Bmw x5m (е70; f85)

Оглавление

Цена

Мало такое чудо техники, как BMW X5M e70 стоить точно не будет, на вторичном рынке есть варианты и их немало. В среднем купить эту машину можно за 2 000 000 рублей, что в принципе недорого. По поводу надежности, это спорный вопрос, много положительных отзывов и не меньше отрицательных в этом плане.

Автомобиль имеет в своем оснащении:

  • кожу в качестве обшивки;
  • ABS;
  • ESP;
  • X-Drive;
  • 6 подушек безопасности;
  • электрорегулировку сидений;
  • подогрев кресел;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • парктроники;
  • полный электропакет;
  • датчики света и дождя;
  • отличная музыка с шикарным звучанием;
  • память электрорегулировок.

Опционально модель могла получить:

  • вентиляцию кресел спереди;
  • подогрев заднего ряда;
  • камеру заднего вида;
  • систему навигации;
  • доступ без ключа;
  • электропривод крышки багажника;
  • почему-то AUX.

Изменения под капотом

В период с 2000 по 2003 годы появились серьёзные изменения и под капотом. Первоначально BMW X5 предусматривала лишь два варианта  бензинового двигателя:

  • трёхлитровый шестицилиндровый M54B30 (слева)
  • V-образный восьмицилиндровый M62B44TU объёмом 4,4 литра. (справа)

Двигатель BMW X5 E53 M62B44TU Vanos

В 2001 году появился трёхлитровый дизель M57D30 с турбонаддувом мощностью 184 л.с.

Двигатель BMW M57 с X5 3.0d Facelift E53

На смену M62B44TU пришёл более мощный М62B46 объёмом 4,6 литра. Модификацию назвали 4,6is. Получил своё развитие и дизель. Агрегат M57D30TU сохранил рабочий объём 3 литра, однако был снабжён дополнительным прямым впрыском Common Rail, что увеличило мощность на 34 л.с.

Двигатель M62 с BMW X5 4.6is E53

В 2003 году вместо M62B44 был установлен его усовершенствованный брат-близнец N62B44 с системой Valvetronic.

Технические характеристики X5 E53

3.0i 4.4i 4.6is 4.8is 3.0d
Мотор M54 M62/N62 M62 N62 M57
Объем, см? 2979 4398 4619 4799 2929/2993
Мощность, л.с. 231 286/320 347 360 184/218
Крутящий момент, Нм 300 440 480 500 410/500
Максимальная скорость,км/час 202(215*) 207(230*)/210(240*) 240 246 200/210
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 8,5 7,5/7,0 6,5 6,1 10,1/8,3
Разгон с 0 до 1000 м, секунд 29,4(30,3) 24,3/28,5 29,2(29,9/32,1)
Расход по городу, л/100 км 17,8(18,1) 18,2 21,0 18,7 11,4(12,0)
Расход по трассе, л/100 км 9,7(9,9) 10,2 11,4 10,5 7,0(8,0)
Средний расход, л/100 км 12,7(12,9) 13,1 14,9 13,5 8,6(9,4)
Емкость топливного бака, литров 93 93 93 93 93
Емкость системы охлаждения, литров 11 13(14,4-lci) 13 14,4 10(10,2-lci)
Емкость системы смазки, литров 7,5 8,0 8,0 8,0 7,0

Самая последняя версия двигателя для E53 появилась в 2004 году. V-образный восьмицилиндровый агрегат N62B48 объёмом 4,8 литра равнялся по мощности табуну из 360 коней (265 киловатт). В результате резко увеличилась приёмистость машины. Если базовая модель разгонялась до 100 км/ч за 10 с небольшим секунд, то у топовой модели на разгон требовалось всего лишь 6,1 секунды.

Двигатель N62 с BMW X5 4.8is E53

Коробка передач

С выше описанными двигателями на E53 устанавливалась 5 и 6-ступенчатая механическая и автоматическая коробки передач.

передаточное соотношение, :1 S5D2809Z 
(3.0i)
GS6X53DZ 
(3.0d)
GS6X37BZ/DZ 
(3.0i)
A5S440Z 
(4.4i/4.6is)
A5S390R 
(3.0i)
GA6HP19Z 
(4.4i/(4.8is/3.0d))
I 5,09 5,08 5,14 3,57 3,42 4,171
II 2,80 2,80 2,83 2,20 2,22 2,340
III 1,76 1,78 1,79 1,51 1,60 1,521
IV 1,25 1,26 1,26 1,00 1,00 1,143
V 1,00 1,00 1,00 0,80 0,75 0,867
VI 0,84 0,83 0,691
R 4,71 4,61 4,64 4,10 3,03 3,403
Главная передача 4,10 3,23 4,10 3,64/3,91 4,10 4,10(3,91)

