Bmw m760li xdrive (g12) 2017

Оглавление

“BMW 760Li” устанавливает новые стандарты в представительском классе

ПОЛИЦИЯ подъехала буквально через полминуты. Ничего не говоря, просто открыли окошко в своей машине и ждали, что мы будем лепетать в свое оправдание. Мы же не только не собирались оправдываться, скорее наоборот. В бардачке нашего автомобиля лежала бумага из полицейского комиссариата города Мюнхена, разрешавшая останавливаться для фотосъемок на Одеон-платц, Леопольд­штрассе и других пафосных местах баварской столицы. С гадким чувством скрытого, и, прямо скажем, незаслуженного превосходства я сунул документ в окно полицейской машины. Стражи порядка пару минут изучали бумагу, а потом вернули ее мне со словами: “Здесь вообще-то ничего не сказано про парковку на тротуаре. Поэтому уезжайте-ка отсюда поскорее, пока мы добрые и пока велосипедисты на вас не начали жаловаться..”

Белоснежной семерке пришлось ретироваться. Несмотря на удлиненную базу, двенадцатицилиндровый мотор и документ из полицейского комиссариата. Поскольку очень многое в нашей жизни происходит неслучайно, то я очень быстро понял, как сейчас принято говорить, “мессидж” произошедшего: дополнительные преимущества принесут тебе пользу лишь в том случае, если распоряжаться ты ими будешь с умом. Автомобиль “BMW 760Li” хорошая тому иллюстрация.

Дизайн, подчеркивающий динамичные ходовые качества автомобиля

Один только внешний вид нового BMW M760Li xDrive сразу же намекает на высочайший динамический потенциал этого представителя семейства BMW M Performance. Аэродинамический пакет M с увеличенными воздухозаборниками в переднем бампере и эксклюзивные 20-дюймовые легкосплавные диски M Double-spoke 760M с отделкой в цвете «Серый церий матовый металлик» создают чрезвычайно спортивный и в то же время невероятно элегантный облик.

Рамка решетки радиатора и лицевая поверхность ламелей «ноздрей», перемычки в переднем бампере, вставки в наружных ручках дверей, отверстия для выпуска воздуха в передних крыльях и боковые декоративные элементы в дверях, а также ручка крышки багажника – все эти детали имеют эксклюзивное гальванизированное исполнение цвета «Серый церий».  

Стильные акценты во внешности элегантно подчеркивают особый статус BMW M760Li xDrive внутри модельного ряда BMW 7 серии и всей модельной гамме BMW. В этом же цвете – «Серый церий», –  выполнены корпуса наружных зеркал, надписи «V12» на задних дверных стойках, эмблемы M на передних крыльях, шильдик «xDrive» и обозначение модели на задней части кузова.

Новая спортивная выпускная система M с управляемыми заслонками усиливает эмоциональный звук мощного V12. Ее два сдвоенных выхлопных патрубка, разнесенные по бокам кузова и выполненные в эксклюзивном дизайне с гальваническим покрытием в цвете «Серый церий», завершают неповторимый облик автомобилей M Performance. 

Типичные акценты M Performance в оформлении интерьера. В салоне BMW M760Li xDrive также можно увидеть множество типичных для автомобилей BMW M Performance элементов оформления, подчеркивающих спортивный характер автомобиля. Эксклюзивное кожаное рулевое колесо M украшено эмблемой M, а клавиши на его спицах и лепестки переключения передач на его тыльной стороне имеют исполнение «Жемчужно-глянцевый хром».

Накладки на пороги снабжены подсвечивающейся надписью «V12» и уже при посадке в салон настраивают на предстоящее удовольствие от поездки. Комбинация приборов оборудована эксклюзивным спидометром с надписью названия модели и шкалой, оцифрованной до 330 км/ч.

Выполненные в M-стиле педали и опора для левой ноги также дают ясный намек на неординарный динамический потенциал BMW M760Li xDrive. В центральной консоли пространство вокруг рычага селектора и контроллера iDrive прикрыто декоративной накладкой с покрытием черным рояльным лаком и обозначением «V12». Такая же надпись «V12» имеется на сенсорном планшете Touch Command (опция) в центральном подлокотнике в задней части салона. 

