Обзор BMW Gran Turismo 2021
На Франкфуртском автосалоне 2021 был представлен 5-Series Gran Turismo от компании BMW. В этой модели объединены несколько новых сегментов, — так утверждают мюнхенские специалисты. И с этим можно согласиться!
БМВ Гран Туризмо сочетает в себе стиль седана, внешность купе, многофункциональность и возможности универсала. Это легко объяснимо, такие последствия стали результатом эволюции всей продукции BMW.
Экстерьер BMW Gran Turismo 2021
В дизайне машины легко улавливаются как семейные черты, так и индивидуальный дух. Автомобиль вышел в продажу со стильным и динамичным дизайном. Силуэт машины и двери без рамок указывают на родство со спортивными моделями. Дизайнером экстерьера автомобиля стал Крис Бенгла.
Заглянем внутрь
Салон BMW Gran Turismo 2021 обладает большим объёмом свободного места. Дизайн салона гармоничный и уютный. Опция панорамной крыши и площадь остекления сбоку создаёт визуальный эффект дополнительного пространства и некой лёгкости. Благодаря достаточно большим проёмам, пассажиры могут себя чувствовать комфортно на задних сидениях.
Салон можно трансформировать с помощью опций по своему усмотрению. Если сложить задние кресла и перегородки, то багажный отсек увеличит свой объём с 440 литров до 1700. Крышка отсека двухсекционная, и поэтому может открываться двумя различными способами.
Дверь открывается полностью как хетчбэк или частично как седан.
Линейка двигателей
Производитель предлагает три различных агрегата. Два из них бензиновые и один – дизельный. Все они мощные и обладают турбонаддувом.
- Первенство занимает бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Нейтрализаторы вместе с наддувом размещены между цилиндрами. При достижении скорости 250 км/ч приводится в действие ограничитель.
- За ним следует второй бензиновый движок, который также имеет свою особенность. В этом агрегате впервые за историю марки используется одновременно турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и механизм регулирования распределения.
- Последним является дизельный двигатель для BMW Gran Turismo 2021. Этот агрегат обладает блоком цилиндров, сделанных из алюминия. Подача топлива осуществляется при помощи системы впрыска последнего поколения. Все три двигателя отвечают стандартам и управляются новым гидромеханическим автоматом.
Комфорт и электроника в салоне
В 5 метрах длины уровень комфорта BMW 5 серии GT на удивление хорош, здесь есть серьёзное количество пространства для задних пассажиров – на самом деле, автомобиль достаточно просторен, чтобы конкурировать с роскошными седанами S-класса, где хватит места даже для самых высоких пассажиров, чтобы растянуться.
В моделях SE сзади 3 сиденья, но машинка всё же намного лучше подходит для двух, которым помогает широкий подлокотник, который раскладывается из центрального сиденья.
Два задних сиденья выдвигаются вперёд и назад, а также могут быть откинуты, идеально подходят для расслабляющего сна в длительных поездках. Исполнительные модели оснащены 4-хместной планировкой. Поездка отличная, и почти нет шума – ни дороги, ни ветра – даже на скоростях трассы.
Комплектуются почти все модификации полной регулировкой передних сидений с памятью положений, а премиальные версии опционально оснащаются:
- панорамным люком на крыше,
- телевизорами для задних пассажиров,
- полностью цифровой панелью приборов,
- отделкой премиальной кожей,
- 4-хзонным климатом,
- … и множеством других опций.
Модификации BMW 5-series GT
BMW 530d AT GT
Максимальная скорость, км/ч | 246 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.2 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2993 |
Мощность, л.с. / оборотах | 258/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 560/1500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
BMW 530d AT xDrive GT
Максимальная скорость, км/ч | 246 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.2 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2993 |
Мощность, л.с. / оборотах | 258/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 560/1500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
BMW 535d AT xDrive GT
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 5.6 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2993 |
Мощность, л.с. / оборотах | 313/4400 |
Момент, Н·м / оборотах | 630/1500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
BMW 535i AT xDrive GT
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.1 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2979 |
Мощность, л.с. / оборотах | 306/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 400/1200-5000 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Плюсы и минусы BMW 5 Series Gran Turismo
Одним из самых заметных преимуществ BMW GT можно считать инновационную крышку багажного отделения, которая открывается в двух вариантах – для погрузки небольших предметов можно открыть небольшую секцию задней крышки (в этом случае образуется погрузочный проем как у стандартного седана) или поднять всю крышку целиком, если необходимо перевезти крупногабаритный груз. Открывая малую секцию крышки, водитель сохраняет больше тепла в салоне в зимний сезон. Фактически, баварский автомобиль стал первым представителем своего класса .