Габариты

E53 E53 Рестайлинг
размеры в мм (метрах)/масса в кг/объем в литрах
Длина 4667 4667
Ширина 1872(1925-4.6is) 1872(1925-4.8is)
Высота 1712(1706-4.4i)(1711-4.6is) 1712-3.0i(1707-4.4i)(1688-4.8is/1715-3.0d)
Колесная база 2820 2820
Колеся спереди 1576(1566-4.6is) 1576(1566-4.8is)
Колеся сзади 1576(1596-4.6is) 1576(1596-4.9is)
Клиренс 198(197-4.4i/3.0d)(201-4.6is) 204(203-4.4i)(181-241-4.8is)
Диаметр поворота 12,1 12,1
Собственный вес, от 2070 2070
Максимальный вес, до 2685 2700
Грузоподъемность, от-до 580-600 500-600
Допустимая масса прицепа без/с тормозами 750/2300 750/2300
Объем багажного отделения 465-1550 465-1550
Размер передних шин 235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 275/40 R20 (4.6is/4.8is)
Размер задних шин 235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 315/35 R20 (4.6is/4.8is)
Размер передних дисков 7,5Jx17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 9,5Jx20 (4.6is/4.8is)
Размер задних дисков 7,5Jx17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 10,5Jx20 (4.6is/4.8is)

Дизайн

Авто отличается от обычной версии, но скорее всего люди, которые не разбираются в авто вряд ли найдут разницу. Более-менее разбирающиеся разницу найдут. В общем передняя часть авто выделяется углублениями в капоте, оптика у авто не изменилась, все также узкие фары с ангельскими глазками.

Радиаторная решетка также осталась прежней, это две фирменные хромированные ноздри. Достаточно массивный аэродинамический бампер другой, он выглядит грозно, чем и привлекает. Присутствуют огромные воздухозаборники, которые охлаждают тормоза, также есть решетки, ведущие воздух к радиатору.

Профиль авто имеет не такие сильно раздутые арки как хотелось бы. Есть у авто мини молдинг, который окрашен в цвет кузова, также есть выштамповочная линия в верхней части. Красиво смотрится повторитель сигнала поворота с хромированной окантовкой и логотипом серии.

Сзади кроссовер БМВ Х5 М е70 выглядит агрессивно, крупные фары с красивой начинкой. Крышка багажника вполне внушительных размеров обладает рельефными формами, которые действительно дополняют дизайн кроссовера. Также в верхней части находится большой спойлер, который оборудован повторителем сигнала стоп. Багажник имеет так скажем две крышки, верхняя большая и нижняя маленькая. Сзади на бампере присутствуют светоотражатели, воздухозаборники, которые наоборот отводят горячий воздух из задней тормозной системы. Есть небольшой диффузор и 4 патрубка системы выпуска, которые выдают просто отличный звук.

Габариты слегка отличаются от гражданской версии:

  • длина – 4851 мм;
  • ширина – 1994 мм;
  • высота – 1764 мм;
  • колесная база – 2933 мм;
  • клиренс – 180 мм.

Интерьер

Интерьер воплотил в себе все основные показатели стандартной модели X5, но также дополнен некоторыми особенностями. Его стиль стал более спортивным и, в то же время изысканным: рулевое колесо выполнено из натуральной кожи с алюминиевыми подрулевыми переключателями передач. Кроссовер снабжен спортивными сиденьями из кожи Merino, повышенной комфортности с функцией памяти и электроприводом, а также алюминиевыми накладками на педали. Рестайлинговый автомобиль имеет регулируемую рулевую колонку, четырехзональный климат-контроль и камеру заднего вида.

Водитель получит в руки спортивный 3-х спицевый руль, который оборудован кнопками, с помощью них можно управлять мультимедийной системой. Над приборной панелью дизайнеры действительно постарались, она выглядит привлекательно и при этом все данные легко читаются.

Переходя к центральной консоли первое, что привлекает внимание это 8-ми дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, под которым находятся лаконично оформленные селектора управления климат-контролем с дисплеем, на нем отображаются выбранные функции. Возле селектора коробки передач находится шайба мультимедийной системы, кнопка электронного стояночного тормоза, кнопка отключения система стабилизации и небольшой бокс

Автомобиль оборудован не малым количеством функций, среди них:

  • система курсовой устойчивости;
  • помощь при парковке;
  • подогрев передних кресел;
  • электрорегулировки передних кресел с функцией памяти;
  • 4-х зонный климат-контроль;
  • аудиосистема Harman Kardon;
  • кожаный салон и так далее.