Динамика

Представители компании заявляют, что модель M760i с ее мощностью в 610 л.с. и крутящим моментом в 800 Нм разгоняется до 100 км/час всего за 3,7 секунды, в то время как 750i – за 4,5 секунды. Это внушительный результат даже для спортивного автомобиля, не говоря уже о том, что он принадлежит солидному седану класса «люкс».

Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/час, но с опциональным пакетом “M Driver’s Package” ограничение увеличивается до 305 км/час.

BMW M760Li
xDrive
 Audi S8 D4
quattro
 Mercedes S63 AMG
Lang
 Alpina B7 G12
 Максимальная скорость, км/час  250  250  250  310
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  3,7  3,8  4,0  3,7
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  18,8  13,8  14,4  14,7
 За городом  9,6  7,7  8,1  7,9
 В среднем  12,8  9,9  10,3  10,4
 Емкость топливного бака, литров  78  82  70  78
 Пробег на полном баке, км  619  828  680  750

Оправданы ли такие «навороты»? Для данного класса, скорее всего, нет. Однако при таком налете богатства и роскоши продукт должен иметь возможность выделить владельца из толпы, даже если тот никогда не воспользуется таким потенциалом. Цена обладания таким «козырным тузом в рукаве» для всех желающих – от 155  тыс. долларов и выше.

На две ступени выше

ВЗЯТЬ хотя бы двигатель. Известно, что V12 с развалом блоков в 60 градусов по своим вибрационным характеристикам находится ближе к физически оптимальным значениям, чем любой другой мотор. Но в новом двенадцатицилиндровом агрегате от BMW выдающейся надо назвать не только его архитектуру. Ведь несмотря на то, что его рабочий объем остался как у предыдущей модели и составляет 5.972 куб. см, новый мотор обладает целым рядом технических особенностей, позволяющих еще интенсивнее использовать потенциал, заложенный в V12.

По величине пространства для задних пассажиров “семерка” по-прежнему – лидер в своем классе.

Поколение
VI рестайлинг
Тест-драйвов
7
Поколение
V рестайлинг
Тест-драйвов
12

BMW M6 Gran Coupe (седан 4-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов
2

Так, впервые на двенадцатицилиндровом агрегате BMW реализованы технология двойного турбонаддува “BMW Twin-Power Turbo” и система непосредственного впрыска бензина “High Precision Injection”. Это сочетание функций, уже зарекомендовавшее себя в шести­ и восьмицилиндровых двигателях BMW, дает быструю, но в то же время плавную реакцию, даже когда ты едва касаешься педали акселератора. Вырос благодаря наддуву и крутящий момент. Теперь он составляет 750 Нм и достигается уже при полутора тысячах об/мин, то есть доступен, по сути дела, с холостого хода. Для сравнения, у предыдущей двенадцатицилиндровой “семерки” момент был на четверть ниже, а достигался он лишь тогда, когда двигатель раскручивался до трех с половиной тысяч об/мин.

Спонтанной реакции двигателя способствует бесступенчатая регулировка фаз газораспределения “Double-VANOS”. Но, чтобы грамотно распорядиться всей этой технической роскошью, нужна была еще новая коробка. И баварцы ее построили. В соавторстве с фирмой ZF из города Фридрихсхафен.

“Ferrari”, а теперь еще и “Audi” любят выставлять моторы своих суперкаров под стеклянным колпаком, чтобы прохожие-проезжие, да и сам хозяин могли любоваться этим чудом техники, не открывая капота. Так вот, новая восьмиступенчатая коробка самой мощной “семерки” в не меньшей степени достойна такого поклонения. Но, поскольку сделать этот шедевр видимым нет никакой возможности, владельцам можно было бы преподносить в качестве подарка уменьшенную копию КПП – внешне она очень похожа на Пизанскую башню. Только металлическая и не кривая.. Конструкторам удалось, взяв за основу шестиступенчатую коробку, использовавшуюся ранее, получить две дополнительные ступени и увеличить диапазон передаточных чисел, практически не увеличивая при этом размеры и массу самого агрегата. Это потому, что число наборов шестерен было увеличено всего с трех до четырех, а число сцеплений даже не изменилось, их по-прежнему два.