Пассажирские кресла заднего ряда можно отодвинуть вперед на метр и, сняв полку, прикрывающую багажник в обычном состоянии, увеличить багажное место до максимума.
Над экстерьером GT тщательно поработали дизайнеры, которым удалось придать автомобилю, с одной стороны, уникальный вид, с другой безусловную респектабельность, и передать спортивный характер автомобиля. В передней части потенциал машины подчеркивают крупные воздухозаборники в правой и левой нижней части переднего бампера, а сзади — широкие хромированные раструбы раздвоенной выхлопной трубы. Профиль, напоминающий, хотя и необычно высокое, но спортивного вида купе, также работает на имидж мощного автомобиля.
Внутреннее убранство автомобиля приближается по уровню скорее к 7 Series или лимузину любой престижной марки.
Сиденья BMW 5 GT, если верить отзывами владельцев, очень удобные. Кроме того, дизайнерам удалось подобрать такую высоту их установки, что посадка, с одной стороны, сильно отличается от посадки в X5, с другой стороны, остается высокой, как и положено в кроссовере, и обеспечивает прекрасный обзор.
Технические особенности BMW 5 Series Gran Turismo
Появившийся в продаже в октябре 2009 года BMW 5 Series Gran Turismo получил индекс кузова F07. Литера 7 появилась в названии модели неслучайно – платформа для создания нового автомобиля была взята та же, что и у «седьмой» серии F01. В то же время подвеска, трансмиссия и многие другие узлы были взяты у 5 Series в наиболее новом в тот момент кузове F10 – автомобиля классом пониже, что, впрочем, на внешние различия между 5 Series и GT не повлияло.
Передняя часть кузова у GT отличается достаточно сильно – прежде всего, фарами и бампером, а задняя часть вообще принципиально другая. GT выше, чем пятерка, а значит, и центр тяжести кузова расположен выше, однако за счет большей длины на устойчивость автомобиля это обстоятельство не влияет. Кроме того, GT на 180 килограмм тяжелее «пятерки».
За счет большей длины и высоты были получены и чисто практические преимущества. Крыша автомобиля находится над головой водителя и переднего пассажира практически на том же расстоянии, что и в X5, задние сиденья могут быть отодвинуты на целый метр, позволяя задним пассажирам разместиться с максимальным комфортом, а багажное отделение увеличилось, по сравнению с 5 Series, более, чем вдвое (440 литров у «пятерки» и до 1700 литров у GT со сложенными задними сиденьями, то есть всего на 50 литров меньше, чем у X5).
На BMW 5 Series Gran Turismo устанавливаются три двигателя – один дизельный и два бензиновых разной мощности. Любой из этих двигателей делает BMW 5 Series Gran Turismo самым мощным представителем своего класса.
Модификация BMW 530d GT комплектуется дизелем объемом 3 литра, оснащенным системой Common Rail четвертого поколения. Мощность двигателя 245 лс.
Топовая модификация — BMW 550i GT с бензиновым двигателем V8 объемом 5 литров с двумя турбинами. Мощность – 407 лс.
Во всех модификациях автомобиль оснащается автоматической шестиступенчатой коробкой передач той же модели, что и в BMW 760Li последнего поколения.
История создания BMW 5 Series GT
Впервые концепт под названием BMW Concept 5 Series Gran Turismo был представлен на Ежегодном Женевском автосалоне в 2009 году.
По длине концепт приближался к седану «седьмой» серии, а по высоте мало отличался от универсала 5 Series (E61). При этом в профиль автомобиль походил , нежели на универсал и, тем более, кроссовер. Кроме того, впервые в истории четырехдверных моделей BMW появился автомобиль со стеклами без рамок.
Согласно официальной информации от BMW, новый автомобиль был предназначен для людей, которым близка идея кроссовера, но не нравится форма кузова автомобилей такого типа. В итоге, «скрестив» кроссовер с седаном и купе категории GT, дизайнеры BMW создали автомобиль нового типа и 19 по счету модель в портфолио компании, ставшую вехой в автомобильном дизайне за счет уникального внешнего вида.
Интерьер и универсальность багажного отделения
Лучшее, что есть в 5 Series Gran Turismo, – это его салон и универсальность багажного отделения. В салоне много пространства, а из-за длинной колёсной базы 5GT напоминает 7 Series. Каждый пассажир получает много личного пространства.
Мой 550i GT оснащён 4-зональным кондиционером и сидениями с подогревом как спереди, так и сзади. Таким образом, у каждого пассажира есть много места для ног и возможность подстроить место под максимальный комфорт для себя. Задние сидения можно регулировать вручную, но этой функцией мало кто пользуется.