Плюсы / Достоинства

  • Дизайн.
  • Руль М, подрулевые лепестки.
  • Тормоза.
  • Спортивные сиденья.
  • Подвеска, коробка, двигатель, управление.
  • Просторный салон, багажник.
  • Обзорность.
  • Полный привод xDrive, без которого BMW X5М F85 так не цеплялся бы за дорогу.
  • Мультимедиа iDrive .
  • Навигация с картами 2D/3D с актуальной дорожной ситуацией одна из лучших и удобных.
  • Цветной проекционный экран.
  • Ассистенты и вспомогательные системы обеспечивают лучшую безопасность среди конкурентов, особенно для новичков. Уверенные в себе водители могут отключить услугу.
  • Оптимальный клиренс.
  • Четырехзонный климат — одно из лучших достижений БМВ.

Интерьер

Внутри модель практически не отличается от простой гражданской версии. Отличается модель в сиденьях, здесь установлены кожаные более спортивные седушки. Кресла имеют электрорегулировки, что безусловно является плюсом, а также отлично удерживают тело при поворотах. Задний ряд щеголяет кожаным диваном, который вмещает в себя 3 пассажира. Сзади достаточно свободного места и дискомфорт вряд ли кто-либо получит.

По поводу руля, здесь все к сожалению, простовато. Руль точно такой же, как и у обычной версии, хотя казалось бы, должны быть намеки на спорт. Безусловно, здесь есть лепестки переключения передач, но этого крайне мало, чтобы сказать вам, что эта машина может «валить».

Руль кожаный и на нем присутствуют кнопки для аудиосистемы и кнопка подогрева. Панель приборов достаточно простая и выполнена она в стиле БМВ. Крупные аналоговые датчики с хромированной окантовкой, в которых внутри находятся датчики уровня топлива и температуры масла. Также есть малоинформативный бортовой компьютер.

В центральной консоли БМВ Х5 М е70 мы наблюдаем аккуратно вставленный дисплей диагональю 6,5 дюйма, для отображения данных фирменной мультимедийной и навигационной системы. Под ними расположены дефлекторы воздуха, а уже под ними находится блок управления раздельным климатом. Блок климат-контроля представляет собой две так называемые крутилки, кнопки и монитор. Затем мы можем заметить небольшой блок с кнопками, которые сделаны для переключения радиостанций, там же находится слот CD.

Тоннель сразу же порадует большим боксом для мелочей. В той же области мы можем заметить стильный селектор коробки передач, который оборудован кнопками, возможно это не самое лучшее решение. Рядом есть шайба и несколько клавиш, которые ответственны за управления системой мультимедиа. Еще есть подстаканники, кнопка стояночного тормоза и подлокотник.

У авто хороший багажник с электроприводом для 2-х крышек. Объем багажного отделения равен 620-ти литрам, а если вы еще и сложите сиденья, то у вас получится аж 1750 литров, что позволит перевозить больше грузы при необходимости.

За что X5 любят в России

В отличие от американцев, недовольных преобладанием скоростных качеств над внедорожными, российским поклонникам BMW эта особенность пришлась по душе. Как известно, любителей быстрой езды у нас достаточно, в вот дороги так и так оставляют желать лучшего. Владение внедорожником стало показателем практичного достатка выше среднего, но без демонстрации роскоши, как в случае с Mercedes ML и GL-классов и без экономии, как при покупке корейских и даже японских машин.

Кроме того,  BMW X5 стал ассоциироваться с представителями криминального мира – в основном благодаря многочисленным бандитским телесериалам.

Машина обладает великолепной “киногеничностью”  По данным статистического портала  занимающегося мониторингом появления авто разных марок на теле- и киноэкранах, модель BMW X5 E53 стала героиней 517 фильмов, снятых в разных странах мира.

Сегодня на российском рынке можно встретить достаточно широкое предложение как дорестайлинговых, так и рестайлинговых BMW X5 E53. Цена зависит не столько от возраста, сколько от степени износа в результате более или менее интенсивной эксплуатации авто и возможных механических повреждений.

Подвеска BMW X5M F85

Модель оборудована регулятором дорожного просвета задней оси и пневматической подвеской. В комплектацию включена особая система регулирования жесткости амортизаторов. Спереди поставлена 2-рычажная система, а в задней части действует многорычажка с пневмоопорами.

Амортизаторы умеют настраивать свою жесткость, водитель выбирает один из режимов Comfort, Sport и Sport +, а амортизаторы подстраивают свою жесткость под данный режим. Также рулевое управление оборудовано электроусилителем, который меняет жесткость управления в зависимости от стиля езды, то есть при динамичном стиле руль будет становиться тяжелее.