Однако, разумеется, делалось все это не для красоты. Автомобиль набирает скорость исключительно плавно, в том числе благодаря именно гармоничному интервалу передаточных чисел. Смена ступеней связана с минимальными скачками оборотов, и потому почувствовать момент, когда коробка меняет передачу, практически невозможно. То же можно сказать и про ситуацию, когда ты перед обгоном, например, стучишь по ручке – кнопок на руле в новой “семерке” нет, чтобы перейти с восьмой передачи на третью. Никаких рывков или других свидетельств того, что в недрах автомобиля что­то напрягается. “BMW 760Li” со спокойным достоинством выполняет твою команду.

В поисках смысла

ЭТА МАШИНА способна разогнаться до 100 км/ч всего за 4,6 с – как принято говорить, “спорткаровский показатель”, – не попробовать который – просто преступление. Поэтому мы отыскали пустую прямую дорожку в поле западнее Фрайзинга. Тракторов вроде не видно – суббота. Педаль в пол. Стрелка электронного спидометра без рывков промахивает “сотню”… Если не смотреть на упомянутый прибор, то можно вообще усомниться, что ты за какие­то считаные секунды достиг приличной скорости. Точь­в­точь как в знаменитом немецком электропоезде “ICE”.

Такие детали отделки, как кожа “Nappa”, обрамляющая панель приборов, или декоративные вставки из корня орехового дерева, создают атмосферу роскоши в салоне.

После, за обедом, я спросил одного из бэмвэшных инженеров, где же тут “удовольствие за рулем”, одной из составляющих которого должно быть ощущение бешеного ускорения? Тот терпеливо нарисовал мне на салфетке прямую зависимости скорости от времени ее набора. Именно прямую, а не кривую. Ведь для ощущения рывка важнее не то, за сколько автомобиль стартует до “сотни”, а то, за сколько он набирает первые 30 км/ч. Так вот, перед инженерами BMW не ставилась задача выстреливать с места, и потому скорость баварский флагман набирает линейно.

В принципе мы и сами должны были об этом догадаться. Согласитесь, трудно себе представить солидного владельца двенадцатицилиндрового седана, “пуляющим со светофора”. Еще труднее представить, что ему понравится, как прилипает к позвоночнику проглоченная чашка кофе, когда “удовольствие за рулем” будет получать его шофер.

То же самое касается звука мотора. Никаких “ра-ра-ра” на всю округу, от которых у других машин срабатывает сигнализация. Конструкторы приложили массу усилий для того, чтобы шестилитровый двигатель не был слышен ни в салоне, ни за его пределами. Ну, разве что на высоких оборотах из-под капота все же прорывается свидетельство того, что там спрятаны 540 л.с.

По случаю субботы все автобаны в окрестностях Мюнхена забиты транспортом. Поэтому ехать 250 км/ч, на которые способен автомобиль, нет возможности категорически. Да и надо ли? Мы же никуда не торопимся, а с упомянутой скоростью способна мчаться даже шестицилиндровая “семерка”, не говоря уже о “BMW 750Li” с V8 под капотом.

Ну и зачем же нам эти шесть литров? Может, для мгновенных резких маневров? Но при резких перестроениях и крутых заходах в повороты я, сидя на пассажирском месте, ловил себя на мысли, что эта машина не предназначена для слалома хотя бы потому, что ухватиться в ее салоне практически не за что. На внутренней поверхности двери нет ручки – щель в деревянной панели, ее заменяющая, не в счет, – а висеть, как в автобусе, на потолочном поручне, как­то не комильфо..

Так что самое время успокоиться, наконец, и попробовать найти в “BMW 760Li” какие­то другие, кроме динамических показателей, особенности?