На 5GT ещё и удобно перевозить грузы, так как его багажник больше и выше, чем у большинства других спортивных седанов. Полку багажника легко снять и спрятать в отделении под полом. Между багажником и задними сидениями есть перегородка, и иногда просто убрав её, можно получить несколько дюймов дополнительного грузового пространства, не наклоняя при этом задние сидения.
Я помещал в эту машину достаточно много груза, а с помощью перегородки и регулируемых задних сидений грузоёмкость 550i GT можно кастомизировать почти бесконечно. Линия крыши, как у купе, никогда не была для меня проблемой; в мой 5GT помещалась мебель, деревья, багаж и коробки.
Обслуживание и надёжность
Мой опыт в сервисном обслуживании был в общем положительным с двумя проблемами, которые заняли всего пару поездок на СТО. Одна проблема возникла со звуком, где всё, начиная с радио до системы контроля дистанции при парковке, не издавало ни звука. Другой проблемой была вибрация, возникающая при остановке на светофорах. Однако все неполадки были устранены по гарантии вместе с планом БМВ под названием «нулевое» техобслуживание. С помощью этого плана намного легче оставить машину, отремонтировать её и затем забрать.
Мне хотелось бы выделить одну функцию – Комфортный доступ (Comfort Access). Сначала меня эта вещь немного раздражала, так как не нужно никуда вставлять и необходимо заряжать батарейку. У BMW есть два помощника: первый – металлический ключ, с помощью которого можно попасть в машину, и второй – кнопка на руле, которая заводит машину без ключа. Это отличная функция, когда ключ даже не нужно доставать из кармана.
Я считаю Comfort Access с возможностью его использования без ключа на 100% надёжным – ни одна из функций не выходила из строя. А батарейка в ключе потребовала замены только через 4 года. На приборной панели светилось предупреждение, что мне нужно заменить батарейку. Я посмотрел, как её заменять в инструкции, снял крышку, сфотографировал батарейку и затем купил такую же в продуктовом магазине. Замена заняла секунды.
Альтернатива
Не буду говорить, что вы можете на долгие годы зависнуть в выборе между 5, 5 Touring, GT, X5, X6 и «семеркой». Есть и другие варианты.
Mercedes CLS Shooting Brake
Если вам нужен большой стильный и вместительный автомобиль, то у «Мерседеса» есть такой. Как он сам его называет, это купе-универсал. Бредовая и дорогая машина. Но европейцам, помешанным на пятидверках и универсалах она нравится.
Такая же история. А7 дороже, чем А6 и не совсем понятно, за что вы платите. По крайней мере, модель не напоминает минивэн и выглядит круче «сестры-шестерки», а за стиль люди готовы платить.
Porsche Panamera
Еще одна машина для любителей горбатых задов и пяти дверей. Он дороже, но и эксклюзивнее, раз уж мы заговорили об этом. Хотя назвать его стильным и элегантным может разве что любитель подтаявших на солнце шоколадок.
Кнопки опциональных систем. Слева направо: система мониторинга мертвых зон при перестроениях, система оповещения при опасном сближении, система контроля смены полосы, проекционный экран
Honda Crosstour
Не сомневаюсь, что найдутся те, кому понравилась идея с GT, тогда и формы японского кроссовера должны быть по душе. Хотя, на самом деле, «Хонда» не такая крутая, намного дешевле и медленнее. Зато у нее больше клиренс, тоже есть полный привод и по части функциональности пространства все довольно хорошо.
На стекло проецируется скорость, режим работы круиз-контроля, действующие сейчас знаки, подсказки навигации и другая нужная информация. Потрясающе удобноПанорамная крыша со сдвижной секцией спереди за несколько секунд превращается в огромный люкПульт управления мультимедией для задних пассажиров. Кстати, сзади почти полноценная система iDrive с доступом к бортовому компьютеру и всевозможным настройкамРаздельный четырехзонный климат-контроль, подогрев сидений, разъемы для мультимедиа и флэшки, индивидуальные наушники и розетки на 12V. Все, как в седьмой серииСредний расход топлива в смешанном цикле – 14,9 л/100 км. В городе получается примерно 18 литров на сотнюТак меняется графика приборной панели в зависимости от выбранного режима движения. Верхнее фото для режимов «Sport+» и «Sport», среднее для режимов «Comfort» и «Comfort+», нижнее фото — для режима «Eco»Центральный монитор системы iDrive. Камеры могут заглядывать в повороты и показывать автомобиль с высоты птичьего полетаСтяжки под капотом говорят сами за себя. О жесткости кузова думали не в последнюю очередьВот оно, битурбированное сердце BMW 535i GTAudi A7Honda CrosstourMercedes CLS Shooting BrakePorsche Panamera
За рулём
В движении GT чувствует себя так же, как BMW описывает это в своей рекламе – как идеальное сочетание между нормальным седаном и 4×4. Его стихия – лёгкая прогулка по автостраде, которая делает машину в высшей степени хорошей, чувствуя себя невероятно стабильной и успокаивающей на высоких скоростях. Этому способствует усовершенствованная задняя пневматическая подвеска, которая поддерживает постоянную высоту движения, независимо от условий дороги.