Кроссовер оборудован системой Servotronic, которая существенно усиливает рулевой привод, это дает возможность точного управления на любой скорости.

Это мощный внедорожник, совместивший в себе комфорт и функциональное превосходство над большинством современных моделей своего класса. Данная модель наиболее приспособлена к требованиям современного клиента и полностью оправдывает свою стоимость.

Технические характеристики

BMW X5М Е70 — первый полноприводный спортивный М автомобиль с битурбо Twin Scroll Twin Turbo двигателем V8 (S63) объемом 4,4 литра прямой подачи топлива мощностью 536 л.с. и крутящим моментом 680 Нм. Разгон до 100 км/ч происходит за 4,7 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой до 250 км и до 275 км в пакете М Драйверс. В паре с агрегатом работает 6-ступенчатый автомат, поддерживающий режим ручного переключения скоростей. Для этого на руле М установлены подрулевые лепестки.

BMW X5М F85 ожидаемо стал динамичней, экономичней, сильней и совершенней, похорошел и обновился, получил новую трансмиссию — 8-ступенчатую автоматическую коробку М ZF со спортивными настройками и возможностью ручного переключения скоростей. Модернизированный инновационными технологиями М, высокоточными системами непосредственного впрыска, изменения фаз газораспределения, выхлопным коллектором, обеспечили рост эффективности бензинового двигателя (S63TU) V8 прежнего объема на 4%.

Силовой агрегат BMW X5М F85 мощностью 575 л.с., крутящим моментом 750 Нм, разгоном до 100 км/ч за 4,2 секунды является самым мощным из тех, что когда-либо производились для полноприводных автомобилей. Расход топлива по сравнению с BMW X5М Е70 сократился на 2,7 литра, среднее значение — 11,1 л/100 км; уровень выбросов CO2 снижен до минимальных цифр; максимальная скорость с ограничением электронной службы безопасности 250 км/ч, без ограничений пакета  М Drive — 300 км/ч.

Конструкция шасси и подвески унифицирована с серийным BMW X5 F15, но усилена и настроена с учетом повышенных требований, новых задач и норм эксплуатации. Передняя опора кузова независимая двухрычажная подвеска, задняя — многорычажная система с пневматическими, выравнивающими дифференциал кузова, опорами.

Кроссовер имеет три режима работы адаптивных электронных амортизаторов передней и задней оси: Комфорт, Спорт и Спорт +. Композитные дисковые вентилируемые тормоза М испытаны и проверены на гоночных трассах и срабатывают незамедлительно на любой скорости. Интеллектуальный полный привод xDrive с распределением крутящего момента, активным адаптивным задним дифференциалом и многодисковой муфтой — один из основополагающих элементов BMW X5М.

Экстерьер

М обвес для BMW X5М F85 состоит из нового бампера с лучшими аэродинамическими показателями, массивных воздухозаборников, увеличенной радиаторной решеткой более вытянутой формы, обрамленной хромом, которая соединяется с передними выразительными фарами, что притягивает взгляд и делает машину зрительно шире. Круговая рельефная поверхность и щедрые боковые пороги усиливают форму кузова в виде клина, полного силы и уверенности.

На крыльях разместились мощные, агрессивного вида воздухозаборники, уникальные зеркала заднего вида, четыре патрубка выхлопной системы из хромированной стали, которые многообещающе завершают реактивный образ BMW X5М F85.

Легкосплавные литые диски 20» модернизированного дизайна комплектуются стандартно, опционально можно установить кованые 21 дюймовые. Диски предлагаются в исполнении двух цветов: полированные блестящие и в оригинальным дизайне. Габариты повторяют размеры F15, кроме клиренса, который снижен на 10 см (195 мм), собственный вес BMW X5М F85 2350 кг.

Интерьер

Внутри БМВ X5М Ф85 полная и безоговорочная привилегия в каждой детали: спортивные многофункциональные глубокие сиденья с высокой боковой поддержкой из тонкой нежнейшей кожи Merino в сочетании с алькантарой и многочисленными электронными настройками. Эффектная прострочка центральной панели усиливают энергичность модели.

Превосходный руль М, элементы декора, увеличенная посадка, прекрасный обзор, — все чтобы получать запредельное удовольствие за рулем от того, что имеет ценность в автомобиле: мощность, управляемость, безопасность вместе с удобством, эффективность и практичный функционал, легкий и понятный в управлении.

Органы управления, приборы и переключатели отделаны матовыми хромированными элементами с панелями из карбона и дорогого дерева и расположены на оптимальном расстоянии от водителя.