Внешность – не главное

НУ, НАПРИМЕР, уже упомянутая ручка на потолке теперь имеет между кожаными краями деревянную вставку. Декоративные панели из корня орехового дерева, украшенные инкрустацией, можно встретить и в других местах салона. А вот вам совсем новшество! Год назад, когда дама, отвечавшая за дизайн интерьера “семерки”, говорила мне, что очень скоро в оформлении будет использоваться керамика, я, признаться, не понимал, о чем идет речь – мы привыкли, что керамическими у автомобиля бывают разве что тормозные диски. А тут, пожалуйста, – из материала, который доселе можно было встретить в оформлении особо эксклюзивных мобильных телефонов, теперь могут быть выполнены контроллер “iDrive”, джойстик управления коробкой, а также ручки регулировки климат-контроля и аудиосистемы. Ну, еще панель приборов затянута наппой, потолок и солнцезащитные козырьки – алькантарой, плюс на стальных накладках порогов светится голубой логотип “V12” – все это уже привычные атрибуты для флагманской модели.

В экстерьере отличий от прочих “семерок” ничуть не больше. Надписи “V12” на хромированных “жабрах”. “Ноздри” решетки радиатора отличает особенно широкая и слегка вогнутая хромированная окантовка. В нижней части кормы – четыре прямоугольных концевика выхлопной системы с хромированным молдингом между ними. Все очень неброско. Может быть потому, что главное в этом автомобиле – это его суть, которую сложно увидеть, чуть легче – почувствовать, но лучше всего просто о ней знать.

Комплектация

В погоне за техническим совершенством разработчики не забыли и про внутренний уют. Даже оказавшись в центре ненастья, посреди бушующей стихии, пассажиры будут в безопасности, окруженные теплом и сухостью герметичного салона из кожи и дерева.

Несомненно, водителю будет очень удобно за рулем этого автомобиля. Однако самое выгодное и комфортное место находится позади пассажирского сидения в модификации с дополнительным пакетом Executive Lounge Seating стоимостью 7500 долларов. Электро-приводный откидной механизм, выдвижная подставка для ног, массивный подлокотник с раздвижным столиком, развлекательная система и режим массажа… Здесь все продумано для людей, привыкших к максимальному удобству.

Весь салон «нафарширован» высокотехнологичными приспособлениями из высококачественных материалов. Серебристые кнопки придают элитарность и располагаются в самых логичных местах для легкого доступа. С целью оптимизации их количества многими операциями можно управлять с помощью фирменной панели iDrive от BMW. Из-за множества возможных действий может потребоваться время, чтобы привыкнуть к манипуляциям, хотя основные и самые главные функции осваиваются интуитивно.

Обзор BMW M760Li xDrive 2016-2017 модельного года — фото, цена и комплектации, технические характеристики баварского представительского седана-рекордсмена

Цена

По предварительной информации, цена нового BMW M760Li xDrive для желающих купить представительский седан с 610-сильным V12 в России составит около 12 млн. рублей.

Седан флагман 7-серии БМВ с мощным бензиновым двенадцати цилиндровым двигателем построен на платформе «семерок» с растянутой до 3210 мм колесной базой (длинно образная версия G12) и стандартно оснащается фирменной системой полного привода xDrive. Внешние отличия флагманской модели BMW M760Li xDrive от обычных версий BMW 7 Series Limousine видны невооруженным глазом. В наличии полный набор атрибутов BMW M Performance: аэродинамический пакет с оригинальным передним бампером, дополненным огромными воздухозаборниками, 20-дюймовые легкосплавные колесные диски с пятью сдвоенными спицами BMW Individual окрашенные в цвет Cerium Grey и резиной 245/40 R20 на передней оси и 275/35 R20 на задней. Обрамляющие рамки фальшрадиаторной решетки и воздухозаборников, полосы на дверных ручках и вставка на крышке багажника так же цвета Cerium Grey, оригинальные корпуса зеркал заднего вида и насадок выхлопных труб. Ну а самый главный знак V12 располагается на задних стойках крыши и крышке багажника.

Интерьер

Роскошный и шикарный салон баварского флагмана с четырьмя раздельными креслами также отмечен магией характера и стиля BMW M Performance. Спортивное мультифункциональное рулевое колесо с подрулевыми лепестками для смены передач вручную, виртуальная панель приборов со шкалой спидометра размеченной до 330 кмч и надписью M760Li, подсвечиваемые накладки на порогах с логотипом V12, алюминиевые накладки на педалях, площадка для отдыха левой ноги из алюминия и буквой M. Лого V12 разместился также центральном тоннели рядом с селектором управления системой iDrive в первом ряду и в задней части салона на сенсорной панели управления системами автомобиля для пассажиров второго ряда.