На более требовательных дорогах 5 GT может чувствовать себя немного тяжёлым и не столь проворным, как седан стандартной 5-й серии, это наиболее заметно при остановке BMW GT.
Все модели поставляются с системой под названием Drive Dynamic Control, которая позволяет Вам изменять реакцию дроссельной заслонки, ощущения рулевого управления, изменения передач и уровень контроля устойчивости.
Предусмотрено 4 предустановленных настройки:
- Comfort
- Normal,
- Sport,
- Sport+.
Двигатели
535i – это 3,0-литровый бензиновый двигатель, который использует два турбонагнетателя для производства 306 л.с. Это один из лучших двигателей BMW и в равной степени впечатляет в BMW GT с разгоном до сотни за 6,3 секунды.
Но топовый двигатель установлен в модификации 550i. Несмотря на название, на самом деле, это 4,4-литровый двигатель V8, но, как и у 535i, используются двойные турбонаддувы для повышения мощности. В результате он производит 450 «лошадок» и безумно быстро разгоняет автомобиль всего за 5 секунд до сотни. Недостатком является расход, разумеется. Все модели оснащены новейшей восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которая обеспечивает невероятно быстрые, но плавные переключения.
Дизельные двигатели
Лучшие двигатели BMW доступны в 5-й серии GT, начиная с 530d. Этот трёхлитровый шестицилиндровый дизельный двигатель невероятно плавный и усовершенствованный и производит 245 л.с. (258 л.с. после рестайлинга) вместе с огромным количеством понижающей силы тяги, он может ускориться до 100 км в час за 6,6 секунды. Это ещё более впечатляет, когда Вы вспомните, что BMW 5 GT весит около 2 тонн. Он может быть немного шумным под жёстким ускорением, но в целом очень тихий, особенно, на автомагистрали.
535d – двухтурбинная версия 530d на 306 л.с. (313 после рестайлинга) даёт удивительное ускорение на низких и средних оборотах.
В середине 2012 года BMW добавила двигатель 520d, который предлагает превосходные показатели расхода, а также всё ещё даёт некоторую прыть «раздутой пятёрке», благодаря 184 «коням» на борту. Но эти двигатели официально не устанавливались в модели, которые продавались в России. Поэтому подержанные BMW 5 GT, которые Вы встретите на сайтах продаж б/у машин, привезены из Европы.
Новости
Автомобили
Появился обновлённый BMW 5 Series: в России от 3.470.000 руб.
28.05.2020
Автомобили
Обновлённый BMW 5-Series (G30) показали на первом официальном изображении
15.05.2020
Автомобили
В продаже в России появилась новая модификация «пятерки» BMW
14.06.2017
Автомобили
BMW M550D XDrive: в России от 4 690 000 рублей
06.06.2017
Автомобили
BMW 5 Series New — в России от 2 990 000 рублей
19.01.2017
Автомобили
Состоялась премьера BMW 5 Series New
13.10.2016
Автомобили
BMW 5 Series New — первые фото
12.10.2016
Автомобили
Объявлены новые цены на BMW 5 Series
11.08.2015
Автомобили
BMW предлагает корпоративным клиентам специальные автомобили
05.05.2015
Покупка подержанного BMW 5 GT
Самой популярной модификацией на российском рынке б/у автомобилей является 530d GT, благодаря сочетанию умеренной производительности и разумных эксплуатационных расходов, но вряд ли будет много моделей 5 серии в списке подбора автомобилей – особенно, по сравнению с BMW X1, X3 или X5, поскольку это довольно «нишевая» машина. Немало и модификаций 535d.
К основным дополнительным опциям, на которые нужно обратить внимание:
- сиденья с памятью положений,
- наличие климата для задних пассажиров,
- наличие проекции на лобовое стекло элементов панели приборов,
- вентиляция сидений.
А вот проверку подержанного BMW 5 серии GT следует проводить стандартно, как для всех моделей:
на тест-драйве обратите внимание на рывки при переключении, наличие достаточной мощности,
проверьте кузов автомобиля на наличие сколов,
замерьте толщину ЛКП, проверьте зазоры между элементами кузова на равномерность,
если пробег автомобиля более 70-80 000 км, спросите у владельца, как давно он менял пневмоподушки и менял ли вообще, если нет, то готовьтесь к этой болезни BMW 5 GT.