут быть только с передними ведущими колесами.

На вопрос, почему производители из Поднебесной так настойчиво игнорируют трансмиссию 4х4, следует неожиданный, но логичный ответ. Оказывается, в Китае, большая часть территории которого находится в зоне бесснежных теплых зим, полный привод просто не пользуется спросом, так как его особо негде использовать.

Под капотом дорогих версий CS75Plus находится та же агрегатная пара, что и у CS95, — 2,0-литровый двигатель на 230 «лошадок» и 8-ступенчатый «автомат». В бодрости с такими показателями кроссоверу не отказать. Однако выглядящий как ралли-рейдовый прототип Changan, увы, не очень интересен в руле: отточенной реакции на повороты ватной баранки и четкого поведения в виражах машине не хватает. Зато кроссовер так же неплохо справляется с изъянами полотна, что и флагманский CS95.

Перспективы вывода этой модели в Россию пока под вопросом. В графике на ближайшее время она не значится. В Китае CS75Plus в пересчете стоит от одного до полутора миллионов рублей, что совпадает с российским диапазоном цен на нынешнее поколение CS75 в России. Правда, с одним условием: нынешний кроссовер может быть и полноприводным.

Вывод

Как видим из обзора, Changan CS75 – среднеразмерный кроссовер, достаточно мощный и маневренный, презентабельный и экономичный. А значит Changan CS75 – это отличный вариант для автолюбителя, предпочитающего хороший SUV автомобиль.

Стоит также учесть, что «младший брат» кроссовера ЦС75 — Changan CS35 – за четыре года продаж на территории России получил множество отзывов автолюбителей (выявлено немало недостатков, мелких и существенных) и всё же именно популярность данного автомобиля на территории нашей страны сподвигла производителя привезти к нам ещё один достойный нашего внимания кроссовер. Возможно Changan CS75 завоюет большую популярность (и у него окажется меньше недостатков, чем у «младшего брата»).