Оснащение базовой комплектации нового представительского седана БМВ М760 обещает материалы отделки премиум-класса (перфорированная кожа Nappa, алькантара, натуральная кожа, декоративные панели из натурального дерева, вставки из алюминия) и огромный набор оборудования: полный электропакет настроек и регулировок (зеркала, все кресла с подогревом, вентиляцией и массажем, стеклоподъемники, шторки в задней части салона, два люка), лазерные фары головного света, Head-Up Display, возможность дистанционного управления автомобилем, камера ночного видения, система панорамного обзора, четырех зонный климат контроль, современная мультимедийная система с цветным экраном на вершине передней панели и двумя экранами для пассажиров второго ряда, 1400-ваттная аудиосистема, комплекс систем безопасности и электронных ассистентов BMW ConnectedDrive и прочее, прочее, прочее.
Технические характеристики седана BMW M760Li xDrive 2016-2017 — вот мы и добрались до самой главной сути флагмана 7-серии БМВ. Под капотом новинки установлен бензиновый 6,6-литровый V12 TwinPower Turbo (610 лс 800 Нм) в паре с 8 АКПП Steptronic Sport, привод полный xDrive. Такой табун лошадей разгоняет седан снаряженной массой в 2255 кг словно пушинку от 0 до 100 кмч всего за 3,7 сек, максимальная скорость ограничена электроникой на рубеже 250 кмч (опционный спортивный пакет позволит снять ограничитель и разгоняться до 305 кмч). Двигатель, к слову, несмотря на наличие двенадцати цилиндров отличается умеренным аппетитом и потребляет в среднем 12,6 литров бензина, помогают экономить топливо система Auto Start Stop и продвинутая автоматическая коробка передач Steptronic Sport, осуществляющая смену передач с оглядкой на данные навигационной системы.

Элементы комфортного оснащения создают современную атмосферу класса «люкс»

Комфортные передние сиденья BMW M760Li xDrive, оснащенные электрорегулировками с функцией памяти настроек, декоративные планки салона из ценных пород дерева Fineline черного глянцевого цвета с металлическим отливом, а также напольные коврики с высоким ворсом для задней части салона в сочетании с обивкой потолка из алькантары антрацитового цвета создают современную атмосферу класса «люкс».

Обивка из эксклюзивной кожи Nappa, которой помимо поверхности сидений обиты их боковые части, подголовники, центральная часть дверей, а также центральные и боковые подлокотники, идеально дополняет элегантно оформленный интерьер. 

Опциональное исполнение BMW M760Li xDrive V12 Excellence. Тем клиентам, которые для своего BMW M760Li xDrive хотели бы создать скорее роскошно-комфортный, нежели динамичный имидж, в качестве опции без доплаты предлагается исполнение BMW M760Li xDrive V12 Excellence. Данное исполнение придает BMW M760Li xDrive совершенно новый, более роскошный и утонченный характер. 

Аэродинамический пакет M в исполнении V12 Excellence отсутствует, автомобиль комплектуется эксклюзивными 20-дюймовыми легкосплавными полированными дисками BMW Individual в дизайне Wspoke 646 и разноразмерными шинами 245/40 R20 спереди и 275/35 R20 сзади, а тормозные суппорты окрашены в черный глянцевый цвет.

При заказе BMW M760Li xDrive в исполнении V12 Excellence модель получает хромированную вставку в верхней части решетки воздухозаборников по всей ширине кузова; ламели решетки радиатора выполнены в серебристом цвете с хромированной лицевой поверхностью и окаймлены такой же светлой хромированной декоративной рамкой. Все прочие декоративные элементы кузова также имеют светлую хромированную отделку. Вместо надписи названия модели исполнение 

BMW M760Li xDrive V12 Excellence имеет на крышке багажника надпись «V12», а оба хромированных прямоугольных выхлопных патрубка обрамлены дополнительной хромированный накладкой.  

Наконец, салон автомобиля отличает эксклюзивное рулевое колесо BMW с деревянными вставками и эмблема «V12» в комбинации приборов, которая загорается при включении зажигания. Шкала спидометра BMW M760Li xDrive в исполнении V12 Excellence оцифрована до 260 км/ч. Индивидуальный характер автомобиля подчеркивает также и звук выхлопа выпускной системы, более комфортный и мягкий по сравнению со стандартной версией. 

Интуитивное управление с сенсорным экраном с системой управления жестами

Как и у всех версий BMW 7 серии нового поколения, дисплей системы iDrive новой топ-модели BMW M760Li xDrive выполнен в виде сенсорной панели. Таким образом, система iDrive получила устройство, которое по своей форме управления аналогично обычным планшетным компьютерам. Наряду с привычным управлением с помощью контроллера, имеется возможность использовать множество функций системы с помощью сенсорного экрана. 

Также в новом BMW M760Li контроллер iDrive дополняет система управления жестами BMW, впервые представленная публике в новом поколении BMW 7 серии. С помощью определенных движений руки, которые отслеживает специальный 3D-сенсор, водитель может интуитивно и удобно управлять некоторыми функциями информационноразвлекательной системы.

Например, соответствующими жестами можно регулировать громкость звука аудиосистемы, принять или отклонить входящий телефонный звонок. Кроме того, существует возможность закрепить один определенный жест за функцией, индивидуально выбираемой водителем по своему желанию. Комплектация автомобиля также включает в себя встроенный в центральную консоль держатель для смартфона, который позволяет осуществлять беспроводную зарядку мобильного телефона индуктивным способом.

Радость владения

“СПОКОЙНОЕ достоинство”. Наверное, именно эти два слова лучше всего характеризуют двенадцатицилиндровый автомобиль из Мюнхена. Он дает своему владельцу очень большие возможности. Которыми тот может пользоваться, а может просто довольствоваться сознанием, что они у него есть.

Он может сесть за руль, и после того, как автодоводчик дверей “Soft-Close-Automatic” наглухо отрежет его от окружающего мира, насладиться двенадцатью цилиндрами, мощью которых плавно распоряжается восьмиступенчатая коробка. По настроению можно выбрать одну из четырех настроек системы регулирования динамики движения. Можно, конечно, “Sport+”, которая не только делает острее руль, чутче педаль акселератора, зажимает подвеску, но и отодвигает порог срабатывания DSC. Только это ребячество. Лучше выбрать “Normal”, а еще лучше “Comfort”. А можно вообще пересесть назад – как­никак “семерка” по размеру колесной базы лидер в своем классе. Здесь у сидений есть массаж, один цикл которого длится 64 секунды и повторять который хочется бесконечно. Для пущей радости в мастерских “BMW Individual” специально к дебюту двенадцатицилиндровой “семерки” разработали холодильный шкаф, куда помимо двух банок 0,33 помещаются две бутылки 0,7…

Кажется, в BMW сумели учесть любой каприз, который может прийти в голову потенциальному владельцу мюнхенского флагмана. Ну, например, владелец захочет сам “обслужить” свой автомобиль, почему бы и нет? Такую возможность в “BMW 760Li” тоже предусмотрели, интегрированное в память бортового компьютера руководство по эксплуатации – мировая новинка, между прочим. Через систему “iDrive” можно запросить исчерпывающую информацию по оснастке автомобиля. И указания по обслуживанию будут тут же представлены в виде оживленных и даже озвученных картинок.

Вот только жаль, что с полицией автомобиль договариваться не умеет.

Краткая техническая характеристика “BMW 760Li”
Габаритные размеры 521,2х190,2х148,4 см
Снаряженная масса 2.250 кг
Двигатель V12, 5.972 куб. см, с двойным турбонаддувом
Мощность 544 л.с. при 5.250 об/мин
Крутящий момент 750 Нм при 1.500-5.000 об/мин
Коробка передач 8-ст., автоматическая
Тип привода задний
Максимальная скорость 250 км/ч*
Разгон 0-100 км/ч 4,6 с
Средний расход топлива 13 л/100 км
Запас топлива 82 л
*Ограничено электроникой.

Коробка передач

Внушительная массивность BMW M760i совершенно не мешает модели идеально вписываться в повороты и вовсе куда-то исчезает при значительном ускорении. Таким образом, технические характеристики, перечисленные выше, конечно, не являются крайне необходимыми, но добавляют автомобилю значительную долю функциональности и комфорта.

Разгон осуществляется чрезвычайно гладко, поскольку 8-ступенчатая коробка передач переключает скорости крайне незаметно. Если брать в целом, двигатель V12 безупречен. Для полной демонстрации возможностей можно активировать режим Sport+ и запустить систему лаунч-контроля, предварительно надавив на педаль тормоза. Отпустив ее одновременно с нажатием газа, вы буквально будете «впечатаны» в сидение на несколько секунд, поскольку автомобиль моментально сорвется с места. При этом шины абсолютно не визжат, не требуется никакого рулевого управления. Машина просто едет.

M760i вписывается в повороты элегантно и уверенно, разрушая все стереотипы о больших и тяжелых седанах. Это несомненная победа автоинженеров, достигнутая за счет адаптивной подвески, нейтрализующей крен, а также интеллектуальной передачи крутящего момента на передние или задние колеса по необходимости. В поворотах, например, больше задействован задний привод, что позволяет M760i проходить их с такой точностью, которую никто не ожидает от седана с такими габаритами.

Обычному покупателю, скорее всего, не потребуются результаты тестирования на треке, однако маневренность подобного рода, наверное, порадует любого в экстремальных ситуациях, требующих незамедлительных действий на дорогах.

 Передаточные числа, :1
 I  5,000
 II  3,200
 III  2,143
 IV  1,720
 V  1,131
 VI  1,000
 VII  0,823
 VIII  0,640
 R  3,478
 Главная пара  2,183

Мощность без компромиссов

Новый BMW M760Li xDrive – первый автомобиль компании, в котором используется новейший 12-цилиндровый бензиновый двигатель с технологией M Performance TwinPower Turbo. При рабочем объеме в 6,6 литра силовой агрегат, скрывающийся под крышкой с надписью 

«M Performance», выдает максимальную мощность 441 кВт/600 л.с. при 5500 об/мин и максимальный крутящий момент 800 Нм при 1500 об/мин (средний расход топлива: 12,6 л/100 км; выбросы CO2: 294 г/км). Этот невероятно мощный двигатель с суперсовременной технологией M Performance TwinPower Turbo разгоняет 

BMW M760Li xDrive до 100 км/ч всего за 3,9 секунды, а максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке в 250 км/ч. В сочетании с опциональным пакетом M Driver’s Package ограниченная электроникой максимальная скорость увеличивается до 305 км/ч. За передачу крутящего момента к колесам отвечает современная восьмиступенчатая спортивная коробка передач Steptronic (базовая комплектация).

Ее специфические для версии M Performance алгоритмы переключений с подчеркнуто спортивным характером и более быстрыми переходами на пониженные передачи во всем диапазоне оборотов были специально адаптированы под рабочую характеристику двигателя V12.

А благодаря оптимизированному внутреннему КПД и использованию в алгоритме переключения передач данных навигационной системы, восьмиступенчатая спортивная автоматическая трансмиссия Steptronic обеспечивает более яркие ощущения от вождения и при этом гармонично сочетается с серийной функцией автоматического выключения и перезапуска двигателя Auto Start Stop. 

Инновационные системы помощи водителю

Для нового BMW M760Li xDrive доступен аналогичный набор инновационных систем помощи водителю, что и для других вариантов успешно стартовавшего на рынке BMW 7 серии нового поколения. Так, в числе функций системы «Ассистент вождения Plus» значатся ассистент руления и ведения по полосе, ассистент удержания на полосе с активной защитой от боковых столкновений, система предотвращения наездов сзади и система предупреждения о наличии транспорта, движущегося в поперечном направлении.

Кроме того, на любых типах дорог водитель может задействовать функцию «Ассистента движения в пробках», обеспечивающую движение в частично автоматизированном режиме – а при использовании активного круиз-контроля с функцией Stop & Go теперь достаточно одного нажатия кнопки, чтобы система учитывала ограничения скорости, распознанные соответствующим индикатором Speed Limit Info. Новое поколение системы кругового обзора Surround View обеспечивает возможность вывода на контрольном дисплее трехмерных изображений и панорамного вида.